Фрэнк Пятек
Фрэнк Пятек | |
---|---|
Рожденный | 1944 Чикаго , Иллинойс, США |
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Живопись , Рисунок , Инсталляция |
Супруг | Джудит Гейхман |
Награды | Национальный фонд искусств , Совет искусств Иллинойса |
Фрэнк Пиатек (род. 1944) — американский художник, известный своими абстрактными иллюзионистскими картинами трубчатых форм и трехмерными работами, исследующими духовность, культурную память и творческий процесс. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пиатек появился в середине 1960-х годов среди группы чикагских художников, исследующих различные типы органической абстракции, которые разделяли качества с чикагскими имажинистами ; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] однако его работа больше полагается на внушение, чем на экспрессионистское представление. [ 9 ] В книге «Искусство в Чикаго 1945–1995» Музей современного искусства в Чикаго (MCA) описал Пиатека как человека, играющего «решающую роль в развитии и совершенствовании абстрактной живописи в Чикаго» с тщательно прорисованными биоморфными композициями, иллюстрирующими диалектические отношения между своеобразные абстрактные и фигуративные стили. [ 10 ] Работы Пятека выставлялись в таких учреждениях, как Музей Уитни . [ 11 ] Институт искусств Чикаго , [ 12 ] MCA Чикаго, Национальный музей, Щецин в Польше, [ 13 ] и Музей американского искусства Терра ; [ 14 ] он принадлежит, среди прочего, к общественным коллекциям произведений искусства Чикагского института искусств и MCA Chicago. [ 15 ] [ 16 ] Куратор Линн Уоррен описывает Пиатека как «типичного чикагского художника — в высшей степени индивидуалистического, интроспективного аутсайдера», который развил «уникальное и глубоко прочувствованное мировоззрение с художественно изолированной точки зрения». [ 8 ] Пятек живет и работает в Чикаго со своей женой, художницей и профессором SAIC Джудит Гейхман, и с 1974 года преподает в Школе Чикагского института искусств . [ 17 ] [ 18 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фрэнсис Пятек-младший родился в 1944 году в Чикаго в польско-шведско-американской семье. [ 19 ] Его покойный отец, Фрэнк-старший, был общественным активистом и президентом районной ассоциации, и его имя носит почетные уличные знаки. [ 20 ] Пиатек вырос в этническом районе города Ирвинг-Парк и начал заниматься искусством, когда посещал близлежащую техническую среднюю школу Лейн , которая граничила с парком развлечений Ривервью ; [ 19 ] [ 21 ] в 1970-х годах, когда он арендовал студию напротив парка после его закрытия, ее руины сыграли роль в его творчестве того времени. После детства, когда он перенес полиомиелит, он учился в Школе Института искусств (SAIC), получив степени бакалавра искусств (1967) и магистра искусств (1971). [ 19 ] [ 10 ] Будучи студентом, он привлек критическое внимание, в том числе посещение студии в 1967 году куратором музея Уитни Джоном Бауром и Центра искусств Гайд-парка директором (HPAC) Доном Баумом , что привело к его включению в биеннале Уитни 1968 года ; в том же году он получил стипендию Ryerson Travel от SAIC. [ 11 ] [ 6 ]
Пятек использовал грант, чтобы учиться и путешествовать по Европе в течение года, заполняя блокноты эскизами и одновременно развивая чувство преемственности истории, которое питало идеи на протяжении всей его карьеры. [ 10 ] [ 21 ] В течение следующего десятилетия, вернувшись в Чикаго, Пиатек появлялся на выставках в Чикагском институте искусств (AIC). [ 22 ] [ 23 ] МСА Чикаго, [ 24 ] [ 25 ] Национальная галерея Канады и Общество Возрождения , а также провел персональные выставки в галерее NAME (1975), HPAC (1969) и галерее Филлис Кинд (1972), которая была связана с городскими художниками-имажистами. [ 6 ] [ 10 ] В последующие годы у Пиатека были персональные выставки в галереях Роя Бойда и Ричарда Грея, а также он участвовал в выставках в MCA Chicago. [ 8 ] [ 10 ] AIC, Чикагский культурный центр , [ 26 ] HPAC, [ 27 ] Терра, Музей американского искусства , [ 14 ] и Смарт-музей искусств . [ 28 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Писатели-художники, такие как Мэри Мэтьюз Гедо и Джеймс Юд, описали работы Пиатека как лежащие за пределами доминирующих художественных направлений, таких как абстрактный экспрессионизм , поп-арт , минимализм или (в Чикаго) имажинизм, обходя ограничения таких движений в отношении форм реального мира. иллюзия или содержание. [ 6 ] [ 29 ] [ 30 ] Они делят его искусство на две части: более широко известные изображения переплетающихся трубчатых форм; и примитивные произведения скульптуры, коллажей и инсталляций, раскрывающие его внутренние мысли и творческий процесс. [ 31 ] [ 6 ] [ 32 ] Несмотря на свою абстракцию, его трубчатые работы опираются на фигуративное искусство — от художников эпохи Возрождения и барокко, таких как Микеланджело , Караваджо и Веласкес, до более современных фигур, таких как Мане , Леже и Бальтюс , — и абстракционистов, таких как Фрэнк Стелла ; оба тела исследуют символические формы из древних источников, таких как Келлская книга , кадуцей , а также ацтекская , минойская и египетская иконография фараонов . [ 29 ] [ 33 ] [ 32 ] [ 34 ] Гедо и Юд написали, что работы Пятека колеблются между абстракцией и фигуративностью, предоставляя экран для постановки открытых, «чувственных и соблазнительных драм». [ 29 ] намекая на биологию, сексуальность, машинные элементы и духовность. [ 6 ] [ 35 ] [ 32 ] [ 34 ] Деннис Адриан связал интересы Пиатека к мифическому, метафизическому и элементарному как с романтическим темпераментом, так и с визионерскими аспектами чикагского искусства. [ 36 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Будучи студентом, Пятек создал две группы картин, которые принесли ему раннее признание. Один из них использовал холсты фигурной формы - волна, буква «X» или перевернутая буква «U» - с полосами или трубками, часто повторяющими контуры края холста, например, « Без названия» (маленькая картина X) (1967). [ 8 ] [ 37 ] [ 26 ] Писатели описали их как прямой ответ на минималистские полосатые картины Фрэнка Стеллы, которые, тем не менее, порвали с доминирующим гринберговским формализмом той эпохи, используя моделирование светотени и иллюзионистское пространство, а не подтверждая плоскость картинной плоскости (как это делала Стелла). [ 6 ] [ 8 ] [ 26 ] Пятек также экспериментировал с мотивом монументальных, извивающихся трубчатых форм (например, «Без названия» , 1967); эти работы были его первыми наградами (на выставках AIC 1967 и 1968 годов «Чикаго и окрестности»). [ 38 ] [ 39 ] и приобретен музеем (АИК, 1970). [ 40 ]
Трубчатые картины стали фирменным произведением искусства, которое на протяжении четырех десятилетий подвергалось самым разнообразным вариациям. Пятек изобразил их как извилистые, узорчатые и симметричные формы, возникающие из темного, плотного, загадочного пространства; рецензенты, такие как Франц Шульце и Джейн Аллен, описали их как вызывающие увеличение крупным планом органических (тела, конечности, фаллосы, черви, кишки, деревья), искусственных (катушки, веревки, цепи, металлические трубы, узлы, воздушные шары), и символические формы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 36 ] Они также характеризуют эту работу как отличающуюся сильным рисунком и ритмичным дизайном, который предполагает спиральную энергию, тонкое моделирование «мокрым по мокрому», штриховку мазком и активные поверхности, светящиеся цвета и сияющий неземной свет. [ 44 ] [ 42 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 36 ] [ 41 ] В 1970-е годы Аллен называл их «иллюминаторами в тускло освещенный флуоресцентный мир переплетающихся, волнообразных форм», который стал «увлекательным упражнением в первичных ощущениях формы»; [ 41 ] Шульце описывал их как формально трезвые, на первый взгляд абстрактные произведения, предполагающие интуитивные образные ассоциации, эротизм, фантазию и магию. [ 44 ] [ 35 ] [ 1 ]
Пятек разработал свою вторую часть интровертных шаманских работ в начале 1970-х, во время личного и творческого кризиса; писатели определяют ключевые его темы как смерть и возрождение, макрокосм и микрокосм, миф и коллективное бессознательное. [ 6 ] [ 47 ] [ 21 ] Первоначально его вдохновила комиссия по росписи. [ 43 ] он искал изображение пейзажа или дерева, что побудило его экспериментировать с извилистыми, архетипическими формами и символическими иероглифами. [ 43 ] [ 26 ] Он развивал это направление в частном порядке, создавая прямо ссылающиеся символические рисунки пауков и деревьев, скульптуры, похожие на артефакты, а также резные изображения змей, звезд, саркофагов в форме капсул и мертвецов в лодках, покрытых грязью, бечевкой и тканью. [ 9 ] [ 6 ] [ 47 ] [ 21 ] Новая работа положила конец его отношениям с галереей Филлис Кинд, но кульминацией стала экспериментальная инсталляция в альтернативной галерее NAME (1975), в которой рядом с его традиционными изображениями из трубок была представлена ритуальная аранжировка. [ 48 ] [ 31 ] [ 49 ] В нескольких обзорах отмечалось взаимодействие между первобытными образами и современными картинами, а также понимание ранее скрытого процесса и вдохновения Пиатека. [ 49 ] [ 31 ] [ 48 ] Франц Шульце назвал резные изображения убедительными: «фетишистские объекты… зловещие, частные вещи, такие как чучела, полные атавистического подтекста»; [ 49 ] Дерек Гатри, однако, нашел примитивный подход менее убедительным и чрезмерно интеллектуализированным. [ 50 ] Пятек продолжал исследовать эту более интимную работу в различных средствах массовой информации и форматах на протяжении всей своей карьеры.
«Аллюзионная абстракция»
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Пиатек и чикагские художники Уильям Конгер , Миёко Ито и Ричард Ловинг сформировали группу, основанную на общем интересе к абстракции, которая охватывала ассоциации реального мира, иллюзионизм и форму как метафору. [ 51 ] [ 52 ] [ 10 ] Они придумали для своего подхода ярлык «Аллюзивная абстракция», в конечном итоге продвигая свои идеи через Chicago Art Write , издание, написанное художниками, под редакцией которого совместно работали Пиатек, Конгер и Ловинг. [ 53 ] [ 54 ] Коллективные усилия группы привлекли критическое внимание национальных изданий. [ 51 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] и организовал передвижные выставки чикагской абстракции. [ 36 ] [ 27 ] Пиатек также переехал в галерею Роя Бойда (шесть персональных выставок, 1984–2001), известную своим вниманием к абстракционистам, включая Конгера и Ловинга, чтобы еще больше подчеркнуть их взаимные опасения. [ 6 ]
В течение этого периода Пиатек продолжал исследовать аналогичные формальные проблемы в своем мотиве трубки, но широко экспериментировал с техниками рисования и материалами, начиная от техник глазурования старых мастеров и заканчивая методами, адаптированными модернистами, такими как Виллем де Кунинг , к акриловой краске. [ 3 ] [ 58 ] [ 4 ] Эти новые методы, вдохновленные исследованиями курса живописи SAIC, который он разработал, сместили его работу в сторону более многослойного, мягкого, живописного подхода. [ 30 ] [ 47 ] [ 58 ] при разрыхлении формы, более ритмичной поверхностной активности, [ 3 ] и более яркие цвета и пространственная глубина (например, Glowing Forms , 1984). [ 1 ] Такие критики, как Алан Артнер и Кристофер Лайон, отмечали в работе большее чувство эротизма, попеременно сравнивая его с мясистым румяным цветом Рубенса , одалисками Энгра и мускулатурой Микеланджело. [ 59 ] [ 60 ] [ 30 ] [ 61 ] [ 62 ] Просмотрев несколько выставок, они также отметили, что работы этого периода больше подчеркивали рисунок Пятека, как в его картинах, так и в нежных работах углем ивы и виноградной лозы на бумаге, которые он выставлял. [ 58 ] [ 62 ] [ 2 ] [ 61 ]
Коллажи, ассамбляжи и инсталляции
[ редактировать ]На выставке формата «наверху-внизу» (Галерея Роя Бойда, 1987), отражающей устройство его студии, Пиатек представил новую среду в своих более интимных работах: десятилетние коллажи-сборки на тему художественного творчества. , который он выставил в нижней галерее под своими картинами на первом этаже. [ 63 ] [ 32 ] Работа коллажа разрывается с линейным временем, объединяя перенесенные фотокопиями ранние изображения из записной книжки (Пьятека, его мастерской и церемониальных объектов), представляя работы, текст и мифические формы в наложении памяти и архетипа, что предполагает как психическую археологию, так и связь. к большему коллективу. [ 5 ] [ 32 ] [ 64 ] Критики, такие как Алан Артнер и Энди Арджи, описали эти комбинации смешанной техники, многослойных знаков и процессов как одни из его самых сложных работ — мрачные, дистиллированные иллюстрированные дневники потока сознания, включающие генеалогии истории культуры, которые раскрывают чувствительность и взаимодействие абстракций. и фигура, лежащая в основе его картин. [ 63 ] [ 32 ] [ 58 ] [ 62 ] [ 2 ]
Пятек расширил это исследование творческого процесса в нескольких более поздних инсталляциях. Вместе со своей женой, художницей Джудит Гейхман, он установил две двойные инсталляции — « Остаток студийного процесса» (1999) и «Изображая студию» (2009), в которых остатки студии (сырье, эскизы, книги, источники) исследовались как сопутствующий текст, освещающий творчество художника. ; в обоих шоу каждый из них создал изображения своей студии, включая готовые работы. [ 18 ] [ 65 ] [ 66 ] Почти время путешествия/Отчет путешественника (2008) представляло собой алтарную инсталляцию из двух форм лодки/капсула, с которых свисали бумажные бирки с рисунками, символами и фрагментами текста, предполагающие сбор материала для трансформации. [ 21 ] Инсталляции «Kerux Aion» (2007–2008) и «Театр скрытого индекса» (2014) продолжили акцент Пиатека на тексте и процессе нанесения отметок, сочетая рисунки слов с множеством меток или кусочков вырезанной бумаги, которые были помечены и раскрашены, часто со знаковыми символами или узорами и подвешивались рядами на шпагате. [ 67 ]
Преподавание и письмо
[ редактировать ]Пятек преподавал искусство более четырех десятилетий, в основном в Школе Чикагского института искусств (SAIC). После года обучения в Вашингтонском университете в Сент-Луисе (1973–4) и нескольких лет преподавания по совместительству в SAIC (1971–2, 1974–84) в 1984 году он принял штатную должность в SAIC, которую и продолжает продолжать. держать. [ 17 ] В 1990–1993 годах он был сопредседателем программы живописи вместе с Ричардом Ловингом. В 1976 году Пятек исследовал и переосмыслил прекращенный школьный курс «Материалы и техники живописи», представив современный теоретический дискурс, такой как так называемый «кризис смерти [конца] живописи» той эпохи, а также широкий спектр исторической живописи. этот курс продолжается уже более четырех десятилетий; [ 8 ] [ 6 ] [ 47 ] В 1991 году он также задумал и разработал многолетний курс лекций/студии «Духовное в искусстве». [ 68 ] [ 69 ] Пиатек писал и читал лекции о рисовании, абстракции, регионализме и духовном в искусстве в Уайтволлсе и Чикаго/Art/Write , а также в Колледжской художественной ассоциации. [ 70 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 71 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Пятека принадлежат нескольким публичным художественным коллекциям, в том числе Чикагскому институту искусств . [ 15 ] МСА Чикаго, [ 16 ] Центр искусств Арканзаса , [ 72 ] Музей К. Н. Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе, [ 73 ] Элмхерст-Колледж , [ 52 ] Государственный музей Иллинойса , [ 74 ] Художественный музей Мэри и Ли Блок , [ 75 ] Миннеаполисский институт искусств , [ 76 ] Смарт-музей искусств , [ 77 ] Университетский клуб Чикаго , [ 78 ] и Художественный музей Университета штата Вашингтон . [ 79 ] Он был награжден Национальным фондом искусств (1985 г.), Советом искусств Иллинойса (1980 г.), [ 80 ] и стипендии Фрэнсиса Райерсона для зарубежных поездок (1967), а также премия Полины Палмер и премия Джона Г. Кертиса от Чикагского института искусств, среди наград. [ 39 ] [ 23 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц. «Художники, за которыми наблюдают критики: Фрэнк Пиатек, Двадцать лет монументальных трубок», ARTnews , май 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Холг, Гаррет. «Фрэнк Пиатек и Рой Бойд», ARTnews , январь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Юд, Джеймс. «Фрэнк Пиатек», New Art Examiner , февраль 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Пиатек расширяет творческие границы», Chicago Tribune , 29 октября 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Центр искусств Депри. В поисках духовного (каталог), Голландия, Мичиган: Центр искусств Депри, колледж Хоуп, 1997, с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гедо, Мэри Мэтьюз. «Абстракция как метафора: вызывающие воспоминания образы Уильяма Конгера, Ричарда Ловинга, Фрэнка Пиатека, Миёко Ито», Arts Magazine , стр. 112–117, 1982.
- ^ Адриан, Деннис. «Частные сокровища, общественный дух», Искусство в Чикаго 1945–1995 , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 78. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен, Линн. «Фрэнк Пиатек», Избранное из коллекции Денниса Адриана (каталог), Чикаго: Музей современного искусства Чикаго, 1982. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бонстил, Майкл. «Фрэнк Пиатек в Ричарде Грее», Искусство в Америке , декабрь 1981 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Кортни А. «Фрэнк Пиатек», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 275. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. «Ежегодная выставка современной живописи 1967 года, 13 декабря 1967 г. – 4 февраля 1968 г.», Выставки. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Художественный институт Чикаго. «70-я ежегодная выставка художников из Чикаго и окрестностей», 1967. Дата обращения 2 августа 2019.
- ^ Центр искусств Гайд-парка. Transcultural Visions 2 (каталог), Чикаго/Щецин, Польша: Центр искусств Гайд-парка/Национальный музей в Щецине, 2002, стр. 151–6.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Терра. Поверхности: два десятилетия живописи в Чикаго (каталог), Чикаго: Музей американского искусства Терра, 1987.
- ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. «Фрэнк Пятек», Художники. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Чикаго. «Фрэнк Пятек», Художники. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Школа Художественного института Чикаго. «Фрэнк Пиатек», факультет. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Маргарет. «Плотское познание духа», Chicago Sun-Times , 1999.
- ^ Jump up to: а б с Бойко, Шимон. Польско-американские и польские художники в современном американском искусстве , Oficyna Wydawnicza Kucharski, 2007, стр. 249–55. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Парсонс, Моник. «Жители ведут войну против граффити», Chicago Tribune, 23 июня 1992 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мудро, Дэвид Марк. «Фрэнк Пятек: Профиль художника», Новый город , 17 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Уотсон, Джером. «Она снова получает высшую награду в Институте искусств», Chicago Sun-Times , 1 марта 1968 г., стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. «72-я ежегодная выставка художников из Чикаго и окрестностей», 1969. Дата обращения 2 августа 2019.
- ^ Шульце, Франц. «Радости и чудеса чикагского искусства», Chicago Daily News , 22 марта 1969 г., Панорама, стр. 4–5.
- ^ Морган, Энн Ли. «Чикагское письмо», Art International , ноябрь – декабрь 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адриан, Деннис. Шедевры недавнего искусства Чикаго (эссе-каталог), Чикаго: Чикагский культурный центр, 1977.
- ^ Jump up to: а б Мозер, Шарлотта. «Абстракция/Символ/Изображение: Пересмотр», Абстракт/Символ/Изображение (каталог), Чикаго: Передвижная выставка Совета искусств Иллинойса, 1984.
- ^ Художественный музей Смарт. «Тенденции в послевоенном искусстве Чикаго, 26 декабря 1996 г. - 16 января 1997 г.», Выставки. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Юд, Джеймс. «Фрэнк Пиатек», в «Вдохновенных видениях » Пэтти Кэрролл и Джеймса Юда, Чикаго: University of Illinois Press, 1991. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан Г. «Фрэнк Пиатек», Chicago Tribune , 10 июля 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Моррисон, К. Л. «Кулинария Фрэнка Пиатека», « Искусство Среднего Запада » , 1975.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арджи, Энди. «Фрэнк Пиатек и Тим Линн», New Art Examiner , январь 1988 г.
- ^ Шульце, Франц. Фантастические изображения, Искусство Чикаго с 1945 года , Чикаго: Follett Publishing, 1972.
- ^ Jump up to: а б Полански, Г. Юрек. «Транскультурные видения: польско-американское современное искусство», Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine ArtScope , 2001 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шульце, Франц. «Искусство, созданное в этом большом забавном городе», Chicago Daily News , 20 марта 1971 года.
- ^ Jump up to: а б с д Адриан, Деннис. Чикаго: Некоторые другие традиции (каталог), Мэдисон, Висконсин: Центр искусств Мэдисона, 1983.
- ^ Чикаго Дейли Ньюс . «Сюрреализм — его хобби», Chicago Daily News , 10 ноября 1969 года.
- ^ Холстед, Уитни. Обзор, «70-я ежегодная выставка живописи и скульптуры художников Чикаго и окрестностей», Artforum , май 1967 г., стр. 64–5. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Барри, Эдмунд. «Художник Эванстона снова признан лучшим на выставке института», Chicago Tribune , 1 марта 1968 года.
- ^ Художественный институт Чикаго. 138-я картина в тюбике, посвященная Святой Люсии и Дон Кихоту , 1968, Фрэнк Пиатек», « Коллекции». Проверено 2 августа 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Заметки галереи», Chicago Tribune , 27 февраля 1972 г.
- ^ Jump up to: а б Хейдон, Гарольд. «Разнообразие — это пикантность представлений», Chicago Sun-Times , 18 февраля 1972 года.
- ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц. Искусство в главном банке Чикаго (эссе-каталог), Чикаго: Главный банк, 1975.
- ^ Jump up to: а б Шульце, Франц. «Февральское фарраго в галереях», Chicago Daily News , февраль 1972 года.
- ^ Адриан, Деннис. Чикагский стиль: живопись (эссе-каталог), Чикаго: Чикагский университет, 1974.
- ^ Король, Мэри. «Выставка Фрэнка Пьятека в муниципальном колледже Мерамек», Сент-Луис Пост-Диспетч , март 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лион, Кристофер. «Фрэнк Пиатек выходит за рамки трубчатых форм», Chicago Sun-Times , 23 декабря 1984 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Лавин, Карл. «Галерея NAME: Избегание продавцов», The Chicago Maroon , 24 октября 1975 г., стр. 2, 5.
- ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц. «Линн и Пиатек», Chicago Daily News , октябрь 1975 г.
- ^ Гатри, Дерек. «Фрэнк Пиатек и Тим Линн (галерея NAME)», New Art Examiner , ноябрь 1975 г.
- ^ Jump up to: а б Гедо, Мэри Мэтьюз. «Взаимосвязи: исследование взаимоотношений стилей Чикаго в живописи», Журнал Arts , сентябрь 1983 г., стр. 92–97.
- ^ Jump up to: а б Элмхерстский колледж. «Фрэнсис Пиатек, Обряд посвящения Нотр-Дам Шила / Входное ушко иглы , 1969» . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пятек, Фрэнк. «По вопросу места», Чикаго/Art/Write , лето 1986 г., стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Пятек, Фрэнк. «Заметки о пересмотре концепции абстракции», Чикаго/Art/Write , лето 1987 г., стр. 4–5.
- ^ Мозер, Шарлотта. «Региональные редакции: Хьюстон и Чикаго», Искусство в Америке , июль 1985 г., стр. 90–9.
- ^ Гедо, Мэри Мэтьюз. «Speakeasy: Мэри Мэтьюз Гедо», New Art Examiner , апрель 1985 г., стр. 12–3.
- ^ Куспит, Дональд. «Безумие» чикагского искусства», New Art Examiner , май 1986 г., стр. 226.
- ^ Jump up to: а б с д Маккракен, Дэвид. «Переход Пьятека на акрил усиливает его выразительность», Chicago Tribune , 28 декабря 1990 г., стр. 64.
- ^ Лион, Кристофер. «Фрэнк Пятек», Art Express , ноябрь/декабрь 1981 г.
- ^ Лион, Кристофер. «Абстракция/Символ/Изображение», ARTnews , декабрь 1984 г.
- ^ Jump up to: а б Полански, Г. Юрек. «Спектр: современное искусство в Чикаго», ArtScope , май 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан Г. «Очевидно абстрактно», Chicago Tribune , 18 октября 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Коллажи Пиатека вызывают новый интерес», Chicago Tribune , 30 октября 1987 г., стр. 58.
- ^ Джейкобс, Джоди. «Искусство «Удовольствия» легко увидеть, но зачастую трудно определить», Chicago Tribune , 12 декабря 2003 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Кампер, Фред. «Вдохновение для садового разнообразия», Chicago Reader , 16 сентября 1999 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ АртДейли . «Школа Чикагского института искусств представляет «Изображение студии», ArtDaily , 2010. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Кэрриган, Мэгги. «Посещение «Отслеживание родства» и «Проекты факультета», журнал F Newsmagazine , 28 января 2014 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Элкинс, Джеймс. О странном месте религии в современном искусстве , Нью-Йорк: Routledge, 2004.
- ^ Хокинс, Дебора. «Духовность в искусстве: постоянное исследование», Yoga Chicago , март/апрель 2007 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Пятек, Фрэнк. Рисунок в выпуске 80-х, Whitewalls , весна 1986 г., с. 49.
- ^ Пятек, Фрэнк. «Аннотация абстракции», Чикаго/Art/Write , лето 1987 г., стр. 11.
- ^ Центр искусств Арканзаса. Коллекция заархивирована 23 июля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Музей CN Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе. «Постоянные коллекции» . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Государственный музей Иллинойса. Сборник « Диадическая кариатида II , 1978» . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Художественный музей Мэри и Ли Блок. «Фрэнк Пятек». [ постоянная мертвая ссылка ] Коллекция. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Институт искусств Миннеаполиса. «Фрэнк Пиатек, Без названия , 1969», Сборники. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Художественный музей Смарт. «Фрэнсис Джон Пиатек», « Люди». Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Университетский клуб Чикаго. «Фрэнк Пятек», Художники. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Университет штата Вашингтон. «Художественный музей ВГУ представит большую коллекцию рисунков», 6 февраля 2001 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Чикаго Трибьюн . «Совет по делам искусств предоставляет гранты пяти художникам», Chicago Tribune , 21 февраля 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Пиатек, Архив устной истории художников, Чикагский институт искусств . Интервью с Линдой Л. Крамер и Сандрой Биньон, 2010 г.
- Работы Фрэнка Пиатека , постоянная коллекция Чикагского института искусств.