Лиза Уэйнрайт
Лиза Уэйнрайт | |
---|---|
Рожденный | сентябрь 1960 г. (63 года) |
Альма-матер | Университет Иллинойса (1993) |
Лиза Уэйнрайт (род. сентябрь 1960) — американский историк искусства, работающий в Школе Чикагского института искусств . Ранее она работала в SAIC в качестве декана факультета и вице-президента по академическим вопросам. [ 1 ] а также офицер факультета Раздела IX. [ 2 ] Уэйнрайт получил докторскую степень. по истории искусства XIX и XX веков, Университет Иллинойса , 1993; степень магистра истории искусства XIX и XX веков, Университет Иллинойса , декабрь 1986 г., и степень бакалавра с отличием, Университет Вандербильта , история искусства , июнь 1982 г. Она также училась в Гете-Институте в Блаубойрене , Германия, летом 1982 г. .
Исследовать
[ редактировать ]Исторические исследования Уэйнрайта сосредоточены на Роберте Раушенберге . Ее диссертация « Чтение мусора: тематические образы в искусстве Роберта Раушенберга с 1954 по 1964 год » цитируется в Исследовательском проекте Раушенберга . Музея современного искусства Сан-Франциско [ 3 ] и в книге «Великий мигрант: Роберт Раушенберг и глобальный подъем американского искусства » Хироко Икегами , MIT Press , 2010. [ 4 ] Она заявляет, что ее изучение Раушенберга повлияло на ее работу в SAIC. «Раушенберг помог мне стать лучшим деканом», - объясняет она. «Он затронул каждую среду, от скульптуры и живописи до гравюры и художественных технологий. Его трансдисциплинарный подход к искусству оказал огромное влияние на то, как я воспитываю здесь следующее поколение художников». [ 5 ] Уэйнрайта пригласили обсудить жизнь и наследие Раушенберга в сериале «Bad At Sports» , ЭПИЗОД 144.
В настоящее время она работает сотрудником отдела IX факультета SAIC. [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]- Профиль художника: Элисон Руттан , журнал Art Ltd., май 2015 г. [ 7 ]
- Непреходящее обращение Эда Пашке, журнал Art Ltd., сентябрь 2014 г. [ 8 ]
- Диалог: Мишель Грабнер, Art Ltd. Журнал, весна 2014 г. [ 9 ]
- Theaster Gates: упражнения по созданию ценности, журнал Art Ltd., зима 2013 г. [ 10 ]
- Филлис Брэмсон , эссе для каталога WCA Awards, осень 2013 г.
- Размерные линии: Каталог искусства и моды, Введение, Центр искусств Эванстона, осень 2011 г.
- Британская энциклопедия Online, исправления двадцати девяти эссе, опубликованных в 2003, 2011 годах.
- Живопись Картины, эссе-каталог выставки Дэвида Кламена , Галерея Ричарда Грея, Нью-Йорк, 2009. [ нужна ссылка ]
- Post-Modern-Vice, эссе-каталог выставки Сары Крепп, Галерея Роя Бойда, Чикаго, 2009. [ 11 ]
- Бешеные методы, эссе-каталог выставки Барбары Кендрик, Галерея I space, Университет Иллинойса, 2009 г.
- Практикуя Раушенберга, Experience Into Art, эссе, University of California Press, 2009.
- Военные фотографии Сюзанны Коффи, Сюзанна Коффи с 2001 года, каталог выставки, эссе, Нью-Йоркская школа-студия рисунка, живописи и скульптуры, 2008. [ 12 ]
- Новый Готэм: декадентское искусство в Чикаго, эссе каталога выставки, Школа, Чикагский институт искусств, 2008. [ 13 ]
- Фигуративные фуги: Искусство Дэвида Тепилки, Интимные десятилетия, эссе в каталоге, Галерея Дайан Таниос, Чикаго, 2008. [ 14 ]
- Космическая хозяйка, эссе-каталог для галереи Gescheidle, 2006.
- Вещи природы и природа вещей: Джон Уайльд, Художественный музей Чейзена, Университет Висконсина, 2006. [ 15 ]
- О женском взгляде, Розалинда Аль-Асвад: портреты исследованной жизни, эссе из каталога, Галерея 2, Чикаго, 2005. [ 16 ]
- Валери Беллер, эссе-каталог галереи Жана Альбано, 2005 г.
- Высокое/низкое проклятие Раймонда Петтибона, История общества эпохи Возрождения: 1990–2000, Общество Возрождения, Гайд-Парк, Иллинойс, 2005. [ 17 ]
- Лоррейн Пельц, Мечта/Девушка, эссе-каталог для галереи Gescheidle, 2004.
- Ковбои Дианы, эссе-каталог Дианы Геррера-Масиа, 2004 г. [ 18 ]
- Искусство Стивена Лаптизофона, каталог-эссе, Галерея 400, Университет Иллинойса, 2002. [ 19 ]
- Британская энциклопедия, двадцать девять эссе, в том числе Ричард Серра, Роберт Смитсон, Билл Виола, Дэмиен Херст, Эдвард Руша, Дэвид Салль, Дэн Флавин, Феликс Гонсалес-Торрес, Герхард Рихтер, Джефф Кунс, Джулиан Шнабель, Джеймс Розенквист, Ив Кляйн и другие, 2003.
- Коллекция Шуи, записи в каталоге, Художественный музей Крэнбрука, Крэнбрук, Мичиган, 2001.
- Хосе Кобо: два на два, Каталог-эссе, Palacete del Embarcadero, Кантабрия, Испания, 2001.
- Одалиска Раушенберга, El Culture, Мадрид, 2001.
- Отличная хозяйка, Каталог галереи I-Space, Чикаго, 2000.
- Открытка из Амстердама, New Art Examiner, февраль 2000 г.
- Полёты фантазии Барбары Кендрик, Espace Huit Novembre, Париж, каталог выставки, осень 1988 г.
- Дэвид Майкл Порритт, Очерк выставки, I-Space, Университет Иллинойса в Шампейн-Урбане, 1998.
- Кейт Шутта: Коллекции коллажей, каталог выставки, 1998.
- Американское вуду Раушенберга, New Art Examiner, 1998.
- Таксономия воспоминаний Энн Уилсон, Fiberarts, сентябрь/октябрь 1997 г.
- «Розовый», каталог-эссе, Галерея Жана Альбано, Чикаго (21 апреля – 26 марта 1997 г.).
- «Тихие драмы Лоррейн Пельц», Le Petit Canard, вып. 5 (сентябрь-октябрь-ноябрь 1996 г.).
- «От Нормана Бейтса до Аннет Мессагер: таксидермия не просто так», New Art Examiner (май 1996 г.).
- Рецензия на "Liberty", Art Papers (январь/февраль 1996 г.).
- «Ткани Роберта Раушенберга: построение домашнего пространства», «Не дома: подавление домашнего уюта в современном искусстве и архитектуре», Кристофер Рид, редактор, Лондон: Темза и Гудзон, (1996).
- «Китайские зарисовки на американском самолете: искусство Си Цзяна», каталог выставки, Галерея Ван Чи Мэй, Тайвань, весна 1995 г.
- «Рецензия на книгу: исследование секса, сюрреалистические дискуссии 1928–1932», New Art Examiner (ноябрь 1994 г.).
- «Будьте нашим гостем, будьте нашим гостем, испытайте наше волшебство», New Art Examiner (май 1994 г.).
- «Скрыть/показать», каталог выставки, Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, ноябрь 1993 г.
- «Недавние картины и рисунки Уильяма Вегмана», каталог выставки, Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, сентябрь 1992 года.
- «Говорящая поверхность: жестовая абстракция в девяностые», каталог выставки, галерея Sazama, январь 1991 г.
- «Чикаго: за пределами имажинизма», Art International 11 (лето 1990 г.), 73–75.
- «Народное искусство Восточного Кентукки: вклад в историю духовного выражения», каталог выставки, Галерея Nine, Университет Иллинойса, 1988 г.
Публичные лекции, презентации, выступления
[ редактировать ]- Весна 2014 г., лекция/экскурсия, Уэйнрайт и Майерс об Исе Генцкен, Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс. [ 20 ]
- Зима 2013 г. «В поисках точек соприкосновения: ученые, художники и музеи», конференция Ассоциации искусств колледжей, Чикаго, Иллинойс. [ 21 ]
- Осень 2013 г. «Выдающиеся студенты, исключительные форматы», конференция Ассоциации независимых колледжей искусств и дизайна, Балтимор, Мэриленд.
- Весна 2013 г., Didact с Лу Маллоцци, MCA, Чикаго. [ 22 ]
- Вступительная речь летом 2012 года, Школа Кэтрин Кук, Чикаго.
- Summer 2012 Pecha Kucha Presentation, Volume 22, Chicago.
- Весна 2012. Разбор завалов: коллаж на тему войны, конференция Ассоциации искусств колледжей, Лос-Анджелес.
- Весна 2012. Разбор завалов: коллаж на тему войны, Академия искусств Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- Весна 2011 г. Энди Уорхол, Декаданс и современное искусство, Клуб искусств Чикаго.
- Зима 2011 г. «Кто, где, что и когда такое современное искусство», Лига искусств Каламазу, Институт искусств Каламазу.
- Зима 2009 г. «Декадентский орнамент», конференция Ассоциации искусств колледжей, Лос-Анджелес.
- Весна 2008 г. Лиза Уэйнрайт о Роберте Раушенберге, badatsports.com, Contemporary Art Talk, Эпизод № 144.
- Весна 2008 г. Участник панельной дискуссии, выставка New Insights, Артрополис, Чикаго.
- Зима 2008 г. «Раушенберг и после», председатель сессии, конференция Ассоциации искусств колледжей, Даллас.
- Осень 2007 г. Многочисленные сети: Всемирный форум высшего профессионального художественного образования, Тайбэйский национальный университет искусств, Конференция лидеров, Тайвань.
- Весна 2007 г. Розовый распад: роковая женщина в современном искусстве, Колледж Конверс, Южная Каролина.
- Весна 2007 г. «Упадок в современном искусстве», Колледж искусств и дизайна Отиса, Лос-Анджелес.
- Зима 2007 г. Формулируя проблемы: новый институционализм: место встречи художников и кураторов, Школа Института искусств Чикаго.
- Зима 2007. Конференция «Роковые женщины: тогда и сейчас, современное искусство и идея декаданса», Муниципальный дом и FAMU, Прага, Чехословакия.
- Зима 2006 г. Liberated Pink, Колледж Конверс, Спартенберг, Южная Каролина. [ 23 ]
- Осень 2005 г. Хулио Гонсалес: Красота и авангард, Чикагский культурный центр, Чикаго.
- Осень 2005 г. «Век контркультуры», Художественный музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет.
- Весна 2005 г. Эд Пашке и Тулуз Лотрек: Изображение полусвета, Чикагский институт искусств. [ 24 ]
- Весна 2004 г. «Номер пять» Мардсдена Хартли, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Лето 2003 г. «Сдвиг парадигмы двадцатого века: от абстрактного экспрессионизма к поп-музыке», Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Весна 2003 г. Найдена на полу, конференция Ассоциации искусств колледжей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Лето 2002 г. «Искусство загадки» и Джон Грэм, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Вступительная речь весны 2002 г., Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса.
- Весна 2002 г. Раушенберг и Джонс: Южане меняют канон Нью-Йорка, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Весна 2002 г. «Вопросы о природе в постмодернистском мире», Чикагский институт искусств.
- Осень 2001 г. «Оценка мусора: история найденного предмета в искусстве», Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс.
- Весна 2001 г. «От стали к плоти», Университет Индианы, Северо-Запад.
- Весна 2001 г. Председатель сессии «Оценка мусора: организационные принципы», конференция Ассоциации искусств колледжей, Чикаго.
- Весна 2000 г. Разговор в галерее, «Эпоха влияния: размышления об американской культуре», Музей современного искусства, Чикаго.
- Осень 1998 г. Искусство Раймонда Петтибона, Общество Возрождения, Чикагский университет. [ 25 ]
- Весна 1998 г. «Предметы импрессионистов Роберта Раушенберга», серия лекций «Попурри», Чикагский институт искусств.
- Весна 1998 г. «Освобожденный розовый: женское значение, обновленное к девяностым годам», конференция Ассоциации искусств колледжей, Торонто, Канада.
- Зима 1997 г. «Наследники Ренуара: впечатления от современности» на ежегодном президентском ужине SAIC в Школе Чикагского института искусств. [ 26 ]
- Зима 1997 г. «Взгляд на современное искусство», серия лекций для Музея современного искусства, Чикаго.
- Осень 1997 г. Роберт Раушенберг: Сюжеты Моне в Нью-Йорке 1960-х годов, Институт искусств Чикаго.
- Весна 1997 г. Выставка 1968 г.: Искусство как агент культурной памяти, Галерея Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет.
- Осень 1996 г. «Взгляд на современное искусство», серия лекций для Музея современного искусства, Чикаго.
- Лето 1996 года. Камео-серия: «Женщина в белой шапке» Ричарда Миллера. Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Лето 1995 г. «Мифы модернизма: история и критика», серия лекций для женского спортивного клуба, Чикаго.
- Лето 1995 г. «Жизнь в искусстве: история найденного предмета», приглашенный лектор факультета музейного образования Чикагского института искусств.
- Серия камео лета 1995 года: Клоун Уолта Куна с барабаном", Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Весна 1995 г. «Масштабирование модернизма», мероприятие по истории перформативного искусства, лестница Миса ван дер Роэ, Чикагский клуб искусств.
- Весна 1995 г. «Пылесосы, обувь и шины: краткая история найденного предмета в искусстве ХХ века», приглашенный лектор, Колледж Конверс, Южная Каролина.
- Весна 1995 г. Франц Клайн: ретроспектива, четыре лекции для Чикагского музея современного искусства.
- Май 1994 г. Вступительная речь на выпускном факультете искусств и дизайна Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Осень 1994 г. «Жизнь в искусстве: найденные объекты как среда двадцатого века», серия лекций, Чикагский институт искусств.
- Весна 1994 г. «Где мальчики: гомосексуальный текст в искусстве Роберта Раушенберга», конференция Ассоциации искусств колледжей, Чикаго.
- Весна 1994 г. Серия камео: «Пейзаж с фигурами» Томаса Коула: сцена из «Последнего из могикан», приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Осень 1993 г. «Объяснение флюксуса» (без беспорядка), приглашенный лектор Общества современного искусства Чикагского института искусств.
- Весна 1993 г. Американское искусство переходного периода: 1955–1962, Четыре лекции, Чикагский музей современного искусства.
- Весна 1993 г. Коллекция Джейсона Рубелла, серия лекций, Художественный музей округа Дюпаж, Колледж Дюпаж.
- Весна 1993 г. Fin de Siecle Glamour, приглашенный лектор, Университет Тулейн, Новый Орлеан, Луизиана.
- Серия камео, весна 1993 года: картина Патрика Генри Брюса, приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Весна 1993 г. «Ткани Роберта Раушенберга: восстановление домашнего пространства», конференция Ассоциации искусств колледжей, Сиэтл, Вашингтон.
- Серия камео осени 1992 года: «Красная записка» Джеймса Макнила Уистлера, приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Весна 1992 г. Послевоенная эпоха и Роберт Раушенберг, Четыре лекции, Музей современного искусства, Чикаго.
- Серия камео осени 1991 года: «Шоссе Джорджа Тукера», приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
- Осень 1991 г. «Духовное в искусстве: 1900–1950», приглашенный лектор, факультет музейного образования Чикагского института искусств.
- Весна 1991 г. Монограмма Роберта Раушенберга: Кто этот козел?, Ежегодное собрание Общества истории искусств Среднего Запада, Лоуренс, Канзас.
- Весна 1991 г. «Видимость современной абстрактной живописи в Чикаго», модератор панельной дискуссии, галерея Sazama, Чикаго.
- Весна 1991 г. «Воскресение христианина Раушенберга», Чикагский коллоквиум по истории искусства 1990–91 гг.
- Осень 1988 г. Йозеф Бойс: немецкий национализм и искусство, приглашенный лектор курса послевоенного искусства, Университет Иллинойса.
- Весна 1988 г. «Похвала женщинам-художницам», участник дискуссии, серия видео «Ради искусства», Художественная галерея Паркленд-колледжа.
- Весна 1987 г. «Мобилы» Александра Колдера, «Видения в картинах Марка Ротко» и «Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс: новые американские реалисты», три лекции для курса послевоенного искусства, Университет Иллинойса.
- Апрель 1985 г. Фрески Гюстава Климта для Венского университета, симпозиум аспирантов, Чикагский институт искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лиза Уэйнрайт» .
- ^ «Координатор Раздела IX» .
- ^ «Исследовательский проект Музея современного искусства Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Великий переселенец» . mit.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Визуальное искусство: поэзия визуального вида» . vanderbilt.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Координатор Раздела IX» .
- ^ "Журнал ООО "Арт"" (PDF) . artltdmag.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ "Арт ООО журнал" . artltdmag.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ "Арт ООО журнал" . artltdmag.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ "Арт ООО журнал" . artltdmag.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Лиза Уэйнрайт» . САРА КРЕПП . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «НЙСС – Эссе» . nyss.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Джереми Байлз. «Обзор книги «Ааа… Декаданс!», Галереи Салливана в Школе Чикагского института искусств, 23 августа – 27 сентября 2008 г.» . Академия.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Интимное десятилетие . 7 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Музейный магазин — Художественный музей Чейзена» . Художественный музей Чейзена . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Памяти Розалинды Д. Аль-Асвад» . escapeintolife.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Арт-реклама и девушки из Челси» . Галерея 44 . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Диана Герреро-Масиа. «Диана Герреро-Масиа, художница – заявление» . guerrero-macia.com . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Выставки – Галерея 400» . uic.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Музей современного искусства Чикаго. «Разговор MCA Уэйнрайта и Майерса об Исе Генцкен - MCA Чикаго» . mcachicago.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Нахождение точек соприкосновения: ученые, художники и музеи» . Conferencemedia.net . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Музей современного искусства Чикаго. «Представление в галерее: Лу Маллоцци и Лиза Уэйнрайт: - MCA Chicago» . mcachicago.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ↑ Зима 2006 г. Liberated Pink, Converse College, Спартенберг, Южная Каролина.
- ↑ Весна 2005 г. Эд Пашке и Тулуз Лотрек, изображающие полусвет. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Общество Возрождения в Чикагском университете. «Общество Возрождения в Музее современного искусства Чикагского университета: Раймонд Петтибон» . www.renaissancesociety.org . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Кисть с Ренуаром // Студенты Художественного института производят впечатление» . highbeam.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- Живые люди
- 1960 рождений
- Американские историки искусства
- Выпускники Университета Вандербильта
- Выпускники Университета Иллинойса
- Факультет школы Чикагского института искусств
- Американские историки XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские женщины-искусствоведы
- Писатели из Майами
- Историки из Флориды