Jump to content

Дэвид Кламен

Дэвид Кламен
Рожденный 1961 (62–63 года)
Диксон, Иллинойс, США
Образование Школа Института искусств Чикаго , Университет Иллинойса Урбана-Шампейн
Известный Живопись, Рисунок
Стиль Постмодерн
Веб-сайт ДэвидКламен

Дэвид Кламен (род. 1961) — американский художник и академик. Он известен своими визуально разнообразными картинами, в которых техническое мастерство сочетается с постмодернистскими исследованиями процессов, с помощью которых люди понимают и интерпретируют опыт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кламен выставлялся в США, Европе и Азии, включая индивидуальные выставки в Музее современного искусства Чикаго (MCA), Художественном музее Чейзена и Художественном музее Сидар-Рапидс , а также крупные групповые выставки в Метрополитен-музее . Художественный институт Чикаго , Музей современного искусства Сан-Диего , Художественный музей Индианаполиса и Художественный музей Крокера . [ 4 ] Его работы находятся в постоянной коллекции Метрополитен-музея. [ 5 ] Лос -Анджелесский музей современного искусства [ 6 ] и Музей американского искусства Уитни , [ 7 ] среди других. [ 4 ] Кламен прожил в Чикаго большую часть своей карьеры, включая более тридцати лет работы преподавателем, в основном в Северо-Западном университете Индианы , где в 2018 году он был назначен деканом-основателем Школы искусств. [ 8 ]

Кламен создал множество отдельных, продолжающихся произведений, часто показываемых в тандеме, которые варьируются от академического реалистического представления до абстракции в стиле оп-арта и искаженных перерисовок исторических шедевров искусства. [ 9 ] Los Angeles Times Критик Дэвид Пейджел писал, что выставка Кламена может выглядеть как работа шести разных художников, но при этом демонстрировать острую направленность и виртуозную живопись в созвездии стилей, сюжетов и стратегий. [ 10 ] Он назвал Кламена «мастером двойного подхода», используя двусмысленность, чтобы вызвать у зрителей эпистемологические сомнения и любопытство. [ 10 ] Критики и кураторы, такие как Кэтрин Хиксон , отмечали в его работах «колеблющиеся отношения» между романтическим и логическим, субъективным и объективным; [ 1 ] в результате они часто описывали это как чувственное, [ 11 ] ностальгический и задумчивый, [ 12 ] или медитативный, мистический и устрашающе спокойный, [ 13 ] но также загадочный и задумчивый, [ 14 ] и сверхъестественный и сложный. [ 15 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Дэвид Кламен, Без названия , холст, масло, 90 x 70 дюймов, 1993 г.

Кламен родился в 1961 году в Диксоне, штат Иллинойс , США. [ 16 ] [ 17 ] Первоначально он изучал медицинскую иллюстрацию в Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн (бакалавр искусств, 1983), но переключился на изобразительное искусство и абстрактную живопись. [ 18 ] [ 19 ] Он вернулся к репрезентативной работе в Школе Чикагского института искусств (МИД, 1985), объединив свое уважение к минимализму , навыки реалистической живописи и интерес к герменевтике и литературе, чтобы разработать фирменный стиль: темные, сильно лакированные картины маслом с изображением животных. , пейзажи и интерьеры, выполненные с тщательным мастерством, такие как Kings Knight (1986) [ 20 ] или Без названия (1987, см. справа). [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ]

Кламен привлек внимание мира искусства еще в школе; [ 23 ] [ 24 ] он продавал работы, появлялся на престижных выставках в Художественном музее Индианаполиса (1984) и Чикагском институте искусств (1985), а также обеспечил представительство в галерее Марианны Десон в Чикаго, где позже распродал свои первые две персональные выставки. [ 4 ] [ 25 ] Вскоре после окончания обучения Кламен начал преподавать в Университете Вальпараисо , а затем в Северо-Западном университете Индианы, где прослужил более тридцати лет. В 1986 году он был выбран для участия в выставке «Новое поколение от SAIC» в Музее современного искусства Чикаго и оказался в двухлетней очереди на новые картины, на создание каждой из которых у него ушло до двух месяцев. Студия в районе Пльзень в Чикаго . [ 13 ] [ 26 ] [ 27 ] В 1988 году он сохранил представительство европейских галерей в Galleria L'lsola в Риме и распродал билеты на свою первую выставку в ночь открытия. [ 25 ]

Кламен выставлялся в галерее Ричарда Грея (Чикаго, а затем в Нью-Йорке) с 1991 года, а также в галерее Haines (Сан-Франциско) и галерее Марка Мура (Лос-Анджелес). [ 27 ] [ 28 ] Среди выдающихся групповых выставок его работ: «Разум и чудовище» ( Художественный музей Ли Яуки Вудсона , 1993); [ 19 ] «Неокрашенный до последнего» (работы под влиянием Моби-Дика , Художественный музей Спенсера , 1995–6); «Искусство в Чикаго: 1945–1995» (MCA Чикаго, 1996); [ 2 ] и «(не)земные наслаждения» ( Государственный музей Иллинойса , 1996). [ 29 ] Он получил отзывы в многочисленных журналах. [ 12 ] [ 14 ] [ 30 ] а также американские и международные газеты. [ 31 ] [ 32 ] [ 23 ] [ 33 ] [ 34 ]

Кламен женат на Дайанне Лаубл, директоре Blue Fly Toy и бывшем директоре по дизайну Hasbro Toy Group. [ 35 ] У него есть дочь, Амелия Кламен, которая изучает медицину на медицинском факультете государственного университета Уэйна.

Работа и прием

[ редактировать ]

Искусство Кламена может быть поразительно эклектичным: от миниатюрного до монументального, от реалистического до абстрактного, от медитативного до агрессивного. [ 36 ] [ 9 ] Он объединен концептуально, а не визуально, благодаря его исследованию различных исторических методов создания смысла, таких как эмпиризм , память, абстрактные или рационализированные системы, такие как картографирование и цифровое кодирование, самоанализ и восточные просветительские практики, такие как пение. [ 37 ] [ 3 ] Кламен объединяет самые разные влияния: таких художников-минималистов, как Дональд Джадд , Карл Андре и Уолтер Де Мария , литературные источники, такие как Мелвилла » «Моби Дик , [ 38 ] и семиотические теории Чарльза Сандерса Пирса . [ 2 ] [ 19 ] [ 39 ] Его работы можно разделить на пять часто пересекающихся частей: 1) Картины, покрытые темным лаком; 2) Мультихолстные инсталляции; 3) Акварель; 4) «Полосы» картины; и 5) «Метакартины» и «Ремиксы». [ 10 ]

Дэвид Кламен, Без названия , холст, масло, 90 x 70 дюймов, 1993 г.

Картины с темным лаком

[ редактировать ]

В 1985 году Кламен начал создавать тщательные масляные изображения одиноких, замороженных животных (на основе природных музейных картин) и атмосферных пейзажей в стиле нуар, основанных на воспоминаниях. [ 40 ] которые он исследовал на предмет их метафорических качеств. [ 13 ] [ 14 ] [ 21 ] Он почти стер эти изображения слоем лака, составлявшим до двадцати слоев. [ 41 ] отдаляя их под непроницаемым темным блеском оттенка сепии, как насекомых в янтаре. [ 42 ] [ 43 ] Это замедляло раскрытие произведения, поскольку зрителям приходилось позволять своим глазам привыкать к трудно расшифровываемым изображениям. [ 44 ] Он усложнил работу, накладывая символы, формы или линии (часто ярко-белые) на лакированную поверхность или необъяснимым образом оставляя ключевые области незакрашенными - и, таким образом, сюрреалистически освещенными - создавая то, что критик Дональд Каспит назвал «зловещим, неразрешенным, сверхъестественным контрастом». [ 15 ] [ 12 ] [ 19 ] В начале 1990-х годов Кламен представил столь же запоминающиеся, строгие изображения архитектурных интерьеров — викторианские вестибюли, холлы и лестницы в музеях и университетах, [ 45 ] часто изображает одиночные, освещенные драгоценные объекты - такие работы, как «Без названия» (1993, см. слева), которые некоторые критики считали его самыми сильными на сегодняшний день. [ 46 ] [ 22 ] [ 47 ]

Критическая реакция часто была положительной и раздраженной. Джеймс Юд воспринимал картины как головоломки, чьи слои дистанцирующих приемов и противоположные изобразительные языки затемняли, подрывали и расширяли потенциал работы. [ 43 ] [ 29 ] Он и другие определили ряд интерпретативных возможностей: гимн традиции старых мастеров, которая все еще актуальна; критическое «бальзамирование» живописи; и постмодернистская деконструкция культурных представлений о природе, истории, искусстве и опыте, а также традиционных изобразительных стратегий. [ 48 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 49 ] Несогласные критики иногда выражали беспокойство по поводу технических навыков Кламена. Энн Винс сравнила картины с супермоделями: завораживающими «своей поверхностной грацией и красотой, своим сверхъестественным совершенством», но «возможно, слишком безупречными». [ 46 ] Алан Артнер признал способности Кламена, но позже задался вопросом, не были ли его лакировка и неортодоксальные дополнения способами придать академическому реализму тайну и постмодернистское значение. [ 11 ] [ 50 ]

Дэвид Кламен, Без названия (Пейзаж Даймоку), холст, масло, 29 x 42 дюйма, 2016 г.

Кламен представил родственную серию в 1996 году: его картины «Даймоку», в которых иллюзионистские изображения пейзажа озера Мичиган перекрывались маленькими повторяющимися белыми точками, каждая из которых является показателем или записью его прикосновений и символом одного повторяющегося буддийского медитативного песнопения (« даймоку »). [ 51 ] [ 1 ] [ 37 ] В некоторых случаях точки образуют сетку или узор на ландшафте, как в «Без названия (Пейзаж Даймоку)» (2016); в других они почти закрывают его, оставляя два изображения занимающими картинную плоскость. [ 22 ] [ 10 ] Кламен стремился сделать эту работу «балансирующей на грани» различных изобразительных языков, в данном случае семиотических способов репрезентации Пирса (иконических, индексальных и символических), одновременно исследуя живопись как процесс просветления или самопознания, сродни медитация. [ 37 ] [ 3 ] В 2002 году Кламен также расширил свой словарный запас, создав темные пейзажные рисунки, сделанные путем стирания на листе, полностью покрытом графитом. [ 52 ] [ 39 ]

Мультихолстные инсталляции

[ редактировать ]

В 1996 году Кламен начал выставлять салонные инсталляции на нескольких холстах, состоящие из двух дюжин или более эклектичных картин, которые исследовали таксономию как метод, одновременно обеспечивая новый способ выражения через интертекстуальность полотен. [ 53 ] [ 54 ] Отдельные картины — часто сильно содранные, отшлифованные или перекрашенные, с фрагментами языка, неразборчивыми диаграммами, толстыми мазками краски или реалистично изображенными объектами — были основаны на небольших, личных воспоминаниях, происшествиях или впечатлениях, которые, по мнению Кламена, не были достаточно сформированы, чтобы стоят как отдельные произведения искусства. [ 3 ] Он обнаружил, что вместе они раскрывают сюрпризы и образуют целостность, которую Дэвид Пейджел описал как «многогранную, интимную панораму», в которой мечтательность, интуиция и мечтательность преобладали над рациональностью. [ 10 ] Другие критики отметили, что инсталляции раскрывают игривую сторону, ранее невиданную в творчестве Кламена. [ 46 ] [ 54 ]

Акварель

[ редактировать ]

Акварельные картины Кламена (1997–) сочетают салонный формат с его семиотическими интересами, исследуя знаковое изображение (особенно) пейзажа и индексальную запись как его действий, так и кровоточивости его материалов. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Воспользовавшись преимуществами спонтанного растекания краски и чернил методом «мокрый по мокрому», он создал несколько десятков картин размером с почтовую марку, напоминающих тест Роршаха, каждая из которых состояла из двух или трех мазков или одной капли, расположенных в салонном стиле на одиночный лист. [ 31 ] [ 10 ] Крошечные картины читаются как правдоподобные пейзажи и закаты, пробуждая глубоко укоренившиеся воспоминания Кламена об озерах, небе и деревьях Среднего Запада, а также раскрывая, как повторение, привычка, коды и условности пейзажной живописи и идеи природы могут формировать впечатления зрителя. [ 39 ] [ 10 ] [ 56 ]

Дэвид Кламен, «Изучение природы 2» , холст, акрил, 96 x 204 дюйма, 1998 г.

«Полосатые» картины

[ редактировать ]

В акриловых картинах «Полоса» (1998–) Кламен использовал оптическую стратегию, равную задачам восприятия его лакированных картин, но на почти диаметрально противоположном визуальном языке. [ 58 ] [ 36 ] Он объединил два режима визуального кодирования — модернистский оп-арт и живопись цветового поля со штрих-кодами — в системе высококонтрастных пульсирующих желтых и черных полос (фактически сканируемых для получения названий картин). [ 47 ] Полосы скрывают узнаваемые шедевры 18-го века, туристические виды и порнографические фотографии внутри них, создавая работы, которые колеблются между абстракцией и репрезентацией, а также сталкиваются с культурными репликами, такими как « Изучение природы 2» (1998, выставлено в MCA Чикаго), в котором воспроизводится Фредерик Чёрча » «Ниагара ). [ 39 ] [ 47 ] Критики разделились во мнениях. Энн Вайнс нашла их соответствующими прошлым работам Кламена в их дуэли визуальных стратегий и многоуровневых комментариях к истории, художественным традициям и визуальным препятствиям. [ 36 ] Маргарет Хокинс назвала работу «шокирующей», отметив, что Кламен замедлил раскрытие формы изображений, но оплакивала «потерю красоты». [ 59 ]

«Метакартины» и «ремиксы»

[ редактировать ]
Дэвид Кламен, Без названия (инсталляция из нескольких холстов Meta-Painting), масло, 24 отдельных холста, 90,25 x 145 дюймов, 2015 г.

«Метакартины» и «Ремиксы» Кламена (2009–) представляют собой картины внутри картин: тщательно выполненные «повторные обработки» канонических шедевров искусства, изображенных на стенах выставок (включая информационные теги), часто под косыми углами или радикально. искаженная форма. [ 60 ] [ 17 ] «Метакартины» допускают вольность с цветом, масштабом, диапазоном значений и композицией, например, используя точку обзора, чтобы наложить диагонали на плоские горизонтальные и вертикальные гармонии Мондриана, чтобы проблематизировать его абсолютистскую чистоту формы, или затемняя Веласкеса или Рембрандта. изображения под слоями лака, которые превращают их в темные чернильные прямоугольники в позолоченных рамах. [ 61 ] Работы усложняются сопоставлением иллюзорных теней на окрашенной стене с реальными тенями, а также множественностью планов иллюзорного и реального пространства. [ 62 ] [ 61 ] В «Ремиксах» Кламен исказил известные работы Моне , Пикассо , Сарджента и других, превратив их в резкие образы, визуально предполагающие разжижение, а концептуально историю искусства в состоянии постоянного изменения. [ 62 ] В этой серии Кламен создал как отдельные картины, так и многохолстные инсталляции. «Без названия» (инсталляция Meta-Painting Multi-canvas), 2015, см. справа) состоит из 24 метакартин шедевров с заметным акцентом синего цвета, которые создают то, что критик Лиза Уэйнрайт назвала «семиотическим исследованием натюрморта» несопоставимых мировоззрений, эстетики и пространственного иллюзии. [ 61 ] Она и другие критики заметили, что сериал одновременно восхваляет и подвергает сомнению значение живописи, привлекая зрителей юмором, одновременно выдвигая на первый план контекст и точку зрения с точки зрения авторитета, аутентичности, рыночной стоимости и интертекстуальных ассоциаций. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Кламен проработал в академических кругах более тридцати лет, преподавал живопись, рисунок, фундаментальную студию и теорию искусства, а также занимал различные административные должности. [ 26 ] Он начал свою карьеру в качестве адъюнкт-профессора в Университете Вальпараисо в 1985 году, а затем принял постоянную должность доцента в Северо-Западном университете Индианы (IUN). В последующие годы он был назначен доцентом (1992 г.), профессором (1996 г.) и профессором аспирантуры Университета Индианы (1998 г.). В 2012 году университет назвал его профессором канцлера, и он стал членом Альянса выдающихся и титулованных профессоров Университета Индианы. Он также работал заместителем декана Колледжа искусств и наук и заведующим кафедрой изящных искусств. [ 64 ] В 2016 году Массачусетский университет в Дартмуте назначил его деканом Колледжа визуальных и исполнительских искусств и профессором изящных искусств и надеялся, что он переломит давнюю тенденцию сокращения приема в школу. [ 65 ] За два года ситуация изменилась: набор первокурсников и переводы выросли на 58% и 22% соответственно, а новые программы и введение искусства социальной практики расширили возможности школы. [ 66 ] В 2018 году Кламен вернулся в Северо-Западный университет Индианы и был назначен деканом-основателем Школы искусств. [ 8 ]

Кламен часто читал лекции по таким темам, как художественные ярмарки, красота, коллекционирование произведений искусства, история художественных галерей в Чикаго, а также свои собственные работы, среди прочего, на таких площадках, как Школа Института искусств Чикаго, Чикагский фестиваль гуманитарных наук , Art Chicago. , MCA Chicago и многочисленные университеты. [ 67 ] [ 6 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кламена находятся во многих постоянных публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства Лос-Анджелеса. [ 16 ] Метрополитен-музей, [ 5 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Художественный музей Чейзена , Музей американского искусства Уитни , [ 7 ] Музей современного искусства Чикаго , [ 20 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 68 ] [ 69 ] Художественный музей Краннерта , Государственный музей Иллинойса , Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея , Художественный музей Крокера, Художественный музей Макнея и город Чикаго, [ 70 ] среди других. [ 4 ] [ 2 ] [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хиксон, Кэтрин. «Работа Дэвида Кламена», Дэвид Кламен , Чикаго: Галерея Ричарда Грея, 1996.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Херш, Лела. «Дэвид Кламен», Искусство в Чикаго 1945–1995 гг . Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, с. 263. Проверено 16 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Панченко, Рассел. «Интервью с Дэвидом Кламеном», Дэвид Кламен: картины, акварели и рисунки , Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина-Мэдисона, 2004.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эльвехемский художественный музей. Дэвид Кламен: картины, акварели и рисунки , Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина-Мэдисона, 2004.
  5. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Дэвид Кламен, «Без названия» , 1994 ; Дэвид Кламен, Без названия , 1993 , Коллекция. Проверено 31 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Северо-Западный университет Индианы. «Заметки об отличиях». Архивировано 5 сентября 2006 г. в Wayback Machine IU Northwest News , ноябрь/декабрь 2003 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. Дэвид Кламен 1961– , Коллекция. Проверено 31 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Северо-Западный университет Индианы. «IU Northwest объявляет о новой школе искусств», IU Northwest News , 8 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Галерея Ричарда Грея. «Работа Дэвида Кламена», Дэвид Кламен , Нью-Йорк: Галерея Ричарда Грея, 2001.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пейджел, Дэвид. «Персональная выставка как групповой портрет: разнообразные картины Дэвида Кламена», Дэвид Кламен: картины, акварели и рисунки , Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсин-Мэдисон, 2004.
  11. ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. «Шоу проливает свет на выпускников Института искусств», Chicago Tribune , 11 сентября 1986 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Юд, Джеймс. «Дэвид Кламен, Галерея Ричарда Грея», Артфорум , октябрь 1993 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Уоррен, Линн. «Дэвид Кламен», Новое поколение от SAIC , Каталог, Чикаго: Музей современного искусства, 1986, стр. 12–3.
  14. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Сью. «Дэвид Кламен в галерее Марианны Десон» Искусство в Америке , февраль 1988 г., с. 153–4.
  15. ^ Jump up to: а б Куспит, Дональд. «Зловещая красота, или Возвращение к удовольствиям воображения: пять художников из Иллинойса», (не)земные наслаждения , Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, 1996, стр. 9.
  16. ^ Jump up to: а б «Заслуженный артист» . nwitimes.com. 2 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Северо-западная галерея современного искусства IU, «Дэвид Кламен: метакартины», очерк выставки, 2012 г.
  18. ^ Келли, Кларк. «Произведения искусства Диксонита путешествуют по миру», The Dixon Telegraph , 8 августа 1992 г., стр. 17.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гарвер, Томас. «Дэвид Кламен», « Разум и чудовище: современные художники и царство животных» , Уосау, Висконсин: Художественный музей Ли Яуки Вудсона, 1992, стр. 42–7.
  20. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Чикаго. Дэвид Кламен, Kings Knight , 1986 , Коллекция. Проверено 31 августа 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Маккракен, Дэвид. «Сцена в галерее», Chicago Tribune , январь 1988 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Холг, Гаррет. «Дэвид Кламен, Ричард Грей» ARTnews , март 1997 г.
  23. ^ Jump up to: а б Маккракен, Дэвид. «Коллекционеры, ведомые головой и сердцем, делают домашнее задание», Chicago Tribune , 3 июля 1987 г., разд. 7, с. 33.
  24. ^ Чикаго Трибьюн . «88 человек, за которыми стоит следить в 1988 году», Chicago Tribune , Style, 6 января 1988 года.
  25. ^ Jump up to: а б Херш, Лела. «Дэвид В. Кламен», Информационный бюллетень выпускников Школы искусств и дизайна , Урбана-Шампейн: Школа искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1990–1.
  26. ^ Jump up to: а б Лаутман, Виктория. «Художники, пользующиеся спросом», Chicago Tribune , Style, 4 мая 1988 г., стр. 2.
  27. ^ Jump up to: а б Борден, Джефф. «Сорок моложе 40», Crain's Chicago Business , сентябрь 1994 г.
  28. ^ Клюк, Мариелос. Интервью, Дэвид Кламен: Заявления , Калвер-Сити, Калифорния: Галерея Марка Мура, 2014.
  29. ^ Jump up to: а б Юд, Джеймс. «Дэвид Кламен», (не)земные наслаждения , Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, 1996, стр. 12–3.
  30. ^ Карузо, Розелла. «Дэвид Кламен, Остров» Flash Art , февраль-март 1989 г., стр. 115–6.
  31. ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Дэвид Кламен, Галерея Ричарда Грея» New York Times , 16 октября 1998 г.
  32. ^ Макдональд, Роберт. «Взгляд пяти молодых художников на состояние человека», Los Angeles Times , 22 февраля 1986 г.
  33. ^ Карузо, Бруно. «Рим, Верна и Кламен», Corriere Della Sera , 8 декабря 1988 г.
  34. ^ Иль Мессаггеро . «Двадцать четыре кисти для столицы», Il Messaggero , 13 декабря 1988 года.
  35. ^ Халуска, Илен. «Художник из Диксона возвращается: профессор проведет презентацию в местной галерее в пятницу», Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine Sauk Valley News , 10 июня 2010 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Вейнс, Энн. Обзор, Новый Город , 11 марта 1999 г., с. 32.
  37. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Лорелей. Интервью, Дэвид Кламен: Новые картины , Чикаго: Галерея Ричарда Грея, 2007.
  38. ^ Шульц, Элизабет. Неокрашенный до последнего: Моби-Дик и американское искусство двадцатого века , University Press of Kansas, 1995, стр.329–330.
  39. ^ Jump up to: а б с д Панченко, Рассел. «Предисловие», Дэвид Кламен: картины, акварели и рисунки , Мэдисон: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсина-Мэдисона, 2004.
  40. ^ Кламен, Дэвид. «Пейзажи». Архивировано 23 января 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  41. ^ Хэнсон, Гарри. «Таинственные пути», Чикаго , июнь 1993 года.
  42. ^ Холг, Гаррет. «Дэвид Кламен, Ричард Грей» ARTnews , октябрь 1993 г., стр. 171–2.
  43. ^ Jump up to: а б Юд, Джеймс. «Введение», Дэвид Кламен , Каталог, Тренто: Galleria Paola Stelzer, 1991.
  44. ^ Галерея Ричарда Грея. «Дэвид Кламен: Новые картины», материалы выставки, Нью-Йорк: Галерея Ричарда Грея, 2001.
  45. ^ Кламен, Дэвид. «Интерьеры». Архивировано 23 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Вейнс, Энн. «Дэвид Кламен, Галерея Ричарда Грея», New Art Examiner , февраль 1997 г., стр. 44–5.
  47. ^ Jump up to: а б с Линч, Кевин. «Медленные раскрытия информации художника Кламена», The Capital Times , 17 декабря 2004 г.
  48. ^ Юд, Джеймс. «Дэвид Кламен, Галерея Марианны Десон», New Art Examiner , февраль 1988 г., с. 59.
  49. ^ Хокинс, Маргарет. «Заглядывая под поверхность», Chicago Sun Times , 6 декабря 1996 г., стр. 24–6.
  50. Артнер, Алан Г. «Пустые пространства», Chicago Tribune , 22 ноября 1996 г.
  51. ^ Кламен, Дэвид. Работа «Даймоку». Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  52. ^ Кламен, Дэвид. «Графитовые» рисунки. Архивировано 22 августа 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  53. ^ Кламен, Дэвид. «Инсталляции на нескольких холстах». Архивировано 13 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  54. ^ Jump up to: а б Нельсон, Джеймс. «Музей Хантсвилля предлагает лучшую выставку современного искусства за последнее время», The Birmingham News , Arts & Leisure, 6 июля 1997 г.
  55. ^ Кламен, Дэвид. «Акварели». Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  56. ^ Jump up to: а б Ван Лаар, Тимоти. «Индекс, Икона, Горизонт», эссе выставки, Нью-Йорк: Галерея Ричарда Грея, 1998.
  57. ^ Галерея Ричарда Грея. «Дэвид Кламен: Индекс, Икона, Горизонт», Материалы выставки, Нью-Йорк: Галерея Ричарда Грея, 1998.
  58. ^ Кламен, Дэвид. Картины «Полосы». Архивировано 23 января 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  59. ^ Хокинс, Маргарет. «Экспонаты обсуждают истинную красоту», Chicago Sun Times , 26 февраля 1999 г., стр. 52.
  60. ^ Кламен, Дэвид. «Метакартины». Архивировано 31 августа 2018 г. на Wayback Machine . Проверено 31 августа 2018 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д Уэйнрайт, Лиза. Очерк каталога. Дэвид Кламен: Живопись картин , Чикаго: Галерея Ричарда Грея, 2010.
  62. ^ Jump up to: а б с Осберг, Аннабель, «Реконтекстуализация произведений истории искусства и обрывков повседневной жизни», Huffington Post , 16 мая 2014 г.
  63. ^ Хобсон, Тейлор. «Поставить искусство на свое место: недавние наблюдения из выставки «Дэвид Кламен: рисование картин» в галерее Ричарда Грея», « Новые перспективы старых мастеров» , 18 февраля 2010 г.
  64. ^ Северо-западный университет Индианы. «Уважаемый художник, известный во всем мире, обучающий наших студентов», Northwest News Университета Индианы, 27 июня 2014 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  65. ^ Боско, Эрик. «Массачусетский университет в Дартмуте объявляет о назначении нового декана CVPA», South Coast Today , 7 июля 2016 г. По состоянию на март 2018 г.
  66. ^ Массачусетский университет в Дартмуте, офис проректора. «Дэвид Кламен, декан колледжа визуальных и исполнительских искусств», Объявление. 21 мая 2018 г.
  67. ^ Чикагский читатель . «Чикагский гуманитарный фестиваль», 7 ноября 2002 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  68. ^ Музей современного искусства Сан-Франциско. Дэвид Кламен, Teaching Form II , 1999 , Сборник. Проверено 31 августа 2018 г.
  69. ^ «Дэвид Кламен» . sfmoma.org . Проверено 30 мая 2017 г.
  70. ^ культура СЕЙЧАС. Дэвид Кламен, Обучение, защита (Святой Георгий и Дракон , 2004 , Чикагская программа общественного искусства. Проверено 31 августа 2018 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d548232c8dc5408c54362e5c55820ffb__1722907920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/fb/d548232c8dc5408c54362e5c55820ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Klamen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)