Jump to content

Уильям Конгер

Уильям Конгер
Фотография художника Уильяма Конгера, 2016 год.
Уильям Конгер, в 2016 году.
Рожденный 1937
Диксон, Иллинойс, США
Образование Университет Нью-Мексико , Чикагский университет , Школа Чикагского института искусств
Известный Рисование
Стиль Аллюзивная абстракция
Веб-сайт Уильям Конгер

Уильям Конгер (род. 1937) — американский художник и педагог из Чикаго, известный своим динамичным, субъективным стилем абстракции, восходящим к Кандинскому , который сознательно использует нелогичное, иллюзионистское пространство, а также легкие и двусмысленные формы, вызывающие метафорические ассоциации. [1] [2] Он является членом «Аллюзивных абстракционистов», неформальной группы чикагских художников, названной в 1981 году, чьи парадоксальные стили противостояли редукционному минимализму, который доминировал в искусстве после 1960-х годов. [3] В 1982 году критик Мэри Мэтьюз Гедо назвала их «провидческими пророками нового стиля абстракции», который расцвел в 1980-х годах. [4] В своем эссе для ретроспективы пятидесятилетней карьеры Конгера Дональд Каспит назвал Конгера исторически смелым, проложившим путь субъективной абстракции после того, как минимализм якобы очистил живопись от внутренней жизни. [5] Несмотря на свою абстрактность, его работы тесно связаны с городской и озерной географией Чикаго и демонстрируют своеобразные вариации тенденций, отождествляемых с искусством чикагских имажистов . [6] Отличительной чертой карьеры Конгера была его непреходящая способность к импровизации и открытиям в пределах установленных им стилистических ограничений. [7] [8]

Конгер выставлялся в Чикагском институте искусств , Музее современного искусства в Чикаго (MCA), Художественном музее Краннерта и Музее Джонсона, а также на многочисленных персональных выставках в Чикаго и за его пределами. [3] Его работы обсуждались в национальных изданиях, таких как Artforum , [9] Искусство в Америке , [10] Журнал искусств , [11] и АРТньюс , [12] и основные ежедневные газеты [13] включая Чикаго Трибьюн [14] [15] и Лос-Анджелес Таймс . [16] Он был признан Фондом Поллока-Краснера , Общественными комиссиями города Чикаго, включен в Смитсоновский архив американского искусства, а также приобретен в государственных и частных коллекциях. [17] Помимо своей художественной карьеры, Конгер преподавал и возглавлял факультеты искусства в Университете ДеПола и Северо-Западном университете , а также писал об искусстве.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уильям Конгер родился в Диксоне, штат Иллинойс, и вырос в Эванстоне и районе Линкольн-Парк в Чикаго. Он познакомился с искусством в раннем возрасте, в том числе поездки со своей матерью, художницей-любительницей, в Чикагский институт искусств (AIC) и учебу в его начальной школе. [18] После беспорядочной карьеры в средней школе он поступил туда в 1954 году, но в 1957 году перевелся в Университет Нью-Мексико (UNM), чтобы начать самостоятельную жизнь. [2]

В UNM Конгер учился у Рэймонда Джонсона — основателя группы трансцендентальной живописи — Элейн де Кунинг и скульптора Роберта Маллари . Ключевое влияние оказали Джонсон и де Кунинг, а также романтические пейзажи и образы юго-запада, включая керамику коренных американцев. Получив степень бакалавра искусств в 1960 году, Конгер вернулся в Чикаго, рисовал в общей студии с художником Робертом Льюисом и нашел рекламную работу в компаниях Montgomery Ward и Skil Power Tools. [2] Вскоре он встретил свою будущую жену Кэтлин (они поженились в 1964 году) и вернулся в школу, чтобы полностью посвятить себя искусству, выбрав Чикагский университет . Он учился у профессора Сеймура Розофски , на время вернулся к фигуративной работе и в 1966 году получил степень магистра искусств. [3]

После окончания университета Конгер начал блестящую педагогическую карьеру, сначала в колледже Рок-Вэлли в Рокфорде, штат Иллинойс, а затем в качестве профессора и заведующего кафедрами искусства в Университете ДеПола и Северо-Западном университете. [19] Он постоянно выставлялся на Среднем Западе и на персональных выставках в галереях Дугласа Кеньона (1974–6), Закса (1978–1983) и Роя Бойда (1985–2012) в Чикаго. С тех пор его представляли Золла/Либерман (Чикаго) и Бруно Давид (Сент-Луис). Ключевые выставки, в которых он участвовал, включают: опросы AIC «Чикаго и окрестности» (несколько, 1963–1985 гг.), [20] «Абстрактное искусство в Чикаго» MCA (1976) и «Искусство в Чикаго 1945–95» (1996–7), «Чикаго, некоторые другие традиции» (путешествие, 1983–6) и «Связь с Чикаго» (путешествие, 1976–7). [3] Конгер продолжает работать и жить в Чикаго со своей женой Кэтлин. У них две дочери Сара и Клариса и пятеро внуков.

Уильям Конгер, «Ночь Флосси», холст, масло, 63 x 63 дюйма, 1972 г.

«Аллюзионная абстракция».

[ редактировать ]

Работы Конгера основаны на фигуральной абстракции таких художников, как Кандинский, Клее , Миро и довоенных американцев Джонсона и Артура Дава . [1] [21] [18] Особенностями, которые объединяют его с этой более уединенной, символической традицией, являются его иллюзионистское пространство, сочетание органических и геометрических форм и открытость для ссылок за пределы холста. Джон Брунетти писал, что подвижный, «мускулистый язык» Конгера усовершенствовал формальные грамматики кубизма и сюрреализма , включив в них интуитивное выражение чувств, воспоминаний и вовлеченности, часто основанное на его родном Чикаго. [6] Еще в 1976 году Конгер назвал свои картины «метафорами опыта и чувств… разума как природы». [22]

Критик Сол Остроу описал метод Конгера как «колеблющийся между рациональным, ассоциативным и субъективным». [1] Несмотря на то, что его работы не репрезентативны, они связаны с повседневным миром через символы и названия, которые он позволяет проявиться в процессе рисования, которые вызывают то, что он называет «как будто места и истории», не изображая какую-либо конкретную из них. [2] [23] Он делает это, основываясь на своем утверждении, что абстрактная работа никогда не может быть полностью нереференциальной — что намеренно или нет, все искусство порождает смысл, выходящий за рамки самого себя. Для Дональда Каспита этот процесс дает эстетически резонансный, «спонтанный способ самоанализа, даже самоанализа», который побуждает к психологическому распаковыванию. [5]

Однако в Чикаго все это поставило Конгера на «неправильную» сторону в двух битвах, в основном подогреваемых критикой. Во-первых, местная идентификация со все более известными репрезентативными чикагскими имажистами часто отводила абстрактные работы к сравнительной безвестности. [24] [25] [8] Во-вторых, минимализм, представленный идеями Клемента Гринберга и работами Фрэнка Стеллы, доминировал в абстракции после 1960-х годов. [5] [21] Минимализм, характеризующийся формальной регулярностью, геометричностью, плоским пространством и нереференциальностью, по словам Куспита, очистил субъективные корни абстракции и свел ее «к эмоциональному вакууму, не населенному никаким «я». [5]

Уильям Конгер, Саут-Бич, холст, масло, 60 x 72 дюйма, 1985 г.

Конгер сопротивлялся. [4] [1] [2] Хотя он был абстракционистом, он чувствовал личное родство с имажинистами и мало тяготился ограничивающими рамками гринберговского минимализма. Его смесь двусмысленных форм и атмосферы, косвенных референций и метафорических аллюзий на искусство, историю и географию занимала уникальное место, где абстракция и репрезентация сливались воедино, соединяя группы. [26] [27] Вместе с единомышленниками, но визуально разными чикагскими художниками Миёко Ито , Ричардом Ловингом и Фрэнком Пиатеком , Конгер в 1981 году сформировал неформальную группу «Аллюзивные абстракционисты», чтобы зажечь диалог и освободить место для более широкой концепции абстракции. [3] [25] Критики идентифицировали элементы в их искусстве — своеобразные «языки», градуированный свет, органические формы, противоречивое пространство и тщательно обработанные поверхности — связывая их с имажинистами, формально, если не по тону. [25] [5] [21]

В начале своей карьеры Конгер писал в стиле, напоминающем Ганса Хоффмана, который к 1970 году уступил место работам с резкими, модулированными формами, расположенными в сложных сопоставлениях на светлом фоне. [28] По словам Мэри Мэтьюз Гедо, в «Ночи Флосси» (1972) зрелый стиль Конгера начал проявляться в более органических лентообразных формах сияющих тонов драгоценных камней, окаймленных светом и на фоне темно-красно-черного фона. [28] Также полностью развитыми были его безупречные, красиво застекленные поверхности и его «метафизическое», неоновое освещение, которое, лишенное видимого источника или отбрасывающих тени, создавало сюрреалистическое качество. [28] [29] [21] Критики, такие как С. Л. Моррисон из Artforum, вскоре отметили растущую уверенность Конгера в цвете и композиции, а также архитектурный поворот, в котором использовались рамные отверстия для удержания его раздробленных, живых форм в состоянии равновесия витража. [9] [30] [3]

Уильям Конгер, Город в творчестве, холст, масло, 60 x 96 дюймов, 2001 г.
Уильям Конгер, Тележка, холст, масло, 66 x 30 дюймов, 2007 г.

Работы Конгера 1980-х годов более открыто отсылали к природному и городскому мирам. Отрывки кисти и лепки напоминали озеро, небо и горизонты за квазицветочными формами, которые сталкивались и накладывались друг на друга в иллюзионистском пространстве. [29] [8] Он объяснил: «Моя цель состояла в том, чтобы изобразить яростное состояние природы, что-то быстрое, устрашающее и в то же время прекрасное». [31] В таких работах, как масштабный Бродвей (имеется в виду не Манхэттен, а шумная улица Чикаго, рядом с которой вырос Конгер) или Саут-Бич (обе 1985 года), он вызывал, по его словам, «джазовый материализм, чувственность и напряжение Чикаго. " [28] В 1990-х годах Конгер продвинул натуралистические и геометрические элементы, такие как смоделированные астероидоподобные формы или необъяснимые прямоугольники, круги и шары, для создания потусторонних, иногда металлических пейзажей, мелькающих во фрагментах между формами. [32]

С его сериями «Цирк» (1997–8), «Детство» (2000) и «Город железного сердца» (2002) появился новый динамизм, формальная игривость и более легкое настроение. Он запечатлел жизненную силу, визуальный беспорядок и изменчивый эмоциональный поток зрелища, школьного двора и раннего города в ярких цветных картинах, таких как «Город в творении» (2001) или «Троллейбус» (2007), чьи головоломки-композиции из геометрических и извилистых форм оживляются и скреплены жирными волнистыми линиями. [6] [7] Критики и Конгер сравнили эти работы с цирковым номером, в котором неразрешенные противоречия между плоским и иллюзорным пространством, композиционным движением и контрударом, а также нестандартными цветовыми отношениями, которые, по словам ARTnews , сочетались с «сверхъестественным чувством баланса». [7] [5] [27] [6] [10]

Уильям Конгер, «Скажи, когда» , холст, масло, 30 x 28 дюймов, 2017 г.

Периодически на протяжении всей своей карьеры Конгер создавал и выставлял небольшие коллажи из бумаги и дерева, а также картины гуашью. В 2010 году он начал показывать очень маленькие картины гуашью — более свободные, непосредственные работы, в которых есть живые, заштрихованные мазки и которые служат формой экспериментов. [26] Эти работы, а также более поздние картины, такие как «Скажи, когда » (2017), демонстрируют сдвиг в сторону немного более мелкого пространства и более геометрических форм.

Конгер писал об абстрактной живописи, рисунке, теории искусства, образовании и творчестве Делакруа . [33] Мане , [34] Моне и Луиза Невельсон . Он участвовал в таких публикациях, как Critical Inquiry , Whitewalls , [35] Диалог , [36] Пульс , [37] Аналитическая пресса , [38] Неотерическое искусство , [39] и Chicago/Art/Write , а также к книгам «Взгляд на искусство изнутри» (1994). Мэри Мэтьюз Гедо [40] и «Что знают художники» Джеймса Элкинса (2013). [41]

Его эссе в журнале «Лингвистические науки » «Абстрактная живопись и интеграционистская лингвистика» (2011) выдвинуло идею о том, что визуальная форма и язык по своей сути взаимозависимы и искусственно и ошибочно разделены художественной практикой и дискурсом. Он применяет лингвиста Роя Харриса к интеграционизм абстрактному искусству, отмечая включение им (экстралингвистических) биомеханических, макросоциальных и косвенных особенностей в процесс общения. [42]

Чикаго/Art/Write , обложка, Vol. 1, № 1, лето 1986 г. Публикация с участием авторов-художников, основанная и отредактированная Уильямом Конгером, Фрэнком Пиатеком и Ричардом Ловингом.

Чикаго/Искусство/Письмо

[ редактировать ]

В 1986 году Конгер, Фрэнк Пиатек и Ричард Ловинг основали издание Chicago/Art/Write , в котором они сами и другие художники, такие как Вера Клемент и Роджер Браун , обсуждали свои идеи. [43] Это самораспространяемое издание, организованное по таким темам, как «Регионализм» или «Фигура, изображение и реализм», было напечатано при поддержке Школы Института искусств Чикаго (SAIC). Конгер был соавтором и редактором, пока он не прекратил свое существование в 1991 году. Статья Конгера в выпуске «Новая абстрактная живопись» «Абстрактная живопись: факт, вымысел, парадокс» содержит отрывок, в котором кристаллизуются его мысли о предпосылке Гринберга о плоскостности:

Блестящая критика Гринберга, возможно, и привела к истине о том, что такое живопись, но эта плоская истина оказалась менее интересной, чем ложь иллюзионистов. ... Самая фундаментальная особенность живописи - это не плоскость, а то, что плоскость позволяет - представление живописного пространства и его способность представлять заполненные или пустые изображения как находящиеся на одной плоскости и в одном и том же месте, все одновременно, и показать время, протекающее без движения. Парадоксальная природа живописного пространства – предмет абстрактной живописи; его содержание — наши чувства и опыт. [44]

У Chicago/Art/Write возникли проблемы с выпуском «Трудное искусство» 1991 года, который стал площадкой для обсуждения двух спорных местных выставок: графического перформанса художницы Джой По и выставки SAIC с американским флагом на полу, на который зрители ступили. на участие. [45] [46] Оба события вызвали скандал (город закрыл последнее шоу), а SAIC, желая избежать повторного разжигания споров, закрыла издание. Все выпуски были конфискованы, и лишь немногие из них существуют до сих пор.

Преподавание и образование

[ редактировать ]

Конгер начал сорокалетнюю карьеру в сфере образования в колледже Рок-Вэлли (1966–71). Там к нему присоединился художник-реалист Джеймс Валерио , который стал другом и коллегой на всю жизнь. В 1971 году Конгер был назначен заведующим кафедрой искусства и истории искусств Университета ДеПола. Он служил там до 1984 года, когда факультет теории и практики искусства Северо-Западного университета нанял его по рекомендации художника-имажиста Эда Пашке . В 1985 году кафедра назначила Конгера профессором и заведующим, а также наняла Валерио. [18] Три художника вместе выставлялись на выставке «Живопись Северо-Запада: Конгер, Пашке, Валерио» (1986) в университетском музее Мэри и Ли Блок . [47] Когда Пашке умер в 2004 году, Конгер восхвалял его в Художественном институте и Северо-Западном университете.

Конгер ушел в отставку с звания почетного профессора в 2006 году. В его наследие входят назначения профессорами художниц Джуди Леджервуд и Джин Даннинг, а также выдающихся бывших студентов Мишель Грабнер , Анны Кунц, Джона Сабро, Джоан Бэкес , Марии Томасулы, Криса Косновски и Криса Калера. Подход Конгера к преподаванию был открытым, но традиционным с точки зрения его веры в студийную практику. Он также призвал художников быть грамотными, хорошо информированными читателями, писателями и мыслителями и инициировал использование стандартизированного экзамена GRE в рамках процесса приема в студии, отбирая студентов, которые серьезно относятся к стипендиям. [18]

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Искусство Конгера представлено во многих государственных и частных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств, [48] Художественный музей Джорджии , MCA, Государственный музей Иллинойса , Маккормик Плейс , [49] Художественный музей Университета Западной Вирджинии, [50] Художественный музей Смарт , Мэдисонский музей современного искусства , Музей Митчелла, Эли и Эдит Броуд и многие другие. [19] Он был отмечен грантом Фонда Поллока-Краснера (2011 г.), Общественными комиссиями города Чикаго (2001–2014 гг.), [51] включение в гранты Смитсоновского архива американского искусства и Совета искусств Иллинойса (2009, 2012).

  1. ^ Jump up to: а б с д Остроу, Сол, «Метафизика Уильяма Конгера», каталожное эссе, Нью-Йорк: Vendome Gallery, 2014.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Карабеник, Джули. «Интервью с художником Уильямом Конгером», Уильям Конгер: Картины 1958–2008 гг ., Чикаго: Департамент культуры города Чикаго, 2009, стр. 24–45.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фарр, Маргарет. «Уильям Конгер», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 247. Проверено 1 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гедо, Мэри Мэтьюз. «Абстракция как метафора: вызывающие воспоминания образы Уильяма Конгера, Ричарда Ловинга, Фрэнка Пиатека, Миёко Ито», Arts Magazine , стр. 112-117, 1982.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Куспит, Дональд. «Всегда абстрактно верен себе: картины Уильяма Конгера», Уильям Конгер: Картины 1958–2008 гг ., Чикаго: Департамент культуры города Чикаго, 2009 г., стр. 6–23.
  6. ^ Jump up to: а б с д Брунетти, Джон. «Уильям Конгер: Город железного сердца», каталожное эссе, Чикаго: Галерея Роя Бойда, сентябрь 2002 г., стр. 3–9.
  7. ^ Jump up to: а б с Брук-Шлифер, Кристин. «Уильям Конгер», ARTNews , декабрь 2000 г., стр. 163.
  8. ^ Jump up to: а б с Бонстил, Майкл. «Уильям Конгер», Искусство в Америке , ноябрь 1985 г., стр. 169–71.
  9. ^ Jump up to: а б Моррисон, CL «Уильям Конгер», ArtForum , лето 1978 г., с. 79.
  10. ^ Jump up to: а б Нэнси, Кевин. «Уильям Конгер в галерее Роя Бойда», Искусство в Америке , декабрь 2007 г., стр. 164.
  11. ^ Гедо, Мэри. «Тайный идол…», журнал Arts Magazine , декабрь 1981 г., стр. 116-24.
  12. ^ Мозер, Шарлотта. «Уильям Конгер», ArtNews , сентябрь 1985 г., стр. 119-120.
  13. ^ Шульце, Франц. «Уильям Конгер», Chicago Sun-Times , 7 апреля 1978 г., стр. 76.
  14. ^ Артнер, Алан. «Уильям Конгер», Chicago Tribune , 21 декабря 1975 г.
  15. ^ Артнер, Алан. «Уильям Конгер сохраняет свежесть», Chicago Tribune , 23 марта 2001 г., раздел C, стр. 32.
  16. Уилсон, В. «Связь с Чикаго», Los Angeles Times , 20 февраля 1977 г., стр. 20. 78.
  17. ^ Смитсоновский архив американского искусства. Документы Уильяма Ф. Конгера , дата обращения 1 мая 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Чикагский институт искусств, «Уильям Конгер» , Архив устной истории художников , дата обращения 1 мая 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Конгер, Уильям. Официальный сайт Уильяма Конгера , резюме. Проверено 1 мая 2018 г.
  20. ^ Институт искусств Чикаго. Шестьдесят шестая ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей , каталог, 1963 г. Дата обращения 1 мая 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Моррисон, К.Л. «Абстрактное искусство в Чикаго», эссе из каталога «Абстрактное искусство в Чикаго» , Чикаго: Музей современного искусства, 1976.
  22. ^ Конгер, Уильям. Заявление, выставка музея Краннерта, Университет Иллинойса, 1976 г.
  23. ^ Хайнц, Джек. «Интуиция Конгера», Уильям Конгер: Это/Это , эссе из каталога, Сент-Луис: Галерея Бруно Дэвида, 2017.
  24. ^ Адриан, Деннис. «Частные сокровища, общественный дух». Искусство в Чикаго 1945-1995 , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 78. Проверено 1 мая 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Гедо, Мэри Мэтьюз. «Взаимосвязи: исследование взаимоотношений стилей Чикаго в живописи», Журнал Arts , сентябрь 1983 г., стр. 92-97.
  26. ^ Jump up to: а б Ноэлл, Дениз. «Уильям Конгер: Картины гуашью», эссе-каталог, Чарльстон, Иллинойс: Центр искусств Тарбл, Университет Восточного Иллинойса, июль 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Сильверман, Лэнни. «Введение», Уильям Конгер: Картины 1958–2008 гг . , Чикаго: Департамент культуры города Чикаго, 2009 г., стр.3.
  28. ^ Jump up to: а б с д Гедо, Мэри Мэтьюз. «Уильям Конгер», Живопись на Северо-западе: Конгер, Пашке, Валерио , каталог, Эванстон: Музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, 1986, стр. 12-19.
  29. ^ Jump up to: а б Фриман, Расти. «Уильям Конгер: Что позволяет живопись», эссе-каталог, Маунт-Вернон, Иллинойс: Центр искусств Сидархерста, Музей Митчелла, 2012.
  30. ^ Адриан, Деннис. «Живопись на Северо-Западе», Живопись на Северо-Западе: Конгер, Пашке, Валерио , каталог, Эванстон: Музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, 1986, стр. 9-10.
  31. ^ Конгер, Уильям. Заявление художника, Абстракция/Символ/Изображение , эссе из каталога, Туристическая выставка Совета искусств Иллинойса, 1984.
  32. ^ Холг, Гаррет. «Уильям Конгер у Роя Бойда», ArtNews , январь 1995 г., стр. 169.
  33. ^ Конгер, Уильям. «Журнал Эжена Делакруа», «Психоаналитические исследования биографии» , International Universities Press, 1987, стр. 375–381, 403–404.
  34. ^ Конгер, Уильям. «Перспективная диаграмма, Бар Мане в Фоли-Бержер», Critical Inquiry , осень 1998 г., Vol. 25, № 1. С 143-144.
  35. ^ Конгер, Уильям. «О рисовании», Whitewalls , № 3, весна, 1986 г., с. 32-34.
  36. ^ Конгер, Уильям. «Размышления», Диалог , Зима, 1999.
  37. ^ Конгер, Уильям. «Снова к новому революционному искусству», Pulse , Vol. Я, №1, октябрь 2008 г.
  38. ^ Конгер, Уильям. «Психоаналитические взгляды на искусство», The Analytic Press , изд. М. Гедо, Т. 1, вып. 1, с. 317-322.
  39. ^ Конгер, Уильям. «Может ли искусство снова стать моральным?» , Неотерическое искусство , 3 октября 2011 г. Дата обращения 1 мая 2018 г.
  40. ^ Гедо, Мэри Мэтьюз. Взгляд на искусство изнутри: психоиконографический подход к современному искусству , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1994. Проверено 1 мая 2018 г.
  41. ^ Элкинс, Джеймс, Эд. Что знают художники , University of Pennsylvania Press, 2013. Проверено 1 мая 2018 г.
  42. ^ Конгер, Уильям. «Абстрактная живопись и интеграционистская лингвистика», Лингвистические науки , Том. 23, выпуск 4, 2011, с. 654–661. Июль.
  43. ^ Чикаго/Art/Write , Том 1, № 1. Лето, 1986.
  44. ^ Конгер, Уильям. «Абстрактная живопись: факт, вымысел, парадокс», Чикаго/Искусство/Письмо , Том 1, № 2, август 1987 года.
  45. Шмидт, Уильям Э. «Спорная выставка флага прекращена», New York Times , 17 марта 1989 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  46. ^ Айзекс, Дина. «Женщины на грани / Местоположение, местоположение, местоположение», Chicago Reader , 30 января 2003 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  47. ^ Музей Мэри и Ли Блок. Живопись на Северо-западе: Уильям Конгер, Пашке, Валерио , каталог, Эванстон: Северо-Западный университет, 1986.
  48. ^ Институт искусств Чикаго, Коллекции. Уильям Конгер, Бродвей , 1985 год . Проверено 3 мая 2018 г.
  49. ^ Маккормик Плейс, Чикаго, Коллекция произведений искусства. Коллекция произведений искусства Маккормик Плейс . Проверено 3 мая 2018 г.
  50. ^ Художественный музей Университета Западной Вирджинии. О коллекции WVU . Проверено 3 мая 2018 г.
  51. ^ Город Чикаго. Путеводитель по общественному искусству Чикаго , Департамент по делам культуры и специальных мероприятий, с. 46. ​​Проверено 3 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e480fbb7b4274ffe39659a42e8231e0__1712525820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e0/7e480fbb7b4274ffe39659a42e8231e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Conger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)