Дающие хлеб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
«Дающие хлеб» , вышедший в 1925 году — трехтомный роман американской писательницы еврейского происхождения Анзии Езерской ; история молодой девушки, выросшей в еврейской семье иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде Нью - Йорка . Ее родители родом из Польши, входящей в состав Российской империи .
Краткое содержание
[ редактировать ]«Дающие хлеб» — трехтомный роман о американской еврейки, взрослении действие которого происходит в 1920-х годах, написанный Анзией Езерской . 10-летняя Сара Смолински — главная героиня и рассказчица «Дающих хлеб». Сара живет в многоквартирном доме со своим отцом-ортодоксальным евреем Ребом Смолинским, матерью Шеной и тремя старшими сестрами Бесси, Фаней и Машей в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Смолинские обездолены; Отец Сары посвящает свое время изучению Торы и еврейских священных текстов и отказывается помогать обеспечивать доход семьи. Мать Сары сдает гостиную их многоквартирного дома постояльцам после того, как убедила мужа положить свои священные тексты под ее кровать, чтобы иметь деньги на оплату аренды. [ 1 ]
Борьба Смолинских за уплату арендной платы домовладельцу привела к конфронтации между сборщиком арендной платы домовладельца и Ребом Смолинским. Сборщик квартплаты требует просроченную арендную плату за два месяца, а реб Смолинский читает гимн. Реб Смолинский объясняет, что у него нет денег. В гневе сборщик ренты захлопывает Тору , и книга падает к ее ногам. Реб Смолинский в гневе дважды дает ей пощечину, из-за чего она обращается в полицию, чтобы арестовать его. Кратковременное отсутствие Реба Смолинского вынуждает Сару ради заработка продавать селедку на Хестер-стрит. Когда Реб Смолинский возвращается домой без каких-либо обвинений, жители Хестер-стрит восхищаются им за то, что он ударил сборщика арендной платы. [ 2 ]
Каждая из трех старших сестер Сары влюбляется друг в друга, а их отец отвергает каждого из своих женихов. Реб Смолинский решает устроить браки для каждой из трех своих старших дочерей, несмотря на то, что они уже влюблены. Он использует браки по расчету для собственной финансовой выгоды, хотя его дочери несчастны. Сара становится свидетельницей ущерба, который ее отец наносит ее сестрам, вмешиваясь во все их отношения, и дает себе обещание выйти замуж за кого-то по своему выбору.
Финансовая выгода Реба Смолинского от брака Бесси заставляет его быстро искать деловую сделку. В «Новостях гетто» он читает объявление о том, что продуктовый магазин продается за 400 долларов в Элизабет, штат Нью-Джерси . Он решает купить магазин без мнения жены, несмотря на то, что она умоляла пойти с ним и заключить сделку. Как только сделка завершена, Реб Смолинский, его жена и Сара обнаруживают, что большая часть товаров в магазине была поддельной и что предыдущий владелец их обманул. Сара и ее мать работают в магазине, но им приходится столкнуться с отсутствием у Реба Смолинского делового чутья. Своими проповедями и ругательствами он отгоняет покупателей из магазина. В конце концов, Сару разочаровывает упрямство отца, и она решает вернуться в Нью-Йорк одна, где решает стать учителем.
Сара создает жесткий распорядок дня, из-за чего она игнорирует свою семью. Она пытается стать частью окружающего ее социального круга, но ее американские сверстники ее не принимают. Получив отказ, она решает сосредоточиться на учебе. По совпадению Макс Гольдштейн, деловой партнер мужа Фани, начинает преследовать Сару. [ 3 ] Саре нравится проводить время с Максом, но он понимает, что они не подходят друг другу, потому что он не понимает необходимости Сары завершить обучение в колледже. Сара расстается с Максом и решает сосредоточиться исключительно на учебе.
Вскоре Сара заканчивает колледж, получив степень преподавателя и получив 1000 долларов, которые она выиграла на конкурсе эссе. Чувствуя себя успешной, Сара возвращается домой и обнаруживает, что ее мать смертельно больна. После смерти ее матери ее отец снова женится, но узнает, что его новая жена, вдова миссис Файнштейн, гонится за деньгами его покойной жены. Сара и ее сестры приходят в ярость, рассматривая скорый брак как позор своей матери, и клянутся не видеться с отцом. Сара начинает преподавать, но получает письмо от новой жены отца с просьбой о финансовой помощи. Дочери Реба Смолинского отказываются содержать его и его новую жену.
Миссис Файнштейн, разгневанная тем, что Сара отказывается дать ей деньги, пишет письмо директору школы Хьюго Силигу, где преподает Сара, в попытке дискредитировать ее. Хьюго сочувствует Саре, и они начинают встречаться. Во время ужина Хьюго и Сара узнают, что они соотечественники: американцы еврейского происхождения, поляки . В другой вечер, когда Сара идет на ужин с Хьюго, она находит своего отца очень больным, лежащим в сточной канаве и продающим жевательную резинку. Обеспокоенная, Сара провожает отца домой и начинает заботиться о нем, прося перерыв в преподавании. Сара понимает, что ее отцу действительно нужна жена, которая бы заботилась о нем, и убеждает сестер помочь поддержать их отца и его новую жену. Позже Реб Смолинский рассказывает Саре, что он недоволен. В конфликте Сара просит отца переехать жить к ней и Хьюго. Реб Смолинский обеспокоен тем, сможет ли он жить с Сарой, заявляя, что обещает хранить в святости все, что для него свято. [ 4 ] Трехтомный роман заканчивается тем, что Сара и Хьюго идут домой и соглашаются позволить Ребу Смолинскому переехать к ним.
Параметр
[ редактировать ]Действие романа происходит в 1920-е годы в Нижнем Ист-Сайде Нью - Йорка , а именно на Хестер-стрит . История разворачивается в трех разных местах: многоквартирные дома Нью-Йорка в Нижнем Ист-Сайде на Хестер-стрит, где, как читатели предполагают, семья Смолинских поселилась, когда они впервые приехали в Америку, город Элизабет, штат Нью-Джерси , где ее отец Реб купил продуктовый магазин. и колледж Сары (название не указано, но за пределами среды еврейских иммигрантов).
Сара описывает общину на Хестер-стрит как еврейских иммигрантов, которые поселились вместе с семьей и соседями или рядом с ними в многоквартирных домах Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка, копируя свои европейские общины. Таким образом, создается еврейский анклав в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [ 5 ]
Сара изображает Элизабет, штат Нью-Джерси, по-другому, как более сельскую общину, основанную на сельскохозяйственной экономике. Видно, что семья общается с американским фермером или предполагаемыми американизированными рабочими-иммигрантами. Сара и ее мать скучают по тесной поддержке сообщества женщин из многоквартирных домов Нью-Йорка. [ 6 ]
Сара полностью теряется в лесу доброго Христа, и после того, как она уехала в колледж, Сара описывает свой опыт как неспособность общаться со студентами ее возраста, только с теми, кто старше ее, например, с директором ее школы и персоналом. [ 7 ]
Благотворительность в хлебодателях
[ редактировать ]Реб Смолинский изображается принадлежащим к множеству различных обществ и благотворительных организаций. Его часто обвиняют в том, что он жертвует большую финансовую помощь до такой степени, что это влияет на доход семьи. В 1920-е годы в новостных изданиях было опубликовано множество объявлений, призывавших еврейских иммигрантов, связанных с родным домом, делать пожертвования и помогать еврейским рабочим в Европе получать стабильный доход. В газете «Women's Wear Daily» реклама под названием «Евреи жертвуют текстильные магазины родственникам за рубежом» призывает американских иммигрантов еврейского происхождения жертвовать деньги или текстиль для поддержки дела, позволяющего жителям родного города зарабатывать на жизнь круглый год. В рекламе упоминаются различные общества, такие как Проскуров и Общество содействия сельскохозяйственным и техническим промыслам среди евреев и Восточной Европы. [ 8 ]
Отзывы
[ редактировать ]В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» от 13 сентября 1925 года в статье «Бурные народные обычаи гетто в новом романе» критик из Doubleday, Page & Co. утверждает, что «Дающие хлеб» — это повествование о борьбе с поражениями и достижениями в сообществе людей. Стандарты Старого и Нового Света. «Дающие хлеб» демонстрируют культурные различия в еврейско-американской семье, традиционные и идеалистические. [ 9 ]
В статье Фанни Батчер в газете «Чикаго Дейли Трибьюн» от 19 сентября 1925 года «Дающие хлеб рисуют яркую сцену» утверждается, что «Дающие хлеб» повествуют о жизни бедности в борьбе за успех и образование, называя это историей о Золушке. Описание «Дающих хлеба» как эмоционально воздействующее и раскрывающее образ традиционного строгого отца и молодой ассимилирующейся дочери, жаждущей успеха. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Нью-Йорк: Персидские книги. стр. 100-1 14 . ISBN 9780892550142 .
- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Нью-Йорк: Персидские книги. стр. 100-1 18 . ISBN 9780892550142 .
- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Нью-Йорк: Персидские книги. стр. 100-1 187 . ISBN 9780892550142 .
- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Нью-Йорк: Персидские книги. стр. 100-1 295 . ISBN 9780892550142 .
- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Персидские книги. стр. 100-1 24 . ISBN 9780892550142 .
- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Персидские книги. стр. 100-1 130 . ISBN 9780892550142 .
- ^ Езерска, Анциа (1975). Дающие хлеб . Персидские книги. стр. 100-1 179 . ISBN 9780892550142 .
- ^ «Евреи жертвуют текстильные магазины родственникам за границей». Женская одежда на каждый день. Общества. 4 октября 1929 г.
- ^ «Бурные обычаи гетто в новом романе». База данных ProQuest: Рецензия на книгу New York Times. Даблдей, Пейдж и компания, 13 сентября 1925 года.
- ^ Мясник, Фанни (19 сентября 1925 г.). « Хлебодатели» рисуют яркое гетто». Чикаго Дейли Трибьюн. Исторические газеты ProQuest.