Jump to content

Пролетарская литература

(Перенаправлено из романа «Пролетарский» )

Под пролетарской литературой здесь понимается литература, созданная левыми писателями главным образом для сознательного пролетариата . Хотя Британская энциклопедия утверждает, что, поскольку она «по сути является намеренным средством революции», поэтому она часто публикуется Коммунистической партией или сторонниками левых взглядов. [1] Пролетарский роман также был отнесен к категории без какого-либо акцента на революции как роман «о рабочем классе и жизни рабочего класса; возможно, с намерением пропаганды». [2] Этот другой акцент может отражать разницу между русской, американской и другими традициями письма рабочего класса, а также британской. Британская традиция не была особенно вдохновлена ​​Коммунистической партией, но имела свои корни, среди прочего, в чартистском движении и социализме . [3] Более того, Г. Густав Клаус, писавший о британских писателях рабочего класса в книге «Социалистический роман: на пути к восстановлению традиции» (1982), предположил, что «некогда популярный [термин] «пролетарий» в международном масштабе отступает, в то время как конкурирующие концепции «рабочего класса» и «социалиста» продолжают пользоваться равной приверженностью». [4]

Слово «пролетарий» также используется для описания работ авторов рабочего класса о рабочем классе, чтобы отличить их от работ авторов среднего класса, таких как Чарльз Диккенс ( «Тяжелые времена» ), Джон Стейнбек ( «Гроздья гнева ») и Генри Грин. ( Жизнь ). [5] Точно так же, хотя некоторые произведения поэта Уильяма Блейка (1757–1827) являются ранними образцами рабочей литературы, в том числе два стихотворения «Трубочист», опубликованные в «Песнях невинности» в 1789 году и «Песнях опыта» в 1794 году, которые заниматься темой детского труда , [6] Блейк, отец которого был торговцем, не был пролетарским писателем.

Пролетарский роман

[ редактировать ]

Пролетариат класса является членом рабочего . Пролетарский роман — поджанр романа , написанного рабочими преимущественно для других рабочих. Он пересекается, а иногда и является синонимом рабочего романа. [7] социалистический роман, [8] роман о социальных проблемах (также проблемный роман, социологический роман или социальный роман ), [9] пропагандистский или дипломный роман, [10] и роман соцреализма .

Пролетарский роман может комментировать политические . события, системы и теории и часто рассматривается как инструмент продвижения социальных реформ или политической революции среди рабочего класса Пролетарская литература создается преимущественно авторами -коммунистами , социалистами и анархистами . Речь идет о жизни бедняков, и в период с 1930 по 1945 годы, в частности, появилось много таких романов. Однако были работы до и после этих дат. В Великобритании термин « рабочая литература, роман и т. д .» используется более широко. Намерение авторов пролетарской литературы состоит в том, чтобы вывести рабочих из трущоб, вдохновив их воспользоваться возможностями социальных перемен или политической революции.

По стране

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийские авторы, внесшие вклад в пролетарскую литературу, обычно были связаны с Коммунистической партией Австралии ; Австралийская Лейбористская партия или Австралийские зеленые . В число выдающихся авторов пролетарской фантастики входят Фрэнк Харди ( «Власть без славы» ) и Дэвид Айрленд ( «Неизвестный промышленный узник» о фабричных рабочих в Западном Сиднее ).

Двумя ведущими французскими писателями, родившимися в рабочем классе, были Жан Жионо (1895–1970) и Анри Пулей (1896–1980).

Жан Жионо был сыном сапожника. [11] и прачка, которая провела большую часть своей жизни в Маноске , Альпы Верхнего Прованса . Он был заядлым читателем, но в шестнадцать лет ему пришлось бросить школу, чтобы работать в банке, чтобы поддерживать свою семью. Он опубликовал свой первый роман «Коллин» в 1929 году, который принес ему премию Брентано и 1000 долларов, а также английский перевод книги. [12] он покинул банк в 1930 году, чтобы полностью посвятить себя писательству. [13]

Действие романов «Джионо», опубликованных в тридцатые годы, происходит в Провансе , главными героями являются крестьяне, и они демонстрируют пантеистический взгляд на природу. [14] Марсель Паньоль основал три своих фильма на работах Джионо этого периода: «Возрождение » с Фернанделем и музыку Онеггера , «Анжель » и «Женщина Буланже » с Райму . [14]

После Второй мировой войны он планировал написать серию из десяти романов, вдохновленных Бальзака » « Человеческой комедией , в которых он изображал бы персонажей из всех слоев общества, а не крестьян, и противопоставлял бы различные моменты истории, изображая переживания членов одна и та же семья с разницей в сто лет. Но Джионо завершил только четыре романа Гуссара: «Смерть персонажа» (1948)), «Гюссар сюр ле Туа» (1951), «Безумное счастье» (1957), «Анджело» (1958). [14]

Анри Пулей был сыном плотника и тростника, осиротевшего в четырнадцать лет. Помимо написания романов, Пулей активно поощрял писательскую деятельность рабочего класса во Франции с 1930-х годов. [15] Он автор многочисленных романов, очерков о кино, литературе и народных традициях. Среди написанных им романов есть автобиографические произведения: их было четыре (1925); Хлеб насущный (1931); «Несчастные Земли» (1935); Солдат боли (1937); Выжившие: Солдат боли 2 (1938); Один в жизни до 14 лет (опубликовано посмертно в 1980 г.). В этих романах, основанных на его собственной жизни, Пулайль изображает рабочую семью Магне. [16]

Великобритания

[ редактировать ]
Баннер Роберта Тресселла

Поэт Джон Клэр (1793–1864) был выдающимся писателем раннего британского рабочего класса. Клэр был сыном сельскохозяйственного рабочего и прославился своими восторженными изображениями английской сельской местности и скорбью по поводу ее разрушения. [17] Его поэзия претерпела серьезную переоценку в конце 20 века, и теперь он считается одним из самых важных поэтов 19 века. [18] Его биограф Джонатан Бейт утверждает, что Клэр была «величайшим поэтом из рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, о сельском детстве, а также об отчужденном и нестабильном «я». [19]

Средневикторианским Томаса Мартина примером романа о рабочем классе является чартиста Уиллера «Солнечный свет и тени» , который был опубликован в газете «Северная звезда» в 1849–1850 годах. [20] Другим писателем-хартистом был поэт-сапожник Томас Купер . [21] который, находясь в тюрьме за подстрекательскую речь, «пошёл по стопам Баньяна и других радикалов и творчески писал на темы угнетения и эмансипации». [22]

Уолтера Гринвуда ( «Любовь на пособие по безработице» 1933) называют «превосходным примером» английского пролетарского романа. [23] Он был написан в начале 1930-х годов как ответ на кризис безработицы, который ощущался на местном, национальном и международном уровне. Действие происходит в Ханки-Парке, промышленных трущобах Солфорда , где Гринвуд родился и вырос. История начинается примерно во времена всеобщей забастовки 1926 года, но основное ее действие происходит в 1931 году.

Несколько писателей из рабочего класса написали о своем опыте жизни в торговом флоте , в том числе Джеймс Хэнли , Джим Фелан , Джордж Гарретт и Джон Соммерфилд . Ирландско-ливерпульский писатель Джеймс Хэнли написал ряд произведений, основанных на своем опыте работы на море, а также на основе своего опыта работы в семье моряка из рабочего класса. Ранним примером является повесть «Последнее путешествие» (1931), в которой кочегару Джону Рейли, который все еще работает только потому, что солгал о своем возрасте, теперь предстоит свое последнее путешествие. [24] Хотя Рейли уже за шестьдесят, у него есть молодая семья, которой в будущем придется жить на его недостаточную пенсию. [25] В другом смысле это последнее путешествие Рейли, потому что, отчаявшись в будущем, он бросается в корабельную топку: «Видел всю свою жизнь, озаренную этим пламенем. — Для нас это не так уж и много. Пот, пот. Расплачиваться. Войдите в систему. Пот, пот. Расплачиваться. Заканчивать. Ах, ну!» [26] [27] Среди других работ Хэнли — «Мальчик» (1931) и «Фурии» (1935).

Был ряд валлийских писателей, написавших произведения на основе своего опыта работы в шахтах, в том числе писатель (и драматург) Джек Джонс (1884–1970), Б.Л. Кумбс (1893–1974), романисты Гвин Томас (1913–1981). Льюис Джонс (1897–1939), Гвин Джонс (1907–1999) и поэт Идрис Дэвис (1905–53). Джек Джонс был сыном шахтера из Мертира-Тидфила , который сам был шахтером с 12 лет. Он принимал активное участие в профсоюзном движении и политике, начиная с Коммунистической партии , но в течение своей жизни он в некоторой степени участвовал в профсоюзном движении и политике, начиная с Коммунистической партии. , со всеми основными британскими партиями. Среди его романов о жизни рабочего класса — «Ронда Карусель» (1935) и «Приглашенные на праздник» (1938). Берт Кумбс подростком приехал из Херефордшира в Ресолвен на юге Уэльса, где и провел остаток своей жизни, работая шахтером в течение 40 лет. Среди его работ автобиографическая книга «Эти бедные руки» (Gollancz 1939) представляет собой классический рассказ о жизни шахтера в южном Уэльсе. Политическое развитие молодого шахтера – предмет Кумарди (1937), Льюиса Джонса во многом автобиографический роман (1897–1939). Гвин Томас (1913–81) также был сыном шахтера из Рондды, но получил стипендию в Оксфорде , а затем стал школьным учителем. Он написал 11 романов, а также рассказы, пьесы и сценарии для радио и телевидения, большинство из которых были посвящены безработице в долине Ронда в 1930-х годах. Первой принятой книгой Томаса стал сборник рассказов « Куда я положил свою жалость: народные сказки современного валлийского языка» , который появился в 1946 году. Другим писателем, сбежавшим от своего пролетарского происхождения, был Гвин Джонс (1907–1999). Он писал об этом мире в романах и рассказах, в том числе «Times Like This» (1936), в котором исследуется жизнь семьи рабочего во время забастовки шахтеров 1926 года . В горнодобывающих долинах родился выдающийся поэт рабочего класса Идрис Дэвис (1905–53), который работал шахтером, прежде чем получил квалификацию учителя. Дэвис говорил на валлийском языке, но писал преимущественно на английском языке. Его работы включают несколько стихов на валлийском языке. «Гвалия Дезерта» (1938) посвящена Великой депрессии , а тема «Злого лета» (1943) — забастовке шахтеров 1926 года. Рон Берри (1920–1997), сын Рондды Угольщика, который сам работал в подполье, писал романы и рассказы, основанные на валлийском рабочем классе. Рис Дэвис , автор книги «Время смеяться» (1937), и Менна Галли , автор книг «Забастовка за королевство» (1959) и «Маленькая шахта» (1962), хотя и не принадлежали к рабочему классу, также писали о жизни в шахтерских долинах Южного Уэльса. . Писатель и поэт Кристофер Мередит (1954-), сын сталевара и бывшего угольщика, а также сам в прошлом сталелитейщиком, описывает опыт валлийского рабочего класса, особенно в своем романе «Смены» (1988), действие которого происходит в 1970-е годы на фоне упадка экономики. сталелитейной промышленности и в большинстве рассказов « Кратких жизней » (2018).

Гарольд Хеслоп , автор романа «Земля под землей» (1946), был еще одним шахтером, но с северо-востока Англии , как и Сид Чаплин , написавший «Тонкий шов » (1949).

И Алан Силлито , «Субботний вечер и воскресное утро» (1958), и Стэн Барстоу , «Вид любви» (1960), были писателями из рабочего класса, связанными с так называемыми « Злыми молодыми людьми» ; они также были связаны с реализмом кухонной мойки , литературным движением, использовавшим стиль соцреализма. Это часто изображало домашнюю ситуацию британцев из рабочего класса, живущих в тесных съемных помещениях и проводящих свободное время за выпивкой в ​​грязных пабах, чтобы исследовать социальные проблемы и политические противоречия. Однако некоторые писатели, также связанные с этими двумя движениями, например, Джон Осборн и Джон Брейн , не принадлежали к рабочему классу. [28] [29]

Ниже приведены некоторые другие важные британские романисты и романы из рабочего класса двадцатого века: Роберт Тресселл , Филантропы в рваных брюках (1914); Джеймс К. Уэлш , «Другой мир» (1920); Этель Карни Холдсворт , «Это рабство» (1925); Эллен Уилкинсон , «Столкновение» (1929); Лайонел Бриттон , «Голод и любовь» (1931); Льюис Грассик Гиббон ​​«Шотландский квартал» (трилогия, 1932–4); Барри Хайнс , «Пустельга для мошенника» (1968); Уильям Макилванни , Дочерти (1975); Пэт Баркер , Юнион-стрит (1982); Джеймс Келман , Автобусный проводник Хайнс (1984); Ирвин Уэлш , «На игле» (1993). [30]

Эдвард Бонд - выдающийся драматург рабочего класса, и его пьеса «Спасенная » (1965) стала одной из самых известных знаменитостей в истории британского театра 20-го века. «Спасенные» погружаются в жизнь избранных молодых людей из рабочего класса Южного Лондона, подавленных – как это видел Бонд – жестокой экономической системой и неспособных придать своей жизни смысл, которые в конечном итоге скатываются к варварскому взаимному насилию. [31]

Ирландия

[ редактировать ]

Среди известных ирландских пролетарских писателей начала 20-го века были Лиам О'Флаэрти и Шон О'Кейси . [32] Лесли Дайкен , Чарльз Доннелли и Пидар О'Доннелл также хорошо известны. [33] [34]

Современные авторы рабочего класса включают Карла Паркинсона , Кевина Барри и Родди Дойла . [35]

Пролетарское литературное движение в Японии возникло из течения во второй половине 1910-х годов литературы об условиях труда авторов, испытавших их, позже названной рабочей литературой Тайсё. Характерные работы этого периода включают « Шахтеры» Кароку Миячи Сукео Миядзимы (坑夫) и «Томизо Бродяга» (放浪者富蔵), а также работы, посвященные военному опыту, который также был связан с демократией Тайсё , появление которой позволило развить пролетарская литература в Японии. [ нужна ссылка ] В 1921 году Оми Комаки и Хирофуми Канеко основали литературный журнал «Сеятели» (種蒔く人), целью которого было реформирование как нынешней литературной сцены, так и общества. Сеятели привлекли внимание тем, что записали трагедии, произошедшие после Великого землетрясения Канто 1923 года .

В 1924 году Хацуносукэ Хирабаяси и Суэкити Аоно основали журнал «Литературный фронт» (文芸戦線), который стал главным журналом японского пролетарского литературного движения. новые произведения, такие как » Ёсики Хаямы ( «Проститутка 淫売婦) и (豚群) Дэндзи Курошимы . » «Стадо свиней В журнале также начали появляться [ нужна ссылка ]

В 1928 году была основана Японская федерация пролетарских искусств Nippona Artista Proleta Federacio, известная как NAPF , объединившая Союз пролетарских художников Японии. NAPF в значительной степени находился в ведении двух многообещающих писателей по имени Такидзи. Кобаяси и Сунао Токунага , а также информационный бюллетень организации Battleflag ( Senki ) опубликовали множество влиятельных работ, таких как «Корабль консервного завода крабов» Кобаяши и «15 марта 1928 года» » Токунаги. (15 марта 1928 года) и «Улица без солнца Еще одним важным журналом был «Реконструкция» . сочинения Рюноскэ Акутагавы и Юрико Миямото , которые только что вернулись из Советского Союза . Другие более известные издатели, такие как Тюо Корон («Центральное обозрение»), Кайзо («Реконструкция») и Мияко Синбун , также публиковали работы пролетарских авторов, даже тех, кто был членами. коммунистическая партия. [36]

Писатель Корехито Курехара тайно отправился в Советский Союз в 1930 году на конференцию Профинтерна , а по возвращении в 1931 году начал агитацию за демократизацию литературных организаций. Это вызвало стремление организовать литературные кружки на заводах и в сельской местности, создав там новый источник читателей и писателей.

В 1931 году НАПФ стал Союзом японских пролетарских культурных организаций (Японская пролетарская культурная федерация, Federacio de Proletaj Kultur Organizoj Japanaj, также известная как KOPF ), включив в себя другие культурные организации, такие как музыканты и кинематографисты, выпускавшие различные журналы, в том числе «Working Woman» . (работающая женщина)

Японское правительство жестко расправилось с пролетарскими авторами, поскольку Коммунистическая партия Японии была объявлена ​​вне закона с момента ее основания в 1922 году. Хотя не все авторы были связаны с партией, KOPF был связан с ней, что привело к массовым арестам, таким как инцидент 15 марта . Некоторые авторы, такие как Такидзи Кобаяши, были замучены полицией до смерти, а других заставили отказаться от своих социалистических убеждений .

Каникёсен (1929) - короткий роман Такидзи Кобаяси (переведенный на английский как «Консервная лодка» (1933), «Корабль-фабрика» (1973) и «Крабовый консервный завод» (2013)), в котором изображена жизнь японских ловцов крабов. Рассказанный с левой точки зрения, он посвящен трудностям, с которыми сталкивается команда, и тому, как их эксплуатируют владельцы. По книге снят фильм и манга .

Движение пролетарской литературы в Корее первоначально было вызвано аннексией Кореи Японией в 1910 году и последовавшим за этим состоянием внутри страны. [37] Пролетарская литература действовала как движение, которое пыталось объединить Корею против перехода к империализму и капитализму, который был вызван колониальной Японией и ее правительством, оккупировавшим Корею с момента аннексии до конца Второй мировой войны в 1945 году. [37] Корейское пролетарское литературное движение стало наиболее заметным в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда сформировались многочисленные социальные и культурные группы, которые создавали, обсуждали и вращались вокруг пролетарского искусства. [37] [38]

Произведения корейской пролетарской литературы, написанные до 1927 года, были посвящены реконструкции и реформированию социальных проблем. Одним из таких примеров может быть рассказ автора Чхве Со Хэ «Голод и резня» («Киа ва Сарюк», 1925), в котором подробно описаны такие проблемы, как дискриминация между богатыми и бедными классами. [39] После 1927 года корейская пролетарская литература начала вращаться вокруг идей, в которых участвовали интеллектуалы, а не сосредотачивалась на борьбе между богатыми и бедными. Примеры этих работ включают «Крестьянин Чонг Торён» И Ки Ёна, «Переходный период» Хана Сёр-я, « Крысиный огонь » Сохвы и «Родной город» Кохяна. [39]

Культурные движения, особенно левые, сыграли фундаментальную роль в развитии пролетарского жанра и движения в Корее. Ёмгунса, что означает «Факел масс», представляла собой группу и движение, образованное в 1922 году, которое возглавил писатель Сон Ён и основывалось на литературе, касающейся социальных проблем и классовой политики. ПАСКЮЛА была группой, которая реагировала и обсуждала банальную литературу и искусство, уделяя больше внимания культурным аспектам материалов. Эти группы представляли собой два весьма важных круга в движении объединения, которое представляло собой смесь пролетарских и буржуазных идеалов, которые первоначально способствовали развитию жанра пролетарской литературы в оккупированной Японией Корее. [40] [41]

Лидер Ёмгунса и ключевой автор в кругу KAPF Сон Ён в первую очередь писал с намерением сформировать солидарность внутри Кореи, а также с Японией посредством своих произведений. [42] Две работы, «Наша любовь» в 1929 году и «Смена смены» в 1930 году, подчеркивают идеологию объединения Юнга в его произведениях, а также идею ухода от культурной ностальгии и идиллического прошлого. [42] В «Нашей любви» процесс индустриализации и связанные с ним городские города изображаются как места потенциальных возможностей, а не как несправедливая среда, что отражает мнение, противоположное другим работам, созданным в рамках KAPF. Впервые это показано через Ён Хи, главного персонажа истории, которая в конце концов покидает корейскую сельскую местность и отправляется в Токио, стремясь сбежать от репрессивной патриархальной культуры своего родного города и найти единство, независимость и равенство среди городской рабочей силы Японии. [42] Действие «Смены смен» происходит в Японии. В центре внимания больше само движение рабочего класса через группу враждующих корейских и японских рабочих. Резолюция приводит к примирению посредством совместных усилий, поощряя совместные усилия как японского, так и корейского пролетариата. [42]

Во времена пролетарского движения японские колонизаторы призывали «отвратить» корейцев от коммунизма. Эта система преобразования называлась чонхян. [43] Чонхян стал источником множества произведений различных авторов, таких как «Болото» Хана Сёр-я, «Новый год» И Киёна, «Перспектива » Пэк Чоля, «Ячмень» Ким Нам-чона. и «Менеджмент» Ким Нам Чона, опубликованные в период с 1939 по 1940 год. [44]

Панаит Истрати (1884–1935) — румынский писатель рабочего класса, сын прачки и греческого контрабандиста . Он шесть лет учился в начальной школе в Балдовинештах , после того как его дважды задерживали. На жизнь он зарабатывал то подмастерьем трактирщика, затем кондитером и разносчиком. В то же время он был плодовитым читателем. [45]

Первые попытки Истрати писать датируются примерно 1907 годом, когда он начал рассылать статьи в социалистические периодические издания Румынии, дебютировав со статьей « Отель Регина в Румынии, Мунситоаре» . Здесь он позже опубликовал свои первые рассказы: Mântuitorul («Искупитель»), Calul lui Bălan («Лошадь Бэлана»), Familia noastră («Наша семья»), 1 Mai Первомайский день »). Он также публиковал статьи в других левых газетах, таких как «Диминяца» , «Адевэрул» и «Виаца социалэ» . В 1910 году он участвовал в организации забастовки в Брэиле. Он побывал в Бухаресте , Стамбуле , Каире , Неаполе , Париже (1913–1914), Швейцарии , где поселился на некоторое время, пытаясь вылечить туберкулез ). Путешествие Истрати ознаменовалось двумя последовательными несчастливыми браками, кратким возвращением в Румынию в 1915 году, когда он пытался зарабатывать себе на жизнь свиноводством, и длительными периодами бродяжничества. [46] В 1923 году был опубликован рассказ Истрати «Кира Киралина» (или «Кира Киралина» ) с предисловием известного французского писателя Ромена Роллана . Оно стало первым в его «Адриен Зограффи» литературном цикле . Роллан был очарован авантюрной жизнью Истрати, побуждая его писать больше и публикуя части своих работ в Clarté , журнале, который Роллан и Анри Барбюс . вели [47] Следующим крупным произведением Истрати стал роман «Кодин» . [47]

Россия и Советский Союз

[ редактировать ]

Важное движение. В первые годы революции Пролеткульт русской был попыткой поощрять грамотность. Это было нечто совершенно отличное от более позднего, традиционного и реалистического пролетарского романа сталинских лет .

В «Литературе и революции» Троцкий исследовал эстетические проблемы, связанные с классом и русской революцией. Советский ученый Роберт Берд считал свою работу «первым систематическим подходом к искусству коммунистического лидера» и катализатором для более поздних марксистских культурных и критических теорий. [48] Троцкий представил критику современных литературных движений, таких как футуризм , и подчеркнул необходимость культурной автономии для развития социалистической культуры. По словам литературного критика Терри Иглтона , Троцкий признавал «как и Ленин, необходимость того, чтобы социалистическая культура впитала в себя лучшие произведения буржуазного искусства». [49] Сам Троцкий рассматривал пролетарскую культуру как «временную и переходную», которая обеспечит основу для культуры над классами. Он также утверждал, что предпосылками художественного творчества являются экономическое благополучие и освобождение от материальных ограничений. [50] Политолог Барух Кней-Пас охарактеризовал свой взгляд на роль партии как проводника культуры в массы и повышения уровня образования, а также на вступление в культурную сферу, но то, что процесс художественного творчества с точки зрения языка и презентация должна быть сферой деятельности практикующего специалиста. Кней-Пас также отметил ключевые различия между подходом Троцкого к вопросам культуры и политикой Сталина в 1930-е годы . [51]

В 1930-е годы социалистический реализм стал преобладающим течением в России под руководством Сталина. Максим Горький был объявлен основоположником соцреализма, а его дореволюционные произведения о революционном пролетариате (роман « Мать» , пьеса « Враги ») — первыми сокреалистическими произведениями. Горький описывал жизнь людей из низших слоев и маргиналов общества, раскрывая их лишения, унижения и жестокость. [52] Однако он не происходил из рабочей семьи, как и другой видный писатель первых лет после русской революции 1917 года, Александр Островский . [53] [54]

Однако Николай Островский — крупный писатель ранней советской эпохи из рабочей семьи. Его роман «Как закалялась сталь» (1932) вошел в число самых успешных произведений русской литературы : он был напечатан десятками миллионов экземпляров на многих языках мира. [55] [56] Книга представляет собой беллетризованную автобиографию жизни Островского, у которого было трудное рабочее детство, который в июле 1919 года стал членом комсомола и ушел на фронт добровольцем. Главный герой романа Павел Корчагин олицетворяет «юного героя» русской литературы: он предан своим политическим делам, которые помогают ему преодолевать трагедии. [57]

Леонид Леонов (1899—1994) — советский прозаик и драматург. Его роман «Русский лес » (1953) был признан властями образцовой советской книгой о Второй мировой войне и получил Ленинскую премию , но намек на то, что советский режим срубил «символ древнерусской культуры», вызвал некоторую нервозность. а Никита Хрущев напомнил автору, что «не все деревья полезны... время от времени лес надо прореживать». [58]

В Швеции пролетарская литература стала известна в 1910-е гг. Первыми пионерами были Дэн Андерссон и Мартин Кох . Пролетарская литература стала широко известна в 1930-х годах, когда появилась группа неакадемических писателей-самоучек, таких как Ивар Ло-Йоханссон , Эйвинд Джонсон , Ян Фридегард и Гарри Мартинсон, которые писали о рабочем классе, часто с точки зрения молодого человека. . [59]

Шведская пролетарская литература, пожалуй, наиболее тесно связана с Иваром Ло-Йоханссоном, который писал о жизни статаре в своем знаменитом романе « Годнатт, йорд» («Спокойной ночи, земля», 1933) и во многих рассказах, собранных в сборниках «Статарна » (1936). –1937) и Jordproletärerna («Пролетарии Земли», 1941). Ян Фридегард также писал о жизни статаре и наиболее известен серией автобиографических романов, начиная с Джага Ларса Хорда («Я, Ларс Хорд», 1935). Его первый роман En natt i juli («Июльская ночь», 1933) повествует о забастовке среди statare и изображает statare гораздо более грубо, чем Ло-Йоханссон. Эйвинд Джонсон и Гарри Мартинсон позже продолжили писать на другие темы и в основном связаны с пролетарской литературой благодаря своим широко известным и широко читаемым автобиографическим романам, опубликованным в 1930-х годах. Моа Мартинсон описала свой собственный опыт бедной фермерской жизни в качестве жены и матери в нескольких романах. Рудольф Вернлунд изобразил жизнь в Стокгольме с пролетарской точки зрения в нескольких романах, а в 1932 году его пьеса Den heliga familjen («Святое семейство») стала первой пьесой пролетарского писателя, поставленной в Королевском драматическом театре . [60] Ларс Алин дебютировал в 1944 году с романом Tåbb med манифест («Табб с манифестом») о молодом человеке, который ищет работу и становится политически осведомленным. Многие пролетарские писатели стали видными в шведской литературе. Эйвинд Джонсон и Гарри Мартинсон были избраны членами Шведской академии и разделили Нобелевскую премию по литературе в 1974 году. [59]

Пролетарскую литературу в Скандинавии также представляют такие писатели, как датчанин Мартин Андерсен Нексё , норвежец Йохан Фалькбергет и Вяйно Линна из Финляндии. [59]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Важнейшие американские писатели из рабочего класса собрались на Первом конгрессе американских писателей в 1935 году. Лигу американских писателей поддерживала Коммунистическая партия США . Среди известных международных писателей, присутствовавших на Конгрессе, были Георг Финк (псевдоним немецкого писателя Курта Мюнцера ), Майк Голд из Нью-Йорка (оба были евреями), Хосе Ревуэльтас из Мексики, Никомедес Гусман из Чили, Хорхе Икаса из Эквадора, и многие другие. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах Майк Голд , автор книги «Евреи без денег» , был первым, кто пропагандировал пролетарскую литературу в Макса Истмана журнале «Освободитель» , а затем в «Новых массах» . Газета Коммунистической партии The Daily Worker также публиковала некоторую литературу, как и многие другие журналы, в том числе The Anvil под редакцией Джека Конроя , Blast и Partisan Review . [ нужна ссылка ]

Другие примеры американского пролетарского письма включают Б. Травена , «Корабль смерти» (1926) (хотя предполагается, что Травен родился в Германии); Агнес Смедли , Дочь Земли (1929); Эдвард Дальберг , «Боттом Псы» (1929); Джек Конрой , «Обделенные наследством» (1933); Джеймс Т. Фаррелл , Стадс Лониган (трилогия, 1932–1935); Роберт Кэнтуэлл , «Земля изобилия» (1934); Генри Рот , «Назовите это сном» (1934); Меридель Ле Сюёр , Салют весне (1940) и Тилли Олсен , Йоннондио (1930-е, опубликовано в 1974 году).

Сюда не включены такие писатели, как Джон Стейнбек , Теодор Драйзер и Джон Дос Пассос , писавшие о рабочем классе, но выходцы из более обеспеченных семей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 13 апреля 2013 г. < https://www.britanica.com/art/novel >.
  2. ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов и литературной критики . (Лондон: Penguin Books, 1999, стр. 703.
  3. ^ Ян Хейворд, Художественная литература о рабочем классе: от чартизма к «На игле » . (Лондон: Northcote House, 1997), стр. 1–3.
  4. ^ Брайтон: Harvest Press, 1982, стр. 1.
  5. ^ Джон Фордхэм, «Странное поле»: регион и класс в романах Гарольда Хеслопа» в книге «Интермодернизм: литературная культура в Британии середины двадцатого века» , изд. Кристин Блюмел. Опубликовано в 2009 г.: Издательство Эдинбургского университета, примечание № 1, стр. 71.
  6. ^ « Пейдж Уильяма Блейка. Архивировано 21 мая 2007 г. в Wayback Machine », Школа математики, наук и искусств Арканзаса.
  7. ^ Х. Густав Клаус, Социалистический роман в Великобритании: на пути к восстановлению традиции . (Брайтон: Harvester Press, 1982, стр. 1.
  8. ^ Х. Густав Клаус.
  9. ^ Справочник по литературе 7-е изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1996), стр. 487; «Роман о социальных проблемах». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 02 ноября 2012 г. [1]
  10. ^ Дж. А. Каддон (переработанный CE Престон), Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . (Лондон: Penguin, 1999), стр. 704, 913.
  11. ^ Даудин, Клэр (1999). Жан Жионо, «Хилл» . Росни: Бреаль. п. 17. ISBN  9782842913182 .
  12. ^ Фэй, Элиот Г. (1930). «Приз Брентано». Французский обзор . 3 (3): 169–73. JSTOR   380090 .
  13. ^ «Жан Жионо (Биография)» . аЛаЛеттр . Проверено 17 мая 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Жан Жионо: библиография» . Pages.infinit.net. Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  15. ^ См., например: Бурен Андре и Жан Руссело, Словарь современной французской литературы . Париж: Ларусс, 1966. См. особенно Мишеля Рагона , «История пролетарской литературы во Франции» . Париж: Альбин Мишель, 1974.
  16. ^ Мишель Рагон, История пролетарской литературы во Франции .
  17. ^ Джеффри Саммерфилд, предисловие к книге «Джон Клэр: Избранные стихотворения» , Penguin Books, 1990, стр. 13–22. ISBN   0-14-043724-X
  18. ^ Продажи, Роджер (2002) Джон Клэр: Литературная жизнь ; Пэлгрейв Макмиллан ISBN   0-333-65270-3 .
  19. ^ Джонатан Бейт, Джон Клэр: биография; Фаррар, Штраус и Жиру. 2003 г.
  20. ^ Ян Хейвуд, Художественная литература о рабочем классе: от чартизма к «На игле» . (Плимут: Nortcote House, 1997), стр. 7.
  21. ^ Оуэн Эштон и Стивен Робертс, Викторианский писатель из рабочего класса , Касселл, 1999, с. 5. Проверено 2 апреля 2021 г.
  22. ^ Ян Хейвуд, Художественная литература о рабочем классе , стр. 5-6.
  23. ^ Дж. Каддон, с. 703 .
  24. ^ Стоукс, с. 90.
  25. ^ Стоукс, с. 16.
  26. ^ Пол Биндинг, «Человек против судьбы», обзор « Последнего путешествия» Джеймса Хэнли и других историй . Литературное приложение Times , 5 декабря 1997 г., стр.21.
  27. ^ Последнее путешествие и другие истории (Лондон: Harvill Press, 1997, стр. 43.
  28. ^ Хейлперн 2006 , с. 24
  29. ^ «Джон Брейн | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com .
  30. ^ Ян Хейвуд, Художественная литература о рабочем классе , стр. 170–2.
  31. ^ Сохранено , студенческое издание, с комментариями и примечаниями Дэвида Дэвиса, Лондон, Methuen Drama, 2008.
  32. ^ «Советский взгляд на ирландскую литературу и Лиама О'Флаэрти 1927 года» . 2 января 2017 г.
  33. ^ 7 марта, Рози; Ответ, 2019, 16:58 · (6 декабря 2018 г.). «Радикальные ирландские писатели 1930-х годов в архивах» . Историческая мастерская . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Фаррелл, Дженни (3 апреля 2019 г.). «История рабочего письма» .
  35. ^ Паркинсон, Карл. «Карл Паркинсон, первый писатель из рабочего класса, вышедший из кварталов» . Ирландские Таймс .
  36. ^ Перри, Сэмюэл (2014). Переработка красной культуры в пролетарской Японии: детство, Корея и исторический авангард . Гонолулу: Гавайский университет. п. 3. ISBN  9780824838935 .
  37. ^ Jump up to: а б с Флойд, Никки. «Преодоление колониального разрыва: японско-корейская солидарность в международном пролетарском литературном движении». Йельский университет. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  38. ^ Автор, Неизвестен. «Важные даты в Китае, Корее, Японии и Тайване в пролетарском искусстве». Издательство Университета Дьюка. {{cite web}}: |author= имеет родовое имя ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  39. ^ Jump up to: а б Юн-Сик, Ким (осень 2006 г.). «Литература КАПФ в современной истории литературы Кореи» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 14 : 415–416 – через Project MUSE.
  40. ^ Кида, Эмико, Японско-корейский обмен в рамках движения пролетарских визуальных искусств , Duke University Press
  41. ^ Чанг, Кимберли. «Пролетарские чувства: телесная политика литературы новых тенденций (1924–27)». Издательство Университета Дьюка. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  42. ^ Jump up to: а б с д Флойд, Никки. «Преодоление колониального разрыва: японско-корейская солидарность в международном пролетарском литературном движении». Йельский университет. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  43. ^ Намхи, Ли (2007). Создание Минджунга: демократия и политика представительства в Южной Корее . Издательство Корнельского университета. стр. 102 . ISBN  978-0801445668 .
  44. ^ Юн-Сик, Ким (осень 2006 г.). «Литература KAPF в современной истории корейской литературы» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 14 : 418–419 – через Project MUSE.
  45. ^ Роджер Дадун, Панаит Истрати , Л'Арк, Экс-ан-Прованс, 1983.
  46. ^ Эдуард Райдон, Панаит Истрати, гениальный странник , Les Éditions Муниципальные, Париж, 1968
  47. ^ Jump up to: а б Роджер Дадун.
  48. ^ Бёрд, Роберт (1 сентября 2018 г.). «Культура как перманентная революция: Литература и революция Льва Троцкого» . Исследования восточноевропейской мысли . 70 (2): 181–193. дои : 10.1007/s11212-018-9304-6 . ISSN   1573-0948 .
  49. ^ Иглтон, Терри (7 марта 2013 г.). Марксизм и литературная критика . Рутледж. п. 20. ISBN  978-1-134-94783-6 .
  50. ^ Кней-Пас, Барух (1978). Общественно-политическая мысль Льва Троцкого . Оксфорд [англ.]: Clarendon Press. стр. 289–301. ISBN  978-0-19-827233-5 .
  51. ^ Кней-Пас, Барух (1978). Общественно-политическая мысль Льва Троцкого . Оксфорд [англ.]: Clarendon Press. стр. 289–301. ISBN  978-0-19-827233-5 .
  52. ^ Люкконен, Петри. «Максим Горький» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года.
  53. ^ «Максим Горький», Британская энциклопедия https://www.britannica.com/biography/Maxim-Gorky.
  54. ^ Ревякин< АИАН Островский. Жизнь и творчество. Москва, 1949, с. 7.
  55. ^ «Шаблон дизайна» . www.chinatoday.com.cn . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г.
  56. ^ "Подводя итоги XX столетия: книгоиздание. Бестселлер – детище рекламы" . compuart.ru .
  57. ^ Советская литература: проблемы и люди К. Зелинский, Издательство «Прогресс». Москва. 1970. с. 135.
  58. ^ Джеймс Х. Биллингтон, Икона и топор: интерпретирующая история русской культуры (Кнопф, 1966), с. 28.
  59. ^ Jump up to: а б с Шведские рабочие писатели Litteraturhistoria.se (на шведском языке)
  60. ^ Шведская литература 1920-1950. Модернисты и рабочие поэты , Боннье, 1989 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Антологии

[ редактировать ]
  • Конгресс американских писателей . под редакцией Генри Харта. Международные издательства, Нью-Йорк, 1935 г.
  • Пролетарская литература в Соединенных Штатах: Антология . под редакцией Грэнвилла Хикса, Джозефа Норта, Пола Питерса, Исидора Шнайдера и Алана Калмера; с критическим вступлением Джозефа Фримена. Международные издательства, Нью-Йорк, 1935 г. [1]
  • Пролетарские писатели тридцатых годов . под редакцией Дэвида Мэддена, Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1968 г.

Исследования

[ редактировать ]
  • Аарон, Дэниел : Писатели левого толка . Харкорт, Нью-Йорк, 1961 год.
  • Боуэн-Стайк, Хизер и Норма Филд. За достоинство, справедливость и революцию: Антология японской пролетарской литературы . Издательство Чикагского университета, 2015.
  • Браун, Эдвард Джеймс. Русская литература после революции . Лондон: Collier Books, 1965.
  • Чепмен, Розмари. Анри Пулей и пролетарская литература 1920–1939. Амстердам и Атланта, Джорджия: Родопи, 1992.
  • Коинер, Констанс. Лучше красный: написание и сопротивление Тилли Олсен и Меридель Ле Сюёр . Издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Дель Валье Алькала, Роберто. Художественная литература о британском рабочем классе: рассказы об отказе и борьбе против работы . Лондон: Блумсбери, 2016.
  • Деннинг, Майкл. Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Версо, 1996.
  • Эмпсон, Уильям. «Пролетарская литература», в «Некоторые версии пасторали» , стр. 3–23. Нью-Йорк: Новые направления в мягкой обложке, 1965.
  • Ферреро, Марио. Никомедес Гусман и поколение 38-го . Сантьяго-де-Чили: Mar Afuera Editions, 1982.
  • Фоли, Барбара. Радикальные представления: политика и форма в пролетарской художественной литературе США, 1929–1941 гг . Издательство Университета Дьюка, 1993.
  • Фокс, Памела. Классовые фикции: стыд и сопротивление в романе о британском рабочем классе, 1890–1945 гг . Издательство Университета Дьюка, 1994.
  • Фриман, Джозеф. Введение в пролетарскую литературу в США . Гранвилл Хикс и др., ред. Нью-Йорк: Международные издательства, 1935.
  • Боярышник, Джереми. Роман о британском рабочем классе в двадцатом веке . Ходдер Арнольд, 1984 год.
  • Хейвуд, Ян. Художественная литература рабочего класса: от чартизма к «На игле» . Плимут: Норткот Хаус, 1997.
  • Китинг, Питер. Рабочий класс в викторианской художественной литературе. Лондон: Рутледж, 1971.
  • Клаус, Х. Густав (Ред). Социалистический роман в Великобритании . Брайтон: Харвестер, 1982. 0-7108-0340-0.
  • Клаус, Х. Густав. Литература труда: двести лет письменности рабочего класса . Брайтон: Харвестер, 1985. ISBN   0710806310 .
  • Клаус, Х. Густав (ред.). Расцвет социалистической фантастики 1880-1940 гг . Брайтон: Харвестер, 1987.
  • Клаус, Х. Густав и Стивен Найт (редакторы). Британская индустриальная фантастика . Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2000. ISBN   0708315968 .
  • Лукач, Дьёрдь . Исследования европейского реализма . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1964.
  • Мерфи, Джеймс Ф. Пролетарский эпизод в русской литературе, 1928–1932 . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1991.
  • Некола, Шарлотта и Рабиновиц, Паула (редакторы). Пишу красным: антология американских писательниц, 1930–1940 гг . Нью-Йорк: Феминистская пресса в Городском университете, 1988.
  • Нельсон, Кэри . Революционная память: восстановление поэзии американских левых . Рутледж, 2001.
  • Пак, Соён. Пролетарская волна: литература и левая культура в колониальной Корее, 1910-1945 гг . Издательство Гарвардского университета, 2015.
  • Пирсон, Лон. Никомедес Гусман : пролетарский писатель чилийского литературного поколения 1938 года . Колумбия: Университет Миссури Press, 1964.
  • Промис [Охеда], Хосе. Чилийский роман прошлого века . Сантьяго: Ла Нория, 1993.
  • Рабиновиц, Паула. Труд и желание: женская революционная фантастика в период депрессии, Америка . Университет Северной Каролины Press, Чапел-Хилл, 1991.
  • Райдаут, Уолтер Б. Радикальный роман в Соединенных Штатах: 1900–1954 . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1956.
  • Синявский, Андрей (Абрам Терц). О социалистическом реализме . Введение Чеслава Милоша . Пер. Джордж Деннис. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1993.
  • Смит, Дэвид. Социалистическая пропаганда в британском романе двадцатого века , Макмиллан, 1978 г.
  • Стейнберг, Марк. Пролетарское воображение: личность, современность и сакральное в России, 1910–1925 гг . Итака: Издательство Корнельского университета, 2002. (О пролетарской литературе в позднеимперской и ранней советской России)
  • Вицинус, Марта. Промышленная муза: исследование британской рабочей литературы девятнадцатого века . Лондон: Крум Хелм, 1974.
  • Уолд, Алан М. Письмо слева . Версо, 1984.
  • Уолд, Алан М. Изгнанники из будущего . Университет Северной Каролины Press, 2002.
  • Эрик Хомбергер, «Пролетарская литература и клубы Джона Рида, 1929–1935», Журнал американских исследований , том. 13, нет. 2 (август 1979 г.), стр. 221–244. В JSTOR .
  • Виктор Серж и Анна Ашенбах. «Возможна ли пролетарская литература?» Йельские французские исследования , № 39 (1967), стр. 137–145. В JSTOR .
  • Р.В. Стедман, «Критика пролетарской литературы», North American Review , vol. 247, нет. 1 (весна 1939 г.), стр. 142–152. В JSTOR .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43a23a68c94dbe9f02e05c6f31f60cf__1718478840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/cf/e43a23a68c94dbe9f02e05c6f31f60cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proletarian literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)