Jump to content

Лиза Уэйнрайт

Лиза Уэйнрайт
Рожденный сентябрь 1960 г. (63 года)
Альма-матер Университет Иллинойса (1993)

Лиза Уэйнрайт (род. сентябрь 1960) — американский историк искусства, работающий в Школе Чикагского института искусств . Ранее она работала в SAIC в качестве декана факультета и вице-президента по академическим вопросам. [ 1 ] а также офицер факультета Раздела IX. [ 2 ] Уэйнрайт получил докторскую степень. по истории искусства XIX и XX веков, Университет Иллинойса , 1993; степень магистра истории искусства XIX и XX веков, Университет Иллинойса , декабрь 1986 г., и степень бакалавра с отличием, Университет Вандербильта , история искусства , июнь 1982 г. Она также училась в Гете-Институте в Блаубойрене , Германия, летом 1982 г. .

Исследовать

[ редактировать ]

Исторические исследования Уэйнрайта сосредоточены на Роберте Раушенберге . Ее диссертация « Чтение мусора: тематические образы в искусстве Роберта Раушенберга с 1954 по 1964 год » цитируется в Исследовательском проекте Раушенберга . Музея современного искусства Сан-Франциско [ 3 ] и в книге «Великий мигрант: Роберт Раушенберг и глобальный подъем американского искусства » Хироко Икегами , MIT Press , 2010. [ 4 ] Она заявляет, что ее изучение Раушенберга повлияло на ее работу в SAIC. «Раушенберг помог мне стать лучшим деканом», - объясняет она. «Он затронул каждую среду, от скульптуры и живописи до гравюры и художественных технологий. Его трансдисциплинарный подход к искусству оказал огромное влияние на то, как я воспитываю здесь следующее поколение художников». [ 5 ] Уэйнрайта пригласили обсудить жизнь и наследие Раушенберга в сериале «Bad At Sports» , ЭПИЗОД 144.

В настоящее время она работает сотрудником отдела IX факультета SAIC. [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Профиль художника: Элисон Руттан , журнал Art Ltd., май 2015 г. [ 7 ]
  • Непреходящее обращение Эда Пашке, журнал Art Ltd., сентябрь 2014 г. [ 8 ]
  • Диалог: Мишель Грабнер, Art Ltd. Журнал, весна 2014 г. [ 9 ]
  • Theaster Gates: упражнения по созданию ценности, журнал Art Ltd., зима 2013 г. [ 10 ]
  • Филлис Брэмсон , эссе для каталога WCA Awards, осень 2013 г.
  • Размерные линии: Каталог искусства и моды, Введение, Центр искусств Эванстона, осень 2011 г.
  • Британская энциклопедия Online, исправления двадцати девяти эссе, опубликованных в 2003, 2011 годах.
  • Живопись Картины, эссе-каталог выставки Дэвида Кламена , Галерея Ричарда Грея, Нью-Йорк, 2009. [ нужна ссылка ]
  • Post-Modern-Vice, эссе-каталог выставки Сары Крепп, Галерея Роя Бойда, Чикаго, 2009. [ 11 ]
  • Бешеные методы, эссе-каталог выставки Барбары Кендрик, Галерея I space, Университет Иллинойса, 2009 г.
  • Практикуя Раушенберга, Experience Into Art, эссе, University of California Press, 2009.
  • Военные фотографии Сюзанны Коффи, Сюзанна Коффи с 2001 года, каталог выставки, эссе, Нью-Йоркская школа-студия рисунка, живописи и скульптуры, 2008. [ 12 ]
  • Новый Готэм: декадентское искусство в Чикаго, эссе каталога выставки, Школа, Чикагский институт искусств, 2008. [ 13 ]
  • Фигуративные фуги: Искусство Дэвида Тепилки, Интимные десятилетия, эссе в каталоге, Галерея Дайан Таниос, Чикаго, 2008. [ 14 ]
  • Космическая хозяйка, эссе-каталог для галереи Gescheidle, 2006.
  • Вещи природы и природа вещей: Джон Уайльд, Художественный музей Чейзена, Университет Висконсина, 2006. [ 15 ]
  • О женском взгляде, Розалинда Аль-Асвад: портреты исследованной жизни, эссе из каталога, Галерея 2, Чикаго, 2005. [ 16 ]
  • Валери Беллер, эссе-каталог галереи Жана Альбано, 2005 г.
  • Высокое/низкое проклятие Раймонда Петтибона, История общества эпохи Возрождения: 1990–2000, Общество Возрождения, Гайд-Парк, Иллинойс, 2005. [ 17 ]
  • Лоррейн Пельц, Мечта/Девушка, эссе-каталог для галереи Gescheidle, 2004.
  • Ковбои Дианы, эссе-каталог Дианы Геррера-Масиа, 2004 г. [ 18 ]
  • Искусство Стивена Лаптизофона, каталог-эссе, Галерея 400, Университет Иллинойса, 2002. [ 19 ]
  • Британская энциклопедия, двадцать девять эссе, в том числе Ричард Серра, Роберт Смитсон, Билл Виола, Дэмиен Херст, Эдвард Руша, Дэвид Салль, Дэн Флавин, Феликс Гонсалес-Торрес, Герхард Рихтер, Джефф Кунс, Джулиан Шнабель, Джеймс Розенквист, Ив Кляйн и другие, 2003.
  • Коллекция Шуи, записи в каталоге, Художественный музей Крэнбрука, Крэнбрук, Мичиган, 2001.
  • Хосе Кобо: два на два, Каталог-эссе, Palacete del Embarcadero, Кантабрия, Испания, 2001.
  • Одалиска Раушенберга, El Culture, Мадрид, 2001.
  • Отличная хозяйка, Каталог галереи I-Space, Чикаго, 2000.
  • Открытка из Амстердама, New Art Examiner, февраль 2000 г.
  • Полёты фантазии Барбары Кендрик, Espace Huit Novembre, Париж, каталог выставки, осень 1988 г.
  • Дэвид Майкл Порритт, Очерк выставки, I-Space, Университет Иллинойса в Шампейн-Урбане, 1998.
  • Кейт Шутта: Коллекции коллажей, каталог выставки, 1998.
  • Американское вуду Раушенберга, New Art Examiner, 1998.
  • Таксономия воспоминаний Энн Уилсон, Fiberarts, сентябрь/октябрь 1997 г.
  • «Розовый», каталог-эссе, Галерея Жана Альбано, Чикаго (21 апреля – 26 марта 1997 г.).
  • «Тихие драмы Лоррейн Пельц», Le Petit Canard, вып. 5 (сентябрь-октябрь-ноябрь 1996 г.).
  • «От Нормана Бейтса до Аннет Мессагер: таксидермия не просто так», New Art Examiner (май 1996 г.).
  • Рецензия на "Liberty", Art Papers (январь/февраль 1996 г.).
  • «Ткани Роберта Раушенберга: построение домашнего пространства», «Не дома: подавление домашнего уюта в современном искусстве и архитектуре», Кристофер Рид, редактор, Лондон: Темза и Гудзон, (1996).
  • «Китайские зарисовки на американском самолете: искусство Си Цзяна», каталог выставки, Галерея Ван Чи Мэй, Тайвань, весна 1995 г.
  • «Рецензия на книгу: исследование секса, сюрреалистические дискуссии 1928–1932», New Art Examiner (ноябрь 1994 г.).
  • «Будьте нашим гостем, будьте нашим гостем, испытайте наше волшебство», New Art Examiner (май 1994 г.).
  • «Скрыть/показать», каталог выставки, Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, ноябрь 1993 г.
  • «Недавние картины и рисунки Уильяма Вегмана», каталог выставки, Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, сентябрь 1992 года.
  • «Говорящая поверхность: жестовая абстракция в девяностые», каталог выставки, галерея Sazama, январь 1991 г.
  • «Чикаго: за пределами имажинизма», Art International 11 (лето 1990 г.), 73–75.
  • «Народное искусство Восточного Кентукки: вклад в историю духовного выражения», каталог выставки, Галерея Nine, Университет Иллинойса, 1988 г.

Публичные лекции, презентации, выступления

[ редактировать ]
  • Весна 2014 г., лекция/экскурсия, Уэйнрайт и Майерс об Исе Генцкен, Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс. [ 20 ]
  • Зима 2013 г. «В поисках точек соприкосновения: ученые, художники и музеи», конференция Ассоциации искусств колледжей, Чикаго, Иллинойс. [ 21 ]
  • Осень 2013 г. «Выдающиеся студенты, исключительные форматы», конференция Ассоциации независимых колледжей искусств и дизайна, Балтимор, Мэриленд.
  • Весна 2013 г., Didact с Лу Маллоцци, MCA, Чикаго. [ 22 ]
  • Вступительная речь летом 2012 года, Школа Кэтрин Кук, Чикаго.
  • Summer 2012 Pecha Kucha Presentation, Volume 22, Chicago.
  • Весна 2012. Разбор завалов: коллаж на тему войны, конференция Ассоциации искусств колледжей, Лос-Анджелес.
  • Весна 2012. Разбор завалов: коллаж на тему войны, Академия искусств Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
  • Весна 2011 г. Энди Уорхол, Декаданс и современное искусство, Клуб искусств Чикаго.
  • Зима 2011 г. «Кто, где, что и когда такое современное искусство», Лига искусств Каламазу, Институт искусств Каламазу.
  • Зима 2009 г. «Декадентский орнамент», конференция Ассоциации искусств колледжей, Лос-Анджелес.
  • Весна 2008 г. Лиза Уэйнрайт о Роберте Раушенберге, badatsports.com, Contemporary Art Talk, Эпизод № 144.
  • Весна 2008 г. Участник панельной дискуссии, выставка New Insights, Артрополис, Чикаго.
  • Зима 2008 г. «Раушенберг и после», председатель сессии, конференция Ассоциации искусств колледжей, Даллас.
  • Осень 2007 г. Многочисленные сети: Всемирный форум высшего профессионального художественного образования, Тайбэйский национальный университет искусств, Конференция лидеров, Тайвань.
  • Весна 2007 г. Розовый распад: роковая женщина в современном искусстве, Колледж Конверс, Южная Каролина.
  • Весна 2007 г. «Упадок в современном искусстве», Колледж искусств и дизайна Отиса, Лос-Анджелес.
  • Зима 2007 г. Формулируя проблемы: новый институционализм: место встречи художников и кураторов, Школа Института искусств Чикаго.
  • Зима 2007. Конференция «Роковые женщины: тогда и сейчас, современное искусство и идея декаданса», Муниципальный дом и FAMU, Прага, Чехословакия.
  • Зима 2006 г. Liberated Pink, Колледж Конверс, Спартенберг, Южная Каролина. [ 23 ]
  • Осень 2005 г. Хулио Гонсалес: Красота и авангард, Чикагский культурный центр, Чикаго.
  • Осень 2005 г. «Век контркультуры», Художественный музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет.
  • Весна 2005 г. Эд Пашке и Тулуз Лотрек: Изображение полусвета, Чикагский институт искусств. [ 24 ]
  • Весна 2004 г. «Номер пять» Мардсдена Хартли, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Лето 2003 г. «Сдвиг парадигмы двадцатого века: от абстрактного экспрессионизма к поп-музыке», Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Весна 2003 г. Найдена на полу, конференция Ассоциации искусств колледжей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Лето 2002 г. «Искусство загадки» и Джон Грэм, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Вступительная речь весны 2002 г., Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса.
  • Весна 2002 г. Раушенберг и Джонс: Южане меняют канон Нью-Йорка, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Весна 2002 г. «Вопросы о природе в постмодернистском мире», Чикагский институт искусств.
  • Осень 2001 г. «Оценка мусора: история найденного предмета в искусстве», Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс.
  • Весна 2001 г. «От стали к плоти», Университет Индианы, Северо-Запад.
  • Весна 2001 г. Председатель сессии «Оценка мусора: организационные принципы», конференция Ассоциации искусств колледжей, Чикаго.
  • Весна 2000 г. Разговор в галерее, «Эпоха влияния: размышления об американской культуре», Музей современного искусства, Чикаго.
  • Осень 1998 г. Искусство Раймонда Петтибона, Общество Возрождения, Чикагский университет. [ 25 ]
  • Весна 1998 г. «Предметы импрессионистов Роберта Раушенберга», серия лекций «Попурри», Чикагский институт искусств.
  • Весна 1998 г. «Освобожденный розовый: женское значение, обновленное к девяностым годам», конференция Ассоциации искусств колледжей, Торонто, Канада.
  • Зима 1997 г. «Наследники Ренуара: впечатления от современности» на ежегодном президентском ужине SAIC в Школе Чикагского института искусств. [ 26 ]
  • Зима 1997 г. «Взгляд на современное искусство», серия лекций для Музея современного искусства, Чикаго.
  • Осень 1997 г. Роберт Раушенберг: Сюжеты Моне в Нью-Йорке 1960-х годов, Институт искусств Чикаго.
  • Весна 1997 г. Выставка 1968 г.: Искусство как агент культурной памяти, Галерея Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет.
  • Осень 1996 г. «Взгляд на современное искусство», серия лекций для Музея современного искусства, Чикаго.
  • Лето 1996 года. Камео-серия: «Женщина в белой шапке» Ричарда Миллера. Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Лето 1995 г. «Мифы модернизма: история и критика», серия лекций для женского спортивного клуба, Чикаго.
  • Лето 1995 г. «Жизнь в искусстве: история найденного предмета», приглашенный лектор факультета музейного образования Чикагского института искусств.
  • Серия камео лета 1995 года: Клоун Уолта Куна с барабаном", Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Весна 1995 г. «Масштабирование модернизма», мероприятие по истории перформативного искусства, лестница Миса ван дер Роэ, Чикагский клуб искусств.
  • Весна 1995 г. «Пылесосы, обувь и шины: краткая история найденного предмета в искусстве ХХ века», приглашенный лектор, Колледж Конверс, Южная Каролина.
  • Весна 1995 г. Франц Клайн: ретроспектива, четыре лекции для Чикагского музея современного искусства.
  • Май 1994 г. Вступительная речь на выпускном факультете искусств и дизайна Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
  • Осень 1994 г. «Жизнь в искусстве: найденные объекты как среда двадцатого века», серия лекций, Чикагский институт искусств.
  • Весна 1994 г. «Где мальчики: гомосексуальный текст в искусстве Роберта Раушенберга», конференция Ассоциации искусств колледжей, Чикаго.
  • Весна 1994 г. Серия камео: «Пейзаж с фигурами» Томаса Коула: сцена из «Последнего из могикан», приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Осень 1993 г. «Объяснение флюксуса» (без беспорядка), приглашенный лектор Общества современного искусства Чикагского института искусств.
  • Весна 1993 г. Американское искусство переходного периода: 1955–1962, Четыре лекции, Чикагский музей современного искусства.
  • Весна 1993 г. Коллекция Джейсона Рубелла, серия лекций, Художественный музей округа Дюпаж, Колледж Дюпаж.
  • Весна 1993 г. Fin de Siecle Glamour, приглашенный лектор, Университет Тулейн, Новый Орлеан, Луизиана.
  • Серия камео, весна 1993 года: картина Патрика Генри Брюса, приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Весна 1993 г. «Ткани Роберта Раушенберга: восстановление домашнего пространства», конференция Ассоциации искусств колледжей, Сиэтл, Вашингтон.
  • Серия камео осени 1992 года: «Красная записка» Джеймса Макнила Уистлера, приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Весна 1992 г. Послевоенная эпоха и Роберт Раушенберг, Четыре лекции, Музей современного искусства, Чикаго.
  • Серия камео осени 1991 года: «Шоссе Джорджа Тукера», приглашенный лектор, Музей американского искусства Терра, Чикаго.
  • Осень 1991 г. «Духовное в искусстве: 1900–1950», приглашенный лектор, факультет музейного образования Чикагского института искусств.
  • Весна 1991 г. Монограмма Роберта Раушенберга: Кто этот козел?, Ежегодное собрание Общества истории искусств Среднего Запада, Лоуренс, Канзас.
  • Весна 1991 г. «Видимость современной абстрактной живописи в Чикаго», модератор панельной дискуссии, галерея Sazama, Чикаго.
  • Весна 1991 г. «Воскресение христианина Раушенберга», Чикагский коллоквиум по истории искусства 1990–91 гг.
  • Осень 1988 г. Йозеф Бойс: немецкий национализм и искусство, приглашенный лектор курса послевоенного искусства, Университет Иллинойса.
  • Весна 1988 г. «Похвала женщинам-художницам», участник дискуссии, серия видео «Ради искусства», Художественная галерея Паркленд-колледжа.
  • Весна 1987 г. «Мобилы» Александра Колдера, «Видения в картинах Марка Ротко» и «Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс: новые американские реалисты», три лекции для курса послевоенного искусства, Университет Иллинойса.
  • Апрель 1985 г. Фрески Гюстава Климта для Венского университета, симпозиум аспирантов, Чикагский институт искусств.
  1. ^ «Лиза Уэйнрайт» .
  2. ^ «Координатор Раздела IX» .
  3. ^ «Исследовательский проект Музея современного искусства Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
  4. ^ «Великий переселенец» . mit.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ «Визуальное искусство: поэзия визуального вида» . vanderbilt.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
  6. ^ «Координатор Раздела IX» .
  7. ^ "Журнал ООО "Арт"" (PDF) . artltdmag.com . Проверено 19 октября 2018 г.
  8. ^ "Арт ООО журнал" . artltdmag.com . Проверено 8 марта 2015 г.
  9. ^ "Арт ООО журнал" . artltdmag.com . Проверено 8 марта 2015 г.
  10. ^ "Арт ООО журнал" . artltdmag.com . Проверено 8 марта 2015 г.
  11. ^ «Лиза Уэйнрайт» . САРА КРЕПП . Проверено 8 марта 2015 г.
  12. ^ «НЙСС – Эссе» . nyss.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  13. ^ Джереми Байлз. «Обзор книги «Ааа… Декаданс!», Галереи Салливана в Школе Чикагского института искусств, 23 августа – 27 сентября 2008 г.» . Академия.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
  14. ^ Интимное десятилетие . 7 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2015 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ «Музейный магазин — Художественный музей Чейзена» . Художественный музей Чейзена . Проверено 8 марта 2015 г.
  16. ^ «Памяти Розалинды Д. Аль-Асвад» . escapeintolife.com . Проверено 8 марта 2015 г.
  17. ^ «Арт-реклама и девушки из Челси» . Галерея 44 . Проверено 8 марта 2015 г.
  18. ^ Диана Герреро-Масиа. «Диана Герреро-Масиа, художница – заявление» . guerrero-macia.com . Проверено 30 марта 2017 г.
  19. ^ «Выставки – Галерея 400» . uic.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
  20. ^ Музей современного искусства Чикаго. «Разговор MCA Уэйнрайта и Майерса об Исе Генцкен - MCA Чикаго» . mcachicago.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  21. ^ «Нахождение точек соприкосновения: ученые, художники и музеи» . Conferencemedia.net . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  22. ^ Музей современного искусства Чикаго. «Представление в галерее: Лу Маллоцци и Лиза Уэйнрайт: - MCA Chicago» . mcachicago.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  23. Зима 2006 г. Liberated Pink, Converse College, Спартенберг, Южная Каролина.
  24. Весна 2005 г. Эд Пашке и Тулуз Лотрек, изображающие полусвет. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Общество Возрождения в Чикагском университете. «Общество Возрождения в Музее современного искусства Чикагского университета: Раймонд Петтибон» . www.renaissancesociety.org . Проверено 8 марта 2015 г.
  26. ^ «Кисть с Ренуаром // Студенты Художественного института производят впечатление» . highbeam.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2349e0c7a7520086c63af6cf369f95d8__1723174980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d8/2349e0c7a7520086c63af6cf369f95d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Wainwright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)