Эд Пашке
Эд Пашке | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Фрэнсис Пашке 22 июня 1939 г. |
Умер | 25 ноября 2004 г. Чикаго, Иллинойс, США | (65 лет)
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Рисование |
Эдвард Фрэнсис Пашке (22 июня 1939 — 25 ноября 2004) — американский художник польского происхождения . Его детский интерес к анимации и мультфильмам, а также творчество его отца в области резьбы по дереву и строительства привели его к карьере в искусстве. Будучи студентом Школы Художественного института Чикаго, он находился под влиянием многих художников, представленных на специальных выставках музея, в частности работ Гогена , Пикассо и Сёра .
Жизнь
[ редактировать ]Пашке родился в 1939 году в Чикаго , где и провёл большую часть своей жизни. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Школе Чикагского института искусств в 1961 году, а затем степень магистра искусств в 1970 году в той же школе. Призванный в армию 4 ноября 1962 года, его отправили в Форт-Полк, штат Луизиана , где он работал в отделе учебных пособий, работая над проектами, включая иллюстрации для публикаций, знаков, мишеней и руководств для объяснения оружия и процедур прибывающим войскам. Он стал постоянным иллюстратором журнала Playboy , специализируясь на красочных, сексуально наводящих на размышления изображениях, отражающих его собственное изобразительное искусство.
В 1976 году он начал преподавать в Северо-Западном университете . [1] Он был чутким и отзывчивым профессором, часто приглашал студентов в свою студию на Говард-стрит и налаживал личные отношения. Иногда он позволял своим ученикам рисовать на своих незавершенных работах в своей студии, объясняя это тем, что это не позволит ему вернуться к своим фирменным «жестам». Он даже начал сотрудничество со студентом Northwestern Стивом Альбини из Big Black , хотя неизвестно, появился ли в результате этого сотрудничества какой-либо готовый продукт. 22 ноября 1968 года Пашке женился на Нэнси Кон; от которого у него были сын Марк и дочь Шарон. [2]
Пашке жил и работал в Чикаго, где и умер в своем доме в День Благодарения 2004 года, по-видимому, от сердечной недостаточности. Его жена Нэнси Пашке тоже была художницей и умерла через семь недель после него, 17 января 2005 года, в Чикаго. [2]
Работа
[ редактировать ]Хотя Пашке был склонен к изобразительной образности, он научился рисовать, основываясь на принципах абстракции и экспрессионизма . Как и многие чикагские художники, он увлекался искусством аутсайдеров , а также искусством татуировок . Существует его фотография конца 1970-х годов, на которой видно его тело, покрытое сложными татуировками, которые, по его словам, он часто рисовал на себе ради личного удовлетворения.
Он жадно собирал связанные с фотографиями визуальные средства массовой информации во всех их формах: от газет, журналов и плакатов до фильмов, телевидения и видео, отдавая предпочтение изображениям, имеющим тенденцию к риску и маргинальности. Благодаря этому он изучал способы, которыми эти средства массовой информации преобразовывали и стилизовывали опыт реальности, что, в свою очередь, повлияло на его рассмотрение формальных и философских вопросов, касающихся правдивости и изобретательности в его собственной живописи. В то же время он искал такие условия жизни и работы — от рабочего на фабрике до помощника психиатра, — которые бы связали его с разнообразными этническими сообществами Чикаго, а также подпитывали его увлечение суровой городской жизнью и человеческими ненормальностью. Таким образом, он разработал особый корпус работ, который колебался между личным и эстетическим самоанализом и столкновением с социальными и культурными ценностями. [3]
В 1968 году его рисунок Багза Банни, Порки Свинки и Свинки Петунии был опубликован на задней обложке журнала Witzend номер 5.
В своих ранних картинах Пашке одновременно включал и бросал вызов изображениям легендарных личностей, превращая их в exquis corps, например, «Розовая леди» (1970), где он поместил знаменитую голову Мэрилин Монро на тело анонимного мужчины-аккордеониста в костюме; или «Раскрашенная леди» (1971), где он переделал легенду экрана Клодетт Кольбер в татуированную даму, только что прибывшую из шоу уродов. Другое направление, в котором он исследовал особенности и особенности смысла и логики, заключалось в картинах кожаных аксессуаров, интерпретируемых как антропоморфизированные фетиш-объекты, таких как « Волосатые туфли» (1971) и «Сапоги-мешки» (1972).
За десятилетия, разделяющие «Розовую леди» и «Утренник» (1987), Пашке переключил свой интерес с печати на электронные средства массовой информации, и ослепительный спектр телевизионных волн и вспышек начал наполнять картины. Формы и образы распались, развалились на части в ткани электронных возмущений и на их поверхности. В «Утреннике » лицо Элвиса Пресли разбито на поле светящихся цветных полос, и только губы и глаза намекают на человеческое присутствие под электронным наложением. [4]
Пашке использовал оверхед-проектор для наложения изображений, которые затем визуализировал с помощью традиционной и трудоемкой техники масляной живописи. Он начал с подмалевка в черно-белых тонах, используя простую банку краски для дома «Tru-Test», затем обратился к нему с помощью изысканных систем цветной лессировки или импасто, чтобы оживить оптические и физические текстуры своей картины. Он часто использовал синтетические фталоцининовые краски, чтобы добиться неонового цвета. Этим оригинальным и кропотливым процессом он провел формальную параллель с переходом от черно-белого изображения к цветному в историческом развитии печатного, кино- и телевизионного изображения, в то же время перемещая предмет от частного к несущественному. -специфический, чтобы обеспечить более широкий диапазон интерпретации. В его более поздних работах формы снова стали более затвердевшими, возвращаясь к определенным видам психологизированного присутствия и резкому напряжению, которое характеризовало его ранние работы. [4]
В отличие от большинства своих предшественников в стиле поп-музыки с их безобидным принятием популярной культуры, Пашке тяготел к образам, которые иллюстрировали обратную сторону американских ценностей — славу, насилие, секс и деньги — предпочтение, которое он разделял с Энди Уорхолом , который был одним из его главное вдохновение. Осенью 1984 года он появился на обложке журнала Art in America с великолепным обзором его работ, предложенным как мощная альтернатива популярному в то время неоэкспрессионизму, захлестнувшему арт-сцену Нью-Йорка. Позже его сочли художником своего времени и места, его исследования архетипов и клише медиа-идентичности стали прообразом апроприативных жестов «поколения картинок», и для нового поколения мировых художников его тотемические, сногсшибательные картины стали воплотить суть космополитического искусства. [4]
В 2000 году Пашке был удостоен стипендии Гуггенхайма. [5] для изящных искусств.
Его работы включены во многие музейные коллекции, в том числе: Художественный институт Чикаго , Мэдисонский музей современного искусства , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Центр Помпиду , Париж. и Музей современного искусства , Страсбург . [6]
Основные выставки включают: [7]
- Эд Пашке: Избранные произведения 1967–1981 , Общество Возрождения , Чикагский университет (1982, поездка в Музей современного искусства, Хьюстон)
- Ретроспектива Эда Пашке , Центр Помпиду , Париж (1989–1990, поездка в Музей Далласа, Техас и Институт искусств Чикаго, 1990–1991)
- Эд Пашке: Последние работы , Институт искусств Иллинойса - Чикаго (2003)
- Эд Пашке: Икона Чикаго, Ретроспектива , Исторический музей Чикаго (2006)
На момент его смерти нью-йоркский критик посетовал, что «вклад Пашке в искусство его времени был несколько затемнен его удаленностью от Нью-Йорка». [1] После его смерти было проведено несколько выставок работ Пашке в музеях и галереях, в том числе в 2010 году выставка музейного уровня в галерее Гагосяна на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, куратором которой выступил известный поп-художник Джефф Кунс . [8] Будучи студентом, Кунс восхищался работами Пашке и стал его ассистентом в Чикаго в середине 1970-х годов, посещая Школу Чикагского института искусств. Пашке оказался важным наставником и источником вдохновения для молодого художника. Влияние Пашке как на его тематику, так и на новаторское использование цвета продолжает влиять на художников по всему миру. [4]
22 июня 2014 года в Центре искусств Эда Пашке в районе Джефферсон-Парк в Чикаго открылась галерея, посвященная работам Пашке вместе с его коллегами-художниками из Чикаго. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберта Смит (1 декабря 2004 г.). «Нью-Йорк Таймс - Умер Эд Пашке, художник, 65 лет; поп-художник с темным видением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Брайан (20 января 2005 г.). «Нэнси Пашке, 65 лет – Чикаго Трибьюн» . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Эда Пашке» . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эд Пашке – 18 марта – 24 апреля 2010 – Галерея Гагосяна» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Эд Пашке - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Эд Пашке» . navigart.fr/mamcs . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Эда Пашке» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Джонсон, Кен (26 марта 2010 г.). «Обзор искусства – Эд Пашке, Марсия Хафиф, Аня Килар, Валери Хегарти – NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Посетите Центр искусств Эда Пашке» Фонд Эда Пашке. Проверено 15 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 2004 смертей
- Художники из Чикаго
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американцы польского происхождения
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Польско-американская культура в Чикаго
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века