Кристина Рамберг
Кристина Рамберг (21 августа 1946 — 1995) — американская художница, связанная с чикагскими имажинистами , группой художников-репрезентаторов, посещавших Школу Чикагского института искусств в конце 1960-х годов. Имажисты черпали вдохновение из сюрреализма , поп-музыки и андеграундных комиксов Западного побережья, а их работы часто включали темы женской сексуальности. [ 1 ] Рамберг изображал части женских тел (головы, туловища, руки), часто в покорных позах в нижнем белье, в странных, казалось бы, эротических затруднениях.
Биография
[ редактировать ]Кристина Рамберг родилась на Кэмп-Кэмпбелле , военной базе в Кентукки, где ее отец, Вернон Рамберг, был армейским офицером. Ее мать преподавала уроки музыки, и из-за военной службы Вернона семья часто переезжала, в том числе за границу. Когда Кристине было два года, ее семья переехала в Иокогаму в Японии на два с половиной года, и в третьем и четвертом классах она училась в школе в Германии. В Соединенных Штатах семья жила в Канзасе, Вирджиния, и Хайвуде, Иллинойс, где Кристина посещала среднюю школу Хайленд-Парк в младших и старших классах. [ 2 ]
Рамберг получила степень бакалавра изящных искусств в 1968 году и степень магистра изящных искусств в 1973 году в Школе Чикагского института искусств , где она училась у Рэя Йошиды , который был основным наставником группы чикагских имажинистов, частью которой стала Кристина. . В группу также входили Джим Натт , Глэдис Нильссон , Роджер Браун и Эд Пашке . Ёсида поощрял своих учеников использовать изображения коммерческой и популярной культуры, такие как комиксы и журналы, в качестве основы для своего искусства. [ 3 ] В Чикаго она встретила своего мужа Филипа Хэнсона, который также учился у Ёсиды и также считается членом группы чикагских имажинистов. Они поженились в 1968 году, в том же году, когда они оба впервые выставили свои работы на выставке False Image в Центре искусств Гайд-парка . [ 2 ]
Рамберг и Хэнсон оба были преподавателями Школы Института искусств Чикаго. Позже Хэнсон вспоминал, что «студентам она очень нравилась. Хорошая женщина-учитель была для них важна, особенно в то время. В ней гораздо больше доминировали мужчины, поэтому иметь такую учительницу, как Кристина, которая сама выполняла свою работу, было большое дело, мужчины могли быть очень хорошими, но было действительно важно поучиться у другой женщины». [ 2 ] У Рамберга и Хэнсона был сын Александр, родившийся в 1975 году, но к 1980 году брак стал натянутым, и в конце концов они согласились жить отдельно, хотя и оставались близкими до конца жизни. [ 2 ] В 1989 году Рамбергу поставили диагноз болезнь Пика ( лобно-височная деменция ), и Хэнсон заботился о ней, пока ей не пришлось отправиться в дом престарелых. Она умерла в 1995 году в возрасте сорока девяти лет. [ 2 ]
Стиль и работы
[ редактировать ]Изображение женского торса является наиболее распространенным мотивом в искусстве Рамберга: туловище затянуто в корсет , опоясано и иным образом стянуто и скрыто атрибутами, напоминающими бондаж, типичной женской одежды 1950-х годов. Рамберг вспоминает, как в интервью наблюдала, как ее мать одевалась на вечеринку: «Она носила их — я думаю, они называются « Веселая вдова [s]» — и я помню, как была ошеломлена тем, как это преобразило ее тело, как оно подняло ее грудь и утончило ее талию. Я думаю, что картины во многом связаны с этим, с наблюдением и осознанием того, что многие из этих предметов нижнего белья полностью преображают женское тело… Я подумал, что это было увлекательно… в некоторых случаях. кстати, я думал, что это ужасно». [ 4 ]
Другая отличительная черта искусства Рамберга — отсутствие лиц, голова вообще не нарисована, видна только сзади или скрыта волосами. Мотив «прически» также распространен в творчестве Рамберга, причем прическа также указывает на тип женской «обусловленности» или конформизма середины века. Критик Кэтрин Розенфельд в обзоре New Art Examiner за 2000 год заявила: «... трудно не прочитать в этой работе психосексуальный перечень ограничений женственности белого среднего класса в середине века». [ 1 ]
Картины Рамберга настолько сложны и закончены, что их сами называют фетишистскими. [ 5 ] Выполненные на мазоните акрилом, они точно окрашены и характеризуются низким тоном и немой палитрой. В обзоре «Искусство в Америке» за 2012 год Нэнси Принсенталь описала мастерство рисования серии «Корсет/Урн» Рамберга 1970 года как «чернильно-черный цвет с остроконечными розовыми бликами, они чопорные и сексуально зловещие… ловкие, темные и сдержанные». [ 6 ]
В 1970-е годы творчество Рамберга эволюционировало от строгого акцента на женских формах к менее сексуализированным, даже нечеловеческим формам, таким как урны, спинки стульев и более абстрактные формы. [ 4 ] Ее человеческие формы превратились из фигур, видимых сзади или в профиль, в полностью фронтальные туловища, более жесткие и роботизированные, имеющие как мужские, так и женские характеристики. [ 2 ] Тем не менее, ее фирменный стиль остался: четкие черные контуры, приглушенные цвета, укороченные формы, внимание к узору и деталям. [ 7 ]
К началу 1980-х годов Рамберг сделала перерыв в исследовании женского тела и начала более активно заниматься лоскутным шитьем. Как и ее картины, узоры ее одеял четкие и точные, со сложными сочетаниями контрастных цветов и форм. [ 2 ] В середине-конце 1980-х годов в произведениях Рамберг появился мотив «спутник», который включал в себя некоторые узоры и формы ее выстегивания, в то время как ее цветовая палитра вернулась к серому, белому, синему и черному цветам ее более ранних работ вместо более ярких цветов. Эти более поздние работы называются ее фазой «спутникового» мотива, потому что комбинация кругов, конусов, треугольников и линий напоминает планы телескопа, спутника или какого-либо другого механического изобретения. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]За свою жизнь Рамберг провела больше групповых выставок, чем персональных, но впоследствии получила большее индивидуальное признание в кругах современного искусства. [ нужна ссылка ]
Выставки работ Рамберга включают [ 8 ]
- Кристина Рамберг: Ретроспектива , 1968–1988 в Чикагском университете (1988)
- Кристина Рамберг: Рисунки , Галерея 400 Университета Иллинойса (2000) [ 9 ]
- Создание мужей: Кристина Рамберг в диалоге , Институт современного искусства KW, Берлин (2019–2020) [ 10 ]
- Кристин Рамберг: Ретроспектива , Институт искусств Чикаго (2024 г.), Музей Хаммера, Лос-Анджелес (2024–25 гг.), Художественный музей Филадельфии (2025 г.) [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розенфельд, Кэтрин (1 октября 2000 г.). «Кристина Рамберг: Галерея 400». Новый искусствовед : 53–54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Моряк, Донна (2017). Личность неизвестна: новое открытие семи американских женщин-художниц . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 300–301. ISBN 9781620407585 .
- ^ «Кристина Рамберг – Выставки – Галерея Дэвида Нолана» . www.davidnolangallery.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кристина Рамберг» . Институт современного искусства/Бостон. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Гронлунд, Мелисса. «Кристина Рамберг». АРТньюс . 100 (11): 143.
- ^ Нолан, Дэвид. «Кристина Рамберг». Искусство в Америке (апрель 2012 г.): 119–120.
- ^ «Кристина Рамберг». Артфорум . 50 (4): 52.
- ^ Либерти Никольс, Тея; Паскаль, Марк, ред. (28 мая 2024 г.). «Кристина Рамберг, Ретроспектива» . Издательство Йельского университета . п. 16 . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Галерея 400 (06.01.2021). «Кристина Рамберг: Рисунки — Галерея 400» . Проверено 11 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Прессе, КВ (9 июля 2019 г.). «Становление мужей: Кристина Рамберг в диалоге» . KW Институт современного искусства . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Кристина Рамберг: Ретроспектива» . Институт искусств Чикаго . Проверено 11 августа 2024 г.
- 1946 года рождения
- 1995 смертей
- Американцы немецкого происхождения
- Художники из Кентукки
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники из Чикаго
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Жители округа Кристиан, Кентукки
- Факультет школы Чикагского института искусств