Педро Белл
Педро Белл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 августа 2019 г. Эвергрин-Парк, Иллинойс , США | ( 69 лет
Другие имена | сэр Ллеб Капитан Дроу |
Занятия |
|
Годы активности | 1973–1995 |
Педро Белл (11 июня 1950 — 27 августа 2019) — американский художник и иллюстратор , наиболее известный своими тщательно продуманными дизайнами обложек альбомов и другими произведениями искусства для многочисленных Funkadelic и Джорджа Клинтона сольных альбомов . Белл также написал многие аннотации к пластинкам под именем сэр Ллеб (его фамилия написана наоборот). [ 1 ] : 22 [ 2 ] Примечания к обложке внесли свой вклад в литературную мифологию Пи-Фанка. [ 3 ] : 238 - примеры его работ включают «Thumpasaurus», «Funkapus», «Queen Freakalene», « Bop Gun » и «Zone of Zero Funkativity». Работе Белла предшествовала работа Сан Ра , и она частично была вдохновлена ею. [ 4 ] и был предшественником современного графического романа и движения афро-панк . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Белл родился 11 июня 1950 года и вырос в Чикаго , штат Иллинойс . [ 6 ] [ 7 ] Его семья была очень религиозной. [ 8 ] У Белла были старшие братья. [ 9 ]
В детстве Белл часто болел и читал книги и комиксы, особенно Ace Comics . [ 10 ] : 20 Белл сказал, что свой художественный талант он получил от своего отца, которого он описал как разочаровавшегося художника; и его мать, которая писала и играла на фортепиано. [ 7 ]
Белл учился в Университете Брэдли в Пеории, штат Иллинойс , где, по его словам, он был знаком с движением «Власть черных» и встретил активиста Марка Кларка . Белл пожертвовал произведения искусства Партии Черных Пантер и принял участие в акции протеста, в результате которой его исключили из школы. [ 11 ]
Белл также учился в Университете Рузвельта в Чикаго , где брал уроки рисования и учился у Дона Баума . [ 10 ] : 20 [ 12 ] : 21
Карьера
[ редактировать ]Функаделик
[ редактировать ]В период с конца 1969 по начало 1970 года Белл услышал Funkadelic на подземной чикагской радиостанции WXFM. впервые [ 1 ] : 22 Он начал писать группе иллюстрированные письма и связался с их менеджером Родом Скрибнером, чтобы прислать ему рисунки и образцы статей для студенческих газет. Белл также создал и отправил по почте то, что он назвал «психоделическими конвертами», но, поскольку лидер группы Funkadelic Джордж Клинтон в то время находился под следствием КККП за его участие в Процессе Церкви Страшного Суда , конверты также были расследованы. [ 13 ] : 23
Белл был нанят для создания иллюстраций для группы, начиная с плакатов местных концертов, рекламной продукции и комплектов прессы. [ 14 ] Он перешел к оформлению альбомов, где построил мифологию, включающую сленг, прозвища и концепции потустороннего мира, которые в конечном итоге стали частью обложки и аннотаций пластинок Funkadelic. [ 1 ] : 22 Белл часто придумывал людям прозвища, которые он называл «тегами». [ 15 ] Обложка альбома была указана под именем Белла, но в примечаниях к альбому его работа была указана сэру Ллебу. [ 14 ] Белл старался отразить атмосферу группы в ее музыке и сценических выступлениях в своих работах. [ 16 ] для чего он использовал маркеры и фломастеры [ 17 ] потому что пары краски, которую он использовал, были слишком токсичными, и он часто обводил маркеры акрилом из-за проблем с цветоделением в процессе печати. Готовые работы часто были на 300 процентов больше, чем фактические обложки пластинок, что обеспечивало более высокое качество печати. [ 18 ] : 24 Хотя Белл учился в колледже, он считал себя самоучкой. Белл сказал, что он создавал оригинальные произведения на квадратных панелях размером три фута, и часто у него было только название пластинки, и он не слышал музыку до создания обложки альбома. [ 14 ]
Согласно его биографии, опубликованной на официальном сайте Джорджа Клинтона, «текст потока заражения» Белла переписал всю игру. Он единолично определил коллектив P-Funk как научно-фантастических супергероев, борющихся с недугами сердца, общества и космоса. …Как и тексты Клинтона, сумасшедшие слова Педро Белла создали миф о группе и сплотили публику». [ 19 ] Однако Беллу часто платили очень мало за его работу, и, если это происходило не через звукозаписывающую компанию, оплата либо задерживалась, либо ему приходилось просить ее заранее. [ 17 ] [ 20 ] : 25 Поэтому он постоянно работал, в том числе работал в банке, а затем на почте. [ 2 ] но сохранил связь с семьей Пи-Фанк, часто нося парики с дневным светом и одежду в психоделическом стиле. [ 4 ] Белл также сотрудничал с Клинтоном над обложками сольных релизов Клинтона 1980-х годов. [ 21 ] но их отношения еще больше обострились после того, как Клинтон начала сотрудничать с Принсом . [ 22 ]
Другие проекты
[ редактировать ]У Белла была собственная студия, которую он назвал Splankwerks. [ 23 ] мультфильм а в 1988 году он создал для MTV под названием «Ларри Лазер» . [ 24 ] Помимо работы над комиксами (включая сборник под названием Artusi Tribe ) и написанием сценариев, Белл основал группу под названием Tripzilla. [ 25 ] [ 26 ] В 1997 году он опубликовал журнал под названием ZEEP Magazine . [ 7 ] [ 27 ] По словам Белла, это слово на сленге P-Funk означает «глубже, чем глубоко». [ 1 ] : 22
Цензура
[ редактировать ]Warner Brothers Music подвергла цензуре первоначальную обложку Белла для альбома Funkadelic 1981 года The Electric Spanking of War Babies . [ 22 ] [ 28 ] Работа была сочтена неуместной из-за того, что на обложке был изображен явно фаллический космический корабль, на котором перевозилась обнаженная женщина, работа была отредактирована, несмотря на то, что Funkadelic «следил за двумя последовательными пластинками, разошедшимися миллионным тиражом», будучи подписанным на Bros. Warner [ 3 ] : 249 Белл переработал «Электрическое шлепание военных младенцев» , так что изображение было дополнено лимонно-зеленым наброском формы, покрывающим большую часть обложки, с надписью: «О, посмотрите! Обложка, которую «Они» СЛИШКОМ БОЯЛИСЬ печатать!» [ 29 ]
Влияния
[ редактировать ]Белл сказал, что на него повлиял художник Эд Рот , особенно то, как он включил автомобили в свои произведения искусства, а также работа карикатуриста Роберта Уильямса в рекламе, появившейся в журнале Hot Rod . [ 7 ] Он также назвал Фрэнка Заппу , Харлана Эллисона , Хантера С. Томпсона , Айсберга Слима и Тома Вулфа оказавшими на него влияние. [ 14 ] [ 30 ] : 26
Подрастая, Белл читал Библию и находился под сильным влиянием книг Бытия и Откровения . Это привело к интересу к научной фантастике, технике, автомобильным технологиям, а затем и к сюрреалистическому искусству Сальвадора Дали . [ 31 ] Белл много читал о динозаврах и Годзилле , а также изучал латынь . [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В августе 1996 года Белл был признан слепым по закону. [ 7 ] Большую часть своей дальнейшей жизни он боролся с проблемами здоровья и бедности. [ 2 ] В январе 2010 года Коалиция Black Rock провела сбор средств под названием «Чудо для личинки: Funkraiser для художника-графика P-Funk Педро Белла», чтобы помочь Беллу. [ 32 ]
27 августа 2019 года Белл умер в Эвергрин-парке, штат Иллинойс, в возрасте 69 лет. [ 6 ] [ 33 ] [ 34 ] У него был сын. [ 7 ]
Иллюстрации альбомов
[ редактировать ]- 1973: Funkadelic , Cosmic Slop ( Westbound Records )
- 1974: Funkadelic, стоящий на грани успеха (Westbound Records)
- 1975: Funkadelic, давайте выйдем на сцену (Westbound Records / 20th Century Records)
- 1976: Funkadelic, Hardcore Jollies ( Warner Bros. Records )
- 1976: Funkadelic, Tales of Kidd Funkadelic (Westbound Records)
- 1978: Funkadelic, One Nation Under a Groove (Warner Bros. Records)
- 1979: Funkadelic, Uncle Jam Wants You (Warner Bros. Records)
- 1981: Funkadelic, Электрическая порка военных младенцев (Warner Bros. Records)
- 1982: Джордж Клинтон , Компьютерные игры ( Capitol Records )
- 1982: Джордж Клинтон , Atomic Dog (12 дюймов) ( Capitol Records )
- 1983: Джордж Клинтон, «Не надо кусать рыбу» (Capitol Records)
- 1985: Джордж Клинтон, некоторые из моих лучших шуток - друзья (Capitol Records)
- 1985: Джимми Джи и Tackhead, Федерация Tackheads (Capitol Records)
- 1986: Джордж Клинтон, R&B Skeletons in the Closet (Capitol Records)
- 1988: INCorporated Thang Band, Lifestyles of the Roach и Famous (Warner Bros. Records)
- 1989: Различные исполнители, Джордж Клинтон представляет нашу банду в стиле фанк ( MCA Records ) [ 22 ]
- 1991: Магготрон , Магготрон: Басист Акрополя ( Пандиш ) [ 35 ]
- 1994: Джордж Клинтон, Dope Dogs ( P-Vine ) [ 35 ]
- 1995: Axiom Funk, Funkcronomicon (Аксиома)
- 1996: Джордж Клинтон и The P-Funk Allstars , TAPOAFOM (Удивительная сила полностью действующего корабля-носителя) ( Sony 550 ) [ 35 ]
- 1996: Джордж Клинтон, Greatest Funkin' Hits (Capitol Records) [ 35 ]
- 1998: Enemy Squad, United State of Mind (Tufamerica Records) [ 35 ]
- 2005: Джордж Клинтон и все звезды P-Funk, « Как поздно у вас отсутствует 2BB4UR?» (С. Кунспирухий) [ 35 ]
- 2007: Funkadelic, By Way of the Drum (Hip-O Select) [ 22 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1994: Onli Studios, Второй ежегодный съезд комиксов Black Age, Общественный центр искусств Южной стороны - Бронзевилл , Чикаго, Иллинойс
- 1999: Exit Art , выставка педроделического искусства - Нью-Йорк. [ 36 ]
- 2005: «Предприятие Гэвина Брауна», «Пьяные против обкуренных 2» – Нью-Йорк [ 37 ]
- 2007: Конвенция BLACK AGE X – Чикаго [ 38 ]
- 2007: Сочувствие дьяволу: искусство и рок-н-ролл с 1967 года , Музей современного искусства, Чикаго (29 сентября 2007 г. - 6 января 2008 г.) - Чикаго [ 39 ] [ 40 ]
- 2009: Funkaesthetics : Университет Торонто , Художественный музей Университета Торонто (12 февраля – 23 марта 2009 г.); [ 41 ] Художественная галерея Центра Конфедерации (21 ноября 2009 г. - 28 февраля 2010 г.) [ 42 ]
- 2018: Культурный центр Чикаго , Афроамериканские дизайнеры в Чикаго: искусство, коммерция и расовая политика (27 октября 2018 г. – 3 марта 2019 г.) – Чикаго [ 23 ] [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 22)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Jump up to: а б с Спак, Кара (9 ноября 2009 г.). «Художник, стоящий за парламентом, фанкаделическое искусство изо всех сил пытается выжить» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Винсент, Рики (1996). Фанк: музыка, люди и ритм The One . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-13499-0 . OCLC 893908844 .
- ^ Jump up to: а б Грюнхойзер, Янтарь (10 января 2018 г.). «Педро Белл: Функаделические вибрации» . Журнал Lowdown .
- ^ Гонсалес, Майкл (29 апреля 2019 г.). «Черная утопия: фанкаделическое искусство Педро Белла» . Афропанк .
- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (30 августа 2019 г.). «Педро Белл, чьи дикие обложки альбомов определены как Funkadelic, умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тимбл, Стив (осень 1998 г.). «Педро Белл «Одна нация под чуваком» » . Юкстапоз .
- ^ Робертс, Рэндалл (28 августа 2019 г.). «Педро Белл, художник, создавший космические обложки альбомов Funkadelic, умер в возрасте 69 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Шакур, Абдель (30 июня 2009 г.). «Естественный путь к дроу (Часть I)» . Мисстра Ноуиталл .
- ^ Jump up to: а б Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 20)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Шакур, Абдель (5 июля 2009 г.). «Естественный путь к Дро (Часть III)» . Мисстра Ноуиталл .
- ^ Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 21)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 23)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Jump up to: а б с д Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: рисованный маэстро оптических информационно-развлекательных систем (стр. 3)» . Мотобот .
- ^ Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: рисованный маэстро оптических информационно-развлекательных систем (стр. 4)» . Мотобот .
- ^ Клинтон, Джордж; Гринман, Бен (2014). Братья, вы, как Джордж, разве это не чертовски тяжело для вас? . Нью-Йорк: Книги Атрии. стр. 116–118, 184. ISBN. 978-1-476-75109-2 . OCLC 893679213 .
- ^ Jump up to: а б Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: рисованный маэстро оптических информационно-развлекательных систем (стр. 5)» . Мотобот .
- ^ Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 24)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Правильно, Бен. «Питер Белл» . ДжорджКлинтон.com . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 25)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Палмер, Роберт (7 мая 1986 г.). «Поп-жизнь; сатира Клинтона кусается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: рисованный маэстро оптических информационно-развлекательных систем (стр. 1)» . Мотобот .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Стив (5 декабря 2018 г.). «Как образ 20-го века пришел из Чикаго и его афроамериканских дизайнеров. Есть 7UP?» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Белл, Педро (1988). «Мультфильм Педро Белла: Ларри Лазер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года.
- ^ Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: рисованный маэстро оптических информационно-развлекательных систем (стр. 6)» . Мотобот .
- ^ Остин, Джейк; Ланселот, Рэнди; Портер, Джеймс; Белл, Педро (1994). «P-FUNK (Интервью Педро Белла): Возвращение сумасшедшего: Роктобер возвращает выдающегося художника Педро Белла на место преступления, где он впервые встретил Фанкаделика» . Октябрь . № 11. Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 года.
- ^ «Сувениры земли Стозо: журнал ZEEP!?(выпуск 1997 года)» . Клоун Стозо .
- ^ Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: рисованный маэстро оптических информационно-развлекательных систем (стр. 2)» . Мотобот .
- ^ Эдвардс, Гэвин (15 января 2015 г.). «Запрещено в США: 20 самых диких обложек альбомов, подвергшихся цензуре - Funkadelic, 'The Electric Spanking of War Babies' (1981)» . Роллинг Стоун .
- ^ Уэст, Дэвид (1987). «Педро Белл (стр. 26)» . СЕКУНДЫ . стр. 20–26.
- ^ Шакур, Абдель (12 июня 2009 г.). «Необычные ящики Джорджа Клинтона: Педро Белл» . Мисстра Ноуиталл .
- ^ Макклейн, Сьерра (31 декабря 2009 г.). « Чудо для личинки»: сбор средств для художника-графика Funkadelic Педро Белла» . Журнал Bold As Love .
- ^ Минскер, Эван (28 августа 2019 г.). «Умер Педро Белл, художник по обложкам культовых альбомов Funkadelic» . Вилы .
- ^ О'Доннелл, Морин (28 августа 2019 г.). «Умер чикагский художник Педро Белл, дизайнер триповых обложек альбомов Джорджа Клинтона Funkadelic» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс, Тим (27 января 2010 г.). «За гранью крутости: Педро Белл, провидец Funkadelic!» . РОК Секс .
- ^ Доктор Брокенштейн (1 мая 1999 г.). «Открытие выставки педроделического искусства, Нью-Йорк (01.05.99)» . Brookenstein.com .
- ^ Смит, Роберта (26 августа 2005 г.). «Вдоль размытой линии между Blotto и Buzzed» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Онли, Туртель (11 октября 2007 г.). «Конвенция Black Age of Comics / Onli Studios: октябрь 2007 г.» . Конвенция Black Age of Comics / Onli Studios .
- ^ «Выставки: Сочувствие дьяволу: Искусство и рок-н-ролл с 1967 года» . Музей современного искусства, Чикаго . 29 сентября 2007 г.
- ^ Стипанович, Александр (23 ноября 2007 г.). «Рок&Арт – Педро Белл» . Журнал Brain (на французском языке).
- ^ Джейкоб, Луис (куратор); Вендт, Пан (куратор) (12 февраля 2009 г.). «Функэстетика» . Художественный музей Университета Торонто .
- ^ «Функэстетика» . Художественная галерея Центра Конфедерации . 2009.
- ^ «Афроамериканские дизайнеры в Чикаго: искусство, коммерция и расовая политика» . Арт-дизайн Чикаго . 2018.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья в Lambiek Comiclopedia о Педро Белле.
- Майклс, Роб (1989). «Педро Белл: живописный маэстро оптических информационно-развлекательных систем» . Мотобот .
- Остин, Джейк; Ланселот, Рэнди; Портер, Джеймс; Белл, Педро (1994). «P-FUNK (Интервью Педро Белла): Возвращение сумасшедшего: Роктобер возвращает художника-экстроиданера Педро Белла на место преступления, где он впервые встретил Funkadelic» . Октябрь . № 11. Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 года.
- Джеймс, Дариус (май 1996 г.). «Крылатая ракета ищет место для приземления». Атмосфера . стр. 84–87.
- Шакур, Абдель (30 июня 2009 г.). «Естественный путь к дроу (Часть I)» . Мисстра Ноуиталл .
- Шакур, Абдель (2 июля 2009 г.). «Естественный путь к Дро (Часть II)» . Мисстра Ноуиталл .
- Шакур, Абдель (5 июля 2009 г.). «Естественный путь к Дро (Часть III)» . Мисстра Ноуиталл .
- Джейкоб, Луис (эссе); Вендт, Пан (эссе); Пайпер, Адриан (эссе); Фишер, Барбара (предисловие) (2009). Фанкаэстетика . Торонто / Шарлоттаун, PEI: Галерея Джастины М. Барнике / Центр искусств Конфедерации. ISBN 978-0-772-76075-3 . OCLC 480908851 .
- Саутгейт, Дарби Э. (2011). «Фанк». В Прайсе, Эммет Джордж; Кернодл, Тэмми Л; Максил, Гораций Джозеф (ред.). Энциклопедия афроамериканской музыки . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 345–346. ISBN 978-0-313-34200-4 . OCLC 664451052 .
- Восковая поэтика 22: Джордж Клинтон · Лорд Финесс · Бутси Коллинз · Питер Белл: Парламентский фанкаделический учебник для начинающих . Восковая Поэтика Японии. Том. 22. Токио: GruntStyle Co., Ltd. 編集. Гуранто — это имя. 2012. ISBN 978-4-905-29801-4 . OCLC 808341588 .
- Райт, Эми Натан (2013). «Проблема фанка: исследование эстетики Funkadelic: интертекстуальность и космическая философия в обложках альбомов Funkadelic и примечаниях к ним». Американские исследования . 52 (4). Ассоциация американских исследований Средней Америки: 141–169. дои : 10.1353/ams.2013.0121 . ISSN 0026-3079 . JSTOR 24589274 . OCLC 7782061378 . S2CID 170649948 .
- Томпсон, Ахмир Квестлав; Клинтон, Джордж (2018). "Между строк". В Фейрейсе, Лукас (ред.). Наследие: поколения креативщиков в диалоге . Амстердам: Издательство Frame. стр. 66–73. ISBN 978-9-492-31130-6 . OCLC 1105629409 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Педро Белл на IMDb
- 1950 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские иллюстраторы XX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Афроамериканские создатели комиксов
- Афро-американские иллюстраторы
- Писатели-афрофутуристы
- Афрофутуристы
- Американские создатели комиксов
- Американские художники-сюрреалисты
- Художники из Чикаго
- Выпускники Университета Брэдли
- Участники P-Funk
- Психоделические художники
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Выпускники Университета Рузвельта
- Писатели из Чикаго
- Афро-американские графические дизайнеры
- Американские графические дизайнеры