Изгнание Один
Изгнание Один | |
---|---|
Источник | Доминика , Вест-Индия |
Жанры | Каденс Каденция-липсо Зук Мировая музыка |
Годы активности | Начало 1970-х – настоящее время |
Члены | Гордон Хендерсон Вивиан Уоллес Фицрой Уильямс Жюли Мурийон |
Exile One — музыкальная группа , основанная Гордоном Хендерсоном в 1970-х годах с приглашенными музыкантами из Доминики и базирующаяся в Гваделупе . Группа оказала влияние на развитие карибской музыки . Он прославился на всей территории Карибского бассейна, Европы, Африки и Индийского океана. Exile One открыл путь многочисленным артистам Cadence-Lypso, а также Зуку. [1] [2]
История
[ редактировать ]В 1969 году Гордон Хендерсон (« креольский отец души» и «Крестный отец Каденс-Липсо ») решил, что во французском заморском департаменте Гваделупа есть все необходимое, чтобы начать карьеру в креольской музыке. После этого солист Гордон Хендерсон основал каданс-фьюжн-группу Vikings of Guadeloupe, Kassav участником которой был соучредитель Пьер-Эдуард Децимус. В какой-то момент он почувствовал, что ему следует создать свою собственную группу, и попросил своего бывшего школьного друга Фицроя Уильямса набрать несколько доминиканцев, чтобы дополнить тех, кого он уже выбрал. [3] Группа получила название Exile One. В начале 1970-х годов они инициировали слияние каденции и калипсо « Cadence-lypso », которое позже оказало влияние на эволюцию определенного стиля музыки сока . [4]
Группа Exile One , возглавляемая Гордоном Хендерсоном, представила в своей музыке недавно появившиеся синтезаторы , которым в 1970-х подражали другие молодые каданс-группы из Доминики , Гаити ( мини-джаз ) и Французских Антильских островов. [5] В начале 1980-х ведущий гитарист Жюли Мурийон из Exile One сформировала новую группу под названием Roots of Exile. Вместе они выпустили новый бит, получивший название «Island Boogie», смесь каденции-липсо и североамериканского фанка и соула , и совершили поездку по Африке и Европе. [6]
Exile One и Grammacks были двумя влиятельными фигурами в продвижении каденции-липсо в 1970-х годах. Они вдохновили Кассава и появление зука в 1980-х годах. [7] Exile One была первой группой каданс, подписавшей продюсерский контракт с крупным лейблом Barclay Records . [1] и первым, кто экспортировал музыку кадан в четыре уголка земного шара: Японию, Индийский океан, Африку, Северную Америку, Европу и острова Зеленого Мыса. [1]
Гордон Хендерсон
[ редактировать ]Гордон Хендерсон родился в Розо , Доминика, вырос в городе Портсмут и получил среднее образование в Академии Святой Марии в Розо, где он вступил в «клуб хора» и участвовал в шоу талантов, деятельности, которая поощряла стремление к карьера в музыке.
Музыкальная карьера Гордона Хендерсона началась с непродолжительных выступлений в различных подростковых группах на шоу талантов и танцах по всему острову. В конце 1960-х он сформировал свой собственный квартет под названием «Voltage Four», созданный по образцу американской группы Booker T и MGs или The Meters , и в основном гастролировал по французским островам Мартиника и Гваделупа . В 1970 году Хендерсон переехал в Гваделупу, чтобы стать солистом группы «Les Vikings» Гваделупы, группы, которая гастролировала по французским департаментам Гвиана, Мартиника, Сен-Мартен и метрополия Франции. [8] Вместе с викингами он написал и записал песню под названием «Love», которая стала огромным хитом в странах Карибского бассейна, особенно в Суринаме, а затем и в Нидерландах. [9]
Гордон Хендерсон — лидер и основатель знаменитой музыкальной группы Exile One и тот, кто придумал название Cadence-lypso . Группа стала известна тем, что создала каденцию-липсо, которую Хендерсон определил как «синтез карибских ритмических рисунков…». Музыка сочетала гаитянскую каденцию , англо- калипсо с креольской музыкой в манере, которую могли идентифицировать как гаитяне, так и ямайцы. Cadence-lypso произвела революцию в карибской музыке , а группа Exile One Гордона Хендерсона регулярно посещала с выступлениями все страны Карибского бассейна. Лицензии на запись существовали, среди других мест, на Ямайке, Барбадосе, Колумбии и Японии. Группа стала нарицательным в ряде африканских стран и на островах Индийского океана.
В 1975 году Exile One стали первой креольской группой, подписавшей крупный контракт на запись с французским лейблом Barclay, сегодня являющимся частью Universal. Exile One продолжал продавать золотые пластинки. Гордон Хендерсон продолжал продюсировать других артистов, в том числе Офелию , доминиканку, известную как креольская певица. Он также взял отпуск, чтобы изучать французский язык и исследовать креольскую культуру. За сорок лет Гордон Хендерсон и Exile One работали с множеством разных музыкантов.
В 1980-х годах он принял участие в создании Tropic FM в Париже, Франция, радиостанции, ныне известной как Media Tropical, ориентированной на карибскую диаспору во Франции. Он продюсировал и вел телешоу под названием Feel the World Beat , которое транслировалось на некоторых станциях PBS в США и сети RFO-SAT. Хендерсон возглавил создание ежегодного международного музыкального мероприятия в Доминике — Всемирного фестиваля креольской музыки , в котором участвуют лучшие исполнители креольской музыки.
Бразильская версия композиции Гордона Хендерсона "Jamais voir ça", записанная Карлосом Сантосом под названием "Quero Voce", была продана тиражом более 2,5 миллионов копий. Кроме того, Хендерсон был обладателем множества золотых пластинок с продажами более 100 000 экземпляров во Франции.
Хендерсон получил множество наград дома и за рубежом, в том числе AFRICAR MUSIC AWARDS в Кот-д'Ивуаре, Золотой барабан, Национальную награду за заслуги, награду Lime Lifetime Achievement, пожизненное достижение DFC (дважды), награду CIAO в Вашингтоне и другие. .
Среди других его достижений он является автором книги под названием Zoukland , а также продюсером и исполнителем более 30 долгоиграющих проектов звукозаписи. Ссылки на публикации включают: «Поп-музыка континента» (African All Stars) Криса Стэплтона и Криса Мэя; Зук: Мировая музыка в Вест-Индии Жоселин Гилбо (University Chicago Press); и «Мировая музыка/The Rough Guide» от The Penguin Group.
Члены
[ редактировать ]Первоначальные участники Exile One.
- Гордон Хендерсон — ведущий вокал, орган
- Фицрой Уильямс — орган, синтезатор
- Оливер Крукшенк — ударные
- Жюли Мурийон — гитара, хор
- Вивиан Уоллес — бас, хор
- Кремлевский Фингал - Труба, хор
- Пьер Лабор - Саксофон, хор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фанкиорган. Каденс Липсо и орган . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Грегори Рабесс (24 апреля 2014 г.). «Каденс-липсо» . У Дэвида Хорна; Джон Шепард (ред.). Энциклопедия Блумсбери, популярная музыка мира . Том. 9. ISBN 9781441132253 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Карибский бассейн и Латинская Америка (24 апреля 2014 г.). Exile One и Cadence-lypso . ISBN 9781441132253 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Пресса Чикагского университета. п. 50 . Проверено 10 апреля 2012 г.
каденция липсо каденция рампа и калипсо.
- ^ Карибский бассейн и Латинская Америка (24 апреля 2014 г.). Внедрение цифровых технологий . ISBN 9781441132253 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ cdbaby. Жюли Мурийон . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Нева Вартелл. «Зук - прослеживая историю музыки до ее доминиканских корней» . Доминиканец . Перепечатано из National Geographic . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ World Music: The Rough Guide - Том 2 : «Саймон Бротон, Ким Бертон и солист Exile One Гордон Хендерсон основали очень оригинальную группу Vikings of Guadeloupe. Стиль Vikings был во многом предшественником Кассава, чей соучредитель, Пьер Эдуард Децимус, был членом группы, под ритм каденции был выкован треск...".
- ^ Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон (24 апреля 2014 г.). Exile One и Cadence-lypso . ISBN 9781441132253 . Проверено 10 августа 2010 г.