Космо Камполи
Космо Камполи (21 марта 1922 г. - 15 декабря 1997 г.) [ 1 ] был Чикаго из скульптором , известным своими фигуративными работами, сосредоточенными на темах рождения и смерти, а также использованием смелых, сюрреалистических образов птиц и яиц. [ 2 ] Он был членом группы художников Школы Художественного института Чикаго, коллективно окрестил « Списком монстров которую критик Франц Шульце в конце 1950-х годов », основываясь на их склонности к иногда ужасным, выразительным фигурам , фэнтези и мифологии, а также экзистенциальной мысли. . [ 3 ] [ 4 ] В эту группу входили, среди прочих, Леон Голуб , Джордж Коэн , Джун Лиф , Х.К. Вестерманн , Сеймур Розофски и Теодор Халкин. Камполи приобрел известность в 1950-х годах на местном и национальном уровне, когда историк искусства и куратор Питер Зельц представил его, Голуба и Коэна в статье ARTnews 1959 года. 1955 года «Существует ли новая чикагская школа?», а также включил его, Голуба и Вестерманна в музей выставки современного искусства (МоМА) «Новые образы человека » как примеры авангардного экспрессивного фигуративного творчества в Европе и США. [ 5 ] [ 6 ] Работы Камполи также были показаны в Чикагском институте искусств , Художественном музее Смарт , Колледже Белойт , Центре искусств Гайд-парка , а также на ретроспективе карьеры в Чикагском музее современного искусства в 1971 году. В последующие годы Камполи мешало биполярное расстройство. . [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Камполи вырос на ферме в Индиане недалеко от границы с Иллинойсом и с раннего возраста был тем, кого позже назовут скульптором «действия», с раннего возраста вливая энергию и жизнь в каждое изделие, в основном из глины. Он участвовал во Второй мировой войне, а затем присоединился к студенческой группе Школы Чикагского института искусств, состоящей в основном из ветеранов Билла-солдата , включая его бывшего соседа по квартире Леона Голуба, Джорджа Коэна, Теодора Халкина и Сеймура Розофски. Позже, сгруппированные как «Список монстров», они создали экспрессионистские, сюрреалистические фигуративные работы, которые часто отражали ужасы войны, а также неопределенность холодной войны и ядерного века. В последующие годы их будут считать предшественниками более широко известных чикагских имажистов .
В 1950 году, после окончания университета, Камполи, Джон Кирни и Голуб основали «Мастерскую современного искусства», совместное выставочное пространство на Раш-стрит в Чикаго, которое взращивало молодые таланты. Описанный как «всеобще обожаемый», Халкин запомнил Камполи как «совершенно особенного человека, полного энергии, интуиции и проницательности. Думаю, я завидовал его непрерывному потоку творчества и подумал: ну, я мог бы уловить возможно, болезнь». [ 2 ] Ключевыми фигурами в продвижении работ Камполи в то время были чикагский арт-дилер Аллан Фрумкин , выпускник Чикагского университета, искусствовед и куратор Питер Зельц и чикагский арт-критик Франц Шульце.
Камполи также преподавал в Институте дизайна Иллинойского технологического института . [ 7 ] где он оказал влияние на многих последующих художников и сыграл важную роль в внедрении техники литья в Чикаго. [ 8 ] Его интерес заключался в создании органических, заботливых, округлых форм «йен», в частности, в изображении духа птиц, других животных и яиц в бронзе, глине, камне или объектах смешанной техники, таких как абстрактные купальни для птиц, которые становились все более сюрреалистическими. Большинство его дошедших до нас работ сейчас находятся в государственных и частных коллекциях, в том числе в МоМА, Музее современного искусства в Чикаго и Художественном музее Смарт. В последующие годы у него проявилось биполярное расстройство, и он не смог поддерживать постоянный темп работы, но продолжал преподавать и выставлять свои работы.
Камполи был популярен в своем родном районе Гайд-парка , и в местном тайском ресторане даже было блюдо «Паста Камполи», названное в его честь. [ 7 ] Его бронзовую скульптуру « Птица мира» , которая была включена в Международную выставку Карнеги в Питтсбурге (1964), можно увидеть возле школы Мюррея в Николс-парке в Гайд-парке. [ 1 ] Хотя он был отмечен ретроспективным обзором в Музее современного искусства в Чикаго и занял видное место в выставке и книге Смарт-музея искусств « Список монстров: экзистенциальное искусство в послевоенном Чикаго» , [ 9 ] некоторые считают, что Камполи недооценили и в значительной степени забыли.
Выставки и карьера
[ редактировать ]Камполи активно выставлялся в конце 1940-х и 1950-х годах. Он участвовал в плодотворных выставках Momentum 1948–1950 годов, организованных SAIC и студентами Института дизайна в знак протеста против их исключения из престижной «Ежегодной выставки художников Чикаго и окрестностей» Института искусств. [ 2 ] Он также был представлен вместе с Голубом, Халкиным и Розофски на «Выставке ветеранов» Художественного института в 1948 году. [ 4 ] В начале 1950-х годов он начал выставляться в галерее Аллана Фрумкина в центре Чикаго и участвовал в выставке Фрумкина 1956 года «Чикагские художники-имажисты и скульптуры», организованной в колледже Белойт. На выставке 1959 года «Образы человека» в МоМА в Нью-Йорке он представил свою известную и репрезентативную работу « Рождение смерти » среди других известных художников, таких как Карел Аппель , Альберто Джакометти и Голуб. [ 7 ] Критики описали скульптуру как слияние двух тем Камполи, рождения и смерти, в единое целое. [ 2 ] Критик Франц Шульце характеризует работы Камполи как «последовательный лиризм», «амбиции и техническое мастерство», в которых сознательно сочетаются влияния 20-го века с «архетипическими образными идеями». [ 10 ]
В последующие десятилетия Камполи будет выставлен вместе с чикагскими имажинистами, например, в Центре искусств Гайд-парка «Чикагская школа: 1948-1954» (1964). [ 11 ] Он также участвовал в групповых выставках в Музее современного искусства в Чикаго, в том числе в обзоре «Искусство в Чикаго: 1945–1995», и в 1971 году ему была предоставлена большая ретроспектива карьеры. [ 8 ] [ 7 ]
Позже Комполи и голландская художница Соня Вебер Гилки организовали и курировали (вместе с другими сотрудниками) новаторскую выставку под названием «Деревня Спумони» в чикагской галерее 1134. [ 12 ]
Как инструктор
[ редактировать ]Джон М. Грживач сказал следующее о Камполи: «Он был действительно замечательным человеком, если ты был открыт для жизненной жизни. Я ходил с ним на занятия в ID в 1955 году... Я помню проект, по которому мы должны были сделать что-то скульптурное. найденных материалов... Я пошел обыскивать улицы и вернулся с полными карманами битого стекла. Я расплавил стекло в ковше ацеталиновой горелкой... после долгих экспериментов мне удалось спасти кусок после импровизированной системы охлаждения.. .. кусок все еще был в ковше... Космо часто заглядывал в мою маленькую постановку... В отчаянии я пытался вытащить скульптуру из ковша. К сожалению, она сломалась... Космо ничего не сказал, пока я не добрался. в класс на крит... он объяснил классу, какой я дурак... не принял ковш как часть произведения. Это был важный урок для 18-летнего подростка, я тоже его помню. процесс съедобной скульптуры, который я обнаружил, когда посетил школу в 1972 году». [ нужна ссылка ]
А. Бердсли сказал о Камполи следующее: «Космо всегда был учителем, несмотря на то, насколько ты был молод. Когда я был ребенком в конце 1970-х, я приходил в дом Космо, и он давал мне блестки, клей, краски и другие интересные предметы, чтобы я мог украсил его двор. В детстве я чувствовал, что это волшебное место, и его участие в моей жизни привело меня к искусству. Он всегда был учителем!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Посвящение восстановленной «Птицы мира»
- ^ Jump up to: а б с д Корбетт, Джон. «Холодный дом: чикагские художники-монстры», в книге «Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
- ^ Шульце, Франц. «Искусство в Чикаго: две традиции», « Искусство в Чикаго 1945–1995» , Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, стр. 16–20. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон и Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн. Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, Издательство Чикагского университета: Художественный музей Smart, 2016.
- ^ Адриан, Деннис. «Введение» в «Списке монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
- ^ Хюбнер, Джефф, «Толпа» , Chicago Reader . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Элизабет Берк-Дейн, «Космо Камполи» (некролог), New Art Examiner , Том 24, вып. 6 марта 1997 г., с. 11
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Линн (ред.). Искусство в Чикаго 1945–1995 , Музей современного искусства, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, стр.16–20. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Смарт-музей искусств, Чикагский университет. Список монстров: Экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго, описание выставки , 2016. Проверено 31 марта 2018.
- ^ Шульце, Франц. «Чикаго: обстановка и группа», в книге «Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго», Джон Корбетт, Джим Демпси, Джессика Мосс и Ричард А. Борн, University of Chicago Press: Smart Museum of Art, 2016.
- ^ Ричард Вайн, «Там, где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98-111.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )