Лунный Тигр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Первое издание | |
Автор | Пенелопа Лайвли |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Андре Герман |
Дата публикации | 1987 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
«Лунный тигр» — роман Пенелопы Лайвли 1987 года , охватывающий время до, во время и после Второй мировой войны . Роман получил Букеровскую премию 1987 года . [1] Он написан с разных точек зрения и движется вперед и назад во времени. Он начинается как история женщины, которая на смертном одре решает написать историю мира, и перерастает в историю любви, инцеста и желания быть признанной независимой, свободомыслящей женщиной того времени.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Клаудия Хэмптон, 76-летняя англичанка и профессиональный историк, неизлечимо больна и проводит свои последние оставшиеся минуты в сознании и вне сознания, думая о написании истории мира, используя свою жизнь как план. Ее первые, самые глубокие воспоминания связаны с отцом, погибшим во время Первой мировой войны , и летом 1920 года, когда ей было 10 лет, и она соревновалась со своим 11-летним братом Гордоном за окаменелости.
Клаудия и Гордон временами на протяжении всей своей жизни становятся соперницами, любовниками и лучшими друзьями друг друга. Когда эти двое достигают подросткового возраста, у них начинаются кровосмесительные отношения, и им трудно общаться практически с любым другим человеком их возраста. Однако вскоре их карьера в колледже и другие мероприятия позволяют им открыться внешнему миру и искать друзей.
В начале Второй мировой войны Гордона, будущего экономиста, отправляют в Индию , а Клаудия бросает изучение истории, чтобы стать военным корреспондентом. Независимая и предприимчивая, Клаудия пробивается на корреспондентский пост в Каире, где встречает Тома Саузерн, капитана английской танковой дивизии, который сбивает ее с ног.
Том и Клаудия влюбляются друг в друга в течение нескольких длинных выходных вместе, пока он находится в отпуске с фронта. Но их совместному будущему так и не суждено материализоваться: вскоре после того, как они провели время вместе, англичане призваны защищать Египет от Эрвина Роммеля наступления в Первой битве при Эль-Аламейне , а Том объявляется пропавшим без вести. Позже Клаудия получает известие о том, что он убит.
Вскоре после смерти Тома Клаудия узнает, что беременна, и решает, что у нее будет ребенок, хотя ей придется воспитывать его в одиночку. Этого не произойдет: у Клаудии случается выкидыш, и ей никогда не говорят, был ли ребенок, которого она вынашивала, мальчиком или девочкой. Эта неуверенность, а также страх, что Том умер ужасной и мучительной смертью, будут преследовать ее всю оставшуюся жизнь.
После войны Клаудия и Гордон воссоединяются, но встреча носит скорее дружеский, чем страстный характер. Война явно изменила каждого из них, но в разговорах они оба скупы на конкретные детали. Гордон женится на девушке по имени Сильвия, которую Клаудия находит пресной и скучной. Тем временем Клаудия познакомилась с Джаспером, молодым человеком с хорошими связями, с которым у нее время от времени возникают довольно бурные отношения, которые Гордон открыто не одобряет.
В 1948 году Клаудия снова беременна, на этот раз от Джаспера, и, хотя она не собирается выходить за него замуж, она решает родить ребенка, Лизу. Хотя Клаудия любит Лизу, она обнаруживает, что у нее мало терпения и времени, чтобы заботиться о ребенке, и поэтому в конечном итоге Лизу воспитывают бабушки по материнской и отцовской линии, которые разделяют ее опеку и диктуют ее воспитание. Неудивительно, что Лиза вырастает угрюмой и равнодушной к Клавдии и в юном возрасте выходит замуж за добропорядочного (скучного) человека.
Прочитав статью, написанную Клаудией, осуждающую советское вторжение, венгерский функционер, который оказывается замешанным в Венгерской революции 1956 года, неожиданно связывается с Клаудией. Зная, что его скоро посадят, функционер решает попросить Клаудию проследить, чтобы его сын Ласло, который учится в Англии в художественном колледже, не предпринял попытку вернуться в Венгрию. Клаудия становится своего рода суррогатной матерью Ласло, которого она с годами полюбила и которым восхищалась, осознавая, что он радикально отличается от всех, кого она знает: открытый, до боли честный, чувствительный, саморазрушительный художник.
Клаудия пишет несколько популярных книг по истории, заслужив похвалы общественности и время от времени презрение со стороны академических историков. Она также ненадолго становится консультантом фильма, основанного на ее истории испанского вторжения в Мексику, что приводит к личному скандалу, когда она попадает в автокатастрофу со звездой фильма, и пресса подозревает, что в отношениях есть нечто большее. чем просто дружба. Это событие вызывает презрение со стороны Джаспера, который отказывается видеть ее, когда она находится в больнице. Гордон, с другой стороны, навещает ее, чтобы сообщить, что она не одна.
Позже Клаудия решает поехать в Египет одна, но обнаруживает, что все сильно изменилось. Тем не менее, пустыня возвращает яркие воспоминания о ее сильной любви к Тому Сазерну и непреходящей боли после его смерти, боли, которую она до сих пор не может разделить ни с кем, даже спустя все прошедшие годы.
Вскоре после этого Гордон умирает, оставляя в жизни Клаудии зияющую пустоту. Несколько лет спустя, когда у нее диагностировали рак и она знала, что ее собственная смерть неминуема, она извиняется перед Лизой за то, что была холодной и отстраненной матерью. Лиза принимает извинения, но не знает, как к этому относиться: это самое невероятное, что Клаудия (которая, по мнению Лизы, наслаждалась тем, что она почти всемогущая фигура) когда-либо делала для Лизы.
Спустя много времени после войны сестра Тома Дженнифер читает статью, написанную Клаудией о своем опыте в Египте, и понимает, что она - «С». Том часто упоминал в письмах домой и отправлял Клаудии свой военный дневник. Незадолго до смерти Клаудия просит Ласло принести ей дневник Тома. Читая короткие записи в дневнике Тома, многие из которых посвящены его любви к ней, Клаудия позволяет себе поразмышлять о своем горе по Тому, о своем горе из-за того, что ее оставили позади, и о том, как могла бы сложиться ее жизнь, если бы он выжил. Она смиряется с тем фактом, что вскоре она тоже станет набором несовершенных воспоминаний о тех, кто ее знал. На следующий день Клаудия умирает.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лунный тигр» . Фонд Букеровской премии. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 9 ноября 2010 г.