Дон Баум
Дон Баум | |
---|---|
![]() (Фрагмент) Дон Баум на открытии выставки чикагского имажиста «Сделано в Чикаго», Сан-Паулу, 1973 год. Архив Смитсоновского института. | |
Рожденный | 1922 Эсканаба, Мичиган , США |
Умер | 28 октября 2008 г. Эванстон, Иллинойс , США | 85–86 лет) ( 28 октября 2008 г. )
Образование | Чикагский университет , Школа Института искусств Чикаго |
Известный | Кураторство, Искусство ассамбляжа |
Стиль | образы |
Дон Баум (1922 – 28 октября 2008) был американским куратором, художником и педагогом, наиболее известным как ключевой импресарио и промоутер Чикагских имажистов , группы художников, оказавших непреходящее влияние на американское искусство конца двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Описанный Музеем современного искусства в Чикаго (MCA) как «незаменимый куратор чикагской школы», Баум был известен своими яркими и дерзкими выставками, которые предлагали свежие перспективы, сочетая элементы сюрреализма и поп-музыки и разрушали барьеры между образованными и неподготовленными. или так называемые художники-аутсайдеры. [ 1 ] [ 2 ] в Чикаго С 1956 по 1972 год Баум был директором выставок в Центре искусств Гайд-парка . Именно там, в 1960-х годах, он стал сотрудничать с группой молодых художников, которых он выставлял как «Волосатые кто», которые позже расширились и стали чикагскими имажинистами. В эту группу входили Эд Пашке , Джим Натт , Роджер Браун , Глэдис Нильссон и Карл Вирсам . Баум организовал в MCA две крупные выставки, на которых начинающие художники присутствовали на своих первых музейных выставках: «Дон Баум Сез: «Чикаго нужны знаменитые художники»» (1969) и «Сделано в Чикаго» (1973), которые сформировали видение чикагской культуры. мир искусства как место тщательного мастерства и народного вдохновения. [ 3 ]
Кураторская и художественная деятельность Баума широко освещалась в таких изданиях, как: Артфорум , [ 4 ] [ 5 ] Искусство в Америке , [ 6 ] АРТньюс , [ 7 ] Художественный журнал , [ 8 ] Время , [ 9 ] Newsweek , [ 10 ] Новый искусствовед , [ 11 ] Чикаго Трибьюн , [ 12 ] [ 13 ] Чикаго Сан-Таймс , [ 14 ] Чикаго Дейли Ньюс , [ 15 ] и « Нью-Йорк Таймс» . [ 16 ] Его собственные произведения искусства являются частью крупных государственных коллекций, в том числе Национального музея американского искусства , Чикагского института искусств и Музея современного искусства в Чикаго. Помимо кураторской деятельности и художественного творчества, Баум долгое время работал преподавателем в нескольких учреждениях Чикаго, в частности в Университете Рузвельта (1948–1984). [ 17 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Баум родился Чарльз Дональд Баум в Эсканабе, штат Мичиган. Он учился в Мичиганском государственном колледже, а затем приехал в Чикаго в начале 1940-х годов, чтобы продолжить свой интерес к искусству, сначала в Школе Чикагского института искусств , а затем в Чикагском университете , где он изучал историю искусств и получил докторскую степень в 1947 году. [ 18 ] Будучи молодым художником, Баум участвовал во влиятельных выставках Momentum, проводимых студентами Чикагского института искусств (AIC) в конце 1940-х - начале 1950-х годов; его работы также были выбраны для более чем десяти престижных обзоров AIC «Чикаго и окрестности», начиная с 1946 года, а затем включены в передвижную выставку «Двадцать пять чикагских художников» (1963). [ 17 ]
В 1950-х Баум преподавал в Университете Рузвельта и Центре искусств Гайд-парка, где познакомился с художницей Элис Шеддл . Они поженились в 1955 году, у них родилось двое детей. [ 19 ] Пара рассталась в 1970 году. [ 20 ]
Баум был назначен директором выставок в Центре искусств Гайд-парка в 1956 году. Именно здесь он стал все более заметным в 1960-х и 1970-х годах как пропагандист фигуративной «чикагской школы» искусства, которая шла вразрез с преобладающим абстрактным течением Нью-Йорка. . Критик Франц Шульце позже скажет: «Он стал маленькой империей для самого себя… не столько художником, сколько импресарио». [ 21 ] [ 22 ] За это время влияние Баума расширилось, поскольку он входил в попечительский совет MCA в Чикаго (1974–1986) и в качестве председателя его выставочного комитета (1974–79). [ 17 ] Все это время Баум продолжал развивать свое собственное искусство, которое широко выставлял. Баум умер в Эванстоне, штат Иллинойс, в октябре 2008 года в возрасте 86 лет.
The Hairy Who и чикагские имажисты
[ редактировать ]В 1964 году в Центре искусств Гайд-парка к Бауму обратились художники Джим Натт, Глэдис Нильссон и Джеймс Фалконер по поводу групповой выставки. Они организовали шоу, в котором также участвовали Арт Грин , Суэллен Рокка и Карл Вирсам, под названием «Волосатые кто» (1966), бесцеремонная шутка о местном искусствоведе Гарри Бурасе. [ 23 ] Шестеро художников еще дважды выступали там вместе (1967 и 1968 годы). Неофициальная группа и Баум привлекли внимание всей страны благодаря последующим выставкам в Институте искусств Сан-Франциско , Школе визуальных искусств в Нью-Йорке и Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Баум продолжал организовывать там известные шоу, такие как «Некоторые в недоумении» и «Ложный образ» (1968) и «Брак в стиле Чикаго» (1970), с расширенной группой артистов. [ 1 ]
К началу 1970-х годов художники «Hairy Who» стали известны под общим названием «Чикагские имажинисты», авторство которых также приписывают критику Францу Шульце. Их работы, как правило, были фигуративными, причудливыми и личными и разделяли интерес к сюрреалистической, гротескной, фантастической и «низкой», народной или аутсайдерской культуре. [ 23 ] [ 24 ] В состав этой (также неофициальной) «группы» входили Эд Пашке, Роджер Браун, Кристина Рамберг , Барбара Росси , Ирвинг Петлин , Кериг Поуп и Рэй Йошида , среди других. Группа стала героем документального фильма 2014 года режиссера Лесли Бухбиндера « Hairy Who and the Chicago Imagists» . [ 25 ]
Искусство
[ редактировать ]
Как художник, Баум первоначально сосредоточился на живописи, но обратился к искусству сборки , используя части кукол и другие найденные предметы в работах, которые часто были откровенно политическими, особенно в 1960-е годы. [ 3 ] [ 2 ] В последние годы своей жизни он сосредоточился на строительстве небольших домиков из старых картин, раскрашенных по номерам, и других предметов.
Работы Баума соответствуют чикагским имажистам, а также так называемому « Списку монстров » 1950-х и 1960-х годов, влиятельной группе-предшественнице чикагских имажистов. [ 26 ] «Список монстров» получил свое название в 1959 году от Франца Шульце из-за их экзистенциалистских, иногда ужасных, полумистических фигуративных работ. [ 27 ] Многие из них находились под влиянием психоанализа, в том числе Баум: «Моя зависимость от интуиции, своего рода экспериментов, которые привели к открытию моих образов... возникла непосредственно из такого рода психоаналитического опыта». [ 21 ] «Список монстров» был отмечен на крупной выставке и в книге Художественного музея Смарт, в которой рассматривалась его история и влияние на развитие американского искусства. [ 28 ] Наряду с Баумом в группу входили Леон Голуб , Космо Камполи , Джордж Коэн , Теодор Халкин, Джун Лиф , Артур Лернер , Сеймур Розофски , Нэнси Сперо и Х.К. Вестерманн и другие.
Баум впервые получил известность благодаря тревожным работам-сборкам с участием костей, старых кукол и частей кукол, таких как «Дети делла Роббиа» (1965), которые теперь являются частью постоянной коллекции MCA. Работа отсылает к рельефным архитектурным украшениям итальянского скульптора XV века Андреа делла Роббиа , в которых путти, типичные для его работ, заменены сломанными куклами. [ 3 ] Баум участвовал в выставках 1960-х годов, критиковавших войну во Вьетнаме и протестовавших против нее, с такими работами, как его тревожный портрет тогдашнего президента Линдона Бейнса Джонсона, LBJ (1967–68). В 1979 году, после периода творческого бездействия, Баум начал создавать новые работы, увидев фотографии соломенных сооружений, построенных лодочниками из Юго-Восточной Азии. [ 29 ] В этой серии, его последней ключевой серии, под названием «Домус» , были представлены небольшие домики, сделанные из разрозненных элементов, таких как разделочные доски, наборы китайских шашек и изображения Иисуса. [ 2 ]
Баум выставлял свои работы на персональных выставках в галереях Джона Л. Ханта (1965), Бетси Розенфилд (несколько, 1980–1992) и Карла Хаммера (1999) в Чикаго, Galerie Darthea Speyer (1985) в Париже, а также в таких учреждениях, как Центр искусств Гайд-парка (1961, 1981), Центр искусств Мэдисона , Государственный музей Иллинойса и Художественный музей Краннерта (все 1988) и другие. [ 17 ]
Образовательная карьера
[ редактировать ]Баум работал во многих учебных заведениях Чикаго на протяжении более 45 лет педагогической карьеры. Он начал свою карьеру профессором искусств в Университете Рузвельта в 1948 году, где продолжал преподавать до 1984 года. Он занимал там должность председателя факультета искусств (1970–84). Баум также преподавал живопись в Центре искусств Гайд-парка (1955–1965) и преподавал живопись и рисунок в Школе Художественного института Чикаго (1993–6). [ 17 ]
Коллекции
[ редактировать ]Искусство Баума представлено в многочисленных государственных и частных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств, Художественном музее Брауэра , Национальном фонде современного искусства (Париж), Музее современного искусства, Чикаго, Hallmark Cards (Канзас-Сити), Коллекции Иллинойса (Центр штата Иллинойс), Государственный музей Иллинойса , Центр искусств Мэдисона , Художественный музей Милуоки , Национальный музей американского искусства , Художественный музей Смарт, Художественный музей Уэзерспун и Художественный музей Расина . [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Баум положил начало карьере многих художников, которые стали известны на национальном и международном уровне, и помог создать идею чикагского контрнарратива привилегированным художественным повествованиям своего времени. Деятели мира искусства в Чикаго отметили непреходящее значение Баума после его кончины. Чак Туроу, в то время исполнительный директор Центра искусств Гайд-парка, сказал: «У него был потрясающий взгляд на новаторских, новых художников, которых другие люди не видели». [ 2 ] MCA называло его важной частью художественного сообщества Чикаго на протяжении более пятидесяти лет. [ 1 ] Тони Джонс, ректор Школы Чикагского института искусств, сказал: «Дон действительно верил, что в Чикаго яркая художественная культура, что в Чикаго есть потрясающие художники и что люди должны оставаться здесь». По словам владельца галереи Карла Хаммера, показавшего работы Баума, «он был одним из лучших пропагандистов чикагского искусства, которых когда-либо видел Чикаго». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Анна. «Дон Баум», « Искусство в Чикаго 1945–1995» , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 244. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дженсен, Тревор с Аланом Г. Артнером. «Дон Баум: 1922–2008», Chicago Tribune , 31 октября 2008 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства, Чикаго. Don-Baum-In-Memoriam , Выставки, Чикаго. Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Киршнер, Джудит Русси. «Дон Баум, Галерея Бетси Розенфилд», Artforum , 23 января 1985 г.: 94.
- ^ Козлов, Макс. «Внутренность: Искусство Чикаго с 1945 года», Artforum , 11 октября 1972 г.): 51–52.
- ^ Апшоу, Рейган. «Дон Баум и Бетси Розенфилд», Искусство в Америке , 69, февраль 1981: 154–55.
- ^ Добрый, Джошуа. "Чикаго." ARTNews , 64 (апрель 1965 г.): 52.
- ^ Гедо, Мэри М. «Дон Баум», Art Magazine , 56 (январь 1982 г.): 9.
- ^ Хьюз, Роберт. «Эксцентрики Среднего Запада». Время , 12 июня 1972 г., стр. 56–59.
- ^ Дэвис, Дуглас. «Монстры Чикаго». Newsweek , 12 июня 1972 г., с. 109.
- ^ Форвальтер, Джон. «Куклы! Куклы! Куклы!» New Art Examiner , 4 (январь 1977 г.): 19.
- ^ Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Искусство в лагере Чикаго: больно, когда я смеюсь», Chicago Tribune , 4 июня 1972 года.
- ^ Артнер, Алан Г. «Шоу Баума дает хороший старт новому центру Гайд-парка». Чикаго Трибьюн , 1 ноября 1981 года.
- ^ Грейнджер, Уильям. «Чикагская школа», Chicago Sun-Times , 14 мая 1972 г.
- ^ Хаас, Джозеф. «Человек за большим шоу», Chicago Daily News , 22 марта 1969 года.
- ^ Шей, Стив. «Художественное видение дома, милого дома», New York Times , 14 февраля 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Страница Дона Баума, Галерея Карла Хаммера . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Новый город . «Портрет художника: Дон Баум» , 30 декабря 2008. Проверено 20 апреля 2018.
- ^ «Элис Шеддл Баум» . Похоронные бюро и крематорий Нельсона . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Пик, Грант (28 августа 1983 г.). «Искусство, которое далеко, но близко». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Jump up to: а б Дон Баум, выставка «Список монстров» , 2016. Проверено 20 апреля 2018.
- ^ Кампер, Фред. «Волосатый кто есть кто», Chicago Reader . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Кристина. «Когда Джим встретил Глэдис», журнал Chicago Magazine , Vol. 60 № 2, февраль 2011 г., стр. 78–81,92,146–148,164.
- ^ Джонсон, Кен. «Обзор искусства; Рэй Йошида», New York Times , 17 сентября 1999 г.
- ↑ Эдвард М. «Имажинисты Чикаго: пропущенная глава истории искусства, теперь в кино», Hyperallergic , 17 мая 2014 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Корбетт, Джон. «Холодный дом: чикагские художники-монстры», в книге «Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
- ^ Ричард Вайн, «Там, где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98-111.
- ↑ Список монстров: Экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, описание выставки , 2016. Проверено 31 марта 2018.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства. Дон Баум . Проверено 20 апреля 2018 г.