Старт Езерска
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Старт Езерска | |
---|---|
Рожденный | Малый Плоцк , Вислинская земля , Российская империя. | 29 октября 1880 г.
Умер | 20 ноября 1970 г. Онтарио, Калифорния , США | ( 90 лет
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Жанр | вымысел; научно-популярная литература |
Анзия Езерска (29 октября 1880 — 20 ноября 1970) — американская писательница еврейского происхождения, родившаяся в Малом Плоцке , Польша, которая тогда была частью Российской империи. В детстве она эмигрировала вместе со своими родителями в Соединенные Штаты и жила в иммигрантском районе Нижнего Ист-Сайда Манхэттена.
Личная жизнь
[ редактировать ]Езерская родилась в 1880-х годах в Малом Плоцке в семье Бернарда и Перл Езерских. Ее семья эмигрировала в Америку примерно в 1893 году, следуя по стопам ее старшего брата, приехавшего в Штаты шестью годами ранее. [ 1 ] Они поселились в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене . [ 2 ] Ее семья взяла фамилию Майер, а Анзия взяла имя Харриет (или Хэтти). Позже, когда ей было около двадцати, она вернула себе свое первоначальное имя — Анзия Езерска. Ее отец был знатоком Торы и священных текстов.
Родители Анзии Езерской поощряли ее братьев получать высшее образование, но считали, что она и ее сестры должны поддерживать мужчин.
В 1910 году она влюбилась в Арнольда Левитаса, но вместо этого вышла замуж за его друга Джейкоба Гордона, адвоката из Нью-Йорка. Через 6 месяцев брак был аннулирован. Вскоре после этого она вышла замуж за Арнольда Левитаса по религиозной церемонии, чтобы избежать юридических осложнений. Арнольд был отцом ее единственного ребенка, Луизы, родившейся 29 мая 1912 года.
Примерно в 1914 году Езерска покинула Левитас и переехала с дочерью в Сан-Франциско. Она работала социальным работником. Перегруженная делами и обязанностями по воспитанию дочери, она отказалась от материнских прав и передала их Левитасу. В 1916 году они с Левитасом официально развелись.
Затем она вернулась в Нью-Йорк. Примерно в 1917 году она вступила в романтические отношения с философом Джоном Дьюи , профессором Колумбийского университета . И Дьюи, и Езерская писали друг о друге, намекая на отношения. [ 3 ]
После того, как она стала независимой, сестра посоветовала ей продолжить писательский интерес. Этому она посвятила остаток своей жизни.
Езерская приходилась тетей американскому кинокритику Сесилии Агер . Дочь Агера стала известна как журналистка Шана Александер .
Анзия Езерска умерла 21 ноября 1970 года от инсульта в доме престарелых в Онтарио, Калифорния .
Писательская карьера
[ редактировать ]Езерска писала о борьбе еврейских , а затем и пуэрториканских Нью-Йорка иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде . За свою пятидесятилетнюю писательскую карьеру она исследовала цену аккультурации и ассимиляции среди иммигрантов. Ее истории дают представление о значении освобождения для иммигрантов, особенно еврейских женщин-иммигранток. Многие из ее художественных произведений можно назвать полуавтобиографическими. В своих произведениях она опиралась на свою жизнь, когда росла иммигранткой в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. В ее работах присутствуют элементы реализма и внимание к деталям; у нее часто персонажи выражаются на идиш-английском диалекте. Ее сентиментализм и крайне идеализированные персонажи побудили некоторых критиков отнести ее произведения к романтическим.
Езерская начала писать примерно в 1912 году. Неурядицы в личной жизни побудили ее писать рассказы, посвященные проблемам, с которыми сталкиваются жены. Вначале ей было трудно найти издателя для своей работы. Но ее настойчивость окупилась в декабре 1915 года, когда ее рассказ «Свободный дом отдыха» был опубликован в журнале «Форум» . Более критическое внимание она привлекла примерно год спустя, когда в «Метрополитен» появился еще один рассказ «Где мечтают влюбленные» . Ее литературные усилия получили большее признание, когда ее рассказ «Из грязи в князи» «Жир земли» появился в сборнике известного редактора Эдварда Дж. О'Брайена « Лучшие рассказы 1919 года ». Ранние художественные произведения Езерской в конечном итоге были собраны издателем Хоутоном Миффлином и выпущены в виде книги под названием « Голодные сердца» в 1920 году. [ 2 ] еще один сборник рассказов «Дети одиночества Два года спустя вышел ». Эти истории посвящены детям иммигрантов и их стремлению к американской мечте .
Некоторые литературные критики утверждают, что сила Езерской как автора лучше всего проявляется в ее романах. Ее первый роман «Саломея из многоквартирных домов» (1923) был вдохновлен ее подругой Роуз Пастор Стоукс . Стоукс получила известность как молодая женщина-иммигрантка, когда в 1904 году вышла замуж за богатого молодого человека из известной епископальной семьи Нью-Йорка.
Наиболее изученная ее работа — «Дающие хлеб» (1925). В нем рассказывается о жизни молодой женщины-иммигрантки еврейского происхождения, которая изо всех сил пытается жить изо дня в день, пытаясь найти свое место в американском обществе. «Дающие хлеб» остаются ее самым известным романом.
«Высокомерный нищий» рассказывает о приключениях рассказчицы Адель Линднер. Она разоблачает лицемерие благотворительного приюта Хеллман для работающих девушек после бегства от бедности Нижнего Ист-Сайда.
В 1929–1930 годах Езерская получила стипендию Зоны Гейл в Университете Висконсина , которая давала ей финансовую стипендию. Она написала несколько рассказов и закончила роман, работая научным сотрудником. она опубликовала «Все, чем я никогда не могла быть После возвращения в Нью-Йорк » (1932).
Конец 1920-х годов ознаменовался упадком интереса к творчеству Езерской. Во время Великой депрессии она работала в Федеральном писательском проекте Управления прогресса работ. За это время она написала роман « Все, чем я никогда не могла быть ». Эта работа, опубликованная в 1932 году, была вдохновлена ее собственными трудностями. Как показано в книге, она идентифицировала себя как иммигрантка и никогда не чувствовала себя по-настоящему американкой, полагая, что коренным людям живется легче. Это был последний роман Езерской, опубликованный до того, как он канул в безвестность.
Ее художественная автобиография «Красная лента на белом коне» (1950) была опубликована, когда ей было почти 70 лет. [ 2 ] Это возродило интерес к ее творчеству, как и тенденция 1960-х и 1970-х годов изучать литературу женщинами. «Открытая клетка» — один из самых мрачных рассказов Езерской, написанный в последние годы ее жизни. Она начала писать его в 1962 году в возрасте 81 года. В нем жизнь старухи сравнивается с жизнью больной птицы.
Хотя Езерская была почти слепа, она продолжала писать. Ее рассказы, статьи и рецензии на книги публиковались до ее смерти в Калифорнии в 1970 году.
Езерская и Голливуд
[ редактировать ]Успех ранних рассказов Анзии Езерской привел к кратким, но значимым отношениям между автором и Голливудом. Кинопродюсер Сэмюэл Голдвин купил права на сборник Езерской « Голодные сердца» . Одноименный немой фильм (1922) был снят в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка с Хелен Фергюсон , Э. Элин Уоррен и Брайантом Уошберном . В последние годы фильм был восстановлен усилиями Национального центра еврейского кино, компании Сэмюэля Голдвина и Британского института кино ; в 2006 году к нему была написана новая партитура. Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско показал отреставрированную репродукцию в июле 2010 года. Роман Езерской 1923 года « Саломея из многоквартирных домов» был адаптирован и снят как одноименный немой фильм (1925).
Признавая популярность рассказов Езерской, Голдвин заключил с автором контракт на 100 000 долларов на написание сценариев. [ 2 ] В Калифорнии благодаря ее успеху публицисты прозвали ее «потогонной Золушкой». Ей было неудобно, когда ее рекламировали как образец американской мечты. Разочарованная поверхностностью Голливуда и собственной отчужденностью, Езерская вернулась в Нью-Йорк в середине 1920-х годов. Она продолжала публиковать романы и рассказы о женщинах-иммигрантах, пытающихся утвердиться в Америке.
Работы Анзии Езерской
[ редактировать ]- Мы отправляемся все, чтобы увидеть Америку - виньетка (иудаика, еврейская литература) (1920)
- Голодные сердца (рассказы, 1920) ОСЛК 612854132
- Потерянная красота (1922)
- Саломея из многоквартирных домов ОСЛК 847799604
- Дети одиночества (рассказы, 1923) ОСЛК 9358120
- Дающие хлеб : борьба отца Старого Света и дочери Нового (роман, 1925) ОСЛК 1675009
- Высокомерный нищий (роман, 1927) ОСЛК 1152530
- Всем, чем я никогда не мог быть (роман, 1932) ОСЛК 7580900
- Открытая клетка: Коллекция Анзии Езерской под редакцией Элис Кесслер Харрис (Нью-Йорк: Persea Books, 1979); ISBN 978-0-89255-035-7 .
- Красная лента на белом коне: Моя история (автобиографический роман, 1950) ( ISBN 978-0-89255-124-8 )
- Как я нашел Америку: Сборник рассказов (рассказы, 1991) ( ISBN 978-0-89255-160-6 )
Библиография
[ редактировать ]- «Анция Езерска». В литературно-биографическом словаре, том 221: Американские женщины-прозаики, 1870–1920. Книга непрофессионала Брукколи Кларка. Под редакцией Шэрон М. Харрис, Университет Небраски, Линкольн. Группа Гейла, 2000, с. 381–7.
- «Анция Езерска». В литературно-биографическом словаре, том 28: Американско-еврейские писатели-фантасты двадцатого века. Книга непрофессионала Брукколи Кларка. Под редакцией Дэниела Уолдена, Университет штата Пенсильвания. Группа Гейла, 1984, с. 332–5.
- «Анция Езерская». Еврейская американская литература: Антология Нортона. 24 октября 2007 г. [1]
- Берч, Беттина. От Хестер-стрит до Голливуда: жизнь и творчество Анзии Езерской. Сефер Интернэшнл, 2009.
- Бергланд, Бетти Энн. «Диссидентификация и дислокация: Анзия Ерзерска на белом коне». Реконструкция «Я» в Америке: образцы автобиографии женщин-иммигранток. доктор философии дисс., Университет Миннесоты, 1990, 169244.
- Бойдстон, Джо Энн, изд. Стихи Джона Дьюи. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1977.
- Кейн, Алета. «Анция Езерская». Американские женщины-писательницы, 1900–1945: биобиблиографический критический справочник. Эд. Лори Чемпион. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000.
- Дирборн, Мэри В. «Анзия Езерска и формирование этнического американского самосознания». В книге «Изобретение этнической принадлежности». Эд. Вернер Солорс. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1980, 105–123.
- --. Любовь в земле обетованной: история Анзии Езерской и Джона Дьюи. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1988.
- --. Дочери Покахонтас: пол и этническая принадлежность в американской культуре. Издательство Нью-Йоркского Оксфордского университета, 1986.
- Друкер, Салли Энн. «Идиш, идгин и Езерска: диалект в еврейско-американской письменности». Идиш 6.4 (1987): 99–113.
- Анзии Езерской Ферраро, Томас Дж. «« Работаем над собой »в Америке: кормильцы ». South Atlantic Quarterly 89:3 (лето 1990 г.), 547–581.
- Гелфант, Бланш Х. «Сестра Фауста: «голодная» женщина города в роли героини». В книге «Женщины, пишущие в Америке: голоса в коллаже». Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1984, 203–224.
- Голдсмит, Мередит. «Одевание, прохождение и американизация: портняжные выдумки Анзии Езерской». Исследования американской еврейской литературы 16 (1997): 34–45. [Конец страницы 435]
- Хенриксен, Луиза Левитас. Анциа Езерска: Жизнь писателя. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1988.
- Генри, Луиза Левитас. «Послесловие об Анции Езерской». В открытой клетке: Коллекция Анзии Езерской. Нью-Йорк: Персидские книги, 1979, 253–62.
- Горовиц, Сара Р. «Анция Езерска». Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . 20 марта 2009 г. Архив еврейских женщин.
- Инглхарт, Бэббетт. «Дочери одиночества: Анзия Езерска и писательница-иммигрантка». Исследования американской еврейской литературы , 1 (зима 1975 г.): 1–10.
- Япток, Мартин. «Оправдание индивидуализма: кормильцы Анзии Езерской». Опыт иммигрантов в североамериканской литературе: создание ниши. Эд. Кэтрин Б.-Роуз Пейант, Тоби (редактор и эпилог). Вклад в изучение американской литературы. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. 17–30.
- Концетт, Делия Капарозо. «Управляемая идентичность и языковая ассимиляция: политика иммигрантского английского языка в « Голодных сердцах » Анзии Езерской ». Американская литература 69 (1997): 595–619.
- Левин, Тобе. «Анция Езерска. Американские еврейские писательницы: биобиблиографический критический справочник. Эд. Энн Шапиро. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1994.
- Шен, Кэрол Б. Анциа Езерска. Бостон: Туэйн, 1982.
- Стинсон, Пегги. Анция Езерска. Эд Лина Майниеро. Том 4. Нью-Йорк: Издательство Фредерика Унгара, 1982.
- Стаббс, Кэтрин. «Материал для чтения: контекстуализация одежды в творчестве Анзии Езерской». МЕЛУС 23.2 (1998): 157–72.
- Тейлор, Дэвид. Душа народа: проект писателей WPA раскрывает депрессию в Америке . Нью-Джерси: Wiley & Sons, 2009.
- Векслер, Лаура. «Смотрю на Езерскую». В книге «Женщины мира: еврейские женщины и еврейское письмо». Эд. Джудит Р. Баскин . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1994, 153–181.
- Виленц, Гей. «Культурное посредничество и дочь иммигранта: кормильцы Анзии Езерской ». МЕЛЬСУС , 17, НЕТ. 3 (1991–1992): 33–41.
- Заборовска, Магдалена Дж. «За пределами счастливого конца: Анция Езерска переписывает женщину нового мира». В книге «Как мы нашли Америку: чтение гендера через рассказы восточноевропейских иммигрантов». Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1995, 113–164.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По переписи 1900 года это был 1893 год. https://www.ancestry.com/imageviewer/collections/7602/images/4114587_00060?usePUB=true&usePUBJs=true&pId=18942128
- ^ Jump up to: а б с д «Анция Езерска - проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Анция Езерска | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 31 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Работы Анзии Езерской в Project Gutenberg
- Работы Анзии Езерской или о ней в Интернет-архиве
- Работы Анзии Езерской в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
Биография
[ редактировать ]- Сара Р. Горовиц , Анция Езерска , Энциклопедия еврейских женщин
- Краткая биография
- Еврейская виртуальная библиотека Анзия Езерска
- Биография Анзии Езерской
- Американские пассажи
Другие
[ редактировать ]- Анциа Езерска на проекте «Женщины-пионеры кино»
- бакалаврская работа по (среди прочего) книге Езерской «Жир земли »
- «Голодные сердца» Кредиты
- Учебное пособие в Джорджтауне
- В Америке работница потогонной мастерской из польского местечка могла бы стать известной писательницей и голливудским товаром.
- Документальный фильм «Женщины снимают фильмы» об Анции Езерской: Золушка в потогонной мастерской
- Валери-Кристин Пислингер: Образы городских еврейских общин в художественной литературе американских и канадских иммигрантов в избранных текстах Анзии Езерской и Адель Уайзман . AV Academic Press, Саарбрюккен ISBN 9783639463538 урна : нбн: де: 101: 1-201304031931
- Американские романисты XX века
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские женщины-писатели
- Американские мемуаристы XX века
- Еврейские писательницы
- 1880 рождений
- 1970 смертей
- Ход работ Работники администрации
- Американские писатели-евреи
- Эмигранты из Конгресса Польши в США
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские писательницы XX века
- Женщины-пионеры кинематографа
- Участники Федерального писательского проекта