Шоколадный город (альбом)
Шоколадный город | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 апреля 1975 г. | |||
Жанр | Фанк [ 1 ] | |||
Длина | 36 : 42 | |||
Этикетка | Касабланка | |||
Продюсер | Джордж Клинтон | |||
парламента Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 1 ] |
МузыкаTap | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы Медиа | (7.8/10) [ 5 ] |
PopMatters | (благоприятный) [ 6 ] |
Рапсодия | (благоприятный) [ 7 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Chocolate City — третий альбом фанк- группы Parliament , выпущенный в 1975 году. Это была «дань уважения Вашингтону, округ Колумбия ». [ 9 ] где группа пользовалась особой популярностью. альбома Обложка включает изображения Капитолия США , Монумента Вашингтона и Мемориала Линкольна в виде шоколадного медальона, а также наклейку с надписью «Вашингтон, округ Колумбия». Альбом пользовался большой популярностью в столице: только там было продано 150 000 копий.
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]- « Шоколадный город » (Джордж Клинтон, Бутси Коллинз, Берни Уоррелл) – 5:37 (выпущен как сингл-Casablanca 831)
- "Ride On" (Клинтон, Коллинз, Уоррелл) - 3:34 (выпущен как сингл Casablanca 843)
- «Вместе» (Клинтон, Коллинз, Уоррелл) – 4:07
- «Побочные эффекты» (Клинтон, Коллинз, Анеуа Хилсон) — 3:13
- «What Comes Funky» (Клинтон, Коллинз, Уоррелл) – 2:23
Сторона вторая
[ редактировать ]- «Let Me Be» (Клинтон, Вивиан Льюис) – 5:37
- «Если это не подходит (не заставляйте)» (Клинтон, Гарри Шайдер, Уоррелл) - 2:07
- «Я неправильно тебя оценил» (Клинтон, Эрни Харрис, Фаззи Хаскинс) — 5:14
- "Big Footin'" (Клинтон, Хаскинс, Шидер) - 4:50 (выпущен как сторона B к "Ride On")
компакт-диске Переиздание на Chocolate City 2003 года содержало три бонус-трека , в том числе альтернативные миксы «If It Don't Fit (Don't Force It)» и «I Misjudged You», а также ранее не издававшуюся песню « Common Law Wife ». [ 10 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джим Каллон — инженер
- Джордж Клинтон — Аранжировки, вокал, продюсирование
- Бутси Коллинз — бас, гитара, аранжировки, ударные
- Рэймонд Дэвис — вокал
- Рамон «Тики» Фулвуд — ударные
- Кларенс «Фуззи» Хаскинс — вокал
- Эдди Хейзел — гитара, вокал (ведущий вокал в «Let Me Be»)
- Пракаш Джон — бас
- Тайрон Лэмпкин — ударные
- Человек в коробке – барабаны
- Корделл Моссон — бас, гитара
- Билли «Басс» Нельсон — бас
- Люциус Тоул Росс — ритм-гитара
- Гарри Шидер — ритм-гитара, вокал
- Кэлвин Саймон — вокал
- Грейди Томас — вокал
- Джим Витти — инженер
- Берни Уоррелл — синтезатор, аранжировки, клавишные
- Маллия Франклин — вокал
- Дебби Райт — вокал
- Джанетт Вашингтон — вокал
- Гэри «Mudbone» Купер — вокал
Музыка
[ редактировать ]В Chocolate City представлен классический P-Funk состав с Джорджем Клинтоном , Бутси Коллинзом , Берни Уорреллом и Эдди Хейзелом . вокалист Гленн К группе присоединились братья Брекер, Майкл и Рэнди, а также Гойнс . Пракаш Джон играет на бас-гитаре в нескольких треках. Этот альбом также знаменует собой начало ключевой команды авторов песен Джорджа Клинтона, Бутси Коллинза и Берни Уоррелла, партнерства, которое продлилось до релиза Motor Booty Affair в 1978 году .
Альбом наполнен быстрым фанком , которым была известна группа, а также вокальными гармониями The Parliaments . "Let Me Be" опирается на влияние джаза и госпела . «Вместе» — ремейк «Вместе на небесах» Бутси, Фелпса и Гэри. Глен Гойнс дебютирует с P. Funk на песне "Big Footin'".
График производительности
[ редактировать ]Chocolate City достиг 18-го места в чартах Billboard Soul LP в 1975 году и 91-го места в чартах альбомов. "Chocolate City", заглавный трек и первый сингл, достиг 24-го места в черном чарте и 94-го места в Billboard Hot 100 , а второй сингл "Ride On" достиг 64-го места в черном чарте. [ 11 ]
Тема «Шоколадный город».
[ редактировать ]Альбом получил свое название от термина «Шоколадный город», который использовался для описания Вашингтона, округ Колумбия, где чернокожие стали большинством в результате миграции (как объяснено в обложке одного из недавних компакт-дисков альбома). Этот термин использовался вашингтонскими черными AM-радиостанциями WOL-AM и WOOK-AM с начала 1970-х годов для обозначения города. Бобби «The Mighty Burner» Беннетт, диджей на WOL, сказал The Washington Post в 1998 году: «Шоколадный город для меня был выражением классного фанка и уверенной черноты округа Колумбия». [ 12 ]
Джордж Клинтон использовал эту концепцию в заглавном треке, охарактеризовав рост чернокожего населения в центральных городах Америки как положительное явление, в отличие от опасений по поводу бегства белых . В тексте песни упоминается несколько таких «шоколадных городов», но основное внимание уделяется Вашингтону: «Вокруг много шоколадных городов/У нас есть Ньюарк , у нас есть Гэри /Кто-то сказал мне, что у нас есть Лос-Анджелес/ И мы работаем над Атлантой/ Но ты столица CC" [ 13 ] Есть также упоминание о «ванильных пригородах Шоколадного города», которые он просит Бога благословить в натуральной форме.
В текстах Клинтон Шоколадный город назывался «моим куском скалы» в отличие от « 40 акров и мула », обещанных рабам после Гражданской войны.
В текстах также отражена благодарность Клинтона за решительную поддержку P-Funk в столице, что дополнительно подтверждается обложкой альбома, изображающей Мемориал Линкольна и Капитолий Соединенных Штатов , выполненные в тающем молочном шоколаде.
Другие треки на альбоме, отражающие влияние Вашингтона, - это "Let Me Be", основанная на госпеле округа Колумбия 1970-х годов, и "I Misjudged You", дань уважения The Unifics , вашингтонской балладной группе в стиле R&B. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: П» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 10 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Обзор блендера [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор MusicTap» . Musictap.net . Проверено 26 января 2012 г.
- ↑ Обзор Pitchfork Media. Архивировано 6 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Кесслер, Джордан. «Обзор PopMatters» . Popmatters.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Шеннолт (1 января 1975 г.). «Обзор Рапсодии» . Рапсодия.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ↑ Обзор журнала Rolling Stone. Архивировано 14 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ « На пути к удару вниз», «Шоколадный город» и «Связь с материнским кораблем » . Вилы .
- ^ Оригинальный трек-лист с сайта Allmusic.com. Дополнительные треки в альбоме Pop Matters.
- ^ Все списки чартов Billboard опубликованы на Allmusic.com.
- ^ Кэрролл, Кеннет (1 февраля 1998 г.). «Размышления о шоколадном городе: смыслы фанка» . Вашингтон Пост .
- ^ Авила, Эрик (2004). Популярная культура в эпоху белого бегства . Издательство Калифорнийского университета. п. 5. ISBN 0-520-24121-5 .
- ^ «Обзор Попматтерс» . 11 июня 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Нил, Марк Энтони (1998). Что сказала музыка: популярная музыка черных и популярная культура черных . Великобритания: Рутледж. стр. 103, 115. ISBN. 0-415-92072-8 .
- Смитерман, Женева (2000). Черный разговор: слова и фразы от капюшона до угла Аминь . Хоутон Миффлин. п. 92.
- Уэсли, Фред (2002). Ударь меня, Фред . Издательство Университета Дьюка. стр. 181, 182, 195, 198 . ISBN 0-8223-2909-3 .
- Томпсон, Дэйв (2001). Фанк . Книги о бэкбите. стр. 89–97 . ISBN 0-87930-629-7 .