Мифология Пи-фанка
Мифология P-Funk — это группа повторяющихся персонажей, тем и идей, в основном содержащихся в произведениях Джорджа Клинтона групп «Парламент» и «Funkadelic» . Эта «фанкология» была изложена в примечаниях к альбомам и текстах песен, а также в обложках альбомов, костюмах, рекламе и сценических шутках. [ 1 ] [ 2 ] » P-Funk «Афрофунк доктора Сьюза часто называют важнейшим компонентом движения афрофутуризма . [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Мифология Джорджа Клинтона о космической эпохе начала проявляться с выпуском одноименного дебютного альбома Funkadelic в 1970 году. Позже в том же году Парламент выпустил свой дебютный альбом Osmium . Космология Клинтона практически отсутствовала в последнем выпуске, и потребовалось больше времени, чтобы он расцвел в материалах парламента. Вообще говоря, Parliament была танцевальной группой, а Funkadelic — более серьёзной и психоделической. [ 5 ]
У этих двух групп был общий состав, и Клинтон стирал границы между ними, называя свою гастрольную группу «A Parliafunkadelicment Thang». Сокращением этого конгломерата стал «P-Funk», и в него вошли такие ответвления, как P-Funk All Stars , Bootsy's Rubber Band , Parlet , The Brides of Funkenstein , The Horny Horns и сольные альбомы Эдди Хейзела и Берни Уоррелла . [ 6 ] [ 7 ] К середине 70-х P-Funk стали чрезвычайно успешной группой. В рейтинге лучших живых выступлений 1977 года три группы конгломерата заняли первые пятнадцать мест. [ 8 ]
После более ранних релизов группы Клинтон начал чувствовать, что нужно что-то более концептуальное, и выразил глубокое восхищение The Who 's Tommy и The Beatles ' Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band как «два самых классных музыкальных произведения, которые я когда-либо видел, в которых все связано друг с другом. Поэтому я хотел сделать что-то из такого рода». Клинтон остановился на инопланетной концепции из-за ее оригинальности, заявив: «Поместите ниггеров в места, где вы их обычно не видите. И никто не видел их ни на одном космическом корабле! Однажды вы видели, как они сидят на космических кораблях, как это было Кадиллак тогда был смешным, крутым». [ 9 ]
Основным автором мифологии P-Funk, помимо Джорджа Клинтона, был Педро Белл , который иллюстрировал обложки для многих релизов P-Funk. Иллюстрации Белла, сделанные фломастером, включали длинные эссе, которые расширяли мифы текстов Клинтон с помощью дополнительного синтаксиса, который «создал новое царство черного языка». [ 10 ] Хотя Белл придумал такие термины, как «Румпасавр», и внес значительный вклад в мифологию пи-фанка, его работа по большей части игнорировалась. [ 11 ]
Клинтон отметил, что сериал «За пределами границ» оказал влияние на его тщательно продуманный рассказ, но, что более важно, он и Бутси Коллинз якобы вместе столкнулись с НЛО, когда ехали в Детройт. Клинтон вспоминает, как свет перескакивал с одной стороны улицы на другую, и заметил Коллинзу: «Материнский корабль рассердился на нас за то, что мы отказались от фанка без разрешения». Прыгающий свет в конце концов сосредоточился на их машине, и Клинтон попросила Коллинза «наступить на нее». [ 12 ]
Мифология P-Funk была лишь одним из инструментов в арсенале конгломерата. К середине 1970-х годов Клинтон провел ребрендинг фанка как сразу нескольких вещей: «эстетики, маркетингового хода, плана борьбы черных культурных националистов и образа жизни, если не духовной дисциплины». Он использовал все: от «хипстерского жаргона бибопперов, ранних черных радио-диджеев и апокалиптических указов Нации Ислама против рабства », а также йиппи и « Черных пантер» . Клинтон позиционировала P-Funk как «радикальный ответ американскому полицейскому государству» и «антитезу всему, что было стерильным, одномерным, монохромным, аритмичным и иным образом противоречило свободе телесного выражения в известной вселенной». [ 7 ] В своей простейшей версии Клинтон утверждал, что «фанк» эквивалентен «правде». [ 13 ]
Функаделик
[ редактировать ]Альбомы Funkadelic обычно более абстрактны, чем альбомы Parliament. Вместо того, чтобы рассказывать историю персонажей, мифология Funkadelic определяется как социально сознательный спиритуализм. Одной из определяющих черт мифологии пи-фанка является то, что он действительно является формой социального комментария, поскольку он «взял весь сыр, который Америка могла предложить, и побежал с ним, доведя моду и технологии того времени до их предела». нелепые выводы, превратившие эстетику 70-х в пульсирующую карикатуру на себя с рыбьими глазами и тем самым прославившие американскую культуру и ее роль в ее продолжающейся эволюции». [ 5 ]
В « Mommy, What’s a Funkadelic? », первом треке одноимённого дебютного альбома Funkadelic 1970 года , космология Клинтона начинает проявляться в строках: «Кстати, меня зовут Фанк… Я не из вашего мира. ...Стой спокойно, детка, я не причиню тебе вреда... Я Funkadelic, посвященный чувству добра.'" [ 14 ] То же вступление к "Funkadelic" повторяется в начале заключительного трека альбома "What Is Soul". [ 15 ]
На втором альбоме Funkadelic, Free Your Mind... And Your Ass Will Follow (1970), в заглавном треке фанк представлен как путь к просветлению: «Открой свой фанк-разум, и ты сможешь летать... Освободи свой разум и твоя задница последует за ней... Царство Небесное внутри». [ 16 ] Это мнение отражается в последующих песнях, таких как «Standing on the Verge of Getting It On» (1974), в которой есть куплет: «Музыка создана, чтобы освободить ваш напуганный разум. Мы пришли, чтобы помочь вам справиться с другой реальностью». [ 17 ] Более скатологическая итерация присутствует в песне «Promentalshitbackwashpsychosis Enema Squad (The Doo Doo Chasers)» (1978), где «фанк» определяется как «P-подготовка, черносливовый сок разума, умственное, музыкальное испражнение, Groove». -слабость... Психологическое средство для удаления дерьма, Неврологическая клизма". [ 18 ]
Многие тексты песен P-Funk подразумевают, что группа — это всего лишь посредник для божества , принимающего форму фанка. [ 5 ] В других случаях группа или Клинтон изображаются как священнические существа, которым поручено вести человечество через музыку. В песне «Phanklords» они поют: «Мы — Phunklords... посланные вам издалека. просто чтобы распространить немного фанка по-своему». [ 19 ] В начале «Электронной порки детей войны» Клинтон объясняет, что он был «усыновлен инопланетянами» в возрасте 17 лет и что «они давно запрограммировали меня вернуться с этим сообщением». [ 20 ] В примечаниях к книге « Стоя на грани достижения успеха» объясняется, что «На Восьмой день была порождена Космическая Труба Матери-Природы , чтобы окутать Третью Планету ФУНКАДЕЛИЧЕСКИМИ ВИБРАЦИЯМИ. И она родила Апостолов Ра , Хендрикса , Стоуна и КЛИНТОНА. сохранить всю человечность навеки... Но Мошеннические силы отвратительной ДЖИВАЦИИ выросли... лишь рассадой! ДЖОРДЖ остался! Как оказалось, он действительно породил ФАНКАДЕЛИК, чтобы восстановить Порядок во Вселенной». [ 21 ]
Название третьего альбома группы, Maggot Brain (1971), стало прочной концепцией в мифологии P-Funk. Заглавный трек открывает альбом заклинанием: «Мать-Земля беременна в третий раз... потому что вы все ее забеременели. Я попробовал личинок в разуме Вселенной». [ 22 ] Мозг личинки — это «состояние ума» с потенциально катастрофическими последствиями, если с этим ничего не сделать. Заклинание на «Maggot Brain» завершается словами: «Я знал, что должен подняться над всем этим или утонуть в собственном дерьме». [ 22 ] [ 23 ] Песня «Super Stupid» связывает мозг личинки со страхом, а тексты песен рассказывают о главном герое, который нюхает героин, думая, что это кокаин . Говорят, что у Супер Глупого «червиный мозг» и что он «проиграл битву, и победителем стал страх». [ 24 ] Примечания к альбому усиливают связь между мозгом личинки и страхом, цитируя слова Роберта де Гримстона : «Страх – это корень разрушения человеком самого себя. Без страха нет вины. Без вины нет конфликта. нет разрушения». [ 25 ]
Аннотации к альбому One Nation Under a Groove (1978) являются типичным примером того, как мифология P-Funk расширилась за счет текстов песен, чтобы создать обширное сатирическое повествование. Вкладыш включает краткое содержание «The Funk Wars 1984 BC», которое является пародией на « Звездные войны» . Как и в фильме Джорджа Лукаса , действие «Войн фанка» происходит «ОДНАЖДЫ… в далекой параллельной вселенной». Вместо Дарта Вейдера злодеем является «БАРФТ ВАДА», а его солдаты владеют «Чумными мечами». VADA объявила фанк вне закона в пользу диско, чтобы «поддерживать умственный запор» и не дать Funkadelica «депрограммировать население». Главный герой, ДЖАСПЕР СПАТИК, изобрел пульсирующий пистолет, который он запускает на дискотеке, вызывая эпическую битву и поражение Барфта Вады. История заканчивается тем, что Джаспер размышляет о том, что произойдет в следующий раз, когда Барфт Вада создаст проблемы, надеясь, что кто-то предупредит людей, чтобы они «ДУМАЙТЕ! ЭТО ПОКА НЕ НЕЗАКОННО!» это закрывает альбом. [ 26 ]
Парламент
[ редактировать ]Через четыре года после дебютного альбома Парламент выпустил второй альбом , который впервые прямо отсылает к мифологии, укоренившейся в ранних альбомах Funkadelic. В «Я только что вернулся (из фэнтези, опередив наше время в четырех землях Эллета)» рассказчик объявляет: «Я только что вернулся из другого мира». Он расположен «за горами и морями, за луной, за пределами всего, о чем мы мечтали». Место было настолько красивое, что рассказчик не хотел уходить, но чувствовал, что должен вернуться, чтобы помочь слушателю стать родителем и «показать тебе путь, правильный путь, я чувствую, ты должен жить». [ 27 ] Хотя песня была написана уличным артистом по имени Питер Чейз, она несет в себе все повествовательные черты космологии P-Funk с ее путешествием на далекую планету и возвращением после долгого отсутствия, неся просветление для страдающей публики. [ 28 ]
Связь с материнским кораблем
[ редактировать ]Мифология пи-фанка всерьез начинается с альбома «Mothership Connection» , выпущенного парламентом в 1975 году , на обложке которого изображена Клинтон, выходящая из космического корабля. Первый трек « P. Funk (Wants to Get Funked Up) » начинается так же, как и заглавный трек с «Chocolate City» , предыдущего альбома группы. [ 29 ] Ди -джей разговаривает напрямую с публикой, как если бы он выступал по радио, но на этом альбоме позывной станции объявлен как «WEFUNK». Он вещает из космоса «прямо с корабля-носителя». Диджей называет свое имя «Человек-леденец, он же Длинноволосый присоска». Он призывает слушателя положить свое тело на радио, чтобы исцелиться музыкой, потому что «Фанк не только движется, он может двигаться дальше». [ 30 ]
В следующей песне « Mothership Connection (Star Child) » главный герой Starchild объясняет: «Я - Mothership Connection» и что «мы вернулись, чтобы заявить права на Пирамиды». Старчайлд предлагает слушателю «подняться на корабль-носитель». Позже он спрашивает: «Вы любите остров Пасхи? Бермудский треугольник?», Подкрепляя образы древних инопланетян в песне. [ 31 ] «Unfunky UFO» изображает космический корабль, полный людей из «умирающего мира», которые поют: «Мы не фанковые и мы устаревшие». Они отчаянно нуждаются в фанке, желая «взять ваш фанк и сделать его своим» и умоляя слушателя «показать мне, как фанковать так, как вы». [ 32 ] Эта первобытная потребность в фанке отражена в самой популярной песне с альбома «Give Up the Funk (Tear the Roof off the Sucker)» с призывом «Откажись от фанка... нам нужен этот фанк». . [ 33 ] Заключительный трек альбома своим названием «Night Of The Thumpasorous Peoples» представляет важную концепцию мифологии P-Funk. Тексты в основном «gaga googoo», но родословная Thumpasorous постоянно появляется в последующих релизах.
Следующий альбом Парламента, The Clones of Dr. Funkenstein , стал источником повествования об их легендарном сценическом шоу . В первой половине альбома представлены ключевые персонажи, такие как доктор Функенштейн, и расширены такие термины, как «Тумпасорус».
Funkentelechy против. Синдром Плацебо
[ редактировать ]В разгар тура P-Funk Earth Tour Парламент выпустил Funkentelechy Vs. Синдром плацебо в 1977 году. Первый трек « Bop Gun (Endangered Species) » использует фанк как средство самозащиты: «Когда синдром рядом, не теряй бдительности. Все, что тебе нужно сделать, это позвонить на фанке...танцевать - это защита...Берегитесь!...Стреляйте в них из боп-пистолета" [ 34 ] Следующая песня, "Sir Nose d'Voidoffunk (Pay Attention - B3M)", представляет главного героя, который утверждает, что он "подсознательный соблазнитель" и "лишён фанка". Сэр Нос утверждает, что Старчайлд, возможно, выиграл битву, но он вернется. Позже в песне появляется Старчайлд, «отгоняющий носы», и провозглашает себя «Защитником принципа удовольствия». «Нос» мгновенно стал повторяющимся термином для обозначения негатива в мифологии P-Funk, вызывая такие фразы, как «фанк в день держит Носа подальше». [ 35 ] Идея персонажа возникла в « Теории Пиноккио » группы Bootsy's Rubber Band, в которой утверждается, что если «вы симулируете фанк, ваш нос должен вырасти». [ 36 ] Сэр Нос — «Кроназальный», предшествовавший кроманьонцам и неандертальцам . [ 37 ]
В «Funkentelechy» возвращается DJ Lollipop, рассказывающий медитацию свободных ассоциаций на чрезмерную стимуляцию, которую он называет « чрезмерным побуждением », от таких вещей, как таблетки и рекламные ролики для Биг-Маков и Вопперов . Обыгрывая Аристотеля концепцию энтелехии , DJ Lollipop, который во время песни также называет себя «Мистер Пролонг», заверяет слушателя, что «это потеря контроля над настроением» и «принцип удовольствия был спасен». [ 35 ] Последняя песня на альбоме, « Flash Light », стала первым синглом Парламента, занявшим первое место. Он содержит мимолетную отсылку к мифологии P-Funk, когда Нос находит фанк с помощью титульного устройства и начинает «спускаться вниз». Идея песни, а также «Парламента» в том, что даже «Нос» может стать фанковым, потому что «У каждого есть немного света под солнцем». [ 38 ]
Более поздние альбомы
[ редактировать ]Альбом Парламента 1978 года Motor Booty Affair начинается с песни "Mr. Wiggles". Главный герой является вариацией DJ Lollipop. Сейчас WEFUNK расположен в Изумрудном городе в центре Атлантиды . [ 39 ] Главный герой второй песни - «Rumpofsteelskin», настолько необычный, что «не ржавеет и не гнётся». [ 40 ] В альбоме, действие которого происходит под водой, плавание становится сродни танцу, а в " Aqua Boogie (A Psychoalphadiscobetabioaquadoloop) " Сэр Нос возвращается, чтобы объявить, что он не умеет плавать и ненавидит воду. [ 41 ] На обложке альбома Овертона Лойда был изображен девиз «Мы должны поднять Атлантиду на вершину», что означает необходимость восходящей социальной мобильности среди афроамериканцев. [ 42 ]
В Gloryhallastoopid (1979) сэр Нос побеждает Старчайлда и превращает его в мула в «Теме из черной дыры». Злорадствуя по поводу своей победы, сэр Нос ссылается на несколько песен Funkentelechy и Clones с насмешками вроде «Где твой фонарик? Где твой боп-пистолет? Где Доктор (Функенштейн), Старчайлд?». [ 43 ]
Сценическое шоу
[ редактировать ]К середине 1970-х годов Клинтон наводнил рынок P-Funk и стремился извлечь выгоду, устроив сценическое шоу, которое он назвал «Mothership Connection», также известное как P-Funk Earth Tour . [ 44 ] В сценическом шоу использовались приемы глэм-роковых постановок, таких как Дэвида Боуи Diamond Dogs Tour . [ 12 ] P-Funk даже использовал репетиционный ангар KISS в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, для подготовки к туру. Одним из постоянных ярких моментов шоу стало появление корабля-матери, реквизита, разработанного Жюлем Фишером . [ 45 ] Casablanca Records выделила на шоу бюджет в 200 000 долларов, в котором были представлены межгалактические костюмы и изображения космической эры. Клинтон рассматривала шоу как противоядие от «синдрома плацебо» успокаивающей музыки для массового рынка. [ 44 ]
Фильм о концерте P-Funk на Хэллоуине 1976 года на саммите в Хьюстоне представляет собой превосходный снимок того, на что была похожа постановка Earth Tour. Заклинание из «Прелюдии» из «Клонов доктора Функенштейна» звучит в темноте, когда прожекторы освещают пирамиду с Оком Провидения на вершине, перекликаясь с официальной печатью Соединенных Штатов :
- Давным-давно, во времена Фанкапу, концепция специально созданных афронавтов, способных функционировать галактики, была впервые заложена в мужчину-ребенка.
- Но позже был возвращен во владение и помещен среди тайн пирамид до тех пор, пока не удастся приобрести более позитивное отношение к этому самому священному явлению, Клон Фанк...
- ...Оно будет ждать вместе со своими сожителями - королями и фараонами, как спящие красавицы, с поцелуем, который освободит их для размножения в образе избранного: доктора Функенштейна... [ 46 ]
Шоу в общих чертах построено вокруг подготовки пирамиды к воскрешению афронавтов, с тусклыми жертвоприношениями, выплачиваемыми членами труппы в течение первой половины выступления. Время от времени во время концертов показывался анимационный фильм, основанный на обложке альбома Овертона Лойда. Фильм во многом следует сюжету Funkentelechy Vs. Синдром плацебо , когда Старчайлд и его Боп-Пистолет противостоят Сэру Носу и его Дремл-Пистолету. Во время фильма участники группы призывали зрителей светить фонариками, чтобы помочь Материнскому кораблю вернуться. Посетители концерта могли приобрести индивидуальные фонарики в рамках мерчандайзинга тура. [ 1 ]
Полчаса спустя группа играет "Children of Production", которая расширяет образ клона "Prelude". Песню поют главные «дети», которые объясняют, что доктор Функенштейн «предусмотрел недостатки вашего состояния» и клонировал детей, чтобы «вышибить паутину из вашего разума». [ 47 ] Группа приступает к песне «Mothership Connection», которая явно отсылает к концепции «Prelude» во вступительной части: «Граждане Вселенной, записывающие ангелы, мы вернулись, чтобы заявить права на пирамиды, устраивая вечеринки на Mothership». [ 31 ] Группа произносит заключительную мантру песни: «Покачайся, сладкая колесница. Остановись и позволь мне покататься», а гитарист Гленн Гойнс призывает публику подпевать. Другие участники группы предупреждают, что материнский корабль не прибудет, если публика не выполнит свою роль. Гойнс начинает постоянно причитать: «Я вижу приближение Материнского корабля!» когда наконец появляется космический корабль, окутанный дымом и выпускающий залп магниевых искр. [ 48 ]
После приземления корабля-матери Клинтон появляется наверху лестницы, как будто он вышел из космического корабля. Он одет как доктор Функенштейн, и группа начинает исполнять его заглавную песню, в которой он поет: «...назовите меня большой таблеткой, доктор Фанкенштейн, фанат дискотеки с чудовищным звуком, крутой упырь с пересаженной шишкой». . Доктор Функенштейн заявляет, что он «озабочен и предан сохранению движения бедер», на что Дети производства отвечают: «Мы любим тебя фанковать, Функенштейн. Твой фанк самый лучший!» [ 49 ]
Пародия на " Swing Down Sweet Chariot " соответствует многим работам P-Funk, которые во многом опираются на апроприацию. То, что эта конкретная песня переработана, чтобы возвещать о прибытии Материнского корабля, который предлагает спасение от нефанкового существования, также соответствует происхождению песни. Как и многие спиричуэлы, «Качающаяся сладкая колесница» поверхностно читала об избавлении на Небеса на такой колеснице, как Илия , но содержала и закодированные сообщения о побеге на Север. [ 50 ] Приспособив песню к прибытию Материнского корабля, она становится современной колесницей, посланной, чтобы доставить публику не домой, в Африку, а в открытый космос. Сценическое шоу Клинтона создало повествовательную связь между египетскими пирамидами, которые часто использовались как символ гордости черных за прошлые достижения, с утопическим видением существования за пределами мира. [ 51 ] P-Funk рассказывал маргинализированной аудитории историю о прошлом и будущем величии во времена интенсивных социальных потрясений. Их музыка предоставила чернокожему сообществу альтернативу их репрессивной среде с рассказами о потенциале черного богатства и власти. [ 8 ] [ 52 ]
Мифология Пи-фанка в популярной культуре
[ редактировать ]- В видеоигре 2004 года Grand Theft Auto: San Andreas Джордж Клинтон играет Функтипуса, ди-джея внутриигровой фанк -радиостанции Bounce FM, которая, очевидно, транслируется с Party Ship. [ 53 ]
- от Adult Swim 2010 года В специальном анимационном выпуске Freaknik: The Musical фигурируют психоделические инопланетяне, озвученные Джорджем Клинтоном и Бутси Коллинзом. [ 54 ]
- Играя по сюжетной линии Mothership Connection , эпизод The Mighty Boosh , «Легенда о старом Грегге» (сезон 2, эпизод 5), изображает Фанка как живое, многогрудое инопланетное существо, случайно выброшенное Джорджем Клинтоном за борт Mothership. . [ 55 ] Эпизод также содержит хитрую отсылку к мифологии с предложениями предметов, украшенных личинками, в местном пабе, который часто посещают скучные местные рыбаки. Ближе к концу эпизода, преобразованные молоком из Фанка, персонажи Говард Мун и Винс Нуар исполняют морскую пародию на « Откажись от фанка (Сорви крышу с присоски) ». [ 56 ] [ 57 ]
- Кинорежиссер Ивонн Смит создала анимационный отрывок для своего документального фильма «Парламент-Funkadelic: Одна нация под ритмом » с участием персонажа «Афронавт», вдохновленного мифологией P-Funk. Персонажа озвучил комик Эдди Гриффин . Документальный фильм впервые был показан на канале PBS в октябре 2005 года в рамках сериала «Независимый объектив» . [ 58 ]
- В эпизоде « Доктора Кто » 2015 года « Вторжение зайгонов » Доктор называет себя «Доктором Функенштейном». [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэр, Курт. « Связь материнского корабля: мифический ландшафт и единство в музыке парламента », Фольклорный форум . 22 ноября 2012 г.
- ^ Хаймс, Джеффри. « Дядя Джем»: выполнение обещаний фанка », The Washington Post . 21 ноября 1979 года.
- ^ Дери, Марк . Пламенные войны: дискурс киберкультуры . Издательство Университета Дьюка, 1994. 182.
- ^ Ла Ферла, Рут. « Афрофутуризм: следующее поколение », The New York Times . 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакер, Шотландец. « Сможете ли вы дойти до этого? Космология пи-фанка ». Платформы: Культурная хроника 70-х годов в микроволновой печи под редакцией Пэгана Кеннеди . Пресса Святого Мартина , 1994.
- ^ Салант, Шелли. « Джордж Клинтон все объясняет: дядя Джем все еще хочет вас », Detroit Metro Times . 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, Грег . «Делай это в ухе», «Сорви крышу», 1974–1980 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Касабланка, 1993. Примечания.
- ^ Jump up to: а б Райт, Эми Нэйтан. « Философия фанка », Эпоха фанка и за ее пределами: новые взгляды на популярную культуру чернокожих. Под редакцией Тони Болдена. Спрингер, 2016.
- ^ Корбетт, Джон . Расширенная игра: звучание от Джона Кейджа до доктора Функенштейна . Издательство Университета Дьюка , 1994. 150.
- ^ Винсент, Рики. Фанк: музыка, люди и ритм The One . Грифон Святого Мартина, 2014. 255.
- ^ Шакур, Абдель. « Естественный путь к дрону (Часть I) », MISSTRA KNOWITALL. 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Нужно, Крис. Джордж Клинтон и Космическая одиссея империи пи-фанка . Омнибус Пресс , 2014.
- ^ Фридман, Тед. « Сделать это фанковым: политика Signifyin(G) Parliafunkadelicment Thang Джорджа Клинтона. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». 1993.
- ^ Клинтон, Джордж. « Мама, что такое Funkadelic? », Funkadelic . Западное направление , 1970 год.
- ^ Клинтон, Джордж. « Что такое душа », Funkadelic . Западное направление, 1970 год.
- ^ Клинтон, Джордж и Эдди Хейзел, Рэймонд Дэвис. « Освободи свой разум... и твоя задница последует за ним », Освободи свой разум... и твоя задница последует за ним . На запад, 1970 год.
- ^ Клинтон, Джордж и Эдди Хейзел. « Стою на грани того, чтобы это сделать », «Стою на грани того, чтобы это сделать» . На запад, 1974 год.
- ^ Клинтон, Джордж и Гарри Шидер , Линда Браун. « Promentalshitbackwashpsychosis Enema Squad (The Doo Doo Chasers) », «Одна нация под ритмом» . Уорнер Бразерс , 1978 год.
- ^ Хаскинс, Фаззи и Билли Мимс, Кэлвин Саймон, Грэди Томас, Бен Пауэрс младший " Phunklords ", Connections & Disconnections , LAX Records, 1981.
- ^ Бишоп, Боб и Джордж Клинтон, Джуни Моррисон . « Электрическая порка младенцев войны », «Электрическая порка младенцев войны» . Уорнер Бразерс, 1981.
- ^ Funkadelic, на грани успеха . На запад, 1974 год. Примечания.
- ^ Jump up to: а б Хейзел, Эдвард и Джордж Клинтон. « Мозг личинки », Мозг личинки . На запад, 1971 год.
- ^ "Funkencycle-P-dia", Сорвите крышу , 1974-1980. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Касабланка, 1993. Примечания.
- ^ Хейзел, Эдвард и Люсиус Росс, Уильям Нельсон, Джордж Клинтон. « Супер глупый », Maggot Brain . На запад, 1971 год.
- ^ Гримстон, Роберт де. Боги о страхе и смерти. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine . Май 1968 года.
- ^ Funkadelic, Одна нация под ритмом . Warner Brothers , 1978. Примечания .
- ^ Чейз, Питер. « Я только что вернулся (из фэнтези, опередившего наше время в четырех землях Эллета) ». Готовьтесь к удару вниз , 1974 год.
- ^ Джуниор, Крис М. « Повторное посещение парламентской программы «Up For The Down Stroke» », Goldmine . 9 апреля 2010 г.
- ^ Мэдсен, Пит. Фанк-гитара и бас: знай исполнителей, играй музыку . Корпорация Хэла Леонарда , 2006 г.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Берни Уоррелл. « П. Фанк (Хочет напугаться) ». Связь с материнским кораблем . Касабланка, 1975 год.
- ^ Jump up to: а б Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Берни Уоррелл. « Материнская связь », «Материнская связь» . Касабланка, 1975 год.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Гарри Шидер. « Unfunky UFO », Mothership Connection . Касабланка, 1975 год.
- ^ Брэйли, Джером и Джордж Клинтон, Бутси Коллинз. « Откажись от фанка (Сорви крышу с присоски) », Mothership Connection . Касабланка, 1975 год.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Гарри Шидер. « Боп-ган (вымирающие виды) », Funkentelechy Vs. синдром плацебо . Касабланка, 1977 год.
- ^ Jump up to: а б Клинтон, Джордж и Бутси Коллинз. « Функентелехи », Funkentelechy Vs. синдром плацебо . Касабланка, 1977 год.
- ^ Клинтон, Джордж и Бутси Коллинз. " Теория Буратино ", Ааа... Меня зовут Бутси, детка! . Уорнер Бразерс, 1977.
- ^ Клинтон, Джордж и Бутси Коллинз. « Тромбипуляция », Тромбипуляция . Касабланка, 1980 год.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Берни Уоррелл. « Вспышка », Funkentelechy Vs. синдром плацебо . Касабланка, 1977 год.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Майкл Хэмптон. « Мистер Вигглс », «Дело с моторной добычей » . Касабланка, 1978 год.
- ^ Клинтон, Джордж и Бутси Коллинз. « Осколок стальной кожи », «Дело с моторной добычей » . Касабланка, 1978 год.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Берни Уоррелл. « Аква-буги (Психоальфадискобетабиоаквадулуп) », «Дело с моторной попкой» . Касабланка, 1978 год.
- ^ Нама, Адилифу. Черный космос: представление о расе в научно-фантастическом фильме . Техасский университет Press , 2010. 163.
- ^ Клинтон, Джордж и Бутси Коллинз, JS Theracon. « Тема из черной дыры », Gloryhallastoopid . Касабланка, 1979 год.
- ^ Jump up to: а б Браун, Мэтью. «Фанк-музыка как жанр: черная эстетика, апокалиптическое мышление и городской протест в афроамериканской поп-музыке после 1965 года», Культурные исследования , Vol. 8, Вып. 3,1994. п. 491.
- ^ Томпсон, Дэйв (2001). Фанк . Книги о бэкбите . ISBN 0-87930-629-7 . п. 90.
- ^ Клинтон, Джордж и Берни Уоррелл. « Прелюдия », «Клоны доктора Функенштейна» . Касабланка, 1976 год.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Берни Уоррелл. «Дети производства», «Клоны доктора Функенштейна» . Касабланка, 1976 год.
- ^ The Mothership Connection Live, 1976 . Кричать! Фабрика , октябрь 2008. DVD.
- ^ Клинтон, Джордж, и Бутси Коллинз, Берни Уоррелл. « Доктор Функенштейн », «Клоны доктора Функенштейна» . Касабланка, 1976 год.
- ^ Элам, Гарри. «Творение истории», Театральный обзор . Том 45, выпуск 2, ноябрь 2004 г., с. 220.
- ^ Гилрой, Пол . В Юнион Джеке нет черных . Рутледж , 2013.
- ^ Маклеод, Кен. «Космические странности: инопланетяне, футуризм и смысл в популярной музыке», Popular Music , Vol. 22, № 3 (октябрь 2003 г.), с. 344.
- ^ Спенс, Д. (08 ноября 2004 г.). «Grand Theft Auto: San Andreas — Bounce FM» . ИГН . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Фрикник вернулся, детка» . Точка + линия . 25 сентября 2018 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Могучий Буш: Легенда о старом Грегге» , TV.com
- ^ «Уильям «Бутси» Коллинз» . Официальный сайт Джорджа Клинтона . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «МОГУЧИЙ БУШ/ИСТОРИЯ ФАНКА — Найджел Коан и Ивана Зорн» . Сосок . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Эрик Олсен, «Сорвите крышу с присоски сегодня вечером на канале PBS с PARLIAMENT FUNKADELIC: One Nation Under a Groove» , BC Blogcritics, 11 октября 2005 г. Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Хайнс, Ри (15 октября 2015 г.). « Доктор Кто»: краткий обзор 9-го сезона, 7-й серии, «Вторжение зайгонов»: Осгуд хороший, но Клара плохая» . Форбс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фанкциклопедия: учебник по басовой речи, стартовый набор, который поможет вам научиться перестать выступать вперед и полюбить бомбу
- Жюля Фишера Эскиз дизайна для сценического реквизита Mothership из библиотеки и архивов Зала славы рок-н-ролла .