Американское пролетарское поэтическое движение

Пролетарская поэзия — политическое поэтическое движение, развившееся в Соединённых Штатах в 1920-е и 1930-е годы и выражающее сознательные взгляды рабочего класса . [ 2 ] Такие стихи либо явно марксистские , либо, по крайней мере, социалистические , хотя зачастую они эстетически несопоставимы. [ 3 ] Как литература, в которой подчеркивается голос рабочего класса , поэтическая форма произведений варьируется от подражания песням афроамериканского рабского труда до модернистской поэзии . Основные поэты движения включают Лэнгстона Хьюза , Кеннета Фиринга , Эдвина Рольфа , Горация Грегори и Майка Голда . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Хотя пролетарская поэзия зародилась в основном в пролетарском литературном движении, возникшем в авангардистскую послереволюционную эпоху Советского Союза , она также имела много предшественников в Соединенных Штатах, прежде чем она приобрела известность в 1920-х годах. Угольщики Пенсильвании писали и пели боевые трудовые песни — форму, которую « Промышленные рабочие мира» использовали на протяжении многих лет перед Первой мировой войной . [ 8 ] Элементы пролетарской литературы и поэзии можно было увидеть также в творчестве Уильяма Карлоса Уильямса , Эптона Синклера и Джека Лондона . [ 9 ] В 1910-е годы репортер и поэт Джон Рид вместе с другими профессиональными писателями и левыми представителями рабочего движения также участвовал в забастовках и формировал планы создания рабочих театров. [ 10 ]
В 1926 году был основан левый журнал «Новые массы» , который быстро вышел на передний план в определении и продвижении пролетарской поэзии. В 1929 году их сотрудники организовали клубы Джона Рида во многих городах страны. Марксистские по своей идеологии, хотя официально не связанные с Коммунистической партией, эти клубы стремились развивать писательские навыки белых и рабочих для публикации пролетарской поэзии и литературы. [ 11 ] Другие американские коммунистические органы, публиковавшие пролетарскую поэзию и литературу в 1920-е и 30-е годы, включали Макса Истмана журнал «Освободитель» , газету Коммунистической партии «Дейли Уоркер» , «Наковальню» под редакцией Джека Конроя , «Бласт» и «Партизан Ревью» .
Ограниченные карьерные возможности 1930-х годов во время Великой депрессии также способствовали тому, что движение вышло на передний план американской жизни. Лишение избирательных прав и безработица, вызванные экономической депрессией, стали влиятельным источником вдохновения для художников из рабочего класса, поскольку они напрямую продемонстрировали недовольство, испытываемое многими людьми рабочего класса, и выявили дисбалансы в экономике США, несмотря на финансовый успех и богатство 1920-х годов. [ 12 ] Осознание дисбаланса капитализма привело к росту новых левых политических и социальных дискурсов. Такие художники, как Лэнгстон Хьюз, Эдвин Рольф и Кеннет Фиринг, в попытках найти решение Великой депрессии обращались к социализму, коммунизму и анархизму, в результате чего эти темы и идеи появились в их литературе и поэзии. По словам литературоведа Кэри Нельсона, «[не]смотря на значительные страдания, середина 1930-х годов была, таким образом, пьянящим временем для левых. Большая часть поэзии того периода сочетает в себе острую социальную критику с чувством революционного ожидания. Это больше, чем просто размышление. Однако в то время «пролетарская» поэзия революции стремилась определить новую политику, предложить позиции субъектов внутри нее и помочь осуществить изменения, которые она вызвала». [ 6 ]
Основные работы
[ редактировать ]«Погребальная песнь» Кеннета Фиринга [ 13 ] — пародия-элегия, напечатанная в рабочем журнале « Новые массы». [ 14 ] По словам критика Натаниэля Миллса, «Фиринг» исследует ловушки капитализма, описывая состоятельного руководителя, совершающего самоубийство после финансового краха. Пролетарский стиль «сенсорного шока» Фиринга также позволяет читателям критически рассмотреть капитализм и его недостатки. [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]Популярность многих поэтов этого жанра в последнее время резко возросла, поскольку они «открылись заново» после подавления в эпоху Маккарти . [ 15 ] Даже термин «пролетарская поэзия» и вопрос о том, какие поэты или стихи относятся к этому жанру, были предметом многочисленных дискуссий в литературной критике тогда и сейчас. Однако критик Милтон Коэн собрал синтез эстетических, стилистических и политических проблем из многочисленных статей, обсуждавших этот вопрос в 30-е годы: [ 16 ] «Будущий пролетарский писатель» должен:
- Рассматривайте человеческие конфликты с социальной точки зрения (в отличие от личной, психологической или универсальной) и рассматривайте общество с точки зрения экономических классов .
- этих классов Изобразите конфликт (как их описал Маркс ): рабочие против боссов, издольщики против землевладельцев, арендаторы против землевладельцев, неимущие против имущих.
- Развивайте « рабочее сознание », то есть идентифицируйте себя с угнетенным классом в этих конфликтах, а не сохраняйте объективную отстраненность.
- Представьте обнадеживающий результат, чтобы поощрить читателей из рабочего класса. Другие результаты являются пораженческими, пессимистическими или «запутанными».
- Пишите просто и прямо, без эстетических сложностей формализма .
- Прежде всего, политизируйте читателя. Революционная литература является оружием классовой борьбы и должна сознательно побуждать своего читателя если не к прямым действиям, то к новому отношению к жизни, «к сознанию своей роли в классовой борьбе».
- Коэн 2010 , с. 24
Критический прием
[ редактировать ]В то время в 1930-х годах некоторые критики также критиковали пролетарскую поэзию за то, что она была «хриплой», «неестественной» и «чрезмерно сентиментальной», несмотря на ее попытки представить рабочий класс в литературном мире. [ 17 ] Многие стихи и песни были опубликованы в журналах конкретного рабочего движения, таких как « Открывалка для банок», «Промышленный рабочий» и так далее. [ 18 ] Из-за отхода от традиционных стихов и средств публикации пролетарская поэзия не была принята с готовностью и воспринималась неопределенно. Некоторые считали, что пролетарская поэзия не представляет рабочий класс, что вместо этого писателями были «белые воротнички» из-за их денег и образования, а не сами рабочие. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Популистское пролетариатское движение 1930-х годов по сей день оказывает длительное влияние на художников и голоса. Пролетарская литература продолжает публиковаться, в первую очередь издательством «Partisan Press» через Blue Collar Review . Иконы прогрессивных движений 1960-х и 1970-х годов, такие как Боб Дилан , Брюс Спрингстин и Джон Леннон, все несли послание массам через новую форму поэзии и выражения в рок-музыке и поп-музыке , которая только начинала прорастать в массовую культуру. . Песни о состоянии культуры и мира, такие как « Рожденный в США » Спрингстина, выражали как трудности времени, так и титанические усилия, которые потребуются, чтобы изменить жизнь рабочего человека. [ 20 ] Фактически, и Дилан, и Спрингстин отдали дань уважения влиянию Вуди Гатри на их жизнь и музыкальную карьеру, причем Дилан однажды сказал о Гатри: «Он величайший, самый святой и божественный человек в мире. Гений, гений, гений, гений», [ 21 ] и Спрингстин: «Если бы Вуди Гатри был жив сегодня, ему было бы о чем написать… о высоких временах на Уолл-стрит и тяжелых временах на главной улице». [ 22 ]

Такие музыканты, как Вуди Гатри, после 1930-х годов стали голосами пролетарского движения. Песня Гатри « This Land Is Your Land » была написана в ответ на то, что он считал нереалистичным и самодовольным взглядом на американскую культуру в « Боже, благослови Америку », и эта песня считается одной из величайших песен американской народной музыки . [ 23 ] Спрингстин на протяжении многих лет неоднократно использовал эту песню в своих сет-листах, называя ее «самой красивой песней, когда-либо написанной, и величайшей песней, когда-либо написанной об Америке». [ 24 ]
Движение панк-рока также может уходить своими корнями в послания пролетариата: такие группы, как The Sex Pistols , The Clash и Dead Kennedys, сеяли семена анти-истеблишмента и мысли разочарования во многих молодых людях того времени, которые, как и движение Гатри, поколения, чувствовали, что у них нет никаких возможностей в мире из-за нигилистического мировоззрения. [ 25 ] Группа Anti-Flag назвала одну из своих песен в своем альбоме Underground Network 2001 года «This Machine Kills Fascists» в честь гитары Гатри, на которой он написал «Эта машина убивает фашистов». Группа также включила музыку к текстам Гатри «Post-War Breakout» в свой альбом 2003 года The Terror State . [ 26 ] Джо Страммер , один из гитаристов и главный вокалист The Clash, однажды назвал себя «Вуди» в честь Вуди Гатри, которого он считал своим героем. [ 27 ]
Послание пролетариата также найдет свое отражение в песнях Bad Religion и Nine Inch Nails , которые стремились противодействовать моральному большинству и консервативным движениям, укоренившимся в американской политике того времени, при этом Грег Граффин , вокалист Bad Religion, заявил, что , «Когда мы выбрали «Плохую религию», она показалась нам идеальной… религия была горячей темой, и эти телевизионные проповедники показались нам хорошей мишенью…», [ 28 ] и даже подлили масла в огонь Rage Against the Machine стремления к экономическому равенству в 1990-е годы, когда гитарист Rage Against the Machine Том Морелло однажды заявил: «Америка позиционирует себя как страна свободных, но свобода номер один, которую вы и У меня есть свобода играть подчиненную роль на рабочем месте». [ 29 ]
Более современный взгляд на меняющийся мир через голоса пролетариата и среднего класса можно найти в релизах Flogging Molly и Dropkick Murphys , вышедших после 2000 года, в которых рассказывается о войне, которая, по их словам, ведется против рабочего человека в Америке. [ 30 ] Dropkick Murphys записали множество каверов на песни Гатри, включая выпуск в 2005 году песни « I'm Shipping Up to Boston» , в котором говорится о песне: «Очевидно, было много глубоких песен о Второй мировой войне и трудовых вещах, но случайно в середине все эти серьезные тексты были одной глупой песней, которая казалась крутой, когда другие люди исполняют вещи Вуди, обычно не видишь этой беззаботной стороны его творчества». [ 31 ] Группа также записала кавер на песню Гатри «Gonna Be A Blackout Tonight».
американский поэт-лауреат Филип Левин . С августа 2011 года частью этого наследия стал и [ 32 ] Его поэзия часто посвящена труду в Детройте. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон 1989 , с. 29
- ^ Нельсон 1989 , с. 154
- ^ Нельсон 1989 , стр. 155–156.
- ^ Мур, Дэвид Чиони (2002). «Цветные депеши с узбекской границы: актуальность Лэнгстона Хьюза, 1933–2002». Каллалу . 25 (4): 1115–1135. дои : 10.1353/cal.2002.0152 . JSTOR 3300273 . S2CID 161643138 . Проект МУЗА 6849 .
- ^ "Кеннет Фиринг". Фонд поэзии. http://www.poetryfoundation.org/bio/kenneth-fearing
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Кэри. «Биография Эдвина Рольфа». Современная американская поэзия. 1999. http://www.english.illinois.edu/maps/poets/m_r/rolfe/bio.htm.
- ^ "Гораций Грегори". Фонд поэзии. http://www.poetryfoundation.org/bio/horace-gregory
- ^ Мерфи 1991 , стр. 54–55.
- ^ Мерфи 1991 , с. 55
- ^ Мерфи 1991 , с. 56
- ^ Мерфи 1991 , стр. 56–57.
- ^ «О Великой депрессии». Современная американская поэзия. http://www.english.illinois.edu/maps/depression/about.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ «Погребальная панихида» Кеннета Фиринга.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Натаниэль (2007). «Диалектика электричества: Кеннет Фиринг, Уолтер Бенджамин и марксистская эстетика». Журнал современной литературы . 30 (2): 17–41. дои : 10.2979/JML.2007.30.2.17 . JSTOR 4619326 . S2CID 153369142 . Гейл A162789300 Проект МУЗА 214082 ПроКвест 201672657 .
- ^ Коэн 2010 , стр. 5–6.
- ^ Коэн 2010 , с. 24
- ^ Стедман 1939 , с. 151
- ^ Стедман 1939 , с. 142
- ^ Питтман, Мартин (1932). «Эти пролетарские штучки». Североамериканское обозрение . 234 (6): 519–523. JSTOR 25114131 . ПроКвест 137064414 .
- ^ Коуи, Джефферсон Р. (2004). «Интеллектуал как веер». Обзоры по американской истории . 32 (2): 274–281. дои : 10.1353/rah.2004.0023 . S2CID 143375069 . Проект МУЗА 170334 .
- ^ Хайду, Дэвид (21 марта 2004 г.). «Вуди Гатри: Народный герой» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Песни ко Дню труда: профсоюзные мелодии и блюз рабочего» . tucsonsentinel.com. 05.09.2011 . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Спайви, Кристин А. (1996). «Эта земля — ваша земля, эта земля — моя земля: народная музыка, коммунизм и красная паника как часть американского ландшафта» . Студенческий исторический журнал . 28 . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
- ^ Fretbase, Игра Вуди Гатри This Land is Your Land. Архивировано 1 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Кристгау, Роберт (28 июля 1996 г.). «Все молодые панки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Послевоенный прорыв» Вуди Гатри . Сайт Woodyguthrie.org . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Великобритания | Уэльс | Найдена пленка Страммера в стиле пре-панк» . Новости Би-би-си. 22 июля 2004 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Граффин, Грег; Олсон, Стив (2010). Эволюция анархии: вера, наука и плохая религия в мире без Бога . Харпер Коллинз. п. 13. ISBN 978-0-06-182850-8 .
- ^ Янг, Чарльз М. (февраль 1997 г.), Том Морелло: интервью «Артист года» , Guitar World . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Дропкик Мерфис» . Дропкик Мерфис. 14 августа 2011 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ "Магазин Вуди Гатри: Компакт-диск с Кодексом Воина - Дропкик Мерфис" . Сайт Woodyguthrie.org . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Поэт из рабочего класса Левин назван следующим национальным лауреатом | PBS NewsHour | 10 августа 2011 г.» . ПБС. 10 августа 2011 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Филип Левин- Poets.org – Поэзия, стихи, биографии и многое другое» . Поэты.орг. 10 января 1928 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хомбергер, Эрик (1979). «Пролетарская литература и клубы Джона Рида 1929–1935». Журнал американских исследований . 13 (2): 221–244. дои : 10.1017/S0021875800011427 . JSTOR 27553695 . S2CID 143752488 .
- Стедман, Р.В. (1939). «Критика пролетарской литературы». Североамериканское обозрение . 247 (1): 142–152. JSTOR 25115083 . ПроКвест 137060546 .
- Пролетарская литература в Соединенных Штатах: антология под редакцией Грэнвилла Хикса, Джозефа Норта, Пола Питерса, Исидора Шнайдера и Алана Калмера; с критическим вступлением Джозефа Фримена. Международные издательства, Нью-Йорк, 1935 г.
- Мерфи, Ф.: Пролетарский момент. Издательство Университета Иллинойса, Урбана, Иллинойс, 1991.
- Мерфи, Джеймс Фрэнсис (1991). Пролетарский момент: полемика по поводу левизны в литературе . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-01788-9 .
- Нельсон, Кэри (1989). Репрессии и восстановление: современная американская поэзия и политика культурной памяти, 1910-1945 гг . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-12344-4 .
- Коэн, Милтон А. (2010). Осажденные поэты и левые критики: Стивенс, Каммингс, Фрост и Уильямс в 1930-е годы . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1713-3 .