Эллен Лэньон
Эллен Лэньон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс | 21 декабря 1926 г.
Умер | 7 октября 2013 г. | (86 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Супруг |
Роланд Гинцель |
Эллен Лэньон (21 декабря 1926 — 7 октября 2013) — художница и гравер из Чикаго , штат Иллинойс . [ 1 ] Она получила степень бакалавра искусств в Школе Художественного института Чикаго (SAIC). [ 2 ] ее степень магистра искусств Школы искусств и истории искусств Университета Айовы. [ 3 ] и изучал реставрацию в Институте искусств Курто . [ 4 ] Она также получила почетную докторскую степень SAIC. [ 2 ] Ее работы находятся в постоянных коллекциях многих крупных американских музеев, включая Чикагский институт искусств , Чикагский музей современного искусства , Метрополитен-музей , Смитсоновский музей американского искусства и Музей Ульриха . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лэньон родился в Чикаго в семье Ховарда и Эллен Лэньон. [ 5 ] В детстве она посетила «Деревню карликов» на Всемирной выставке в Чикаго в 1933 году — довольно сюрреалистический опыт, который произвел на нее сильное впечатление как на художницу. [ 6 ] Она училась в средней школе Гайд-парка и в это время подрабатывала художницей на литейном заводе, где работал ее отец, рисуя детали машин. Именно этому опыту она приписывает свою тщательную передачу линий. [ 7 ]
В 1944 году Лэниона пригласили на стажировку в Школу искусств Окс-Боу . [ 8 ] Именно ее опыт там, в том числе работа в Музее современного искусства и Отделе гравюры и графики, вдохновил ее заняться живописью и гравюрой. [ 8 ] В 1948 году она получила степень бакалавра искусств в Школе Художественного института Чикаго . [ 4 ] В том же году она вышла замуж за однокурсника и коллегу-художника Роланда Гинзеля. Она также стала лидером выставки «Импульс», места проведения жюри, основанного в 1948 году в знак протеста против ежегодной выставки Чикагского института искусств. [ 9 ] Ранее в том же году Институт искусств запретил студентам вход на выставку, оцениваемую жюри. В ответ Лэньон вместе с другими студентами нанял нью-йоркских художников и кураторов в состав жюри Momentum. Через три года Художественный институт снова открыл для студентов свою выставку. [ 8 ]
Впоследствии Лэньон получила степень магистра искусств в Университете Айовы в 1950 году. [ 4 ] и работал в аспирантуре в Институте искусств Курто в Лондоне, Великобритания, одновременно получая стипендию Фулбрайта . В 1953 году Лэньон вернулась в Чикаго со своим мужем. Вместе с тремя другими граверами из Университета Айовы они основали Мастерскую графического искусства (1953–1956). [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Лэньон провела первые годы своей карьеры в своем родном городе, где ее часто отождествляли с чикагскими имажинистами . [ 10 ] Ее первые картины были с городскими пейзажами . [ 8 ] На выбранную ею перспективу повлияло ее путешествие по Чикаго «L» , а также сиенские картины XV века, которые она видела в галереях Института искусств. [ 8 ] Эта «сложная примитивная» работа продолжалась до конца 1950-х годов, когда она вдохновилась на создание более крупных произведений маслом. [ 8 ] Ее работы этого периода (конец 1950-х - 1960-е годы) включают портреты родственников и комнат, в которых они жили. Несколько лет спустя у Лэньона развилась аллергия на растворители, используемые в масляной живописи. Хотя Лэньон раньше работала в гравюре, аллергия ознаменовала собой серьезный переход к ее прежней среде. [ 9 ]
В 1970-х годах Лэнион переехала в Нью-Йорк и стала членом « Коллектива ересей» , который создал «Ереси: феминистское издание об искусстве и политике» . [ 10 ] В 1976 году Лэньон получила заказ от Министерства внутренних дел на работу в Эверглейдс , что, по ее словам, «пробудил [ее] к экологическому кризису» и привело к искусству с более сильным акцентом на флоре и фауне. [ 11 ] Ближе к концу жизни она начала изображать предметы из своей коллекции диковин, многие из которых были унаследованы от родственников, например, табачную банку, когда-то принадлежавшую ее дедушке. Банка в форме жабы в красном жилете появляется в нескольких ее работах.
Искусство Лэньон можно охарактеризовать как сюрреалистическое или магическое реалистическое , и для его описания она иногда использовала термин «пейзажи снов». [ 12 ] В ее фантастических композициях часто присутствуют животные, растительные и цветочные мотивы. Более поздние работы часто изображают предметы повседневного обихода, наполненные как домашним, так и угрожающим подтекстом, и их сравнивают с метафизическим искусством 1910-х и 20-х годов. [ 10 ]
Индекс и любопытство
[ редактировать ]Индекс возник из-за желания Лэньон каталогизировать 292 предмета, которые фигурировали в ее более ранних работах. В течение трех лет (2001–2003 гг.) Лэньон создавал пронумерованные рисунки пером и тушью каждого артефакта и собрал их в пять энциклопедических книг: «Персоны», «Безумие животных», «О.Дж. Дарр», «Механика» и «Дымящиеся ружья». Некоторые из этих рисунков сопровождаются стихами, написанными ее подругой Линн Уоррен, которую отдельно вдохновила коллекция Лэньон. В 2002 году Index стал результатом дистанционного сотрудничества между Лэньоном и Кипом Грешамом, мастером-печатником и владельцем The Print Studio в Кембридже, Англия . Лэньон отправила свои рисунки Грешему, который напечатал два издания книги. [ 9 ]
Ланьона Индекс был вдохновлен гравюрами на дереве Луи Пойе. Эта связь стала яснее, когда Лэньон начал создавать Curiosity, серию работ, в которых отпечатки Индекса накладывались на гравюры Пойета. В 2013 году Лэньон отправился в Англию, чтобы разработать технику рисования карандашом и акварелью, которая сочеталась бы с линиями гравюр. Когда через неделю она вернулась в США, в аэропорту Ньюарка у нее случился сердечный приступ. [ 9 ]
Известные работы
[ редактировать ]У Ланьона было более семидесяти пяти персональных галерейных и одиннадцати музейных выставок, включая три крупные передвижные ретроспективы. [ 13 ] Ее работы находятся в коллекции Чикагского института искусств; Музей современного искусства, Чикаго; Бруклинский музей; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Национальный музей американского искусства; Национальный музей женщин в искусстве; Центр искусств Уокера; Художественный музей Милуоки; Спенсера Художественный музей ; и Уодсворт Атенеум, среди других. [ 14 ] Лэньон также преподавал искусство в нескольких учебных заведениях, включая Чикагский институт искусств, Союз Купера и Школу визуальных искусств . [ 4 ] Ее фреска «Девять выдающихся женщин » выставлена на « Тропе женского наследия Бостона» . [ 15 ] Она также нарисовала историческую фреску из 28 панелей вдоль ворот Riverwalk Gateway на берегу озера в Чикаго. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чикагская художница Эллен Лэньон умерла в возрасте 86 лет» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие докладчики и почетные ученые степени» . Школа Художественного института Чикаго . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Эллен Лэньон | Художественный музей Стэнли Университета Айовы» . stanleymuseum.uiowa.edu . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Касконе, Сара (8 октября 2013 г.). «Эллен Лейон, 1926–2013» . ARTnews.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Биографическая справка | Помощник по документам Эллен Лэньон, около 1880–2015 гг., Основная часть 1926–2013 гг.» . www.aaa.si.edu . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Лэньон, Эллен (1999). Эллен Лэньон: трансформации, избранные работы 1971-1999 годов . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. стр. 33–34. ISBN 9780940979420 . OCLC 44602974 .
- ^ Сэндлер, Ирвинг (2011). Эллен Лэньон и Филип Перлштейн: объекты/объективность . Чикаго: Галерея Валери Карберри. п. 5. ISBN 9780981597362 . OCLC 754623226 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Взгляд художника» . Новости галереи Чикаго : 21. 2010 г. – через issuu.
- ^ Jump up to: а б с д и Вейль, Кристина (2016). «Эллен Лэньон: Объекты ее одержимости» . Искусство в печати . 6 (2): 10–15. JSTOR 26408659 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Песенти, Аллегра (2015). Явления: поглаживания и трения с 1860 года по настоящее время . Хьюстон и Лос-Анджелес: Коллекция Менила и Музей Хаммера. п. 122. ИСБН 978-0-300-21469-7 .
- ^ «Заявление художника Эллен Лэньон» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Лэньон, Эллен (1987). Странные игры: двадцатипятилетняя ретроспектива . Урбана, Иллинойс: Попечительский совет Университета Иллинойса. п. 4. ОСЛК 38689258 .
- ^ «Биография Эллен Лэнион» . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Коллекции» . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Бэк-Бэй-Уэст» . Тропа женского наследия Бостона .
- ^ «Лучшее искусство на открытом воздухе в Чикаго» . 13 июня 2016 г. Проверено 6 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сид, Сюзанна (март 1974 г.). «Субботнее дитя»: 36 женщин рассказывают о своей работе . Бантамские книги. стр. 20–25. OCLC 5462796 .
- Лэньон, Эллен (1989). Странные игры, двадцатипятилетняя ретроспектива. [Урбана, Иллинойс].
- Лэньон, Эллен и Брикер Балкен, Дебра. Эллен Лэньон: Преобразования, Избранные произведения 1971–1999 годов. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ellenlanyon.com
- Документы Эллен Лэньон, 1944–1991 гг. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
- Устное историческое интервью с Эллен Лэньон, 5 декабря 1975 г. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Работы Эллен Лэньон. Институт искусств Чикаго
- Феминистское искусство 1970-х годов. Архивы американского искусства
- 1926 рождений
- смертей в 2013 г.
- Художники из Чикаго
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники Института искусств Курто
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские граверы XXI века
- Американские женщины-монументалистки