Дочь Земли
![]() Обложка издания 1987 года, опубликованного Feminist Press. | |
Автор | Агнес Смедли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Автобиографический роман , пролетарская литература , феминистская литература |
Издатель | |
Дата публикации |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 228 стр. |
ISBN | 0-86068-003-7 |
ОКЛК | 3551003 |
«Дочь Земли » (1929) — автобиографический роман американской писательницы и журналистки Агнес Смедли . В романе рассказывается о годах бурного детства Мари Роджерс, ее трудностях в отношениях с мужчинами (как физических, так и эмоциональных), времени работы с Социалистической партией и участии в движении за независимость Индии .
Состав
[ редактировать ]Вымышленный персонаж Мари Роджерс живет жизнью, похожей на жизнь Агнес Смедли. Хотя роман является художественным, содержание преимущественно автобиографично. В переиздании 1987 года Элис Уокер заявляет в своем предисловии: «... это правдивая история (плюс-минус несколько незначительных изменений, удалений или приукрашиваний) жизни одной женщины. Мари Роджерс из «Дочери Земли» — это Агнес Смедли» (2). В своем послесловии 1973 года Пол Лаутер обсуждает жизнь Смедли, полную борьбы и невзгод, которая привела к написанию « Дочери Земли» в качестве терапевтического упражнения. «Психоанализ... был для нее не причудой, а последним средством» (411). Роман разделен на семь частей. «Дочь Земли» стала стандартным произведением пролетарской литературы из-за того, что в ней основное внимание уделяется борьбе рабочего класса .
Сюжет
[ редактировать ]Действие романа начинается в 1890-х годах с семейного фермерского хозяйства Роджерса в Миссури. Хотя они бедны, Мари не подозревает об этом и по большей части наслаждается своим детством. Она действительно страдает от физического насилия со стороны матери, которая считает, что Мари лжет. Брак родителей Мари несчастливый; Отец Мари хочет заработать больше денег, покинув ферму, и переезжает сопротивляющуюся семью, чтобы получить работу по рубке леса. Семья мечется между временной работой Джона Роджерса и жизнью на ферме.
Тетя Мари, Хелен, приезжает жить к семье и работает стиркой у богатых женщин. Как работающую женщину ее уважают на том же уровне, что и Джона Роджерса. Мари регулярно посещает школу и становится одной из самых умных в классе. Когда она посещает вечеринку по случаю дня рождения одного из более богатых студентов, Мари осознает классовую разницу. Она видит, что не все живут так, как она, и ей унижается.
Когда Джон обнаруживает, что тетя Хелен работает проституткой, он выгоняет ее из дома. Элли и Мари остается поддерживать семью, когда Джон снова их покидает. Мари начинает воровать, чтобы накормить и одеть семью.
Джон Роджерс возвращается, и семья переезжает в шахтерский лагерь. Энни, старшая сестра Мари, выходит замуж в шестнадцать лет. Ее муж - бывший возлюбленный тети Хелен. Энни умирает всего через несколько лет после этого. Джим, один из мужчин, работающих на Джона, предлагает Мари выйти замуж, и она соглашается. Мари пятнадцать. Джон и Элли объясняют Мари последствия брака, и она разрывает помолвку. Из-за финансовых проблем семья продолжает переезжать на заработки.
Подростком Мари становится учительницей и переезжает в Нью-Мексико. Между Мари и Робертом Хэмптоном начинаются отношения друга по переписке. Мари восхищается его образованием и успехом, который дает ему статус представителя среднего класса . Мари оставляет свою вторую преподавательскую работу, когда обнаруживает, что ее мать смертельно больна, и идет домой, чтобы быть с ней, когда она умирает.
Будучи путешествующей продавщицей подписки, Мари обнаруживает, что ее отец, братья и сестры живут в нищете. Она тратит деньги, которые у нее есть, на еду и одежду детей и уходит. Мари оказывается в Нью-Мексико без денег. Умирая от голода в отеле, она узнает, что двое мужчин изнасиловали женщину, которую они приняли за Мари, полагая, что Мари проститутка. Бармен, один из насильников, вылечивает Мари. Когда он узнает, что она девственница, а не проститутка, он предлагает жениться. Мари крайне обижается и уезжает из города.
Она воссоединяется с Большим Баком, человеком, который раньше работал в шахтерских лагерях у ее отца. Он заботится о ней, пока она выздоравливает, и предлагает оплатить ее обучение в школе в течение шести месяцев. Он также предлагает жениться, но Мари отказывается.
Учась в школе в Аризоне, Мари знакомится с Карин и Кнутом Ларсонами. Братья и сестры очаровывают Мари, потому что они хорошо образованы. У Мари завязываются романтические отношения с Кнутом. Кнут и Карин решают переехать в Сан-Франциско. Мари получает письмо от своего брата Джорджа, в котором говорится, что отец отправил их работать на ферме у жестокого человека. Мари разрывается между помощью семье и получением образования. Она отправляет Джорджу все, что у нее есть, и уезжает в Сан-Франциско. Мари и Кнут женятся, понимая, что это будет равноправное партнерство. ее познакомили С социализмом друзья Карин. Мари беременеет и делает аборт.
Беатрис, ее младшая сестра, переезжает жить к ней. Мари осознает, насколько тяжелой была жизнь ее младшим братьям и сестрам. Мари беременеет и снова делает аборт. По дороге домой Кнут приказывает Мари сесть, чтобы не устраивать сцену. Мари не может принять приказы Кнута как муж своей жены. Это последняя капля, и их брак распался.
В школе Мари знакомится с индейцем, который знакомит ее с движением за независимость Индии . Ее просят бросить школу из-за ее либеральной деятельности. По пути в Нью-Йорк Мари останавливается, чтобы встретиться со своим старым другом по переписке Робертом Хэмптоном, и разочаровывается его внешностью и сильными христианскими убеждениями. Он пытается обратить ее в христианство .
Оказавшись в Нью-Йорке, Мари живет с Карин и работает стенографисткой в The Graphic . Мари все активнее участвует в социалистическом движении, хотя и не чувствует особой эмоциональной связи с этим делом. Она получает письмо от Джорджа с просьбой о финансовой помощи. Он сидит в тюрьме за кражу лошади. Мари отвечает ненавистным письмом и деньгами. Вскоре после этого она получает телеграмму от Дэна, в которой сообщается, что Джордж, освобожденный из тюрьмы из-за своего юного возраста, умер в обвале канавы. Мари испытывает чувство вины. Испытывая финансовые трудности, Дэн решает пойти в армию и участвовать в Первой мировой войне . Мари постоянно беспокоится о нем.
Мари, которая все еще активно работает журналистом в журнале The Call и ходит в школу, знакомится с индийцем по имени Сардар Ранджит Сингх. Через него она становится вовлеченной в движение за независимость Индии . Талвар Сингх, индиец, просит ее скрыть для него список адресов. Хуан Диас, еще один член движения, врывается в квартиру Мари. Когда она приходит домой, он расспрашивает ее о местонахождении Талвара Сингха. Мари утверждает, что не знает. Хуан Диас домогается сексуального характера и насилует Мари. Мари пытается покончить жизнь самоубийством и попадает в больницу. После возвращения домой ее арестовывают и допрашивают по поводу ее участия в движении за независимость Индии . Когда Мари отказывается сотрудничать, ее сажают в тюрьму.
После освобождения она знакомится с Анандом Манвекаром. Они влюбляются друг в друга и вскоре женятся. Мари находит счастье в этом браке, но вскоре ревность Ананда по поводу сексуального прошлого Мари становится проблемой. Брак Мари и работа с движением разрушаются, когда Хуан Диас объявляет товарищу, что они с Мари вступили в половой акт.
В конце книги Мари умоляла Ананда бросить ее, потому что они больше никогда не будут счастливы, а она только будет удерживать его от работы. Мари сидит одна в их квартире, ее брак и вся жизнь разрушены.
Персонажи
[ редактировать ]- Мари Роджерс . Считается, что главная героиня истории является изображением Агнес Смедли . Ее детство прошло в условиях кочевой бедности, ее отец постоянно перемещал семью в поисках возможностей, которые постоянно терпели неудачу. Начиная с юного возраста и укрепляясь на протяжении всей своей жизни, Мари становится свидетелем нездоровых браков и гендерных предубеждений. Она вырастает и начинает ассоциировать брак с рабством и отказывается идти на компромисс ради отношений. Из-за этого два ее брака распадаются. Мари стремится добиться чего-то благодаря образованию и упорному труду. Из-за своего происхождения она очень хочет, чтобы люди из рабочего класса добились успеха. Участие Мари в Социалистической партии оставляет это желание нереализованным. Она находит цель в деле освобождения Индии. Мари подвергается резкой критике за помощь индийскому движению, когда в Америке так много помощи необходимо. Она придерживается своих решений, утверждая, что все борющиеся люди — ее люди. Она считает себя не чисто «американкой», а дочерью земли.
- Джон Роджерс — отец Мари. Фермер из Миссури, Джон в поисках лучшей жизни переходит от рубки дров к перевозке угля. Он неоднократно бросает свою семью или заставляет их переезжать в поисках работы и богатства. Его попытки терпят неудачу. Его считают очаровательным, и Мари восхищается его способностями рассказывать истории.
- Элли Роджерс — мать Мари. Элли Роджерс — жена, подвергшаяся насилию. Отношения матери и дочери меняются по мере взросления Мари и сильно влияют на отношение Мари к браку и детям. Элли, часто характеризуемая в романе своими грубыми руками, почерневшими от работы, работает прачкой, а позже управляет пансионом, чтобы содержать свою семью во время частых отсутствий мужа. Она умирает в раннем возрасте от плохого питания.
- Хелен — красивая младшая сестра Элли Роджерс. Хелен сильная, гордая, независимая и любит жизнь. Ей восхищаются и завидуют представители обоих полов. Хотя однажды Хелен была помолвлена с мужем Энни, Сэмом, она никогда не выходит замуж и зарабатывает на жизнь проституткой, привлеченной красивыми вещами, более высоким доходом, чем предлагает брак, а также проституцией, позволяющей ей контролировать свое тело. Когда отец Мари не может обеспечить свою семью, Хелен берет на себя ответственность. Мари поддерживает близкие отношения со своей тетей.
- Беатрис, Джордж и Дэн — трое младших братьев и сестер Мари. Беатрис, Джорджа и Дэна отправляют работать в семьи после смерти матери. Подвергнувшись жестокому обращению, они обращаются за помощью к сестре. Хотя Мари поддерживает Беатрис, ей не хватает ресурсов, чтобы обеспечить своих братьев. Джордж в конце концов умирает в обвале канавы, а Дэн служит в армии, прежде чем переехать жить к своему отцу и Сэму.
- Энни Роджерс — старшая сестра Мари. Как работающая женщина, она выдерживает конфронтацию со своим отцом. Она выходит замуж за Сэма и становится хорошей женой. Она умирает при рождении ребенка вскоре после замужества.
- Сэм Уокер - кавалер Хелен, когда она была молодой девушкой, он женится на сестре Мари, Энни. Позже Джон Роджерс и Дэн также живут с ним в Оклахоме.
- Большой Бак — крупный, тихий и гордый человек, бывший ковбой, излучающий дух Запада. Первоначально представленный как один из сотрудников Джона Роджерса, он и Мари воссоединяются, когда она переезжает в Аризону. Он поддерживает Мари шесть месяцев, пока она учится в школе. Он делает предложение Мари, но она ему отказывает.
- Роберт Хэмптон — друг Мари по переписке, который присылает его старые книги по почте. Мари идеализирует его. Его имидж разбивается, когда она наконец встречает его и обнаруживает, что их взгляды на религию, политику и пол сильно различаются.
- Кнут Ларсен — первый муж Мари и брат Карин Ларсон — высокообразованный социалист . Их брак, основанный на равенстве, оказывается натянутым и терпит неудачу, когда Кнут говорит Мари, чтобы она приняла его первое мужское указание сидеть в автобусе прямо, но она отказывается.
- Карин Ларсен — статная скандинавская женщина с Востока, Карин — сестра Кнута Ларсона. Карин скептически относится к академическим условностям. Через Карин Мари впервые узнает о социализме.
- Ананд Манвекар - второй муж Мари, индиец, чьи революционные идеи распространяются и на женщин. Он думает, что без свободы женщин мир не сможет развиваться; однако он не может справиться с инцидентом секса / изнасилования Мари с Хуаном Диасом. Брак распадается.
- Хуан Диас - евразиец, Хуан наполовину индиец, наполовину португалец. Христианин по вероисповеданию , он циничный человек, открыто заявляющий, что его революционные идеи не распространяются на женщин. Он насилует Мари, затем шантажирует ее и ее мужа, что в конечном итоге становится причиной разрыва Мари и Ананда.
- Сардарджи Ранджит Сингх - Индийский историк Сингх происходит из воинствующего народа и был арестован во время борьбы за свободу в Индии. Мари описывает его как высокого, худого и некрасивого. Он становится учителем, наставником и работодателем Мари.
- Талвар Сингх - один из многих индийских студентов, которые собираются в доме Сардарджи Ранджита Сингха. Тальвар передает Мари на хранение конфиденциальный список индийских имен. Власти арестовывают его и одновременно берут Мари под стражу и обвиняют ее в шпионаже.
Критический прием и анализ
[ редактировать ]Возможно, две наиболее часто обсуждаемые проблемы в «Дочери Земли» — это пол и класс. Барбара Фоули утверждает, что стремление Мари к сексуальному эгалитаризму связано с ее борьбой за создание лучшего мира. По ее мнению, возможная способность Мари испытывать страсть к Ананду является признаком ее доверия к Ананду как к политическому товарищу. Как только она понимает, что он не соответствует ее идеальным представлениям о гендерном равенстве, она уходит от него. [ 1 ]
Сондра Гуттман утверждает, что вопросы пола, расы и класса переплетаются, препятствуя прогрессу друг друга. Борьбе между мужчинами и женщинами за равенство препятствуют проблемы жизни рабочего класса, из-за которых мужчины часто чувствуют себя неадекватными, а женщины - беспомощными. настраивает мужчин и женщин друг против друга, Капитализм чтобы не дать рабочему классу укрепиться. Угнетение, которое Мари видит в детстве, преимущественно носит гендерный характер, но по мере того, как она взрослеет, угнетение по классовому и расовому признаку становится все более популярным. Сцена изнасилования Мари рассматривается не как изнасилование женщины мужчиной, а белой женщины индейцем, что затрудняет межрасовые и гендерные отношения. [ 2 ]
Кристи Лауниус, сравнивая « Дающие хлеб» Анзии Езерской , «Дочь Земли » Агнес Смедли и «Великий Мидленд» Александра Сакстона , также отмечает проблемы, связанные с полом. Лауниус отмечает, что отвращение Мари к браку во многом может быть основано на ее мотивации добиться классовой мобильности. Брак с мужчиной из рабочего класса помешал бы достижению этой цели, поскольку Мари, скорее всего, не разрешили бы продолжить образование. Вот почему оба брака Мари заключаются с образованными мужчинами, которые не будут отрицать ее целей и даже могут помочь ей их достичь. [ 3 ] Йеркс высказывает аналогичное мнение. Он утверждает, что Мари рассматривает образование как форму выхода из порочного круга брака и семьи, удерживающего женщин в рабочем классе . В отличие от ковбоев своего детства, она боготворит Роберта Хэмптона; он не будет угрожать ее желанию стать лучше. [ 4 ]
Эндрю С. Йеркс утверждает, что «Дочь Земли» выделяется среди другой литературы 1930-х годов, которая оставалась сексистской в изображении женщин. Он обращается к смене пола, очевидной в романе. Мари нетрадиционно мужественна, при этом ее все больше привлекают женоподобные мужчины. Он связывает любовь Мари к Ананду с ее любовью к Индии, утверждая, что Ананд - олицетворение Индии. [ 5 ] Точно так же Паула Рабиновиц рассматривает « Дочь Земли» в отличие от пролетарской литературы, посвященной гендерным ролям в браке, семье и сексуальности, написанной мужчинами. Она объясняет, что Смедли и другие писательницы показывают женщин, восстающих против стереотипов, усиливаемых браком, семьей и гетеросексуальностью. «Дочь Земли» , по словам Рабиновица, — это «антидомашний роман» (84). Рабинович также принимает аргументы Уолтера Райдаута, который утверждает, что сексуальность в пролетарской литературе считается здоровой. Рабиновиц отмечает, что пролетарская литература, написанная женщинами, предполагает иное, вероятно, потому, что она смотрит на сексуальность с точки зрения женщин, а не мужчин. В таких романах, как «Дочь Земли», сексуальная активность изображается как репрессивная для женщин. Показано, что угнетение женской сексуальности в рабочем классе похоже на классовое угнетение в Соединенных Штатах. Рабочий класс считается мужским, однако ему нужны женщины, чтобы добиться успеха в создании единства внутри класса. Таким образом, вопрос сексуальности создает конфликт в единстве рабочего класса. [ 6 ]
Семейная динамика также играет жизненно важную роль в романе. В отличие от других левых романов 1930-х годов, «Дочь Земли» изображала семью как негативную сущность, которая лишает человека шансов на счастливую жизнь. Роль дочери актуальна для романа. Дочь символизирует наследие не только семьи, но также, в случае Дочери Земли , нации и мира. Смедли Йеркс отмечает, что фрейдистский психоанализ сделал ее слишком осведомленной о философии. Смедли сознательно использует свой психоанализ при решении гендерных проблем в «Дочери Земли» . В детстве Мари крайне ненавидела свою мать и чувствовала, что ее отец не может сделать ничего плохого. [ 7 ] Барбара Фоули приводит аналогичный фрейдистский аргумент, когда признает связь Мари между пряжкой ремня Хуана Диаса и ярким ремнем, который носил ее отец. [ 8 ]
«Дочь Земли» также представляет образы материнства в таком негативном свете, что Мари Роджерс клянется избегать брака и всего, что с ним связано. В книге «Пробуждение матери: Материнское смертное одре в женской художественной литературе» Джудит Кеган Гардинер подробно останавливается на роли материнства в «Дочери Земли » . Она объясняет роль матери в современной литературе как сопоставление традиционных женских ролей и желания главного героя вырваться на свободу. Смерть матери Мари означает конец. [ 9 ]
Еще одним широко обсуждаемым элементом « Дочери Земли» является контекст, в котором она была написана, и ее формат. Многие считают, что роман автобиографичен. В послесловии к роману 1973 года Пол Лаутер отмечает сходство между жизнями Мари и Смедли. По сути, они идентичны, с изменениями в основном географии и названий. Лаутер объясняет, что Смедли написал роман, когда искал психоанализ. Роман был задуман как терапевтическое упражнение, выполняемое во время терапии. [ 10 ]
Нэнси Хоффман обращается к уникальной структуре романа, которую она также объясняет терапевтической целью письма. На протяжении своего детства и взрослой жизни «Дочь Земли» принимает три формы: мифическую, романную и автобиографическую. Хоффман несколько критически относится к этому формату, отмечая, что он может мешать плавному чтению. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фоли, Барбара. «Женщины и левые в 1930-е годы». История американской литературы , 2.1 (1990). 150-69. Распечатать.
- ^ Гуттман, Сондра. «Работа над «единством в разнообразии»: изнасилование и примирение цвета и товарища в «Дочери Земли» Агнес Смедли». Этюды в романе , 32,4 (2000). 488-515. Распечатать.
- ^ Лауниус, Кристи. «Три рупии: чтение, (написание) письма и романтика в рассказах о классовой мобильности Езерской, Смедли и Сакстона». Студенческая литература , 34,4 (2007).125-147. Распечатать.
- ↑ Йеркс, Эндрю К. «Я не был персонажем романа»: беллетристика себя в « Дочери Земли » Агнес Смедли. «Американизм двадцатого века» Идентичность и идеология в левой художественной литературе эпохи депрессии . Нью-Йорк: Рутледж, 2005. 65–84. Распечатать.
- ↑ Йеркс, Эндрю К. «Я не был персонажем романа»: беллетристика себя в « Дочери Земли » Агнес Смедли. «Американизм двадцатого века» Идентичность и идеология в левой художественной литературе эпохи депрессии . Нью-Йорк: Рутледж, 2005. 65–84. Распечатать.
- ^ Рабиновиц, Паула. «Противоречия пола и жанра». Труд и желание . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1991. 63–96. Распечатать.
- ^ Йеркс, Эндрю К. «Я не был персонажем романа»: фикционализация себя в « Дочери Земли » Агнес Смедли» . «Американизм двадцатого века». Идентичность и идеология в левой художественной литературе эпохи депрессии . Нью-Йорк: Рутледж, 2005. 65-84. Печать.
- ^ Фоли, Барбара. «Женщины и левые в 1930-е годы». История американской литературы, 2.1 (1990). 150-69. Распечатать.
- ^ Гардинер, Джудит Кеган. «Поминки по матери: материнское смертное одре женской художественной литературы». Феминистские исследования , 4.2 (1978). 146-65. Распечатать.
- ^ Лаутер, Пол. Послесловие. Дочь Земли . Агнес Смедли. Нью-Йорк: Феминистская пресса, 1973. 407–427. Распечатать.
- ^ Хоффман, Нэнси. Послесловие. Дочь Земли . Агнес Смедли. Нью-Йорк: Феминистская пресса, 1987. 407–425. Распечатать.
Источники
[ редактировать ]- Фоли, Барбара. «Женщины и левые в 1930-е годы». История американской литературы, 2.1 (1990). 150-69. Распечатать.
- Гардинер, Джудит Кеган. «Поминки по матери: материнское смертное одре женской художественной литературы». Феминистские исследования , 4.2 (1978). 146-65. Распечатать.
- Гуттман, Сондра. «Работа над «единством в разнообразии»: изнасилование и примирение цвета и товарища в « Дочери Земли » Агнес Смедли ». Этюды в романе , 32,4 (2000). 488-515. Распечатать.
- Хоффман, Нэнси. Послесловие. Дочь Земли . Агнес Смедли. Нью-Йорк: Феминистская пресса, 1987. 407–425. Распечатать.
- Лауниус, Кристи. «Три рупии: чтение, (написание) письма и романтика в рассказах о классовой мобильности Езерской, Смедли и Сакстона». Студенческая литература , 34,4 (2007).125-147. Распечатать.
- Лаутер, Пол. Послесловие. Дочь Земли . Агнес Смедли. Нью-Йорк: Феминистская пресса, 1973. 407–427. Распечатать.
- Рабиновиц, Паула. «Противоречия пола и жанра». Труд и желание . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1991. 63–96. Распечатать
- Уокер, Элис. Предисловие. Дочь Земли . Агнес Смедли. Нью-Йорк: Феминистская пресса, 1987. 1-4. Распечатать.
- Йеркс, Эндрю К. «Я не был персонажем романа»: фикционализация себя в « Дочери Земли» Агнес Смедли» . «Американизм двадцатого века». Идентичность и идеология в левой художественной литературе эпохи депрессии . Нью-Йорк: Routledge, 2005. .65-84.