Томас Д. Райс
Томас Д. Райс | |
---|---|
Рожденный | Томас Дартмут Райс 20 мая 1808 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 19 сентября 1860 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | (52 года)
Занятие | Певец, танцор, драматург |
Национальность | Американский |
Период | 1827–1860 |
Супруг | Шарлотта Бриджит Гладстон (1837–1847) |
Томас Дартмут Райс (20 мая 1808 - 19 сентября 1860) был американским артистом и драматургом, который выступал в стиле блэкфейс и использовал афроамериканскую народную речь, песни и танцы, чтобы стать одним из самых популярных артистов шоу-менестрелей своего времени. Его считают «отцом американского менестреля». [ 1 ] [ 2 ] Его поступок опирался на аспекты афроамериканской культуры и популяризировал их среди национальной, а затем и международной аудитории.
Персонаж Райс « Джим Кроу » был основан на народном обманщике с таким именем, который долгое время был популярен среди черных рабов. Райс также адаптировала и популяризировала традиционную рабскую песню под названием « Jump Jim Crow ». [ 3 ] Это название стало использоваться для обозначения « законов Джима Кроу », которые вводили в действие расовую сегрегацию на юге Соединенных Штатов в период с 1870-х по 1965 год.
Биография
[ редактировать ]Томас Дартмут Райс родился в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , Нью-Йорк . Его семья проживала в коммерческом районе недалеко от доков Ист-Ривер . Райс получил некоторое формальное образование в юности, но прекратил его в подростковом возрасте, когда поступил в ученики к резчику по дереву по имени Додж. Несмотря на такую профессиональную подготовку, Райс быстро сделала карьеру артистки.
К 1827 году Райс был путешествующим актером, выступавшим не только в качестве актера в нескольких театрах Нью-Йорка, но и выступавшим на пограничных сценах прибрежного юга и в долине реки Огайо . По словам бывшего коллеги по сцене, Райс был «высоким и жилистым и во многом напоминал телосложение Боба Фитцсиммонса , боксера-боксера», а по другим данным, его рост был не менее шести футов. [ 4 ] Он часто рассказывал истории о Джордже Вашингтоне , который, как он утверждал, был другом его отца. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1832 году Райс сделала персонажа Джима Кроу своим фирменным номером. [ 6 ] Райс ходил из одного театра в другой, распевая свою «Песню Джима Кроу». Он стал известен как «Джим Кроу Райс». До Райс были и другие исполнители блэкфейса, однако именно Райс стала неизгладимо ассоциироваться с одним персонажем. Райс утверждала, что ее вдохновил искалеченный чернокожий конюх, который пел и танцевал, выполняя свою работу. [ 7 ] и даже утверждал, что купил одежду этого человека ради «подлинности». Время, место и истинность этого утверждения оспариваются.
Вскоре он расширил свой репертуар, и его самым популярным номером стал «танец теней». Райс появлялся на сцене с мешком на плече и пел песню «Me and My Shadow» (не самую известную песню 1920-х годов). Когда Райс начинала танцевать, из мешка вылезал ребенок-актер с черным лицом и подражал каждому ее движению и шагу. Райс также выступала в роли персонажа «Янки», уже устоявшегося сценического стереотипа, который представлял сельскую Америку и был одет в длинное синее пальто и полосатые брюки.
Наибольшая известность Райс пришла к 1830-м годам, до появления полномасштабных шоу менестрелей с черным лицом, когда выступления с черным лицом обычно были частью варьете или антрактом в другой пьесе. [ 8 ]
В годы своей пиковой популярности, примерно с 1832 по 1844 год, Райс часто сталкивался с аншлаговыми залами, а публика требовала многочисленных выходов на бис. [ 8 ] В 1836 году он представил свои выступления с блэкфейсом за границей, когда появился в Лондоне. [ 9 ] хотя он и его персонаж были там известны по репутации, по крайней мере, к 1833 году. [ 8 ]
Райс не только сыграл более чем в 100 пьесах, но и создал собственные пьесы, представив себе небольшие варианты образа Джима Кроу - в роли Каффа в «О, тише!». (1833), Ginger Blue в «Мумии Вирджинии» (1835) и «Костяная тыква в Bone Squash Diavolo» (1835). Вскоре после своего первого хита в Лондоне в «О, тише » Райс снялся в более престижной постановке — трехактной пьесе в театре Адельфи в Лондоне. [ 10 ] Более того, Райс написала и снялась в «Отелло» (1844); он также сыграл главного героя в «Хижине дяди Тома» . Начиная с 1854 года он играл в одном из наиболее известных (и одном из наименее аболиционистских ) « Шоу Тома », основанном на Гарриет Бичер- Стоу книге . [ 11 ]
«Девственные амуры» были оперным олио и самым популярным произведением того времени. В центре внимания песня « Coal Black Rose », предшествовавшая пьесе. Райс сыграл Каффа, босса чистильщиков сапог, и он выигрывает девушку Роуз у черного денди Самбо Джонсона, бывшего чистильщика сапог, который заработал деньги, выиграв в лотерею . [ 12 ]
По словам Бродбента, [ 13 ] «Т. Д. Райс, знаменитый негритянский комик, исполнил «Прыгай, Джим Кроу» с остроумными местными намеками» в Королевском амфитеатре Дакроу (ныне Королевский придворный театр ), Ливерпуль, Англия.
По крайней мере, на начальном этапе блэкфейс мог также выражать оппозиционную динамику, запрещенную обществом. Еще в 1832 году Райс пела: «Я предупреждаю всех белых денди, чтобы они не мешали мне, / Ибо, если они оскорбят меня, они окажутся в сточной канаве». Иногда это также приравнивало белую аудиторию из низшего класса к черной аудитории из низшего класса; Пародируя Шекспира, Райс спела: «Хотя я черный человек, белого зовут моим братом». [ 14 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Во время одного из своих гастролей по Англии Райс женился на Шарлотте Бриджитт Гладстон в 1837 году. Она умерла в 1848 году. У них было четверо детей: Фрэнсис Гвинн Гладстон Райс, родившаяся 31 июля 1839 года и умершая 18 июля 1897 года, Джон Джой и Мэри Гвинн, которые оба умерли в младенчестве, а Элизабет Мэри Райс родилась 31 августа 1840-х годов и умерла 28 августа 1910 года.
Райс любил демонстрировать свое богатство, и по возвращении из Лондона он был одет в синий фрак с золотыми гинеями вместо пуговиц и жилет, на каждой золотой пуговице которого был украшен одиночный ромб. [ 4 ]
Еще в 1840 году Райс страдал от паралича, который начал ограничивать его речь и движения и в конечном итоге привел к его смерти 19 сентября 1860 года. Его панихиды проходили в церкви Св. Томаса, а похоронен он в Грин-Вуде. Кладбище в Бруклине, Нью-Йорк . Воспоминания о нем в The New York Times предполагают, что его смерть была связана с алкоголем, и утверждают, что, хотя в свое время он заработал значительное состояние, последние годы своей жизни он провел в винном салоне, а его похороны были оплачены по общественной подписке. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Во второй половине XIX века деревянная статуя Райса в его образе «Джима Кроу» стояла в различных местах Нью-Йорка, в том числе возле театра Чатем-Гарден . [ 15 ] Он был раскрашен и изготовлен из четырех частей: обе руки и правая нога ниже колена представляли собой отдельные части, привинченные к туловищу. [ 16 ] По крайней мере, до 1871 года он стоял на Бродвее возле «известного курорта актеров и шоуменов». [ 16 ] Согласно статье в «Нью-Йорк Таймс» , она, по-видимому, была вырезана самим Райсом в 1833 году. [ 16 ] хотя в другом отчете в той же газете говорится, что его вырезал знаменитый резчик по номинальным головам по имени Виден, [ 4 ] а еще одна статья приписывает это бывшему работодателю Райс «Чарли» Доджу. [ 17 ] Райс долгое время использовал его в качестве рекламного материала и сопровождал его в его успешном турне по Лондону. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блэкфейс-менестрели» . Центр американской музыки Питтсбургского университета . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «История менестрелей: от «Прыжка Джима Кроу» до «Джазового певца» » . Университета Южной Флориды Специальные и цифровые коллекции библиотеки . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Пэджетт, Кен. «Блэкфейс! Шоу менестрелей» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нью-Йорк Таймс» , 22 августа 1887 г.: «Вещи под рукой»
- ↑ The New York Times , 19 мая 1907 г.: — «Слово о последнем из старых менестрелей»; Интересные воспоминания (так в оригинале) об Исааке Оделле, который шестьдесят лет назад был художником из обожженной пробки».
- ^ American Sentinel (Филадельфия), 11 сентября 1832 г.: «Мистер Райс появится и споет Джима Кроу».
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 22 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Таймс» , пятница, 18 января 1833 г.; стр. 5: «УЧАСТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ»: описывает представление шекспировского « Ричарда III» в Бауэри , за которым следует исполнение Райс номера «Джим Кроу».
- ^ « ТЕАТР СЕРРИ : Этот театр, который в прошлом году был так богат морскими пьесами, в этом сезоне изобилует новыми видами развлечений. Своего рода феерии, называемые «черными операми», заменили древнюю драму, и Черный Глазастая Сьюзен прежних дней была вынуждена уступить место чернолицей Сьюзен из трансатлантического импорта из Бостона и Нью-Йорка, чей Джим Кроу застраховал свою репутацию на каждой улице мегаполиса и чье замечательное представление. из негров Соединенных Штатов воспитал множество подражателей, герой этих черных бурлетт - в своем роде самый опытный художник на досках, его личность - прекрасный идеал негра. В этом что-то есть. его смех, который невозможно описать, но который столь же богат, правдив и неподражаем. Он обладает способностью скручивать свои конечности таким образом, чтобы изображать искажения плохо выросшего африканца и даже голени его ног. похоже, формируются в поддержку его усилий. Новинка вчерашнего вечера называется, О, Тише! или Жизнь в Нью-Йорке . Это всего лишь средство проявления весьма своеобразного таланта исполнителя, и как таковое оно полностью отвечает своей цели. Сюжет состоит из любви чернокожего героя и героини (мистера У. Смита), которых заставляют танцевать, петь и резвиться на протяжении трех-четырех сцен... В песнях и диалогах нет особого смысла, но есть есть несколько хороших хитов, и из них мистер Райс сделал больше всего». «Таймс» , среда, 26 октября 1836 года; стр. 5; выпуск 16244; полковник Г. Райс добился такого успеха, что вскоре перешел в более престижный театр Адельфи в пьеса, построенная специально вокруг его персонажа Джима Кроу, также стала хитом. «Таймс» , 8 ноября 1836 г., стр. 5.
- ↑ «Полет в Америку, или Десять часов в Нью-Йорке» (1836) — автомобиль, написанный для Райс Уильямом Леманом Ридом . В нем персонаж Джима Кроу имеет сходство с «остроумным слугой» сценических традиций. Англичанин, спасающийся от кредиторов, приезжает в Нью-Йорк, где на пристани встречает Джима Кроу и нанимает его своим камердинером. Сюжет включает в себя красивую молодую наследницу, которую ее негодяйский дядя принудил к браку без любви, а также эпизод, в котором изумленный англичанин возвращается в свою квартиру (пьяный) и обнаруживает, что Джим Кроу пригласил туда всех своих друзей, чтобы отпраздновать «освобождение негров». » – предположительно ссылка на прекращение рабства в британских карибских колониях. В конце концов, благодаря Джиму Кроу, махинации дяди и его злобного соратника («обычного расчетливого янки... из Вирджинии» [ sic ]) терпят поражение. Затем побежденный злодей утверждает, что Джим Кроу - сбежавший раб, но англичанин покупает ему свободу, и пьеса заканчивается тем, что наследница выходит замуж за свою настоящую любовь, а Джим Кроу женится на своей. «Таймс» , 8 ноября 1836 г.; стр. 5
- ^ Лотт, Эрик. Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN 0-19-507832-2 . стр. 211.
- ^ Лотт, Эрик. Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN 0-19-507832-2 . стр. 133.
- ^ Анналы Анналов ливерпульской сцены, от древнейшего периода до наших дней (Нью-Йорк), 1969:
- ^ Эшни, Лерой, «С развлечением для всех», University Press of Kentucky, 2006, стр. 17-18
- ↑ The New York Times , 22 июня 1902 г.
- ^ Jump up to: а б с The New York Times , 2 апреля 1871 года: «Тротуарные статуи»
- ↑ The New York Times , 30 мая 1882 года: «Резьба по деревянным фигуркам».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Энциклопедия Джима Кроу [два тома]». Журналы опыта Африки и Америки .
- «Сохраняя жизнь Джиму Кроу». Международный индекс черной периодики .
- Южный (1983). Музыка чернокожих американцев . ISBN 9780393952797 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Томасом Д. Райсом , на Викискладе?