Пэт Баркер
Пэт Баркер | |
---|---|
![]() Пэт Баркер в октябре 2012 года | |
Рожденный | Патрисия Мэри В. Дрейк 8 мая 1943 г. Торнаби-он-Тис, Северный райдинг Йоркшира , Англия |
Занятие | Писатель |
Альма-матер | Лондонская школа экономики |
Предмет | Память, травма, выживание, восстановление |
Известные работы | Трилогия регенерации |
Заметные награды | Букеровская премия , Guardian Первая книжная премия |
Супруг | Дэвид Баркер |
Дети | 2 |
Патрисия Мэри В. Баркер , CBE , FRSL , достопочтенная FBA ( урожденная Дрейк ; родилась 8 мая 1943 г.) [1] — британский писатель и романист. [2] Она получила множество наград за свою художественную литературу, посвященную темам памяти, травм, выживания и выздоровления. Ее работу описывают как прямую, откровенную и откровенную. [3] [1] В 2012 году The Observer назвал трилогию «Возрождение» одним из «10 лучших исторических романов». [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Баркер родился в семье рабочего в Торнаби-он-Тис в Норт-Райдинге Йоркшира , Англия, 8 мая 1943 года. [5] Ее мать Мойра умерла в 2000 году; [1] личность ее отца неизвестна. По данным The Times , Мойра забеременела «после пьяной ночи в Ренсе ». В социальном климате, где незаконнорожденность считалась стыдной, она говорила людям, что родившийся ребенок был ее сестрой, а не дочерью. Они жили с бабушкой Баркера Алисой и отчимом Уильямом, пока ее мать не вышла замуж и не уехала, когда Баркеру было семь лет. [6] Баркер могла бы присоединиться к своей матери, рассказала она The Guardian в 2003 году, но предпочла остаться с бабушкой «из-за любви к ней и потому, что мой отчим не питал ко мне симпатий, а я — к нему». [1] Ее бабушка и дедушка управляли магазином рыбы с жареной картошкой , который обанкротился, и семья была, как она рассказала The Times в 2007 году, «бедной, как церковные мыши; мы жили на Национальную помощь – «на панкреате», как это называла моя бабушка». [6] В возрасте одиннадцати лет Баркер поступил в гимназию , посещая гимназию короля Джеймса в Нэрсборо и гимназию Грейнджфилд в Стоктон-он-Тис. [7]
Баркер, которая говорит, что всегда была заядлым читателем, изучала международную историю в Лондонской школе экономики с 1962 по 1965 годы. [8] После окончания учебы в 1965 году она вернулась домой, чтобы ухаживать за бабушкой, которая умерла в 1971 году.
В 1969 году в пабе ее познакомили с Дэвидом Баркером , профессором зоологии и неврологом, который был на 20 лет старше ее, который оставил брак, чтобы жить с ней. У них было двое детей, и они поженились в 1978 году, после его развода. Их дочь Анна Баркер Ральф - писательница. Баркер овдовела, когда ее муж умер в январе 2009 года. [9]
Ранние работы
[ редактировать ]Когда Баркер было около двадцати пяти лет, она начала писать художественную литературу. Ее первые три романа так и не были опубликованы, и, как она сказала The Guardian в 2003 году, «не заслуживали этого: я была чувствительной писательницей, а это не то, чем я являюсь. В моем голосе есть приземленность и непристойность». [1]
Ее первым опубликованным романом был «Юнион-стрит» (1982), который состоял из семи взаимосвязанных историй об английских женщинах из рабочего класса , чья жизнь ограничена бедностью и насилием. [ нужна ссылка ] В течение десяти лет рукопись отвергалась издателями как слишком «мрачная и депрессивная». [10] Баркер встретил писательницу Анджелу Картер на Фонда Арвон писательском семинаре . Картер понравилась книга, и она сказала Баркеру, что «если они не могут сочувствовать женщинам, которых вы создаете, то им чертовски не повезло», и предложила ей отправить рукопись феминистскому издателю Virago , которое ее приняло. [1] The New Statesman назвал роман «давно ожидаемым шедевром рабочего класса». [1] а The New York Times Book Review отметила, что Баркер «дает ощущение писательницы, обладающей огромной силой, которую ей едва ли пришлось использовать, чтобы написать первоклассный первый роман». [11] Позднее «Юнион-стрит» была адаптирована как голливудский фильм «Стэнли и Айрис» (1990) с Робертом Де Ниро и Джейн Фонда в главных ролях . Баркер сказала, что фильм мало похож на ее книгу. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2003 год роман оставался одним из самых продаваемых произведений Вираго. [1]
Первые три романа Баркера — «Юнион-стрит» (1982), «Взорви свой дом» (1984) и «Англия Лизы» (1986; первоначально опубликовано как «Дочь века» ) — изображали жизнь женщин из рабочего класса в Йоркшире . Журнал BookForum описал их как «полных чувств, жестоких и грязных, но никогда не эксплуататорских, не сенсационных и редко сентиментальных». [12] В фильме «Взорви свой дом» изображены проститутки, живущие в городе на севере Англии , которых преследует серийный убийца . [13] «Англия Лизы» , описанная газетой «Санди Таймс» как «современный шедевр», рассказывает о жизни женщины из рабочего класса, родившейся на заре 20-го века. [14]
Трилогия регенерации
[ редактировать ]После публикации « Англии Лизы » Баркер почувствовала, что она «загнала себя в рамки, в которых меня четко представляли как северного, регионального, рабочего класса, феминистку – ярлык, ярлык, ярлык – писательницу. Дело не столько в том, чтобы возражать против ярлыков, сколько в том, что люди читают ярлыки, а не книгу. И я почувствовала, что дошла до этой точки», — сказала она в 1992 году. [10] Она сказала, что устала от рецензентов, спрашивающих: «А, а с мужчинами она умеет?» – как будто это какой-то Эверест». [15]
Поэтому она обратила свое внимание на Первую мировую войну , о которой всегда хотела написать из-за военного опыта ее отчима. Раненный штыком и оставшийся со шрамом, он не говорил о войне. [10] Она была вдохновлена на написание того, что сейчас известно как « Трилогия возрождения» — «Возрождение» (1991), «Глаз в двери» (1993) и «Дорога-призрак» (1995) — набор романов, в которых исследуется история Первой мировой войны. сосредоточение внимания на последствиях травмы. Книги представляют собой необычную смесь истории и художественной литературы, и Баркер широко опирается на сочинения поэтов Первой мировой войны и У.Х.Р. Риверса , армейского врача, который работал с травмированными солдатами . Главные герои основаны на исторических фигурах, таких как Роберт Грейвс , Элис и Хетти Ропер (псевдонимы Элис Уилдон и ее дочери Хетти), за исключением Билли Прайора, которого Баркер придумал, чтобы проводить параллель и контрастировать с британскими поэтами-солдатами Уилфредом Оуэном и Зигфрид Сассун . Билли Прайор, главный вымышленный персонаж, присутствует во всех трех книгах. [16]
«Я думаю, что вся британская психика страдает от противоречия, которое вы видите у Сассуна и Уилфреда Оуэна, где война одновременно ужасна и никогда не повторится, и в то же время опыту, полученному в результате нее, придается огромная ценность», — сказал Баркер The Guardian. « Никто не смотрит фильмы о войне так, как это делают британцы». [17]
Баркер сказал журналисту-фрилансеру Вере Ройшу: «Я думаю, что можно многое сказать о том, как писать об истории, потому что иногда можно справиться с современными дилеммами так, как люди более открыты, потому что они представлены в этом незнакомом обличье, они не автоматически узнают, что они об этом думают, тогда как, если вы пишете о современной проблеме, иногда все, что вы делаете, это активирует предрассудки людей, я думаю, что исторический роман может быть черным ходом в настоящее, что очень ценно». [18]
Трилогия «Возрождение» была чрезвычайно хорошо принята критиками: Питер Кемп из Sunday Times охарактеризовал ее как «блестящую, интенсивную и тонкую». [19] и Publishers Weekly, заявившие, что это был «триумф воображения одновременно поэтического и практического». [20] описывает трилогию The New York Times как «яростное размышление об ужасах войны и ее психологических последствиях». [21] Писатель Джонатан Коу описывает его как «один из немногих настоящих шедевров британской художественной литературы конца 20-го века ». [1] Британская писательница и критик Розмари Диннадж в рецензии на The New York Review of Books заявила, что эта книга «принесла ей заслуженное место в литературе». [16] в результате его переиздание к столетию Первой мировой войны. В 1995 году последняя книга трилогии « Дорога призраков » получила Букеровскую премию МакКоннелла . [22]
Награды и признание
[ редактировать ]В 1983 году Баркер получил премию Общества Фосетта за художественную литературу за «Юнион-стрит» . В 1993 году она выиграла премию Guardian Fiction Prize за « Глаз в двери» , а в 1995 году она получила Букеровскую премию за «Дорогу призраков» . В мае 1997 года Баркеру была присвоена степень почётного доктора Открытого университета . [23] В 2000 году она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE). [1]
В рецензии на ее роман « Комната Тоби » The Guardian заявила о ее творчестве: «Вы идете к ней не за красивым языком, вы идете к ней за простыми истинами, захватывающим сюжетом и ясным взглядом, неуклонно обращенным к истории нашей страны. мир". [24]
The Independent писала о ней: «Она не только прекрасный летописец войны, но и человеческой природы». [25]
В 2019 году Баркер вошла в шорт-лист Женской премии в области художественной литературы за фильм «Молчание девушек» . [26] В рецензии на роман газета «Таймс» написала: «Леденящая душу, мощная, дерзкая... Жгучий поворот в «Илиаде» . На фоне недавнего множества переписываний великих греческих мифов и классики, книга Баркера выделяется своей целеустремленностью и земное сострадание». [27] The Guardian заявила: «Это важная, мощная и запоминающаяся книга, которая предлагает нам взглянуть по-другому не только на «Илиаду», но и на наши собственные способы рассказывать истории о прошлом и настоящем, а также на то, как гнев и ненависть проявляются в нашей жизни. общества». [28]
В июле 2024 года Баркер был избран почётным членом Британской академии . [3]
Список работ
[ редактировать ]- Юнион-стрит (1982)
- Взорвите свой дом (1984)
- Дочь века (также известная как Англия Лизы ; 1986)
- Человек, которого не было (1988)
- Трилогия возрождения :
- Регенерация (1991)
- Глаз в двери (1993)
- Дорога призраков (1995)
- Другой мир (1998)
- Пересечение границы (2001)
- Двойное видение (2003)
- Класс жизни (2007)
- Комната Тоби (2012)
- Полдень (2015)
- Молчание девушек (2018)
- Женщины Трои (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джагги, Майя (15 августа 2003 г.). «Донесения с фронта» . Хранитель .
- ^ Стиверс, Валери (2018). «Пэт Баркер, Искусство художественной литературы № 243» . Парижское обозрение . № 227.
- ^ Jump up to: а б Кэрола Диббелл, «Трудовая этика» , голосовое литературное приложение , октябрь 1981 г.
- ^ Скидельски, Уильям (13 мая 2012 г.). «10 лучших исторических романов» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Пэт Баркер» . Литература Британского Совета . Британский Совет . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Кемп, Питер (1 июля 2007 г.). «Последняя битва Пэт Баркер? Война была ее самой большой навязчивой идеей – и она вырисовывается в ее новом романе» . Санди Таймс .
- ^ Брэнниган, Джон (2005). Пэт Баркер: Современные британские романисты . Издательство Манчестерского университета. стр. xi и 6. ISBN 978-0-7190-6577-4 .
- ^ «Знаменитые выпускники: Великобритания», www.lse.ac.uk (2007). Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Дэвис, Ханна (30 января 2010 г.). «Писатель Пэт Баркер» . Журнал.
- ^ Jump up to: а б с Никсон, Роб (2004). «Интервью с Пэтом Баркером» . Современная литература . 45 (1): ви-21. дои : 10.1353/cli.2004.0010 .
- ^ Голд, Иван (2 октября 1983 г.). «Женщины северной страны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Локк, Ричард (февраль – март 2008 г.). «Приятели войны: Пэт Баркер вновь вспоминает травму Первой мировой войны» . Книжный форум .
- ^ Обзор Макмиллана . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Уэбб, Белинда (20 ноября 2007 г.). «Другая трилогия Пэта Баркера» . Хранитель .
- ^ Пьерпон, Клаудия Рот (31 декабря 1995 г.). «Шоковый удар» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Диннаж, Розмари (1996). «Серая земля смерти. (Пэт Баркер, литература и Первая мировая война)». Нью-Йоркское обозрение книг . 15 февраля 1996 г.
- ^ Эзард, Джон (11 сентября 1993 г.). «Воюющие вымыслы» . Хранитель .
- ^ Ройш, Вера. «Черный ход в настоящее: интервью с Пэтом Баркером, одним из самых успешных британских романистов» . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Баркер, Пэт (2008). Регенерация . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-190643-0 .
«Блестяще, интенсивно и тонко» Питер Кемп, Sunday Times
- ^ «Дорога призраков: 9» . Издательский еженедельник . 4 декабря 1995 г.
- ^ Какутани, Мичико (29 февраля 2008 г.). «Изучая маленькие истории Великой войны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лайалл, Сара (8 ноября 1995 г.). «Роман Пэта Баркера получил Букеровскую премию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Совокупный список почетных выпускников» (PDF) . open.ac.uk.
- ^ Ли, Гермиона (10 августа 2012 г.). «Комната Тоби Пэта Баркера – рецензия» . Хранитель . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Комната Тоби, Пэт Баркер» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Флад, Элисон (28 апреля 2019 г.). «Феминистские пересказы истории доминируют в шорт-листе женской премии 2019 года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Мерфи, Шивон (18 августа 2018 г.). «Рецензия: «Молчание девушек» Пэт Баркер — секс-рабыни Троянской войны» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Уилсон, Эмили (22 августа 2018 г.). «Рецензия Пэта Баркера на «Молчание девушек» - феминистская Илиада» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтейт, Шэрон (2001). Пэт Баркер (1-е изд.). Девон: Дом Норткот. ISBN 978-0-7463-0900-1 .
- Монтейт, Шэрон; Джолли, Маргаретта; Юсуф, Нахем; и др. (2005). Критические взгляды на Пэта Баркера . Колумбия (Южная Каролина): Пресса Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-570-9 .
- Роулинсон, Марк (2008). Пэт Баркер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-00180-0 .
- Брэнниган, Джон (2005). Пэт Баркер . Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать. ISBN 0-7190-6576-3 .
- Уотерман, Дэвид (2009). Пэт Баркер и опосредование социальной реальности . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. ISBN 978-1-60497-649-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пэт Баркер в Британском Совете : Литература
- Пэт Баркер, Искусство фантастики № 243 , Paris Review , зима 2018 г.
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Даремского университета
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Лауреаты Букеровской премии
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские исторические романисты
- Английские женщины-писатели
- Члены Королевского литературного общества
- Люди из Торнаби-он-Тис
- Английские романисты XX века
- Английские писательницы XX века
- Английские романисты XXI века
- Английские писательницы XXI века
- Британские женщины-исторические романистки
- Люди из Мидлсбро
- Почетные члены Лондонской школы экономики
- Члены Британской академии