Jump to content

Тони Пастор

Тони Пастор
Рожденный Антонио Пастор
( 1837-05-28 ) 28 мая 1837 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Умер 26 августа 1908 г. ) ( 1908-08-26 ) ( 71 год
Элмхерст, округ Куинс , Нью-Йорк , США
Занятие Артист водевиля, шоумен и театральный менеджер
Годы активности 1846–1905

Антонио Пастор (28 мая 1837 – 26 августа 1908) был американским импресарио , артистом эстрады и владельцем театра, который стал одним из основателей американского водевиля в середине-конце девятнадцатого века. Его иногда называли «деканом водевиля». Самыми сильными элементами его развлечений были почти ура- патриотизм Соединенных Штатов и твердое стремление привлечь «смешанную» аудиторию, причем последнее было чем-то революционным в ориентированных на мужчин эстрадных залах середины века. [1] Хотя он был исполнителем и продюсером, Пастор наиболее известен тем, что «убирает» непристойные эстрадные номера и представляет чистый и семейный жанр, называемый водевилем.

Коллекция его работ хранится в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине. [2] и в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . [3]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Антонио Пастор, отец Тони, был продавцом фруктов, парикмахером и скрипачом из Испании. [4] [5] Его семья считалась современниками «цыганской крови». [6] Он встретил свою будущую жену Корнелию Бакли, которая была из Нью-Хейвена, штат Коннектикут , после того, как приехал в Нью-Йорк. Затем они жили на Манхэттене. Их третий ребенок и первый сын, которого также звали Антонио Пастор, родился на Манхэттене в 1837 году в резиденции своих родителей на Гринвич-стрит, 400 , в том месте, где сейчас находится финансовый район Нижнего Манхэттена. [7] [8] [9] В юности у него был вкус к развлечениям, и он ставил свои собственные пьесы в подвале дома своей семьи. [10]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1846 году Пастор начал карьеру в шоу-бизнесе. Он получил работу певца в П. Т. Барнума , Американском музее Скаддера где он применил свои навыки верховой езды, акробатики и мимики на выступлениях. [11]

В течение следующих нескольких лет он работал в шоу менестрелей , где часто исполнял сцены в стиле блэкфейс . Пастор стал знаменитым поющим клоуном в то время, когда цирковые представления обычно заканчивались эстрадным ревю. Он зарекомендовал себя как популярный певец и автор песен за четыре года работы в American Music Hall Роберта Батлера , эстрадном театре, расположенном на Бродвее, 444 в месте, которое сейчас называется Сохо, но тогда это было сердце театрального района нижнего Манхэттена. Пастор издавал «песенники», сборники своих текстов, исполненных на популярные мелодии. Музыка не имела обозначений, поскольку предполагалось, что зрители коллективно знают популярную песню. Тема его музыки должна была быть непристойной и юмористической. [12]

Тони Пастор и Бонни Торнтон , ок. 1897 г.

Пастор пел за Союз на протяжении всей Гражданской войны, затем начал свое собственное варьете, которое гастролировало около пяти месяцев, прежде чем поселиться в Нью-Йорке. [10] В 1865 году Пастор открыл собственный театр — оперный театр Тони Пастора . Театр был расположен на Бауэри совместно с исполнителем шоу-менестрелей Сэмом Шарпли, которого он позже выкупил. В том же году он организовал передвижные труппы менестрелей, которые ежегодно гастролировали по стране с апреля по октябрь. Хотя Пастора, как упоминалось ранее, называли «деканом водевиля», он наиболее известен тем, что наводит порядок в эстрадных выступлениях. Пастор пользовался популярностью среди почти полностью мужской публики театра эстрады; однако он знал, что продажи его билетов удвоятся, если он привлечет женскую аудиторию. Вскоре он начал устраивать развлекательные шоу , устраивая вечера чистого веселья, которые были отличной альтернативой непристойным шоу того времени и больше подходили для семей среднего класса. Благодаря спектаклям, которые нравились женщинам и детям, а также традиционной мужской аудитории, его театр и гастрольные труппы быстро стали популярными среди среднего класса, и вскоре им начали подражать. [ нужна ссылка ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Таммани-холл в 1914 году

В 1874 году Пастор перенес свою труппу на несколько кварталов, чтобы занять Майкла Беннета Ливитта бывший театр на Бродвее, 585. Однако театральный район перемещался в верхнюю часть города, на Юнион-сквер, и в 1881 году Пастор арендовал бывший театр «Германия» на 14-й улице в том же здании, где располагался Таммани-холл . Он чередовал представления своего театра между опереттами и развлекательными шоу, ориентированными на семью, создавая то, что стало известно как водевиль . Водевиль был популярен среди масс с 1880-х по 1910-е годы. Пастор хотел привлечь массовую аудиторию, предлагая семейные развлечения среднему классу. [13] Для этого Пастор стремился сделать водевиль «респектабельным». Он не продавал спиртные напитки в своем театре и требовал от своих представлений определенного уровня приличия, что поощряло присутствие женщин и семей. [13]

В его театре выступали такие исполнители, как Бен Харни, представлявшие новый стиль под названием « рэгтайм », а также другие многообещающие таланты, такие как Вебер и Филдс , Джордж М. Коэн , Софи Такер , Лилиан Рассел , Бастер Китон , Гас Эдвардс , Ева. Тангуай , Блоссом Сили , Бенни Филдс , Мэй Ирвин и Эдди Леонард . Гарри С. Сандерсон был его бизнес-менеджером с 1878 по 1908 год. Деловые записи этого периода доступны исследователям. [14]

В мюзикле « Привет, Долли!» В песне «Put On Your Sunday Clothes» есть строчка «Мы присоединимся к Асторам у Тони Пастора». В нем также упоминается посещение «шоу в Дельмонико », что предполагает, что персонаж на самом деле не знает о общественной жизни высшего сословия в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Тони Пастор умер в Элмхерсте, округ Квинс , штат Нью-Йорк, 26 августа 1908 года и был похоронен на Кладбище Эвергрин в Бруклине . Ему был 71 год, и хотя он сильно оплакивал его смерть как одного из последних джентльменов ранних водевильных залов, медиум прошел мимо него с появлением водевиля в 1880-х годах. Пастор оставался местным шоуменом в эпоху, когда все больше доминировали региональные и национальные сети. Борьба с монополиями за права отдельных местных шоуменов стала делом, ознаменовавшим последние годы его жизни, за что он получил прозвище «Маленький Человек Тони».

Запчасти

[ редактировать ]

На протяжении 1880-х годов за выступлениями Пастора часто следовали послесловия . Они играли главную роль в его шоу, часто написанных в заключительном акте программы. Заключительные части были написаны группой постоянных писателей, а иногда и самим Пастором. Они длились от пятнадцати минут до часа. [10] Было три категории; пантомимы, мелодрамы и пародии. Заставки Пастора стали популярными с 1865 по 1875 год, и из-за своей популярности они стали основным продуктом шоу Пастора. [10] Хотя все последующие части были разными, все они касались того, что значит быть гражданином рабочего класса в Нью-Йорке. В последующих частях обсуждались не только такие проблемы, как преступность и бедность, но также обсуждались виды досуга, которые рабочий класс не мог себе позволить. Это заставило аудиторию Пастора хорошо отреагировать на последующие части, поскольку его целевой аудиторией был рабочий класс. [10]

Список известных послепечатей [10]
Заголовок Тип пантомимы Где Дата Автор
Масаньелло; или Рыболов из Неаполя Пародия Оперный театр Тони Пастора 11 марта 1867 г. Неизвестный
Белый Жулик Пародия Оперный театр Тони Пастора 3 июня 1867 г. Джон Ф. Пул
Ромео и Джульетта; или Прекрасная блондинка, которая умерла ради любви Пародия Неизвестный 15 марта 1869 г. Джон Ф. Пул
Макбет Пародия Оперный театр Тони Пастора 18 апреля 1870 г. Неизвестный
Дрожжи Линн; или Юмор леди Изабель Пародия Оперный театр Тони Пастора

(и другие театры города)

26 марта 1877 г. ТР Он
Идите на запад!; или Автомобиль-дворец эмигрантов в смятении Пародия Оперный театр Тони Пастора Около 1879 г. Уильям Карлтон или Уильям А. Местайер
Пирожные крысы Пенна Янна Пародия Оперный театр Тони Пастора 14 февраля 1881 г. Джон Ф. Пул
Тайны Готэма Мелодрама Оперный театр Тони Пастора 10 сентября 1866 г. Джон Ф. Пул
Нью-Йорк Механикс Мелодрама Неизвестный 15 июня 1868 г. Неизвестно (возможно, Джон Ф. Пул)
Джо Кидд в «Фистиане» Мелодрама Оперный театр Тони Пастора Январь 1868 г. Неизвестный
Светская жизнь и низкая жизнь; или, Сцены в Нью-Йорке Мелодрама Оперный театр Тони Пастора 8 марта 1869 г. Неизвестно (возможно, Чарльз Ф. Сиберт)
Десятый приход днем ​​и ночью Мелодрама Оперный театр Тони Пастора 24 февраля 1873 г. Чарльз Ф. Сиберт


В соответствии с юмором того времени Пастор написал несколько песен, негативно изображающих этнические стереотипы, например, «Приключения контрабандиста», историю освобожденного раба. освобождают раба После того, как солдаты Союза , он посещает митинг против рабства, где аболиционисты пытаются стереть с него темный пигмент. Раб заканчивает пением...

...Негр будет негром до юбилея.

Потому что он никогда не предназначался для белого человека.
Дэн просто удрал домой, оставив цветного человека в покое;
Потому что вы только создаете проблемы для нации;
Вы можете драться и ссориться
Но ты никогда не сделаешь все правильно
Пока вы все не согласитесь позволить ниггеру быть

Потому что ты небер, небер, неотмоешь его добела!

Хотя в своей музыке он разделил некоторые этнические группы, он также намеревался объединить низший и средний классы. В таких песнях, как «The Upper and Lower Ten Thousand», он защищал простого человека Бауэри:

Если парень из старшей десятки должен быть мошенником

И с тысячами долларов другие делают бесплатно
Должен ли он попасть в суд, почему, вне всякого сомнения,
Дело замят, и ему позволят выйти.
Если парень из нижних десяти тысяч случайно украл,
Чтобы он не умер с голоду, цена еды,
Почему закон объявит, что это другое дело-

Ибо его называют вором и отправляют в Синг-Синг !


  1. ^ Снайдер, Роберт В. (1989). Голос города: водевиль и популярная культура в Нью-Йорке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-505285-4 .
  2. ^ «Тони Пастор: опись его коллекции» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома . Проверено 23 декабря 2014 г.
  3. ^ «Коллекция Тони Пастора» . Архивы и рукописи . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 23 декабря 2014 г.
  4. ^ Моно, Дэвид. «Искусство с шипением имбирного пива: создание водевиля». Душа удовольствия: чувства и ощущения в американских массовых развлечениях девятнадцатого века , Cornell University Press , 2016, стр. 171–205.
  5. ^ «Исторический документ» . Исторические записи актов гражданского состояния Нью-Йорка . Проверено 10 февраля 2024 г.
  6. ^ Форд, Джеймс И. Сорок с лишним лет в литературном магазине , EP Dutton, 1921, стр. 107.
  7. ^ Филдс, Армонд (2007). Тони Пастор, отец водевиля . МакФарланд. стр. 4–6. ISBN  978-0-7864-3054-3 .
  8. ^ Зеллерс, Паркер (1971). Тони Пастор: декан сцены водевиля . Издательство Университета Восточного Мичигана.
  9. ^ Хортон, Уильям Эллис (1902). О людях со сцены . Бесплатная пресс-печать. п. 9 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэттвинкл, Сьюзен. Тони Пастор представляет: отрывки со сцены водевиля . Гринвуд П., 1998.
  11. ^ Льюис, Роберт М. От путешествующего шоу до Вовиля: театральное зрелище в Америке, 1830–1910 , Университет Джонса Хопкинса, 2007.
  12. ^ «Тони Пастор и его 60 лет на сцене». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1908 года.
  13. ^ Jump up to: а б Маклин, Альберт Ф. Американский водевиль как ритуал . Университет Кентукки Пресс, 1965 г.
  14. ^ «Тони Пастор: опись его коллекции» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома . Проверено 23 декабря 2014 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b5ac5dceff8bcdd8321640b4813ad8__1721459520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/d8/20b5ac5dceff8bcdd8321640b4813ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Pastor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)