Дьюи Мартин (музыкант)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Дьюи Мартин | |
---|---|
![]() Мартин в 2004 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уолтер Милтон Дуэйн Мидкифф |
Рожденный | Честервилл , Онтарио , Канада | 30 сентября 1940 г.
Умер | 31 января 2009 г. Ван Найс , Калифорния, США | (68 лет)
Жанры | Камень |
Инструмент(ы) | Барабаны, вокал |
Годы активности | 1960-е-2009 гг. |
Этикетки | Атлантик Рекордс |
Дьюи Мартин (урожденный Уолтер Милтон Дуэйн Мидкифф , 30 сентября 1940 — 31 января 2009) [ 1 ] ) — канадский рок-барабанщик, наиболее известный по работе с Buffalo Springfield , за что был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году.
Карьера
[ редактировать ]Дьюи Мартин родился в Честервилле, Онтарио , Канада, в 1940 году. Он вырос там и в прилегающих к нему районах Смитс-Фолс, Онтарио , и Оттаве, Онтарио . [ 2 ] В Оттаве он учился в Университетском институте Глеба , где был избран старостой школы .
Мартин начал играть на барабанах, когда ему было около 13 лет. Его первой группой была школьная группа The Jive Rockets, в которой также участвовал гитарист Верн Крейг, позже ставший участником Staccatos . Вскоре он прогрессировал и играл с различными танцевальными и рокабилли- группами в районе долины Оттавы , включая Bernie Early & the Early Birds. Через рок-н-ролльного певца Энди Уилсона, ветерана оттавской сцены, ему разрешили ненадолго выступить в качестве гостя с песней "Whole Lotta Shakin' Going On" при поддержке группы Уилсона, Ларри Ли и Leesures, во время выступления Leesures в качестве часть комплексного рок-н-ролльного шоу в Оттаве в начале 1960-х. Продюсер из Нэшвилла был достаточно впечатлен и согласился записать его в Нэшвилле.
Переезжает в США и Нэшвилл.
[ редактировать ]Прерванный недолгим пребыванием в армии США, следующие пару лет Мартин провел в Нэшвилле , где он работал внештатным (некоторые говорят, странствующим) барабанщиком у многих легендарных исполнителей кантри-музыки, включая Карла Перкинса , The Everly Brothers , Пэтси Клайн , Чарли Рич , Фарон Янг и Рой Орбисон и другие. В 1963 году он поехал в Лас-Вегас с группой Фарона Янга, а затем в Лос-Анджелес , Калифорния, где позже цитировалось, что он сказал, что ему нравится климат. [ 3 ] и решил остаться. Однако различные гастроли вывозили его и за город «по дороге».
Сэр Рэли и The Cupons
[ редактировать ]Через Мела Тейлора из The Ventures Мартин начал работать на Тихоокеанском Северо-Западе с группой Lucky Lee & The Blue Diamonds. В ноябре 1964 года он привлек местных музыкантов для записи своего первого сингла, кавера на «White Cliffs of Dover» при поддержке оригинала группы «Somethin' or Other» для A&M Records, который был выпущен под названием Sir Raleigh & The Купоны.
В 1965 году Sir Raleigh & The Cupons выпустили еще два сингла на A&M - «While I Wait» с «Somethin' or Other» и «Tomorrow's Gonna Be Another Day» с «Whitcomb Street» и сингл для Tower - « Скажи ей сегодня вечером» c/w «Если я тебе понадоблюсь».
В этот период Мартин вернулся в Лос-Анджелес и взял местную группу Sons of Adam , чтобы поддержать его в качестве постоянного состава на Северо-Западе, и в те дни новый состав Мартина также выступал на разогреве у The Beach Boys и Herman's Hermits .
Мартин также записал последний сингл для Tower - «I Don't Want to Cry» вместе с «Always», который был выпущен в феврале 1966 года. В 1980 году лейбл Picc-A-Dilly / First American собрал большую часть The Sir. Материал Raleigh & The Cupons для альбома Дьюи Мартина "One Buffalo Heard".
Стенделлы, MFQ и Дилларды
[ редактировать ]Вернувшись в Лос-Анджелес в конце 1965 года, Мартин провел несколько месяцев с The Standells, когда ушел барабанщик и певец Дик Додд . Когда Додд вернулся в феврале 1966 года, Мартин ненадолго присоединился к The Modern Folk Quartet, прежде чем отправиться в тур и записать демо с The Dillards . В конце марта - начале апреля Мартин работал с The Dillards в Ice House в Пасадене, когда Дуг Диллард сказал ему, что его услуги больше не нужны, и дал ему номер телефона новой группы, которой нужен барабанщик. Новую группу назвали Buffalo Springfield .
Баффало Спрингфилд
[ редактировать ]Мартин стал последним участником, присоединившимся к легендарной группе при ее основании. Вместе со Стивеном Стиллзом и Ричи Фьюреем он был одним из трех музыкантов, оставшихся в группе с момента ее создания в апреле 1966 года до ее расформирования 5 мая 1968 года. Во время своего пребывания в группе Мартин также работал сессионно для The Monkees .
На концерте он исполнил каверы на » Уилсона Пикетта песни « In The Midnight Hour Ричи Фьюрея , « Nobody’s Fool » и «Good Time Boy» . Последний появился на втором альбоме группы Buffalo Springfield Again. Он также спел » Нила Янга « Mr. Soul как вступление к «Broken Arrow» Янга на том же альбоме. Мартин также исполнил бэк-вокал в самом большом хите группы, классическом политическом рок-гимне Стивена Стиллза « For What It’s Worth ».
Нью-Баффало Спрингфилд
[ редактировать ]Когда первоначальная группа распалась, в сентябре 1968 года Мартин сформировал новую версию. Получив название «New Buffalo Springfield», в состав вошли гитаристы Дэйв Прайс ( Дэви Джонса дублер в The Monkees) и Гэри Роулз (сын джазового пианиста Джимми Роулза ). ; басист Боб Апперсон; барабанщик Дон Пончер; и валторнист Джим Прайс , который позже стал ведущим сессионным музыкантом The Rolling Stones и Джо Кокера , среди других.
Новая группа много гастролировала и выступала на широко разрекламированном «Holiday Rock Festival» в Сан-Франциско 25–26 декабря, но вскоре столкнулась с конфликтом со Стивеном Стиллзом и Нилом Янгом , которые подали в суд, чтобы помешать Мартину использовать название группы.
В феврале 1969 года Мартин и Дэйв Прайс сформировали вторую версию New Buffalo Springfield с гитаристом Бобом «Би Джей» Джонсом и басистом Рэнди Фуллером , братом Бобби Фуллера . Группа сделала несколько предварительных записей под наблюдением продюсера Тома Дауда , но они были отменены. Они выступили вживую на Пасхальном рок-фестивале в Форт-Лодердейле, Флорида, 1 апреля 1969 года.
Второй состав был расширен за счет еще одного гитариста Джоуи Ньюмана в июне 1969 года, но два месяца спустя Мартин был уволен, а оставшиеся участники продолжили свою деятельность как Blue Mountain Eagle .
Медбол
[ редактировать ]В сентябре 1969 года Мартин подписал сольный контракт с Uni Records и записал кавер на любимую кантри песню "Jambalaya" с сессионным асом и группы TCB участником Джеймсом Бертоном на гитаре. Он был выпущен как сингл с собственной композицией Мартина "Ala-Bam" на би-сайде.
Затем он некоторое время работал над новым материалом с гитаристом Джоном Норином из фолк-рок-группы Rose Garden , но к декабрю пара распалась.
Затем Мартин собрал новую группу под названием Medicine Ball, в которую вошли гитарист Билли Дарнелл и пианист Пит Брэдстрит, который позже записывался с группой Electric Range . В разное время в группе также участвовали гитаристы Боб Стэмпс и Рэнди Фуллер, а также басисты Терри Грегг, Харви Каган и Стив Лефевер. Альбом «Dewey Martin's Medicine Ball» был выпущен в августе 1970 года и включал в себя стального гитариста Бадди Эммонса и бывшего басиста Buffalo Springfield Брюса Палмера .
В конце 1970 года Мартин и Дарнелл вместе с пианистом Чарльзом Ламонтом и басистом Томом Ливи сформировали новую версию Medicine Ball и сделали несколько предварительных записей, которые впоследствии были отменены.
Затем Мартин записал пять треков с группой TCB Band для RCA . Две песни - кавер на "Caress Me Pretty Music" Алана О'Дея и кавер на " There Must Be A Reason" Джо Кокера и Криса Стейнтона - были выпущены как сингл в начале 1971 года. В июне В том же году Мартин отправился в Бейкерсфилд, Калифорния, где он судил битву оркестров, спонсируемую местной радиостанцией. Там он заметил группу Bill Shaw Madness, в состав которой, помимо Шоу (гитара и вокал), входили Марк Йири (фортепиано, орган и вокал), Лью Уилкокс (бас и вокал), Дэдди Рэй Арвизу (саксофон) и Эрик Гриффин. (барабаны). Той ночью Мартин выбрал Madness в качестве своей резервной группы, намереваясь отправиться в тур в поддержку материала, который он записал для RCA. После нескольких месяцев репетиций и двух выступлений в Бейкерсфилде творческие разногласия привели к возвращению Мартина в Лос-Анджелес. После продюсирования альбома для Truk в конце 1971 года Мартин ушел из музыкальной индустрии и стал автомехаником. К середине 1970-х он вернулся в родной город Оттава, жил со своей матерью и интересовался карьерой местной группы Maxwell Train. Вместе с живущим в Торонто Брюсом Палмером он стремился познакомить группу с деловыми контактами США, но из проекта ничего существенного не вышло, хотя Мартин остался в США.
Возрождение восьмидесятых и не только
[ редактировать ]В середине 1980-х Мартин некоторое время работал с Pink Slip и Meisner-Roberts Band. В конце 80-х, во время турне с Робертсом и Мейснером, он решил остаться на несколько дополнительных ночей в Сан-Антонио после выступления в Сан-Антонио Джейси, чтобы увидеть своего приятеля, музыканта Оги Майерса. Мартин рассказал концертному продюсеру и музыканту Рэйвену Алану Сент-Джону, что его ограбили горничные отеля Sierra Royale Suites, и он не мог заплатить за дополнительные ночи. Отель предоставил ему еще две ночи и уволил одну горничную.
Он также играл с Buffalo Springfield Revisited, группой, созданной оригинальным басистом Брюсом Палмером . В начале 1990-х годов Мартин возродил группу под названием «Buffalo Springfield Again» вместе с Брюсом Палмером и Джо Дикинсоном (отцом певицы Лоры Дикинсон ) для дальнейшей концертной работы, но ушел на пенсию примерно в 1998 году. С тех пор он потратил время на разработку собственного барабанного обода.
В 1997 году Мартин изобрел и подал заявку на патент на барабан с трехчастным ободом, который можно было использовать для воспроизведения трех разных звуков римшота. Он получил патент № 5 834 667 на этот барабан 10 ноября 1998 года; патент был выдан ему на его официальное имя, Уолтер М. Д. Мидкифф. В 1997 году Мартин был занесен в Зал славы рок-н-ролла вместе с Баффало Спрингфилд.
В 2008 году Мартин присоединился к актерскому составу прямой интернет-радиопрограммы Мэтта Алана OUTLAW RADIO . Его уникальная личность, увлекательные истории и необычное остроумие вскоре завоевали любовь мировой аудитории шоу. Специальная трехчасовая дань уважения «Великому Дьюи Мартину» транслировалась в субботу, 9 февраля, ее спродюсировал Мэтт Алан, и в ней приняли участие те, кто знал и любил его, в том числе продюсер Джон Хилл, автор Берл Барер , Прескотт Найлс из The Нэк , Микки Доленц из The Monkees , легенда СМИ Шадо Стивенс и многие другие. Программа доступна в архиве на Outlawradiousa.com. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Мартин умер 31 января 2009 года. Его тело было найдено на следующий день соседом по комнате в его квартире в Ван Найс. Давняя подруга Лиза Ленес сказала, что в предыдущие годы у Мартина были проблемы со здоровьем, и она считала, что он умер естественной смертью. Ему было 68. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Энди (5 февраля 2009 г.). «Барабанщик Buffalo Springfield Дьюи Мартин скончался в возрасте 68 лет» . Музыка Роллинг Стоун . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Умер Дьюи Мартин, канадский барабанщик группы Buffalo Springfield» . Новости ЦБК . 2009 . Проверено 22 октября 2013 г.
- ↑ См. более ранний подкаст со специальной радиопередачей о его жизни, включающей размышления предполагаемых поздних голливудских друзей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дьюи Мартин на Xtrememusician.com
- NickWarburton.com. Архивировано 28 октября 2019 г. на Wayback Machine.
- Дьюи Мартина Дискография на Discogs
- Дьюи Мартин на IMDb
- 1940 рождений
- смертей в 2009 г.
- Канадские рок-барабанщики
- Канадские барабанщики-мужчины
- Члены Баффало Спрингфилд
- Люди из Соединенных графств Стормонт, Дандас и Гленгарри
- Музыканты из Онтарио
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Канадские барабанщики 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены группы Стенделлс