Jump to content

Ева Тангуай

Ева Тангуай
Тангуай, около 1898 г.
Рожденный ( 1878-08-01 ) 1 августа 1878 г.
Умер 11 января 1947 г. ( 1947-01-11 ) (68 лет)
Голливуд , Калифорния, США
Род занятий Певец, артист
Годы активности 1888–1930-е гг.
Супруг
Джонни Форд
( м. 1913; дивизия 1917)
[ 1 ]

Ева Тангуай (1 августа 1878 – 11 января 1947) была канадской певицей и артисткой, которая называла себя «девушкой, сделавшей водевиль знаменитым». Она была известна как «Королева водевиля» на пике своей популярности с начала 1900-х до начала 1920-х годов. превзойдя по доходам таких современников, как Энрико Карузо и Гарри Гудини Тангуай также снималась в кино и была первой исполнительницей, получившей известность в национальных средствах массовой информации: публицисты и газеты освещали ее гастроли от побережья до побережья, в свое время , «отец связей с общественностью», описывает его , и Эдвард Бернейс как «наш первый символ выхода из викторианской эпохи». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Парсонс-холл Холиока, где Танге в юности скромно дебютировала на любительских вечерах, надев несколько вязаных пледов на стулья и ткань старого зонтика в качестве платья. [ 3 ] : 30 

Тангуай родился в 1878 году в Марблтоне, Квебек. [ 4 ] Ее отец был врачом. [ 4 ] Прежде чем ей исполнилось шесть лет, ее семья переехала из восточных поселков Квебека в Холиок, штат Массачусетс . Вскоре умер ее отец. Еще будучи ребенком, у нее появился интерес к исполнительскому искусству, впервые появившись на сцене в возрасте восьми лет, примерно в 1886 году, на любительском вечере в Холиоке. [ 3 ] В первые годы своей карьеры ее продвигали через небольшую театральную труппу, которой руководил некто Пол К. Винкельманн, успешный 16-летний мультиинструменталист, который жил по соседству с ее семьей и использовал свое влияние, чтобы устроить в ее честь благотворительное шоу. в Оперном театре Холиока , месте, куда она вернется спустя годы после создания собственного номера. [ 5 ] [ 6 ]

Два года спустя она профессионально гастролировала со постановкой сценической адаптации популярного Фрэнсис Ходжсон Бернетт романа «Маленький лорд Фаунтлерой» . В конце концов Тангей получил место в бродвейском мюзикле «Моя леди» в 1901 году. [ 3 ] Шоу 1904 года «Сопровождающие» положило начало ее росту популярности. [ 4 ] В 1904 и 1905 годах ее карьера достигла новых высот, когда она снялась в фильме «Девушка самбо », в котором дебютировала песня «Мне все равно», написанная специально для нее. [ 7 ] К 1905 году она также выступала в водевиле как сольная артистка, как и делала большую часть оставшейся части своей карьеры. [ нужна ссылка ]

Сценическая карьера

[ редактировать ]
Реклама (1916)
Дикая девушка (1917)

Хотя у нее был средний голос, энтузиазм, с которым Танге исполняла ее волнующие песни, вскоре сделал ее любимицей публики. У нее была продолжительная карьера в водевиле, и в конечном итоге она получила одну из самых высоких зарплат среди всех артистов того времени, зарабатывая до 3500 долларов в неделю (114 450 долларов в долларах 2023 года) на пике своей славы примерно в 1910 году. [ 8 ]

Увидев ее выступление, английский поэт и сексуальный революционер Алистер Кроули европейских мюзик-холлов назвал Тангуай в Америке эквивалентом великих Мари Ллойд из Англии и Иветты Гильбер из Франции. Американский гений , писал он, «не похож на всех остальных. «Культурный» художник в этой стране всегда является посредственностью... Истинный американец, прежде всего, СВОБОДЕН; со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками. .Его гений — душа одинокая, одинокая, достигающая совершенства в каком-то неведомом направлении… Ева Танге — идеальная американская художница. Она… звездно целомудренна в своей колоссальной испорченности». [ 9 ]

Тангуай запомнился дерзкими, самоуверенными песнями, которые символизировали эмансипированную женщину, такими как «Все было сделано раньше, но не так, как я это делаю», «Я хочу, чтобы кто-то сошел со мной с ума», «Зайди так далеко, как ты». Нравится» и «Вот почему меня называют Табаско». В кругах шоу-бизнеса ее прозвали «Девушка мне все равно» в честь ее самой известной песни «Мне все равно» . Ее пригласили на главную роль в фильме «Безумие Зигфельда» 1909 года , где она заменила команду мужа и жены Джека Норворта и Норы Байес , которые были заняты горькой зарплатой и личной враждой с Зигфельдом. Тангуай попросил, чтобы музыкальный номер «День переезда в Городе Джунглей» был взят у начинающей талантливой Софи Такер и передан ей. Несмотря на это, позже они стали близкими друзьями. [ 3 ]

Тангуай щедро потратился на рекламные кампании и костюмы. В одном некрологе отмечается, что «умный менеджер» сказал Тангуай в начале ее карьеры, что деньги приносят деньги. Она никогда не забывала этот урок, покупая огромные рекламные объявления за свой счет и однажды якобы потратив на рекламу вдвое больше своей зарплаты. [ 10 ]

Получение бесплатной огласки своим возмутительным поведением было одной из ее сильных сторон. В 1907 году она провела почти неделю с женатым журналистом и публицистом индустрии развлечений К. Ф. Зиттелем в бруклинском отеле. Жена Зиттеля раскрыла это дело, наняв детективов, одетых как посыльные, которые ворвались в комнату. Событие попало в заголовки газет и не нанесло ущерба популярности, репутации и кассовым успехам Евы. [ 3 ] Ее имя также появилось в газетах за то, что ее якобы похитили, украли ее драгоценности и оштрафовали на 50 долларов в Луисвилле, штат Кентукки, за то, что она сбросила рабочего сцены с лестницы. [ 11 ]

Сценический костюм

[ редактировать ]

Ее костюмы были столь же экстравагантны, как и ее личность. В 1910 году, через год после первого выпуска монеты Линкольна, Танге появился на сцене в пальто, полностью покрытом новыми монетами. [ 12 ]

Тангуай сделал только одну известную запись («I Don't Care») в 1922 году для Nordskog Records . Помимо певческой карьеры, она снялась в двух кинокомедиях, которые использовали экран, чтобы передать ее энергичную сценическую энергию. Первый, под названием «Энергичная Ева» , был снят в 1916 году. В следующем году она снялась вместе с Томом Муром в «Дикой девчонке» . [ 13 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Сообщается, что Тангуай потерял более 2 миллионов долларов (35,5 миллионов долларов в долларах 2023 года) в результате краха Уолл-стрит в 1929 году . [ 14 ] В 1930-е годы она ушла из шоу-бизнеса. Из-за катаракты она потеряла зрение, но Софи Такер , подруга со времен водевиля, оплатила операцию, которая помогла частично восстановить ее зрение. [ 14 ]

Автобиография

[ редактировать ]

На момент смерти Танге работала над своей автобиографией под названием « Вверх и вниз по лестнице» . Три отрывка из автобиографии были опубликованы в газетах Hearst в 1946 и 1947 годах. [ нужна ссылка ]

Тангуай умер 11 января 1947 года в возрасте 68 лет в Голливуде. [ 15 ] Она была похоронена на кладбище Голливудского мемориального парка, ныне кладбище Hollywood Forever . [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1953 году Митци Гейнор изобразила Еву Тангуай в художественной версии ее жизни в фильме «Девушка мне все равно» . [ 13 ]

Танге выходила замуж дважды, хотя ошибочно сообщалось, что она была замужем до четырех раз, отчасти из-за ее публичной помолвки в 1908 году с чрезвычайно популярным исполнителем переодевания в одежду другого пола Джулианом Элтингом , который играл невесту, пока она была одета в традиционную мужскую официальную одежду. Они обменялись кольцами, но так и не поженились официально. [ 3 ]

Ее первый брак был с танцором Джоном Фордом в 1913 году, но через четыре года они развелись. После развода Танге была романтически связана, хотя и не была замужем, как иногда сообщалось, с танцовщицей водевиля Роско Эйлсом. Она разорвала отношения после того, как поведение Эйлса становилось все более беспорядочным и жестоким. [ 3 ]

В 1927 году в возрасте 49 лет Танге вышла замуж за своего концертмейстера, 25-летнего Аль Парадо. [ 16 ] Вскоре после брака она аннулировала его по причине мошенничества. [ 14 ] Она утверждала, что у Парадо было как минимум два других имени, которые он использовал так часто, что она не была уверена, какое из них настоящее. [ 17 ] На самом деле брак был рекламным ходом и был расторгнут Тангеем, когда он не принес запланированных рекламных результатов. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрдман, Эндрю Л. (22 августа 2012 г.). Королева водевиля: История Евы Танге . Издательство Корнельского университета. п. 192. ИСБН  9780801465284 .
  2. ^ Розен, Джоди (1 декабря 2009 г.). «Акт исчезновения; В поисках Евы Тангуай, первой рок-звезды» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрдман, Эндрю. Королева водевиля: История Евы Танге , Cornell University Press, 2012, стр. 30–32, 36–38, 47, 93–94, 100–03, 114–15, 139–43, 212–14, 222–23. .
  4. ^ Jump up to: а б с Алан Филлип. В 20-й век, 1900/1910 , серия «Иллюстрированная история Канады», Natural Science of Canada Ltd., 1977, стр. 17
  5. ^ Хилл, Эверетт Глисон (1918). «Пол К. Винкельманн» . Современная история Нью-Хейвена и восточного округа Нью-Хейвен . Том. II. Издательская компания SJ Clarke. п. 471.
  6. ^ «Оперный театр». Стенограмма телеграммы Холиока . 21 августа 1973 г. с. 2.
  7. ^ «Гольдман, Джонатан (2021). «Расовый и гендерный иконоборчество Евы Тангуэй и создание« личности » » . Готэмский центр истории Нью-Йорка. 15 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  8. ^ Маклин, Альберт Ф., Американский водевиль как ритуал (Университет Кентукки. Press, 1965), стр. 10. 54.
  9. ^ Алистер Кроули, «Будь проклята драма! Признательность Евы Тангуэй» , The International (стр. 127–28), Нью-Йорк, апрель 1918 г.; воспроизведено на сайте Календаря Ложи Телема на июнь 1996 года, Беркли, Калифорния. Проверено 21 апреля 2008 г.
  10. Некролог, New York Herald Tribune , 12 января 1947 года.
  11. ^ Гилберт, Дуглас, Американский водевиль: его жизнь и времена (Dover Publications, 1940), стр. 329; ISBN   0-486-20999-7
  12. Сильверман, Сайм, «Ева Тангуай», Variety , 24 сентября 1910 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ева Тангуай на IMDb
  14. ^ Jump up to: а б с д Барри, Эд, «Ева Тангуэй — девушка из «Мне все равно» — ускользает, унося с собой эпоху», Variety , 15 января 1947 года.
  15. ^ «Ева Танге, американская комедийная актриса» . Британская энциклопедия . 7 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
  16. ^ «Вехи: 14 февраля 1927 года» . Время . 14 февраля 1927 г. ISSN   0040-781X . Проверено 27 января 2023 г.
  17. ^ «Ева Тангуай добивается аннулирования брака», The New York Times , 9 октября 1927 года.

Литература

[ редактировать ]
  • Эндрю Л. Эрдман: Королева водевиля: история Евы Тангуай , Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Пресс, 2012, ISBN   978-0-8014-4970-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3cfd1baa5fba64dfaa81e2526eef90b__1721461380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/0b/c3cfd1baa5fba64dfaa81e2526eef90b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Tanguay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)