Проблемное изображение

Проблемная картина — жанр искусства, популярный в поздней викторианской живописи , характеризующийся намеренно двусмысленным изображением ключевого момента повествования, который можно интерпретировать по-разному или который изображает нерешённую дилемму. Это имеет некоторое отношение к проблемной пьесе . Зрителю картины предлагается порассуждать о нескольких возможных объяснениях этой сцены. Этот жанр имеет много общего с книжной иллюстрацией , которая в то время была самой популярной, но текст, принадлежащий иллюстрации, опущен. [ 1 ]
Жанр начал зарождаться во второй половине XIX века вместе с развитием книжных иллюстраций, изображающих «беременные» моменты повествования. Одна из самых ранних проблемных картинок — » Джона Эверетта Милле « Доверься мне , на которой изображен пожилой мужчина, требующий, чтобы молодая женщина передала ему полученное письмо. Любой персонаж может произносить слова. Значение и содержание письма оставлено на усмотрение. Их отношения также неясны; учитывая их возраст, они могли быть супружеской парой или отцом и дочерью.
Среди других художников, работавших в этом жанре, был Уильям Фредерик Йеймс , чье произведение « А когда ты в последний раз видел своего отца? » стало самым известным примером жанра. На нем изображен мальчик времен гражданской войны в Англии, которого осторожно допрашивают войска Кромвеля , которые ищут его отца-роялиста. Подразумевается, что они задают вопрос с подвохом, призванный выяснить его местонахождение. Картина позиционируется в тот момент, когда ребенок собирается ответить. Йеймс написал много других работ этого типа, в том числе «Эми Робсарт» и «Подсудимый и адвокат» . Когда последний был выставлен напоказ, газета провела конкурс среди читателей, чтобы угадать, в каком преступлении обвиняется женщина. [ 2 ]

Некоторые художники- авангардисты также экспериментировали с этим жанром, особенно Эдгар Дега и его последователь Уолтер Сикерт . Дега «Интерьер» (1869) изображает неоднозначную сцену, наводящую на мысль о сексуальных проступках и насилии (отсюда и альтернативное название «Изнасилование»). Подобная двусмысленность обнаруживается в произведении Сикерта «Убийство в Камден-Тауне» (1908), в котором эти две фигуры можно интерпретировать как пару или убийцу и его жертву.
Этот жанр продолжал оставаться популярным и в начале двадцатого века, но к этому времени все чаще воспринимался как старомодный и чрезмерно литературный, в отличие от акцента на изобразительном стиле и форме, характерном для импрессионизма и постимпрессионизма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Дэвид Скилтон, «Центральное место литературной иллюстрации в викторианской визуальной культуре: пример Милле и Троллопа с 1860 по 1864 год». Журнал иллюстрационных исследований (декабрь 2007 г.). 14 мая 2014 г. < http://jois.uia.no/articles.php?article=30 >
- ↑ Некролог Йеймса. Архивировано 22 августа 2006 г. в Wayback Machine.
Чтение
[ редактировать ]Памела Флетчер, Повествование о современности: картина британской проблемы, 1895–1914 (Эшгейт, 2003).