Jump to content

Сеймур Розофски

Сеймур Розофски
Художник Сеймур Розофски.
Рожденный 1924  ( 1924 )
Умер 1981 (56–57 лет)
Чикаго, Иллинойс, США
Национальность Американский
Образование Школа Художественного института Чикаго
Известный Живопись, рисунок
Стиль Экспрессионист , сюрреалист

Сеймур Розофски (1924–1981) был американским художником, которого называют одной из ключевых фигур чикагского искусства двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Он появился в конце 1940-х годов в Школе Чикагского института искусств (BFA, 1949; MFA, 1951), один из нескольких ветеранов Закона о военнослужащих , включая Леона Голуба , Космо Камполи и Х.К. Вестерманна , которые присоединились к Дону Бауму , Доминику Ди. Мео, Джун Лиф и Нэнси Сперо , чтобы сформировать влиятельное движение, позже названное критиком Францем Шульце « Списком монстров », которое было предшественником более известных чикагских имажистов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Как и другие члены группы, Розофски увлекалась тревожной, мрачной стороной сюрреализма. [ 7 ] первоначально создавая жестовые, экспрессионистские изображения гротескных, экзистенциально охваченных тревогой фигур в изолированных или неудобных ситуациях, которые в 1960-х годах уступили место более фантастическим, наблюдательным картинам, в которых непоколебимо исследовались власть, политика и внутренние отношения. [ 2 ] [ 8 ]

Сеймур Розофски, Агентство по трудоустройству , Холст, масло, 51 x 72 дюйма, 1957 год, Коллекция Института искусств Чикаго.

Розофский был известен своим мастерством художника, интересом к рисованию как процессу и средству, а также как карикатурист. [ 7 ] Его работы выставлялись на многочисленных выставках Чикагского института искусств «Чикаго и окрестности». [ 9 ] Исследование Музея современного искусства Чикаго «Искусство в Чикаго: 1945–1995», Музей американского искусства Уитни , [ 10 ] и ретроспектива в Художественном музее Краннерта (1984). [ 2 ] Он также был показан в книгах Франца Шульца «Фантастические образы» (1972) и «Список монстров: экзистенциальное искусство в послевоенном Чикаго» (2016). [ 11 ] [ 1 ] Его работы можно найти в публичных коллекциях Музея современного искусства . [ 12 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 13 ] Художественный институт Чикаго, [ 14 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 15 ] и Музей современного искусства Чикаго, [ 16 ] среди других.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Розофски родился в семье русских и польских еврейских иммигрантов в Вест-Сайде Чикаго в 1924 году. [ 17 ] Он рисовал с юных лет и в подростковом возрасте посещал занятия по выходным в Школе Чикагского института искусств (SAIC). [ 17 ] После того, как он поступил туда, его учеба была прервана военной службой в армии во время Второй мировой войны с 1943 по 1946 год; он получил степень бакалавра изящных искусств в 1949 году и степень магистра изящных искусств в 1951 году, а также посещал курсы гуманитарных наук в Чикагском университете и Северо-Западном университете . [ 2 ] В SAIC Рософский изучал живопись маслом у художника российского происхождения Бориса Анисфельда , бывшего ученика Марка Шагала , чье дисциплинированное академическое преподавание привило ему понимание истории искусства и навыков классической живописи. [ 11 ] Он участвовал в плодотворных студенческих выставках Momentum 1948–1950 годов, организованных в знак протеста против исключения студентов из престижных выставок Института искусств «Чикаго и окрестности». Он также был представлен вместе с Камполи, Голубом и Теодором Халкиным на «Выставке ветеранов» Художественного института в 1948 году. [ 1 ] В 1958 году он получил стипендию Фулбрайта для поездки в Рим; в 1962 году благодаря гранту Фонда Гуггенхайма он и его семья отправились в Париж. [ 2 ] [ 17 ]

Розофски входил в группу художников, получившую название «Список монстров», которая привлекла определенное международное внимание в 1950-х годах как «Чикагская школа». [ 18 ] Он участвовал в шоу 1956 года в колледже Белойт, куратором которого был Аллан Фрумкин , которое привлекло внимание к группе, а также в более поздних шоу: «Десятилетие Нового Чикаго: 1950–1960» (Колледж Лейк-Форест, 1959) и «Haut Artistes de Chicago». (Париж, 1962). [ 11 ] [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Розофски был связан с более международными галереями Чикаго, такими как Ричард Фейген, Ричард Грей и BC Holland. [ 2 ] Работы Розофски продолжают демонстрироваться после его смерти в музеях, галереях и общественных местах. [ 19 ] [ 20 ] » Розофски В 2011 году мэр Чикаго Рам Эмануэль выбрал поразительное, но мрачное «Агентство по безработице (1957–1958) из коллекции Института искусств, чтобы повесить его на стену за своим столом в мэрии. [ 21 ]

Сеймур Розофски, «Посвящение Испании», «Дети-талидомиды и другие» , холст, масло, 63 x 49 дюймов, 1965, Коллекция Института искусств Чикаго.

Розофски преподавал в Чикагском колледже Луп (позже колледже Гарольда Вашингтона ) с 1964 года до своей смерти от сердечного приступа в 1981 году. [ 2 ] , цитировали его Многие художники, в том числе Филлис Брэмсон и Уильям Конгер как оказавшего влияние. [ 22 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Розофски боролся со своим опытом с помощью очень личных, проницательных, часто жестоких образов, созданных в стойко образном стиле жестов, который критики сравнивали со стилем Джун Лиф и описывали как смесь экспрессионизма и «сюрреалистической истерии». [ 11 ] [ 23 ] Однако, в отличие от большинства художников Monster Roster, его работы были более реалистичными благодаря его учебе у Бориса Анисфельда. [ 24 ] Критик Франц Шульце аплодировал его «насыщенным цветам, тщательно переплетенным тональностям и уверенному рисунку». [ 23 ] Алан Артнер из Chicago Tribune назвал его чувство композиции виртуозным, тонкую палитру и сильную манеру работы с фигурой, но отметил склонность к перегрузке его работ, из-за чего иногда их было трудно понять. [ 24 ]

Розофского привлекали печальные и иссушающие темы, такие как утрата человеком власти в современной жизни, чреватые отношения между мужчиной и женщиной, злоупотребление властью и абсурдность войны, часто подтверждавшиеся в избитых, искаженных, иногда гротескно комических фигурах в преследующих , фантастические интерьеры и городские пейзажи. [ 11 ] [ 17 ] [ 2 ] Всю жизнь живший в Чикаго, Розофски считается послевоенным художником, для которого Чикаго - озеро, люди, здания и резкий характер - был самым важным, его причудливые фигуры и декорации часто имели специфику мест и условий города. [ 11 ] [ 2 ] Критик Алан Артнер описал его как «поэта изнеможения», изображающего городской карнавал недомогания, «разочарования и уныния, происходящего без должного восхваления, зимы и угасающего света». [ 24 ]

Сеймур Розофски, Пара . Цветная литография на белой тканой бумаге, 27,75 x 19,75 дюйма, 1973 год. Собрание Чикагского института искусств.

Работает

[ редактировать ]

В 1950-х и начале 1960-х годов Розофски часто сосредотачивался на кошмарных современных повествованиях, в которых фигурировали безликие люди, часто в больницах, инвалидных колясках и других некомфортных, уязвимых ситуациях или пустых пространствах, которых он изображал взволнованными линиями, которые некоторые критики сравнивают с произведениями Альберто Джакометти . графические работы и Фрэнсиса Бэкона измученные интерьеры (например, «Пациент в кресле дантиста» , 1961). [ 25 ] [ 11 ] [ 2 ] В «Агентстве по безработице» (1957) изображены несколько рядов одинаковых мужчин в шляпах, сидящих в строгих креслах с высокими спинками, лицом к рядам коробок, уходящих в зловещую бюрократическую бесконечность. [ 19 ] аналогичным образом он изображает карнавальную сцену с зеркалами в «Наклоне вихря» (1957). [ 26 ]


Время, проведенное в Париже в рамках стажировки, привело к еще большему сюрреалистическому повороту в творчестве Розофски, реализованному в фантастическом, пугающем словаре клоунов, грозных лиц, остроте причудливых сценариев и более насыщенной цветовой палитре. [ 2 ] Он часто использовал этих фигур в работах, исследующих власть (например, его сардоническое описание политики Чикаго, Daley Machine , 1968) и социальных проблем ( Homage to Spain, Thalidomide Children and Others , 1965), которые в своей направленности на всеобщую дегуманизацию имели больше общего с Нью-Йорком. Йоркский художник Джордж Тукер, чем бывший одноклассник Розофски, Леон Голуб, скорее политическая работа. [ 24 ] [ 2 ] К 1970-м годам Розофски обратился к едким изображениям сложных отношений между мужчиной и женщиной и ролям, в которых изображались картонные фигуры или сценические куклы-мужчины и женщины, разыгрывая тревожные сцены в театральных домашних сценах, таких как «Пара» (1973) или «Фонтан любви» (1973) . 1967). [ 2 ] [ 24 ] Последние работы Розофского были более легкими и отстраненными и включали рисунки « комедии дель арте », заказанные для «Карнавала театра» Венецианской биеннале 1982 года. [ 2 ]

В 2024 году его работа «Инспектор» была использована в качестве обложки романа Блейка Батлера « Корпорация Void» .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Розофски хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  • Стипендия Фулбрайта (1958) [ 2 ]
  • Стипендия Фонда Гуггенхайма (1962) [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Корбетт, Джон и Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн. Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, Издательство Чикагского университета: Художественный музей Smart, 2016.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Борис, Стейси. «Сеймур Розофски» в книге «Искусство в Чикаго 1945–1995» , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 281. Проверено 22 августа 2018 г.
  3. ^ Шульце, Франц. «Новости искусства из Чикаго», ARTnews , февраль 1959 г., стр. 49, 56–7.
  4. ^ Jump up to: а б Коццолино, Роберт. «Необузданные нервы», « Искусство в Чикаго: история от пожара до наших дней» , под ред. Тафт, Мэгги и Роберт Коццолино, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2018.
  5. ^ Адриан, Деннис. «Введение» в «Списке монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
  6. ^ Корбетт, Джон. «Представляем список монстров», Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, Издательство Чикагского университета: Художественный музей Smart, 2016.
  7. ^ Jump up to: а б Маккракен, Дэвид. «Работы Розофского прослеживают мотивы имажинистов» , Chicago Tribune , 22 июня 1990 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  8. ^ Корбетт против галереи Демпси. «Сеймур Розофски , обращение 22 августа 2018 г.
  9. ^ Виталий, Марк. «Художественные голоса Чикаго 1950-х и 60-х годов в центре внимания новой выставки», WTTW, Чикаго, 11 августа 2015 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  10. ^ Циммер, Уильям. «Вне цикла, искусство из Чикаго», The New York Times , 29 октября 2000 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шульце, Франц. Фантастические изображения: Искусство Чикаго с 1945 года , Чикаго: Фоллетт, 1972.
  12. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Сеймур Розофски , Искусство и художники. Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. Сеймур Розофски , Художники. Проверено 26 ноября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Институт искусств Чикаго. Сеймур Розофски , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сеймур Розофски , Коллекции. Проверено 26 ноября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Чикаго. Сеймур Розофски, Старик в парке (1960-61) , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Публичная библиотека Чикаго. Коллекция Сеймура Розофски, Биографическая справка . Проверено 26 ноября 2018 г.
  18. ^ Мэлоун, Патрик Т. и Питер Зельц. «Есть ли новая школа в Чикаго?» ARTnews , октябрь 1955 г., с. 36–9.
  19. ^ Jump up to: а б Уорли, Сэм. «Зловещая прихоть Сеймура Розофски», Chicago Reader , 23 июля 2012 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  20. ^ Галерея Мадрон. «Личные мифологии Чикаго: Артур Лернер, Сеймур Розофски, Леопольд Сегедин», События, 2018. Проверено 26 ноября 2018 года.
  21. ^ Каро, Марк. «Мэр Эмануэль — лучший местный житель, когда дело доходит до произведений искусства, висящих в его офисе в мэрии», Chicago Tribune , 6 декабря 2011 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  22. ^ артдейли. «Работы Филлис Брэмсон и Джудит Гейхман в галерее Кэрри Секрист», artdaily . Проверено 29 ноября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Миллер, Крис. «Обзор: Сеймур Розофски / Художественный музей Элмхерста», Новый город , 30 мая 2011 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Артнер, Алан Г. «Выставки, но не могут раскрыть тайны Сеймура Розофски», Chicago Tribune , 17 февраля 1985 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  25. ^ Художественный музей Смарт. Пациент в кресле стоматолога , Сеймур Розофски, Коллекция. Проверено 29 ноября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Пенсильванская академия изящных искусств. Художественный музей. Сеймур Розофски , Коллекция. Проверено 29 ноября 2018 г.
  27. ^ Национальная художественная галерея. Сеймур Розофски , Коллекция. Проверено 29 ноября 2018 г.
  28. ^ Музеи изящных искусств Сан-Франциско «Фонтан любви» , Сеймур Розофски, Коллекции. Проверено 29 ноября 2018 г.
  29. ^ Музей Хиршхорна и сад скульптур. Вечеринка по случаю дня рождения (1962) , Сеймур Розофски, Коллекции. Проверено 29 ноября 2018 г.
  30. ^ Художественный музей Блока. Сеймур Розофски , Коллекции. Проверено 29 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a23ac9c6a3eea73ab37809346f687d__1712480580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/7d/a6a23ac9c6a3eea73ab37809346f687d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seymour Rosofsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)