Jump to content

Фрэнк Пятек

Фрэнк Пятек
Рожденный 1944
Чикаго , Иллинойс, США
Образование Школа Художественного института Чикаго
Известный Живопись , Рисунок , Инсталляция
Супруг Джудит Гейхман
Награды Национальный фонд искусств , Совет искусств Иллинойса
Фрэнк Пиатек, Без названия , холст, масло, 1967.

Фрэнк Пиатек (род. 1944) — американский художник, известный своими абстрактными иллюзионистскими картинами трубчатых форм и трехмерными работами, исследующими духовность, культурную память и творческий процесс. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пиатек появился в середине 1960-х годов среди группы чикагских художников, исследующих различные типы органической абстракции, которые разделяли качества с чикагскими имажинистами ; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] однако его работа больше полагается на внушение, чем на экспрессионистское представление. [ 9 ] В книге «Искусство в Чикаго 1945–1995» Музей современного искусства в Чикаго (MCA) описал Пиатека как человека, играющего «решающую роль в развитии и совершенствовании абстрактной живописи в Чикаго» с тщательно прорисованными биоморфными композициями, иллюстрирующими диалектические отношения между своеобразные абстрактные и фигуративные стили. [ 10 ] Работы Пятека выставлялись в таких учреждениях, как Музей Уитни . [ 11 ] Институт искусств Чикаго , [ 12 ] MCA Чикаго, Национальный музей, Щецин в Польше, [ 13 ] и Музей американского искусства Терра ; [ 14 ] он принадлежит, среди прочего, к общественным коллекциям произведений искусства Чикагского института искусств и MCA Chicago. [ 15 ] [ 16 ] Куратор Линн Уоррен описывает Пиатека как «типичного чикагского художника — в высшей степени индивидуалистического, интроспективного аутсайдера», который развил «уникальное и глубоко прочувствованное мировоззрение с художественно изолированной точки зрения». [ 8 ] Пятек живет и работает в Чикаго со своей женой, художницей и профессором SAIC Джудит Гейхман, и с 1974 года преподает в Школе Чикагского института искусств . [ 17 ] [ 18 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фрэнсис Пятек-младший родился в 1944 году в Чикаго в польско-шведско-американской семье. [ 19 ] Его покойный отец, Фрэнк-старший, был общественным активистом и президентом районной ассоциации, и его имя носит почетные уличные знаки. [ 20 ] Пиатек вырос в этническом районе города Ирвинг-Парк и начал заниматься искусством, когда посещал близлежащую техническую среднюю школу Лейн , которая граничила с парком развлечений Ривервью ; [ 19 ] [ 21 ] в 1970-х годах, когда он арендовал студию напротив парка после его закрытия, ее руины сыграли роль в его творчестве того времени. После детства, когда он перенес полиомиелит, он учился в Школе Института искусств (SAIC), получив степени бакалавра искусств (1967) и магистра искусств (1971). [ 19 ] [ 10 ] Будучи студентом, он привлек критическое внимание, в том числе посещение студии в 1967 году куратором музея Уитни Джоном Бауром и Центра искусств Гайд-парка директором (HPAC) Доном Баумом , что привело к его включению в биеннале Уитни 1968 года ; в том же году он получил стипендию Ryerson Travel от SAIC. [ 11 ] [ 6 ]

Пятек использовал грант, чтобы учиться и путешествовать по Европе в течение года, заполняя блокноты эскизами и одновременно развивая чувство преемственности истории, которое питало идеи на протяжении всей его карьеры. [ 10 ] [ 21 ] В течение следующего десятилетия, вернувшись в Чикаго, Пиатек появлялся на выставках в Чикагском институте искусств (AIC). [ 22 ] [ 23 ] МСА Чикаго, [ 24 ] [ 25 ] Национальная галерея Канады и Общество Возрождения , а также провел персональные выставки в галерее NAME (1975), HPAC (1969) и галерее Филлис Кинд (1972), которая была связана с городскими художниками-имажистами. [ 6 ] [ 10 ] В последующие годы у Пиатека были персональные выставки в галереях Роя Бойда и Ричарда Грея, а также он участвовал в выставках в MCA Chicago. [ 8 ] [ 10 ] AIC, Чикагский культурный центр , [ 26 ] HPAC, [ 27 ] Терра, Музей американского искусства , [ 14 ] и Смарт-музей искусств . [ 28 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Фрэнк Пиатек, Без названия (маленькая картина X) , холст, акрил, 24 x 23,5 дюйма, 1967 год.

Писатели-художники, такие как Мэри Мэтьюз Гедо и Джеймс Юд, описали работы Пиатека как лежащие за пределами доминирующих художественных направлений, таких как абстрактный экспрессионизм , поп-арт , минимализм или (в Чикаго) имажинизм, обходя ограничения таких движений в отношении форм реального мира. иллюзия или содержание. [ 6 ] [ 29 ] [ 30 ] Они делят его искусство на две части: более широко известные изображения переплетающихся трубчатых форм; и примитивные произведения скульптуры, коллажей и инсталляций, раскрывающие его внутренние мысли и творческий процесс. [ 31 ] [ 6 ] [ 32 ] Несмотря на свою абстракцию, его трубчатые работы опираются на фигуративное искусство — от художников эпохи Возрождения и барокко, таких как Микеланджело , Караваджо и Веласкес, до более современных фигур, таких как Мане , Леже и Бальтюс , — и абстракционистов, таких как Фрэнк Стелла ; оба тела исследуют символические формы из древних источников, таких как Келлская книга , кадуцей , а также ацтекская , минойская и египетская иконография фараонов . [ 29 ] [ 33 ] [ 32 ] [ 34 ] Гедо и Юд написали, что работы Пятека колеблются между абстракцией и фигуративностью, предоставляя экран для постановки открытых, «чувственных и соблазнительных драм». [ 29 ] намекая на биологию, сексуальность, машинные элементы и духовность. [ 6 ] [ 35 ] [ 32 ] [ 34 ] Деннис Адриан связал интересы Пиатека к мифическому, метафизическому и элементарному как с романтическим темпераментом, так и с визионерскими аспектами чикагского искусства. [ 36 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Будучи студентом, Пятек создал две группы картин, которые принесли ему раннее признание. Один из них использовал холсты фигурной формы - волна, буква «X» или перевернутая буква «U» - с полосами или трубками, часто повторяющими контуры края холста, например, « Без названия» (маленькая картина X) (1967). [ 8 ] [ 37 ] [ 26 ] Писатели описали их как прямой ответ на минималистские полосатые картины Фрэнка Стеллы, которые, тем не менее, порвали с доминирующим гринберговским формализмом той эпохи, используя моделирование светотени и иллюзионистское пространство, а не подтверждая плоскость картинной плоскости (как это делала Стелла). [ 6 ] [ 8 ] [ 26 ] Пятек также экспериментировал с мотивом монументальных, извивающихся трубчатых форм (например, «Без названия» , 1967); эти работы были его первыми наградами (на выставках AIC 1967 и 1968 годов «Чикаго и окрестности»). [ 38 ] [ 39 ] и приобретен музеем (АИК, 1970). [ 40 ]

Трубчатые картины стали фирменным произведением искусства, которое на протяжении четырех десятилетий подвергалось самым разнообразным вариациям. Пятек изобразил их как извилистые, узорчатые и симметричные формы, возникающие из темного, плотного, загадочного пространства; рецензенты, такие как Франц Шульце и Джейн Аллен, описали их как вызывающие увеличение крупным планом органических (тела, конечности, фаллосы, черви, кишки, деревья), искусственных (катушки, веревки, цепи, металлические трубы, узлы, воздушные шары), и символические формы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 36 ] Они также характеризуют эту работу как отличающуюся сильным рисунком и ритмичным дизайном, который предполагает спиральную энергию, тонкое моделирование «мокрым по мокрому», штриховку мазком и активные поверхности, светящиеся цвета и сияющий неземной свет. [ 44 ] [ 42 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 36 ] [ 41 ] В 1970-е годы Аллен называл их «иллюминаторами в тускло освещенный флуоресцентный мир переплетающихся, волнообразных форм», который стал «увлекательным упражнением в первичных ощущениях формы»; [ 41 ] Шульце описывал их как формально трезвые, на первый взгляд абстрактные произведения, предполагающие интуитивные образные ассоциации, эротизм, фантазию и магию. [ 44 ] [ 35 ] [ 1 ]

Фрэнк Пиатек, инсталляция галереи NAME, смешанная техника, 1975 год.

Пятек разработал свою вторую часть интровертных шаманских работ в начале 1970-х, во время личного и творческого кризиса; писатели определяют ключевые его темы как смерть и возрождение, макрокосм и микрокосм, миф и коллективное бессознательное. [ 6 ] [ 47 ] [ 21 ] Первоначально его вдохновила комиссия по росписи. [ 43 ] он искал изображение пейзажа или дерева, что побудило его экспериментировать с извилистыми, архетипическими формами и символическими иероглифами. [ 43 ] [ 26 ] Он развивал это направление в частном порядке, создавая прямо ссылающиеся символические рисунки пауков и деревьев, скульптуры, похожие на артефакты, а также резные изображения змей, звезд, саркофагов в форме капсул и мертвецов в лодках, покрытых грязью, бечевкой и тканью. [ 9 ] [ 6 ] [ 47 ] [ 21 ] Новая работа положила конец его отношениям с галереей Филлис Кинд, но кульминацией стала экспериментальная инсталляция в альтернативной галерее NAME (1975), в которой рядом с его традиционными изображениями из трубок была представлена ​​​​ритуальная аранжировка. [ 48 ] [ 31 ] [ 49 ] В нескольких обзорах отмечалось взаимодействие между первобытными образами и современными картинами, а также понимание ранее скрытого процесса и вдохновения Пиатека. [ 49 ] [ 31 ] [ 48 ] Франц Шульце назвал резные изображения убедительными: «фетишистские объекты… зловещие, частные вещи, такие как чучела, полные атавистического подтекста»; [ 49 ] Дерек Гатри, однако, нашел примитивный подход менее убедительным и чрезмерно интеллектуализированным. [ 50 ] Пятек продолжал исследовать эту более интимную работу в различных средствах массовой информации и форматах на протяжении всей своей карьеры.

Фрэнк Пиатек, «Сияющие формы» , холст, масло, алкид, 62 x 72 дюйма, 1984 г.

«Аллюзионная абстракция»

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Пиатек и чикагские художники Уильям Конгер , Миёко Ито и Ричард Ловинг сформировали группу, основанную на общем интересе к абстракции, которая охватывала ассоциации реального мира, иллюзионизм и форму как метафору. [ 51 ] [ 52 ] [ 10 ] Они придумали для своего подхода ярлык «Аллюзивная абстракция», в конечном итоге продвигая свои идеи через Chicago Art Write , издание, написанное художниками, под редакцией которого совместно работали Пиатек, Конгер и Ловинг. [ 53 ] [ 54 ] Коллективные усилия группы привлекли критическое внимание национальных изданий. [ 51 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] и организовал передвижные выставки чикагской абстракции. [ 36 ] [ 27 ] Пиатек также переехал в галерею Роя Бойда (шесть персональных выставок, 1984–2001), известную своим вниманием к абстракционистам, включая Конгера и Ловинга, чтобы еще больше подчеркнуть их взаимные опасения. [ 6 ]

В течение этого периода Пиатек продолжал исследовать аналогичные формальные проблемы в своем мотиве трубки, но широко экспериментировал с техниками рисования и материалами, начиная от техник глазурования старых мастеров и заканчивая методами, адаптированными модернистами, такими как Виллем де Кунинг , к акриловой краске. [ 3 ] [ 58 ] [ 4 ] Эти новые методы, вдохновленные исследованиями курса живописи SAIC, который он разработал, сместили его работу в сторону более многослойного, мягкого, живописного подхода. [ 30 ] [ 47 ] [ 58 ] при разрыхлении формы, более ритмичной поверхностной активности, [ 3 ] и более яркие цвета и пространственная глубина (например, Glowing Forms , 1984). [ 1 ] Такие критики, как Алан Артнер и Кристофер Лайон, отмечали в работе большее чувство эротизма, попеременно сравнивая его с мясистым румяным цветом Рубенса , одалисками Энгра и мускулатурой Микеланджело. [ 59 ] [ 60 ] [ 30 ] [ 61 ] [ 62 ] Просмотрев несколько выставок, они также отметили, что работы этого периода больше подчеркивали рисунок Пятека, как в его картинах, так и в нежных работах углем ивы и виноградной лозы на бумаге, которые он выставлял. [ 58 ] [ 62 ] [ 2 ] [ 61 ]

Фрэнк Пиатек, Без названия (коллаж) , акриловая фотокопия, 1994.

Коллажи, ассамбляжи и инсталляции

[ редактировать ]

На выставке формата «наверху-внизу» (Галерея Роя Бойда, 1987), отражающей устройство его студии, Пиатек представил новую среду в своих более интимных работах: десятилетние коллажи-сборки на тему художественного творчества. , который он выставил в нижней галерее под своими картинами на первом этаже. [ 63 ] [ 32 ] Работа коллажа разрывается с линейным временем, объединяя перенесенные фотокопиями ранние изображения из записной книжки (Пьятека, его мастерской и церемониальных объектов), представляя работы, текст и мифические формы в наложении памяти и архетипа, что предполагает как психическую археологию, так и связь. к большему коллективу. [ 5 ] [ 32 ] [ 64 ] Критики, такие как Алан Артнер и Энди Арджи, описали эти комбинации смешанной техники, многослойных знаков и процессов как одни из его самых сложных работ — мрачные, дистиллированные иллюстрированные дневники потока сознания, включающие генеалогии истории культуры, которые раскрывают чувствительность и взаимодействие абстракций. и фигура, лежащая в основе его картин. [ 63 ] [ 32 ] [ 58 ] [ 62 ] [ 2 ]

Пятек расширил это исследование творческого процесса в нескольких более поздних инсталляциях. Вместе со своей женой, художницей Джудит Гейхман, он установил две двойные инсталляции — « Остаток студийного процесса» (1999) и «Изображая студию» (2009), в которых остатки студии (сырье, эскизы, книги, источники) исследовались как сопутствующий текст, освещающий творчество художника. ; в обоих шоу каждый из них создал изображения своей студии, включая готовые работы. [ 18 ] [ 65 ] [ 66 ] Почти время путешествия/Отчет путешественника (2008) представляло собой алтарную инсталляцию из двух форм лодки/капсула, с которых свисали бумажные бирки с рисунками, символами и фрагментами текста, предполагающие сбор материала для трансформации. [ 21 ] Инсталляции «Kerux Aion» (2007–2008) и «Театр скрытого индекса» (2014) продолжили акцент Пиатека на тексте и процессе нанесения отметок, сочетая рисунки слов с множеством меток или кусочков вырезанной бумаги, которые были помечены и раскрашены, часто со знаковыми символами или узорами и подвешивались рядами на шпагате. [ 67 ]

Преподавание и письмо

[ редактировать ]

Пятек преподавал искусство более четырех десятилетий, в основном в Школе Чикагского института искусств (SAIC). После года обучения в Вашингтонском университете в Сент-Луисе (1973–4) и нескольких лет преподавания по совместительству в SAIC (1971–2, 1974–84) в 1984 году он принял штатную должность в SAIC, которую и продолжает продолжать. держать. [ 17 ] В 1990–1993 годах он был сопредседателем программы живописи вместе с Ричардом Ловингом. В 1976 году Пятек исследовал и переосмыслил прекращенный школьный курс «Материалы и техники живописи», представив современный теоретический дискурс, такой как так называемый «кризис смерти [конца] живописи» той эпохи, а также широкий спектр исторической живописи. этот курс продолжается уже более четырех десятилетий; [ 8 ] [ 6 ] [ 47 ] В 1991 году он также задумал и разработал многолетний курс лекций/студии «Духовное в искусстве». [ 68 ] [ 69 ] Пиатек писал и читал лекции о рисовании, абстракции, регионализме и духовном в искусстве в Уайтволлсе и Чикаго/Art/Write , а также в Колледжской художественной ассоциации. [ 70 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 71 ]

Коллекции и признание

[ редактировать ]

Работы Пятека принадлежат нескольким публичным художественным коллекциям, в том числе Чикагскому институту искусств . [ 15 ] МСА Чикаго, [ 16 ] Центр искусств Арканзаса , [ 72 ] Музей К. Н. Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе, [ 73 ] Элмхерст-Колледж , [ 52 ] Государственный музей Иллинойса , [ 74 ] Художественный музей Мэри и Ли Блок , [ 75 ] Миннеаполисский институт искусств , [ 76 ] Смарт-музей искусств , [ 77 ] Университетский клуб Чикаго , [ 78 ] и Художественный музей Университета штата Вашингтон . [ 79 ] Он был награжден Национальным фондом искусств (1985 г.), Советом искусств Иллинойса (1980 г.), [ 80 ] и стипендии Фрэнсиса Райерсона для зарубежных поездок (1967), а также премия Полины Палмер и премия Джона Г. Кертиса от Чикагского института искусств, среди наград. [ 39 ] [ 23 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц. «Художники, за которыми наблюдают критики: Фрэнк Пиатек, Двадцать лет монументальных трубок», ARTnews , май 1981 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Холг, Гаррет. «Фрэнк Пиатек и Рой Бойд», ARTnews , январь 1999 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Юд, Джеймс. «Фрэнк Пиатек», New Art Examiner , февраль 1985 г.
  4. ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Пиатек расширяет творческие границы», Chicago Tribune , 29 октября 1998 г.
  5. ^ Jump up to: а б Центр искусств Депри. В поисках духовного (каталог), Голландия, Мичиган: Центр искусств Депри, колледж Хоуп, 1997, с. 31.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гедо, Мэри Мэтьюз. «Абстракция как метафора: вызывающие воспоминания образы Уильяма Конгера, Ричарда Ловинга, Фрэнка Пиатека, Миёко Ито», Arts Magazine , стр. 112–117, 1982.
  7. ^ Адриан, Деннис. «Частные сокровища, общественный дух», Искусство в Чикаго 1945–1995 , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 78. Проверено 2 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен, Линн. «Фрэнк Пиатек», Избранное из коллекции Денниса Адриана (каталог), Чикаго: Музей современного искусства Чикаго, 1982. Проверено 2 августа 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бонстил, Майкл. «Фрэнк Пиатек в Ричарде Грее», Искусство в Америке , декабрь 1981 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Кортни А. «Фрэнк Пиатек», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 275. Проверено 2 августа 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. «Ежегодная выставка современной живописи 1967 года, 13 декабря 1967 г. – 4 февраля 1968 г.», Выставки. Проверено 2 августа 2019 г.
  12. ^ Художественный институт Чикаго. «70-я ежегодная выставка художников из Чикаго и окрестностей», 1967. Дата обращения 2 августа 2019.
  13. ^ Центр искусств Гайд-парка. Transcultural Visions 2 (каталог), Чикаго/Щецин, Польша: Центр искусств Гайд-парка/Национальный музей в Щецине, 2002, стр. 151–6.
  14. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Терра. Поверхности: два десятилетия живописи в Чикаго (каталог), Чикаго: Музей американского искусства Терра, 1987.
  15. ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. «Фрэнк Пятек», Художники. Проверено 2 августа 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Чикаго. «Фрэнк Пятек», Художники. Проверено 2 августа 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Школа Художественного института Чикаго. «Фрэнк Пиатек», факультет. Проверено 2 августа 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хокинс, Маргарет. «Плотское познание духа», Chicago Sun-Times , 1999.
  19. ^ Jump up to: а б с Бойко, Шимон. Польско-американские и польские художники в современном американском искусстве , Oficyna Wydawnicza Kucharski, 2007, стр. 249–55. Проверено 2 августа 2019 г.
  20. ^ Парсонс, Моник. «Жители ведут войну против граффити», Chicago Tribune, 23 июня 1992 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Мудро, Дэвид Марк. «Фрэнк Пятек: Профиль художника», Новый город , 17 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  22. ^ Уотсон, Джером. «Она снова получает высшую награду в Институте искусств», Chicago Sun-Times , 1 марта 1968 г., стр. 45.
  23. ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. «72-я ежегодная выставка художников из Чикаго и окрестностей», 1969. Дата обращения 2 августа 2019.
  24. ^ Шульце, Франц. «Радости и чудеса чикагского искусства», Chicago Daily News , 22 марта 1969 г., Панорама, стр. 4–5.
  25. ^ Морган, Энн Ли. «Чикагское письмо», Art International , ноябрь – декабрь 1982 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Адриан, Деннис. Шедевры недавнего искусства Чикаго (эссе-каталог), Чикаго: Чикагский культурный центр, 1977.
  27. ^ Jump up to: а б Мозер, Шарлотта. «Абстракция/Символ/Изображение: Пересмотр», Абстракт/Символ/Изображение (каталог), Чикаго: Передвижная выставка Совета искусств Иллинойса, 1984.
  28. ^ Художественный музей Смарт. «Тенденции в послевоенном искусстве Чикаго, 26 декабря 1996 г. - 16 января 1997 г.», Выставки. Проверено 2 августа 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Юд, Джеймс. «Фрэнк Пиатек», в «Вдохновенных видениях » Пэтти Кэрролл и Джеймса Юда, Чикаго: University of Illinois Press, 1991. Проверено 2 августа 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан Г. «Фрэнк Пиатек», Chicago Tribune , 10 июля 1981 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Моррисон, К. Л. «Кулинария Фрэнка Пиатека», « Искусство Среднего Запада » , 1975.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Арджи, Энди. «Фрэнк Пиатек и Тим Линн», New Art Examiner , январь 1988 г.
  33. ^ Шульце, Франц. Фантастические изображения, Искусство Чикаго с 1945 года , Чикаго: Follett Publishing, 1972.
  34. ^ Jump up to: а б Полански, Г. Юрек. «Транскультурные видения: польско-американское современное искусство», Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine ArtScope , 2001 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б Шульце, Франц. «Искусство, созданное в этом большом забавном городе», Chicago Daily News , 20 марта 1971 года.
  36. ^ Jump up to: а б с д Адриан, Деннис. Чикаго: Некоторые другие традиции (каталог), Мэдисон, Висконсин: Центр искусств Мэдисона, 1983.
  37. ^ Чикаго Дейли Ньюс . «Сюрреализм — его хобби», Chicago Daily News , 10 ноября 1969 года.
  38. ^ Холстед, Уитни. Обзор, «70-я ежегодная выставка живописи и скульптуры художников Чикаго и окрестностей», Artforum , май 1967 г., стр. 64–5. Проверено 2 августа 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Барри, Эдмунд. «Художник Эванстона снова признан лучшим на выставке института», Chicago Tribune , 1 марта 1968 года.
  40. ^ Художественный институт Чикаго. 138-я картина в тюбике, посвященная Святой Люсии и Дон Кихоту , 1968, Фрэнк Пиатек», « Коллекции». Проверено 2 августа 2019 года.
  41. ^ Jump up to: а б с Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Заметки галереи», Chicago Tribune , 27 февраля 1972 г.
  42. ^ Jump up to: а б Хейдон, Гарольд. «Разнообразие — это пикантность представлений», Chicago Sun-Times , 18 февраля 1972 года.
  43. ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц. Искусство в главном банке Чикаго (эссе-каталог), Чикаго: Главный банк, 1975.
  44. ^ Jump up to: а б Шульце, Франц. «Февральское фарраго в галереях», Chicago Daily News , февраль 1972 года.
  45. ^ Адриан, Деннис. Чикагский стиль: живопись (эссе-каталог), Чикаго: Чикагский университет, 1974.
  46. ^ Король, Мэри. «Выставка Фрэнка Пьятека в муниципальном колледже Мерамек», Сент-Луис Пост-Диспетч , март 1974 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Лион, Кристофер. «Фрэнк Пиатек выходит за рамки трубчатых форм», Chicago Sun-Times , 23 декабря 1984 г., стр. 12.
  48. ^ Jump up to: а б Лавин, Карл. «Галерея NAME: Избегание продавцов», The Chicago Maroon , 24 октября 1975 г., стр. 2, 5.
  49. ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц. «Линн и Пиатек», Chicago Daily News , октябрь 1975 г.
  50. ^ Гатри, Дерек. «Фрэнк Пиатек и Тим Линн (галерея NAME)», New Art Examiner , ноябрь 1975 г.
  51. ^ Jump up to: а б Гедо, Мэри Мэтьюз. «Взаимосвязи: исследование взаимоотношений стилей Чикаго в живописи», Журнал Arts , сентябрь 1983 г., стр. 92–97.
  52. ^ Jump up to: а б Элмхерстский колледж. «Фрэнсис Пиатек, Обряд посвящения Нотр-Дам Шила / Входное ушко иглы , 1969» . Проверено 2 августа 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б Пятек, Фрэнк. «По вопросу места», Чикаго/Art/Write , лето 1986 г., стр. 5–6.
  54. ^ Jump up to: а б Пятек, Фрэнк. «Заметки о пересмотре концепции абстракции», Чикаго/Art/Write , лето 1987 г., стр. 4–5.
  55. ^ Мозер, Шарлотта. «Региональные редакции: Хьюстон и Чикаго», Искусство в Америке , июль 1985 г., стр. 90–9.
  56. ^ Гедо, Мэри Мэтьюз. «Speakeasy: Мэри Мэтьюз Гедо», New Art Examiner , апрель 1985 г., стр. 12–3.
  57. ^ Куспит, Дональд. «Безумие» чикагского искусства», New Art Examiner , май 1986 г., стр. 226.
  58. ^ Jump up to: а б с д Маккракен, Дэвид. «Переход Пьятека на акрил усиливает его выразительность», Chicago Tribune , 28 декабря 1990 г., стр. 64.
  59. ^ Лион, Кристофер. «Фрэнк Пятек», Art Express , ноябрь/декабрь 1981 г.
  60. ^ Лион, Кристофер. «Абстракция/Символ/Изображение», ARTnews , декабрь 1984 г.
  61. ^ Jump up to: а б Полански, Г. Юрек. «Спектр: современное искусство в Чикаго», ArtScope , май 2002 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан Г. «Очевидно абстрактно», Chicago Tribune , 18 октября 1996 г.
  63. ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Коллажи Пиатека вызывают новый интерес», Chicago Tribune , 30 октября 1987 г., стр. 58.
  64. ^ Джейкобс, Джоди. «Искусство «Удовольствия» легко увидеть, но зачастую трудно определить», Chicago Tribune , 12 декабря 2003 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  65. ^ Кампер, Фред. «Вдохновение для садового разнообразия», Chicago Reader , 16 сентября 1999 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  66. ^ АртДейли . «Школа Чикагского института искусств представляет «Изображение студии», ArtDaily , 2010. Проверено 2 августа 2019 г.
  67. ^ Кэрриган, Мэгги. «Посещение «Отслеживание родства» и «Проекты факультета», журнал F Newsmagazine , 28 января 2014 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  68. ^ Элкинс, Джеймс. О странном месте религии в современном искусстве , Нью-Йорк: Routledge, 2004.
  69. ^ Хокинс, Дебора. «Духовность в искусстве: постоянное исследование», Yoga Chicago , март/апрель 2007 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  70. ^ Пятек, Фрэнк. Рисунок в выпуске 80-х, Whitewalls , весна 1986 г., с. 49.
  71. ^ Пятек, Фрэнк. «Аннотация абстракции», Чикаго/Art/Write , лето 1987 г., стр. 11.
  72. ^ Центр искусств Арканзаса. Коллекция заархивирована 23 июля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июля 2018 г.
  73. ^ Музей CN Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе. «Постоянные коллекции» . Проверено 2 августа 2019 г.
  74. ^ Государственный музей Иллинойса. Сборник « Диадическая кариатида II , 1978» . Проверено 2 августа 2019 г.
  75. ^ Художественный музей Мэри и Ли Блок. «Фрэнк Пятек». [ постоянная мертвая ссылка ] Коллекция. Проверено 2 августа 2019 г.
  76. ^ Институт искусств Миннеаполиса. «Фрэнк Пиатек, Без названия , 1969», Сборники. Проверено 2 августа 2019 г.
  77. ^ Художественный музей Смарт. «Фрэнсис Джон Пиатек», « Люди». Проверено 2 августа 2019 г.
  78. ^ Университетский клуб Чикаго. «Фрэнк Пятек», Художники. Проверено 2 августа 2018 г.
  79. ^ Университет штата Вашингтон. «Художественный музей ВГУ представит большую коллекцию рисунков», 6 февраля 2001 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  80. ^ Чикаго Трибьюн . «Совет по делам искусств предоставляет гранты пяти художникам», Chicago Tribune , 21 февраля 1980 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26292e43e3e9bccb621385829738f84b__1718810340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/4b/26292e43e3e9bccb621385829738f84b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Piatek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)