Калипсо музыка
Калипсо | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 19 -го века, Тринидад и Тобаго |
Производные формы | Сока |
Поджанры | |
Жанры слияния | |
| |
Другие темы | |

Калипсо -это стиль карибской музыки, которая возникла в Тринидаде и Тобаго в начале до середины 19-го века и распространился на остальную часть Карибских Антильских островов к середине 20-го века. Его ритмы можно проследить до западноафриканского кайсо и прибытия французских плантаторов и их рабов из французских Антильских островов в 18 веке.
Он характеризуется очень ритмичным и гармоничным вокалом, и исторически чаще всего пели во французском креольском и возглавляемом гритом . По мере развития Калипсо роль гриота стала известна как Шантуэль и, в конечном итоге, Калипсоновский . Поскольку английский заменил «патоис» ( Антильский ) как доминирующий язык, Калипсо мигрировал на английский язык и при этом привлекла больше внимания со стороны правительства. Это позволило массам бросить вызов поступкам нераствованного губернатора и законодательного совета, а также избранных городских советов порта Испании и Сан -Фернандо . Калипсо продолжал играть важную роль в политическом выражении.
Калипсо в Карибском бассейне включает в себя ряд жанров, включая Бенну в Антигуа и Барбуде ; Менто , стиль ямайской народной музыки , которая сильно повлияла на SKA , предшественник Rocksteady и Reggae; Spouge , стиль популярной музыки Барбадской; Доминика Каденс-Липсо который смешал Калипсо с темпами Гаити ; , и Soca Music , стиль Kaiso /Calypso, с влиянием чатни , души , фанка , латинского и каденс-липсо.
Этимология
[ редактировать ]Считается, что название «Калипсо» было изначально «кайсо», которое теперь считается, что Эфик «Ка -иху» («Пойди!») И Ибибио "Каа Изо" («Продолжайте, продолжайте»), используемой в призывании кого -то или в поддержке участника. [ 1 ] Существует также тринидадский термин «карисо», который означает «старый» Калипсос. [ 2 ] Термин «калипсо» записан с 1930 -х годов. В качестве альтернативы, вставка для грубого руководства по Калипсо и SOCA (опубликованному World Music Network ) способствует аргументам Джона Коули в карнавале, Канбулае и Калипсо: традиции в создании, что это слово может быть коррупцией французского Carrouseauax , и через процесс патоиса и ангилизации стал Калисо , а затем, наконец, «Калипсо»; Тем не менее, Коули также отмечает, что первое упоминание слова «калипсо» приведено в описании танца в 1882 году Abbé Masse. [ 3 ]
История Калипсо
[ редактировать ]Музыка Calypso была разработана в Тринидаде в 17 -м веке от западноафриканской музыки Кайсо и Канбулай, принесенной порабощенными африканцами, привезенными на Карибские острова для работы на сахарных плантациях. [ 4 ] Африканцы, привезенные на труд на сахарных плантациях, были лишены всех связей со своей родиной и семьей, и им не разрешалось разговаривать друг с другом. Они использовали Calypso, чтобы издеваться над хозяевами и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо пели во французском креольском языке человеком, называемым гритом . По мере развития Калипсо роль гриота стала известна как Шантуэль и, в конечном итоге, Калипсоновский .
Современный Калипсо, однако, начался в 19-м веке как слияние разрозненных элементов, начиная от маскарадной песни , французской креольской Белэр и Калинда , борьба с палочками . Также в начале его записи были влияние Венесуэльского Пасеоса . [ 5 ] Ранний рост Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, в том числе на барабанах Канбулэй и музыкальными шествиями маскарада. Французы принесли карнавал в Тринидад, а соревнования Calypso на карнавале выросли в популярности, особенно после отмены рабства в 1834 году.
Записи
[ редактировать ]Первая идентифицированная жанрская песня Calypso была записана в 1912 году String Band Lovey's String Band во время посещения Нью -Йорка . В 1914 году вторые записи Calypso, в том числе первая петь на английском языке, были сделаны Шанвелл Джулиан Уайтероз , более известный как «Железный герцог» и знаменитый борец Калинда. Жюль Симс также будет записывать вокальный калипсос. Большинство этих калипсо эпохи Первой мировой войны были инструментальными от Лайонела Беласко . [ 6 ] Возможно, из -за ограничений экономики военного времени, никаких записей не было произведено до конца 1920 -х и начала 1930 -х годов, когда «золотая эра» Калипсо закрепит стиль, форму и формулирование музыки.
Калипсо превратился в способ распространения новостей вокруг Тринидада. Политики, журналисты и общественные деятели часто обсуждали содержание каждой песни, и многие островитяне считали эти песни самым надежным источником новостей. Калипсоны выдвинули границы свободы слова, поскольку их тексты распространяют новости о любой теме, относящейся к жизни острова, в том числе выступление против политической коррупции.
Даже с этой цензурой Калипсос продолжал раздвигать границы, с множеством способов проскользнуть за песни, проведенные тщательными глазами редактора. Двойное ощущение , или двойное высказывание, было одним из способов, как и практика осуждающих такие страны, как Германия и его аннексия Польши , в то же время делая заостренные ссылки на политику колониального правительства в Тринидаде. Секс, скандал, сплетни, политика, местные новости и оскорбление других калипсоновцев были порядок дня в классическом Калипсо так же, как и сегодня с классическим хип-хопом . И точно так же, как сегодня хип-хоп, музыка вызвала шок и возмущение в моралистических разделах общества.
Бесчисленные записи были сброшены в море во имя цензуры, хотя, по правде говоря, конкурирующие американские компании сделали это в духе закулисной конкуренции, утверждая, что материалы соперников были непригодными для потребления США. Записи Decca потеряли неисчислимые давления таким образом, как и его соперник, . Bluebird Label RCA
Предприниматель по имени Eduardo de Sá Gomes сыграл важную роль в распространении Calypso в первые дни. Са -Гомес, португальский иммигрант, который владел местным магазином музыки и фонографа в порту Испании , продвигал жанр и оказал финансовую поддержку местным художникам. В марте 1934 года он отправил ревущего льва и Аттилу Хун в Нью -Йорк для записи; Они стали первыми калипсоновцами, которые записывались за границу, выводя жанр из Вест -Индии и в поп -культуру. [ 7 ] Лорд Ивадера быстро следовал и остался в Нью-Йорке после затяжного юридического дела, связанного с кражей его песни " Rum and Coca-Cola ", удара сестрами Эндрюса . Он сделал свой дом там вместе с Уилмотой Гудини и стал одним из великих калипсонов в США.
Ранние формы калипсо также были похожи на джаз (который пришел после), таких как Sans Humanitae. В этой Extempo ( Extemprong ) мелодию калипсоновцев лирики импровизируют, комментируя социально или оскорбляя друг друга, «без гуманитарного» или «без милосердия» (что снова является ссылкой на французское влияние).
Популярность
[ редактировать ]Первые крупные звезды Калипсо начали переходить к новой аудитории по всему миру в конце 1930 -х годов. Attila the Hun, Roaring Lion and Lord Invader were first, followed by Lord Kitchener , one of the longest-lasting calypso stars in history—he continued to release hit records until his death in 2000. 1944's " Rum and Coca-Cola " by the Andrews Sisters , a cover version of a Lord Invader song, became an American hit despite the song being a very critical commentary on the explosion of prostitution, inflation and other negative influences сопровождая американские военные базы в Тринидаде в то время. [ 8 ] Возможно, самый простой способ описать фокус калипсо - это то, что он сформулировал себя как форму протеста против авторитарной колониальной культуры, которая существовала в то время.
Внешний аудио | |
---|---|
![]() |
В 1956 году Mighty Sparrow выиграл музыкальный конкурс Триниды. Калипсо, особенно снятый коммерческий вариант, стал всемирным повальным увлечением с поп-песней " Banana Boat Song ", или "Day-O", традиционной ямайской народной песней, была записана поп-певцом Гарри Белафонте на его альбоме Calypso (1956). Calypso был первым рекордом Calypso, который продал более миллиона копий. 1956 также увидел массовый международный хит « Джин и Дина » Mighty Sparrow . [ 9 ] Эта песня также была хитроем, как «план действия» для калипсоновского языка в широко распространенной проституции и отчаянии проституток после закрытия военно -морской базы США на Тринидаде в Чагуарамах . Кроме того, хоральный режиссер Леонард де Паур записал альбом Calypso в 1956 году для Columbia Records с участием его хоровой аранжировки традиционной рождественской музыки от Тринидада и Барбадоса, а также песню Little Boy Child By By By Jester Hairston ( Calypso Christmas , CL 923 Mono LP, 1956). [ 10 ]
На Бродвейском театре мюзикле Ямайки (1957) Гарольд Арлен и Йип Харбург умно пародировали «коммерческий» калипсо в стиле Белафорнте. Несколько фильмов прыгнули на увлечение Калипсо в 1957 году, такие как «Остров на солнце» ( 20th Century Fox ), в которых участвовали Belafonte и низкобюджетные фильмы Calypso Joe ( союзные артисты ), Calypso Heat Wave ( Columbia Pictures ) и Bop Girl Gos Calypso ( объединенные артисты ). Роберт Митчум выпустил альбом, Calypso ... похож на SO (1957), на Capitol Records , захватывая звук, дух и тонкости жанра. Dizzy Gillespie записала альбом Calypso Jambo Caribe (1964) с Джеймсом Муди и Кенни Барроном .
Soul Shouter Gary "US" Bonds выпустила альбом Calypso Twist Up Calypso (1962) на Legrand Records, вскоре после возвращения домой из своего военного поста в порту Испании. Нити Канагаратнам из Шри-Ланки пел песни в стиле Калипсо в Тамиле в 1968 году, что имело успех и принес ему название «Отец тамильской популярной музыки». С тех пор, как Baila Rhythm был популярен в Шри -Ланке, большинство его песен были классифицированы как Тамиль Байла.
В середине 1970-х годов женщины вышли на арену, ориентированную на мужчин Калипсо. Калипсо Роуз была первой женщиной, выигравшей конкурс Trinidad Road March в 1977 году со своей песней "Gimme More Tempo". В следующем году с «Come Leh We Jam» она выиграла конкурс «Calypso King», в первый раз, когда женщина получила награду. Название конкурса было изменено на Calypso Monarch в ее честь. [ 11 ] [ 12 ] Французский и пионерский электронный музыкант Джин Мишель Джарре выпустил альбом в 1990 году под названием «Ожидание Кусто» . У альбома есть четыре трека: "Calypso", "Calypso Part 2", "Calypso Part 3 Fin de Siècle" и "ждем Cousteau". Это было посвящено Жак-Иву Кусто на его 80-летие. В этом альбоме было особое участие в Renegades Amocco (традиционная стальная группа от Тринидада и Тобаго ). В первом треке можно заметить сильное влияние стиля. У Калипсо был еще один короткий коммерческий интерес, когда Тима Бертона был выпущен ужас/комедийный фильм Beetlejuice » Belafonte (1988) и использовал « Jump in the Line в качестве хедлайнера саундтрека, а также «The Banana Boat Song» в сцене на ужин. Disney Песня " Under The Sea ", тема Calypso от Little Rermaid получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню в 1989 году, а также премию Грэмми за лучшую песню, написанную для Visual Media в 1991 году.
В конце 1970-х годов новый стиль, получивший название Soca Music , появился из смешивания Calypso с элементами восточно-индийской музыки, а также афроамериканской души, фанка и рока. В музыке Soca 1980 -х годов были представлены быстрые темпы, электрогитары и синтезаторы, выдающиеся мелодичные басовые линии и тексты песен, в которых празднуют чувственность и танец. Многие влиятельные певцы Calypso, в том числе Ras Shorty I , Mighty Sparrow , Lord Kitchener , Calypso Rose , Super Blue и David Rudder , приняли новый стиль. [ 13 ] [ 14 ] Бруклин стал важным местом для производства SOCA Records с конца 1970 -х по начало 1990 -х годов. [ 15 ]
Хотя родная земля Калипсо является Тринидадом, она также очень популярна на небольшом «наветренном» острове в Вест -Индии. Этот остров называется Доминика, остров природы Карибского бассейна. Доминиканцы, подобные тринидадам, также проявили большой интерес к жанрам карибского бассейна, таких как Soca Music, и Calypso в конце 1960 -х годов. [ 16 ] Калипсо называется Kaiso во французском креоле, иллюстрируется как уникальная форма музыки, особенно во время карнавального сезона. Доминиканцы в основном используют этот жанр, чтобы выразить свои опасения и отзывы о повседневных делах и событиях своей страны. Большинство музыкальных произведений, составленных, обычно имеют к ним негативную стигму, выражая неудовлетворенность тем, как их нынешнее правительство предпочитает вести дела страны. Первый монарх Калипсо в Доминике, который был коронован в 1959 году, назвал «Наблюдателем», а самый длинный правящий монарх Калипсо - король кости. Палатка Calypso не ограничивается только участием взрослых. Есть также раздел под названием младший монарх [ 4 ] где маленькие дети в возрасте до 14 лет могут готовить и конкурировать со своими лично сделанными частями калипсо.
Соревнования Calypso обычно начинаются в январе и кумаются на конкурсе Calypso Monarch, который обычно проводится в субботу перед карнавалом в феврале. Победитель становится королем Калипсо того же года и присоединяется к мисс Доминике, победителю карнавального конкурса того же года, на традиционном параде костюма на карнавале в понедельник.
Социально -политическое влияние
[ редактировать ]использовали музыку Calypso Калипсоновцы для обеспечения социально -политического комментария. До независимости Тринидада и Тобаго калипсоны будут использовать свою музыку, чтобы выразить ежедневную борьбу жизни в Тринидаде, критиковать расовое и экономическое неравенство, выражать мнения о социальном порядке и озвучить общую обеспокоенность тем, кто живет на острове. [ 17 ] В колониальную эпоху черный нижний класс использовал музыку Calypso в знак протеста против их плохой экономической ситуации и дискриминации, которой они подвергались. Музыка Calypso часто использовалась в качестве формы музыкального протеста. [ 1 ]
Во время движений независимости Тринидада и Тобаго в начале 1950 -х годов вплоть до 1962 года, когда нация получила независимость, лирика Calypso часто критиковала британское колониальное правление . Тексты были созданы, чтобы выразить чувства к колониальному правлению как аморального и гнетущего по отношению к карибскому народу. В частности, во время движения к независимости музыка калипсо будет включать общие сообщения о желании независимости, противодействие колониальному правлению и расширению прав и возможностей для людей африканского происхождения. [ 1 ]
Невилл Маркано , известный как Growling Tiger , стал известен тем, что создает песни, призывающие к независимости Тринидада и Тобаго. В своей песне под названием «Речь Авраама Линкольна в Геттисбурге» Тигр использовал вдохновение из Авраама Линкольна, знаменитого адреса Геттисбурга чтобы опираться на ценности свободы, равенства и демократии. [ 1 ] Эти три принципа соответствовали некоторым из многих идей, циркулирующих во время националистического движения в Тринидаде и Тобаго . Его тексты нанесли удар тем, кто поддерживал независимую тринидадскую нацию, надеющуюся привить аналогичные принципы в их собственной свободной нации.
Лорд Китченер , в основном известный калипсоновский, стал известен своей политически критической лирикой в своей музыке. Китченер использовал Calypso, чтобы пролить свет на обиды поколения Windrush , [ 18 ] Поколение семей Карибского бассейна, мигрирующих с островов в Англию в ответ на повышение требований труда после Второй мировой войны . [ 19 ] Песня Китченера 1948 года "Windrush" была написана в двух версиях. Первая версия приобрела более глобальную популярность, поскольку тексты выражали благодарность и признательность британскому колониальному правлению. Тем не менее, вторая версия обнаружила большую популярность среди самих людей в Карибском бассейне, поскольку лирика передала историю о том, как иммигранты из западно -индейцев сталкивались с дискриминацией и культурным отчуждением во время жизни в Великобритании. [ 1 ] Хотя альтернативная версия «Windrush» Китченера не приобрела столько коммерческой популярности, двойственность двух версий иллюстрирует, как Calypso Music использовалась в качестве выхода для социальных комментариев. [ Цитация необходима ]
После того, как Тринидад и Тобаго приобрели независимость в 1962 году, калипсо -музыка продолжала использоваться в качестве выхода для политического комментария. С Эриком Уильямсом, который выступил первым премьер -министром независимого Тринидада и Тобаго, Калипсоновский могучий Воробей выпустил свою песню «Уильям -Завоеватель», где он восхваляет победу Уильямса и укудает остров в его обновленной независимости. [ 3 ] Воробей поет:
Я не политик, но я мог бы понять, если бы не брат Вилли и его способности, Тринидад не пойдет ни на нет. Раньше мы голосовали за еду и ром, но в настоящее время мы едим всех индейцев и них. И в конце мы голосуем за PNM. Слава, маленький Эрик, радуйся и будь рад. У нас есть лучшее будущее здесь, в Тринидаде. [ 3 ]
Music Calypso также использовалась политиками для продвижения политических программ через конкурсы Calypso. Происхождение соревнований Calypso восходит к эмансипации начала 19 -го века , где ранее порабощенные общины держат войны Calypso, демонстрирующие свое пение и танцы. [ 7 ] Позже, в 1953 году соревнования Calypso провели тот же демонстрационный характер, но стали политизированными, как народное национальное движение (PNM) стало главным организатором соревнований. [ 17 ] PNM использовал соревнования для борьбы с социальными и классовыми подразделениями, привлекая участников различного социального статуса для участия и участия в соревнованиях. Идея состояла в том, чтобы претендовать на национальную культурную идентичность и содействовать национальному единству.
Смотрите также
[ редактировать ]- Каденс-липсо
- Канбулэй
- Калипсо Монарх
- Обмен
- Подписаться
- Marrabenta
- Список музыкантов калипсо
- Список жанров, подобных калипсо,
- Список калипсоса с социально -политическими влияниями
- Список карибских музыкальных жанров
- Менто , ямайская народная музыка, связанная с Калипсо
- Soca Music
- Банк
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ричард Аллсопп, Словарь использования английского языка Карибского бассейна (Oxford University Press, 1996), с. 131.
- * Mendes (1986), p. 30
- ^ Jump up to: а беременный в Джон Коули, Карнавал, Канбулэй и Калипсо: традиции в создании архивирования 2017-01-09 в The Wayback Machine , Cambridge University Press, p. 98
- ^ Jump up to: а беременный Calypso Worldwide Получено 27 ноября 2020 года
- ^ Ричард Ноблетт, Calypso музыкальные традиции . Получено 21 ноября 2022 года
- ^ Ричи Унтербергер, Лайонел Беласко -художник биография Allmusic. Получено 07 июня 2022 года
- ^ Jump up to: а беременный Функ, Рэй. «Ревущий лев (Рафаэль Ариус Кайрияма де Леон Ака Хьюберт Рафаэль Чарльз, 15.6.08 - 11.7.99)». Архивированный 2010-12-30 на машине Wayback
- ^ Потребление карибского архивирования 2014-04-05 на The Wayback Machine .
- ^ J.Poet (1994). Воробей. В Hot Like Fire, альбом Liner Notes. Лондон: Ice Records.
- ^ Калипсо Рождество - Альбом, проведенный и аранжированный Леонард де Паур в 1956 году на archive.org
- ^ Guilbault, Jocelyne (2007). политика Управляющий звук: культурная Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-31059-6 Полем OCLC 74029379 .
- ^ Munro, Hope (2016). Что она делает: женщины в афро-тринидадской музыке . Джексон. ISBN 978-1-4968-0753-3 Полем OCLC 928136942 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Дадли, Шеннон (2004). Карнавальная музыка в Тринидаде: опыт, музыка, выражение культуры . Издательство Оксфордского университета. С. 87–92. ISBN 978-0-19-513832-0 .
- ^ Guilbault, Jocelyne (2007). политика Управляющий звук: культурная Чикаго: Университет Чикагской Прессы. стр. 172–177. ISBN 978-0-226-31059-6 Полем OCLC 74029379 .
- ^ Аллен, Рэй (2019). Прыгай! Карибская карнавальная музыка в Нью -Йорке . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 143–188. ISBN 978-0-19-065688-1 Полем OCLC 1100450802 .
- ^ Fairley, Jan (2001), «Soca» , Oxford Music Online , Oxford University Press, DOI : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.52423 , Получено 2022-12-16
- ^ Jump up to: а беременный Блаттер, Альфред (2007). Пересмотр теории музыки: руководство по практике , с. 28 ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ «Калипсо и рождение британской черной музыки» .
- ^ Уордл, Хуон; Obermuller, Laura (2018). «Поколение Windrush» . Антропология сегодня . 34 (4): 3–4. doi : 10.1111/1467-8322.12445 . ISSN 1467-8322 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Рэй. , Подпрыгните! Карибская карнавальная музыка в Нью -Йорке (Oxford University Press, 2019). ISBN 978-0190656850 .
- Хилл, Дональд Р. Калипсо Калалу: Ранняя карнавальная музыка в Тринидаде (1993). ISBN 0-8130-1221-X . (ткань); ISBN 0-8130-1222-8 (PBK). Университетская пресса Флориды . 2 -е издание: издательство Temple University Press (2006); ISBN 1-59213-463-7 .
- Гильбо, Джоселин. , 2007 ISBN 978-0-226-31059-6 .
- Мендес, Джон (1986). Кот Кот Ла Тринидад и словарь Тобаго . Джон Мендес, Арима , Тринидад.
- Мунро, надежда. Что она делает: женщины в афро-тринидадской музыке (Университет Миссисипи Пресс, 2016). я ISBN 978-1496807533 .
- Quevedo, Рэймонд (Атилла Хун). 1983. Кайсо : короткая история Тринидада Калипсо (1983). Университет Вест -Индии , Сент -Августин, Тринидад. (Включает слова во многих старых калипсоса, а также музыкальные оценки для некоторых из Калипсо Атиллы.)
- Рохлер, Гордон. Стинка островов: эссе о Calypso ( Lexicon Trinidad Ltd, 2004), ISBN 976-631-034-3 .* Гиттенс, Синклер (12 августа 2010 г.). «Происхождение Калипсо» . Национальная газета . Архивировано с оригинала 10 января 2017 года . Получено 2 января 2017 года .
- Тернер, Джон В. Ритмы сопротивления: африканские музыкальные традиции в Карибском бассейне. Greenwood Press, 1998.
- Добян, Крис. Калипсо музыка: многогранный жанр. Университет Калифорнийского университета, 2010.