Jump to content

Пэт Баркер

Пэт Баркер

Пэт Баркер в октябре 2012 года
Пэт Баркер в октябре 2012 года
Рожденный Патрисия Мэри В. Дрейк
( 1943-05-08 ) 8 мая 1943 г. (81 год)
Торнаби-он-Тис, Северный райдинг Йоркшира , Англия
Занятие Писатель
Альма-матер Лондонская школа экономики
Предмет Память, травма, выживание, восстановление
Известные работы Трилогия регенерации
Заметные награды Букеровская премия , Guardian Первая книжная премия
Супруг Дэвид Баркер
Дети 2

Патрисия Мэри В. Баркер , CBE , FRSL , достопочтенная FBA ( урожденная Дрейк ; родилась 8 мая 1943 г.) [1] — британский писатель и романист. [2] Она получила множество наград за свою художественную литературу, посвященную темам памяти, травм, выживания и выздоровления. Ее работу описывают как прямую, откровенную и откровенную. [3] [1] В 2012 году The Observer назвал трилогию «Возрождение» одним из «10 лучших исторических романов». [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Баркер родился в семье рабочего в Торнаби-он-Тис в Норт-Райдинге Йоркшира , Англия, 8 мая 1943 года. [5] Ее мать Мойра умерла в 2000 году; [1] личность ее отца неизвестна. По данным The Times , Мойра забеременела «после пьяной ночи в Ренсе ». В социальном климате, где незаконнорожденность считалась стыдной, она говорила людям, что родившийся ребенок был ее сестрой, а не дочерью. Они жили с бабушкой Баркера Алисой и отчимом Уильямом, пока ее мать не вышла замуж и не уехала, когда Баркеру было семь лет. [6] Баркер могла бы присоединиться к своей матери, рассказала она The Guardian в 2003 году, но предпочла остаться с бабушкой «из-за любви к ней и потому, что мой отчим не питал ко мне симпатий, а я — к нему». [1] Ее бабушка и дедушка управляли магазином рыбы с жареной картошкой , который обанкротился, и семья была, как она рассказала The Times в 2007 году, «бедной, как церковные мыши; мы жили на Национальную помощь – «на панкреате», как это называла моя бабушка». [6] В возрасте одиннадцати лет Баркер поступил в гимназию , посещая гимназию короля Джеймса в Нэрсборо и гимназию Грейнджфилд в Стоктон-он-Тис. [7]

Баркер, которая говорит, что всегда была заядлым читателем, изучала международную историю в Лондонской школе экономики с 1962 по 1965 годы. [8] После окончания учебы в 1965 году она вернулась домой, чтобы ухаживать за бабушкой, которая умерла в 1971 году.

В 1969 году в пабе ее познакомили с Дэвидом Баркером , профессором зоологии и неврологом, который был на 20 лет старше ее, который оставил брак, чтобы жить с ней. У них было двое детей, и они поженились в 1978 году, после его развода. Их дочь Анна Баркер Ральф - писательница. Баркер овдовела, когда ее муж умер в январе 2009 года. [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

Когда Баркер было около двадцати пяти лет, она начала писать художественную литературу. Ее первые три романа так и не были опубликованы, и, как она сказала The Guardian в 2003 году, «не заслуживали этого: я была чувствительной писательницей, а это не то, чем я являюсь. В моем голосе есть приземленность и непристойность». [1]

Ее первым опубликованным романом был «Юнион-стрит» (1982), который состоял из семи взаимосвязанных историй об английских женщинах из рабочего класса , чья жизнь ограничена бедностью и насилием. [ нужна ссылка ] В течение десяти лет рукопись отвергалась издателями как слишком «мрачная и депрессивная». [10] Баркер встретил писательницу Анджелу Картер на Фонда Арвон писательском семинаре . Картер понравилась книга, и она сказала Баркеру, что «если они не могут сочувствовать женщинам, которых вы создаете, то им чертовски не повезло», и предложила ей отправить рукопись феминистскому издателю Virago , которое ее приняло. [1] The New Statesman назвал роман «давно ожидаемым шедевром рабочего класса». [1] а The New York Times Book Review отметила, что Баркер «дает ощущение писательницы, обладающей огромной силой, которую ей едва ли пришлось использовать, чтобы написать первоклассный первый роман». [11] Позднее «Юнион-стрит» была адаптирована как голливудский фильм «Стэнли и Айрис» (1990) с Робертом Де Ниро и Джейн Фонда в главных ролях . Баркер сказала, что фильм мало похож на ее книгу. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2003 год роман оставался одним из самых продаваемых произведений Вираго. [1]

Первые три романа Баркера — «Юнион-стрит» (1982), «Взорви свой дом» (1984) и «Англия Лизы» (1986; первоначально опубликовано как «Дочь века» ) — изображали жизнь женщин из рабочего класса в Йоркшире . Журнал BookForum описал их как «полных чувств, жестоких и грязных, но никогда не эксплуататорских, не сенсационных и редко сентиментальных». [12] В фильме «Взорви свой дом» изображены проститутки, живущие в городе на севере Англии , которых преследует серийный убийца . [13] «Англия Лизы» , описанная газетой «Санди Таймс» как «современный шедевр», рассказывает о жизни женщины из рабочего класса, родившейся на заре 20-го века. [14]

Трилогия регенерации

[ редактировать ]

После публикации « Англии Лизы » Баркер почувствовала, что она «загнала себя в рамки, в которых меня четко представляли как северного, регионального, рабочего класса, феминистку – ярлык, ярлык, ярлык – писательницу. Дело не столько в том, чтобы возражать против ярлыков, сколько в том, что люди читают ярлыки, а не книгу. И я почувствовала, что дошла до этой точки», — сказала она в 1992 году. [10] Она сказала, что устала от рецензентов, спрашивающих: «А, а с мужчинами она умеет?» – как будто это какой-то Эверест». [15]

Поэтому она обратила свое внимание на Первую мировую войну , о которой всегда хотела написать из-за военного опыта ее отчима. Раненный штыком и оставшийся со шрамом, он не говорил о войне. [10] Она была вдохновлена ​​на написание того, что сейчас известно как « Трилогия возрождения» «Возрождение» (1991), «Глаз в двери» (1993) и «Дорога-призрак» (1995) — набор романов, в которых исследуется история Первой мировой войны. сосредоточение внимания на последствиях травмы. Книги представляют собой необычную смесь истории и художественной литературы, и Баркер широко опирается на сочинения поэтов Первой мировой войны и У.Х.Р. Риверса , армейского врача, который работал с травмированными солдатами . Главные герои основаны на исторических фигурах, таких как Роберт Грейвс , Элис и Хетти Ропер (псевдонимы Элис Уилдон и ее дочери Хетти), за исключением Билли Прайора, которого Баркер придумал, чтобы проводить параллель и контрастировать с британскими поэтами-солдатами Уилфредом Оуэном и Зигфрид Сассун . Билли Прайор, главный вымышленный персонаж, присутствует во всех трех книгах. [16]

«Я думаю, что вся британская психика страдает от противоречия, которое вы видите у Сассуна и Уилфреда Оуэна, где война одновременно ужасна и никогда не повторится, и в то же время опыту, полученному в результате нее, придается огромная ценность», — сказал Баркер The Guardian. « Никто не смотрит фильмы о войне так, как это делают британцы». [17]

Баркер сказал журналисту-фрилансеру Вере Ройшу: «Я думаю, что можно многое сказать о том, как писать об истории, потому что иногда можно справиться с современными дилеммами так, как люди более открыты, потому что они представлены в этом незнакомом обличье, они не автоматически узнают, что они об этом думают, тогда как, если вы пишете о современной проблеме, иногда все, что вы делаете, это активирует предрассудки людей, я думаю, что исторический роман может быть черным ходом в настоящее, что очень ценно». [18]

Трилогия «Возрождение» была чрезвычайно хорошо принята критиками: Питер Кемп из Sunday Times охарактеризовал ее как «блестящую, интенсивную и тонкую». [19] и Publishers Weekly, заявившие, что это был «триумф воображения одновременно поэтического и практического». [20] описывает трилогию The New York Times как «яростное размышление об ужасах войны и ее психологических последствиях». [21] Писатель Джонатан Коу описывает его как «один из немногих настоящих шедевров британской художественной литературы конца 20-го века ». [1] Британская писательница и критик Розмари Диннадж в рецензии на The New York Review of Books заявила, что эта книга «принесла ей заслуженное место в литературе». [16] в результате его переиздание к столетию Первой мировой войны. В 1995 году последняя книга трилогии « Дорога призраков » получила Букеровскую премию МакКоннелла . [22]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1983 году Баркер получил премию Общества Фосетта за художественную литературу за «Юнион-стрит» . В 1993 году она выиграла премию Guardian Fiction Prize за « Глаз в двери» , а в 1995 году она получила Букеровскую премию за «Дорогу призраков» . В мае 1997 года Баркеру была присвоена степень почётного доктора Открытого университета . [23] В 2000 году она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE). [1]

В рецензии на ее роман « Комната Тоби » The Guardian заявила о ее творчестве: «Вы идете к ней не за красивым языком, вы идете к ней за простыми истинами, захватывающим сюжетом и ясным взглядом, неуклонно обращенным к истории нашей страны. мир". [24]

The Independent писала о ней: «Она не только прекрасный летописец войны, но и человеческой природы». [25]

В 2019 году Баркер вошла в шорт-лист Женской премии в области художественной литературы за фильм «Молчание девушек» . [26] В рецензии на роман газета «Таймс» написала: «Леденящая душу, мощная, дерзкая... Жгучий поворот в «Илиаде» . На фоне недавнего множества переписываний великих греческих мифов и классики, книга Баркера выделяется своей целеустремленностью и земное сострадание». [27] The Guardian заявила: «Это важная, мощная и запоминающаяся книга, которая предлагает нам взглянуть по-другому не только на «Илиаду», но и на наши собственные способы рассказывать истории о прошлом и настоящем, а также на то, как гнев и ненависть проявляются в нашей жизни. общества». [28]

В июле 2024 года Баркер был избран почётным членом Британской академии . [3]

Список работ

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джагги, Майя (15 августа 2003 г.). «Донесения с фронта» . Хранитель .
  2. ^ Стиверс, Валери (2018). «Пэт Баркер, Искусство художественной литературы № 243» . Парижское обозрение . № 227.
  3. ^ Jump up to: а б Кэрола Диббелл, «Трудовая этика» , голосовое литературное приложение , октябрь 1981 г.
  4. ^ Скидельски, Уильям (13 мая 2012 г.). «10 лучших исторических романов» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 13 мая 2012 г.
  5. ^ «Пэт Баркер» . Литература Британского Совета . Британский Совет . Проверено 26 января 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Кемп, Питер (1 июля 2007 г.). «Последняя битва Пэт Баркер? Война была ее самой большой навязчивой идеей – и она вырисовывается в ее новом романе» . Санди Таймс .
  7. ^ Брэнниган, Джон (2005). Пэт Баркер: Современные британские романисты . Издательство Манчестерского университета. стр. xi и 6. ISBN  978-0-7190-6577-4 .
  8. ^ «Знаменитые выпускники: Великобритания», www.lse.ac.uk (2007). Проверено 17 января 2008 г.
  9. ^ Дэвис, Ханна (30 января 2010 г.). «Писатель Пэт Баркер» . Журнал.
  10. ^ Jump up to: а б с Никсон, Роб (2004). «Интервью с Пэтом Баркером» . Современная литература . 45 (1): ви-21. дои : 10.1353/cli.2004.0010 .
  11. ^ Голд, Иван (2 октября 1983 г.). «Женщины северной страны» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Локк, Ричард (февраль – март 2008 г.). «Приятели войны: Пэт Баркер вновь вспоминает травму Первой мировой войны» . Книжный форум .
  13. ^ Обзор Макмиллана . Проверено 25 мая 2010 г.
  14. ^ Уэбб, Белинда (20 ноября 2007 г.). «Другая трилогия Пэта Баркера» . Хранитель .
  15. ^ Пьерпон, Клаудия Рот (31 декабря 1995 г.). «Шоковый удар» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года.
  16. ^ Jump up to: а б Диннаж, Розмари (1996). «Серая земля смерти. (Пэт Баркер, литература и Первая мировая война)». Нью-Йоркское обозрение книг . 15 февраля 1996 г.
  17. ^ Эзард, Джон (11 сентября 1993 г.). «Воюющие вымыслы» . Хранитель .
  18. ^ Ройш, Вера. «Черный ход в настоящее: интервью с Пэтом Баркером, одним из самых успешных британских романистов» . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  19. ^ Баркер, Пэт (2008). Регенерация . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-0-14-190643-0 . «Блестяще, интенсивно и тонко» Питер Кемп, Sunday Times
  20. ^ «Дорога призраков: 9» . Издательский еженедельник . 4 декабря 1995 г.
  21. ^ Какутани, Мичико (29 февраля 2008 г.). «Изучая маленькие истории Великой войны» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Лайалл, Сара (8 ноября 1995 г.). «Роман Пэта Баркера получил Букеровскую премию» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ «Совокупный список почетных выпускников» (PDF) . open.ac.uk.
  24. ^ Ли, Гермиона (10 августа 2012 г.). «Комната Тоби Пэта Баркера – рецензия» . Хранитель . Проверено 20 августа 2018 г.
  25. ^ «Комната Тоби, Пэт Баркер» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  26. ^ Флад, Элисон (28 апреля 2019 г.). «Феминистские пересказы истории доминируют в шорт-листе женской премии 2019 года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 ноября 2019 г.
  27. ^ Мерфи, Шивон (18 августа 2018 г.). «Рецензия: «Молчание девушек» Пэт Баркер — секс-рабыни Троянской войны» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 1 ноября 2019 г.
  28. ^ Уилсон, Эмили (22 августа 2018 г.). «Рецензия Пэта Баркера на «Молчание девушек» - феминистская Илиада» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Монтейт, Шэрон (2001). Пэт Баркер (1-е изд.). Девон: Дом Норткот. ISBN  978-0-7463-0900-1 .
  • Монтейт, Шэрон; Джолли, Маргаретта; Юсуф, Нахем; и др. (2005). Критические взгляды на Пэта Баркера . Колумбия (Южная Каролина): Пресса Университета Южной Каролины. ISBN  1-57003-570-9 .
  • Роулинсон, Марк (2008). Пэт Баркер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-00180-0 .
  • Брэнниган, Джон (2005). Пэт Баркер . Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать. ISBN  0-7190-6576-3 .
  • Уотерман, Дэвид (2009). Пэт Баркер и опосредование социальной реальности . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. ISBN  978-1-60497-649-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fab0c7e76c6ef0c5f85ad77d7d009af__1722015900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/af/7fab0c7e76c6ef0c5f85ad77d7d009af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pat Barker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)