Jump to content

Кристина Рамберг

Кристина Рамберг (21 августа 1946 — 1995) — американская художница, связанная с чикагскими имажинистами , группой художников-репрезентаторов, посещавших Школу Чикагского института искусств в конце 1960-х годов. Имажисты черпали вдохновение из сюрреализма , поп-музыки и андеграундных комиксов Западного побережья, а их работы часто включали темы женской сексуальности. [ 1 ] Рамберг изображал части женских тел (головы, туловища, руки), часто в покорных позах в нижнем белье, в странных, казалось бы, эротических затруднениях.

Биография

[ редактировать ]

Кристина Рамберг родилась на Кэмп-Кэмпбелле , военной базе в Кентукки, где ее отец, Вернон Рамберг, был армейским офицером. Ее мать преподавала уроки музыки, и из-за военной службы Вернона семья часто переезжала, в том числе за границу. Когда Кристине было два года, ее семья переехала в Иокогаму в Японии на два с половиной года, и в третьем и четвертом классах она училась в школе в Германии. В Соединенных Штатах семья жила в Канзасе, Вирджиния, и Хайвуде, Иллинойс, где Кристина посещала среднюю школу Хайленд-Парк в младших и старших классах. [ 2 ]

Рамберг получила степень бакалавра изящных искусств в 1968 году и степень магистра изящных искусств в 1973 году в Школе Чикагского института искусств , где она училась у Рэя Йошиды , который был основным наставником группы чикагских имажинистов, частью которой стала Кристина. . В группу также входили Джим Натт , Глэдис Нильссон , Роджер Браун и Эд Пашке . Ёсида поощрял своих учеников использовать изображения коммерческой и популярной культуры, такие как комиксы и журналы, в качестве основы для своего искусства. [ 3 ] В Чикаго она встретила своего мужа Филипа Хэнсона, который также учился у Ёсиды и также считается членом группы чикагских имажинистов. Они поженились в 1968 году, в том же году, когда они оба впервые выставили свои работы на выставке False Image в Центре искусств Гайд-парка . [ 2 ]

Рамберг и Хэнсон оба были преподавателями Школы Института искусств Чикаго. Позже Хэнсон вспоминал, что «студентам она очень нравилась. Хорошая женщина-учитель была для них важна, особенно в то время. В ней гораздо больше доминировали мужчины, поэтому иметь такую ​​учительницу, как Кристина, которая сама выполняла свою работу, было большое дело, мужчины могли быть очень хорошими, но было действительно важно поучиться у другой женщины». [ 2 ] У Рамберга и Хэнсона был сын Александр, родившийся в 1975 году, но к 1980 году брак стал натянутым, и в конце концов они согласились жить отдельно, хотя и оставались близкими до конца жизни. [ 2 ] В 1989 году Рамбергу поставили диагноз болезнь Пика ( лобно-височная деменция ), и Хэнсон заботился о ней, пока ей не пришлось отправиться в дом престарелых. Она умерла в 1995 году в возрасте сорока девяти лет. [ 2 ]

Стиль и работы

[ редактировать ]

Изображение женского торса является наиболее распространенным мотивом в искусстве Рамберга: туловище затянуто в корсет , опоясано и иным образом стянуто и скрыто атрибутами, напоминающими бондаж, типичной женской одежды 1950-х годов. Рамберг вспоминает, как в интервью наблюдала, как ее мать одевалась на вечеринку: «Она носила их — я думаю, они называются « Веселая вдова [s]» — и я помню, как была ошеломлена тем, как это преобразило ее тело, как оно подняло ее грудь и утончило ее талию. Я думаю, что картины во многом связаны с этим, с наблюдением и осознанием того, что многие из этих предметов нижнего белья полностью преображают женское тело… Я подумал, что это было увлекательно… в некоторых случаях. кстати, я думал, что это ужасно». [ 4 ]

Другая отличительная черта искусства Рамберга — отсутствие лиц, голова вообще не нарисована, видна только сзади или скрыта волосами. Мотив «прически» также распространен в творчестве Рамберга, причем прическа также указывает на тип женской «обусловленности» или конформизма середины века. Критик Кэтрин Розенфельд в обзоре New Art Examiner за 2000 год заявила: «... трудно не прочитать в этой работе психосексуальный перечень ограничений женственности белого среднего класса в середине века». [ 1 ]

Картины Рамберга настолько сложны и закончены, что их сами называют фетишистскими. [ 5 ] Выполненные на мазоните акрилом, они точно окрашены и характеризуются низким тоном и немой палитрой. В обзоре «Искусство в Америке» за 2012 год Нэнси Принсенталь описала мастерство рисования серии «Корсет/Урн» Рамберга 1970 года как «чернильно-черный цвет с остроконечными розовыми бликами, они чопорные и сексуально зловещие… ловкие, темные и сдержанные». [ 6 ]

В 1970-е годы творчество Рамберга эволюционировало от строгого акцента на женских формах к менее сексуализированным, даже нечеловеческим формам, таким как урны, спинки стульев и более абстрактные формы. [ 4 ] Ее человеческие формы превратились из фигур, видимых сзади или в профиль, в полностью фронтальные туловища, более жесткие и роботизированные, имеющие как мужские, так и женские характеристики. [ 2 ] Тем не менее, ее фирменный стиль остался: четкие черные контуры, приглушенные цвета, укороченные формы, внимание к узору и деталям. [ 7 ]

К началу 1980-х годов Рамберг сделала перерыв в исследовании женского тела и начала более активно заниматься лоскутным шитьем. Как и ее картины, узоры ее одеял четкие и точные, со сложными сочетаниями контрастных цветов и форм. [ 2 ] В середине-конце 1980-х годов в произведениях Рамберг появился мотив «спутник», который включал в себя некоторые узоры и формы ее выстегивания, в то время как ее цветовая палитра вернулась к серому, белому, синему и черному цветам ее более ранних работ вместо более ярких цветов. Эти более поздние работы называются ее фазой «спутникового» мотива, потому что комбинация кругов, конусов, треугольников и линий напоминает планы телескопа, спутника или какого-либо другого механического изобретения. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

За свою жизнь Рамберг провела больше групповых выставок, чем персональных, но впоследствии получила большее индивидуальное признание в кругах современного искусства. [ нужна ссылка ]

Выставки работ Рамберга включают [ 8 ]

  • Кристина Рамберг: Ретроспектива , 1968–1988 в Чикагском университете (1988)
  • Кристина Рамберг: Рисунки , Галерея 400 Университета Иллинойса (2000) [ 9 ]
  • Создание мужей: Кристина Рамберг в диалоге , Институт современного искусства KW, Берлин (2019–2020) [ 10 ]
  • Кристин Рамберг: Ретроспектива , Институт искусств Чикаго (2024 г.), Музей Хаммера, Лос-Анджелес (2024–25 гг.), Художественный музей Филадельфии (2025 г.) [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б Розенфельд, Кэтрин (1 октября 2000 г.). «Кристина Рамберг: Галерея 400». Новый искусствовед : 53–54.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Моряк, Донна (2017). Личность неизвестна: новое открытие семи американских женщин-художниц . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 300–301. ISBN  9781620407585 .
  3. ^ «Кристина Рамберг – Выставки – Галерея Дэвида Нолана» . www.davidnolangallery.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Кристина Рамберг» . Институт современного искусства/Бостон. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  5. ^ Гронлунд, Мелисса. «Кристина Рамберг». АРТньюс . 100 (11): 143.
  6. ^ Нолан, Дэвид. «Кристина Рамберг». Искусство в Америке (апрель 2012 г.): 119–120.
  7. ^ «Кристина Рамберг». Артфорум . 50 (4): 52.
  8. ^ Либерти Никольс, Тея; Паскаль, Марк, ред. (28 мая 2024 г.). «Кристина Рамберг, Ретроспектива» . Издательство Йельского университета . п. 16 . Проверено 11 августа 2024 г.
  9. ^ Галерея 400 (06.01.2021). «Кристина Рамберг: Рисунки — Галерея 400» . Проверено 11 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Прессе, КВ (9 июля 2019 г.). «Становление мужей: Кристина Рамберг в диалоге» . KW Институт современного искусства . Проверено 11 августа 2024 г.
  11. ^ «Кристина Рамберг: Ретроспектива» . Институт искусств Чикаго . Проверено 11 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8874351e110f70ab20dbce036d4e1bb8__1723616100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/b8/8874351e110f70ab20dbce036d4e1bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christina Ramberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)