Jump to content

Эд Пашке

Эд Пашке
Рожденный
Эдвард Фрэнсис Пашке

( 1939-06-22 ) 22 июня 1939 г.
Умер 25 ноября 2004 г. (25 ноября 2004 г.) (65 лет)
Чикаго, Иллинойс, США
Образование Школа Художественного института Чикаго
Известный Рисование
Эд Пашке в своей студии на Говард-стрит, ок. 1986.

Эдвард Фрэнсис Пашке (22 июня 1939 — 25 ноября 2004) — американский художник польского происхождения . Его детский интерес к анимации и мультфильмам, а также творчество его отца в области резьбы по дереву и строительства привели его к карьере в искусстве. Будучи студентом Школы Художественного института Чикаго, он находился под влиянием многих художников, представленных на специальных выставках музея, в частности работ Гогена , Пикассо и Сёра .

Пашке родился в 1939 году в Чикаго , где и провёл большую часть своей жизни. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Школе Чикагского института искусств в 1961 году, а затем степень магистра искусств в 1970 году в той же школе. Призванный в армию 4 ноября 1962 года, его отправили в Форт-Полк, штат Луизиана , где он работал в отделе учебных пособий, работая над проектами, включая иллюстрации для публикаций, знаков, мишеней и руководств для объяснения оружия и процедур прибывающим войскам. Он стал постоянным иллюстратором журнала Playboy , специализируясь на красочных, сексуально наводящих на размышления изображениях, отражающих его собственное изобразительное искусство.

В 1976 году он начал преподавать в Северо-Западном университете . [1] Он был чутким и отзывчивым профессором, часто приглашал студентов в свою студию на Говард-стрит и налаживал личные отношения. Иногда он позволял своим ученикам рисовать на своих незавершенных работах в своей студии, объясняя это тем, что это не позволит ему вернуться к своим фирменным «жестам». Он даже начал сотрудничество со студентом Northwestern Стивом Альбини из Big Black , хотя неизвестно, появился ли в результате этого сотрудничества какой-либо готовый продукт. 22 ноября 1968 года Пашке женился на Нэнси Кон; от которого у него были сын Марк и дочь Шарон. [2]

Пашке жил и работал в Чикаго, где и умер в своем доме в День Благодарения 2004 года, по-видимому, от сердечной недостаточности. Его жена Нэнси Пашке тоже была художницей и умерла через семь недель после него, 17 января 2005 года, в Чикаго. [2]

Хотя Пашке был склонен к изобразительной образности, он научился рисовать, основываясь на принципах абстракции и экспрессионизма . Как и многие чикагские художники, он увлекался искусством аутсайдеров , а также искусством татуировок . Существует его фотография конца 1970-х годов, на которой видно его тело, покрытое сложными татуировками, которые, по его словам, он часто рисовал на себе ради личного удовлетворения.

Он жадно собирал связанные с фотографиями визуальные средства массовой информации во всех их формах: от газет, журналов и плакатов до фильмов, телевидения и видео, отдавая предпочтение изображениям, имеющим тенденцию к риску и маргинальности. Благодаря этому он изучал способы, которыми эти средства массовой информации преобразовывали и стилизовывали опыт реальности, что, в свою очередь, повлияло на его рассмотрение формальных и философских вопросов, касающихся правдивости и изобретательности в его собственной живописи. В то же время он искал такие условия жизни и работы — от рабочего на фабрике до помощника психиатра, — которые бы связали его с разнообразными этническими сообществами Чикаго, а также подпитывали его увлечение суровой городской жизнью и человеческими ненормальностью. Таким образом, он разработал особый корпус работ, который колебался между личным и эстетическим самоанализом и столкновением с социальными и культурными ценностями. [3]

В 1968 году его рисунок Багза Банни, Порки Свинки и Свинки Петунии был опубликован на задней обложке журнала Witzend номер 5.

В своих ранних картинах Пашке одновременно включал и бросал вызов изображениям легендарных личностей, превращая их в exquis corps, например, «Розовая леди» (1970), где он поместил знаменитую голову Мэрилин Монро на тело анонимного мужчины-аккордеониста в костюме; или «Раскрашенная леди» (1971), где он переделал легенду экрана Клодетт Кольбер в татуированную даму, только что прибывшую из шоу уродов. Другое направление, в котором он исследовал особенности и особенности смысла и логики, заключалось в картинах кожаных аксессуаров, интерпретируемых как антропоморфизированные фетиш-объекты, таких как « Волосатые туфли» (1971) и «Сапоги-мешки» (1972).

За десятилетия, разделяющие «Розовую леди» и «Утренник» (1987), Пашке переключил свой интерес с печати на электронные средства массовой информации, и ослепительный спектр телевизионных волн и вспышек начал наполнять картины. Формы и образы распались, развалились на части в ткани электронных возмущений и на их поверхности. В «Утреннике » лицо Элвиса Пресли разбито на поле светящихся цветных полос, и только губы и глаза намекают на человеческое присутствие под электронным наложением. [4]

Пашке использовал оверхед-проектор для наложения изображений, которые затем визуализировал с помощью традиционной и трудоемкой техники масляной живописи. Он начал с подмалевка в черно-белых тонах, используя простую банку краски для дома «Tru-Test», затем обратился к нему с помощью изысканных систем цветной лессировки или импасто, чтобы оживить оптические и физические текстуры своей картины. Он часто использовал синтетические фталоцининовые краски, чтобы добиться неонового цвета. Этим оригинальным и кропотливым процессом он провел формальную параллель с переходом от черно-белого изображения к цветному в историческом развитии печатного, кино- и телевизионного изображения, в то же время перемещая предмет от частного к несущественному. -специфический, чтобы обеспечить более широкий диапазон интерпретации. В его более поздних работах формы снова стали более затвердевшими, возвращаясь к определенным видам психологизированного присутствия и резкому напряжению, которое характеризовало его ранние работы. [4]

В отличие от большинства своих предшественников в стиле поп-музыки с их безобидным принятием популярной культуры, Пашке тяготел к образам, которые иллюстрировали обратную сторону американских ценностей — славу, насилие, секс и деньги — предпочтение, которое он разделял с Энди Уорхолом , который был одним из его главное вдохновение. Осенью 1984 года он появился на обложке журнала Art in America с великолепным обзором его работ, предложенным как мощная альтернатива популярному в то время неоэкспрессионизму, захлестнувшему арт-сцену Нью-Йорка. Позже его сочли художником своего времени и места, его исследования архетипов и клише медиа-идентичности стали прообразом апроприативных жестов «поколения картинок», и для нового поколения мировых художников его тотемические, сногсшибательные картины стали воплотить суть космополитического искусства. [4]

В 2000 году Пашке был удостоен стипендии Гуггенхайма. [5] для изящных искусств.

Его работы включены во многие музейные коллекции, в том числе: Художественный институт Чикаго , Мэдисонский музей современного искусства , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Центр Помпиду , Париж. и Музей современного искусства , Страсбург . [6]

Основные выставки включают: [7]

На момент его смерти нью-йоркский критик посетовал, что «вклад Пашке в искусство его времени был несколько затемнен его удаленностью от Нью-Йорка». [1] После его смерти было проведено несколько выставок работ Пашке в музеях и галереях, в том числе в 2010 году выставка музейного уровня в галерее Гагосяна на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, куратором которой выступил известный поп-художник Джефф Кунс . [8] Будучи студентом, Кунс восхищался работами Пашке и стал его ассистентом в Чикаго в середине 1970-х годов, посещая Школу Чикагского института искусств. Пашке оказался важным наставником и источником вдохновения для молодого художника. Влияние Пашке как на его тематику, так и на новаторское использование цвета продолжает влиять на художников по всему миру. [4]

22 июня 2014 года в Центре искусств Эда Пашке в районе Джефферсон-Парк в Чикаго открылась галерея, посвященная работам Пашке вместе с его коллегами-художниками из Чикаго. [9]

  1. ^ Jump up to: а б Роберта Смит (1 декабря 2004 г.). «Нью-Йорк Таймс - Умер Эд Пашке, художник, 65 лет; поп-художник с темным видением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кокс, Брайан (20 января 2005 г.). «Нэнси Пашке, 65 лет – Чикаго Трибьюн» . Проверено 9 февраля 2011 г.
  3. ^ «Официальный сайт Эда Пашке» . Проверено 9 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Эд Пашке – 18 марта – 24 апреля 2010 – Галерея Гагосяна» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  5. ^ «Эд Пашке - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 17 июня 2024 г.
  6. ^ «Эд Пашке» . navigart.fr/mamcs . Проверено 4 октября 2020 г.
  7. ^ «Официальный сайт Эда Пашке» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
  8. ^ Джонсон, Кен (26 марта 2010 г.). «Обзор искусства – Эд Пашке, Марсия Хафиф, Аня Килар, Валери Хегарти – NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2011 г.
  9. ^ «Посетите Центр искусств Эда Пашке» Фонд Эда Пашке. Проверено 15 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b23f73410369c1eaebc20f7e1d29ffa__1720063500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/fa/4b23f73410369c1eaebc20f7e1d29ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Paschke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)