Уильям Конгер
Уильям Конгер | |
---|---|
![]() Уильям Конгер, в 2016 году. | |
Рожденный | 1937 Диксон, Иллинойс, США |
Образование | Университет Нью-Мексико , Чикагский университет , Школа Чикагского института искусств |
Известный | Рисование |
Стиль | Аллюзивная абстракция |
Веб-сайт | Уильям Конгер |
Уильям Конгер (род. 1937) — американский художник и педагог из Чикаго, известный своим динамичным, субъективным стилем абстракции, восходящим к Кандинскому , который сознательно использует нелогичное, иллюзионистское пространство, а также легкие и двусмысленные формы, вызывающие метафорические ассоциации. [1] [2] Он является членом «Аллюзивных абстракционистов», неформальной группы чикагских художников, названной в 1981 году, чьи парадоксальные стили противостояли редукционному минимализму, который доминировал в искусстве после 1960-х годов. [3] В 1982 году критик Мэри Мэтьюз Гедо назвала их «провидческими пророками нового стиля абстракции», который расцвел в 1980-х годах. [4] В своем эссе для ретроспективы пятидесятилетней карьеры Конгера Дональд Каспит назвал Конгера исторически смелым, проложившим путь субъективной абстракции после того, как минимализм якобы очистил живопись от внутренней жизни. [5] Несмотря на свою абстрактность, его работы тесно связаны с городской и озерной географией Чикаго и демонстрируют своеобразные вариации тенденций, отождествляемых с искусством чикагских имажистов . [6] Отличительной чертой карьеры Конгера была его непреходящая способность к импровизации и открытиям в пределах установленных им стилистических ограничений. [7] [8]
Конгер выставлялся в Чикагском институте искусств , Музее современного искусства в Чикаго (MCA), Художественном музее Краннерта и Музее Джонсона, а также на многочисленных персональных выставках в Чикаго и за его пределами. [3] Его работы обсуждались в национальных изданиях, таких как Artforum , [9] Искусство в Америке , [10] Журнал искусств , [11] и АРТньюс , [12] и основные ежедневные газеты [13] включая Чикаго Трибьюн [14] [15] и Лос-Анджелес Таймс . [16] Он был признан Фондом Поллока-Краснера , Общественными комиссиями города Чикаго, включен в Смитсоновский архив американского искусства, а также приобретен в государственных и частных коллекциях. [17] Помимо своей художественной карьеры, Конгер преподавал и возглавлял факультеты искусства в Университете ДеПола и Северо-Западном университете , а также писал об искусстве.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Конгер родился в Диксоне, штат Иллинойс, и вырос в Эванстоне и районе Линкольн-Парк в Чикаго. Он познакомился с искусством в раннем возрасте, в том числе поездки со своей матерью, художницей-любительницей, в Чикагский институт искусств (AIC) и учебу в его начальной школе. [18] После беспорядочной карьеры в средней школе он поступил туда в 1954 году, но в 1957 году перевелся в Университет Нью-Мексико (UNM), чтобы начать самостоятельную жизнь. [2]
В UNM Конгер учился у Рэймонда Джонсона — основателя группы трансцендентальной живописи — Элейн де Кунинг и скульптора Роберта Маллари . Ключевое влияние оказали Джонсон и де Кунинг, а также романтические пейзажи и образы юго-запада, включая керамику коренных американцев. Получив степень бакалавра искусств в 1960 году, Конгер вернулся в Чикаго, рисовал в общей студии с художником Робертом Льюисом и нашел рекламную работу в компаниях Montgomery Ward и Skil Power Tools. [2] Вскоре он встретил свою будущую жену Кэтлин (они поженились в 1964 году) и вернулся в школу, чтобы полностью посвятить себя искусству, выбрав Чикагский университет . Он учился у профессора Сеймура Розофски , на время вернулся к фигуративной работе и в 1966 году получил степень магистра искусств. [3]
После окончания университета Конгер начал блестящую педагогическую карьеру, сначала в колледже Рок-Вэлли в Рокфорде, штат Иллинойс, а затем в качестве профессора и заведующего кафедрами искусства в Университете ДеПола и Северо-Западном университете. [19] Он постоянно выставлялся на Среднем Западе и на персональных выставках в галереях Дугласа Кеньона (1974–6), Закса (1978–1983) и Роя Бойда (1985–2012) в Чикаго. С тех пор его представляли Золла/Либерман (Чикаго) и Бруно Давид (Сент-Луис). Ключевые выставки, в которых он участвовал, включают: опросы AIC «Чикаго и окрестности» (несколько, 1963–1985 гг.), [20] «Абстрактное искусство в Чикаго» MCA (1976) и «Искусство в Чикаго 1945–95» (1996–7), «Чикаго, некоторые другие традиции» (путешествие, 1983–6) и «Связь с Чикаго» (путешествие, 1976–7). [3] Конгер продолжает работать и жить в Чикаго со своей женой Кэтлин. У них две дочери Сара и Клариса и пятеро внуков.

«Аллюзионная абстракция».
[ редактировать ]Работы Конгера основаны на фигуральной абстракции таких художников, как Кандинский, Клее , Миро и довоенных американцев Джонсона и Артура Дава . [1] [21] [18] Особенностями, которые объединяют его с этой более уединенной, символической традицией, являются его иллюзионистское пространство, сочетание органических и геометрических форм и открытость для ссылок за пределы холста. Джон Брунетти писал, что подвижный, «мускулистый язык» Конгера усовершенствовал формальные грамматики кубизма и сюрреализма , включив в них интуитивное выражение чувств, воспоминаний и вовлеченности, часто основанное на его родном Чикаго. [6] Еще в 1976 году Конгер назвал свои картины «метафорами опыта и чувств… разума как природы». [22]
Критик Сол Остроу описал метод Конгера как «колеблющийся между рациональным, ассоциативным и субъективным». [1] Несмотря на то, что его работы не репрезентативны, они связаны с повседневным миром через символы и названия, которые он позволяет проявиться в процессе рисования, которые вызывают то, что он называет «как будто места и истории», не изображая какую-либо конкретную из них. [2] [23] Он делает это, основываясь на своем утверждении, что абстрактная работа никогда не может быть полностью нереференциальной — что намеренно или нет, все искусство порождает смысл, выходящий за рамки самого себя. Для Дональда Каспита этот процесс дает эстетически резонансный, «спонтанный способ самоанализа, даже самоанализа», который побуждает к психологическому распаковыванию. [5]
Однако в Чикаго все это поставило Конгера на «неправильную» сторону в двух битвах, в основном подогреваемых критикой. Во-первых, местная идентификация со все более известными репрезентативными чикагскими имажистами часто отводила абстрактные работы к сравнительной безвестности. [24] [25] [8] Во-вторых, минимализм, представленный идеями Клемента Гринберга и работами Фрэнка Стеллы, доминировал в абстракции после 1960-х годов. [5] [21] Минимализм, характеризующийся формальной регулярностью, геометричностью, плоским пространством и нереференциальностью, по словам Куспита, очистил субъективные корни абстракции и свел ее «к эмоциональному вакууму, не населенному никаким «я». [5]

Конгер сопротивлялся. [4] [1] [2] Хотя он был абстракционистом, он чувствовал личное родство с имажинистами и мало тяготился ограничивающими рамками гринберговского минимализма. Его смесь двусмысленных форм и атмосферы, косвенных референций и метафорических аллюзий на искусство, историю и географию занимала уникальное место, где абстракция и репрезентация сливались воедино, соединяя группы. [26] [27] Вместе с единомышленниками, но визуально разными чикагскими художниками Миёко Ито , Ричардом Ловингом и Фрэнком Пиатеком , Конгер в 1981 году сформировал неформальную группу «Аллюзивные абстракционисты», чтобы зажечь диалог и освободить место для более широкой концепции абстракции. [3] [25] Критики идентифицировали элементы в их искусстве — своеобразные «языки», градуированный свет, органические формы, противоречивое пространство и тщательно обработанные поверхности — связывая их с имажинистами, формально, если не по тону. [25] [5] [21]
Работа
[ редактировать ]В начале своей карьеры Конгер писал в стиле, напоминающем Ганса Хоффмана, который к 1970 году уступил место работам с резкими, модулированными формами, расположенными в сложных сопоставлениях на светлом фоне. [28] По словам Мэри Мэтьюз Гедо, в «Ночи Флосси» (1972) зрелый стиль Конгера начал проявляться в более органических лентообразных формах сияющих тонов драгоценных камней, окаймленных светом и на фоне темно-красно-черного фона. [28] Также полностью развитыми были его безупречные, красиво застекленные поверхности и его «метафизическое», неоновое освещение, которое, лишенное видимого источника или отбрасывающих тени, создавало сюрреалистическое качество. [28] [29] [21] Критики, такие как С. Л. Моррисон из Artforum, вскоре отметили растущую уверенность Конгера в цвете и композиции, а также архитектурный поворот, в котором использовались рамные отверстия для удержания его раздробленных, живых форм в состоянии равновесия витража. [9] [30] [3]


Работы Конгера 1980-х годов более открыто отсылали к природному и городскому мирам. Отрывки кисти и лепки напоминали озеро, небо и горизонты за квазицветочными формами, которые сталкивались и накладывались друг на друга в иллюзионистском пространстве. [29] [8] Он объяснил: «Моя цель состояла в том, чтобы изобразить яростное состояние природы, что-то быстрое, устрашающее и в то же время прекрасное». [31] В таких работах, как масштабный Бродвей (имеется в виду не Манхэттен, а шумная улица Чикаго, рядом с которой вырос Конгер) или Саут-Бич (обе 1985 года), он вызывал, по его словам, «джазовый материализм, чувственность и напряжение Чикаго. " [28] В 1990-х годах Конгер продвинул натуралистические и геометрические элементы, такие как смоделированные астероидоподобные формы или необъяснимые прямоугольники, круги и шары, для создания потусторонних, иногда металлических пейзажей, мелькающих во фрагментах между формами. [32]
С его сериями «Цирк» (1997–8), «Детство» (2000) и «Город железного сердца» (2002) появился новый динамизм, формальная игривость и более легкое настроение. Он запечатлел жизненную силу, визуальный беспорядок и изменчивый эмоциональный поток зрелища, школьного двора и раннего города в ярких цветных картинах, таких как «Город в творении» (2001) или «Троллейбус» (2007), чьи головоломки-композиции из геометрических и извилистых форм оживляются и скреплены жирными волнистыми линиями. [6] [7] Критики и Конгер сравнили эти работы с цирковым номером, в котором неразрешенные противоречия между плоским и иллюзорным пространством, композиционным движением и контрударом, а также нестандартными цветовыми отношениями, которые, по словам ARTnews , сочетались с «сверхъестественным чувством баланса». [7] [5] [27] [6] [10]

Периодически на протяжении всей своей карьеры Конгер создавал и выставлял небольшие коллажи из бумаги и дерева, а также картины гуашью. В 2010 году он начал показывать очень маленькие картины гуашью — более свободные, непосредственные работы, в которых есть живые, заштрихованные мазки и которые служат формой экспериментов. [26] Эти работы, а также более поздние картины, такие как «Скажи, когда » (2017), демонстрируют сдвиг в сторону немного более мелкого пространства и более геометрических форм.
Письмо
[ редактировать ]Конгер писал об абстрактной живописи, рисунке, теории искусства, образовании и творчестве Делакруа . [33] Мане , [34] Моне и Луиза Невельсон . Он участвовал в таких публикациях, как Critical Inquiry , Whitewalls , [35] Диалог , [36] Пульс , [37] Аналитическая пресса , [38] Неотерическое искусство , [39] и Chicago/Art/Write , а также к книгам «Взгляд на искусство изнутри» (1994). Мэри Мэтьюз Гедо [40] и «Что знают художники» Джеймса Элкинса (2013). [41]
Его эссе в журнале «Лингвистические науки » «Абстрактная живопись и интеграционистская лингвистика» (2011) выдвинуло идею о том, что визуальная форма и язык по своей сути взаимозависимы и искусственно и ошибочно разделены художественной практикой и дискурсом. Он применяет лингвиста Роя Харриса к интеграционизм абстрактному искусству, отмечая включение им (экстралингвистических) биомеханических, макросоциальных и косвенных особенностей в процесс общения. [42]

Чикаго/Искусство/Письмо
[ редактировать ]В 1986 году Конгер, Фрэнк Пиатек и Ричард Ловинг основали издание Chicago/Art/Write , в котором они сами и другие художники, такие как Вера Клемент и Роджер Браун , обсуждали свои идеи. [43] Это самораспространяемое издание, организованное по таким темам, как «Регионализм» или «Фигура, изображение и реализм», было напечатано при поддержке Школы Института искусств Чикаго (SAIC). Конгер был соавтором и редактором, пока он не прекратил свое существование в 1991 году. Статья Конгера в выпуске «Новая абстрактная живопись» «Абстрактная живопись: факт, вымысел, парадокс» содержит отрывок, в котором кристаллизуются его мысли о предпосылке Гринберга о плоскостности:
Блестящая критика Гринберга, возможно, и привела к истине о том, что такое живопись, но эта плоская истина оказалась менее интересной, чем ложь иллюзионистов. ... Самая фундаментальная особенность живописи - это не плоскость, а то, что плоскость позволяет - представление живописного пространства и его способность представлять заполненные или пустые изображения как находящиеся на одной плоскости и в одном и том же месте, все одновременно, и показать время, протекающее без движения. Парадоксальная природа живописного пространства – предмет абстрактной живописи; его содержание — наши чувства и опыт. [44]
У Chicago/Art/Write возникли проблемы с выпуском «Трудное искусство» 1991 года, который стал площадкой для обсуждения двух спорных местных выставок: графического перформанса художницы Джой По и выставки SAIC с американским флагом на полу, на который зрители ступили. на участие. [45] [46] Оба события вызвали скандал (город закрыл последнее шоу), а SAIC, желая избежать повторного разжигания споров, закрыла издание. Все выпуски были конфискованы, и лишь немногие из них существуют до сих пор.
Преподавание и образование
[ редактировать ]Конгер начал сорокалетнюю карьеру в сфере образования в колледже Рок-Вэлли (1966–71). Там к нему присоединился художник-реалист Джеймс Валерио , который стал другом и коллегой на всю жизнь. В 1971 году Конгер был назначен заведующим кафедрой искусства и истории искусств Университета ДеПола. Он служил там до 1984 года, когда факультет теории и практики искусства Северо-Западного университета нанял его по рекомендации художника-имажиста Эда Пашке . В 1985 году кафедра назначила Конгера профессором и заведующим, а также наняла Валерио. [18] Три художника вместе выставлялись на выставке «Живопись Северо-Запада: Конгер, Пашке, Валерио» (1986) в университетском музее Мэри и Ли Блок . [47] Когда Пашке умер в 2004 году, Конгер восхвалял его в Художественном институте и Северо-Западном университете.
Конгер ушел в отставку с звания почетного профессора в 2006 году. В его наследие входят назначения профессорами художниц Джуди Леджервуд и Джин Даннинг, а также выдающихся бывших студентов Мишель Грабнер , Анны Кунц, Джона Сабро, Джоан Бэкес , Марии Томасулы, Криса Косновски и Криса Калера. Подход Конгера к преподаванию был открытым, но традиционным с точки зрения его веры в студийную практику. Он также призвал художников быть грамотными, хорошо информированными читателями, писателями и мыслителями и инициировал использование стандартизированного экзамена GRE в рамках процесса приема в студии, отбирая студентов, которые серьезно относятся к стипендиям. [18]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Искусство Конгера представлено во многих государственных и частных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств, [48] Художественный музей Джорджии , MCA, Государственный музей Иллинойса , Маккормик Плейс , [49] Художественный музей Университета Западной Вирджинии, [50] Художественный музей Смарт , Мэдисонский музей современного искусства , Музей Митчелла, Эли и Эдит Броуд и многие другие. [19] Он был отмечен грантом Фонда Поллока-Краснера (2011 г.), Общественными комиссиями города Чикаго (2001–2014 гг.), [51] включение в гранты Смитсоновского архива американского искусства и Совета искусств Иллинойса (2009, 2012).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Остроу, Сол, «Метафизика Уильяма Конгера», каталожное эссе, Нью-Йорк: Vendome Gallery, 2014.
- ^ Jump up to: а б с д и Карабеник, Джули. «Интервью с художником Уильямом Конгером», Уильям Конгер: Картины 1958–2008 гг ., Чикаго: Департамент культуры города Чикаго, 2009, стр. 24–45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фарр, Маргарет. «Уильям Конгер», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 247. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гедо, Мэри Мэтьюз. «Абстракция как метафора: вызывающие воспоминания образы Уильяма Конгера, Ричарда Ловинга, Фрэнка Пиатека, Миёко Ито», Arts Magazine , стр. 112-117, 1982.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куспит, Дональд. «Всегда абстрактно верен себе: картины Уильяма Конгера», Уильям Конгер: Картины 1958–2008 гг ., Чикаго: Департамент культуры города Чикаго, 2009 г., стр. 6–23.
- ^ Jump up to: а б с д Брунетти, Джон. «Уильям Конгер: Город железного сердца», каталожное эссе, Чикаго: Галерея Роя Бойда, сентябрь 2002 г., стр. 3–9.
- ^ Jump up to: а б с Брук-Шлифер, Кристин. «Уильям Конгер», ARTNews , декабрь 2000 г., стр. 163.
- ^ Jump up to: а б с Бонстил, Майкл. «Уильям Конгер», Искусство в Америке , ноябрь 1985 г., стр. 169–71.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, CL «Уильям Конгер», ArtForum , лето 1978 г., с. 79.
- ^ Jump up to: а б Нэнси, Кевин. «Уильям Конгер в галерее Роя Бойда», Искусство в Америке , декабрь 2007 г., стр. 164.
- ^ Гедо, Мэри. «Тайный идол…», журнал Arts Magazine , декабрь 1981 г., стр. 116-24.
- ^ Мозер, Шарлотта. «Уильям Конгер», ArtNews , сентябрь 1985 г., стр. 119-120.
- ^ Шульце, Франц. «Уильям Конгер», Chicago Sun-Times , 7 апреля 1978 г., стр. 76.
- ^ Артнер, Алан. «Уильям Конгер», Chicago Tribune , 21 декабря 1975 г.
- ^ Артнер, Алан. «Уильям Конгер сохраняет свежесть», Chicago Tribune , 23 марта 2001 г., раздел C, стр. 32.
- ↑ Уилсон, В. «Связь с Чикаго», Los Angeles Times , 20 февраля 1977 г., стр. 20. 78.
- ^ Смитсоновский архив американского искусства. Документы Уильяма Ф. Конгера , дата обращения 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чикагский институт искусств, «Уильям Конгер» , Архив устной истории художников , дата обращения 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Конгер, Уильям. Официальный сайт Уильяма Конгера , резюме. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Институт искусств Чикаго. Шестьдесят шестая ежегодная выставка художников Чикаго и окрестностей , каталог, 1963 г. Дата обращения 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррисон, К.Л. «Абстрактное искусство в Чикаго», эссе из каталога «Абстрактное искусство в Чикаго» , Чикаго: Музей современного искусства, 1976.
- ^ Конгер, Уильям. Заявление, выставка музея Краннерта, Университет Иллинойса, 1976 г.
- ^ Хайнц, Джек. «Интуиция Конгера», Уильям Конгер: Это/Это , эссе из каталога, Сент-Луис: Галерея Бруно Дэвида, 2017.
- ^ Адриан, Деннис. «Частные сокровища, общественный дух». Искусство в Чикаго 1945-1995 , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 78. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гедо, Мэри Мэтьюз. «Взаимосвязи: исследование взаимоотношений стилей Чикаго в живописи», Журнал Arts , сентябрь 1983 г., стр. 92-97.
- ^ Jump up to: а б Ноэлл, Дениз. «Уильям Конгер: Картины гуашью», эссе-каталог, Чарльстон, Иллинойс: Центр искусств Тарбл, Университет Восточного Иллинойса, июль 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Лэнни. «Введение», Уильям Конгер: Картины 1958–2008 гг . , Чикаго: Департамент культуры города Чикаго, 2009 г., стр.3.
- ^ Jump up to: а б с д Гедо, Мэри Мэтьюз. «Уильям Конгер», Живопись на Северо-западе: Конгер, Пашке, Валерио , каталог, Эванстон: Музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, 1986, стр. 12-19.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Расти. «Уильям Конгер: Что позволяет живопись», эссе-каталог, Маунт-Вернон, Иллинойс: Центр искусств Сидархерста, Музей Митчелла, 2012.
- ^ Адриан, Деннис. «Живопись на Северо-Западе», Живопись на Северо-Западе: Конгер, Пашке, Валерио , каталог, Эванстон: Музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, 1986, стр. 9-10.
- ^ Конгер, Уильям. Заявление художника, Абстракция/Символ/Изображение , эссе из каталога, Туристическая выставка Совета искусств Иллинойса, 1984.
- ^ Холг, Гаррет. «Уильям Конгер у Роя Бойда», ArtNews , январь 1995 г., стр. 169.
- ^ Конгер, Уильям. «Журнал Эжена Делакруа», «Психоаналитические исследования биографии» , International Universities Press, 1987, стр. 375–381, 403–404.
- ^ Конгер, Уильям. «Перспективная диаграмма, Бар Мане в Фоли-Бержер», Critical Inquiry , осень 1998 г., Vol. 25, № 1. С 143-144.
- ^ Конгер, Уильям. «О рисовании», Whitewalls , № 3, весна, 1986 г., с. 32-34.
- ^ Конгер, Уильям. «Размышления», Диалог , Зима, 1999.
- ^ Конгер, Уильям. «Снова к новому революционному искусству», Pulse , Vol. Я, №1, октябрь 2008 г.
- ^ Конгер, Уильям. «Психоаналитические взгляды на искусство», The Analytic Press , изд. М. Гедо, Т. 1, вып. 1, с. 317-322.
- ^ Конгер, Уильям. «Может ли искусство снова стать моральным?» , Неотерическое искусство , 3 октября 2011 г. Дата обращения 1 мая 2018 г.
- ^ Гедо, Мэри Мэтьюз. Взгляд на искусство изнутри: психоиконографический подход к современному искусству , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1994. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Элкинс, Джеймс, Эд. Что знают художники , University of Pennsylvania Press, 2013. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Конгер, Уильям. «Абстрактная живопись и интеграционистская лингвистика», Лингвистические науки , Том. 23, выпуск 4, 2011, с. 654–661. Июль.
- ^ Чикаго/Art/Write , Том 1, № 1. Лето, 1986.
- ^ Конгер, Уильям. «Абстрактная живопись: факт, вымысел, парадокс», Чикаго/Искусство/Письмо , Том 1, № 2, август 1987 года.
- ↑ Шмидт, Уильям Э. «Спорная выставка флага прекращена», New York Times , 17 марта 1989 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Айзекс, Дина. «Женщины на грани / Местоположение, местоположение, местоположение», Chicago Reader , 30 января 2003 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Музей Мэри и Ли Блок. Живопись на Северо-западе: Уильям Конгер, Пашке, Валерио , каталог, Эванстон: Северо-Западный университет, 1986.
- ^ Институт искусств Чикаго, Коллекции. Уильям Конгер, Бродвей , 1985 год . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Маккормик Плейс, Чикаго, Коллекция произведений искусства. Коллекция произведений искусства Маккормик Плейс . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Художественный музей Университета Западной Вирджинии. О коллекции WVU . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Город Чикаго. Путеводитель по общественному искусству Чикаго , Департамент по делам культуры и специальных мероприятий, с. 46. Проверено 3 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Уильяма Конгера .
- Документы Уильяма Ф. Конгера, 1950–2013 гг. , Смитсоновский архив американского искусства.
- Устное историческое интервью с Уильямом Конгером, 18–20 мая 2015 г. , Смитсоновский архив американского искусства.
- Уильям Конгер, Архив устной истории художников, Институт искусств Чикаго . Интервью с Линдой Л. Крамер и Сандрой Биньон , 2010 г.
- Интервью с художником Уильямом Конгером , Geoform , январь 2008 года.
- Программа «Что такое живопись?» Проект: с участием Уильяма Конгера , Neoteric Art , июль 2014 г.
- Уильям Конгер, Галерея Zolla/Lieberman .
- Американские художники-абстракционисты
- Художники из Чикаго
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Факультет Северо-Западного университета
- 1937 рождений
- Живые люди
- Американские художники-мужчины 20-го века