Jump to content

Парламент-Фукаделик

(Перенаправлено с P-funk )

Парламент-Фукаделик
Джордж Клинтон и Parliament-Funkadelic выступают в театре Гранада в Далласе, штат Техас, 4 мая 2006 г.
Джордж Клинтон и Parliament-Funkadelic выступают в театре Гранада в Далласе, штат Техас , 4 мая 2006 года.
Справочная информация
Также известен как Пи-фанк, все звезды пи-фанка
Источник Плейнфилд, Нью-Джерси , США
Детройт, Мичиган , США
Жанры
Дискография Парламентская дискография
Функаделическая дискография
Годы активности 1968 – настоящее время
Этикетки Warner Bros. , Касабланка , Инвиктус , Западное направление
Дополнительный продукт
Члены Джордж Клинтон
Смотрите других " Участников "

Parliament-Funkadelic (сокращенно P-Funk ) — американский музыкальный коллектив сменяющихся музыкантов, возглавляемый Джорджем Клинтоном , в основном состоящий из фанк -групп Parliament и Funkadelic , действующих с 1960-х годов. Их эклектичный стиль основан на психоделии , диковинной моде и сюрреалистическом юморе. [ 5 ] Они выпустили такие альбомы, как Maggot Brain (1971), Mothership Connection (1975) и One Nation Under a Groove (1978), получившие похвалу критиков, а также попали в чарты с такими синглами, как « Tear the Roof Off the Sucker » (1975). и « Вспышка света » (1978). В целом в период с 1967 по 1983 год коллектив попал в десятку лучших хитов американских музыкальных чартов R&B, в том числе шесть хитов номер один. Их творчество оказало влияние на последующих исполнителей фанка, пост-панка , хип-хопа и техно 1980-х и 1990-х годов. [ 6 ] в то время как их коллективная мифология помогла стать пионером афрофутуризма . [ 7 ]

Истоки коллектива восходят к ду-воп -группе The Parliaments , сформированной Клинтоном в конце 1950-х годов в пригороде Нью-Джерси . К концу 1960-х Клинтон приобрел опыт продюсера и сценариста для Motown Records и, вдохновленный такими артистами, как Джими Хендрикс , Слай Стоун и Фрэнк Заппа , переехал в Детройт и привлек к себе музыкантов из Нью-Джерси. родственные группы Parliament и Funkadelic; первый продолжил развитие коммерчески успешного стиля фанка, вдохновленного научной фантастикой , в то время как второй преследовал более тяжелое звучание, сочетающее фанк с психоделическим роком . [ 8 ] Название «Parliament-Funkadelic» стало общим термином для десятков связанных музыкантов, записывающих и гастролирующих по различным проектам в орбите Клинтона, включая женские вокальные группы The Brides of Funkenstein и Parlet . Финансовые проблемы и проблемы с лейблом замедлили выпуск записей коллектива в 1980-х, когда Клинтон и другие участники начали сольную карьеру, при этом Клинтон также объединил многочисленные проекты коллектива и гастролировал под такими именами, как Джордж Клинтон и P-Funk All-Stars . В 1990-х их звучание стало главным источником вдохновения для хип-хопа Западного побережья поджанра G-funk . [ 9 ]

Среди выдающихся участников коллектива - басист Бутси Коллинз (сформировавший дочернюю группу Bootsy's Rubber Band), клавишник Берни Уоррелл , гитаристы Эдди "Maggot Brain" Хейзел , Майкл Хэмптон и Гарри "Diaper Man" Шидер , а также валторнисты Фред Уэсли и Масео Паркер. . Некоторые бывшие члены парламента выступают под именем « Original P ». Шестнадцать членов Парламента-Funkadelic были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году. В 2019 году группа была удостоена премии «Грэмми» за заслуги перед жанром .

Парламенты

[ редактировать ]

История P-Funk началась в 1956 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, с ду-воп- группы, созданной пятнадцатилетним Джорджем Клинтоном . [ 10 ] Это было «Парламенты» , название, вдохновленное сигаретами «Парламент» . К началу 1960-х годов группа сформировалась в состав из пяти человек: Клинтон, Рэй «Стингрей» Дэвис , Кларенс «Фуззи» Хаскинс , Кэлвин Саймон и Грейди Томас . Позже группа репетировала в парикмахерской в ​​Плейнфилде, штат Нью-Джерси, совладельцем которой был Клинтон, и развлекала клиентов. После почти десяти лет выступлений в 1964 году «Парламенты» добавили ритм-секцию - для туров и фоновой работы, - состоящую из гитариста Фрэнки Бойса, его брата Ричарда на басу и барабанщика Лэнгстона Бута; Парламенты, наконец, выпустили хит-сингл в 1967 году с песней « (I Wanna) Testify », в то время как Клинтон начал ездить в Детройт в качестве автора песен и продюсера для Motown Records .

Вест-Энд в Плейнфилде, штат Нью-Джерси , когда-то был домом для Silk Palace, парикмахерской на Плейнфилд-авеню, 216, частично принадлежавшей Клинтону, укомплектованной различными членами парламента-Funkadelic и известной как «тусовка для всех местных певцов и музыкантов». " на музыкальной сцене ду-воп, соул, рок и прото-фанк Плейнфилда 1950-х и 1960-х годов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Функаделик и парламент

[ редактировать ]

К концу 1960-х Клинтон собрал гастролирующую группу для поддержки Парламентов, в первый стабильный состав которой входили Билли Басс Нельсон (бас), Эдди Хейзел (ведущий гитарист), Таул Росс (гитарист), Тики Фулвуд (ударные), и Микки Аткинс (клавишные). После контрактного спора, в результате которого Клинтон временно потеряла права на название «Парламенты», Клинтон выдвинула вперед музыкантов-сопровождающих. Когда группа переехала в Детройт, их гитарное, сырое фанк-звучание с сильными влияниями психоделического рока вдохновило "Билли Басса" Нельсона, который придумал название " Funkadelic ". [ 14 ] Клинтон подписала контракт с Funkadelic с Westbound Records , и пять певцов Парламента были указаны как «гости», а пять музыкантов были указаны как основные участники группы. Дебютный альбом Funkadelic вышел в 1970 году.

Тем временем Клинтон восстановила права на название «Парламенты» и инициировала еще одно новое образование, теперь известное как Парламент , с теми же пятью певцами и пятью музыкантами, но на этот раз в виде более гладкого фанк-ансамбля, основанного на R&B, который Клинтон позиционировал как противовес более рок-ориентированный Funkadelic. Парламент записал Osmium для Invictus Records в 1970 году, и после перерыва, во время которого Клинтон сосредоточился на Funkadelic, Парламент подписал контракт с Casablanca Records и выпустил свой дебютный альбом на этом лейбле Up for the Down Stroke в 1974 году. Две группы начали вместе гастролировать под лейблом собирательное название «Парламент-Функаделик».

К этому времени первоначальный состав Parliament-Funkadelic из десяти человек начал распадаться, но многие другие присоединились для выпуска различных альбомов обеих групп, что привело к созданию коллектива с подвижным и быстро расширяющимся составом. Среди известных участников, присоединившихся в этот период, - клавишник Берни Уоррелл , басист Бутси Коллинз , гитарист Гарри Шидер , басист Корделл Моссон и The Horny Horns .

Бутси Коллинз

В период 1975–1979 годов и Парламент, и Funkadelic достигли нескольких высоких результатов в альбомах и синглах как в R&B, так и в поп-чартах. Многие участники коллектива начали создавать сайд-группы и сольные проекты под опекой Джорджа Клинтона, включая Bootsy's Rubber Band , Parlet и The Brides of Funkenstein , в то время как давние участники, такие как Эдди Хейзел, записывали сольные альбомы при написании песен и студийной помощи коллектива. . Альбомы Парламента этого периода стали концептуальными альбомами с темами научной фантастики и афрофутуризма , тщательно продуманными политическими и социологическими темами, а также развивающейся сюжетной линией с повторяющимися вымышленными персонажами. Сценические шоу «Парламент-Funkadelic» (особенно P-Funk Earth Tour 1976 года) были расширены за счет включения образов из научной фантастики и сценического реквизита, известного как Mothership . Эти концепции стали известны как мифология Пи-фанка .

К концу 1970-х годов несколько ключевых членов резко ушли из-за разногласий с Клинтоном и его стилем управления. Члены Original Parliaments Фаззи Хаскинс, Кэлвин Саймон и Грэди Томас ушли в 1977 году, разочаровавшись в притоке новых участников, и позже записали альбом под названием Funkadelic. Другие участники ушли и сформировали новые фанк-группы, которые отделились от P-Funk и даже критиковали коллектив, такие как Quazar (сформированная гитаристом Гленном Гойнсом ) и Mutiny (сформированная барабанщиком Джеромом Брейли ). Из-за финансовых трудностей и краха Casablanca Records (парламентского лейбла) Клинтон распустил Парламент и Funkadelic как отдельные организации. Многие участники коллектива продолжали работать на Клинтона, сначала над его сольными альбомами, а затем как Parliament-Funkadelic или P-Funk All Stars.

Современный парламент-Фукаделик

[ редактировать ]
Джордж Клинтон и Парламент-Фукаделик на фестивале Роскилле , 2006 год.

В начале 1980-х Джордж Клинтон продолжал записываться, борясь с финансовыми проблемами и широко разрекламированными проблемами с наркотиками. Остальные члены Парламента-Funkadelic записали хитовый альбом 1982 года Computer Games , который был выпущен как сольный альбом Джорджа Клинтона. [ 15 ] В этот релиз был включен популярный хит-сингл №1 " Atomic Dog ". В следующем году Клинтон сформировал группу P-Funk All Stars , которая в 1983 году записала Urban Dancefloor Guerillas. В состав P-Funk All Stars вошли многие из тех же участников, что и в версии коллектива Parliament-Funkadelic конца 1970-х годов, и был назван так из-за различных юридических проблем, связанных с использованием названий Парламент и Funkadelic после 1980 года. Название P-Funk All Stars используется до сих пор, и в группу вошли как бывшие члены Парламента и Funkadelic, так и гости и новые музыканты.

Умбрия Джаз 2004

В течение 1980-х P-Funk не имел большого коммерческого успеха, поскольку группа продолжала выпускать альбомы под именем Джорджа Клинтона в качестве сольного исполнителя. P-Funk прекратил гастроли с 1984 по 1989 год, за исключением крайне спорадических выступлений и появлений на телевидении. Именно в это время в хип-хоп музыке начали широко использоваться семплы музыки P-Funk, поэтому остатки музыки все еще можно было регулярно слышать, теперь уже среди поклонников хип-хопа. К 1993 году большая часть бэк-каталога Parliament и Funkadelic была переиздана. В том же году произошло возвращение обновленной группы P-Funk All Stars с переизданием Urban Dancefloor Guerrillas под названием Hydraulic Funk и новым альбомом Dope Dogs , вдохновленным хип-хопом . В 1994 году группа гастролировала с фестивалем Lollapalooza и появилась в фильме PCU .

Джордж Клинтон и Parliament Funkadelic выступают в парке Уотерфронт, Луисвилл, Кентукки, 4 июля 2008 г.

Альбом 1996 года TAPOAFOM (The Awesome Power of a Fully Operational Mothership), выпущенный под названием George Clinton & the P-Funk All Stars, стал альбомом воссоединения, в котором приняли участие самые известные авторы песен группы ранних эпох, такие как Bootsy. Коллинз, Берни Уоррелл и Джуни Моррисон . Пройдет десять лет, прежде чем выйдет еще один альбом. За это время последовательные туры постепенно восстанавливали некоторые разорванные связи между первоначальными участниками группы, а также накапливали новые таланты. 23 июля 1999 года Джордж Клинтон и Parliament-Funkadelic, в том числе известные бывшие участники Bootsy и Catfish Collins и Берни Уоррелл, выступили на сцене Woodstock '99 . Коллектив продолжал время от времени гастролировать вплоть до 2000-х годов с участием некоторых детей и внуков первоначальных участников.

Джордж Клинтон и P-Funk All Stars в Лонг-Бич, 2009 г.

Наследие

[ редактировать ]

В мае 1997 года Джордж Клинтон и 15 других членов Парламента-Funkadelic были введены в Зал славы рок-н-ролла , самую крупную группу, когда-либо введенную в должность. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Parliament-Funkadelic на 56-е место в своем списке « 100 величайших артистов всех времен ». [ 16 ] В феврале 2002 года Spin поставили Parliament-Funkadelic на 6-е место в своем списке «50 величайших групп всех времен». Помимо их новаторства во всем жанре фанк-музыки , Джорджа Клинтона и P-Funk до сих пор часто можно услышать, особенно в семплах хип-хопа. Клип Red Hot Chili Peppers на сингл 2006 года " Dani California " отдает дань уважения парламенту-Funkadelic. Музыкальное влияние Parliament-Funkadelic также можно услышать в ритм-н-блюзе , соуле , электронике , госпеле , джазе и новой волне .

Парламент-Фукаделик был введен в Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана в 2013 году. [ 17 ]

В декабре 2018 года Академия звукозаписи объявила, что Клинтон и Парламент-Функаделик будут удостоены награды за заслуги перед жанром . Награды были вручены 11 мая 2019 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Афрофутуризм

[ редактировать ]

Об альбоме Mothership Connection Клинтон сказала: «Мы поместили чернокожих людей в ситуации, в которых никто никогда не думал, что они окажутся, например, в Белом доме . большой поклонник «Звездного пути» , поэтому мы сделали кое-что с сутенером, сидящим в космическом корабле в форме « Кадиллака» , и мы сделали все эти ритмы в стиле Джеймса Брауна , но с уличными разговорами и сленгом гетто». [ 21 ] [ 22 ] Как и Сан Ра , Клинтон хотела увидеть чернокожих людей в космосе.

Ключевые участники

[ редактировать ]
Клинтон выступает в Сентервилле, 2007 г.

Джордж Клинтон (лидер группы, вокал, автор песен, продюсер; родился 22 июля 1941 г.). Джордж Клинтон с момента его создания был движущей силой развития звука P-Funk, возглавляя коллектив с момента формирования The Parliaments как ду-воп-группы в конце 1950-х годов. Фанковое звучание, социально ориентированная лирика и мифология P-Funk, разработанная в первую очередь Клинтоном, оказали особое влияние на более поздний R&B, хип-хоп и рок-музыку.

Берни Уоррелл (клавишные, вокал, автор песен, аранжировщик; продюсер; 19 апреля 1944 г. - 24 июня 2016 г.). Берни Уоррелл официально присоединился к Funkadelic после выпуска их первого альбома и после этого стал неотъемлемым членом коллектива Parliament-Funkadelic. Его классическое обучение игре на фортепиано и новаторское использование синтезаторов оказались чрезвычайно влиятельными, особенно его новаторское использование синтезатора Moog , который заменил обычный электрический бас в таких песнях, как « Flash Light » и « Aqua Boogie ». Он был ответственным за многие ритмы P-Funk и (вместе с тромбонистом Фредом Уэсли) духовые аранжировки. Уоррелл покинул группу в 1981 году, но продолжал участвовать в записи студийных альбомов P-Funk и иногда выступал вживую с Parliament-Funkadelic в качестве специального гостя.

Уильям «Бутси» Коллинз (бас-гитара, вокал, ударные, автор песен, продюсер; родился 26 октября 1951 г.). Бутси Коллинз был крупным автором песен, ритм-аранжировщиком и басистом Parliament-Funkadelic в семидесятые годы и оказал большое влияние на звучание группы в то время. Его стиль игры на басу стал особенно влиятельным. Позже Коллинз сосредоточил свое внимание на собственной группе Bootsy's Rubber Band , но продолжает время от времени вносить вклад в студийные альбомы членов коллектива Parliament-Funkadelic.

Эдди Хейзел (гитара, вокал, автор песен; 10 апреля 1950 г. - 23 декабря 1992 г.). Эдди Хейзел был первым ведущим гитаристом Funkadelic и сыграл важную роль на первых нескольких альбомах этой группы. Его стиль, вдохновленный Хендриксом, стал очень влиятельным. После начала 1970-х он время от времени участвовал в различных проектах Парламента и Фанкаделики. Ключевой ранней песней Funkadelic, которая отражала как уникальное звучание группы, так и талант Хейзел, было десятиминутное гитарное соло " Maggot Brain альбома Funkadelic 1971 года " из одноименного .

Масео Паркер (саксофон; родился 14 февраля 1943 г.). Масео присоединился к группе Джеймса Брауна вместе с братом Мелвином Паркером в 1964 году. В 1970 году Паркер, его брат Мелвин и несколько участников группы Брауна ушли, чтобы основать группу Maceo & All the King's Men, которая гастролировала в течение двух лет. В январе 1973 года Паркер воссоединился с Джеймсом Брауном. В том же году он также записал сингл "Parrty – Part I" (71-е место в поп-сингле) с Maceo & the Macks. В 1975 году Паркер и некоторые участники группы Брауна, включая Фреда Уэсли, ушли, чтобы присоединиться к группе Джорджа Клинтона Parliament-Funkadelic.

Уолтер «Джуни» Моррисон (клавишные, мультиинструменталист, вокал, автор песен, аранжировщик, продюсер; родился 28 июня 1954 г. - 21 января 2017 г.). Джуни Моррисон присоединилась к P-Funk в начале 1978 года в качестве музыкального руководителя после успеха в ранних группах Ohio Players и в качестве сольного исполнителя. Хотя в основном Джуни была клавишницей, она сочинила или стала соавтором нескольких хитов группы на пике их популярности, а также была ведущей вокалисткой, продюсером и аранжировщиком многих песен коллектива. Моррисон прекратил гастролировать с группой после 1981 года, но участвовал во многих последующих альбомах. Во время его пребывания в P-funk некоторые из его работ назывались JS Theracon.

Гарри «Diaperman» Шидер (вокал, гитара; 24 июля 1953 г. - 16 июня 2010 г.). В детстве Гарри Шидер был посетителем парикмахерской, где репетировали и выступали The Parliaments , а через некоторое время со своей собственной группой United Soul он был принят на работу Джорджем Клинтоном в Funkadelic в 1972 году. Шидер часто становился ведущим вокалистом в нескольких группах Парламента. и альбомы Funkadelic, а также его «евангельский» вокал и гитарный стиль, он получил наибольшую известность за то, что носил свой фирменный «подгузник» из гостиничного полотенца.

Майкл «Кидд Фанкаделик» Хэмптон (гитара; родился 15 ноября 1956 г.). Майк Хэмптон был ведущим гитаристом группы P-Funk с 1973 года, когда он был принят на работу в 17 лет, чтобы заменить Эдди Хейзел, после импровизированного исполнения фирменной песни Хейзел "Maggot Brain". Хэмптон известен своим продвижением гитары в стиле рок и хэви-метал, которую использовали в группах Parliament-Funkadelic, а затем в P-Funk All Stars, покинув коллектив в 2015 году.

Гленн Гойнс (вокал, гитара; 2 января 1954 г. - 29 июля 1978 г.). Гленн Гойнс был принят на работу в Парламент-Funkadelic в 1975 году и внес важный вклад, и, как и его коллега по группе Гарри Шидер, был известен своим «евангельским» пением и стилем игры на гитаре. В 1978 году Гоинс и его коллега по группе Джером Брейли резко ушли и немедленно начали записывать и продюсировать новую группу Quazar с участием своего младшего брата Кевина Гоинса. Вскоре после отъезда Гойнс умер от лимфомы Ходжкина в возрасте 24 лет.

Джером «Бигфут» Брейли (ударные и перкуссия; родился 20 августа 1950 г.). Брэйли был самым известным барабанщиком в коллективе Parliament-Funkadelic в период их наибольшего успеха в середине-конце 1970-х. Брэйли (и его коллега по группе Гленн Гойнс) резко покинули коллектив, сформировав собственную группу Mutiny , в которой он критиковал стиль управления Джорджа Клинтона.

Рамон «Тики» Фулвуд (ударные, вокал; 23 мая 1944 г. - 29 октября 1979 г.). Тики Фулвуд был первым барабанщиком Funkadelic. Первоначально он покинул группу в 1971 году, но снова появился на нескольких релизах Parliament-Funkadelic до конца 1970-х. Проработав некоторое время у Майлза Дэвиса , Фулвуд умер от рака в 1979 году.

«Билли Басс» Нельсон (бас, гитара; родился 28 января 1951 г.). Билли Нельсон работал подростком в парикмахерской Джорджа Клинтона в 1960-х годах и был первым музыкантом, нанятым для поддержки The Parliaments в группе, которая в конечном итоге стала Funkadelic. Затем Нельсон привел в группу своего друга Эдди Хейзела и придумал название «Funkadelic», когда Клинтон перевез коллектив в Детройт. Нельсон покинул Funkadelic в 1971 году, но в течение следующих нескольких лет время от времени участвовал в релизах P-Funk. Начиная с 1994 года, он в течение десяти лет гастролировал с P-Funk All Stars.

Корделл «Буги» Моссон (бас, гитара, ударные; 16 октября 1952 г. - 18 апреля 2013 г.). Моссон присоединился к Funkadelic в 1972 году вместе со своим другом и предыдущим товарищем по группе United Soul Гарри Шидером. Моссон был основным басистом Funkadelic, начиная с 1972 года, и Парламента, начиная через несколько лет после того, как Бутси Коллинз начал сосредотачиваться на своей сольной карьере. С конца 1970-х Моссон чаще всего играл на ритм-гитаре и продолжал гастролировать с P-Funk All Stars до своей смерти.

Рэй «Стингрей» Дэвис (вокал; 29 марта 1940 г. - 5 июля 2005 г.). Дэвис был бас-певцом и членом Парламента. Его характерный голос можно услышать в песне « Give Up the Funk (Tear the Roof Off the Sucker) » и в сольном хит-сингле Джорджа Клинтона « Atomic Dog ». Помимо Клинтона, он был единственным первоначальным членом парламента, который не ушел в 1977 году. В восьмидесятых Дэвис записывался и гастролировал с Джорджем Клинтоном и P-Funk Allstars в поддержку "Atomic Dog" и с Зеппом в поддержку " I Can Make You Dance», но его вокальный диапазон сделал его очевидным выбором в качестве бас-вокалиста на замену Мелвину Франклину в группе Temptations . Дэвис покинул группу Temptations в 1995 году (после того, как у него диагностировали рак), но продолжал выступать с бывшими участниками P-Funk Фаззи Хаскинсом, Кэлвином Саймоном и Грэди Томасом под именем Original P.

Кларенс «Фуззи» Хаскинс (вокал, гитара, ударные; 8 июня 1941 г. - 17 марта 2023 г.). Хаскинс был членом и первым тенором Парламента. Помимо сочинения, игры на барабанах и гитаре, Хаскинс известен своим стилем пения в стиле госпел. Он покинул P-Funk в 1977 году. В девяностых годах он сформировал Original P вместе с другими парламентами (Дэвисом, Томасом и Саймоном) и ушел в отставку в 2011 году.

Кэлвин Саймон (вокал, перкуссия; 22 мая 1942 г. - 6 января 2022 г.). Саймон был одним из первых членов Парламентов, прежде чем уйти в 1977 году. В девяностых годах он сформировал Original P вместе с другими Парламентами (Дэвисом, Томасом и Хаскинсом) и вышел на пенсию в 2005 году. Он был владельцем звукозаписывающей компании.

«Шейди Грейди» Томас (вокал; родился 5 января 1941 г.). В конце 1950-х Томас начал свою карьеру в качестве бас-вокалиста в группе The Parliaments. Когда члены парламента переехали из Ньюарка в Плейнфилд, штат Нью-Джерси, чтобы «причесать» волосы в The Silk Palace, The Parliaments начали дружеское соперничество с местной ду-воп-группой Сэмми Кэмпбеллом и Del-Larks, в составе которых был бас-вокалист Рэймонд Дэвис. Томас убедил Дэвиса занять пост бас-вокалиста в парламенте, что позволило Томасу перейти на баритон. Томас (вместе с Уорреллом) отвечает за добавление барабанщика Джерома Брейли. После того, как Томас, Хаскинс и Саймон покинули P-Funk в 1977 году, Томас сформировал свою собственную группу под названием The Shady Bunch. Слух о барабанщике Томаса Деннисе Чемберсе и басисте Родни «Ските» Кертисе вернулся к Клинтону, и Чемберс и Кертис были приглашены и присоединились к Parliament-Funkadelic. После непродолжительного возвращения Томаса в The P-Funk Allstars в девяностых, Томас вместе с оригинальными Парламентами (Дэвис, Хаскинс и Саймон) основал Original P. Томас является лидером Оригинал П.

Известные песни

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. п. 119. ИСБН  9780253026590 .
  2. ^ «Новое поколение танцует под другого барабанщика» . Джет . Издательство Джонсон. 10 августа 1978 г. с. 60 . Проверено 26 января 2021 г. - через Google Книги .
  3. ^ Паркер, Джеймс (24 июля 2020 г.). «Фанкаделический альбом, предсказавший будущее» . Атлантика . Проверено 20 января 2022 г.
  4. ^ Дав, Ян (15 февраля 1975 г.). «Три соул-группы поют в мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . п. 16 . Проверено 26 января 2021 г.
  5. ^ Буш, Джон. «Парламент – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 26 января 2018 г.
  6. ^ Парламент / Funkadelic. (2009). В Студенческой энциклопедии , заархивированной 21 апреля 2009 года, в Wayback Machine : «Сочетая фанк-ритмы, психоделическую гитару и групповые гармонии с оживленными духовыми инструментами, Клинтон и его постоянно развивающиеся группы задают тон многим пост-диско и пост-панку. группы 1980-х и 1990-х годов». Получено 15 августа 2009 г. из Студенческой энциклопедии «Британника» .
  7. ^ Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. стр. 123–125. ISBN  9780253026590 . Проверено 26 января 2018 г.
  8. ^ Буш, Джон (22 июля 1940 г.). «Джордж Клинтон - Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2012 г.
  9. ^ Кристофер Хантер (16 марта 2017 г.). «Уоррен Джи выпускает документальный фильм об истории G-Funk - XXL» . XXL Маг . Проверено 17 июня 2021 г.
  10. ^ «Джордж Клинтон и убийца Майк: Говорящая (парикмахерская)» . Нпр.орг . Проверено 23 апреля 2024 г.
  11. ^ Джордж Клинтон и убийца Майк: говорящий (парикмахерский) магазин https://n.pr/2pRRTH9
  12. ^ Сэмми Кэмпбелл и Дель Ларкс - Классическая городская гармония. classicurbanharmony.net/wp-content/uploads/.../Sammy-Campbell-The-Del-Larks.pdf Т. Эшли. История Del Larks вращается вокруг обширной музыкальной карьеры двух человек; Сэмми. Кэмпбелл и Рон Тейлор.
  13. ^ «Джордж Клинтон и парламенты - (Часть первая из двух) - В центре внимания рок-н-ролл» . www.rocknrollspotlight.com .
  14. ^ Джон, Буш. Функаделик: Биография . Вся музыка .
  15. ^ TrouserPress.com Пресс для брюк Джорджа Клинтона . Проверено 10 апреля 2024 г.
  16. ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Выпуск 946 журнала Rolling Stone . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года.
  17. ^ Джонсон, Гэри. «Легенды Мичиганского рок-н-ролла – ПАРЛАМЕНТ – ФУНКАДЕЛИК» . www.michiganrockandrolllegends.com .
  18. ^ Хертвек, Нейт (19 декабря 2018 г.). «Дионн Уорвик, Донни Хэтэуэй и другие получат особые награды» . Академия звукозаписи . Проверено 6 января 2019 г.
  19. ^ Анифтос, Рания (19 декабря 2018 г.). «Black Sabbath, Джордж Клинтон и Parliament-Funkadelic среди лауреатов премии Академии звукозаписи за выдающиеся заслуги» . Рекламный щит . Проверено 6 января 2019 г.
  20. ^ Расти, Кори (19 декабря 2018 г.). «Black Sabbath, Джордж Клинтон получат Грэмми за заслуги перед жизнью» . Роллинг Стоун . Проверено 6 января 2019 г.
  21. ^ Хикс, Роберт. «Выключи эту муту» . Сцена в Кливленде . Проверено 10 января 2021 г.
  22. ^ «Sonic Futures: Музыка афрофутуризма» . Ютуб . 28 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2254da7ce3db6e2e8c24bc439d2f82e0__1722062160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e0/2254da7ce3db6e2e8c24bc439d2f82e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliament-Funkadelic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)