Jump to content

Томас Д. Райс

Томас Д. Райс
Рожденный Томас Дартмут Райс
( 1808-05-20 ) 20 мая 1808 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Умер 19 сентября 1860 г. (1860-09-19) (52 года)
Бруклин, Нью-Йорк , США
Занятие Певец, танцор, драматург
Национальность Американский
Период 1827–1860
Супруг Шарлотта Бриджит Гладстон (1837–1847)

Томас Дартмут Райс (20 мая 1808 - 19 сентября 1860) был американским артистом и драматургом, который выступал в стиле блэкфейс и использовал афроамериканскую народную речь, песни и танцы, чтобы стать одним из самых популярных артистов шоу-менестрелей своего времени. Его считают «отцом американского менестреля». [ 1 ] [ 2 ] Его поступок опирался на аспекты афроамериканской культуры и популяризировал их среди национальной, а затем и международной аудитории.

Персонаж Райс « Джим Кроу » был основан на народном обманщике с таким именем, который долгое время был популярен среди черных рабов. Райс также адаптировала и популяризировала традиционную рабскую песню под названием « Jump Jim Crow ». [ 3 ] Это название стало использоваться для обозначения « законов Джима Кроу », которые вводили в действие расовую сегрегацию на юге Соединенных Штатов в период с 1870-х по 1965 год.

Биография

[ редактировать ]

Томас Дартмут Райс родился в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , Нью-Йорк . Его семья проживала в коммерческом районе недалеко от доков Ист-Ривер . Райс получил некоторое формальное образование в юности, но прекратил его в подростковом возрасте, когда поступил в ученики к резчику по дереву по имени Додж. Несмотря на такую ​​профессиональную подготовку, Райс быстро сделала карьеру артистки.

К 1827 году Райс был путешествующим актером, выступавшим не только в качестве актера в нескольких театрах Нью-Йорка, но и выступавшим на пограничных сценах прибрежного юга и в долине реки Огайо . По словам бывшего коллеги по сцене, Райс был «высоким и жилистым и во многом напоминал телосложение Боба Фитцсиммонса , боксера-боксера», а по другим данным, его рост был не менее шести футов. [ 4 ] Он часто рассказывал истории о Джордже Вашингтоне , который, как он утверждал, был другом его отца. [ 5 ]

Томас Д. Райс в роли Джима Кроу , рисунок Эдварда Уильямса Клея

К 1832 году Райс сделала персонажа Джима Кроу своим фирменным номером. [ 6 ] Райс ходил из одного театра в другой, распевая свою «Песню Джима Кроу». Он стал известен как «Джим Кроу Райс». До Райс были и другие исполнители блэкфейса, однако именно Райс стала неизгладимо ассоциироваться с одним персонажем. Райс утверждала, что ее вдохновил искалеченный чернокожий конюх, который пел и танцевал, выполняя свою работу. [ 7 ] и даже утверждал, что купил одежду этого человека ради «подлинности». Время, место и истинность этого утверждения оспариваются.

Вскоре он расширил свой репертуар, и его самым популярным номером стал «танец теней». Райс появлялся на сцене с мешком на плече и пел песню «Me and My Shadow» (не самую известную песню 1920-х годов). Когда Райс начинала танцевать, из мешка вылезал ребенок-актер с черным лицом и подражал каждому ее движению и шагу. Райс также выступала в роли персонажа «Янки», уже устоявшегося сценического стереотипа, который представлял сельскую Америку и был одет в длинное синее пальто и полосатые брюки.

Наибольшая известность Райс пришла к 1830-м годам, до появления полномасштабных шоу менестрелей с черным лицом, когда выступления с черным лицом обычно были частью варьете или антрактом в другой пьесе. [ 8 ]

В годы своей пиковой популярности, примерно с 1832 по 1844 год, Райс часто сталкивался с аншлаговыми залами, а публика требовала многочисленных выходов на бис. [ 8 ] В 1836 году он представил свои выступления с блэкфейсом за границей, когда появился в Лондоне. [ 9 ] хотя он и его персонаж были там известны по репутации, по крайней мере, к 1833 году. [ 8 ]

Райс не только сыграл более чем в 100 пьесах, но и создал собственные пьесы, представив себе небольшие варианты образа Джима Кроу - в роли Каффа в «О, тише!». (1833), Ginger Blue в «Мумии Вирджинии» (1835) и «Костяная тыква в Bone Squash Diavolo» (1835). Вскоре после своего первого хита в Лондоне в «О, тише » Райс снялся в более престижной постановке — трехактной пьесе в театре Адельфи в Лондоне. [ 10 ] Более того, Райс написала и снялась в «Отелло» (1844); он также сыграл главного героя в «Хижине дяди Тома» . Начиная с 1854 года он играл в одном из наиболее известных (и одном из наименее аболиционистских ) « Шоу Тома », основанном на Гарриет Бичер- Стоу книге . [ 11 ]

«Девственные амуры» были оперным олио и самым популярным произведением того времени. В центре внимания песня « Coal Black Rose », предшествовавшая пьесе. Райс сыграл Каффа, босса чистильщиков сапог, и он выигрывает девушку Роуз у черного денди Самбо Джонсона, бывшего чистильщика сапог, который заработал деньги, выиграв в лотерею . [ 12 ]

По словам Бродбента, [ 13 ] «Т. Д. Райс, знаменитый негритянский комик, исполнил «Прыгай, Джим Кроу» с остроумными местными намеками» в Королевском амфитеатре Дакроу (ныне Королевский придворный театр ), Ливерпуль, Англия.

По крайней мере, на начальном этапе блэкфейс мог также выражать оппозиционную динамику, запрещенную обществом. Еще в 1832 году Райс пела: «Я предупреждаю всех белых денди, чтобы они не мешали мне, / Ибо, если они оскорбят меня, они окажутся в сточной канаве». Иногда это также приравнивало белую аудиторию из низшего класса к черной аудитории из низшего класса; Пародируя Шекспира, Райс спела: «Хотя я черный человек, белого зовут моим братом». [ 14 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Во время одного из своих гастролей по Англии Райс женился на Шарлотте Бриджитт Гладстон в 1837 году. Она умерла в 1848 году. У них было четверо детей: Фрэнсис Гвинн Гладстон Райс, родившаяся 31 июля 1839 года и умершая 18 июля 1897 года, Джон Джой и Мэри Гвинн, которые оба умерли в младенчестве, а Элизабет Мэри Райс родилась 31 августа 1840-х годов и умерла 28 августа 1910 года.

Райс любил демонстрировать свое богатство, и по возвращении из Лондона он был одет в синий фрак с золотыми гинеями вместо пуговиц и жилет, на каждой золотой пуговице которого был украшен одиночный ромб. [ 4 ]

Еще в 1840 году Райс страдал от паралича, который начал ограничивать его речь и движения и в конечном итоге привел к его смерти 19 сентября 1860 года. Его панихиды проходили в церкви Св. Томаса, а похоронен он в Грин-Вуде. Кладбище в Бруклине, Нью-Йорк . Воспоминания о нем в The New York Times предполагают, что его смерть была связана с алкоголем, и утверждают, что, хотя в свое время он заработал значительное состояние, последние годы своей жизни он провел в винном салоне, а его похороны были оплачены по общественной подписке. [ 4 ]

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века деревянная статуя Райса в его образе «Джима Кроу» стояла в различных местах Нью-Йорка, в том числе возле театра Чатем-Гарден . [ 15 ] Он был раскрашен и изготовлен из четырех частей: обе руки и правая нога ниже колена представляли собой отдельные части, привинченные к туловищу. [ 16 ] По крайней мере, до 1871 года он стоял на Бродвее возле «известного курорта актеров и шоуменов». [ 16 ] Согласно статье в «Нью-Йорк Таймс» , она, по-видимому, была вырезана самим Райсом в 1833 году. [ 16 ] хотя в другом отчете в той же газете говорится, что его вырезал знаменитый резчик по номинальным головам по имени Виден, [ 4 ] а еще одна статья приписывает это бывшему работодателю Райс «Чарли» Доджу. [ 17 ] Райс долгое время использовал его в качестве рекламного материала и сопровождал его в его успешном турне по Лондону. [ 4 ]

  1. ^ «Блэкфейс-менестрели» . Центр американской музыки Питтсбургского университета . Проверено 15 июля 2015 г.
  2. ^ «История менестрелей: от «Прыжка Джима Кроу» до «Джазового певца» » . Университета Южной Флориды Специальные и цифровые коллекции библиотеки . Проверено 15 июля 2015 г.
  3. ^ Пэджетт, Кен. «Блэкфейс! Шоу менестрелей» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Нью-Йорк Таймс» , 22 августа 1887 г.: «Вещи под рукой»
  5. The New York Times , 19 мая 1907 г.: — «Слово о последнем из старых менестрелей»; Интересные воспоминания (так в оригинале) об Исааке Оделле, который шестьдесят лет назад был художником из обожженной пробки».
  6. ^ American Sentinel (Филадельфия), 11 сентября 1832 г.: «Мистер Райс появится и споет Джима Кроу».
  7. ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 22 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Таймс» , пятница, 18 января 1833 г.; стр. 5: «УЧАСТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ»: описывает представление шекспировского « Ричарда III» в Бауэри , за которым следует исполнение Райс номера «Джим Кроу».
  9. ^ « ТЕАТР СЕРРИ : Этот театр, который в прошлом году был так богат морскими пьесами, в этом сезоне изобилует новыми видами развлечений. Своего рода феерии, называемые «черными операми», заменили древнюю драму, и Черный Глазастая Сьюзен прежних дней была вынуждена уступить место чернолицей Сьюзен из трансатлантического импорта из Бостона и Нью-Йорка, чей Джим Кроу застраховал свою репутацию на каждой улице мегаполиса и чье замечательное представление. из негров Соединенных Штатов воспитал множество подражателей, герой этих черных бурлетт - в своем роде самый опытный художник на досках, его личность - прекрасный идеал негра. В этом что-то есть. его смех, который невозможно описать, но который столь же богат, правдив и неподражаем. Он обладает способностью скручивать свои конечности таким образом, чтобы изображать искажения плохо выросшего африканца и даже голени его ног. похоже, формируются в поддержку его усилий. Новинка вчерашнего вечера называется, О, Тише! или Жизнь в Нью-Йорке . Это всего лишь средство проявления весьма своеобразного таланта исполнителя, и как таковое оно полностью отвечает своей цели. Сюжет состоит из любви чернокожего героя и героини (мистера У. Смита), которых заставляют танцевать, петь и резвиться на протяжении трех-четырех сцен... В песнях и диалогах нет особого смысла, но есть есть несколько хороших хитов, и из них мистер Райс сделал больше всего». «Таймс» , среда, 26 октября 1836 года; стр. 5; выпуск 16244; полковник Г. Райс добился такого успеха, что вскоре перешел в более престижный театр Адельфи в пьеса, построенная специально вокруг его персонажа Джима Кроу, также стала хитом. «Таймс» , 8 ноября 1836 г., стр. 5.
  10. «Полет в Америку, или Десять часов в Нью-Йорке» (1836) — автомобиль, написанный для Райс Уильямом Леманом Ридом . В нем персонаж Джима Кроу имеет сходство с «остроумным слугой» сценических традиций. Англичанин, спасающийся от кредиторов, приезжает в Нью-Йорк, где на пристани встречает Джима Кроу и нанимает его своим камердинером. Сюжет включает в себя красивую молодую наследницу, которую ее негодяйский дядя принудил к браку без любви, а также эпизод, в котором изумленный англичанин возвращается в свою квартиру (пьяный) и обнаруживает, что Джим Кроу пригласил туда всех своих друзей, чтобы отпраздновать «освобождение негров». » – предположительно ссылка на прекращение рабства в британских карибских колониях. В конце концов, благодаря Джиму Кроу, махинации дяди и его злобного соратника («обычного расчетливого янки... из Вирджинии» [ sic ]) терпят поражение. Затем побежденный злодей утверждает, что Джим Кроу - сбежавший раб, но англичанин покупает ему свободу, и пьеса заканчивается тем, что наследница выходит замуж за свою настоящую любовь, а Джим Кроу женится на своей. «Таймс» , 8 ноября 1836 г.; стр. 5
  11. ^ Лотт, Эрик. Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN   0-19-507832-2 . стр. 211.
  12. ^ Лотт, Эрик. Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN   0-19-507832-2 . стр. 133.
  13. ^ Анналы Анналов ливерпульской сцены, от древнейшего периода до наших дней (Нью-Йорк), 1969:
  14. ^ Эшни, Лерой, «С развлечением для всех», University Press of Kentucky, 2006, стр. 17-18
  15. The New York Times , 22 июня 1902 г.
  16. ^ Jump up to: а б с The New York Times , 2 апреля 1871 года: «Тротуарные статуи»
  17. The New York Times , 30 мая 1882 года: «Резьба по деревянным фигуркам».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 978762938827e939568ed1e2199af4ab__1719887640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ab/978762938827e939568ed1e2199af4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas D. Rice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)