Jump to content

Самопародия

Иллюстрации Джона Тенниела 1864 года к «Слову о святой Одиллии» в «Легендах Инголдсби» были названы «очень мягкой и добродушной пародией» на его собственную картину, изображающую святую Сесилию (ниже). В обоих случаях святой возвышается над другими фигурами и производит «духовное сияние». Арка херувимов заменяет арку с херувимами в церкви Святой Цецилии , а земляной вал заменяет мраморный постамент. Кроме того, толстяк справа взят у трубача на другой иллюстрации Тенниела к » Джона Мильтона « Аллегро . [1]
Тенниела Фреска на Джона Драйдена тему «Песни ко Дню святой Сесилии» , ок. 1849 г.

Самопародия это пародия на самого себя или собственное творчество. Поскольку художник достигает этого, подражая своим собственным характеристикам, самопародию потенциально трудно отличить от особенно характерных произведений. Самопародия может использоваться для пародирования чьих-либо качеств или их недостатков путем чрезмерного подчеркивания и/или преувеличения своих собственных. Можно сделать чрезмерный акцент на преобладающих установках в их жизненной работе, социальной группе, образе жизни и субкультуре. Включая строки и точки, сделанные другими или получателем самопародии, направляющие ее на пародию на кого-то другого, которую этот другой человек, скорее всего, запомнит и не сможет без разочарования преуменьшить значение.

Иногда критики используют это слово в переносном смысле, чтобы указать, что стиль и заботы художника проявляются в некоторых работах так же сильно (и, возможно, так же неумело), ​​как и в пародии. Такие работы могут быть результатом привычки, потворства своим желаниям или попытки доставить удовольствие аудитории, предлагая что-то знакомое. Пример из письма Пола Джонсона об Эрнесте Хемингуэе :

Тем не менее некоторые [из более поздних произведений Хемингуэя] были опубликованы и были сочтены плохими и даже пародией на его более ранние работы. Было одно-два исключения, особенно «Старик и море» , хотя и здесь присутствовал элемент самопародии. [2]

Примеры самопародии

[ редактировать ]

Нижеследующее является преднамеренной самопародией или, по крайней мере, иногда считается таковой.

Литература

[ редактировать ]
  • В «Тысяче и одной ночи » вымышленная сказочница Шехерезада иногда рассказывает народные сказки со схожими темами и сюжетными линиями, которые можно рассматривать как пародии друг на друга. Например, «Приключение мясника Вардана с дамой и медведем» соответствует «Королевской дочери и обезьяне», « Гарун ар-Рашид и две рабыни» имеет сходное отношение к «Гарун ар-Рашид и три рабыни». Рабыни» - и «Ангел смерти с гордым царем и благочестивым человеком» имеет две возможные пародии: «Ангел смерти и богатый царь» и «Ангел смерти и царь детей Израиля». . [3] Это наблюдение должно быть смягчено нашими знаниями о природе народных сказок и о том, как этот сборник «вырастал», а не собирался намеренно.
  • Чосера « Повесть о сэре Топасе » в «Кентерберийских рассказах» показывает «Джеффри Чосера» как робкого писателя всякой чуши . Утверждалось, что сказка пародирует, среди других романов, «Троила» и «Хрисейду» Чосера . [4]
  • «Нефелидия», [5] стихотворение А.С. Суинберна .
  • «Муниципальный», стихотворение Редьярда Киплинга . [6]
  • «L'Art» и «Халму (TE) и Фицджеральду (Некая)», [7] стихи Эзры Паунда . [8]
  • «Коровий полдень», рассказ Уильяма Фолкнера . [9]
  • Эдгар Аллан По часто обсуждал свои собственные работы, иногда в форме пародии, например, в «Как написать статью в Блэквуде» и следующем за ней рассказе «Затруднительное положение».
  • «Бледный огонь» — роман Владимира Набокова, представляющий собой длинный, педантичный, эгоцентричный комментарий к гораздо более короткому стихотворению. Это может быть пародией на его комментарий к переводу пушкинского « Евгения Онегина» , в котором комментарий был очень подробным и намного длиннее, чем стихотворение. И поэта, и комментатора назвали самопародиями. [10]
  • Рассказ « Первый закон » Айзека Азимова описывается самим Азимовым как «пародия» в «Совершенном роботе» .

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон, Роджер (1994). Сэр Джон Тенниел: аспекты его работы . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 69–70. ISBN  0-8386-3493-1 . Проверено 17 января 2009 г.
  2. ^ Пол, Джонсон (1988). Интеллектуалы: от Маркса и Толстого до Сартра и Хомского . Харпер и Роу. п. 233. ИСБН  0-06-016050-0 .
  3. ^ Юрико Яманака, Тецуо Нисио (2006). «Арабские ночи» и ориентализм: взгляды с Востока и Запада . ИБ Таурис . п. 81. ИСБН  1-85043-768-8 .
  4. ^ Брэдбери, Нэнси Мейсон (1998). Написание вслух: рассказывание историй в позднесредневековой Англии . Издательство Университета Иллинойса. п. 189. ИСБН  0-252-02403-6 .
  5. ^ [1] Архивировано 22 августа 2009 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Страница любителей поэзии - Редьярд Киплинг: Муниципальный» . Poetryloverspage.com . Проверено 16 мая 2014 г.
  7. ^ Паунд, Эзра (1982). Сборник ранних стихотворений Эзры Паунда — Ezra Pound — Google Boeken . Новые направления. ISBN  9780811208437 . Проверено 16 мая 2014 г.
  8. ^ Гибсон, Мэри Эллис (1995). Переосмысление эпопеи: Эзра Паунд и викторианцы . Издательство Корнельского университета. стр. 71–72 . ISBN  0-8014-3133-6 .
  9. ^ Макдональд, Дуайт (1965). Пародии: антология от Чосера до Бирбома — и после . Современная библиотека. п. 561.
  10. ^ Хорник, Нил; Бойд, Брайан . « Бледный огонь и Узник Зенды : разговор между Нилом Хорником и Брайаном Бойдом» . Зембла . Пенсильванский государственный университет.
  11. ^ «20 лучших фильмов-сказок» . Телеграф.co.uk . 25 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2017 г.
  12. ^ « Последний герой боевиков» — это пародия, не имеющая своей сути» . popmatters.com . Проверено 6 января 2017 г.
  13. ^ « Вспомнить все» и автопародия Шварценеггера» . Splitsider.com . 1 августа 2012 года . Проверено 6 января 2017 г.
  14. ^ Длугос, Дж. Майкл (6 января 2017 г.). Просмотры видео мистера Майки; Том первый . Траффорд Паблишинг. ISBN  9781552123164 . Проверено 6 января 2017 г. - через Google Книги.
  15. ^ Паркс, Луи Б. (29 сентября 2011 г.). « Звезда «Зловещих мертвецов» Брюс Кэмпбелл здесь в субботу» . Хьюстонские хроники . Проверено 6 января 2017 г.
  16. ^ Роудс, Джо (31 июля 2009 г.). «Крис Каттан, перевоплотившийся в Мумбаи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Искусство самопародии — образ жизни BTG» . btglifestyle.com . 10 июня 2013 года . Проверено 6 января 2017 г.
  18. ^ «Пятёрка лучших: актёры, играющие сомнительные версии самих себя» . Новости Меркурия . 4 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  19. ^ Кампионе, Кэти (13 апреля 2023 г.). «Комедийный сериал Кевина Харта «Умри Харт» продлен на канале Roku после рекордных выходных на премьере второго сезона» .
  20. ^ «Удивительно странная леди Динамит от Netflix заново изобретает стендап-ситком» . 18 мая 2016 г.
  21. ^ Остроу, Джоанна (27 июня 2012 г.). «Сатирические «Эпизоды» Showtime с Мэттом Лебланом в главной роли забивают голы во втором сезоне» . Денвер Пост . Проверено 20 июня 2019 г.
  22. ^ Кин, Эрин (29 октября 2014 г.). «Майк Тайсон пробует самопародию на поп-культуру: почему так сложно подделать себя» . салон.com . Проверено 6 января 2017 г.
  23. ^ Стерн, Марлоу (11 июня 2013 г.). «21 лучшая самопародия знаменитостей в честь «Это конец» » . thedailybeast.com . Проверено 6 января 2017 г.
  24. ^ Мерфи, Мекадо (22 апреля 2022 г.). «Как Николас Кейдж пародирует самого себя в «Огромном таланте» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июня 2023 г.
  25. ^ Уилсон, Джейк (21 апреля 2022 г.). «Быть ​​Николасом Кейджем: почему пародия на самого себя оказалась для него самым трудным поступком » Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 июня 2023 г.
  26. ^ Мьюир, Джон Кеннет (15 марта 2013 г.). «Из архива: Бегущий человек (1987)» . Размышления Джона Кеннета Мьюра о культовых фильмах и классическом телевидении . Получено 6 января 2017 г. - через Blogspot.
  27. ^ Андреева, Нелли (30 января 2014 г.). «Роб Шнайдер бросает вызов модели телевизионного бизнеса, выпустив независимо созданный комедийный сериал, который он соавтором, финансировал и снялся в нем» . Крайний срок Голливуд . Проверено 6 января 2017 г.
  28. ^ Захарек, Стефани (18 августа 2006 г.). «Змеи в самолете» . салон.com . Проверено 6 января 2017 г.
  29. ^ Дженсен, Джефф (4 августа 2006 г.). «Пинающий Асп» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  30. ^ Райнер, Питер (20 июля 1990 г.). ОБЗОР ФИЛЬМА: Дон нового дня: Фильм: Марлон Брандо совершает переворот, хитро пародируя свою роль «Крестного отца» в «Первокурснике». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2024 г.
  31. ^ Александр Пакен. «The Film Tribune — Умри, но не сейчас (2002)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  32. ^ Миллер, Шон. «Самопародия» . Блог доктора Шона . Проверено 3 марта 2024 г.
  33. ^ Фернандес-Сантос, Эльза (21 июля 2023 г.). «Барби: чрезмерно расчетливая, самодовольная феминистская самопародия» . Эль Паис . Проверено 7 марта 2024 г.
  34. ^ Колер, Крис (16 октября 2019 г.). «Последняя пародия на консоль Nintendo от Луиджи — лучшая на данный момент» . Котаку . Проверено 20 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2311e6df5f23f5a5cef3997646bd9f0c__1717074240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/0c/2311e6df5f23f5a5cef3997646bd9f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-parody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)