Атомная собака
«Атомная собака» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Одноместный от Джорджа Клинтона | ||||
из альбома Компьютерные игры | ||||
сторона B | « Лупзилла », «Лучший друг человека» | |||
Выпущенный | декабрь 1982 г. | |||
Записано | 1982 | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) |
| |||
Джорджа Клинтона Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Атомная собака" на YouTube |
« Atomic Dog » — песня Джорджа Клинтона , выпущенная Capitol Records в декабре 1982 года как второй и последний сингл с его студийного альбома Computer Games (1982). Он стал последним коллективом P-Funk , занявшим первое место в R&B-чарте США. Сингл не попал в чарт Billboard Hot 100 , хотя с тех пор он достиг определенного уровня, отчасти из-за того, что он был использован в нескольких хип-хоп песнях.
История
[ редактировать ]Джорджа Клинтона P-Funk достиг своего коммерческого и концептуального апогея в конце 1970-х годов после выпуска Mothership Connection и серии впечатляющих концертных туров. Каждый из этих концертов заканчивался кульминационным спуском гигантского космического корабля с балок. Однако по мере того, как группа и их концепция фанка росли, организация запуталась во внутренних разногласиях, юридических спорах и творческом истощении. [ 1 ] "Atomic Dog" стал последним синглом коллектива P-Funk, занявшим первое место в R&B-чарте США.
По словам Клинтона, большая часть текста песни была импровизирована в процессе записи. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]"Atomic Dog" считается классикой черной популярной музыки. [ 3 ] Клип на песню был номинирован на две премии Billboard Video Music Awards: одну за лучшие спецэффекты, а другую за лучшее художественное оформление. [ 4 ] Однако видео проиграло » Билли Джоэла « Pressure и » Херби Хэнкока « Rockit соответственно. [ 5 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1983) [ 6 ] | Пик позиция |
---|---|
Британский чарт одиночных игр | 94 |
США Billboard Горячие черные синглы | 1 |
США Рекламный щит находится под номером Hot 100 | 1 |
В популярной культуре
[ редактировать ]Песня была включена в трейлеры и телевизионные ролики ко многим фильмам (многие о собаках), в том числе «101 далматинец» , «102 далматинца» , «Ох уж эти детки сходят с ума» , «Отель для собак» , «Мохнатый пес» , «Финн на лету» , «Блондинка в законе 2: Красный», Белое и блондинка , Свежий принц из Беверли-Хиллз , Бумеранг , Скуби-Ду , Общество угрозы 2 , Мировое турне троллей , Тернер и Хуч и Джо Дирт . Песня также появляется в 2019 году телевизионной рекламе Etrade в . [ 7 ]
Иск о нарушении авторских прав
[ редактировать ]"Atomic Dog" стал предметом дела Bridgeport Music, Inc. против UMG, Inc. и других. (Дело № 07-5596, 6-й округ 2009 г.), [ 8 ] иск, поданный в 2007 году обладателями прав на композицию "Atomic Dog" против продюсеров "DOG in Me", песни, записанной R&B и хип-хоп группой Public Announcement и включенной в их альбом 1998 года All Work. Нет игры. В своей жалобе Бриджпорт заявил, что песня "DOG in Me" нарушила авторские права , повторяя фразу "Гау-вау-вау, йиппи-йо, йиппи-да" и звуки ритмичного дыхания на протяжении всей песни, а также повторяя слово "собака" в тексте песни. низкий тон голоса через равные промежутки времени как форма музыкальной пунктуации. Присяжные установили, что ответчики умышленно нарушили права Бриджпорта, и присудили компенсацию установленного законом ущерба в размере 88 980 долларов. В решении от ноября 2009 года, подтверждающем решение суда низшей инстанции, окружной судья Марта Крейг Дотри из Апелляционного суда шестого округа США описала обстоятельства создания «Atomic Dog»:
- Авторы песен Дэвид Спрэдли, Гарри Шайдер и Джордж Клинтон создали "Atomic Dog" в студии звукозаписи в январе 1982 года, работая без письменной партитуры... Показания на суде показали, что песня была написана спонтанно - Спрэдли записал первые треки в студии. и вспомнил, что «когда Джордж приехал, он довольно активно тусовался, так что, знаете ли, чувствовал себя довольно хорошо», и неуверенно стоял у микрофона. Спрэдли и Гарри Шайдер «встали по обе стороны от него. Мы просто как бы держали его перед микрофоном», пока Клинтон в ту же ночь записывал вокальные партии... Свидетельства Дэвида Спрэдли... также продемонстрировали, что Клинтон в некоторой степени тренировался. творческого контроля над дыханием путем указания исполнителям создавать определенный ритм.
Далее суд охарактеризовал припев «Bow Wow» как самый известный аспект песни – «с точки зрения иконологии, возможно, функциональный эквивалент « ET Phone Home »» – и постановил, что присяжные не действовали необоснованно, придя к выводу, что Между двумя произведениями было существенное сходство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Делаем это в стиле фанк» Теда Фридмана . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Джордж Клинтон, Все еще излучающий фанк
- ^ "25 влиятельных образцов хип-хопа BET"
- ^ «Billboard поздравляет номинантов Video Music Awards» (PDF) . Рекламный щит . Том. 89. 5 ноября 1983. с. 36 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Пять наград за музыкальные видео от Jackson Cops» (PDF) . Рекламный щит . Том. 89. 26 ноября 1983. с. 1 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «История диаграмм Великобритании и США» . musicvf.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Телереклама E*TRADE Core Portfolios, песня Джорджа Клинтона «Круиз-контроль»» . ispot.tv . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Апелляционный суд шестого округа США (4 ноября 2009 г.). «Bridgeport Music, Inc. против UMG, Inc. и др. (Дело № 07-5596)» (PDF) .
- Балмер, Джон. Дьявольская музыка: раса, класс и рок-н-ролл . Трой, Нью-Йорк: Издательство Колледжа Рассела Сейджа.
- Фридман, Тед. «Сделать это фанком: означающая (g) политика парламентской программы Джорджа Клинтона». 1993.
- Винсент, Рики. Фанк: музыка, люди и ритм одного человека . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1996. ISBN 0-312-13499-1 .