Способы видения
![]() | |
Автор | Джон Бергер |
---|---|
Художник обложки | Рене Магритт |
Язык | Английский |
Предмет | Искусство, архитектура, фотография |
Издатель | Книги о пингвинах |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 166 |
ISBN | 0-14-013515-4 |
ОКЛК | 23135054 |
«Пути видения» — телесериал 1972 года, состоящий из 30-минутных фильмов, созданный главным образом писателем Джоном Бергером. [1] и продюсер Майк Дибб . [2] [3] Он был показан на BBC Two в январе 1972 года и адаптирован в одноименную книгу. [4] [5]
Сериал был задуман как ответ на Кеннета Кларка « Цивилизация» сериал , который представляет собой более традиционалистский взгляд на западный художественный и культурный канон, а сериал и книга критикуют традиционную западную культурную эстетику, поднимая вопросы о скрытых идеологиях в визуальных образах. [6] По словам Джеймса Брайдла , Бергер «не просто помог нам по-новому взглянуть на искусство с помощью своей серии «Способы видения» 1972 года — он также многое рассказал о мире, в котором мы живем. Будь то исследование истории обнаженной женщины или статус масляной краски, его знаковая серия показала, как искусство раскрывает социальные и политические системы, в которых оно было создано. Он также исследовал, что изменилось в нашем восприятии с момента создания искусства до сегодняшнего дня». [7]
Серия оказала длительное влияние и, в частности, представила концепцию мужского взгляда как часть его анализа обращения с обнаженной натурой в европейской живописи. Вскоре оно стало популярным среди феминисток , в том числе среди британского кинокритика Лоры Малви , которая использовала его для критики традиционных представлений СМИ о женском персонаже в кино. [8]
Эпизоды
[ редактировать ]№ в ряд | Заголовок | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|
1 | «Эпизод 1. Камера и живопись» | 8 января 1972 г. | |
Первая часть телесериала основана на идеях из эссе Уолтера Бенджамина 1935 года « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства », в котором утверждается, что посредством воспроизведения современный контекст картины Старого мастера отделяется от того, что существовало в эпоху механического воспроизводства. время его изготовления. [9] | |||
2 | «Эпизод 2 – Женщины и искусство» | 15 января 1972 г. | |
Во втором фильме обсуждается женская обнаженная натура . Бергер утверждает, что только двадцать или тридцать обнаженных фигур в европейской традиции масляной живописи изображают женщину как саму себя, а не как объект мужской идеализации или желания. | |||
3 | «Эпизод 3 - Живопись и вещи» | 22 января 1972 г. | |
Третья программа посвящена использованию масляной краски как средства изображения или отражения статуса людей, заказавших произведение искусства. [10] | |||
4 | «Эпизод 4 – Изящное искусство и коммерция» | 29 января 1972 г. | |
В четвертой программе, посвященной рекламе и рекламе, Бергер утверждает, что цветная фотография взяла на себя роль масляной краски, хотя контекст здесь обратный. Идеализированный потенциал для зрителя (через потребление ) считается заменой реальной реальности, изображенной на портретах старых мастеров. [11] |
Книга
[ редактировать ]Книга « Способы видения» была написана Бергером и Диббом вместе со Свеном Бломбергом, Крисом Фоксом и Ричардом Холлисом . [12] Книга состоит из семи пронумерованных эссе : в четырех используются слова и изображения; и три эссе с использованием только изображений. [12] [13]
Сейчас описывается как «революционный», [14] Книга способствовала феминистскому прочтению популярной культуры посредством эссе, в которых особое внимание уделяется тому, как женщины изображаются в рекламе и на картинах маслом. [15] «Бергер... оказал глубокое влияние на популярное понимание искусства и визуального образа», - по мнению социологов Ясмин Гунаратнам и Викки Белл. [16]
Прием и наследие
[ редактировать ]Книга и телесериал считались новаторскими. [17] Критик 1994 года отметил: [17]
Во второй программе есть один случай, когда другие голоса представлены по поводу представлений женщин, что отражает осознание Бергером того, что он слишком долго говорил от имени женщин. Примерно на двух третях он говорит, что показал то, что он сделал на данный момент, «пяти женщинам» и попросил их обсудить это. Остальное время занимает обсуждение. Явный жест открытости. Но «пять женщин» остаются безымянными до финальных титров. Они женщины. И сам Бергер фактически присутствует в дискуссии - фактически возглавляет ее, будучи в полной уверенности в непредвзятости своего присутствия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 15 документальных фильмов, проникающих в голову художника - The New York Times
- ^ СПОСОБЫ ВИДЕТЬ / СПОСОБЫ ГОВОРИТЬ на JSTOR
- ^ Пути видения открыли нам глаза на визуальную культуру | Культура | The Guardian
- ^ Способы видения в PenguinRandomHouse.
- ↑ Гунаратнам, Ясмин и Викки Белл (5 января 2017 г.), «Как Джон Бергер изменил наш взгляд на искусство» , The Conversation , 5 января 2017 г.
- ^ Макней, Майкл (2 января 2017 г.). «Некролог Джона Бергера» . Хранитель .
- ^ Уздечка, Джеймс (16 апреля 2019 г.). «Новые способы видения: может ли классика Джона Бергера расшифровать наш загадочный цифровой век?» . Хранитель .
- ^ Спутник женщин в древнем мире , под редакцией Шэрон Л. Джеймс, Шейлы Диллон, стр. 75, 2012, Уайли, ISBN 1444355007 , 9781444355000
- ^ «Джон Бергер / Пути видения, Эпизод 1 (1972)».
- ^ «Джон Бергер / Пути видения, Эпизод 3 (1972)» .
- ^ «Джон Бергер / Пути видения, Эпизод 4 (1972)» .
- ^ Jump up to: а б Бергер, Джон (1973). Способы видения . Лондон: Британская радиовещательная корпорация и Penguin Books . ISBN 9780563122449 .
- ^ «Способы видения» , Пингвин.
- ^ Рай, Пратибха (4 апреля 2017 г.). «Обзор: «Способы видения» » . Оксфордский обзор культуры .
- ^ Данута Уолтерс, Сюзанна (2001). «Гордость и предубеждение: меняющийся контекст видимости геев». В Дануте Уолтерс, Сюзанна (ред.). Все в моде: история видимости геев в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 51–52. ISBN 9780226872322 .
- ^ Белл, Викки (10 января 2017 г.). «Как Джон Бергер изменил наш взгляд на искусство: он научил нас, что фотографиям всегда нужен язык и повествование, чтобы иметь смысл» . Независимый . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лаббок, Том (23 октября 2011 г.). «Зазеркалье: новаторская книга Джона Бергера «Пути» . Независимый . Проверено 24 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фьюри, Патрик; Келли Фьюри (2003). Визуальные культуры и критическая теория . Лондон: Публикации Ходдера Арнольда. ISBN 978-0-340-80748-4 . OCLC 52056670 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брук, Ян; Джон Докер (1989). «Пуританский реляционализм: взгляды Джона Бергера и исследования СМИ и культуры» . Континуум: Австралийский журнал СМИ и культуры . 2 (2): 77–95. дои : 10.1080/10304318909359365 . Проверено 22 апреля 2016 г.
- Чендлер, Дэниел (30 июня 1998 г.). Джона Бергера «Заметки о «Взгляде»: способы видения » . Аберистуит: Уэльский университет . Проверено 22 апреля 2016 г.
- Диллон, Джордж (октябрь 2013 г.). «Иллюстрации и дополнения к взглядам Джона Бергера» . Сиэтл: Вашингтонский университет . Проверено 22 апреля 2016 г.
- Сакстон Акер, Джон (ред.). «Джон Бергер [Расширенная цитата из эпизода сериала « Способы видения ]» . Флагстафф: Университет Северной Аризоны . Проверено 22 апреля 2016 г.