Филлис Брэмсон
Филлис Брэмсон | |
---|---|
Рожденный | 1941 (82–83 года) Мэдисон, Висконсин , США |
Образование | Школа Института искусств Чикаго , Университет Висконсин-Мэдисон , Университет Иллинойса, Урбана |
Занятие | Художник |
Известный | Рисование |
Стиль | Фигуративный, постмодернистский |
Веб-сайт | Филлис Брэмсон |
Филлис Брэмсон (1941 г.р.) - американская художница, проживающая в Чикаго и известная своими «богато орнаментальными, чрезмерными и декадентскими» картинами. [ 1 ] описывается как идущий по канату между «резкостью и эротизмом». [ 2 ] Она сочетает в себе эклектичные влияния, такие как культура китча , искусство рококо и ориентализм, в сопоставлении фантастических фигур, декоративных узоров и предметов, а также пасторальных пейзажей, которые подтверждают удовольствия и безумия романтического желания, воображения и взгляда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Брэмсон разделяет тенденции чикагских имажистов и более широкую чикагскую традицию сюрреалистического изображения в использовании экспрессионистских фигур, народной культуры, ярких цветов и сексуальных образов. [ 1 ] [ 7 ] Куратор Линн Уоррен написала о своей 30-летней ретроспективе в Чикагском культурном центре : «Брэмсон страстно рисует из своего центра, который приобрел такую уникальную форму в годы ее становления [...] ее прекрасные цвета, трепетные, виньетные композиции, а также цветочные и мультяшные образы создают работы. которые действительно не похожи ни на кого другого. [ 4 ] Писательница Миранда МакКлинтик сказала, что работы Брэмсона «включают в себя страстную сложность восточной мифологии, сексуальные намеки мыльных опер, а иногда и счастливые финалы мультфильмов». [ 8 ]
Работы Брэмсона выставлялись на выставках и обзорах в Музее современного искусства Чикаго (MCA), Чикагском институте искусств , Смитсоновском институте и Художественной галерее Коркоран . [ 9 ] На более чем сорока персональных выставках она выставлялась в Новом музее , Художественном музее Форт-Уэйна , Художественном музее Боулдера, Музее Университета Западной Вирджинии и многочисленных галереях. [ 10 ] [ 11 ] Она получила широкое признание [ 12 ] [ 13 ] и отмечена, среди прочего, грантами фонда Джона С. Гуггенхайма и Фонда Рокфеллера , а также премией Anonymous Was A Woman Award . [ 14 ] Она была одним из основателей первого женского художественного объединения Artemisia Gallery и долгое время преподавала в Школе искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго , пока не вышла на пенсию в 2007 году. [ 15 ]

Жизнь и карьера
[ редактировать ]Брэмсон родился в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1941 году в семье, которая занималась оптовой торговлей автозапчастями. [ 16 ] Она получила степень бакалавра искусств в области рисования и живописи в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн (1962) и степень магистра живописи в Университете Висконсина (1964), где она создавала картины под влиянием фигуративного движения области залива . [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] Выйдя замуж, она и ее муж поселились в Гленвью, штат Иллинойс, в 1966 году; Брэмсон нашел работу дизайнером витрин, создавая хорошо заметные театральные представления в центре города в Marshall Field's , тогдашнем самом известном универмаге Чикаго. [ 19 ] В конце 1960-х годов она преподавала в Чикагской академии искусств и Колумбийском колледже и поступила в Школу Чикагского института искусств помогла стать сооснователем галереи Artemisia Gallery. , где в 1973 году получила степень магистра искусств. После окончания учебы она вместе с художниками, включая Маргарет, Уортон , Мэри Стопперт, Джой По, Барбара Грэд , Филлис Макдональд и Вера Клемент . [ 15 ] [ 20 ]
В середине 1980-х годов Брэмсон получила признание за свои картины благодаря персональным выставкам в Новом музее и галерее Моник Ноултон в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ] галереи Марианны Десон и Дарт (Чикаго), [ 23 ] [ 24 ] Галерея Фариде Кадо (Париж) и опрос в середине карьеры в Чикагском обществе Возрождения (1986). [ 7 ] [ 14 ] Она также появлялась на крупных групповых выставках в MCA, Чикагском институте искусств, Мэдисонском центре искусств . [ 25 ] и Центр искусств Гайд-парка . В 1985 году Брэмсон поступила на факультет искусств Иллинойского университета в Чикаго и преподавала до 2007 года, когда вышла на пенсию с должности почетного профессора. На протяжении всего этого времени она регулярно выставлялась в выставках Phyllis Kind , Carl Hammer, Printworks и Zolla/Lieberman в Чикаго, а также Littlejohn Contemporary и Claire Oliver в Нью-Йорке и других. С 2007 года она консультировала студентов МИД Школы Художественного института и продолжает работать в Чикаго.
Художественная работа
[ редактировать ]Брэмсон работал в живописи, графике, коллаже и ассамбляже. Однако ее подход, влияния и темы остались относительно последовательными. Она работает интуитивно, без планов и эскизов, этот органический процесс она описывает как «своенравный» и «свободное падение». [ 19 ] [ 26 ] «Моя студия — это место для бриколажа . Она завалена вещами в корзинах, на полках, на полу. Сборка этих вещей, по сути, является для меня загадкой», — сказала она. [ 16 ] Ее работы можно разделить на три основных направления: скульптурные работы и работы в смешанной технике (1970-е); картины и барельефы в смешанной технике (1980–); и трехмерные работы (2006–).
Влияния
[ редактировать ]Брэмсон впитывает эксцентричные, разнообразные социальные и визуальные влияния. Она признает притяжение условностей долга, жертвенности и приличия 1950-х годов, описывая себя как своего рода туристку или вуайеристку, «балансирующую» между мирами ее свободолюбивой, «все сойдет» студийной жизни и честной семейной жизни в пригороде. [ 19 ] [ 27 ] [ 3 ] Эти дихотомии определяют парадоксы, отмеченные в ее работах: сладость и непристойность, скромность и эксгибиционизм, китч и искусство, Восток и Запад, разочарование и надежда, тоска и удовольствие. [ 4 ] [ 17 ] [ 16 ] [ 18 ] Эстетически она черпает из богато визуальных и разнообразных источников. Ее влечение к узору, красоте и чувственности было сформировано юношеским опытом в ее доме в стиле шинуазри (западная декоративная имитация восточноазиатских художественных традиций), предметами китча и девчачьими журналами и календарями 1950-х годов. Более поздние источники вдохновения варьируются от искусства рококо до картин Генри Дарджера и исторической традиции персидских миниатюр и садов удовольствия . [ 19 ] [ 17 ]
Брэмсон тесно связана с тем, что она называет «историей независимого искусства» Чикаго. [ 19 ] И она, и критики отметили ее общий интерес к выразительной фигуре и театральным пространствам с городскими художниками « Списка монстров » 1950-х годов, такими как Роберт Барнс, Эллен Лэньон и Ирвинг Петлин (иногда называемых «магическими реалистами»), Сеймур Розофски и Июньский лист . [ 7 ] [ 28 ] [ 29 ] Критики также отмечают сходство с более известными чикагскими имажинистами в непосредственности ее работ, просторечии и пугающей поэтике, но в целом приходят к выводу, что они отличаются более личной, лирической, сказочной и внутренней ориентацией. [ 30 ] [ 28 ] [ 31 ] Брэмсон описывает себя как связующего звена между группами: «У меня есть юмор и непристойность некоторых имажистов, но я хочу, чтобы моя фигура имела определенную реальность. Я не допускаю слишком много вольности». [ 19 ]

Темы
[ редактировать ]По словам покойного критика Джеймса Юда, «Брэмсон занимался тем, что кажется неисчерпаемым исследованием неисчерпаемого чуда человеческого соединения, его форм, его ритуалов, его абсурдности, его существенной и откровенной природы, иногда его задумчивости и намеков на меланхолию». [ 32 ] Хотя Брэмсон остается удивительно последовательной в своем исследовании романтической любви, ее работы, однажды описанные как «загадка, замаскированная под любовное письмо», [ 3 ] — оставляет большой простор для интерпретации. Писательница Джоанна Фру помещает Брэмсона в «романтическую индивидуалистическую» традицию сильных чувств, тоски любви, отчуждения и морали и рассматривает искусство и секс, включая «сладострастие, риск, искушения и удовольствия, сопутствующие обеим темам», как неявное, двойные темы ее работ. [ 31 ] [ 30 ] Деннис Адриан предположил, что живопись была для Брэмсона местом, где он мог исследовать состояния чувств, мечтаний и фантазий, которые в противном случае были бы рискованными, невозможными, неприемлемыми или нежелательными. [ 28 ] Брэмсон, похоже, с этим согласен: «Для меня создание искусства — это трудная, напряженная деятельность, в которой я могу делать многое из того, чего не стал бы делать в обычной жизни. Это область, в которой я могу действовать на опасном и эротическом уровне. Я как бы наблюдаю, как я это делаю». [ 33 ]
Линн Уоррен предполагает, что, хотя ее работы ностальгически смотрят на то время, когда тоска и желание удовлетворялись в медленном, наполненном напряжением развитии, они также содержат социальные комментарии и политическую критику, «которые полностью населяют сегодняшнюю реальность». [ 4 ] Хотя Брэмсон в целом чувствовала себя некомфортно из-за строгого феминистского прочтения ее работ, считая их слишком ограниченными, писатели выявили в ее работах проблемы с динамикой власти в отношениях и социальной структурой. [ 34 ] [ 7 ] Artforum из Колин Вестербек писал, что то, как Брэмсон совмещала свою частную, домашнюю жизнь и общественную, творческую жизнь, дало представление о балансирующих действиях, требуемых от женщин, которые отражены в ее искаженных фигурах, разыгрывающих преувеличенные роли и приспособленных к традиционным ожиданиям. [ 27 ] Историк искусства Лиза Уэйнрайт предполагает, что эти идеи также заложены в ее стратегии коллажа, которая аналогична тому, как женщины строят свою жизнь из множества масок, ролей и личностей. [ 1 ] В своем эссе «Женские хитрости: страх современного искусства перед женщиной» New Art Examiner редактор Кэтрин Хиксон подчеркнула непримиримое подтверждение Брэмсоном эмоциональной и физической силы женского начала перед лицом страха, который обсуждается в статье. [ 35 ]
Работа в смешанной технике (1970-е)
[ редактировать ]Брэмсон описала себя как «типичную выпускницу художественной школы 1970-х годов», которая отказалась от живописи из-за распространенного мнения, что это «мертвое» искусство. Она исследовала керамику, пастель, предметы, веера, бусы, блестки, блестки и ткань, создавая кукольные, скульптурные портреты, рисунки в смешанной технике и сборки, на которые, как некоторые полагают, повлияла ее работа по витрине в Marshall Field's. [ 28 ] [ 36 ] [ 4 ] Джоанна Фру заметила, что использование Брэмсоном женских атрибутов переплетает «страсть, конфликт и эротизм», горячо вращая ее собственное самопоявление, а также одновременное культурное появление женщин. [ 31 ]
Критики видят в этой ранней работе постоянный, хотя и окольный поиск ее стиля посредством последовательных (и в конечном итоге успешных) экспериментов. [ 27 ] [ 28 ] Деннис Адриан позже писал, что, хотя эта работа так и не разрешила полностью баланс между ее символическим, фетишистским качеством и трехмерной «объективностью», она прояснила художественную личность Брэмсон и предоставила ей «впечатляющую свободу», которую она использовала для мощного, единого эффекта. в своей зрелой работе. [ 28 ]

Картины и барельефы (1980–)
[ редактировать ]В 1980 году Брэмсон вернулся к живописи, вдохновленный влиятельной выставкой фигуративных работ Филиппа Гастона . [ 19 ] Критики выделяют несколько формальных качеств, которые определяют зрелую живопись Брэмсона. Одним из них является ее усвоение живописных уроков абстрактного экспрессионизма , которые относятся к ее самому раннему обучению. [ 28 ] [ 21 ] Она сочетает эти эффекты с декоративным импульсом, используя живой узор, который соединяет и объединяет разрозненные композиционные элементы. [ 30 ] и создает «ритмический динамизм», [ 37 ] музыкальность и неистовая энергия в ее картинах. [ 38 ] Еще одним объединяющим фактором является ее особенно яркая цветовая палитра, которую можно описать по-разному: горячая, насыщенная, пышная и хриплая, дерзкая и ярко-кислая. [ 39 ] [ 40 ] [ 30 ] [ 28 ] Брэмсон объединяет свои, как правило, насыщенные, перевернутые сцены с тем, что было описано как «проницательное чувство композиции». [ 41 ] Наконец, критики отмечают ее сюрреалистическое чувство сопоставления и пространственной двусмысленности, включая свободный подход к реальности, где абстрактное и образное часто взаимозаменяемы, создавая контекст опасности, дезориентации и изменения. [ 21 ] [ 30 ]
Ранние картины Брэмсон часто заимствовали стратегии японской гравюры на дереве, разбивая композиции на прямолинейные секции или диптихи, но в таких характерных работах, как «Танец» (1985) и «Кораблекрушение» (1987), она начала создавать более масштабные панорамные композиции с глубокими пейзажными пространствами. [ 28 ] Внутри них она организовала растущую личную иконографию, как знакомую, так и причудливую: артистов-экспонентов, яркие костюмы и снаряжение, театральные предметы (маски, глобусы, вазы, мечи, колонны) и экзотические декорации. [ 1 ] Ее сказочные, эмоционально заряженные виньетки подразумевали архетипические, но в то же время открытые сценарии отношений, с искаженными фигурами, цепляющимися за мачты, наклоняющимися назад или гребущими, когда волны кружатся вокруг тонущих лодок. [ 29 ] [ 42 ] В то время как некоторые критики задавались вопросом, не слишком ли много в работе содержится, другие хвалили ее именно за это качество. [ 35 ] видя в этом «богатство и приключение жизни на пике желания». [ 30 ]
В 1990-е годы Брэмсон работала в более постмодернистской используя коллаж, апроприацию , изобразительные стратегии рококо и элементы китча, а также добавляя к своим работам больше социальных и культурных комментариев. манере, в большей степени [ 40 ] [ 37 ] [ 1 ] Она комбинировала свои собственные картины с найденной тканью, безделушками, кружевом, декоративной лепкой и вырезанными элементами, такими как фрукты, цветы и драгоценности из картин массового производства в торговых центрах. [ 43 ] [ 18 ] [ 44 ] уравновешивание загадочного лексикона собранных и изобретенных знаков, стилистических и тональных сдвигов и обширных культурных отсылок во все более сложных композициях в стиле Босха, таких как «Изображение модельного мира» (2003). [ 45 ] [ 46 ] [ 41 ]

В таких работах, как Little Goody Two Shoes (1996), Брэмсон сломал и взорвал прямоугольный формат с помощью нагромождения дополнительных картин и предметов в рамках. Наблюдая за множеством символов женской сексуальности, находящихся вне досягаемости мужского присутствия, критики предположили, что эти многослойные работы создают новые типы изобразительного пространства со своей собственной внутренней логикой, превосходящей то, что казалось очевидным. [ 47 ] [ 37 ] В этих новых конфигурациях Брэмсон перекодировал банальные или сладкие образы посредством сопоставления и ассоциаций, чтобы по-разному выразить женскую телесность, чувственное удовольствие, возвращение китча и чувство культурного предчувствия. [ 35 ] [ 43 ] Против мнения о том, что эти картины были «слишком чрезмерными», Кэтрин Хиксон утверждала, что они «предлагают чувственное удовольствие, чреватое горячим желанием, и свидетельствуют о способности украшения гипнотизировать». [ 35 ] Критики утверждают, что картины Брэмсона 2000-х годов стали более чрезмерными и своеобразными, предлагая фантастические, гендерно-изменяющие образы и атмосферу, не поддающуюся простой интерпретации. [ 48 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 49 ] Роберт Берлинд из «Искусства в Америке» описал их как комбинацию «чувственного очарования и откровенной глупости», которая «перемещает зрителей между удовольствием, юмором и замешательством». [ 41 ]

Трехмерные работы (2006–)
[ редактировать ]В 2000-х годах Брэмсон все больше осознавала предметные качества своих ранних барельефов . [ 4 ] Эти более скульптурные работы включают сборку и расположение найденных предметов с полками и другими элементами, выступающими со стен, как в ее «работах со свитками», впервые начатых в 2006 году (например, «Взгляд на рай» , 2015). В свитках она сочетает характерные романтические образы и аллюзии, нарисованные на длинных, плавных секционных листах, с сувенирными предметами, которые предполагают желания и воспоминания, присвоенные и переупакованные в иконы. [ 3 ] Вместе визуальные элементы подразумевают развертывание и раскрытие фантазий и историй эклектичного состава персонажей, которых Брэмсон позаимствовал из китча и других культурных источников. [ 50 ]
Кураторство
[ редактировать ]В 2019 году Брэмсон организовал выставку «Что было после: фигуративная живопись в Чикаго 1978–1998» в Художественном музее Элмхерста. [ 51 ] который сосредоточился на неформальном коллективе художников-фигуративистов, которых попеременно называли «третьим поколением», «постимажинистами » или «чикагской школой». [ 52 ] [ 53 ] В шоу приняли участие такие артисты, как Николас Африкано, сама Брэмсон, Сюзанна Доремус, Ричард Халл, Мичико Итатани , Пол Ламантиа , Джим Лютес, Дэвид Шарп , Холлис Сиглер и Мэри Лу Желязны и другие. [ 54 ] [ 55 ] Покойный критик Джеймс Юд (памяти которого была посвящена выставка) был среди тех, кто поддерживал эту группу, которая одновременно опиралась на наследие имажинизма и стремилась освободиться от него посредством более эмоционально непосредственных и интроспективных исследований человеческого состояния, которые в формальные термины были более живописными, композиционно открытыми и пространственно обширными. [ 56 ] [ 57 ] Куратор Линн Уоррен описывает их как «богатую традицию создания имиджа», несколько скрытую ярлыком «Имажинист», а писатель Девен Голден связывает их с традициями Чикаго после Второй мировой войны, делая общий акцент на доступности, психологии, индивидуальности и близости. [ 53 ] [ 58 ] Брэмсон также курировал выставки в Университете Иллинойса и Художественном музее Рокфорда, среди других. [ 59 ] [ 60 ]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Брэмсон был удостоен стипендий и грантов от фондов Джона С. Гуггенхайма (1993), Луи Комфорта Тиффани (1980) и Рокфеллера (1997), Национального фонда искусств (1976, 1983, 1993), Программы Фулбрайта (1988), Иллинойс. Совет по делам искусств (1981, 1988) и Вермонтский студийный центр (1996), среди много. Она была отмечена премией Anonymous Was A Woman (2009), Премией выдающихся выпускников Школы искусства и дизайна Университета Иллинойса (2010) и премией выдающегося художника Клуба Юнион Лиги Чикаго (2012). В 2014 году она получила Премию Женского собрания искусств за заслуги перед искусством за «приверженность эротическому, позитивному представлению женской свободы воли и сексуальности» в своем искусстве.
Искусство Брэмсона представлено в многочисленных частных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств, Художественном музее Коркорана , Библиотеке Конгресса , Новом музее , Бруклинском музее , Музее современного искусства Чикаго, Музее Хиршхорна и саду скульптур , Национальном музее американского искусства. , Художественный музей Смарт , Художественный музей Милуоки , Художественный музей Раклина Мерфи , Пенсильванская академия изящных искусств , Государственный музей Иллинойса , Художественный музей Мэри и Ли Блок и Мэдисонский музей современного искусства , а также еще более тридцати университеты и колледжи, а также многие частные организации, включая коллекцию JP Morgan Chase.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэйнрайт, Лиза. «Филлис Брэмсон», Женское собрание по случаю вручения награды Art Honor Awards 2014 , Нью-Йорк: Женское собрание по искусству, 2014.
- ^ Джонсон, Кэрри. «Введение», Филлис Брэмсон: Похвала глупости, ретроспектива 1985–2015 гг ., Каталог выставки, Рокфорд, Иллинойс: Художественный музей Рокфорда, 2015. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Орендорф, Дэнни. «Все идет: свобода, фетиш и Филлис Брэмсон», Филлис Брэмсон: Похвала глупости, ретроспектива 1985–2015 гг ., Каталог выставки, Рокфорд, Иллинойс: Художественный музей Рокфорда, 2015. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен, Линн. «Добро пожаловать в купол удовольствий», Филлис Брэмсон, «Под куполом удовольствий: обзор» , каталог выставки, Чикаго: Чикагский культурный центр, 2016. с. 4. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Плагенс, Питер. «Красота и стиль снаружи, очарование внутри», The Wall Street Journal , 14 сентября 2013 г., стр. А22.
- ^ Юд, Джеймс. «Возвращение рококо», каталог выставки, Кеноша, Висконсин, Художественная галерея Х. Ф. Джонсона, Карфагенский колледж. 2013, с. 8–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоррен, Линн. «Филлис Брэмсон», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 245. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ МакКлинтик, Миранда. «What F Word», Каталог, Нью-Йорк: Галерея Синтии Броан, 2007.
- ^ Султан, Терри. «43-я биеннале современной американской живописи», каталог выставки, Вашингтон, округ Колумбия: Художественный музей Коркорана, 1994, стр. 2.
- ^ Официальный сайт Филлис Брэмсон. Резюме Филлис Брэмсон , получено 25 мая 2018 г.
- ^ Баратта, Кейт. «Артист недели: Филлис Брэмсон», Chicago Woman , 27 июня 2016 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Рассел, Джон. «Филлис Брэмсон в Моник Ноултон», New York Times , 12 марта 1982 г.
- ↑ Пинкус, Роберт Л. «Представляем себе реальную картину», Los Angeles Times , Часть V, 2 февраля 1985 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Чикагский культурный центр. Филлис Брэмсон, Под куполом удовольствий: обзор , каталог выставки, Чикаго: Чикагский культурный центр, 2016. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Донна. (28 февраля 1999 г.). «Совместное искусство», Chicago Tribune . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккин, Лиз. «Взгляд Филлис Брэмсон на удовольствие и глупость», интервью, Bad at Sports , 21 сентября 2016 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Медина, Бен. «Глупо, сложно и нелегко игнорировать: интервью с Филлис Брэмсон», журнал Method , 7 ноября 2016 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кампер, Фред. «Люди искусства: Филлис Брэмсон дает произведениям шанс», Chicago Reader , 17 октября 1996 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Институт искусств Чикаго. Архив устной истории художников , Филлис Брэмсон , дата обращения 15 мая 2018 г.
- ^ Тафт, Мэгги и Роберт Коццолино, Эд. Искусство в Чикаго: история от пожара до наших дней , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2018, с. 394, н. 30.
- ^ Jump up to: а б с Питерс, Лиза Никол. «Филлис Брэмсон», журнал Arts Magazine , 56, апрель 1982 г., стр. 9.
- ^ Рейнор, Вивиан. «Филлис Брэмсон», New York Times , 23 мая 1986 г.
- ^ Моррисон, CL «Филлис Брэмсон в галерее Марианны Десон», Artforum 16, апрель 1978 г., стр. 72–73.
- ^ Тейлор, Сью. «Субъекты Брэмсона запутались в клубке отношений», Chicago Sun-Times , 3 апреля 1986 г., стр. 64.
- ^ Адриан, Деннис. «Филлис Брэмсон, Чикаго/Некоторые другие традиции», эссе каталога, Мэдисон, Висконсин: Центр искусств Мэдисона, 1983, стр. 12 - 15.
- ^ Безумные женщины. Интервью: Филлис Брэмсон, художница Les Femmes Folles , 2015. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вестербек, Колин. «Филлис Брэмсон», Artforum , лето 1986 г., с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Адриан, Деннис. «Филлис Брэмсон: 1973–1986», Филлис Брэмсон: 1973–1986, Чикаго: Общество Возрождения в Чикагском университете.
- ^ Jump up to: а б Добрый. Джошуа. «Женщины и чикагский имажизм», New Art Examiner , февраль 1997 г., стр. 54–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фру, Джоанна, «Недавние масла показывают Филлис Брэмсон на техническом и эмоциональном пике», St. Louis Dispatch , 26 июля 1987 г., стр. 4С.
- ^ Jump up to: а б с Фруэ, Джоанна, «Личный императив: постимажинистское искусство в Чикаго», New Art Examiner , октябрь 1978 г., стр. 4–5.
- ^ Юд, Джеймс. «Филлис Брэмсон и нео-рококо», Филлис Брэмсон, «Под куполом удовольствий: обзор» , каталог выставки, Чикаго: Чикагский культурный центр, 2016. с. 2–3. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Ассоциированные американские художники. Интервью с Филлис Брэмсон, каталог выставки «Объекты/Символ», Нью-Йорк: Associated American Artists, 1996.
- ↑ Миллер, Крис, «Рисуя тоску сердца: обзор Филлис Брэмсон в Культурном центре», Нью-Сити , 1 августа 2016 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хиксон, Кэтрин. «Женские хитрости: страх современного искусства перед женщиной», New Art Examiner , февраль 1997 г., стр. 21 – 24, 56.
- ^ Циммер, Уильям. «Новое колебание», SoHo Weekly News , 15 сентября 1979 г.
- ^ Jump up to: а б с Юд, Джеймс. «Места желаний», каталог выставки, Музей штата Иллинойс, 1990, стр. 9–11
- ^ Привет, Ансельм. «Филлис Брэмсон», Филлис Брэмсон: Когда тело говорит свое мнение , каталог выставки, Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера, 2004.
- ^ Донато, Дебора. «Филлис Брэмсон/Превратность в галерее Дарт», Диалог , май – июнь 1992 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Кондон, Элизабет. «Филлис Брэмсон в галерее Дарт», New Art Examiner , май 1992 г., стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с Берлинд, Роберт. «Филлис Брэмсон в Littlejohn Contemporary», Искусство в Америке , май 2001 г., стр. 176.
- ^ Салига, Полина. «Чикаго/Чикаго», каталог выставки, Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства, 1980, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Эдельман, Роберт. «Фигура возвращается», Искусство в Америке , март 1994 г., стр. 39–43.
- ^ Маквильямс, Марта. «Филлис Брэмсон: Преступления», Washington City Paper , 26 ноября 1993 г., стр. 42.
- ^ Блум, Кен. «Введение», Филлис Брэмсон: Когда тело говорит свое мнение , каталог выставки, Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера, 2004.
- ^ Сильверман, Лэнни, «Плавающие миры: Искусство Филлис Брэмсон», « Тысяча тайных и рассеянных стремлений: Филлис Брэмсон» , каталог выставки, Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера, 2004.
- ^ Хиксон, Кэтрин. «Филлис Брэмсон», New Art Examiner , декабрь – январь. 1996–7, с. 32.
- ↑ Хокинс, Маргарет, «Сюрреалистический мир», Chicago Sun-Times , 25 октября 2003 г., стр. 54.
- ^ Длузен, Робин. «В пиковой форме», арт ООО. Журнал , сентябрь/октябрь 2016 г., стр. 65–70.
- ^ Уоррен, Линн. «Филлис Брэмсон и эстетическая радость бурного желания», « Я дрожу за тебя»: Филлис Брэмсон , Галереи Месарос, Университет Западной Вирджинии, Моргантаун, Западная Вирджиния, 2009.
- ^ Художественный музей Элмхерста. Что было после: фигуративная живопись в Чикаго 1978–1998 гг. , Элмхерст, Иллинойс: Художественный музей Элмхерста. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Виталий, Марк. «Выставка «Что было после» исследует наследие чикагского имажизма», WTTW Chicago , 8 октября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Линн. «Несмотря на имажинизм: богатая фигуративная традиция Чикаго», « Что было после: фигуративная живопись в Чикаго 1978–1998» , Элмхерст, Иллинойс: Художественный музей Элмхерста.
- ^ Макмиллан, Кайл. «Просроченный обзор», Chicago Sun-Times , 13 сентября 2019 г., стр. 14 (выходные).
- ^ Миллер, Крис. «Определение чикагского имажинизма: обзор того, что было после: фигуративная живопись в Чикаго 1978-1998 годов в Художественном музее Элмхерста», Нью-Сити , 4 октября 2019 г. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Юд, Джеймс и Элис Торсон. "Кто следует за волосатым кем?" New Art Examiner , март 1985 г., перепечатано в The Essential New Art Examiner , Декалб, Иллинойс: Northern Illinois Press, 2011. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Рейли, Элисон. «Филлис Брэмсон: переосмысление чикагского наследия имажинизма», Chicago Gallery News , 11 сентября 2019 г. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Золотой, Девен. «Последняя волна: фигуративная живопись в Чикаго в конце 20-го века», « Что было после: фигуративная живопись в Чикаго 1978–1998» , Элмхерст, Иллинойс: Художественный музей Элмхерста.
- ^ Густавсон, Джон. «Это выглядит легко: разрез живописи в Чикаго», New Art Examiner , декабрь/январь 1999–2000 гг., стр. 49.
- ^ Морган, Синтия. «...И все красиво», New Art Examiner , июнь 1999 г., стр. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Филлис Брэмсон.
- Художественный институт Чикаго. Архив устной истории художников. Филлис Брэмсон . Интервью с Линдой Л. Крамер и Сандрой Биньон , 2010 г.
- Интервью 2016 г. с Филлис Брэмсон.
- Интервью Les Femmes Folles с Филлис Брэмсон, 2015 г.
- Страница художника Филлис Брэмсон.
- «Филлис Брэмсон: переосмысление чикагского наследия имажинизма», интервью
- Интервью с Филлис Брэмсон «Что такое живопись?»
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Мэдисона, Висконсин
- Художники из Чикаго
- Художники из Иллинойса
- Художники из Висконсина
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Школы искусств и дизайна Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Педагоги из Иллинойса
- Американские женщины-педагоги XXI века
- Американские преподаватели XXI века