Jump to content

Калипсо музыка

(Перенаправлено из Calypso (музыка) )
Калипсо ритм

Калипсо -это стиль карибской музыки, которая возникла в Тринидаде и Тобаго в начале до середины 19-го века и распространился на остальную часть Карибских Антильских островов к середине 20-го века. Его ритмы можно проследить до западноафриканского кайсо и прибытия французских плантаторов и их рабов из французских Антильских островов в 18 веке.

Он характеризуется очень ритмичным и гармоничным вокалом, и исторически чаще всего пели во французском креольском и возглавляемом гритом . По мере развития Калипсо роль гриота стала известна как Шантуэль и, в конечном итоге, Калипсоновский . Поскольку английский заменил «патоис» ( Антильский ) как доминирующий язык, Калипсо мигрировал на английский язык и при этом привлекла больше внимания со стороны правительства. Это позволило массам бросить вызов поступкам нераствованного губернатора и законодательного совета, а также избранных городских советов порта Испании и Сан -Фернандо . Калипсо продолжал играть важную роль в политическом выражении.

Калипсо в Карибском бассейне включает в себя ряд жанров, включая Бенну в Антигуа и Барбуде ; Менто , стиль ямайской народной музыки , которая сильно повлияла на SKA , предшественник Rocksteady и Reggae; Spouge , стиль популярной музыки Барбадской; Доминика Каденс-Липсо который смешал Калипсо с темпами Гаити ; , и Soca Music , стиль Kaiso /Calypso, с влиянием чатни , души , фанка , латинского и каденс-липсо.

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что название «Калипсо» было изначально «кайсо», которое теперь считается, что Эфик «Ка -иху» («Пойди!») И Ибибио "Каа Изо" («Продолжайте, продолжайте»), используемой в призывании кого -то или в поддержке участника. [ 1 ] Существует также тринидадский термин «карисо», который означает «старый» Калипсос. [ 2 ] Термин «калипсо» записан с 1930 -х годов. В качестве альтернативы, вставка для грубого руководства по Калипсо и SOCA (опубликованному World Music Network ) способствует аргументам Джона Коули в карнавале, Канбулае и Калипсо: традиции в создании, что это слово может быть коррупцией французского Carrouseauax , и через процесс патоиса и ангилизации стал Калисо , а затем, наконец, «Калипсо»; Тем не менее, Коули также отмечает, что первое упоминание слова «калипсо» приведено в описании танца в 1882 году Abbé Masse. [ 3 ]

История Калипсо

[ редактировать ]

Музыка Calypso была разработана в Тринидаде в 17 -м веке от западноафриканской музыки Кайсо и Канбулай, принесенной порабощенными африканцами, привезенными на Карибские острова для работы на сахарных плантациях. [ 4 ] Африканцы, привезенные на труд на сахарных плантациях, были лишены всех связей со своей родиной и семьей, и им не разрешалось разговаривать друг с другом. Они использовали Calypso, чтобы издеваться над хозяевами и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо пели во французском креольском языке человеком, называемым гритом . По мере развития Калипсо роль гриота стала известна как Шантуэль и, в конечном итоге, Калипсоновский .

Современный Калипсо, однако, начался в 19-м веке как слияние разрозненных элементов, начиная от маскарадной песни , французской креольской Белэр и Калинда , борьба с палочками . Также в начале его записи были влияние Венесуэльского Пасеоса . [ 5 ] Ранний рост Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, в том числе на барабанах Канбулэй и музыкальными шествиями маскарада. Французы принесли карнавал в Тринидад, а соревнования Calypso на карнавале выросли в популярности, особенно после отмены рабства в 1834 году.

Первая идентифицированная жанрская песня Calypso была записана в 1912 году String Band Lovey's String Band во время посещения Нью -Йорка . В 1914 году вторые записи Calypso, в том числе первая петь на английском языке, были сделаны Шанвелл Джулиан Уайтероз , более известный как «Железный герцог» и знаменитый борец Калинда. Жюль Симс также будет записывать вокальный калипсос. Большинство этих калипсо эпохи Первой мировой войны были инструментальными от Лайонела Беласко . [ 6 ] Возможно, из -за ограничений экономики военного времени, никаких записей не было произведено до конца 1920 -х и начала 1930 -х годов, когда «золотая эра» Калипсо закрепит стиль, форму и формулирование музыки.

Калипсо превратился в способ распространения новостей вокруг Тринидада. Политики, журналисты и общественные деятели часто обсуждали содержание каждой песни, и многие островитяне считали эти песни самым надежным источником новостей. Калипсоны выдвинули границы свободы слова, поскольку их тексты распространяют новости о любой теме, относящейся к жизни острова, в том числе выступление против политической коррупции.

Даже с этой цензурой Калипсос продолжал раздвигать границы, с множеством способов проскользнуть за песни, проведенные тщательными глазами редактора. Двойное ощущение , или двойное высказывание, было одним из способов, как и практика осуждающих такие страны, как Германия и его аннексия Польши , в то же время делая заостренные ссылки на политику колониального правительства в Тринидаде. Секс, скандал, сплетни, политика, местные новости и оскорбление других калипсоновцев были порядок дня в классическом Калипсо так же, как и сегодня с классическим хип-хопом . И точно так же, как сегодня хип-хоп, музыка вызвала шок и возмущение в моралистических разделах общества.

Бесчисленные записи были сброшены в море во имя цензуры, хотя, по правде говоря, конкурирующие американские компании сделали это в духе закулисной конкуренции, утверждая, что материалы соперников были непригодными для потребления США. Записи Decca потеряли неисчислимые давления таким образом, как и его соперник, . Bluebird Label RCA

Предприниматель по имени Eduardo de Sá Gomes сыграл важную роль в распространении Calypso в первые дни. Са -Гомес, португальский иммигрант, который владел местным магазином музыки и фонографа в порту Испании , продвигал жанр и оказал финансовую поддержку местным художникам. В марте 1934 года он отправил ревущего льва и Аттилу Хун в Нью -Йорк для записи; Они стали первыми калипсоновцами, которые записывались за границу, выводя жанр из Вест -Индии и в поп -культуру. [ 7 ] Лорд Ивадера быстро следовал и остался в Нью-Йорке после затяжного юридического дела, связанного с кражей его песни " Rum and Coca-Cola ", удара сестрами Эндрюса . Он сделал свой дом там вместе с Уилмотой Гудини и стал одним из великих калипсонов в США.

Ранние формы калипсо также были похожи на джаз (который пришел после), таких как Sans Humanitae. В этой Extempo ( Extemprong ) мелодию калипсоновцев лирики импровизируют, комментируя социально или оскорбляя друг друга, «без гуманитарного» или «без милосердия» (что снова является ссылкой на французское влияние).

Популярность

[ редактировать ]

Первые крупные звезды Калипсо начали переходить к новой аудитории по всему миру в конце 1930 -х годов. Attila the Hun, Roaring Lion and Lord Invader were first, followed by Lord Kitchener , one of the longest-lasting calypso stars in history—he continued to release hit records until his death in 2000. 1944's " Rum and Coca-Cola " by the Andrews Sisters , a cover version of a Lord Invader song, became an American hit despite the song being a very critical commentary on the explosion of prostitution, inflation and other negative influences сопровождая американские военные базы в Тринидаде в то время. [ 8 ] Возможно, самый простой способ описать фокус калипсо - это то, что он сформулировал себя как форму протеста против авторитарной колониальной культуры, которая существовала в то время.

Внешний аудио
Аудио значок Вы можете услышать аранжировки Calypso Music от Leonard de Paur на альбоме Calypso Christmas , выступившем с хором де Паур в 1956 году здесь, на archive.org

В 1956 году Mighty Sparrow выиграл музыкальный конкурс Триниды. Калипсо, особенно снятый коммерческий вариант, стал всемирным повальным увлечением с поп-песней " Banana Boat Song ", или "Day-O", традиционной ямайской народной песней, была записана поп-певцом Гарри Белафонте на его альбоме Calypso (1956). Calypso был первым рекордом Calypso, который продал более миллиона копий. 1956 также увидел массовый международный хит « Джин и Дина » Mighty Sparrow . [ 9 ] Эта песня также была хитроем, как «план действия» для калипсоновского языка в широко распространенной проституции и отчаянии проституток после закрытия военно -морской базы США на Тринидаде в Чагуарамах . Кроме того, хоральный режиссер Леонард де Паур записал альбом Calypso в 1956 году для Columbia Records с участием его хоровой аранжировки традиционной рождественской музыки от Тринидада и Барбадоса, а также песню Little Boy Child By By By Jester Hairston ( Calypso Christmas , CL 923 Mono LP, 1956). [ 10 ]

На Бродвейском театре мюзикле Ямайки (1957) Гарольд Арлен и Йип Харбург умно пародировали «коммерческий» калипсо в стиле Белафорнте. Несколько фильмов прыгнули на увлечение Калипсо в 1957 году, такие как «Остров на солнце» ( 20th Century Fox ), в которых участвовали Belafonte и низкобюджетные фильмы Calypso Joe ( союзные артисты ), Calypso Heat Wave ( Columbia Pictures ) и Bop Girl Gos Calypso ( объединенные артисты ). Роберт Митчум выпустил альбом, Calypso ... похож на SO (1957), на Capitol Records , захватывая звук, дух и тонкости жанра. Dizzy Gillespie записала альбом Calypso Jambo Caribe (1964) с Джеймсом Муди и Кенни Барроном .

Soul Shouter Gary "US" Bonds выпустила альбом Calypso Twist Up Calypso (1962) на Legrand Records, вскоре после возвращения домой из своего военного поста в порту Испании. Нити Канагаратнам из Шри-Ланки пел песни в стиле Калипсо в Тамиле в 1968 году, что имело успех и принес ему название «Отец тамильской популярной музыки». С тех пор, как Baila Rhythm был популярен в Шри -Ланке, большинство его песен были классифицированы как Тамиль Байла.

В середине 1970-х годов женщины вышли на арену, ориентированную на мужчин Калипсо. Калипсо Роуз была первой женщиной, выигравшей конкурс Trinidad Road March в 1977 году со своей песней "Gimme More Tempo". В следующем году с «Come Leh We Jam» она выиграла конкурс «Calypso King», в первый раз, когда женщина получила награду. Название конкурса было изменено на Calypso Monarch в ее честь. [ 11 ] [ 12 ] Французский и пионерский электронный музыкант Джин Мишель Джарре выпустил альбом в 1990 году под названием «Ожидание Кусто» . У альбома есть четыре трека: "Calypso", "Calypso Part 2", "Calypso Part 3 Fin de Siècle" и "ждем Cousteau". Это было посвящено Жак-Иву Кусто на его 80-летие. В этом альбоме было особое участие в Renegades Amocco (традиционная стальная группа от Тринидада и Тобаго ). В первом треке можно заметить сильное влияние стиля. У Калипсо был еще один короткий коммерческий интерес, когда Тима Бертона был выпущен ужас/комедийный фильм Beetlejuice » Belafonte (1988) и использовал « Jump in the Line в качестве хедлайнера саундтрека, а также «The Banana Boat Song» в сцене на ужин. Disney Песня " Under The Sea ", тема Calypso от Little Rermaid получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню в 1989 году, а также премию Грэмми за лучшую песню, написанную для Visual Media в 1991 году.

В конце 1970-х годов новый стиль, получивший название Soca Music , появился из смешивания Calypso с элементами восточно-индийской музыки, а также афроамериканской души, фанка и рока. В музыке Soca 1980 -х годов были представлены быстрые темпы, электрогитары и синтезаторы, выдающиеся мелодичные басовые линии и тексты песен, в которых празднуют чувственность и танец. Многие влиятельные певцы Calypso, в том числе Ras Shorty I , Mighty Sparrow , Lord Kitchener , Calypso Rose , Super Blue и David Rudder , приняли новый стиль. [ 13 ] [ 14 ] Бруклин стал важным местом для производства SOCA Records с конца 1970 -х по начало 1990 -х годов. [ 15 ]

Хотя родная земля Калипсо является Тринидадом, она также очень популярна на небольшом «наветренном» острове в Вест -Индии. Этот остров называется Доминика, остров природы Карибского бассейна. Доминиканцы, подобные тринидадам, также проявили большой интерес к жанрам карибского бассейна, таких как Soca Music, и Calypso в конце 1960 -х годов. [ 16 ] Калипсо называется Kaiso во французском креоле, иллюстрируется как уникальная форма музыки, особенно во время карнавального сезона. Доминиканцы в основном используют этот жанр, чтобы выразить свои опасения и отзывы о повседневных делах и событиях своей страны. Большинство музыкальных произведений, составленных, обычно имеют к ним негативную стигму, выражая неудовлетворенность тем, как их нынешнее правительство предпочитает вести дела страны. Первый монарх Калипсо в Доминике, который был коронован в 1959 году, назвал «Наблюдателем», а самый длинный правящий монарх Калипсо - король кости. Палатка Calypso не ограничивается только участием взрослых. Есть также раздел под названием младший монарх [ 4 ] где маленькие дети в возрасте до 14 лет могут готовить и конкурировать со своими лично сделанными частями калипсо.

Соревнования Calypso обычно начинаются в январе и кумаются на конкурсе Calypso Monarch, который обычно проводится в субботу перед карнавалом в феврале. Победитель становится королем Калипсо того же года и присоединяется к мисс Доминике, победителю карнавального конкурса того же года, на традиционном параде костюма на карнавале в понедельник.

Социально -политическое влияние

[ редактировать ]

использовали музыку Calypso Калипсоновцы для обеспечения социально -политического комментария. До независимости Тринидада и Тобаго калипсоны будут использовать свою музыку, чтобы выразить ежедневную борьбу жизни в Тринидаде, критиковать расовое и экономическое неравенство, выражать мнения о социальном порядке и озвучить общую обеспокоенность тем, кто живет на острове. [ 17 ] В колониальную эпоху черный нижний класс использовал музыку Calypso в знак протеста против их плохой экономической ситуации и дискриминации, которой они подвергались. Музыка Calypso часто использовалась в качестве формы музыкального протеста. [ 1 ]

Во время движений независимости Тринидада и Тобаго в начале 1950 -х годов вплоть до 1962 года, когда нация получила независимость, лирика Calypso часто критиковала британское колониальное правление . Тексты были созданы, чтобы выразить чувства к колониальному правлению как аморального и гнетущего по отношению к карибскому народу. В частности, во время движения к независимости музыка калипсо будет включать общие сообщения о желании независимости, противодействие колониальному правлению и расширению прав и возможностей для людей африканского происхождения. [ 1 ]

Невилл Маркано , известный как Growling Tiger , стал известен тем, что создает песни, призывающие к независимости Тринидада и Тобаго. В своей песне под названием «Речь Авраама Линкольна в Геттисбурге» Тигр использовал вдохновение из Авраама Линкольна, знаменитого адреса Геттисбурга чтобы опираться на ценности свободы, равенства и демократии. [ 1 ] Эти три принципа соответствовали некоторым из многих идей, циркулирующих во время националистического движения в Тринидаде и Тобаго . Его тексты нанесли удар тем, кто поддерживал независимую тринидадскую нацию, надеющуюся привить аналогичные принципы в их собственной свободной нации.

Лорд Китченер , в основном известный калипсоновский, стал известен своей политически критической лирикой в ​​своей музыке. Китченер использовал Calypso, чтобы пролить свет на обиды поколения Windrush , [ 18 ] Поколение семей Карибского бассейна, мигрирующих с островов в Англию в ответ на повышение требований труда после Второй мировой войны . [ 19 ] Песня Китченера 1948 года "Windrush" была написана в двух версиях. Первая версия приобрела более глобальную популярность, поскольку тексты выражали благодарность и признательность британскому колониальному правлению. Тем не менее, вторая версия обнаружила большую популярность среди самих людей в Карибском бассейне, поскольку лирика передала историю о том, как иммигранты из западно -индейцев сталкивались с дискриминацией и культурным отчуждением во время жизни в Великобритании. [ 1 ] Хотя альтернативная версия «Windrush» Китченера не приобрела столько коммерческой популярности, двойственность двух версий иллюстрирует, как Calypso Music использовалась в качестве выхода для социальных комментариев. [ Цитация необходима ]

После того, как Тринидад и Тобаго приобрели независимость в 1962 году, калипсо -музыка продолжала использоваться в качестве выхода для политического комментария. С Эриком Уильямсом, который выступил первым премьер -министром независимого Тринидада и Тобаго, Калипсоновский могучий Воробей выпустил свою песню «Уильям -Завоеватель», где он восхваляет победу Уильямса и укудает остров в его обновленной независимости. [ 3 ] Воробей поет:

Я не политик, но я мог бы понять, если бы не брат Вилли и его способности, Тринидад не пойдет ни на нет. Раньше мы голосовали за еду и ром, но в настоящее время мы едим всех индейцев и них. И в конце мы голосуем за PNM. Слава, маленький Эрик, радуйся и будь рад. У нас есть лучшее будущее здесь, в Тринидаде. [ 3 ]

Music Calypso также использовалась политиками для продвижения политических программ через конкурсы Calypso. Происхождение соревнований Calypso восходит к эмансипации начала 19 -го века , где ранее порабощенные общины держат войны Calypso, демонстрирующие свое пение и танцы. [ 7 ] Позже, в 1953 году соревнования Calypso провели тот же демонстрационный характер, но стали политизированными, как народное национальное движение (PNM) стало главным организатором соревнований. [ 17 ] PNM использовал соревнования для борьбы с социальными и классовыми подразделениями, привлекая участников различного социального статуса для участия и участия в соревнованиях. Идея состояла в том, чтобы претендовать на национальную культурную идентичность и содействовать национальному единству.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ричард Аллсопп, Словарь использования английского языка Карибского бассейна (Oxford University Press, 1996), с. 131.
  2. * Mendes (1986), p. 30
  3. ^ Jump up to: а беременный в Джон Коули, Карнавал, Канбулэй и Калипсо: традиции в создании архивирования 2017-01-09 в The Wayback Machine , Cambridge University Press, p. 98
  4. ^ Jump up to: а беременный Calypso Worldwide Получено 27 ноября 2020 года
  5. ^ Ричард Ноблетт, Calypso музыкальные традиции . Получено 21 ноября 2022 года
  6. ^ Ричи Унтербергер, Лайонел Беласко -художник биография Allmusic. Получено 07 июня 2022 года
  7. ^ Jump up to: а беременный Функ, Рэй. «Ревущий лев (Рафаэль Ариус Кайрияма де Леон Ака Хьюберт Рафаэль Чарльз, 15.6.08 - 11.7.99)». Архивированный 2010-12-30 на машине Wayback
  8. ^ Потребление карибского архивирования 2014-04-05 на The Wayback Machine .
  9. ^ J.Poet (1994). Воробей. В Hot Like Fire, альбом Liner Notes. Лондон: Ice Records.
  10. ^ Калипсо Рождество - Альбом, проведенный и аранжированный Леонард де Паур в 1956 году на archive.org
  11. ^ Guilbault, Jocelyne (2007). политика Управляющий звук: культурная Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-31059-6 Полем OCLC   74029379 .
  12. ^ Munro, Hope (2016). Что она делает: женщины в афро-тринидадской музыке . Джексон. ISBN  978-1-4968-0753-3 Полем OCLC   928136942 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  13. ^ Дадли, Шеннон (2004). Карнавальная музыка в Тринидаде: опыт, музыка, выражение культуры . Издательство Оксфордского университета. С. 87–92. ISBN  978-0-19-513832-0 .
  14. ^ Guilbault, Jocelyne (2007). политика Управляющий звук: культурная Чикаго: Университет Чикагской Прессы. стр. 172–177. ISBN  978-0-226-31059-6 Полем OCLC   74029379 .
  15. ^ Аллен, Рэй (2019). Прыгай! Карибская карнавальная музыка в Нью -Йорке . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 143–188. ISBN  978-0-19-065688-1 Полем OCLC   1100450802 .
  16. ^ Fairley, Jan (2001), «Soca» , Oxford Music Online , Oxford University Press, DOI : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.52423 , Получено 2022-12-16
  17. ^ Jump up to: а беременный Блаттер, Альфред (2007). Пересмотр теории музыки: руководство по практике , с. 28 ISBN   0-415-97440-2 .
  18. ^ «Калипсо и рождение британской черной музыки» .
  19. ^ Уордл, Хуон; Obermuller, Laura (2018). «Поколение Windrush» . Антропология сегодня . 34 (4): 3–4. doi : 10.1111/1467-8322.12445 . ISSN   1467-8322 .
  • Аллен, Рэй. , Подпрыгните! Карибская карнавальная музыка в Нью -Йорке (Oxford University Press, 2019). ISBN   978-0190656850 .
  • Хилл, Дональд Р. Калипсо Калалу: Ранняя карнавальная музыка в Тринидаде (1993). ISBN   0-8130-1221-X . (ткань); ISBN   0-8130-1222-8 (PBK). Университетская пресса Флориды . 2 -е издание: издательство Temple University Press (2006); ISBN   1-59213-463-7 .
  • Гильбо, Джоселин. , 2007 ISBN   978-0-226-31059-6 .
  • Мендес, Джон (1986). Кот Кот Ла Тринидад и словарь Тобаго . Джон Мендес, Арима , Тринидад.
  • Мунро, надежда. Что она делает: женщины в афро-тринидадской музыке (Университет Миссисипи Пресс, 2016). я ISBN   978-1496807533 .
  • Quevedo, Рэймонд (Атилла Хун). 1983. Кайсо : короткая история Тринидада Калипсо (1983). Университет Вест -Индии , Сент -Августин, Тринидад. (Включает слова во многих старых калипсоса, а также музыкальные оценки для некоторых из Калипсо Атиллы.)
  • Рохлер, Гордон. Стинка островов: эссе о Calypso ( Lexicon Trinidad Ltd, 2004), ISBN   976-631-034-3 .* Гиттенс, Синклер (12 августа 2010 г.). «Происхождение Калипсо» . Национальная газета . Архивировано с оригинала 10 января 2017 года . Получено 2 января 2017 года .
  • Тернер, Джон В. Ритмы сопротивления: африканские музыкальные традиции в Карибском бассейне. Greenwood Press, 1998.
  • Добян, Крис. Калипсо музыка: многогранный жанр. Университет Калифорнийского университета, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f72c924468ba0b54b825fedb55745db__1717368300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/db/6f72c924468ba0b54b825fedb55745db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calypso music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)