Психология социального класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Психология социального класса — это раздел социальной психологии, посвященный пониманию того, как социальный класс влияет на мысли, чувства и поведение человека. Хотя социальный класс уже давно является предметом анализа в таких областях, как социология , политология , антропология , медицина и эпидемиология , его появление в области психологии произошло гораздо позже. [ 1 ]
Определение социального класса
[ редактировать ]Социальный класс часто определяется непоследовательно или вообще не определяется в социальных науках. [ 2 ] Определения, как правило, фокусируются либо на основных свойствах социального класса (т. е. концептуальные определения), либо на том, как измеряется социальный класс (т. е. операциональные определения). Концептуальные определения часто определяют социальный класс как «культурную идентичность, охватывающую как объективные ресурсы человека, так и его субъективный ранг по отношению к другим. [ 3 ] В то время как оперативные определения описывают социальный класс как «отражение социального положения человека, измеряемого доходом, образованием и родом занятий». [ 4 ] Кроме того, термины «социальный класс» и «социально-экономический статус» часто используются как синонимы, поскольку оба они имеют тенденцию фокусироваться на материальных или экономических ресурсах человека, а также на его социальном положении по отношению к другим.
Определения социального класса также различаются в зависимости от того, в какой степени они подчеркивают объективные или субъективные элементы социального класса. Объективные определения, как правило, сосредотачиваются на доходе, образовании и профессии и предполагают, что более высокий социальный класс достигается за счет большего количества денег, более высокого образования и большего профессионального престижа, чем другие. [ 4 ] Альтернативно, субъективные определения фокусируются на воспринимаемом ранге человека по отношению к другим. [ 3 ] и предполагают, что более высокий социальный класс достигается за счет веры в то, что они занимают более высокое положение, чем другие, потому что они «чувствуют, что у них больше денег, более продвинутое образование и / или более престижная профессия, чем у других». [ 2 ]
Хотя определения социального класса остаются противоречивыми, определения в социальной психологии имеют тенденцию сосредотачиваться как на объективных, так и на субъективных элементах и чаще всего определяют социальный класс как измерение личности и/или культурной идентичности, «укорененное в объективных материальных ресурсах и субъективном восприятии общества». ранжировать по отношению к другим. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] "
Измерения
[ редактировать ]Подобно определениям социального класса, измерения социального класса, как правило, фокусируются на объективных и/или субъективных измерениях класса.
Объективные меры
[ редактировать ]Измерения объективного социального класса в психологии в первую очередь сосредоточены на образовании, доходе и / или профессии. [ 6 ] [ 7 ] Уровень образования часто рассматривается как «ворота» в более высокий социальный класс и поэтому часто считается наиболее фундаментальным показателем социального класса. [ 1 ] Например, высшее образование приводит к увеличению доходов. [ 8 ] [ 9 ] и доступ к профессиональным сетям. [ 10 ] Человек с четырехлетним образованием в колледже за свою жизнь заработает в два раза больше денег, чем человек с высшим образованием. [ 11 ] Однако доход обеспечивает наиболее прямую оценку доступа людей к материальным благам (например, еде, одежде и жилью), а также прогнозирует ряд психологических переменных, таких как благополучие, [ 12 ] социальное доверие, [ 13 ] личность, [ 14 ] и просоциальное поведение. [ 15 ] Род занятий также дает важные сигналы социального класса. В психологии профессия чаще всего измеряется в форме профессионального престижа или восхищения и уважения, оказываемых определенной работе в обществе. Например, должности с более высоким профессиональным престижем, как правило, вызывают больше восхищения и уважения в обществе, и их часто занимают люди с высоким уровнем образования и обычно с более высокой зарплатой (например, юристы, врачи). С другой стороны, профессии с более низким престижем, как правило, вызывают меньше восхищения и уважения в обществе, за них платят меньше денег и часто ими занимаются менее образованные люди (например, строители, дворники).
Субъективные меры
[ редактировать ]Хотя объективные показатели, такие как образование, доход и род занятий, являются важными показателями социального класса, было обнаружено, что субъективное восприятие людьми того, где они сидят по отношению к другим, влияет на психологическое функционирование сверх объективных показателей. [ 16 ] Шкала Макартура субъективного социального статуса [ 17 ] является наиболее широко используемым показателем ранга социального класса по отношению к другим. В этом показателе людям предлагается ранжировать себя по лестнице из 10 ступенек, которые представляют собой восходящий уровень дохода, образования и профессии: [ 18 ] [ 19 ]
« Считайте, что эта лестница отражает положение людей в Соединенных Штатах.
На вершине лестницы находятся люди, у которых больше всего денег, самое образование и самая уважаемая работа. В самом низу находятся люди, которые находятся в наихудшем положении: у них меньше всего денег, меньше всего образования и наименее уважаемая работа или они вообще не имеют работы. Чем выше вы находитесь на этой лестнице, тем ближе вы к людям на самой вершине; чем ниже ты находишься, тем ближе ты к людям в самом низу.
Где бы вы разместили себя на этой лестнице?
Пожалуйста, поставьте большой «X» на ступеньке, на которой, по вашему мнению, вы находитесь в данный момент своей жизни по отношению к другим людям в Соединенных Штатах ».
Эту меру также можно легко адаптировать для отражения относительного рейтинга среди местного сообщества или подгрупп общества. Например, вместо «...в Соединенных Штатах» можно измерить восприятие субъективного ранга в своем сообществе, заменив этот текст на «...в своих сообществах» и попросив их поставить себя на лестницу «по отношению к другие люди в их сообществе». Исследования с использованием лестниц как на местном, так и на социальном уровне показывают, что субъективное восприятие своего социального класса по сравнению с другими является важными и отличительными измерениями социального класса. [ 18 ] [ 19 ]
Исследовать
[ редактировать ]Социальный класс как культурная идентичность
[ редактировать ]На первой волне исследований психологии социального класса социальные классы рассматривались как форма культурной идентичности. В этом смысле люди начинают воплощать специфичные для класса мысли, чувства и поведение посредством усвоенных норм, ценностей и ожиданий, разделяемых другими представителями аналогичного социального класса. [ 20 ] [ 21 ] Эти нормы, ценности и ожидания затем выражаются через культурные практики, такие как потребление пищи, вкусы в искусстве и музыке, язык, одежда и способы самовыражения и приспособления к другим. [ 22 ] Первое теоретическое описание, постулирующее социальный класс как культурную идентичность. [ 3 ] утверждает, что социальный класс отражает больше, чем просто материальные ресурсы, которыми обладают люди, и что объективные ресурсы формируют культурные практики и поведение человека, которые сигнализируют о социальном классе. Индивиды демонстрируют свои объективные ресурсы (например, уровень образования, семейное богатство/доход и профессиональный престиж) через классовые сигналы (например, символы богатства, образования или профессии, эстетические предпочтения и социальное поведение). Посредством этих классовых сигналов люди предоставляют информацию, необходимую для сравнения своего социального класса с классом других. Эти сравнения затем разделяют людей на разные категории социальных классов, которые становятся основой для субъективного понимания человеком своего ранга в социальном классе по сравнению с другими и приводят к различным психологическим и поведенческим результатам для людей из низкого и высокого социального класса.
Представления о себе
[ редактировать ]Поддерживая идею о том, что социальный класс является культурной идентичностью, помимо различий в структурных ресурсах и индивидуальных навыках, люди из низшего социального класса также сталкиваются с культурными барьерами, которые поддерживают социально-классовые различия. [ 23 ] В Соединенных Штатах различные социальные классы способствуют развитию различных культурных моделей личности. [ 24 ] Из-за меньшего количества финансовых ресурсов, больших экологических ограничений и меньшего количества возможностей выбора контекст рабочего класса или низшего социального класса имеет тенденцию способствовать развитию взаимозависимой модели личности. [ 25 ] [ 26 ] Чтобы эффективно ориентироваться в этих контекстах, люди из низшего социального класса должны полагаться на других и работать вместе с ними для получения материальной помощи и поддержки. Напротив, контекст среднего класса или высшего социального класса обеспечивает больший доступ к экономическому капиталу и больше возможностей для выбора. [ 27 ] [ 25 ] формирование независимой модели себя. Чтобы быть эффективными в этих контекстах, они должны научиться влиять на других, бросать вызов статус-кво и выражать свои личные интересы.
Хотя обе модели личности могут быть весьма полезными, вузы США (например, высшие учебные заведения) склонны отдавать приоритет независимости как культурному идеалу. [ 28 ] В высшем образовании, которое, возможно, является одним из наиболее важных путей к социальной мобильности, администраторы и преподаватели часто применяют независимую модель себя, делая предположения о том, как студенты должны быть мотивированы, учиться и взаимодействовать с другими. [ 26 ] Ожидается, что учащиеся будут выражать свои личные предпочтения, прокладывать свой собственный путь и бросать вызов нормам и правилам. [ 27 ] Исследования показывают, что, когда люди из рабочего класса попадают в институты, которые отдают приоритет независимости, они сталкиваются с культурным несоответствием. Культурное несоответствие может привести к тому, что люди из рабочего класса будут чувствовать себя некомфортно, проявляя независимое поведение, необходимое для получения доступа к шлюзовым учреждениям. Например, студенты из рабочего класса вряд ли будут подавать документы в избранные университеты. [ 29 ] чувствуют себя некомфортно, отделяясь от своих семей и сообществ, [ 30 ] и с большей неохотой идут по пути к организационной власти, когда это требует корыстного поведения. [ 31 ] Даже когда эти студенты поступают в эти учебные заведения, культурное несоответствие, с которым они сталкиваются, может помешать им добиться успеха. Когда культурные нормы людей не включены в институты, они чувствуют себя некомфортно и реже реализуют свой потенциал. [ 32 ] [ 27 ] [ 33 ] Кроме того, проявление взаимозависимого поведения, такого как смирение, вместо независимого поведения, такого как уверенность, приводит к более негативным оценкам производительности. [ 34 ]
Отношение к другим
[ редактировать ]Представления о себе также выявляют классовые способы отношения к другим. Взаимозависимые нормы контекста низкого социального класса, как правило, порождают большую социальную отзывчивость, которая заставляет людей из более низкого социального класса более точно понимать эмоции других и проявлять более просоциальное поведение. Например, представители более высокого класса склонны демонстрировать больше признаков отстраненности и меньше признаков вовлеченности, чем их коллеги из более низкого класса во время взаимодействия с незнакомцами (CITE Kraus & Keltner, 2009). Представители низшего социального класса также склонны более точно воспринимать эмоции людей. [ 35 ] потому что они уделяют больше внимания контекстуальным подсказкам. Кроме того, люди с более низкими доходами домохозяйств, как правило, жертвуют большую часть своей зарплаты на благотворительность, чем люди из семей с более высокими доходами, и с большей вероятностью будут вести себя просоциально по отношению к другим. [ 36 ] Исследования также показывают, что по сравнению с людьми из более высокого социального класса люди из более низкого социального класса имеют более эгалитарные ценности, с большей вероятностью помогут незнакомцу, попавшему в беду, и больше доверяют другим. [ 37 ] И наоборот, люди, которых считают принадлежащими к более низкому социальному классу, с меньшей вероятностью получат помощь от других по сравнению с людьми, которых считают принадлежащими к более высокому социальному классу. [ 38 ]
Связь с другими конструкциями
[ редактировать ]Власть и статус
[ редактировать ]Недавние исследования пытались отличить социальный класс от других измерений иерархии , таких как власть или «относительный контроль человека над ресурсами и способность влиять на других». [ 39 ] и статус , или «уровень уважения и восхищения со стороны других». [ 39 ] «Хотя эмпирические данные взаимосвязаны, они позволяют предположить, что социальный класс, измеренный как объективно, так и субъективно, не сводится к власти или статусу и что корреляции между социальным классом, властью и статусом являются небольшими или умеренными. [ 40 ]
Пифф и др. (2012) обнаружили, что представители высшего класса ведут себя более неэтично, чем представители низшего класса, по ряду причин. Такие факторы, как их относительная независимость от других, повышенная конфиденциальность, меньше структурных ограничений, больше ресурсов для успешного преодоления потенциальных последствий и чувство собственного достоинства, могут способствовать выводам о том, что более высокий класс коррелирует с более высоким уровнем правонарушений. [ 41 ]
Социальный класс и психическое здоровье
[ редактировать ]Социальный класс может оказать существенное влияние на психическое здоровье. Принято считать, что более высокая концентрация психических заболеваний наблюдается среди представителей низших социальных слоев. [ 42 ] Многие предполагают, что это связано с усилением стрессовых факторов, связанных с жизнью в низшем классе. Примеры таких стрессоров включают нестабильное место жительства, отсутствие продовольственной безопасности, отсутствие доступа к важным ресурсам, долги и т. д. [ 43 ] Экономическое неравенство может напрямую влиять на качество медицинской помощи, которую получают пациенты, а также на ее доступность. Экономическое неравенство, с которым сталкиваются люди, вызывает эти проблемы во многих отношениях, включая неспособность позволить себе поездку в психиатрическую клинику, часы работы, совпадающие с часами работы клиники, и т. д. [ 44 ] Более подробную информацию по этой теме можно найти по адресу socia Economic_status_and_mental_health#external_link .
Раса, этническая принадлежность и пол
[ редактировать ]Социальный класс связан с другими социальными категориями, основанными на статусе, которые также влияют на представления о себе и на то, как люди относятся к другим. Например, как и принадлежность к низшему социальному классу, принадлежность к женщине (по сравнению с мужчиной) имеет тенденцию способствовать более взаимозависимым нормам отношений с другими. [ 45 ] и расовые меньшинства с более низким статусом (т.е. афроамериканцы), как правило, демонстрируют больше реляционных норм по сравнению с членами расового большинства (т.е. американцы европейского происхождения). [ 46 ] Класс, раса и пол также оказывают аналогичное влияние на чувство принадлежности людей к академическим учреждениям. [ 47 ] Учащиеся из низшего социального класса, как правило, испытывают повышенную тревогу по поводу подтверждения негативных стереотипов об их социальном классе, когда тест оформлен как диагностика способностей, и в результате неизбежно учатся хуже. [ 48 ] Это соответствует исследованиям роли угрозы стереотипов в деятельности расовых меньшинств и женщин в академической среде.
Более того, социальный класс во многом переплетается с ментальными представлениями о других категориях идентичности (например, расе). Например, чернокожих часто стереотипно воспринимают как неразумных, ленивых и нечестных. [ 49 ] в то время как белые люди стереотипно воспринимаются как умные, мотивированные и продуктивные. [ 50 ] Дальнейший анализ стереотипов, основанных на идентичности, показывает прямое совпадение стереотипов, связанных с тем, что ты чернокожий и бедный (например, неразумный). [ 51 ] и те, которые связаны с тем, чтобы быть белым и богатым (например, компетентным). [ 51 ] Эти стереотипы играют ключевую роль в том, как люди интерпретируют и классифицируют людей. Например, наблюдатели больше склонны относить человека неопределенной расовой принадлежности к черному, когда человек носит одежду низкого статуса, и к белому, когда человек носит одежду высокого статуса. [ 52 ] Кроме того, ментальные представления людей из низкого социального класса, как правило, принадлежат чернокожим людям, тогда как ментальные представления людей из высокого социального класса, как правило, принадлежат белым людям. [ 53 ] [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Краус, Майкл В.; Стивенс, Николь М. (сентябрь 2012 г.). «Дорожная карта новой психологии социального класса» . Компас социальной и личностной психологии . 6 (9): 642–656. дои : 10.1111/j.1751-9004.2012.00453.x . ISSN 1751-9004 .
- ^ Jump up to: а б с Коте, Стефан (январь 2011 г.). «Как социальный класс формирует мысли и действия в организациях» . Исследования организационного поведения . 31 : 43–71. дои : 10.1016/j.riob.2011.09.004 . ISSN 0191-3085 .
- ^ Jump up to: а б с д Пифф, Пол К.; Краус, Майкл В.; Келтнер, Дачер (2011). «Социальный класс, культура и сближение ресурсов и рангов» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e634112013-188 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Нэнси Э.; Сниббе, Алана Коннер (август 2003 г.). «Роль психосоциальных процессов в объяснении градиента между социально-экономическим статусом и здоровьем» . Современные направления психологической науки . 12 (4): 119–123. дои : 10.1111/1467-8721.01245 . ISSN 0963-7214 . S2CID 16625770 .
- ^ Краус, Майкл В.; Пифф, Пол К.; Келтнер, Дачер (2009). «Социальный класс, чувство контроля и социальное объяснение» . Журнал личности и социальной психологии . 97 (6): 992–1004. дои : 10.1037/a0016357 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 19968415 .
- ^ Квирк, Линда (25 января 2010 г.). «Аннетт Ларо и Далтон Конли, ред., Социальный класс: как это работает?» . Канадский журнал социологии . 35 (1): 173–175. дои : 10.29173/cjs7401 . ISSN 1710-1123 .
- ^ Оукс, Дж. Майкл; Росси, Питер Х (февраль 2003 г.). «Измерение SES в медицинских исследованиях: текущая практика и шаги к новому подходу» . Социальные науки и медицина . 56 (4): 769–784. дои : 10.1016/s0277-9536(02)00073-4 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 12560010 .
- ^ Роуорт, Венди Васинг (2002). «Профессиональная этика: день за днем» . Академия . 88 (1): 24–27. дои : 10.2307/40252115 . ISSN 0190-2946 . JSTOR 40252115 .
- ^ Паскарелла, Эрнест Т.; Теренцини, Патрик Т. (2020). «Шкала институциональной интеграции» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t05853-000 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ РИВЕРА, ЛОРЕН А. (22 марта 2016 г.). Родословная . Издательство Принстонского университета. doi : 10.2307/j.ctv7h0sdf . ISBN 978-1-4008-8074-4 .
- ^ Домхофф, Г. Уильям; Гинзберг, Эли (июль 1998 г.). «Дни нового курса: 1933-1934» . Современная социология . 27 (4): 400. дои : 10.2307/2655506 . ISSN 0094-3061 . JSTOR 2655506 .
- ^ Хауэлл, Райан Т.; Хауэлл, Коллин Дж. (2008). «Отношение экономического статуса к субъективному благополучию в развивающихся странах: метаанализ» . Психологический вестник . 134 (4): 536–560. дои : 10.1037/0033-2909.134.4.536 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 18605819 .
- ^ Брандт, Марк Дж.; Уэзерелл, Джеффри; Генри, Пи Джей (28 августа 2014 г.). «Изменения доходов предсказывают изменение социального доверия: продольный анализ» . Политическая психология . 36 (6): 761–768. дои : 10.1111/pops.12228 . ISSN 0162-895X .
- ^ Пифф, Пол К. (январь 2014 г.). «Богатство и завышенная самооценка: класс, права и нарциссизм» . Бюллетень личности и социальной психологии . 40 (1): 34–43. дои : 10.1177/0146167213501699 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 23963971 . S2CID 42266830 .
- ^ Робинсон, Анджела Р.; Пифф, Пол К. (2017). «Обделенный, но не развратный: просоциальное поведение — это адаптивная реакция на более низкий социально-экономический статус» . Поведенческие и мозговые науки . 40 : е341. дои : 10.1017/s0140525x17001108 . ISSN 0140-525X . ПМИД 29342766 . S2CID 10275632 .
- ^ Бойс, Кристофер Дж.; Браун, Гордон Д.А.; Мур, Саймон К. (18 февраля 2010 г.). «Деньги и счастье» . Психологическая наука . 21 (4): 471–475. дои : 10.1177/0956797610362671 . hdl : 1893/12866 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 20424085 . S2CID 520060 .
- ^ Адлер, Нэнси Э.; Эпель, Элисса С.; Кастеллаццо, Грейс; Ичковикс, Жаннетт Р. (2000). «Субъективная шкала SES» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t20985-000 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Нэнси Э.; Эпель, Элисса С.; Кастеллаццо, Грейс; Ичковикс, Жаннетт Р. (ноябрь 2000 г.). «Связь субъективного и объективного социального статуса с психологическим и физиологическим функционированием: предварительные данные у здоровых белых женщин» . Психология здоровья . 19 (6): 586–592. дои : 10.1037/0278-6133.19.6.586 . ISSN 1930-7810 . ПМИД 11129362 . S2CID 21584664 .
- ^ Jump up to: а б Гудман, Э.; Адлер, штат Небраска; Кавачи, И.; Фрейзер, Алабама; Хуанг, Б.; Кольдиц, Джорджия (1 августа 2001 г.). «Представления подростков о социальном статусе: разработка и оценка нового показателя» . Педиатрия . 108 (2): е31. дои : 10.1542/peds.108.2.e31 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 11483841 .
- ^ Сниббе, Алана Коннер; Маркус, Хейзел Роуз (2003). «Кто может выбирать? Изменчивость социально-экономического статуса влияет на влияние выбора на симпатию к объекту» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e633872013-793 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Кон, Мелвин Л. (январь 1963 г.). «Социальный класс и отношения между родителями и детьми: интерпретация» . Американский журнал социологии . 68 (4): 471–480. дои : 10.1086/223403 . ISSN 0002-9602 . S2CID 144214868 .
- ^ Стивенс, Николь М.; Маркус, Хейзел Роуз; Таунсенд, Сара С.М. (2007). «Выбор как смысловой акт: случай социального класса» . Журнал личности и социальной психологии . 93 (5): 814–830. дои : 10.1037/0022-3514.93.5.814 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 17983302 .
- ^ Стивенс, Николь М.; Таунсенд, Сара С.М.; Диттманн, Андреа Г. (18 декабря 2018 г.). «Социально-классовые различия в высшем образовании и на профессиональных рабочих местах: роль культурного несоответствия» . Современные направления психологической науки . 28 (1): 67–73. дои : 10.1177/0963721418806506 . ISSN 0963-7214 . S2CID 149969990 .
- ^ Маркус, Хейзел Роуз; Китаяма, Синобу (июль 2010 г.). «Культура и личность» . Перспективы психологической науки . 5 (4): 420–430. дои : 10.1177/1745691610375557 . ISSN 1745-6916 . ПМИД 26162188 . S2CID 7533754 .
- ^ Jump up to: а б Краус, Майкл В.; Пифф, Пол К.; Мендоса-Дентон, Родольфо; Рейншмидт, Мишель Л.; Келтнер, Дачер (2012). «Социальный класс, солипсизм и контекстуализм: чем богатые отличаются от бедных» . Психологический обзор . 119 (3): 546–572. дои : 10.1037/a0028756 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 22775498 .
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Николь М.; Маркус, Хейзел Роуз; Филлипс, Л. Тейлор (3 января 2014 г.). «Циклы культуры социальных классов: как три шлюзовых контекста формируют личность и способствуют неравенству» . Ежегодный обзор психологии . 65 (1): 611–634. doi : 10.1146/annurev-psych-010213-115143 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 24079532 .
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Николь М.; Фрайберг, Стефани А.; Маркус, Хейзел Роуз; Джонсон, Камилла С.; Коваррубиас, Ребекка (2012). «Задача институциональных ожиданий администраторов университетов» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t33052-000 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Маркус, HR и Коннор, Э. 2013. Столкновение! 8 культурных конфликтов, которые делают нас теми, кто мы есть , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Hudson Street Press.
- ^ Хоксби, Кэролайн; Эйвери, Кристофер (декабрь 2012 г.). «Недостающие «единичные предметы»: скрытый приток успешных студентов с низкими доходами» . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w18586 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Коваррубиас, Ребекка; Фрайберг, Стефани А. (2015). «Опросник чувства вины в семейных достижениях» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t43171-000 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Лорин, Кристин (январь 2014 г.). «Исследования и меры по расширению прав и возможностей членов исторически обездоленных групп» . Известия Академии управления . 2014 (1): 11923. doi : 10.5465/ambpp.2014.11923symposium . ISSN 0065-0668 .
- ^ Брэннон, Тиффани Н.; Маркус, Хейзел Р.; Джонс-Тейлор, Валери (2012). «Две души, две мысли, две Я-схемы: положительные последствия двойного сознания» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e521512014-312 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Стивенс, Николь М.; Таунсенд, Сара С.М.; Маркус, Хейзел Роуз; Филлипс, Л. Тейлор (ноябрь 2012 г.). «Культурное несоответствие: независимые культурные нормы вызывают больший рост кортизола и более негативные эмоции среди студентов колледжей в первом поколении» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (6): 1389–1393. дои : 10.1016/j.jesp.2012.07.008 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Кеннеди, Джессика А.; Андерсон, Кэмерон; Мур, Дон А. (ноябрь 2013 г.). «Когда перед другими раскрывается чрезмерная самоуверенность: проверка теории чрезмерной самоуверенности, повышающей статус» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 122 (2): 266–279. дои : 10.1016/j.obhdp.2013.08.005 . ISSN 0749-5978 . S2CID 11934267 .
- ^ Краус, Майкл В.; Коте, Стефан; Келтнер, Дачер (25 октября 2010 г.). «Социальный класс, контекстуализм и эмпатическая точность» . Психологическая наука . 21 (11): 1716–1723. дои : 10.1177/0956797610387613 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 20974714 . S2CID 7306762 .
- ^ Пифф, Пол К.; Краус, Майкл В.; Келтнер, Дачер (2011). «Социальный класс, культура и сближение ресурсов и рангов» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e634112013-188 . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Пифф, Пол К.; Краус, Майкл В.; Коте, Стефан; Ченг, Бонни Хайден; Келтнер, Дачер (2010). «Иметь меньше, давать больше: Влияние социального класса на просоциальное поведение» . Журнал личности и социальной психологии . 99 (5): 771–784. дои : 10.1037/a0020092 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 20649364 .
- ^ Эллвуд, Бет (01 ноября 2022 г.). «Эксперимент показал, что пешеходы дают попрошайке в два раза больше денег, когда он носит костюм, чем в джинсах» . ПсиПост . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маги, Джо К.; Галинский, Адам Д. (январь 2008 г.). «8 Социальная иерархия: самоусиливающаяся природа власти и статуса» . Анналы Академии управления . 2 (1): 351–398. дои : 10.1080/19416520802211628 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Андерсон, Кэмерон; Краус, Майкл В.; Галинский, Адам Д.; Келтнер, Дачер (31 мая 2012 г.). «Эффект местной лестницы» . Психологическая наука . 23 (7): 764–771. дои : 10.1177/0956797611434537 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 22653798 . S2CID 8406753 .
- ^ Пифф, ПК, Станкато, Д.М., Коте, С., Мендоса-Дентон, Р., и Келтнер, Д. (2012). Высший социальный класс предсказывает рост неэтичного поведения. Учеб. Натл. акад. наук. США 109, 4086–4091.doi:10.1073/pnas.1118373109.
- ^ Мурали, Виджая; Ойебоде, Феми (май 2004 г.). «Бедность, социальное неравенство и психическое здоровье» . Достижения в психиатрическом лечении . 10 (3): 216–224. дои : 10.1192/апт.10.3.216 . ISSN 1355-5146 .
- ^ Саймон, Кевин М.; Микаэла, Бедер (29 июня 2018 г.). «Решение проблемы бедности и психических заболеваний» . Психиатрические времена . Том 35, Выпуск 6. 35 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Ходжкинсон, Стейси; Годой, Леандра; Бирс, Ли Савио; Левин, Эми (январь 2017 г.). «Улучшение доступа к психиатрической помощи для детей и семей с низкими доходами в учреждениях первичной медико-санитарной помощи» . Педиатрия . 139 (1): e20151175. дои : 10.1542/пед.2015-1175 . ISSN 0031-4005 . ПМК 5192088 . ПМИД 27965378 .
- ^ Кросс, Сьюзен Э.; Мэдсон, Лаура (1997). «Разработка моделей личности: ответ Баумайстеру и Зоммеру (1997) и Мартину и Рублю (1997)» . Психологический вестник . 122 (1): 51–55. дои : 10.1037/0033-2909.122.1.51 . ISSN 1939-1455 .
- ^ Бойкин, А. Уэйд; Джагерс, Роберт Дж.; Эллисон, Констанс М.; Олбери, Арета (1997). «Шкала коммунализма» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t21394-000 . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Стил, Клод М.; Аронсон, Джошуа А. (2004). «Стереотипная угроза не живет, автор Стил и Аронсон (1995) в одиночку» . Американский психолог . 59 (1): 47–48. дои : 10.1037/0003-066x.59.1.47 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 14736323 .
- ^ Круазе, Жан-Клод; Клэр, Тереза (июнь 1998 г.). «Распространение концепции угрозы стереотипов на социальный класс: интеллектуальная отсталость студентов из низких социально-экономических слоев» . Бюллетень личности и социальной психологии . 24 (6): 588–594. дои : 10.1177/0146167298246003 . ISSN 0146-1672 . S2CID 145536011 .
- ^ Девайн, Патрисия Г.; Эллиот, Эндрю Дж. (ноябрь 1995 г.). «Действительно ли расовые стереотипы исчезают? Возвращение к Принстонской трилогии» . Бюллетень личности и социальной психологии . 21 (11): 1139–1150. дои : 10.1177/01461672952111002 . ISSN 0146-1672 . S2CID 145214090 .
- ^ Дасгупта, Ниланджана; МакГи, Дебби Э; Гринвальд, Энтони Дж.; Банаджи, Махзарин Р. (май 2000 г.). «Автоматическое предпочтение белых американцев: устранение объяснения фамильярности» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 36 (3): 316–328. дои : 10.1006/jesp.1999.1418 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Jump up to: а б Дуранте, Федерика; Табланте, Кортни Бернс; Фиске, Сьюзан Т. (март 2017 г.). «Бедный, но теплый, богатый, но холодный (и компетентный): социальные классы в стереотипной модели контента» . Журнал социальных проблем . 73 (1): 138–157. дои : 10.1111/josi.12208 . ISSN 0022-4537 .
- ^ Фриман, Джонатан Б.; Пеннер, Эндрю М.; Саперштейн, Алия; Шойц, Матиас; Амбади, Налини (26 сентября 2011 г.). «Ищем со стороны: сигналы социального статуса формируют расовое восприятие» . ПЛОС ОДИН . 6 (9): e25107. Бибкод : 2011PLoSO...625107F . дои : 10.1371/journal.pone.0025107 . ISSN 1932-6203 . ПМК 3180382 . ПМИД 21977227 .
- ^ Браун-Ианнуцци, Джасмин Л.; Дотч, Рон; Кули, Эрин; Пейн, Б. Кейт (24 ноября 2016 г.). «Взаимосвязь между ментальными представлениями получателей социальных пособий и отношением к благополучию» . Психологическая наука . 28 (1): 92–103. дои : 10.1177/0956797616674999 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 27879320 . S2CID 36034428 .
- ^ Лей, Райан Ф.; Боденхаузен, Гален В. (05 апреля 2017 г.). «Расовые представления окрашивают ментальное представление социального класса» . Границы в психологии . 8 : 519. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00519 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5380730 . ПМИД 28424651 .