Сеймур Розофски
Сеймур Розофски | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1924 |
Умер | 1981 (56–57 лет) Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | Американский |
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Живопись, рисунок |
Стиль | Экспрессионист , сюрреалист |
Сеймур Розофски (1924–1981) был американским художником, которого называют одной из ключевых фигур чикагского искусства двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Он появился в конце 1940-х годов в Школе Чикагского института искусств (BFA, 1949; MFA, 1951), один из нескольких ветеранов Закона о военнослужащих , включая Леона Голуба , Космо Камполи и Х.К. Вестерманна , которые присоединились к Дону Бауму , Доминику Ди. Мео, Джун Лиф и Нэнси Сперо , чтобы сформировать влиятельное движение, позже названное критиком Францем Шульце « Списком монстров », которое было предшественником более известных чикагских имажистов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Как и другие члены группы, Розофски увлекалась тревожной, мрачной стороной сюрреализма. [ 7 ] первоначально создавая жестовые, экспрессионистские изображения гротескных, экзистенциально охваченных тревогой фигур в изолированных или неудобных ситуациях, которые в 1960-х годах уступили место более фантастическим, наблюдательным картинам, в которых непоколебимо исследовались власть, политика и внутренние отношения. [ 2 ] [ 8 ]
Розофский был известен своим мастерством художника, интересом к рисованию как процессу и средству, а также как карикатурист. [ 7 ] Его работы выставлялись на многочисленных выставках Чикагского института искусств «Чикаго и окрестности». [ 9 ] Исследование Музея современного искусства Чикаго «Искусство в Чикаго: 1945–1995», Музей американского искусства Уитни , [ 10 ] и ретроспектива в Художественном музее Краннерта (1984). [ 2 ] Он также был показан в книгах Франца Шульца «Фантастические образы» (1972) и «Список монстров: экзистенциальное искусство в послевоенном Чикаго» (2016). [ 11 ] [ 1 ] Его работы можно найти в публичных коллекциях Музея современного искусства . [ 12 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 13 ] Художественный институт Чикаго, [ 14 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 15 ] и Музей современного искусства Чикаго, [ 16 ] среди других.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Розофски родился в семье русских и польских еврейских иммигрантов в Вест-Сайде Чикаго в 1924 году. [ 17 ] Он рисовал с юных лет и в подростковом возрасте посещал занятия по выходным в Школе Чикагского института искусств (SAIC). [ 17 ] После того, как он поступил туда, его учеба была прервана военной службой в армии во время Второй мировой войны с 1943 по 1946 год; он получил степень бакалавра изящных искусств в 1949 году и степень магистра изящных искусств в 1951 году, а также посещал курсы гуманитарных наук в Чикагском университете и Северо-Западном университете . [ 2 ] В SAIC Рософский изучал живопись маслом у художника российского происхождения Бориса Анисфельда , бывшего ученика Марка Шагала , чье дисциплинированное академическое преподавание привило ему понимание истории искусства и навыков классической живописи. [ 11 ] Он участвовал в плодотворных студенческих выставках Momentum 1948–1950 годов, организованных в знак протеста против исключения студентов из престижных выставок Института искусств «Чикаго и окрестности». Он также был представлен вместе с Камполи, Голубом и Теодором Халкиным на «Выставке ветеранов» Художественного института в 1948 году. [ 1 ] В 1958 году он получил стипендию Фулбрайта для поездки в Рим; в 1962 году благодаря гранту Фонда Гуггенхайма он и его семья отправились в Париж. [ 2 ] [ 17 ]
Розофски входил в группу художников, получившую название «Список монстров», которая привлекла определенное международное внимание в 1950-х годах как «Чикагская школа». [ 18 ] Он участвовал в шоу 1956 года в колледже Белойт, куратором которого был Аллан Фрумкин , которое привлекло внимание к группе, а также в более поздних шоу: «Десятилетие Нового Чикаго: 1950–1960» (Колледж Лейк-Форест, 1959) и «Haut Artistes de Chicago». (Париж, 1962). [ 11 ] [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Розофски был связан с более международными галереями Чикаго, такими как Ричард Фейген, Ричард Грей и BC Holland. [ 2 ] Работы Розофски продолжают демонстрироваться после его смерти в музеях, галереях и общественных местах. [ 19 ] [ 20 ] » Розофски В 2011 году мэр Чикаго Рам Эмануэль выбрал поразительное, но мрачное «Агентство по безработице (1957–1958) из коллекции Института искусств, чтобы повесить его на стену за своим столом в мэрии. [ 21 ]

Розофски преподавал в Чикагском колледже Луп (позже колледже Гарольда Вашингтона ) с 1964 года до своей смерти от сердечного приступа в 1981 году. [ 2 ] , цитировали его Многие художники, в том числе Филлис Брэмсон и Уильям Конгер как оказавшего влияние. [ 22 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Розофски боролся со своим опытом с помощью очень личных, проницательных, часто жестоких образов, созданных в стойко образном стиле жестов, который критики сравнивали со стилем Джун Лиф и описывали как смесь экспрессионизма и «сюрреалистической истерии». [ 11 ] [ 23 ] Однако, в отличие от большинства художников Monster Roster, его работы были более реалистичными благодаря его учебе у Бориса Анисфельда. [ 24 ] Критик Франц Шульце аплодировал его «насыщенным цветам, тщательно переплетенным тональностям и уверенному рисунку». [ 23 ] Алан Артнер из Chicago Tribune назвал его чувство композиции виртуозным, тонкую палитру и сильную манеру работы с фигурой, но отметил склонность к перегрузке его работ, из-за чего иногда их было трудно понять. [ 24 ]
Розофского привлекали печальные и иссушающие темы, такие как утрата человеком власти в современной жизни, чреватые отношения между мужчиной и женщиной, злоупотребление властью и абсурдность войны, часто подтверждавшиеся в избитых, искаженных, иногда гротескно комических фигурах в преследующих , фантастические интерьеры и городские пейзажи. [ 11 ] [ 17 ] [ 2 ] Всю жизнь живший в Чикаго, Розофски считается послевоенным художником, для которого Чикаго - озеро, люди, здания и резкий характер - был самым важным, его причудливые фигуры и декорации часто имели специфику мест и условий города. [ 11 ] [ 2 ] Критик Алан Артнер описал его как «поэта изнеможения», изображающего городской карнавал недомогания, «разочарования и уныния, происходящего без должного восхваления, зимы и угасающего света». [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]В 1950-х и начале 1960-х годов Розофски часто сосредотачивался на кошмарных современных повествованиях, в которых фигурировали безликие люди, часто в больницах, инвалидных колясках и других некомфортных, уязвимых ситуациях или пустых пространствах, которых он изображал взволнованными линиями, которые некоторые критики сравнивают с произведениями Альберто Джакометти . графические работы и Фрэнсиса Бэкона измученные интерьеры (например, «Пациент в кресле дантиста» , 1961). [ 25 ] [ 11 ] [ 2 ] В «Агентстве по безработице» (1957) изображены несколько рядов одинаковых мужчин в шляпах, сидящих в строгих креслах с высокими спинками, лицом к рядам коробок, уходящих в зловещую бюрократическую бесконечность. [ 19 ] аналогичным образом он изображает карнавальную сцену с зеркалами в «Наклоне вихря» (1957). [ 26 ]
Время, проведенное в Париже в рамках стажировки, привело к еще большему сюрреалистическому повороту в творчестве Розофски, реализованному в фантастическом, пугающем словаре клоунов, грозных лиц, остроте причудливых сценариев и более насыщенной цветовой палитре. [ 2 ] Он часто использовал этих фигур в работах, исследующих власть (например, его сардоническое описание политики Чикаго, Daley Machine , 1968) и социальных проблем ( Homage to Spain, Thalidomide Children and Others , 1965), которые в своей направленности на всеобщую дегуманизацию имели больше общего с Нью-Йорком. Йоркский художник Джордж Тукер, чем бывший одноклассник Розофски, Леон Голуб, скорее политическая работа. [ 24 ] [ 2 ] К 1970-м годам Розофски обратился к едким изображениям сложных отношений между мужчиной и женщиной и ролям, в которых изображались картонные фигуры или сценические куклы-мужчины и женщины, разыгрывая тревожные сцены в театральных домашних сценах, таких как «Пара» (1973) или «Фонтан любви» (1973) . 1967). [ 2 ] [ 24 ] Последние работы Розофского были более легкими и отстраненными и включали рисунки « комедии дель арте », заказанные для «Карнавала театра» Венецианской биеннале 1982 года. [ 2 ]
В 2024 году его работа «Инспектор» была использована в качестве обложки романа Блейка Батлера « Корпорация Void» .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Розофски хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Музей современного искусства [ 12 ]
- Смитсоновский музей американского искусства [ 13 ]
- Институт искусств Чикаго [ 14 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 15 ]
- Музей современного искусства, Чикаго [ 16 ]
- Национальная галерея искусств [ 27 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ 28 ]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур [ 29 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств [ 26 ]
- Смарт-музей искусств [ 1 ]
- Художественный музей Блока [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Корбетт, Джон и Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн. Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, Издательство Чикагского университета: Художественный музей Smart, 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Борис, Стейси. «Сеймур Розофски» в книге «Искусство в Чикаго 1945–1995» , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 281. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Шульце, Франц. «Новости искусства из Чикаго», ARTnews , февраль 1959 г., стр. 49, 56–7.
- ^ Jump up to: а б Коццолино, Роберт. «Необузданные нервы», « Искусство в Чикаго: история от пожара до наших дней» , под ред. Тафт, Мэгги и Роберт Коццолино, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2018.
- ^ Адриан, Деннис. «Введение» в «Списке монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
- ^ Корбетт, Джон. «Представляем список монстров», Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, Издательство Чикагского университета: Художественный музей Smart, 2016.
- ^ Jump up to: а б Маккракен, Дэвид. «Работы Розофского прослеживают мотивы имажинистов» , Chicago Tribune , 22 июня 1990 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Корбетт против галереи Демпси. «Сеймур Розофски , обращение 22 августа 2018 г.
- ^ Виталий, Марк. «Художественные голоса Чикаго 1950-х и 60-х годов в центре внимания новой выставки», WTTW, Чикаго, 11 августа 2015 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Вне цикла, искусство из Чикаго», The New York Times , 29 октября 2000 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шульце, Франц. Фантастические изображения: Искусство Чикаго с 1945 года , Чикаго: Фоллетт, 1972.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Сеймур Розофски , Искусство и художники. Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. Сеймур Розофски , Художники. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Институт искусств Чикаго. Сеймур Розофски , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сеймур Розофски , Коллекции. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Чикаго. Сеймур Розофски, Старик в парке (1960-61) , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Публичная библиотека Чикаго. Коллекция Сеймура Розофски, Биографическая справка . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Мэлоун, Патрик Т. и Питер Зельц. «Есть ли новая школа в Чикаго?» ARTnews , октябрь 1955 г., с. 36–9.
- ^ Jump up to: а б Уорли, Сэм. «Зловещая прихоть Сеймура Розофски», Chicago Reader , 23 июля 2012 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Галерея Мадрон. «Личные мифологии Чикаго: Артур Лернер, Сеймур Розофски, Леопольд Сегедин», События, 2018. Проверено 26 ноября 2018 года.
- ^ Каро, Марк. «Мэр Эмануэль — лучший местный житель, когда дело доходит до произведений искусства, висящих в его офисе в мэрии», Chicago Tribune , 6 декабря 2011 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ артдейли. «Работы Филлис Брэмсон и Джудит Гейхман в галерее Кэрри Секрист», artdaily . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Крис. «Обзор: Сеймур Розофски / Художественный музей Элмхерста», Новый город , 30 мая 2011 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Артнер, Алан Г. «Выставки, но не могут раскрыть тайны Сеймура Розофски», Chicago Tribune , 17 февраля 1985 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Художественный музей Смарт. Пациент в кресле стоматолога , Сеймур Розофски, Коллекция. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пенсильванская академия изящных искусств. Художественный музей. Сеймур Розофски , Коллекция. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Национальная художественная галерея. Сеймур Розофски , Коллекция. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Музеи изящных искусств Сан-Франциско «Фонтан любви» , Сеймур Розофски, Коллекции. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Музей Хиршхорна и сад скульптур. Вечеринка по случаю дня рождения (1962) , Сеймур Розофски, Коллекции. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Художественный музей Блока. Сеймур Розофски , Коллекции. Проверено 29 ноября 2018 г.
- 1924 рождения
- 1981 смертей
- Американские художники 20-го века
- Художники из Чикаго
- Американские художники-мужчины
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Американский фигуративный экспрессионизм
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Еврейские художники
- Американские современные художники
- Культура Чикаго
- Американские евреи 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века