Бумеранг (фильм 1992 года)
Бумеранг | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Реджинальд Хадлин |
Автор сценария | |
Рассказ | Эдди Мерфи |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Вуди Оменс |
Под редакцией |
|
Музыка | Маркус Миллер |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 42 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 131 миллион долларов |
«Бумеранг» — американская романтическая комедия 1992 года режиссёра Реджинальда Хадлина . В фильме Эдди Мерфи играет Маркуса Грэма, энергичного рекламного менеджера, который также является ненасытным бабником и мужчиной -шовинистом . Когда он встречает своего нового босса, Жаклин Бройер ( Робин Гивенс ), Маркус обнаруживает, что она, по сути, является женской версией его самого, и понимает, что с ним обращаются так же, как и с другими. В фильме также участвуют Холли Берри , Дэвид Алан Гриер , Мартин Лоуренс , Грейс Джонс , Эрта Китт и Крис Рок .
Мерфи помогал в разработке истории вместе с писателями Барри Блаустейном и Дэвидом Шеффилдом , работая с этим дуэтом со времен своей работы в Saturday Night Live . Мерфи нанял Хадлина для постановки «Бумеранга» после успеха последнего в его дебютном фильме « Домашняя вечеринка» (1990). Хадлин и сценаристы стремились создать романтическую комедию, которая сильно отличалась бы от предыдущих комических работ Мерфи. Съемки проходили в основном в Нью-Йорке, а остальные сцены снимались в Вашингтоне, округ Колумбия.
Фильм был выпущен в США 1 июля 1992 года и стал 18-м по прибылям фильмом в Северной Америке в том году. «Бумеранг» За время показа заработал более 131 миллиона долларов по всему миру. Фильм получил номинации на BMI Film & TV Awards и MTV Movie Awards , а его саундтрек стал самым продаваемым альбомом. Entertainment Weekly назвал его недооцененной классикой и одним из лучших фильмов Эдди Мерфи 1990-х годов. [2] Премьера телесериала 2019 года по мотивам фильма, также называемого «Бумеранг» , состоялась 12 февраля 2019 года на канале BET .
Сюжет
[ редактировать ]Руководитель отдела рекламы Маркус Грэм — серийный бабник, склонный лгать, чтобы соблазнить женщин, но не желающий брать на себя обязательства, пока не найдет «идеальную женщину». Его друзья Тайлер и Джерард говорят ему, что его стандарты слишком высоки, особенно его привычка судить женщин по их ногам.
Компанию Маркуса приобретает косметический магнат леди Элоиза, которая приглашает его к себе домой с любовными намерениями; он проводит с ней ночь, полагая, что его повысят по службе. На следующий день он встречает Жаклин Бройер, которую вместо этого назначили главой его отдела. На вечеринке, посвященной слиянию, эксцентричная модная дива Хелен Стрэндж объявляется новым лицом компании, а Жаклин знакомит Маркуса с коллегой Анджелой Льюис, которую он знакомит с Джерардом. Хотя они прекрасно ладят, Анджела и Джерард понимают, что они лучше друзья.
Несмотря на все усилия, Маркус не может добиться расположения Жаклин. За ужином в его квартире она игнорирует его ухаживания и больше интересуется баскетбольным матчем по телевизору, чем его расстраивает. Во время деловой поездки в Новый Орлеан Жаклин неожиданно приглашает Маркуса в свою комнату, и они занимаются сексом. После этого он с облегчением обнаруживает, что она соответствует его стандартам.
Маркус начинает влюбляться в Жаклин, но оказывается жертвой своей обычной тактики: она игнорирует его чувства, манипулирует им с помощью секса и поддерживает их отношения строго на своих условиях. Обнаружив, что она хвасталась их свиданиями перед Стрэндже, чьи ухаживания он вынужден отвергнуть, Маркус противостоит Жаклин, и она прекращает их роман. Маркус оказывается объектом офисных сплетен, и его работа начинает страдать. После того, как крупное деловое предложение почти провалено, Жаклин вынуждает Маркуса взять несколько недель оплачиваемого отпуска в качестве альтернативы увольнению.
Маркус проводит время с Анжелой, которая пытается вывести его из состояния паники. Он понимает, что испытывает к ней чувства, когда их сближает просмотр поздних ночных повторов « Звездного пути» . После ужина в честь Дня Благодарения с Тайлером, Джерардом и бестактными родителями Джерарда Маркус и Анджела спят вместе. Джерард в ярости, полагая, что Маркус будет плохо обращаться с Анджелой, как и со своими прошлыми завоеваниями. Они живут вместе, но ей больно, когда он преуменьшает значение их отношений в телефонном разговоре с Жаклин. Маркус, вернув себе уверенность, снова становится привлекательным для Жаклин, и они снова спят вместе.
Маркус возвращается домой к Анжеле посреди ночи, и когда она противостоит ему утром, он объясняет, что его смущают его чувства к ней и к Жаклин. Она расстается с ним и получает повышение в другой компании. Маркус восстанавливается с Жаклин, но осознает свою любовь к Анджеле; он возвращается домой и обнаруживает, что она съехала. Маркус примиряется с Джерардом и навещает Анджелу на ее новой работе, убеждая ее, что он действительно предан ей, и они снова вместе.
Бросать
[ редактировать ]- Эдди Мерфи в роли Маркуса Грэма
- Робин Гивенс в роли Жаклин Бройер
- Холли Берри в роли Анджелы Льюис
- Дэвид Алан Гриер в роли Джерарда Джексона
- Мартин Лоуренс в роли Тайлера Хокинса
- Грейс Джонс в роли Хелен Стрэндж
- Джеффри Холдер, как Нельсон
- Эрта Китт в роли леди Элоизы
- Крис Рок в роли Бони Ти
- Тиша Кэмпбелл в роли Ивонн
- Лела Рошон в роли Кристи
- Джон Уизерспун в роли мистера Джексона
- Бебе Дрейк, как миссис Джексон
- Леонард Джексон , как Ллойд - химик
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Эдди Мерфи создал оригинальную идею фильма, которую он передал сценаристам Барри Блаустейну и Дэвиду Шеффилду , с которыми он работал во время работы в Saturday Night Live . После того, как они закончили первый вариант сценария и получили зеленый свет на проект, Мерфи предложил режиссерскую работу Реджинальду Хадлину , который ранее добился критического и коммерческого успеха своим дебютным фильмом « Домашняя вечеринка» . Что касается «Бумеранга» , Хадлин сказал, что с творческой точки зрения он действительно хотел увести Мерфи «куда-нибудь, где он никогда раньше не был», и что цель его и сценаристов заключалась в том, чтобы «провести Эдди через все шаги. Чтобы у него была такая дуга, как так поступает большинство персонажей в фильмах, где он не просто персонаж Братца Кролика , который начинает неприятности», и поставить его в ситуацию, которая «позволяет ему столкнуться с настоящим препятствием».
На Вуди Оменсе, операторе фильма, настоял Мерфи, ранее работавший с ним над «Гарлемскими ночами» . фильма Эрл Уотсон работал главным редактором , а ранее работал с Хадлином над House Party . в фильме Франсин Джеймисон-Танчук работала художником по костюмам .
Намерение состояло в том, чтобы придать персонажу Мерфи Маркусу Грэму крутой, но утонченный стиль. «Обычно, когда дело касается чернокожих персонажей, вы должны быть либо успешным и умным бизнесменом, либо вы модны, но вы никогда не являетесь и тем, и другим», — сказал Хадлин. «И одна из причин, почему фильм имеет такую устойчивую популярность, заключается в том, что персонаж одновременно является и тем, и другим. Он гораздо больше похож на Кэри Гранта как деловой человек». Работая над характеристикой главного героя, Хадлин придумал кляп для ног, который использовался как сюжетный прием, чтобы показать линию роста персонажа. Оно возникло из шутки режиссера и его друзей о мужчине, который настолько придирчив к женщинам, что даже смотрит на их задние зубы. «Итак, как мы можем определить, что Эдди - парень с задними зубами? Так что мне пришла в голову идея показать ноги. Неважно, насколько красива эта женщина, если у нее испорчены ноги, он уйдет оттуда». Кроме того, Хадлин сказал, что «мы знаем, что он достиг более высокого уровня сознания, когда он даже не замечает, как выглядят ноги Холли Берри». Уроки рисования персонажа Анджелы были идеей, которую создатели фильма должны были поместить Мерфи в контекст, где он мог бы общаться с детьми, чего он не делал до этого фильма.
Актерский состав репетировал в течение двух недель перед началом съемок, что, по словам режиссера, «действительно создало ощущение команды, когда все играют друг с другом, и у всех такой уровень комфорта». Мерфи даже сказал Хадлину, что он не репетировал со времен работы в SNL и что с тех пор он будет репетировать для всех своих фильмов.
Сцена, в которой Маркус передумал с Жаклин, была серьезной переработкой сценария. По словам Хадлина, в оригинальном проекте персонаж Эдди Маркус
никогда ничего не решает, за него все решают разные женщины. Итак, мы наконец поняли, что он должен сделать утвердительный выбор. Просматривая сценарий с моим приятелем, мы обсудили его, и мой приятель Тре сказал: «Послушай, он должен принять решение». И я сказал: «Вы правы. Он должен отвергнуть ее и выбрать ее». И теперь это кажется настолько очевидным, что я думаю: «Что со мной не так? Что не так со всеми нами, что нам потребовалось так много времени, чтобы понять, что нам действительно нужно сделать, чтобы исправить фильм?» [3]
Кастинг
[ редактировать ]
Хадлин сразу понял, что хочет Холли Берри на роль Анджелы, после того, как она пришла и прочитала книгу, и нервничал, что она не понравится Мёрфи. Берри снялась в нескольких фильмах, прежде чем получила роль в «Бумеранге» . Однако после того, как Берри прошла кинопробы , Мерфи сказала Хадлину: «Ну, вот и все. Нет необходимости видеть двух других актрис, потому что она - роль». Руководители Paramount Pictures нервничали по поводу того, что Робин Гивенс была выбрана на столь важную роль в фильме, поскольку в то время она не нравилась многим широкой публике из-за ее прошлых отношений с Майком Тайсоном . Хадлин, однако, «думал, что на самом деле это сделало ее идеальной для этой роли, что она была таким грозным человеком и подходила Эдди Мерфи, который также имел репутацию бесстрашного ловеласа . Итак, я хотел, чтобы зрители чувствовали себя так же». будет честный бой».
Дэвид Алан Гриер и Мартин Лоуренс сыграли в фильме роли лучших друзей Мерфи. В то время Гриер был хорошо известен благодаря шоу In Living Color . О нем Хадлин сказал: «Я думаю, что он абсолютно недооцененный гений. Я думаю, что он смешной на уровне Стива Мартина , и очень жаль, что все больше людей не знают, как использовать его комический дар, потому что он просто великолепен». Лоуренс был привлечен к проекту после первой работы с Хадлином над «Домашней вечеринкой» , которая была его первой главной ролью в фильме. Бебе Дрейк-Мэсси и Джон Уизерспун играли пару в «Домашней вечеринке» и воссоединились для фильма, на этот раз играя родителей персонажа Джерарда. Тиша Кэмпбелл также работала с Хадлином на «Домашней вечеринке» , и ее пригласили сыграть противного и несколько навязчивого соседа Мерфи. На съемочной площадке Хадлин всегда восхищался Кэмпбеллом и Лоуренсом, и Мерфи предложил Хадлину снять фильм с ними двумя. Лоуренс, который в то время работал над своим телешоу, подслушал разговор двух актеров и решил взять Кэмпбелла на роль своей девушки, а затем жены Джины для своего популярного ситкома. Мартин .
Грейс Джонс получила роль, которая по сути была написана как пародия на нее самого . О своей трудовой этике Хадлин сказала, что «она всегда была на 100% предана своему делу и в любой момент могла совершить самый безумный поступок. Она абсолютно идеально подходила для этой роли. Это было написано для нее, и она подошла очень скромно, очень сладкий."
Эрте Китт было труднее всего подобрать актера для фильма, поскольку ее несколько оскорбил тон ее персонажа в оригинальном сценарии. В конце концов она согласилась на роль после того, как некоторые из наиболее безвкусных шуток в сценарии были изменены или удалены. Однако Хадлин сказала, что «с ней было здорово работать» и что «она действительно прониклась духом этого процесса, и с ней было очень весело».
Лела Рошон, известная своей ролью в фильме Мерфи 1989 года « Гарлемские ночи» , вернулась на небольшую роль в «Бумеранге» . Крису Року , который был протеже Мерфи и в то время играл небольшие роли в нескольких других фильмах, также была предоставлена небольшая роль. Роль дворецкого леди Элоизы исполнил Джонатан Хикс, друг режиссера, который в последнюю минуту заменил заболевшего актера. Хикс был репортером The New York Times , а не актером, и воспринял эту роль как одолжение Хадлину. [3]
Трое актеров этого фильма снимались в фильмах о Джеймсе Бонде 007 . Сюда входят Джеффри Холдер (Барон Самеди из фильма « Живи и дай умереть »), Грейс Джонс («Первомайский день» из фильма «Вид на убийство ») и Холли Берри ( Джасинта «Джинкс» Джонсон из фильма « Умри, но не сейчас »).
Съемки
[ редактировать ]
Большая часть фильма была снята в Нью-Йорке зимой. Хотя было очень холодно, режиссер сказал, что все равно «здорово оказаться в городе и ощутить настоящий нью-йоркский колорит». Большая часть фильма также снималась на натуре. Внутренние сцены, происходящие на рабочем месте Маркуса, были сняты в старом здании Univision , перекрашенном для съемок. Сцена в спальне леди Элоизы была снята в отеле Boston Park Plaza , в номере, дизайн которого лично модернизировал Ивана Трамп , что объясняет уникальный стиль. Сцена представления Стрэнджа была снята в атриуме Зимнего сада на Брукфилд-плейс .
Хотя режиссер Хадлин был готов позволить своим актерам импровизировать, у этого были границы и правила, чтобы шутки не приводили в никуда. Он объяснил, что как только актеры «почувствуют, что кто-то скажет им, если что-то не сработает или что мы зашли слишком далеко, тогда они почувствуют себя комфортно, делая то, что делают. Итак, это тот баланс, которого мы достигли. "
Производство прошло хорошо и, как и ожидалось, учитывая такое количество комических актеров и личностей, было оживленным. Во время съемок Хадлин сказал, что всякий раз, когда работали Дэвид Алан Гриер и Мартин Лоуренс, съемочная группа обычно работала немного медленнее, потому что где бы они ни находились, создавалось так много комедии, и они были такими забавными, что всем хотелось тусоваться рядом с тем местом, где они находились. были в течение дня. В сцене, где Стрэндже представляют новый аромат, режиссер сказал: «То, что Грейс делала на съемочной площадке, пока мы снимали, было настолько забавным, что я помню, как Холли плакала за кадром, потому что она пыталась сохранить невозмутимое выражение лица, но она не могла. Поэтому всякий раз, когда она была за кадром, она буквально плакала, потому что так сильно смеялась. И, к счастью, благодаря своим реакциям она смогла прийти в себя».
Дополнительная сцена, в которой Джонс снимает свое платье с металлической цепочкой, которое звенит от металлодетекторов, и проходит через них обнаженной, была снята в аэропорту Ньюарка . Однако создатели фильма сочли это слишком шокирующим, до такой степени, что нарушили ритм картины, поэтому они использовали его только в небольшом клипе, который монтировали для утвержденной рекламы духов.
Сцена в конце фильма, где Гриер, Лоуренс и Мерфи обнимаются перед Эмпайр-стейт-билдинг, была снята около часа или двух часов ночи, когда свет обычно выключен. Если бы создатели фильма заставили их выключить их по их команде, это обошлось бы им в 40 000–60 000 долларов, поэтому вместо этого Хадлин обнял троих, и свет в конечном итоге выключили, как обычно. При монтаже фильма они просто перевернули отснятый материал, чтобы создать впечатление, будто включается свет. Создатели фильма даже подумали о том, чтобы закончить фильм на этом этапе, решив вместо этого пойти с Маркусом, пытающимся вернуть любовь Анджелы. Для этого был снят альтернативный финал, где Анджела учит детей в школе, а Маркус приходит, разговаривает с ней и в конце концов возвращает ее; Создатели фильма посчитали, что это медленно и неинтересно, и в итоге выпустили выпущенную версию.
Ближе к концу съемок некоторые сцены, которые еще предстояло снять, были сняты в Вашингтоне, округ Колумбия, где Мерфи также снимал «Выдающегося джентльмена» . Первоначально действие части фильма должно было происходить на Карибах, и там должны были сниматься сцены. Однако место действия было изменено на Новый Орлеан , а сцены, происходящие там, снимались в Вашингтоне. [3]
Музыка
[ редактировать ]Маркус Миллер продюсировал оригинальную музыку к фильму, а Антонио «Лос-Анджелес» Рид и Кеннет «Бэбифейс» Эдмондс работали над саундтреком . По словам режиссера Хадлина, при таком обилии нового материала
Иногда мы использовали партитуру, иногда мы использовали песню LA и Face, а иногда Маркус брал некоторые из песен, которые они написали, и делал вставки из партитуры. Например, одна из песен « Love Doesa Brought You Home » является отличным примером. Это произошло из диалога, в котором Холли злится на Эдди и говорит: «Любовь должна была привести твою задницу домой вчера вечером», - дает ему пощечину. В этот момент Лос-Анджелес наклоняется ко мне и говорит: «Это отличное название песни». Я сказал: «Отличная идея». Они пишут песню «Love Musta Brought You Home». Я сказал: «Ну, кого мы возьмем, чтобы это спеть?» И они сказали: «Ну, знаешь, у нас есть замечательная молодая певица, которая спела демо, Реджи. Если тебе нравится демо, мы можем использовать ее». И я сказал: «Отлично, давай воспользуемся ею». Так что это был Тони Брэкстон дебют . И я помню, когда я наконец встретил Тони на свадьбе Babyface, Лос-Анджелес сказал: «Ты обязан своей карьерой этому парню, он дал тебе большой прорыв», и это было очень мило. [3]
Альбом с саундтреками занял четвертое место в Billboard 200 и первое место в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums . [4] В него вошли несколько синглов, которые сами по себе попали в чарты, самым успешным из которых стал » группы Boyz II Men « End of the Road , который занял первое место в чарте синглов Billboard Hot 100 . [5] и пробыл там тринадцать недель, побив предыдущий рекорд Элвиса Пресли в одиннадцать недель с его версией « Hound Dog ».
Дизайн
[ редактировать ]Производство было очень требовательным, включая дорогостоящий бюджет на гардероб, который, по мнению Хадлина, полностью оправдал свою цену. «Одежда в фильме невероятна, как для мужчин, так и для женщин. Эдди выглядит великолепно, Робин и Холли выглядят великолепно. Великолепная прическа, отличный макияж для всех, кто заинтересован, потому что мы хотели, чтобы это выглядело фантастически. Мы хотели дать людям уровень производства, которого они не видели в первом набеге Эдди на настоящую романтическую комедию». [3]
Влияния
[ редактировать ]Франсуа Трюффо « Жюль и Джим» оказали влияние на сюжетную линию между персонажами Анджелой, Жераром и Маркусом. Хадлин объяснил: «Я помню, когда я увидел Джулса и Джима , когда был ребенком, и это неловкое, неловкое чувство двух парней: один лучше проводит время с девушками, чем другой, и они оба влюбляются в одну и ту же женщину. И я помню агонию от просмотра эмоциональной составляющей этой картины. И это просто забавный фильм, я не пытаюсь сравнивать себя с Трюффо ни на каком уровне, но, по крайней мере, это вдохновило меня на этот момент».
Темп и ритм фильма Говарда Хокса « Его девушка в пятницу» оказали большое влияние на стиль картины. » Вуди Аллена также «Энни Холл оказала большое влияние, пока Хадлин работал над проектом, потому что, по словам Хадлина, «если вы говорите о современной романтической комедии, вы на самом деле говорите об Энни Холл ». [3]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В первые выходные фильм заработал 13 640 706 долларов и занял третье место по кассовым сборам. [6] В следующие два выходных он также занял третье место. [7] К концу проката фильм собрал более 70 миллионов долларов внутри страны и 61 миллион долларов за пределами США, что в общей сложности составило 131 052 444 доллара. В 1992 году это был 18-й самый кассовый фильм в США. [8] Учитывая свой бюджет, фильм считался успешным. [9]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 49% на основе 43 рецензий и среднюю оценку 5,3 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Бумеранг привносит свежий цвет в формулу корпоративных романтических комедий, но пенистое веселье подрывается отталкивающей гендерной динамикой и ошибочными шутками». [10] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100 по мнению 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [11] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A- по шкале от A до F. [12]
Роджер Эберт дал фильму и его звездам положительные отзывы, назвав фильм «предсказуемым, но в то же время приятным». [13] В 2005 году фильм занял 21-е место в BET . списке «25 лучших фильмов за последние 25 лет» по версии [14]
Оглядываясь назад, Кристен Болдуин из Entertainment Weekly сказала: «Хотя он так и не получил заслуженной критической оценки, и сегодня его часто упускают из виду в дискуссиях о пантеоне ром-комов, «Бумеранг» по-прежнему актуален 27 лет спустя». [2]
По поводу критической реакции Хадлин сказал:
Была одна печально известная рецензия на фильм, которая подытожила невежество многих критиков. Фильм назвали научно-фантастическим, потому что сценаристы не знали ни об одной успешной черной компании. Они не знали ни о Johnson Products, ни о Johnson Publishing , ни о Burrell Advertising, ни о UniWorld Advertising, ни о каких-либо черных юридических фирмах, или… Они были просто невежественны, и пытались выдать это за остроумие. Это также расстраивало (Эдди), потому что он старался изо всех сил, расширяя диапазон фильмов, в которых снимался, но вместо того, чтобы аплодировать ему за что-то другое, они насмехались. Этот фильм нравится очень многим людям, от Лены Хорн до Айс Кьюба . Есть люди, которые смотрят его всей семьей каждый День Благодарения. Но между белыми людьми, которые управляли Голливудом во время создания фильма, и белыми людьми, выросшими на хип-хопе и сегодня играющими в Голливуде, существовал сумасшедший разрыв между поколениями. Слава богу, сегодня гораздо более высокий процент белых руководителей, которые имеют хотя бы базовые знания о черной поп-культуре. Вот почему вы не можете потеть споры момента. Со временем истинная ценность фильма раскрывается. Вот почему это так приятно У Бумеранга есть поколения поклонников. [15]
О наследии и культовом статусе «Бумеранга » Эдди Мерфи сказал: «Мне нравится, что у «Бумеранга» есть такие ноги. Мне нравится, что он до сих пор работает… Я горжусь этим фильмом». [16]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1993 Премия BMI в области кино и телевидения
- Самая исполняемая песня из фильма: Антонио «Лос-Анджелес» Рид , Дэрил Симмонс и Кеннет «Бэбифейс» Эдмондс за « Конец дороги » ( победитель )
- Кинопремии MTV 1993 года
- Лучшее выступление-прорыв: Холли Берри (номинация)
- Лучшее комедийное исполнение: Эдди Мерфи (номинация)
- Лучшая песня из фильма: Boyz II Men , «End of the Road» (номинация)
- Самая желанная женщина: Холли Берри (номинация)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бумеранг (1992)» . Касса Моджо . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Кристен (11 февраля 2019 г.). «Нерассказанная история «Бумеранга», недооцененной классики ром-комов Эдди Мерфи» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хадлин, Реджинальд (2002). Аудиокомментарий к фильму «Бумеранг» (DVD). Парамаунт Пикчерс. Событие происходит в [ необходимо время ] .
- ^ "allmusic ((( Бумеранг > Чарты и награды > Альбомы Billboard )))" . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ "allmusic ((( Boomerang > Чарты и награды > Billboard Singles )))" . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Пристин, Терри (6 июля 1992 г.). «Бэтмен удерживает первое место над четвертым: Фильмы: Релиз Warner Bros. собирает в прокате около 14,6 миллионов долларов. Новые релизы «Их собственная лига» и «Бумеранг» показывают почти такие же результаты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Бумеранг (1992) — Результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1992 года» . Касса Моджо . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Путцер, Джеральд (3 января 1993 г.). «Сиквелы — победители BO» . Разнообразие . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Бумеранг (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Бумеранг Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 июля 1992 г.). «Бумеранг» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 10 апреля 2018 г. - через RogerEbert.com .
- ^ «thebumpsquad: Сообщение: Пурпурный дождь № 18 в списке 25 лучших фильмов о чернокожих по версии BET» . Yahoo! Группы . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Эксклюзив: режиссер Реджинальд Хадлин рассказывает о «Бумеранге» 25 лет спустя, «Маршалле» и многом другом» . Хадлин Развлечения . 1 июля 2017 г.
- ^ «Полное интервью: Эдди Мерфи и Трэйси Эллис Росс о «Candy Cane Lane» » . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1992 года
- романтические комедии 1992 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Секс-комедии 1990-х годов
- Афро-американские романтические комедии
- Американские бизнес-фильмы
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Американские секс-комедии
- Фильмы о рекламе
- Фильмы Реджинальда Хадлина
- Фильмы продюсера Брайана Грейзера
- Фильмы, написанные Маркусом Миллером
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Бостоне
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Барри Блаустейна
- Фильмы по сценарию Дэвида Шеффилда
- Представьте себе развлекательные фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Комедии на рабочем месте
- Фильмы по сценарию Эдди Мерфи