Jump to content

Уильям Аттауэй

Уильям Аттауэй
Рожденный Уильям Александр Аттауэй
( 1911-11-19 ) 19 ноября 1911 г.
Гринвилл, Миссисипи
Соединенные Штаты
Умер 17 июня 1986 г. (17 июня 1986 г.) (74 года)
Лос-Анджелес , Калифорния,
Соединенные Штаты
Занятие Писатель, автор рассказов, эссеист
Период 1935–1967
Жанр Пролетарская литература
Известные работы «Кровь в кузнице» , « Песня о банановой лодке »

Уильям Александр Аттауэй (19 ноября 1911 - 17 июня 1986) был афроамериканским писателем, автором рассказов, эссеистом, автором песен, драматургом и сценаристом.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аттауэй родился 19 ноября 1911 года в Гринвилле, штат Миссисипи , в семье У. Аттауэя. [ 1 ] врач и основатель Национальной ассоциации страхования негров, и Флоренс Парри Аттауэй, школьная учительница. Когда Аттауэю было шесть лет, он переехал со своей семьей в Чикаго , штат Иллинойс, в рамках Великой миграции , спасаясь от сегрегированного Юга.

Образование

[ редактировать ]

В Чикаго Аттауэй мало интересовался школой, пока ему не дали стихотворение, написанное Лэнгстоном Хьюзом . Узнав, что Хьюз был чернокожим поэтом, Аттауэй решил заняться школьной работой. Ему даже настолько нравилось писать, что он писал для любительских драматических коллективов своей сестры Рут . [ 2 ]

После окончания средней школы Аттауэй поступил в Университет Иллинойса Урбана-Шампейн. [ нужны разъяснения ] . Там он стал чемпионом колледжа по теннису. Несмотря на то, что он хорошо учился в колледже, после смерти отца Аттауэй бросил учебу и на два года стал разъездным рабочим. В эти годы он работал продавцом, организатором труда, моряком. [ 3 ] и начал собирать материал для своих более поздних работ.

Получив степень бакалавра (1936) в Университете Иллинойса и опубликовав «Сказку о Блэкамуре» в журнале Challenge , он путешествовал по США, прежде чем поселиться в Нью-Йорке. [ 4 ]

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]

Аттауэй был женат в 1962 году на женщине по имени Фрэнсис Сеттеле. Они прожили на Барбадосе одиннадцать лет со своими двумя детьми, Биллом и Ноэль. [ 5 ] Фрэнсис Аттауэй была белой женщиной родом из Нью-Йорка. У них были 20 лет ухаживания, прежде чем они объявили о своем союзе публичным и официальным. Фрэнсис и Уильям перевезли свою семью на Карибы, чтобы избежать расовых беспорядков и угроз смерти.

Дочь Уильяма Аттауэя, Ноэль, вспоминает записи о том, как Мартин Лютер Кинг-младший называл Уильяма Аттауэя «товарищем по борьбе за свободу», и оба маршировали бок о бок во время движения за гражданские права. [ 2 ] Он принял участие в демонстрациях за избирательные права 7 марта 1965 года в Кровавом воскресенье в Сельме, штат Алабама . [ 6 ]

В последние годы своей жизни Аттауэй жил в Беркли , а затем в Лос-Анджелесе, Калифорния . Он работал над сценарием телесериала «Убийства детей в Атланте», когда у него случился сердечный приступ. Он умер 17 июня 1986 года от сердечной недостаточности в возрасте 74 лет. [ 6 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1935 году Аттауэй начал работать над своим первым проектом, помогая написать Федерального проекта писателей путеводитель по Иллинойсу для . Работая над этим проектом, он подружился с Ричардом Райтом , еще одним писателем, который вскоре станет знаменитым. После завершения своего первого проекта Аттауэй вернулся в Университет Иллинойса и получил степень. Затем он переехал в Нью-Йорк, где его драма «Карнавал» . снималась [ 2 ]

Его первый рассказ «Сказка о Блэкамуре» был опубликован в 1936 году. В перерывах между работами он подрабатывал на многих случайных заработках и даже пробовал играть вместе со своей сестрой Рут. Позже Рут стала успешной бродвейской актрисой и в конечном итоге помогла развитию карьеры Аттауэя. [ 3 ] первый роман Аттауэя « Позволь мне дышать громом В 1939 году был опубликован ». Затем он начал работать над своим вторым и последним романом « Кровь в кузнице» .

После «Крови в кузнице » Аттауэй начал писать песни, сценарии и книги о музыке. [ 2 ] Его основные работы включают «Песенник Калипсо» и «Слушайте, как поет Америка» . Аттауэй и Ирвинг Берджи написали в соавторстве знаменитую песню «Day-O» (« Песня о банановой лодке ») для певца калипсо Гарри Белафонте . В 1950-х годах Аттауэй начал писать для радио, телевидения и фильмов. Он был первым афроамериканцем, написавшим сценарии для кино и телевидения. [ 3 ] Он писал для таких программ, как Wide Wide World и Colgate Hour .

Несмотря на опубликованные работы, одобренные критиками, работы Аттауэя так и не завоевали широкую известность, которой пользовались некоторые другие афроамериканские авторы, например Ричард Райт, чей роман « Родной сын» был опубликован в 1940 году. [ 2 ]

[ редактировать ]

Сборник песен Калипсо

[ редактировать ]

В сборнике песен Калипсо , [ 7 ] Аттауэй описывает: « Калипсо , западно-индийская музыка, переживает возрождение среди самых разных любителей музыки, от серьезных любителей народной музыки до искушенной публики ночных клубов и театров и последователей хит-парада». [ 8 ] Далее Аттауэй объясняет, что «Калипсо можно разделить на две категории: скобочную форму для веселых частушек, которые по большей части бессмысленны, и балладу , наиболее распространенную форму для серьезных тем». Однако Аттауэй признает, что «юмористический поворот — необходимая часть любой настоящей песни Калипсо». Каждая песня не только имеет ноты в сборнике песен Calypso , но также имеет краткое повествование, за исключением двух песен, расположенных рядом с названием, предоставленных Аттауэем, и иллюстрации Уильяма Чармаца.

Слушайте, как поет Америка

[ редактировать ]

Джордж П. Вейк в Harlem Renaissance Lives [ 9 ] отмечает, что в 1967 году Аттауэй опубликовал для детей сборник образцов популярной музыки в Америке, включая исторические комментарии, « Слушайте, как поет Америка» . Гарри Белафонте во альбому Hear America Singing введении к [ 10 ] пишет, что народное пение больше не является зрелищным видом спорта — это неотъемлемая часть взросления. Народная музыка — это именно то, чем она себя называет — музыка народа; не отдельных лиц, а всего народа. Белафонте продолжает, что термин «народ» первоначально применялся только к крестьянам и фермерам Старого Света, которые так и не научились читать и писать. Эволюция демократии постепенно расширяла смысл мира, пока он не стал обозначать всех гордых и простых людей.

В четвертой главе [ 10 ] - We Were Always Growing, - Аттауэй описывает одну из песен - Always "Greensleeves" - следующим образом. Народная песня , как правило, всегда находится в процессе изменения. Но в каждом правиле есть свои исключения. Это была единственная народная песня, которая сохранилась все века практически нетронутой. Он дошел из елизаветинской Англии до современной Америки, не будучи переписанным. Далее Аттауэй заявляет, что, хотя его предметом была романтическая любовь, он оставался фаворитом как пилигримов, так и пуритан. Пограничники тоже выучили эту песню, насколько могли, в ее первоначальном виде. Это было слишком красиво, чтобы измениться.

Написание сценария

[ редактировать ]

По данным Harlem Renaissance Lives , сестра Аттауэя, Рут, помогла ему войти в театральный мир, и он также участвовал в нескольких постановках, в том числе в передвижной постановке 1939 года « Ты не можешь взять это с собой» Джорджа С. Кауфмана . (PP 23) «Сто лет смеха» , телевизионный специальный выпуск о черном юморе , был одним из его самых важных сценариев, вышедших в эфир в 1966 году. Аттауэй также считается сценаристом телефильма 1981 года о расовых отношениях « Белый тигр Грэмблинга» , снятого актера «Roots» Георга Стэнфорда Брауна .

Работает

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Расовый и экологический кризис

[ редактировать ]

Уильям Аттауэй часто сохранял основные темы своих произведений о расовом и экологическом кризисе . [ 11 ] особенно в его романе «Кровь в кузнице» . В книге «Кровь в кузнице » Аттауэй изображает лишения чернокожего сообщества во время Великой миграции , которые Аттауэй испытал на собственном опыте, когда его семья переехала в Чикаго, штат Иллинойс, в 1916 году. «Кровь в кузнице» использует жизни трех братьев, чтобы описать битву, которая произошла афроамериканское сообщество прошло через это, чтобы добиться признания и равенства. Его яркое изображение «Великой миграции» дает читателю честное представление о борьбе афроамериканского сообщества, когда они покидали юг Соединенных Штатов, борясь за лучшую жизнь, которая им не обязательно была гарантирована.

Смерть блюза

[ редактировать ]

Сосредоточив внимание на опыте братьев Мосс в «Крови в кузнице» , Аттауэй эффективно драматизирует потерю народной культуры, которая сопровождала Великое переселение чернокожих людей с сельского Юга на индустриальный Север, в данном случае на сталелитейные заводы Пенсильвании. примерно во времена Первой мировой войны. Несмотря на сложную систему символических характеристик и образов, Аттауэй представляет собой сложное исследование того, что можно было бы назвать смертью блюза – по крайней мере, блюза как представителя народной культуры. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Литературное наследие Аттауэя в первую очередь связано с его романом «Кровь в кузнице» , который был назван лучшим изображением эпохи Великой миграции в американской литературе. Аттауэй сохраняет важное место среди афроамериканских писателей начала 20 века; переиздание книги «Кровь в кузнице» в 1993 году привлекло к его произведениям новое внимание критиков и общественности. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Круз, Гарольд (1967). Кризис негритянского интеллектуала: исторический анализ провала черного лидерства . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN  978-1-59017-135-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Одом, Эшли Шрез (2001). «Уильям Александр Аттауэй» . Писатели и музыканты Миссисипи . Нэнси Джейкобс, средняя школа Старквилля . Проверено 10 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Уильям Аттауэй, великий писатель-универсал!». 2005. Реестр афроамериканцев . 27 сентября 2006 г. [1]
  4. ^ «Аттауэй, Уильям (1911–1986) | Черное прошлое: вспомненное и исправленное» . BlackPast.org . 17 июня 1986 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  5. ^ «Критика Уильяма Аттауэя» . Enotes.com . Проверено 23 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Харрис, Трудье, изд. (1988). Афроамериканские писатели, 1940–1955 . Словарь литературной биографии . Том. 76. Детройт: Gale Research Co., с. 7. ISBN  0810345544 .
  7. ^ Аттауэй, Уильям. Сборник песен Калипсо . Лондон: Oxford University Press Ltd., 1957.
  8. ^ Аттауэй, Уильям. Сборник песен Калипсо (ОУП, 1957), с. 6.
  9. ^ Под редакцией Генри Луи Гейтса-младшего. и Эвелин Брукс Хиггинботэм, Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев , Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2009, ISBN   978-0-19-538795-7 , с. 24.
  10. ^ Jump up to: а б Аттауэй, Уильям. Послушайте, как поет Америка . Нью-Йорк: The Lion Press, Inc., 1967.
  11. ^ Клэборн, Джон (18 сентября 2009 г.). «От черного марксизма к промышленной экосистеме: расовый и экологический кризис в книге Уильяма Аттауэя «Кровь в кузнице» . MFS Исследования современной художественной литературы . 55 (3): 566–595. дои : 10.1353/mfs.0.1626 . S2CID   143524540 – через Project MUSE.
  12. ^ Уолдрон, Эдвард Э. (1976). «Кровь Уильяма Аттауэя в кузнице: Смерть блюза». Негритянско-американский литературный форум . 10 (2): 58–60. дои : 10.2307/3041207 . JSTOR   3041207 .
  13. ^ Бадер, Филип. Афроамериканские писатели . Издательство информационной базы.
  • Эпплгейт, Эдд (2002). Американские романисты-натуралисты и реалисты: Биографический словарь , стр. 24–25. Издательская группа Гринвуд. ISBN   0-313-31572-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1882b228e42db4581bd5bca0e7594c5c__1712760480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/5c/1882b228e42db4581bd5bca0e7594c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Attaway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)