Арт Грин (художник)
Арт Грин | |
---|---|
Рожденный | Франкфорт, Индиана , США | 13 мая 1941 г.
Национальность | Американский |
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Художник |
Движение | Чикаго Имажизм |
Супруг | Натали Новотны (ум. 2020 г.) |
Артур Грин (родился 13 мая 1941 года) был одним из первых участников Hairy Who из Чикаго, группы студентов Школы Чикагского института искусств , которые вместе выставлялись в 1960-х и 1970-х годах и создавали изобразительное искусство с легким сюрреалистическим оттенком. . [ 1 ] Он также был преподавателем Университета Ватерлоо более 30 лет. [ 2 ] Его стиль живописи сочетает мотивы поп-арта с сюрреалистическими тенденциями. [ 3 ] Его воспитание в Чикаго и его окрестностях, возможно, повлияло на него, от доступности Чикагского института искусств до архитектуры Луи Салливана , но на него также могла повлиять реклама 1940-х и 1950-х годов, имевшая оттенок сексуальности. [ 2 ] Его картины основаны на популярных американских образах, но усложняют их, часто используя полный спектр ярких цветов и сочетая эффекты обманки, чтобы играть с чувством равновесия зрителя. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Грин родился во Франкфурте, штат Индиана . Его отец был инженером-строителем, проектировавшим мосты; его мать шила одеяла и выращивала цветы. [ 5 ] Первоначально Грин намеревался стать автомобильным дизайнером, но переключился на графический дизайн, когда поступил в Школу Художественного института Чикаго . [ 2 ] Однако в течение первого года обучения у него были проблемы с поиском достаточного количества занятий по графическому дизайну, поэтому он снова переключил свое внимание на живопись. [ 2 ] В 1965 году он получил степень бакалавра изящных искусств .
Грин впервые приобрел известность в 1966 году, когда он присоединился к пяти другим недавним выпускникам Института искусств на первой из серии групповых выставок под названием «Волосатые кто» в серии выставок в Центре искусств Гайд-парка в Чикаго . [ 6 ] Странное название отражало тенденцию в прозвищах рок-групп того времени. Другими членами группы были Джеймс Фалконер , Глэдис Нильссон , Джим Натт , Суэллен Рокка и Карл Вирсам . [ 5 ] Их работы отличались грубостью и вульгарностью. Оно контрастировало с элегантными и урбанистическими работами манхэттенских художников того времени, а именно Энди Уорхола и Джеймса Розенквиста .
Между 1966 и 1967 годами Грин работал в различных государственных школах Чикаго, преподавая искусство в седьмом классе. С 1967 по 1968 год он работал в Чикагском городском колледже преподавателем . Грин преподавал основы дизайна, дизайна интерьера и истории искусства. В следующем году он перешел в Кендаллский колледж искусств и дизайна , в Эванстоне, штат Иллинойс чтобы занять должность заведующего кафедрой изящных искусств. Там он преподавал студию и курсы истории искусств. В 1969 году Грин женился на Натали Новотны (также выпускнице Чикагского института искусств), чье образование в Институте искусств в области узоров и дизайна тканей оказало сильное влияние на его творчество. Он также принял должность преподавателя в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в качестве доцента.
Наконец, в 1975 году он получил стипендию Совета Канады , которая позволила ему преподавать живопись и рисунок в Университете Британской Колумбии . В 1976 году он переехал в Стратфорд, Онтарио, чтобы преподавать в Университете Ватерлоо . Во время учебы в UW он два срока проработал заведующим кафедрой изящных искусств; 1988–1991 и 2000–2002 гг. С тех пор он живет в Канаде с двумя детьми, Кэтрин и Николасом.
В 2005 году в Художественной галерее Китченер-Ватерлоо прошла выставка Heavy Weather: Art Green Retrospective . в сотрудничестве с Художественной галереей Университета Ватерлоо [ 5 ] Эта выставка объединила 50 произведений Грина, предоставленных художником и несколькими частными и государственными коллекционерами в США и Канаде, в качестве всестороннего обзора его 40-летней карьеры. Гэри Майкл Долт создал книгу в мягкой обложке с тем же названием Heavy Weather . [ 7 ] Книга содержит фотографии 50 произведений, комментарии и изображения ресурсов, которые вдохновили Грина.
В 2006 году Университет Ватерлоо присвоил ему почетный статус.
Художественный стиль
[ редактировать ]Стиль Грина находится где-то между сюрреализмом и поп-артом с намеками на оп-арт. [ 5 ] Двумя из его главных источников влияния, оба из которых находятся в коллекции Чикагского института искусств, являются Рене Магритт и Джорджо де Кирико . [ 8 ] Он стремился передать прямоту и загадочность картин этих сюрреалистов. [ 5 ] Иногда он даже напрямую цитировал их, используя занавеси и многоточечную перспективу для описания архитектурных элементов. [ 9 ] Ему также нравились работы Джеймса Розенквиста , чьи работы были больше поверхностными, чем содержательными; однако объекты Грина, похоже, имеют психологическое, а не просто визуальное присутствие. [ 5 ]
Образы, которые Грин использовал на протяжении всей своей карьеры и продолжает использовать по сей день, взяты из иллюстрированных учебников и рекламы сороковых и пятидесятых годов, которые затрагивают технологическую и придорожную Америку с явными темами сексуального символизма. [ 10 ] Изображения включают в себя рожки мороженого, мосты, неполные мосты, зеркала, ножницы, накрашенные женские ногти, страстные пары, шины, луны, плывущие над водой, кусочки головоломки, силуэты пролетающего над головой самолета, прожекторы, торнадо, женские ноги в нейлоне, дерево. зерно, кожаные шнуры, шурупы, тросы, узлы, молнии, ленты, стежки, кубики Неккера и другие оптические иллюзии. [ 2 ] На картинах, как правило, присутствуют рваные или сшитые изображения, напоминающие традицию обманки; прозрачные и сплошные плоскости также перекрываются, достигая высокого уровня пространственной сложности. [ 11 ] Хотя иллюзорная глубина его картин не так уж и глубока, зритель все равно видит, что смотрит на его картины, внутрь и сквозь них.
Работы Грина полны дихотомий. Он проявляет большой интерес к изучению нашего отношения к реальности или, точнее, к разнице между взглядом и видением, а также к преимуществам последнего. Он сочетает в себе порядок и хаос, но каждая сила уравновешена и сдержана. [ 12 ] Этот порядок успокаивает хаос во времени; зритель вознаграждается за то, что проводит время с его полотнами, поскольку скрытые объекты обнаруживаются в бесконечном напряжении между рационализмом и иррационализмом. [ 3 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Первоначальные набеги Грина на создание произведений искусства очень напоминали традицию абстрактного экспрессионизма, как и у большинства художников, родившихся примерно в его время. [ 5 ] Однако в конце концов он наткнулся на книгу о Джорджо де Кирико и быстро изменил свой стиль. метафизическом периоде [ 5 ] Его внезапно заинтересовала абсурдность повседневной жизни и мир грез, созданный современной рекламой. [ 5 ] Его поворот к сюрреализму в этот момент имел для него абсолютный смысл. [ 5 ]
Арт Грин был одним из шести первых участников Hairy Who. Это была группа художников, которые вместе учились в Школе Художественного института Чикаго , а затем шесть раз вместе выставлялись в 1960-х годах. Их первая выставка состоялась в Центре искусств Гайд-парка в Чикаго в 1966 году; впоследствии они еще дважды выставлялись в Центре искусств Гайд-парка, один раз в Художественном институте Сан-Франциско, один раз в Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и один раз в Галерее визуальных искусств в Нью-Йорке. [ 13 ] Хотя их основной интерес к совместным выставкам проистекал из того факта, что все они были друзьями и коллегами, в их работах есть стилистическое сходство. Все работы этих художников имеют тенденцию к мультяшному стилю или поп-арту; Их рисунки и картины обладают высокой степенью визуального разрешения, а их холсты наполнены ощущением вакуума ужаса. [ 13 ]
1970-е годы
[ редактировать ]К 1970-м годам Грин стал все больше интересоваться эффектами обманки на своих полотнах. [ 3 ] В его картинах все чаще использовался мотив ленты, который придавал текстуре поверхности живописное представление; на этих картинах как будто есть картинка внутри картинки. [ 11 ] [ 12 ] Эротическая ностальгия пронизывает его смешанные и перекрывающиеся натюрморты, поскольку он объединяет фрагменты современной жизни в сильно стилизованные и симметричные узоры. Его картины приобретают вид призмы, поскольку он переосмысливает знакомые образы. Он все чаще отворачивается от фигуры и сосредотачивается только на обрезанных видах ногтей и рук. [ 4 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В середине 1980-х Грин заинтересовался кубом Неккера . [ 2 ] Он писал: «Меня заинтриговали возможности одновременного представления всех сторон вращающегося куба. Я включил в свою работу узоры мозаики развернутых кубов вместе с гиперкубом». Его интерес к иллюзиям вышел за пределы холста и к 1980-м годам фактически начал влиять на форму самого холста. [ 14 ] Полотна тоже казались составленными из отдельных кусков полированного стекла; его картины стали памятниками светской манерной искусственности. [ 15 ] На этих полотнах все было не так, как казалось, где Грин больше интересовался разрушением повествования посредством манипулирования как формой (т. е. он использует фигурный холст), так и содержанием (т. е. сцены на его картинах кажутся обрезанными, создавая лишь чувственные и мерцающие виды). о скрытой истории. [ 15 ]
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]О своих последних работах Грин писал: «Я пытался создавать многослойные картины, на «увидение которых» уходит много времени. Я хочу побудить зрителя осознавать (обычно бессознательный) процесс интерпретации и построения картин. образы в уме». Он продолжает использовать фигурный холст и визуальную сложность обращения с красками, которая очень напоминает калейдоскоп. [ 2 ] По сей день он продолжает использовать те же мотивы мерцающего пламени, деревянных панелей, рожка мороженого, женского ногтя и т. д. [ 16 ]
Примечательные произведения
[ редактировать ]- Абсолютная чистота , 1967, Tastee-Freeze серия
- Неумеренное воздержание , 1969, Огонь и ножницы
- Насыщенные жиры , 1971, серия Tastee-Freeze
- «Чистый лист» , 1978, холст, масло. Первая картина из расширенной серии, включающей изображения зеркал.
- Рискованное дело , 1980, тотем «огонь и ноготь» с многослойными и фигурными полотнами.
- Неизвестные лица , 1985, многослойные и фасонные холсты
- Double Crosser , 1991, изображения закреплены, закреплены проволокой, привязаны, завязаны, заклеены лентой и закреплены винтами.
- Круговой аргумент , 1994, многослойные и фасонные холсты
Коллекции
[ редактировать ]Картины Грина находятся во многих публичных коллекциях, в том числе:
- Художественный музей Акрона , Огайо [ 17 ]
- Институт искусств Чикаго [ 18 ]
- Художественный музей Брауэра , Университет Вальпараисо , Индиана [ 19 ]
- Арт-банк Совета Канады , Оттава , Онтарио [ 20 ]
- Университета Далхаузи Художественная галерея , Галифакс , Новая Шотландия [ 21 ]
- Дэвида и Альфреда Художественный музей Смарт , Чикагский университет [ 22 ]
- Музей современного искусства , Вена [ 23 ]
- Музей современного искусства, Чикаго [ 24 ]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 25 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия [ 26 ]
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 27 ]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен , Коннектикут [ 28 ]
Почести
[ редактировать ]- 1991 г. награжден премией «Выдающийся преподаватель» Университета Ватерлоо.
- 1999 г. избран членом Королевской канадской академии искусств. [ 29 ]
- 2004 г. награжден премией Регионального совета искусств Ватерлоо в области визуального искусства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоос, Тед (3 апреля 2017 г.). «Чикаго окажется в центре внимания амбициозным арт-мероприятием 2018 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Арт Грин: Некоторые предметы . Нью-Йорк: Галерея Гарта Гринана. 2013. ISBN 9780989890212 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грубер, Терри (1977). «Арт Грин». Журнал искусств . 51 (9): 16.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплгейт, Джудит (1970). «Парижское письмо». Арт Интернационал . 14 (5): 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энрайт, Роберт (2005). «Партия зеленых». Пограничные переходы . 24 (4).
- ^ Холстед, Уитни (1966). "Чикаго". Артфорум . 4 (10): 56.
- ^ Тяжелая погода: ретроспектива Art Green . Китченер: Художественная галерея Китченер-Ватерлоо. 2005. ISBN 0973818018 .
- ^ Шульце, Франц (1966). «Чикагский попсайк». Искусство в Америке . 54 (6): 103.
- ^ Холстед, Уитни (1967). "Чикаго". Артфорум . 5 (9): 66.
- ^ Уркарт, Джейн (1979). «Ватерлоо: Арт Грин». ArtsCanada (226/227): 64.
- ^ Перейти обратно: а б Адриан, Деннис (1974). «Чикаго: Арт Грин в Филлис Кайнд». Искусство в Америке . 62 (4): 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Питер (1977). «Арт Грин». Новости искусства . 76 (3): 144.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен (27 февраля 2009 г.). «Обзор искусства: Art Green» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Арджи, Энди (1986). «Арт Грин». Новый искусствовед . 13 (8): 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б Мозер, Шарлотта (1986). «Арт Грин». Новости искусства . 85 (4): 142–143.
- ^ Глатт, Кара (18 августа 1999 г.). «Волосатые, которые подходят близко и лично». Вестник Гайд-парка : 10.
- ^ «Деликатная ситуация – Интернет-сборник» . Акронский художественный музей . Акронский художественный музей . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Результаты поисковых коллекций» . Институт искусств Чикаго . Институт искусств Чикаго . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Обзор поэзии Вальпараисо» . Университет Вальпараисо . Университет Вальпараисо . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ "Поиск" . Арт-банк Совета Канады . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Зеленый, Искусство, Противоречивые доказательства, 1974» . Художественная галерея Далхаузи . Художественная галерея Далхаузи . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Коллекции» . Смарт-музей искусств . Чикагский университет . Проверено 31 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тонкий лед» . мумок . мумок . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Сборник: Арт Грин, Строгая робость, 1970» . МКА . МСА Чикаго . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Результаты поиска по коллекции» . ЯВЛЯЕТСЯ . ЯВЛЯЕТСЯ . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Коллекция» . ПАФА . ПАФА . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Чистое производство от Art Green» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Номинальная стоимость» . Художественная галерея Йельского университета . Йельский университет . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тяжелая погода: ретроспектива Art Green . Китченер: Художественная галерея Китченер-Вайерлоо. 2005 . Проверено 6 августа 2022 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз Университета Ватерлоо, апрель 2004 г. Проверено 28 ноября 2006 г.
- Пограничные переходы-Выпуск 96 . Проверено 28 ноября 2006 г.
- Национальный журнал представляет Стратфорд . Проверено 29 июня 2007 г.
- Художественная галерея Китченера Ватерлоо — резюме . Проверено 1 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Художники из Индианы
- Люди из Франкфурта, Индиана
- Американские художники-мужчины 20-го века