Jump to content

Каденция-липсо

Каденс-липсо — это смесь каденции рампы из Гаити и калипсо из Тринидада и Тобаго , которая также распространилась на другие англоязычные страны Карибского бассейна. Созданный в 1970-х годах доминиканской группой Exile One , он распространился и стал популярным в танцевальных клубах по всему креольскому миру и Африке, а также на Французских Антильских островах . [1] [2] [3]

Гордон Хендерсон — лидер и основатель Exile One, а также тот, кто придумал термин каденция-липсо . [2] [4]

Современная музыка Доминики, то есть музыка, которую исполняли танцевальные коллективы 1950-х годов, сыграла очень важную роль в национальной жизни Доминики . Музыкальный ландшафт Доминики претерпел множество изменений за прошедший период с 1950 года. В сороковые и пятидесятые годы существовали такие группы, как братья Казимир из Розо . Группа Swinging Stars возникла в конце пятидесятых годов. Их музыка представляла собой танцевальную версию многих видов карибской и латиноамериканской популярной музыки.

К началу 1960-х годов калипсо и тринидадский стилпэн стали самыми популярными музыкальными стилями на Доминике, заменив традиционную карнавальную музыку, такую ​​​​как chanté mas и lapo kabwit, особенно в столице Розо. Многие традиционные карнавальные песни исполнялись в новом ритме калипсо. калипсонианцев и монархов калипсо Появились и стали чрезвычайно популярными соревнования . Именно в 1960-х годах началась тенденция к использованию оригинальной музыки, традиционной музыки и песен Доминики. Вероятно, лучше всего это иллюстрируется музыкой Gaylords и, в меньшей степени, De Boys и Dem. Гейлордс выпустил ряд хитов, таких как «DouvanJou», «Ti Mako», песни на доминиканском креольском французском языке , а также мощные националистические песни на английском языке, такие как «Lovely Dominica» и «Pray for the Blackman». Эти песни были исполнены в ритмах калипсо, а позже и в новом ритме регги , пришедшем с Ямайки.

Среди первых звезд звукозаписи этой эпохи были Swinging Busters, The Gaylords , De Boys an Dem и Los Caballeros , а хоральные группы также приобрели поклонников, особенно Лаженн Этваль, Сифле Монтаньи и фолк-певцы Доминики . Этим ранним популярным музыкантам способствовало распространение радиовещания , начиная с WIDBS, а затем Radio Dominica. [5] Распространению музыки способствовало появление радио, сначала WIDBS, а затем Radio Dominica.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов влияние рока , соула и фанка из США отразилось в современной танцевальной музыке Доминиканской Республики. Появились новые группы, состоящие в основном из учащихся старших классов. Такие группы, как Every Mother's Child, Woodenstool и Strength Four, специализировались на роке и фанке. Латиноамериканская рок-музыка Карлоса Сантаны и афро-роковая музыка Осибисы оказали сильное влияние на наши молодые группы и были очень популярны в танцевальных залах.

Эпоха Каденса

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов гаитянские музыканты познакомили страны Карибского бассейна, в частности Доминику и Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) , с каденцией рампа или безе , сложной формой музыки, которая быстро охватила острова и помогла объединить все бывшие французские колонии Карибского бассейна. Карибского бассейна, объединив их культурные влияния. [6]

доминиканская группа Kadans Exile One В начале 1970-х годов на острове Гваделупа родилась . Его участниками были первоклассные доминиканские музыканты из таких групп, как Woodenstool, Voltance и De Boys and Dem. Тринидадское калипсо и гаитянский кадан или безе были двумя доминирующими музыкальными стилями Доминики, поэтому Exile One, в котором использовались калипсо, регги и в основном кадан или безе, называл свою музыку Cadence-lypso, однако репертуар большей части групп был каданс.

В связи с популярностью Exile One произошел настоящий взрыв каданс-групп из Доминики — Grammacks , Liquid Ice, Midnight Groovers, Black Does, Black Machine, Mantra, Belles Combo, Milestone, Wafrikai, Black roots, Black Blood, Naked Feet. и Маммут среди других. Среди ведущих вокалистов того периода - Гордон Хендерсон, Джефф Джозеф, Марсель «Чабби» Марк, Энтони Гасси, Майк Моро, Тони Валмонд, Линфорд Джон, Билл Томас, SinkyRabess и Джанет Азуз и другие. Группы Dominica kadans стали популярны на Мартинике, Гваделупе, Гаити и других островах Карибского бассейна, Латинской Америки и Африки.

Музыка Сантаны и Осибисы также повлияла на эту новую форму, о чем свидетельствует использование гитар, клавишных, валторн и перкуссии. В то время в обществе тоже царило националистическое брожение. Движения «Власть черных» и «Растафарианство» с их черной гордостью, проафриканскими и антиколониальными идеологическими позициями оказали огромное влияние на молодых музыкантов. Это отразилось в музыке в таких названиях групп, как Wafrikai, Black Machine, Black Roots, Black Doesn и Black Blood, что является четким отождествлением с чернотой, с Африкой. Это отразилось в мелодии, в использовании некоторых инструментов, таких как клавишные, гитары и валторны. Это также отразилось в лирическом содержании, позитивном, националистическом и социальном комментарии каденции-липсо. [1] Cadence-lypso отражала и излучала националистические настроения семидесятых.

Был ряд других важных аспектов каденционно-липсовой музыки, которые повлияли на нашу культуру и общество, а также на будущее направление современной музыки Доминики. Каденс-липсо использовала креольский язык в качестве основного средства выражения, снова впитывая наши языковые традиции и наши народные песенные традиции. В музыке широко использовались устные традиции, такие как пословицы. Каденс-музыка была популярна среди молодых и старых и объединяла поколения. Для молодежи эта музыка, которая прославила Доминику за рубежом, также служила платформой протеста против пороков общества и повышения сознательности. Эта музыка была популярна среди старшего поколения из-за ее сходства или родства с ритмами музыки цзин-пин и использования креольского языка.

В 1980-е годы популярность каденса-липсо значительно снизилась. Некоторые доминиканские исполнители остались знаменитыми, например Офелия , и стали первой певицей кадана Доминики, получившей статус международной звезды. Ее иногда называют «певицей Доминики», «первой леди креольского языка» и «великой дамой антильской музыки». Она много гастролировала по Франции, а ее концерты транслировались на большую часть франкоязычного мира. [7] Ее первой записью была «Ay Dominique», «оплакивание Доминики, пережившей политические проблемы в 1970-х годах». Когда пластинка была выпущена, она сразу же стала хитом в Гваделупе и Мартинике, хотя это было ближе к концу доминирования доминиканской музыки во Французской Вест-Индии.

В последнее время начались усилия по оживлению каденции-липсо и креольской музыки в целом посредством проведения Всемирного фестиваля креольской музыки здесь, в Доминике. Этот фестиваль привлекает ведущие группы франко-креольского мира и Африки. Exile One, Jeff Joseph//new Generation Grammacks, Энтони Гасси и Тони Валмонд/Liquid Ice выпустили ряд альбомов, а также обновленные винтажные хиты 1970-х годов.

Источник

[ редактировать ]

Самой влиятельной фигурой в развитии Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ), которая объединила музыку калипсо из англоязычных стран Карибского бассейна и каденцию рампа Гаити с влиянием доминиканской традиционной музыки. [1] [2] [3]

Каденс-липсо произошел от калипсо из Тринидада и каденса рампы из Гаити, с влиянием цзин-пин , традиционной доминиканской музыки. [8]

Cadence-lypso развивалась под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок -гитар, вокала в стиле соул и стилей фанк- бас и валторны — музыки из США. К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное». [1] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание.

Помимо Exile One, среди других групп были Grammacks , Black Roots , Black Machine , Naked Feet , Belles Combo , Mantra, Black Making , Liquid Ice , Wafrikai , Midnight Groovers , Bill-O-Men и Milestone, а среди самых известных певцов были Билл Томас, Чабби Марк , Гордон Хендерсон, Линфорд Джон , Джанет Азуз , Синки Рабесс , Тони Вэлмонд , Джефф Джозеф , Майк Моро и Энтони Гасси . Офелия Мари — популярная исполнительница каденции-липсо 1980-х годов.

Каденс-липсо находился под влиянием националистического движения, которое поддерживало растафари и черную силу . Многие группы исполняли песни с ярко выраженной идеологической направленностью, а большая часть репертуара была на народном креольском языке.

Женщины в Каденсе

[ редактировать ]

Каденс с момента своего зарождения и на протяжении всего времени классически был жанром, в котором доминировали мужчины. Офелия Мари — популярная певица каденции-липсо из Доминики 1980-х годов. Ее иногда называют «певицей Доминики», «первой леди креольского языка » и «великой дамой антильской музыки».

Офелия появилась и стала первой певицей кадана Доминики, получившей статус международной звезды. Ее считают «крестной матерью Каденс», она много гастролировала по Франции, а ее концерты транслировались на большую часть франкоязычного мира. [9] Ее первой записью была «Ay Dominique», «оплакивание Доминики, пережившей политические проблемы в 1970-х годах». Песня стала популярным гимном среди доминиканцев, и она начала записываться с Гордоном Хендерсоном , поставив себя в авангарде каденции-липсо. Вклад Офелии в развитие региональной музыки, особенно каденции, хорошо известен с тех пор, как она ворвалась на музыкальную сцену в 1979 году со своим популярным хитом "Aie Dominique", а затем "Chante d'amour". [1]

Она часто пела о женских проблемах, что было редкостью в то время, и была одной из первых женщин, певших в Театре Нуар , Цирке д'Ивер и Театре де ла Ренессанс . Она была первой нефранцузкой, получившей премию «Золотые Маракасы» от Société Pernod , а также была удостоена Международного года женщин в 1985 году, Почетной премии Сиссеру (вторая по величине награда в Доминике), Пожизненной премии в 2005 году и Премия Golden Drum Award в 1984 году. В 2005 году Офелия провела пятую церемонию вручения премии Dynamith d'Or Caribbean Music Awards . [7] Она вдохновила CHS на создание «Charmed Simplicity» «BIG UP» компании CHS.

Соревнования NCCU по каденции-липсо

[ редактировать ]

NCCU запустил шоу/конкурс Cadence-lypso 20 июня 2012 года в 10:00 в своем головном офисе в Розо . Г-н Лерой Чарльз , промоутер NCCU Cadence-lypso Show, рассказал об истории Cadence-lypso и похвалил NCCU за шаг по сохранению . местной музыки Доминики [10]

Президент NCCU г-н Декстер Дюкре заявил, что NCCU взял на себя эту инициативу, чтобы вернуть Доминике и сохранить форму искусства Cadence. Пятнадцать человек и групп будут выбраны для участия в шоу в Ньютаун-Саванне . Победитель получит привлекательный приз в размере 15 000 долларов США. С вдохновляющими обращениями выступила также достопочтенная Юстина Чарльз , министр культуры, молодежи и спорта. Достопочтенный Ян Дуглас , министр туризма и юридических вопросов и главный специалист по культуре, г-н Рэймонд Лоуренс . Все они подтвердили поддержку шоу. Различные медиа-дома также присутствовали в качестве партнеров в этом проекте Cadence Show. Шоу проходило в Newtown Savannah, и его посетили любители Cadence, которые танцевали и веселились под заразительную музыку, состоящую из старой школы и новых слияний ритма Cadence-lypso. Шоу было организовано NCCU в рамках усилий по возрождению Cadence и помощи в развитии и выявлении молодых талантов в рамках Международного года кооперативов 2012.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Рабесс, Грегори (2014). «Каденс-Липсо» . В Джоне Шепарде, Дэвиде Хорне (ред.). Энциклопедия Блумсбери популярной музыки мира . Том. 9. Издательство Блумсбери. стр. 96–9. ISBN  9781441132253 . Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка.
  2. ^ Jump up to: а б с Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 50 . ISBN  9780226310428 .
  3. ^ Jump up to: а б Краск, Пол (2008). Доминика . Брэдт Путеводители. п. 15. ISBN  9781841622170 . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
  4. ^ Малена Кусс, изд. (2007). Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: энциклопедическая история . Том. 2. Техасский университет. п. 305. ИСБН  9780292784987 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 29 октября 2016 г. Представление Карибского опыта.
  5. ^ «Современная музыка в Доминике: 1950–2000» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г. Проверено 3 декабря 2005 г.
  6. ^ Доминик Жанвье, введение на обложке альбома Немура 1980 года, долгая жизнь Немура
  7. ^ Jump up to: а б «Доминиканец» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  8. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии - стр. 92 . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226310428 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  9. ^ > "Офелия Мари - Гипнотик" . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  10. ^ "nccu-cadence-lypso-соревнование" . dominicanewsonlineaccessdate=3 декабря 2005 г. 2 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c66999205b7d54f39b54ff718464ffe__1714695360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/fe/1c66999205b7d54f39b54ff718464ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cadence-lypso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)