Jump to content

Дон Баум

Дон Баум
Фрагмент Дона Баума с исторической фотографии семи человек на открытии художественной выставки Chicago Imagist «Сделано в Чикаго» в Сан-Паулу, Бразилия, 1973 год.
(Фрагмент) Дон Баум на открытии выставки чикагского имажиста «Сделано в Чикаго», Сан-Паулу, 1973 год. Архив Смитсоновского института.
Рожденный 1922  ( 1922 )
Умер 28 октября 2008 г. ( 85–86 лет) ( 28 октября 2008 г. )
Образование Чикагский университет , Школа Института искусств Чикаго
Известный Кураторство, Искусство ассамбляжа
Стиль образы

Дон Баум (1922 – 28 октября 2008) был американским куратором, художником и педагогом, наиболее известным как ключевой импресарио и промоутер Чикагских имажистов , группы художников, оказавших непреходящее влияние на американское искусство конца двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Описанный Музеем современного искусства в Чикаго (MCA) как «незаменимый куратор чикагской школы», Баум был известен своими яркими и дерзкими выставками, которые предлагали свежие перспективы, сочетая элементы сюрреализма и поп-музыки и разрушали барьеры между образованными и неподготовленными. или так называемые художники-аутсайдеры. [ 1 ] [ 2 ] в Чикаго С 1956 по 1972 год Баум был директором выставок в Центре искусств Гайд-парка . Именно там, в 1960-х годах, он стал сотрудничать с группой молодых художников, которых он выставлял как «Волосатые кто», которые позже расширились и стали чикагскими имажинистами. В эту группу входили Эд Пашке , Джим Натт , Роджер Браун , Глэдис Нильссон и Карл Вирсам . Баум организовал в MCA две крупные выставки, на которых начинающие художники присутствовали на своих первых музейных выставках: «Дон Баум Сез: «Чикаго нужны знаменитые художники»» (1969) и «Сделано в Чикаго» (1973), которые сформировали видение чикагской культуры. мир искусства как место тщательного мастерства и народного вдохновения. [ 3 ]

Кураторская и художественная деятельность Баума широко освещалась в таких изданиях, как: Артфорум , [ 4 ] [ 5 ] Искусство в Америке , [ 6 ] АРТньюс , [ 7 ] Художественный журнал , [ 8 ] Время , [ 9 ] Newsweek , [ 10 ] Новый искусствовед , [ 11 ] Чикаго Трибьюн , [ 12 ] [ 13 ] Чикаго Сан-Таймс , [ 14 ] Чикаго Дейли Ньюс , [ 15 ] и « Нью-Йорк Таймс» . [ 16 ] Его собственные произведения искусства являются частью крупных государственных коллекций, в том числе Национального музея американского искусства , Чикагского института искусств и Музея современного искусства в Чикаго. Помимо кураторской деятельности и художественного творчества, Баум долгое время работал преподавателем в нескольких учреждениях Чикаго, в частности в Университете Рузвельта (1948–1984). [ 17 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Баум родился Чарльз Дональд Баум в Эсканабе, штат Мичиган. Он учился в Мичиганском государственном колледже, а затем приехал в Чикаго в начале 1940-х годов, чтобы продолжить свой интерес к искусству, сначала в Школе Чикагского института искусств , а затем в Чикагском университете , где он изучал историю искусств и получил докторскую степень в 1947 году. [ 18 ] Будучи молодым художником, Баум участвовал во влиятельных выставках Momentum, проводимых студентами Чикагского института искусств (AIC) в конце 1940-х - начале 1950-х годов; его работы также были выбраны для более чем десяти престижных обзоров AIC «Чикаго и окрестности», начиная с 1946 года, а затем включены в передвижную выставку «Двадцать пять чикагских художников» (1963). [ 17 ]

В 1950-х Баум преподавал в Университете Рузвельта и Центре искусств Гайд-парка, где познакомился с художницей Элис Шеддл . Они поженились в 1955 году, у них родилось двое детей. [ 19 ] Пара рассталась в 1970 году. [ 20 ]

Баум был назначен директором выставок в Центре искусств Гайд-парка в 1956 году. Именно здесь он стал все более заметным в 1960-х и 1970-х годах как пропагандист фигуративной «чикагской школы» искусства, которая шла вразрез с преобладающим абстрактным течением Нью-Йорка. . Критик Франц Шульце позже скажет: «Он стал маленькой империей для самого себя… не столько художником, сколько импресарио». [ 21 ] [ 22 ] За это время влияние Баума расширилось, поскольку он входил в попечительский совет MCA в Чикаго (1974–1986) и в качестве председателя его выставочного комитета (1974–79). [ 17 ] Все это время Баум продолжал развивать свое собственное искусство, которое широко выставлял. Баум умер в Эванстоне, штат Иллинойс, в октябре 2008 года в возрасте 86 лет.

The Hairy Who и чикагские имажисты

[ редактировать ]

В 1964 году в Центре искусств Гайд-парка к Бауму обратились художники Джим Натт, Глэдис Нильссон и Джеймс Фалконер по поводу групповой выставки. Они организовали шоу, в котором также участвовали Арт Грин , Суэллен Рокка и Карл Вирсам, под названием «Волосатые кто» (1966), бесцеремонная шутка о местном искусствоведе Гарри Бурасе. [ 23 ] Шестеро художников еще дважды выступали там вместе (1967 и 1968 годы). Неофициальная группа и Баум привлекли внимание всей страны благодаря последующим выставкам в Институте искусств Сан-Франциско , Школе визуальных искусств в Нью-Йорке и Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Баум продолжал организовывать там известные шоу, такие как «Некоторые в недоумении» и «Ложный образ» (1968) и «Брак в стиле Чикаго» (1970), с расширенной группой артистов. [ 1 ]

К началу 1970-х годов художники «Hairy Who» стали известны под общим названием «Чикагские имажинисты», авторство которых также приписывают критику Францу Шульце. Их работы, как правило, были фигуративными, причудливыми и личными и разделяли интерес к сюрреалистической, гротескной, фантастической и «низкой», народной или аутсайдерской культуре. [ 23 ] [ 24 ] В состав этой (также неофициальной) «группы» входили Эд Пашке, Роджер Браун, Кристина Рамберг , Барбара Росси , Ирвинг Петлин , Кериг Поуп и Рэй Йошида , среди других. Группа стала героем документального фильма 2014 года режиссера Лесли Бухбиндера « Hairy Who and the Chicago Imagists» . [ 25 ]

Искусство

[ редактировать ]
Дон Баум, «Дети делла Роббиа» , пластиковые куклы, нейлон, краска, дерево, ткань и бумага, 29 5/8 дюйма × 46 ½ дюйма x 9 5/16 дюйма, 1965 год. Коллекция Музея современного искусства Чикаго, подарок Джозефа. и Джори Шапиро, 1992 г., 51 г. Фото © MCA Chicago.

Как художник, Баум первоначально сосредоточился на живописи, но обратился к искусству сборки , используя части кукол и другие найденные предметы в работах, которые часто были откровенно политическими, особенно в 1960-е годы. [ 3 ] [ 2 ] В последние годы своей жизни он сосредоточился на строительстве небольших домиков из старых картин, раскрашенных по номерам, и других предметов.

Работы Баума соответствуют чикагским имажистам, а также так называемому « Списку монстров » 1950-х и 1960-х годов, влиятельной группе-предшественнице чикагских имажистов. [ 26 ] «Список монстров» получил свое название в 1959 году от Франца Шульце из-за их экзистенциалистских, иногда ужасных, полумистических фигуративных работ. [ 27 ] Многие из них находились под влиянием психоанализа, в том числе Баум: «Моя зависимость от интуиции, своего рода экспериментов, которые привели к открытию моих образов... возникла непосредственно из такого рода психоаналитического опыта». [ 21 ] «Список монстров» был отмечен на крупной выставке и в книге Художественного музея Смарт, в которой рассматривалась его история и влияние на развитие американского искусства. [ 28 ] Наряду с Баумом в группу входили Леон Голуб , Космо Камполи , Джордж Коэн , Теодор Халкин, Джун Лиф , Артур Лернер , Сеймур Розофски , Нэнси Сперо и Х.К. Вестерманн и другие.

Баум впервые получил известность благодаря тревожным работам-сборкам с участием костей, старых кукол и частей кукол, таких как «Дети делла Роббиа» (1965), которые теперь являются частью постоянной коллекции MCA. Работа отсылает к рельефным архитектурным украшениям итальянского скульптора XV века Андреа делла Роббиа , в которых путти, типичные для его работ, заменены сломанными куклами. [ 3 ] Баум участвовал в выставках 1960-х годов, критиковавших войну во Вьетнаме и протестовавших против нее, с такими работами, как его тревожный портрет тогдашнего президента Линдона Бейнса Джонсона, LBJ (1967–68). В 1979 году, после периода творческого бездействия, Баум начал создавать новые работы, увидев фотографии соломенных сооружений, построенных лодочниками из Юго-Восточной Азии. [ 29 ] В этой серии, его последней ключевой серии, под названием «Домус» , были представлены небольшие домики, сделанные из разрозненных элементов, таких как разделочные доски, наборы китайских шашек и изображения Иисуса. [ 2 ]

Баум выставлял свои работы на персональных выставках в галереях Джона Л. Ханта (1965), Бетси Розенфилд (несколько, 1980–1992) и Карла Хаммера (1999) в Чикаго, Galerie Darthea Speyer (1985) в Париже, а также в таких учреждениях, как Центр искусств Гайд-парка (1961, 1981), Центр искусств Мэдисона , Государственный музей Иллинойса и Художественный музей Краннерта (все 1988) и другие. [ 17 ]

Образовательная карьера

[ редактировать ]

Баум работал во многих учебных заведениях Чикаго на протяжении более 45 лет педагогической карьеры. Он начал свою карьеру профессором искусств в Университете Рузвельта в 1948 году, где продолжал преподавать до 1984 года. Он занимал там должность председателя факультета искусств (1970–84). Баум также преподавал живопись в Центре искусств Гайд-парка (1955–1965) и преподавал живопись и рисунок в Школе Художественного института Чикаго (1993–6). [ 17 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Искусство Баума представлено в многочисленных государственных и частных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств, Художественном музее Брауэра , Национальном фонде современного искусства (Париж), Музее современного искусства, Чикаго, Hallmark Cards (Канзас-Сити), Коллекции Иллинойса (Центр штата Иллинойс), Государственный музей Иллинойса , Центр искусств Мэдисона , Художественный музей Милуоки , Национальный музей американского искусства , Художественный музей Смарт, Художественный музей Уэзерспун и Художественный музей Расина . [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Баум положил начало карьере многих художников, которые стали известны на национальном и международном уровне, и помог создать идею чикагского контрнарратива привилегированным художественным повествованиям своего времени. Деятели мира искусства в Чикаго отметили непреходящее значение Баума после его кончины. Чак Туроу, в то время исполнительный директор Центра искусств Гайд-парка, сказал: «У него был потрясающий взгляд на новаторских, новых художников, которых другие люди не видели». [ 2 ] MCA называло его важной частью художественного сообщества Чикаго на протяжении более пятидесяти лет. [ 1 ] Тони Джонс, ректор Школы Чикагского института искусств, сказал: «Дон действительно верил, что в Чикаго яркая художественная культура, что в Чикаго есть потрясающие художники и что люди должны оставаться здесь». По словам владельца галереи Карла Хаммера, показавшего работы Баума, «он был одним из лучших пропагандистов чикагского искусства, которых когда-либо видел Чикаго». [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Анна. «Дон Баум», « Искусство в Чикаго 1945–1995» , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 244. Проверено 22 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дженсен, Тревор с Аланом Г. Артнером. «Дон Баум: 1922–2008», Chicago Tribune , 31 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства, Чикаго. Don-Baum-In-Memoriam , Выставки, Чикаго. Проверено 21 апреля 2018 г.
  4. ^ Киршнер, Джудит Русси. «Дон Баум, Галерея Бетси Розенфилд», Artforum , 23 января 1985 г.: 94.
  5. ^ Козлов, Макс. «Внутренность: Искусство Чикаго с 1945 года», Artforum , 11 октября 1972 г.): 51–52.
  6. ^ Апшоу, Рейган. «Дон Баум и Бетси Розенфилд», Искусство в Америке , 69, февраль 1981: 154–55.
  7. ^ Добрый, Джошуа. "Чикаго." ARTNews , 64 (апрель 1965 г.): 52.
  8. ^ Гедо, Мэри М. «Дон Баум», Art Magazine , 56 (январь 1982 г.): 9.
  9. ^ Хьюз, Роберт. «Эксцентрики Среднего Запада». Время , 12 июня 1972 г., стр. 56–59.
  10. ^ Дэвис, Дуглас. «Монстры Чикаго». Newsweek , 12 июня 1972 г., с. 109.
  11. ^ Форвальтер, Джон. «Куклы! Куклы! Куклы!» New Art Examiner , 4 (январь 1977 г.): 19.
  12. ^ Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Искусство в лагере Чикаго: больно, когда я смеюсь», Chicago Tribune , 4 июня 1972 года.
  13. ^ Артнер, Алан Г. «Шоу Баума дает хороший старт новому центру Гайд-парка». Чикаго Трибьюн , 1 ноября 1981 года.
  14. ^ Грейнджер, Уильям. «Чикагская школа», Chicago Sun-Times , 14 мая 1972 г.
  15. ^ Хаас, Джозеф. «Человек за большим шоу», Chicago Daily News , 22 марта 1969 года.
  16. ^ Шей, Стив. «Художественное видение дома, милого дома», New York Times , 14 февраля 1991 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Страница Дона Баума, Галерея Карла Хаммера . Проверено 20 апреля 2018 г.
  18. ^ Новый город . «Портрет художника: Дон Баум» , 30 декабря 2008. Проверено 20 апреля 2018.
  19. ^ «Элис Шеддл Баум» . Похоронные бюро и крематорий Нельсона . Проверено 1 февраля 2022 г.
  20. ^ Пик, Грант (28 августа 1983 г.). «Искусство, которое далеко, но близко». Чикаго Сан-Таймс .
  21. ^ Jump up to: а б Дон Баум, выставка «Список монстров» , 2016. Проверено 20 апреля 2018.
  22. ^ Кампер, Фред. «Волосатый кто есть кто», Chicago Reader . Проверено 20 апреля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ньюман, Кристина. «Когда Джим встретил Глэдис», журнал Chicago Magazine , Vol. 60 № 2, февраль 2011 г., стр. 78–81,92,146–148,164.
  24. ^ Джонсон, Кен. «Обзор искусства; Рэй Йошида», New York Times , 17 сентября 1999 г.
  25. Эдвард М. «Имажинисты Чикаго: пропущенная глава истории искусства, теперь в кино», Hyperallergic , 17 мая 2014 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
  26. ^ Корбетт, Джон. «Холодный дом: чикагские художники-монстры», в книге «Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
  27. ^ Ричард Вайн, «Там, где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98-111.
  28. Список монстров: Экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, описание выставки , 2016. Проверено 31 марта 2018.
  29. ^ Смитсоновский музей американского искусства. Дон Баум . Проверено 20 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f07b5a5ba5bb2a198f2f8bc01c828e4__1718684820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e4/2f07b5a5ba5bb2a198f2f8bc01c828e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Baum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)