Жизнь (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Генри Грин |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Дж. М. Дент (Великобритания) EP Даттон (США) |
Дата публикации | 1929 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 269 |
Жизнь [ 1 ] — роман , вышедший английского писателя Генри Грина в 1929 году . Это работа острого социального наблюдения, документирующая жизнь фабричных рабочих Бирмингема в годы межвоенного бума. Ученые считают его современной классикой и фигурируют во многих университетских программах. Язык примечателен намеренным отсутствием союзов, отражающих бирмингемский акцент. Кроме того, очень мало статей используется , предположительно для имитации иностранных языков (например, арабского), на которых они используются нечасто. Считается произведением модернистской литературы .
Роман получил признание за то, что сделал Грина «почетным членом литературного движения, к которому он никогда не принадлежал». [ 2 ] т.е. жанр пролетарской литературы . Несмотря на его классовое происхождение и политику, роман был признан «более близким к миру рабочего класса, чем у некоторых писателей- социалистов или рабочих». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Жизнь рассказывает историю нескольких рабочих чугунолитейного завода в городе Бирмингем, Англия, в 1920-х годах. Здесь также рассказывается, хотя и гораздо менее подробно, о жизни владельцев литейного завода и, в частности, об их социальной жизни. Ключевое развитие повествования сосредоточено на Лили Гейтс, главной героине романа, и ее ухаживаниях за Бертом Джонсом, одним из фабричных рабочих. Они ищут возможность избежать существования британского рабочего класса, путешествуя за границу. Решающее значение для их попытки побега имеет желание Лили работать. В этом предприятии ее постоянно душит человек, которого она называет «дедушкой», Крейган, который является лучшим другом ее отца и с которым она живет. Крейган говорит Лили, что «ни одна женщина из дома, в котором я живу, не ходит на работу». [ 1 ] Это представляет собой навязанную мужскую иерархию собственность на все физическое и даже метафизическое — свободу Лили — в дополнение к невозможности искать путь к бегству. Эта борьба движет романом и является одной из причин, по которой его считают модернистским.
В то время как траектория Берта и Лили находится вдали от Бирмингема, романтическое путешествие молодого «Дика» Дюпре ведет его в сторону Бирмингема и находящейся там фабрики. Во время романа его отец заболевает и умирает, оставив бизнес сыну. В частности, существует много споров между Дюпре и г-ном Бриджесом, который является руководителем завода и выполняет повседневные текущие обязанности на заводе. Г-н Бриджес опасается за свою работу, поскольку Дюпре стремится реорганизовать фабрику и ее рабочих. Действительно, он увольняет на пенсию примерно дюжину работников, которым осталось всего несколько месяцев до национального пенсионного возраста. Опять же, меняющийся мир и энтропийный статус фабрики и рабочих относят роман к модернистской категории.
Одна из конкурирующих сюжетных линий Дюпре и Лили — их взаимные попытки найти партнеров для брака. Ни одна из них не достигла успеха, и их соответствующие неудачи свидетельствуют об ограничениях, которые социальные нормы и статус-кво налагают на людей как рабочих, так и высших классов.
Когда Лили и Берт наконец сбегают, к большому огорчению Крейгана и Джо Гейтса — отца Лили — они добираются до Ливерпуля, где живут родители Берта. Лили и Берт, однако, не могут найти его родителей, и Берт бросает Лили, оставив ее с чемоданом рядом с трамвайной колеей, где она может подвезти автостопом обратно на вокзал. Ее возвращение домой свидетельствует о невозможности полной эмансипации женщин в мире де-факто , даже несмотря на то, что после Великой войны были приняты два закона о народном представительстве (в 1918 и 1928 годах ), которые предоставили женщинам избирательные права.
Лили со стыдом возвращается в свой дом в Бирмингеме после неудавшегося побега, все более уверенная, что роль женщины заключалась в домашнем пространстве. Однако болезнь Крейгана заставила его осознать, что она нужна ему, возможно, больше, чем она ему. Таким образом, этот модернистский текст отражает меняющийся мир в Британии в межвоенный период, демонстрируя проблемы, с которыми сталкиваются британская классовая система и ее де-факто (если уже не де-юре ) патриархат; но он также предлагает альтернативу и знак надежды во всем этом. Лили воплощает эту надежду и возможность иного будущего, даже если шаги к эмансипации женщин будут постепенными и не такими масштабными, как надеялись юридические изменения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин, Генри, живущий в любви, жизни, вечеринках , Лондон: Винтаж, 2005
- ^ Перейти обратно: а б «Язык романа о рабочем классе» Рамона Лопеса Ортеги, в книге Густава Клауса, Х. (ред.) Социалистический роман в Великобритании , Брайтон: Harvester Press, 1982, стр. 123-4.