Классовое сознание
Часть серии на |
марксизм |
---|
![]() |
В марксизме социального классовое сознание - это набор убеждений, которые люди придерживаются в отношении своего класса или экономического ранга в обществе, структуры их класса и их общих интересов. [ 1 ] [ 2 ] По словам Карла Маркса , классовое сознание-это осознание , которое является ключом к выздоровлению революции, которая «создаст диктатуру пролетариата , превратив ее из получения безработной массы в правящий класс». [ 3 ]
Хотя марксисты склонны сосредотачиваться на классовом сознании (или его отсутствии) среди пролетариата, высшие классы в обществе также могут думать и действовать в качестве сознания в классе. Как отметил Леонард Фейн , «очень богатые хорошо знали о своей классовой привилегии и сильно трудились, чтобы защитить и защищать ее». [ 4 ] [ 5 ]
Марксистская теория
[ редактировать ]В начале 19 -го века лейблы « рабочие классы » и « средние классы » вступили в общее использование в британском обществе. Дэвид Коди пишет в этот период времени: «Старая наследственная аристократия, подкрепленная новым джентри, который был обязан своим успехом торговле, индустрии и профессиям, превратился в« высший класс »(его сознание во многом формировалось государственными школами и университеты), которые устойчиво поддерживали контроль над политической системой, лишая не только рабочие классы, но и средние классы голоса в политическом процессе ». [ 6 ] По мере развития промышленной революции резкость социально -экономических подразделений заставило каждую группу более остро осознавать свою позицию в иерархии. [ 6 ]
В то время как Карл Маркс редко использовал термин «сознание классов», он провели различие между «классом само по себе», который определяется как слой общества, разделяющий общие обиды и единую перспективу; и «класс для себя», который определяется как слой, организованный в активном стремлении к своим собственным интересам. [ 7 ]
Категоризация социального класса человека может быть определяющим фактором для их осознания этого. Марксисты классифицируют классы на основе их отношения к средствам производства класса , особенно на том, являются ли члены собственного капитала . Немарксисты дифференцируют различные группы общества, основываясь на социальной стратификации , то есть, доходах, расе, полу, этнической принадлежности, образовании, профессии или статусе. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Принимая во внимание, что Маркс полагал, что рабочий класс получит классовое сознание в результате своего опыта эксплуатации , более поздний ортодоксальный марксизм , в частности, как сформулирован Владимиром Ленином , утверждал, что рабочий класс сам по себе может развивать только «сознание профсоюза», которое Ленин охарактеризован в том, что должно быть сделано? Как «убеждение в том, что необходимо объединить в профсоюзах, сражаться с работодателями и стремиться заставить правительство принять необходимое трудовое законодательство». [ 11 ] Чтобы преодолеть это (по мнению Ленина) ограниченное мировоззрение, была необходима авангардная партия наиболее политически продвинутой части рабочего класса, чтобы помочь заменить сознание профсоюза на классовое сознание. [ 12 ] [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Польский политический философ Лесек Колаковский оспаривал представление о том, что классовое сознание может быть привито снаружи авангардной партией. В основных течениях марксизма и других его писаниях он заявил, что для достижения единства теории и практики теория должна не только к реальности в попытке изменить ее; Реальность также должна стремиться к теории. В противном случае исторический процесс ведет собственную жизнь, в то время как теоретики делают свои собственные маленькие теории, отчаянно ожидая какого -то возможного влияния на исторический процесс. Отныне реальность должна стремиться к теории, что делает ее «выражением самого революционного процесса». В свою очередь, теория, которая в качестве цели помогает пролетариату достичь классового сознания, должна сначала быть «объективной теорией классового сознания». Однако теория сама по себе недостаточна и в конечном итоге опирается на борьбу человечества и пролетариата за сознание: «Объективная теория классового сознания - это только теория его объективной возможности». [ 14 ] [ 15 ]
Австрийский школьный экономист Людвиг фон Мизес утверждал, что «Маркс путает [Эд] понятия касты и класса». Мизес позволил этому классовому сознанию и связанной с этим классовой борьбе были действительные понятия в некоторых обстоятельствах, когда существуют жесткие социальные касты , например, когда рабство является законным, а рабы имеют общий мотив для желания положить конец своему неблагоприятному статусу по сравнению с другими кастами, но этот класс произвольное различие в капиталистическом обществе, где есть равенство до закона. Мизес полагал, что в соответствии с капитализмом, богатство не сильно влияет на то, как к ней обращаются законодатели, правоохранительные органы или суды. [ 16 ]
Последователь Мизес Мюррей Ротбард утверждал, что усилия Маркса изобразить работников и капиталистов как две монолитные группы были ложными, потому что работники и капиталисты обычно конкурируют внутри себя, таких как капиталистические предприниматели, конкурирующие друг с другом за доминирование на рынке, или коренных работников, конкурирующих с работниками иммигрантов на рабочие места. Полем Ротбард сказал, что если существует постоянный конфликт между членами того же класса (например, среди землевладельцев, дворянства или рабовладельцев), то абсурдно утверждать, что эти землевладельцы, дворяне и рабовладельцы также могут поделиться объективными интересами друг с другом против друг друга против друг друга против друг друга против друг друга против друг друга. другой класс, такой как их работники, крестьяне или рабы. [ 17 ]
Примеры
[ редактировать ]- 1819 Balloon Riot
- Дело Хеймаркет
- 1934 г. Западный удар на набережной на западном побережье
- Zoot Suit беспорядки
- Сгонки Бейсбола Высшей лиги
- Всемирный экономический форум
- Встреча Бильдерберга
- Занимайте Уолл -стрит
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Олин Райт (2006). "Сорт" . В Беккерте, Йенс; Зафировский, Милан (ред.). Международная энциклопедия экономической социологии . Routledge. п. 62. ISBN 978-0415286732 .
- ^ Элизабет Борланд (2008). "Классовое сознание" . В Parrillo, Винсент Н. (ред.). Энциклопедия социальных проблем, том 1 . SAGE Publications. п. 134. ISBN 978-1412941655 .
- ^ Лаура Дес для Эдлса; Скотт Аппельрут (2020). Социологическая теория в классическую эпоху . SAGE Publications. п. 48. ISBN 978-1506347820 .
- ^ Леонард Фейн (17 июня 2012 г.). "Где сознание класса?" Полем Вперед .
- ^ Майкл Паренти (1978). «Классовое сознание и индивидуальное сознание». Власть и бессильная . Пресса Святого Мартина. С. 94–113. ISBN 0-312-63373-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Коди (30 августа 2021 г.). "Социальный класс" . Victorianweb .
- ^ Андре Манро. «Сознание класса - социальная стратификация, марксизм и классовый конфликт» . Британская.
- ^ Джон Элстер (1986). «Классовое сознание и классовая борьба». Введение в Карла Маркса . Издательство Кембриджского университета. С. 122–140.
- ^ Эшли Кроссман (25 июля 2019 г.). «Понимание классового сознания Карла Маркса и ложного сознания» . Мыслить.
- ^ "Классовое сознание 101" . libcom.org . 2017. Архивировано из оригинала 2017-04-29.
- ^ Владимир Ленин (1902). «Спонтанность масс и сознание социал-демократов». Что нужно сделать? - Через марксистский интернет -архив .
- ^ Владимир Ленин (1902). «Торговая политика и социал-демократическая политика». Что нужно сделать? - Через марксистский интернет -архив .
- ^ «Сознание класса и эмансипация рабочего класса» . libcom.org . 2021. Архивировано из оригинала 2021-03-02.
- ^ Leszek Kolakowski, «Мои правильные взгляды на все», «Социалистический регистр» 1974 , с. 1–20
- ^ Марксизм, будучи научной теорией, не мог быть спонтанным продуктом рабочего класса [по словам Ленина], но должен был быть импортирован извне, интеллектуалами, оснащенными научными знаниями, стал особенным идеологическим инструментом, чтобы оправдать новую идею партии манипуляторов. Поскольку рабочий класс в принципе не способен теоретически сформулировать его сознание, возможно и даже необходимо, чтобы «подлинное» теоретическое сознание рабочего класса было воплощено в политическом организме, который мог бы считать себя носителем этого сознания независимо от того, что «Эмпирический» рабочий класс думал об этом, учитывая, что «эмпирическое» сознание этого класса не имеет отношения к определению того, кто в данный момент представляет его интерес. Вот почему теория классового сознания, прививаемой извне и всю идею научного социализма, задуманная, чтобы оправдать тот факт, что во всех видах политической деятельности, а затем при осуществлении политической власти, рабочий класс может быть и должен быть заменен политическим аппаратом, который является средством его сознания на высшем уровне. Весь лининистский, а затем сталинистский принцип диктатуры, который пролетариат осуществляет посредством посредника своих самозваных представителей, является лишь развитием идеи «научного социализма». Лесзек Колаковски, «Альтюссер Маркс», Социалистический реестр 1971 года , с. 111–128
- ^ Людвиг фон Мизес (2007) [1957]. Теория и история: интерпретация социальной и экономической эволюции . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизес . п. 113. ISBN 978-1933550190 .
- ^ Мюррей Н. Ротбард (2006) [1995]. Классическая экономика: австрийский взгляд на историю экономической мысли. Том II . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизес . С. 382–384. ISBN 978-0945466482 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с классовым сознанием в Wikiquote