Элисон Руттан
Элисон Руттан | |
---|---|
Рожденный | 1954 Ноксвилл, Теннесси, США |
Образование | Школа Института искусств Чикаго , Мичиганский университет |
Известный | Инсталляция, Скульптура, Фотография, Видео |
Стиль | Междисциплинарный , Политическое искусство , Материальность , Феминистский |
Супруг | Скотт Стэк |
Веб-сайт | Элисон Руттан |

Элисон Раттан (род. 1954) — американская междисциплинарная художница, чьи работы исследуют поведение человека, такое как аппетит, сексуальность и агрессия, а также степень, в которой они управляются биологией или социальными условиями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она исследовала различные медиа, от анимации до фотографии и инсталляции, и опиралась на области от приматологии до социальной теории , создавая работы, которые варьируются от беззаботной гендерной критики до отрезвляющих размышлений о войне. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Руттан выставлялся индивидуально в Чикагском культурном центре , Центре искусств Гайд-парка , Клубе трех искусств Чикаго и галерее Моник Мелош, а также на групповых выставках в Музее современной фотографии , Центре рисования , Музее американского искусства Кристал-Бриджес , Апексарте и Миннеаполисе. Институт искусств , среди многих площадок. [ 5 ] [ 2 ] Она также выступала на международном уровне в Directors Lounge (Берлин), а также в Канаде, Нидерландах, России, Испании и Великобритании. [ 5 ] [ 2 ] Ее работы обсуждались в таких журналах, как Art in America , [ 6 ] Flash Art , Художественные бумаги , Скульптура и Эксперт по новому искусству , [ 7 ] а также в крупных газетах, [ 8 ] [ 9 ] журналы, [ 10 ] [ 11 ] и телерадиокомпании. [ 12 ] [ 13 ] В дополнение к своей художественной карьере, Руттан преподавала в нескольких учебных заведениях Чикаго, в первую очередь в Школе Чикагского института искусств . С 1990 года она живет в Чикаго со своим мужем, художником Скоттом Стэком.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Руттан родился в Ноксвилле, штат Теннесси, в 1954 году, но вырос в нескольких местах, включая Вашингтон, округ Колумбия, Калифорнию и Филиппины, среди многих других. [ 14 ] [ 15 ] После окончания средней школы в городах-побратимах , штат Миннесота, Руттан изучала фотографию в Мичиганском университете (бакалавр искусств, 1976), и это обучение продолжает влиять на ее эстетику. [ 4 ] После окончания учебы она вернулась в Миннеаполис, занялась живописью, сочетающей фигуру и абстракцию, и вышла замуж за Скотта Стэка в 1980 году. [ 1 ] [ 4 ] В 1982 году у них родилась дочь Натали, и они переехали в Вильямсбург, Бруклин , где прожили до 1990 года. [ 16 ]
В 1990 году Руттан поступил в аспирантуру Школы Художественного института Чикаго (SAIC) для изучения живописи. [ 5 ] Там она начала создавать инсталляции, связанные с телом, под влиянием работы в школьном отделе волокон, в который входила Энн Уилсон и которая подчеркивала концептуализм и материальность. [ 14 ] После окончания университета (МИД, 1992 г.) Руттан начала преподавать ( Колумбийский колледж, Чикаго , 1993 г.; SAIC, 1994–2001 гг.) и получила известность благодаря концептуальным скульптурам, которые она выставляла на альтернативных площадках Чикаго, а также в Нью-Йорке, Миннеаполисе и по всему миру. Средний Запад. В 2000-х годах она регулярно выставлялась в галерее Моник Мелош в Чикаго, преподавала в Чикагском университете (2001–2006) и развивала свой интерес к приматологии в резиденции художника, наблюдая за бонобо в Парке диких животных в Сан-Диего (2005). . [ 1 ] В 2006 году она вернулась в SAIC, где преподает на кафедре современных практик. [ 5 ] В последние годы Руттан выставлялся во многих университетах и художественных учреждениях, в том числе в Чикагском культурном центре, Украинском институте современного искусства и музее Элмхерста. [ 5 ]
Работа и прием
[ редактировать ]В отличие от большинства художников, работы Руттана объединяет тематическая направленность на понимание человеческого поведения, а не среда или стиль. [ 15 ] [ 17 ] Ее запросы приводят ее к различным дисциплинам (приматологии, эволюционной биологии, феминизму, политологии, истории) и зачастую новым средствам массовой информации, которые она выбирает для наилучшего физического воплощения повествования, которое она структурирует. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 17 ] Руттан описывает свой процесс как основанный на исследованиях, захватывающий и неиерархический; ее намерение состоит в том, чтобы вызвать у зрителя собственное отношение к предмету, а не вызвать конкретную реакцию. [ 15 ] [ 18 ] Ее практику можно разделить на две тематические категории, связанные с человеческими побуждениями, каждая из которых имеет разные направления работы: 1) Исследования о еде и сексе ; и 2) Расследование агрессии и войны.

Вопросы о сексе и аппетите
[ редактировать ]Ранние работы Руттана исследовали аппетит и желание, а также их связь с социальными нормами и излишествами с использованием различных средств массовой информации. [ 1 ] [ 19 ] Критик Сьюзан Снодграсс писала, что ее «разнообразное творчество» игриво ставит под сомнение «запутанные отношения сексуальности, потребления, цензуры и табу». [ 20 ] Алан Артнер, однако, столкнулся с «множеством хороших идей», связь которых он нашел неуловимой. [ 21 ] Руттан впервые привлекла широкое внимание благодаря своим «Девочкам из теста» (1994–1995): скульптуры из хлебного теста, отлитые по форме женской попки и запеченные в паре женского нижнего белья; критики отмечали в них забавное, тревожное смешение «здоровых и отвратительных» ассоциаций. [ 16 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В работах из своей серии «Еда» (1996–98), таких как « Сладкий картофельный пирог» , Руттан присваивала порнографические изображения, а затем стратегически скрывала их круглыми «вырезками» из журналов о изысканной кухне, создавая дразнящие композиции, которые отрицали легкое понимание и удовлетворение. любого диска. [ 16 ] [ 22 ] Ее серия «Цвета» (1997) использовала аналогичный подход с использованием конфетных цветов, силуэтов, похожих на Ханса Арпа , которые создавали дезориентирующее, высокое и низкое столкновение мультфильмов, абстрактного искусства и эстетики порно. [ 10 ] [ 25 ] [ 16 ]
Руттан расширил эту работу забавными зацикленными анимациями « Биппити Боп и Боб Боб» (2000), которые были частично вдохновлены биологическими исследованиями, предполагающими гендерно-определяемые, «запрограммированные» человеческие реакции. Она разрезала порнографические видео до плоских, пульсирующих, неявных биоморфных форм, а затем тщательно отслеживала их движение, чтобы сохранить ритмы и формы секса, чтобы вызвать у зрителей зарождающееся узнавание. [ 26 ] [ 27 ] [ 19 ] [ 28 ] В двойной проекции «Хромофилия» (2001) также представлены яркие, пульсирующие абстрактные формы, напоминающие вырезки бумажных кукол или танцоров Матисса. [ 29 ] [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] Формы мелькали и появлялись и исчезали во время узнаваемой сексуальной активности (на основе отрывков из «Щелкунчика») , создавая эффект, который критик Маргарет Хокинс описала как « Фантазия встречает кота Фрица ». [ 29 ] Другие сочли это умным переворотом представлений об анимации, порнографии и элитарном искусстве, который ослабил напряжённый культурный и правовой дискурс вокруг порнографии и вернулся к его основному, иногда неуклюжему, исходному действию. [ 32 ] [ 1 ]
В своей трехканальной видеоинсталляции « Не люби меня» (2001) Руттан рассмотрела скрытые намерения в интимном физическом выражении. [ 33 ] [ 14 ] Она запечатлела три разных пары, щекочущих друг друга до изнеможения, усиливая эмоциональный заряд, когда они меняли роли агрессора и жертвы, снимая с близкого расстояния окружающей камерой и управляя скоростью воспроизведения. [ 33 ]

Расследование агрессии и войны
[ редактировать ]После 11 сентября интерес Руттана сместился к вопросам человеческой агрессии и рациональности, часто по сравнению с животными. Видеоработа «Имитатор» (2005) исследует идею Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона о том, что человеческий разум формируется под влиянием особенностей человеческого тела и, таким образом, находится в континууме с животными, а не отделен от них. [ 34 ] На видео видно, как кошка расхаживает по периметру комнаты, а мужчина подражает кошке; несоответствие между естественностью действий кошки и мимикой человека подчеркивает, насколько воплощенным является поведение. [ 8 ] [ 33 ] Видео Lapse (2005) демонстрирует большой, замедленный крупный план лица мужчины, когда он вспыхивает в ярости, а затем успокаивается, осознавая поступок, выдвигая на первый план дислокацию между двумя эмоциональными состояниями. [ 35 ]
Предстоятель работает
[ редактировать ]В 2004 году Руттан заинтересовался эволюционной биологией и приматами — ближайшими биологическими родственниками человечества — как средством понимания человека. [ 3 ] [ 36 ] Ее рисунки в смешанной технике « Индивидуация в привычках ухода за бонобо» (2006) задокументировали ее открытие (в трех разных сообществах), что бонобо в неволе выражают себя посредством различных индивидуальных «причесок». [ 26 ] [ 37 ] В сериале лукаво сравниваются виды, в то же время развлекая идею о том, что привычки к индивидуализации и самоукрашению могут представлять собой, как и изготовление инструментов, законное разумное поведение, предполагающее социализацию. [ 26 ] [ 37 ] [ 38 ] «Обитатели окраин» (2007) возникли из-за статуса бонобо как исчезающего вида; Руттан фотографировал их в человеческих пространствах, представляя их как группу иммигрантов, пытающихся интегрироваться в человеческую культуру. [ 39 ] В ее работах «Bred in the Bone» (2008) видео и фотографии социальных взаимодействий приматов, которые она снимала в Парке диких животных, сочетаются с похожими изображениями людей, чтобы проблематизировать предположения о человеческой рациональности. [ 40 ]
Исследования Руттан в конечном итоге привели ее к работе приматолога Джейн Гудолл . [ 41 ] [ 42 ] Она была очарована рассказом о необъяснимой, смертельной гражданской войне внутри некогда миролюбивой стаи шимпанзе, видя в ней «историю происхождения» собственной истории войн человечества. [ 17 ] [ 1 ] [ 43 ] Расследование и предыдущая работа Руттан привели к созданию эпической серии « Четырехлетняя война в Гомбе» (2009–2012), семидесяти пяти фотографий и трех видеороликов, в которых она поставила и сняла реконструкцию войны приматов с участием семьи, друзей и соседей. [ 44 ] [ 1 ] [ 26 ] В сериале пасторальные сцены нетронутого сообщества, которые она смоделировала по образцу картин Коро пленэрных и изображений американской общественной жизни 1960-х годов , противопоставляются картинам убийств (например, инсталляция « Медовая пчелка наблюдает, как наступает конец для Вилли Уолли») , которые отсылают к таким фильмам, как «Освобождение» , «Вестсайдская история» и «Повелитель мух» . [ 45 ] [ 15 ] Историк искусства Лиза Уэйнрайт описала это как «удивительно причудливое — примитивизм сошел с ума в богато зеленой обстановке». [ 1 ] Интерпретации были разными; многие критики видели мрачное, библейское или шекспировское размышление о, возможно, генетической склонности человечества к насилию, трайбализму и инстинктивным действиям. [ 26 ] [ 45 ] Другие увидели тонкую надежду в несоответствии между человеческой реконструкцией и оригинальным поведением приматов. [ 44 ] [ 18 ] [ 41 ] Майкл Вайнштейн написал, что сериал вызвал «смесь юмора, абсурда, депрессии, правды и самопознания». [ 45 ]

Керамические работы на тему войны
[ редактировать ]Руттан вернулся к вопросам человека в 2011 году, чтобы рассмотреть войну и ее влияние на общество. Вдохновленная погребальными моделями династии Хань, она решила работать с керамикой из-за ее телесности, интимности и способности преодолевать десенсибилизацию изображений средств массовой информации, чтобы облегчить сочувствие. [ 1 ] [ 46 ] [ 17 ] Ее серия «Плохая идея снова кажется хорошей» (2011–2016 гг.) состоит примерно из 30 небольших керамических макетов разрушенных зданий, основанных на фотографиях раздираемого войной Бейрута . [ 47 ] [ 18 ] (Серия «Темный город» 2016–2017 годов была посвящена разрушениям в Алеппо и Хомсе в Сирии.) [ 48 ] Критики и кураторы описывали их по-разному: как жуткие, дезориентирующие, «устрашающе красивые и наглядные в своем изображении». [ 49 ] отметив, как материальный и формальный выбор Руттана усложнил восприятие работы. [ 3 ] [ 18 ] [ 1 ] В резком сочетании эстетики, мемориала и документации скульптуры сочетают знакомые международного стиля архитектурные сетки , масштаб и красоту произведений искусства с реальностью обломков, обрушений и (неизображенной) смерти. [ 18 ] [ 3 ] [ 47 ] [ 1 ] Решение Руттана оставить некоторые здания нетронутыми с одной стороны (таким образом изображая переход и путь от целого к разрушению) и разместить другие на низких столиках, организованных как сетки городских кварталов, имело аналогичный эффект, позволяя зрителям олицетворять время и разрушение как они перемещались по работе. [ 18 ] [ 1 ] Критики связали неудобный взгляд с точки зрения Бога с отстраненной, возможно, американской точкой зрения, интерпретируя произведения в целом как отражение неудач модернизма, разума и базового сочувствия. [ 46 ] [ 18 ] [ 44 ]
Для «Линии на песке/ Дороги смерти » (2013–4) Руттан создал диораму размером 30 на 12 футов из более чем 600 керамических деталей и песка. Инсталляция изображала последствия американо-канадской бомбардировки 1991 года 60-мильного участка шоссе между Кувейтом и Басрой, в результате которой погибли сотни отступающих иракских военных и гражданских лиц. [ 18 ] [ 44 ] Расположенный низко над землей на выставке Чикагского культурного центра (2015 г.), он воссоздал для посетителей вид с высоты птичьего полета, пугающе похожий на вид пилотов-бомбардировщиков. [ 18 ] [ 44 ] Лиза Уэйнрайт описала «ужасающий гештальт» произведения как «пример возвышенного», чередующегося между удовольствием и ужасом, соблазнением и отвращением, эстетикой и политикой. [ 1 ]
В своих работах «Разрушение» (2018) Руттан стремилась сократить разрыв между поврежденными архитектурными формами и домашней жизнью, а также между местами кровавых событий и американскими зрителями. [ 50 ] Серия объединяет обломки и разрушенные здания в скульптуры типичной ближневосточной обстановки среднего класса, такой как стулья, журнальные столики и комоды. [ 50 ] [ 17 ] Галерея Weinberg/Newton в Чикаго объединила эту работу с некоммерческой образовательной организацией Facing History and Ourselves для двухмесячной серии мероприятий и выставки под названием «Вес мира» в 2018 году. [ 51 ]
Признание
[ редактировать ]Руттан был отмечен резиденциями художников в Парке диких животных (Эскондидо, Калифорния, 2005 г.) и Кремсом, Австрия (2015 г.), а также резиденцией художников и технологий в Центре искусств Векснера (2004 г.). Она получила награды Совета искусств Иллинойса (1993, 1996, 2002), Школы Чикагского института искусств (1997, 2000), Фонда Джерома (1981–2) и Совета искусств штата Миннесота (1980). [ 2 ] [ 52 ] [ 53 ] Ее работы находятся в нескольких государственных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Кристал-Бриджес, Музее современной фотографии, коллекции Дэниела Левинаса, Институте искусств Миннеаполиса, художественной коллекции Гамсона и Калифорнийском университете в Риверсайде. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уэйнрайт, Лиза. «Профиль художника: Элисон Руттан», Art LTD , май/июнь 2015 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музей современной фотографии. Элисон Руттан , Проект фотографов Среднего Запада. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Изе, Клодин. «Военные исследования», Элисон Раттан: Если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь , Чикаго: Чикагский культурный центр, 2015, стр. 8–13.
- ^ Jump up to: а б с д Гирдженти, Мария. «Портрет художника», Новый город , 9 марта 2015 г. Дата обращения 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чикагский культурный центр. Элисон Раттан: Если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь , Чикаго: Чикагский культурный центр, 2015, с. 6–7.
- ^ Грабнер, Мишель . «Дома на западе», Искусство в Америке , январь 2015 г., стр. 39.
- ^ Эриксон, Карл. «Элисон Руттан, Марк Аллен Джейкобсон», New Art Examiner , декабрь 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Ченг, Скарлет. «Место животных в природе в Художественной галерее Суини Калифорнийского университета в Риверсайде», Los Angeles Times , 27 сентября 2009 г.
- ^ Ваксман, Лори. «10 причин волноваться по поводу предстоящего арт-сезона», Chicago Tribune , 2 января 2015 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри , «Некомфортно», Time Out, Нью-Йорк , 31 июля — 7 августа 1997 г.
- ^ Винс, Энн. «Это восхитительно, это восхитительно», журнал Chicago Magazine , август 2002 г.
- ^ Андрис, Дэн. «Художница Элисон Руттан создает разрушение», WTTW-PBS, сегмент трансляции, вышедший в эфир 6 ноября 2014 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Амер, Робин. «Через приматов. Эволюционное происхождение войны», Интервью Робина Амера, Art/Work , WBEZ, Чикаго, 2011. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кампер, Фред, «Работа с телом», чикагский читатель . 25 февраля 2005 г., с. 21. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аламо-Костелло, Честер Аламо, «Элисон Руттан: исследование инстинктов и агрессии», журнал COMP . 16 сентября 2016 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стрэнг, Сюзанна Кайт. «Элисон Руттан», обложка и интервью, New Art Examiner , декабрь/январь 2000 г., стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б с д и Вайнберг/Галерея Ньютона. «Интервью художника с Элисон Руттан», Conversations, 11 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чилсен, Лиз. «Элисон Раттан в Чикагском культурном центре | «Когда все, что у тебя есть, это молоток, все выглядит как гвоздь»» , «Чикаго сейчас ». 2 мая 2015 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мауро, Люсия. «Пикассо в цвету», «Chicago Social», май 2001 г., стр. 87.
- ^ Снодграсс, Сьюзен. «Письмо из Чикаго», журнал C , ноябрь 1997 г. – январь 1998 г., стр. 37.
- ↑ Артнер, Алан Г. «Идеи Руттана иногда теряются в формах», 17 марта 1995 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, Сьюзен. «Кратко о Чикаго», журнал C , лето 1995 г., стр. 50.
- ^ Либерман, Клэр. «Та еда, которую вы делаете», «Скульптура», декабрь 2000 г., стр. 48–9.
- ↑ Рукс, Майкл, «Из тени Ивана Олбрайта», New Art Examiner , июль 1997 г.
- ^ Хэкман, Кейт, «Создание искусства, которое читается как новостной бюллетень», Обзор , сентябрь 1999 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Изе, Клодин. [blog.art21.org/2010/05/25/alison-ruttans-the-four-year-war-at-gombe/ «Четырехлетняя война в Гомбе Элисон Руттан», журнал Art21 , 25 мая 2010 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Коппман, Дебора. «Пип-шоу в гостиной», «Artweek», май 2000 г., стр. 14.
- ^ Картер, Джефф, «Элисон Руттан», «Flash Art», март/апрель 2001 г., стр. 104–5.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Маргарет . «Творения снова порно», Chicago Sun Times , 14 декабря 2001 г., Weekend, стр. 8.
- ^ Айзекс, Дина. «От универмага к художественному отделу», Chicago Reader , 4 сентября 2008 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Харвуд, Эндрю. «Арт Чикаго 2003», журнал C , летний выпуск 78 международного современного искусства, 2002 г., стр. 48.
- ^ Грэм, Боб. «Sneak Peek», San Francisco Chronicle , 8 апреля 2000 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Снодграсс, Сьюзен. «Элисон Руттан из 3Arts и Моник Мелош», Искусство в Америке , сентябрь 2005 г., стр. 158–9.
- ^ Лакофф, Джордж и Марк Джонсон. Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли , Нью-Йорк: Basic Books, 1999. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Артнер, Алан. «Смешанный набор приемов визуального искусства Элисон Руттан», Chicago Tribune , 4 марта 2005 г., раздел C7, стр. 22. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ де Ваал, Франс Б.М. (Ред.). Древо происхождения: что поведение приматов может рассказать нам о социальной эволюции человека , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Тони. «Вначале ничего не было», Chicago Reader . 1 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Элисон Руттан. «Индивидуация в привычках ухода за бонобо» (2006–). Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Элисон Руттан. «Жители окраин» (2007). Проекты. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Элисон Руттан. «Воспитанные в костях» (2008). Проекты. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ричи, Авраам. «Наши истоки», «ArtSlant», 22 августа 2011 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Строснайдер, Люк. «Свет, чтобы увидеть начало», Afterimage , ноябрь 2011 г.
- ^ Гудолл, Джейн. Через окно: мои тридцать лет с шимпанзе Гомбе , Бостон: Houghton Mifflin Company, 1990. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Длузен, Робин. Насилие, как шимпанзе: Элисон Раттан в Чикагском культурном центре Art F City , 19 марта 2015 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнштейн, Майкл. «Обзор: наше происхождение // Музей современной фотографии», Новый город , 30 августа 2011 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Денлингер, Том. «Керамические минные поля Элисон Раттан», Элисон Раттан: Если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь , Чикаго: Культурный центр Чикаго, 2015, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Куинн, Элисон Питерс. «Лучше некуда», очерк выставки, Чикаго: Центр искусств Гайд-парка, 2013.
- ^ Элифриц Пэт. «Обзор: Элисон Руттан / добавляет Донна», New City , 24 апреля 2012 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Фуллер, Виктория. «Введение», « Домашние беспорядки » , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2017.
- ^ Jump up to: а б Визуалист. «Элисон Раттан: Аннулирование», 18 февраля 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Хан-Джордано, Набиха. «Брифинг», « Вес мира » , каталог, Чикаго Вайнберг/Галерея Ньютон, 2018.
- ^ Украинский институт современного искусства . Домашние беспорядки , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2017.
- ^ Университет Чепмена. «Потому что ночь», каталог выставки, Ориндж, Калифорния: Галерея Гуггенхайма, Университет Чепмена, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники 21 века
- Художники из Чикаго
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-скульпторы
- Американские феминистки
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники-инсталляторы
- Американские художники постмодерна
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Школы искусств и дизайна Пенни В. Стэмпс
- Культура Чикаго
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Скульпторы из Иллинойса
- Педагоги из Иллинойса
- Американские женщины-преподаватели
- Американские современные художники