Ева Тангуай
Ева Тангуай | |
---|---|
![]() Тангуай, около 1898 г. | |
Рожденный | |
Умер | 11 января 1947 г. Голливуд , Калифорния, США | (68 лет)
Род занятий | Певец, артист |
Годы активности | 1888–1930-е гг. |
Супруг |
Джонни Форд
|
Ева Тангуай (1 августа 1878 – 11 января 1947) была канадской певицей и артисткой, которая называла себя «девушкой, сделавшей водевиль знаменитым». Она была известна как «Королева водевиля» на пике своей популярности с начала 1900-х до начала 1920-х годов. превзойдя по доходам таких современников, как Энрико Карузо и Гарри Гудини Тангуай также снималась в кино и была первой исполнительницей, получившей известность в национальных средствах массовой информации: публицисты и газеты освещали ее гастроли от побережья до побережья, в свое время , «отец связей с общественностью», описывает его , и Эдвард Бернейс как «наш первый символ выхода из викторианской эпохи». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Тангуай родился в 1878 году в Марблтоне, Квебек. [ 4 ] Ее отец был врачом. [ 4 ] Прежде чем ей исполнилось шесть лет, ее семья переехала из восточных поселков Квебека в Холиок, штат Массачусетс . Вскоре умер ее отец. Еще будучи ребенком, у нее появился интерес к исполнительскому искусству, впервые появившись на сцене в возрасте восьми лет, примерно в 1886 году, на любительском вечере в Холиоке. [ 3 ] В первые годы своей карьеры ее продвигали через небольшую театральную труппу, которой руководил некто Пол К. Винкельманн, успешный 16-летний мультиинструменталист, который жил по соседству с ее семьей и использовал свое влияние, чтобы устроить в ее честь благотворительное шоу. в Оперном театре Холиока , месте, куда она вернется спустя годы после создания собственного номера. [ 5 ] [ 6 ]

Два года спустя она профессионально гастролировала со постановкой сценической адаптации популярного Фрэнсис Ходжсон Бернетт романа «Маленький лорд Фаунтлерой» . В конце концов Тангей получил место в бродвейском мюзикле «Моя леди» в 1901 году. [ 3 ] Шоу 1904 года «Сопровождающие» положило начало ее росту популярности. [ 4 ] В 1904 и 1905 годах ее карьера достигла новых высот, когда она снялась в фильме «Девушка самбо », в котором дебютировала песня «Мне все равно», написанная специально для нее. [ 7 ] К 1905 году она также выступала в водевиле как сольная артистка, как и делала большую часть оставшейся части своей карьеры. [ нужна ссылка ]
Сценическая карьера
[ редактировать ]

Хотя у нее был средний голос, энтузиазм, с которым Танге исполняла ее волнующие песни, вскоре сделал ее любимицей публики. У нее была продолжительная карьера в водевиле, и в конечном итоге она получила одну из самых высоких зарплат среди всех артистов того времени, зарабатывая до 3500 долларов в неделю (114 450 долларов в долларах 2023 года) на пике своей славы примерно в 1910 году. [ 8 ]
Увидев ее выступление, английский поэт и сексуальный революционер Алистер Кроули европейских мюзик-холлов назвал Тангуай в Америке эквивалентом великих Мари Ллойд из Англии и Иветты Гильбер из Франции. Американский гений , писал он, «не похож на всех остальных. «Культурный» художник в этой стране всегда является посредственностью... Истинный американец, прежде всего, СВОБОДЕН; со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками. .Его гений — душа одинокая, одинокая, достигающая совершенства в каком-то неведомом направлении… Ева Танге — идеальная американская художница. Она… звездно целомудренна в своей колоссальной испорченности». [ 9 ]
Тангуай запомнился дерзкими, самоуверенными песнями, которые символизировали эмансипированную женщину, такими как «Все было сделано раньше, но не так, как я это делаю», «Я хочу, чтобы кто-то сошел со мной с ума», «Зайди так далеко, как ты». Нравится» и «Вот почему меня называют Табаско». В кругах шоу-бизнеса ее прозвали «Девушка мне все равно» в честь ее самой известной песни «Мне все равно» . Ее пригласили на главную роль в фильме «Безумие Зигфельда» 1909 года , где она заменила команду мужа и жены Джека Норворта и Норы Байес , которые были заняты горькой зарплатой и личной враждой с Зигфельдом. Тангуай попросил, чтобы музыкальный номер «День переезда в Городе Джунглей» был взят у начинающей талантливой Софи Такер и передан ей. Несмотря на это, позже они стали близкими друзьями. [ 3 ]
Тангуай щедро потратился на рекламные кампании и костюмы. В одном некрологе отмечается, что «умный менеджер» сказал Тангуай в начале ее карьеры, что деньги приносят деньги. Она никогда не забывала этот урок, покупая огромные рекламные объявления за свой счет и однажды якобы потратив на рекламу вдвое больше своей зарплаты. [ 10 ]
Получение бесплатной огласки своим возмутительным поведением было одной из ее сильных сторон. В 1907 году она провела почти неделю с женатым журналистом и публицистом индустрии развлечений К. Ф. Зиттелем в бруклинском отеле. Жена Зиттеля раскрыла это дело, наняв детективов, одетых как посыльные, которые ворвались в комнату. Событие попало в заголовки газет и не нанесло ущерба популярности, репутации и кассовым успехам Евы. [ 3 ] Ее имя также появилось в газетах за то, что ее якобы похитили, украли ее драгоценности и оштрафовали на 50 долларов в Луисвилле, штат Кентукки, за то, что она сбросила рабочего сцены с лестницы. [ 11 ]
Сценический костюм
[ редактировать ]Ее костюмы были столь же экстравагантны, как и ее личность. В 1910 году, через год после первого выпуска монеты Линкольна, Танге появился на сцене в пальто, полностью покрытом новыми монетами. [ 12 ]
Запись
[ редактировать ]Тангуай сделал только одну известную запись («I Don't Care») в 1922 году для Nordskog Records . Помимо певческой карьеры, она снялась в двух кинокомедиях, которые использовали экран, чтобы передать ее энергичную сценическую энергию. Первый, под названием «Энергичная Ева» , был снят в 1916 году. В следующем году она снялась вместе с Томом Муром в «Дикой девчонке» . [ 13 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Сообщается, что Тангуай потерял более 2 миллионов долларов (35,5 миллионов долларов в долларах 2023 года) в результате краха Уолл-стрит в 1929 году . [ 14 ] В 1930-е годы она ушла из шоу-бизнеса. Из-за катаракты она потеряла зрение, но Софи Такер , подруга со времен водевиля, оплатила операцию, которая помогла частично восстановить ее зрение. [ 14 ]
Автобиография
[ редактировать ]На момент смерти Танге работала над своей автобиографией под названием « Вверх и вниз по лестнице» . Три отрывка из автобиографии были опубликованы в газетах Hearst в 1946 и 1947 годах. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Тангуай умер 11 января 1947 года в возрасте 68 лет в Голливуде. [ 15 ] Она была похоронена на кладбище Голливудского мемориального парка, ныне кладбище Hollywood Forever . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1953 году Митци Гейнор изобразила Еву Тангуай в художественной версии ее жизни в фильме «Девушка мне все равно» . [ 13 ]
Семья
[ редактировать ]Танге выходила замуж дважды, хотя ошибочно сообщалось, что она была замужем до четырех раз, отчасти из-за ее публичной помолвки в 1908 году с чрезвычайно популярным исполнителем переодевания в одежду другого пола Джулианом Элтингом , который играл невесту, пока она была одета в традиционную мужскую официальную одежду. Они обменялись кольцами, но так и не поженились официально. [ 3 ]
Ее первый брак был с танцором Джоном Фордом в 1913 году, но через четыре года они развелись. После развода Танге была романтически связана, хотя и не была замужем, как иногда сообщалось, с танцовщицей водевиля Роско Эйлсом. Она разорвала отношения после того, как поведение Эйлса становилось все более беспорядочным и жестоким. [ 3 ]
В 1927 году в возрасте 49 лет Танге вышла замуж за своего концертмейстера, 25-летнего Аль Парадо. [ 16 ] Вскоре после брака она аннулировала его по причине мошенничества. [ 14 ] Она утверждала, что у Парадо было как минимум два других имени, которые он использовал так часто, что она не была уверена, какое из них настоящее. [ 17 ] На самом деле брак был рекламным ходом и был расторгнут Тангеем, когда он не принес запланированных рекламных результатов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрдман, Эндрю Л. (22 августа 2012 г.). Королева водевиля: История Евы Танге . Издательство Корнельского университета. п. 192. ИСБН 9780801465284 .
- ^ Розен, Джоди (1 декабря 2009 г.). «Акт исчезновения; В поисках Евы Тангуай, первой рок-звезды» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрдман, Эндрю. Королева водевиля: История Евы Танге , Cornell University Press, 2012, стр. 30–32, 36–38, 47, 93–94, 100–03, 114–15, 139–43, 212–14, 222–23. .
- ^ Jump up to: а б с Алан Филлип. В 20-й век, 1900/1910 , серия «Иллюстрированная история Канады», Natural Science of Canada Ltd., 1977, стр. 17
- ^ Хилл, Эверетт Глисон (1918). «Пол К. Винкельманн» . Современная история Нью-Хейвена и восточного округа Нью-Хейвен . Том. II. Издательская компания SJ Clarke. п. 471.
- ^ «Оперный театр». Стенограмма телеграммы Холиока . 21 августа 1973 г. с. 2.
- ^ «Гольдман, Джонатан (2021). «Расовый и гендерный иконоборчество Евы Тангуэй и создание« личности » » . Готэмский центр истории Нью-Йорка. 15 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Маклин, Альберт Ф., Американский водевиль как ритуал (Университет Кентукки. Press, 1965), стр. 10. 54.
- ^ Алистер Кроули, «Будь проклята драма! Признательность Евы Тангуэй» , The International (стр. 127–28), Нью-Йорк, апрель 1918 г.; воспроизведено на сайте Календаря Ложи Телема на июнь 1996 года, Беркли, Калифорния. Проверено 21 апреля 2008 г.
- ↑ Некролог, New York Herald Tribune , 12 января 1947 года.
- ^ Гилберт, Дуглас, Американский водевиль: его жизнь и времена (Dover Publications, 1940), стр. 329; ISBN 0-486-20999-7
- ↑ Сильверман, Сайм, «Ева Тангуай», Variety , 24 сентября 1910 г.
- ^ Jump up to: а б Ева Тангуай на IMDb
- ^ Jump up to: а б с д Барри, Эд, «Ева Тангуэй — девушка из «Мне все равно» — ускользает, унося с собой эпоху», Variety , 15 января 1947 года.
- ^ «Ева Танге, американская комедийная актриса» . Британская энциклопедия . 7 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Вехи: 14 февраля 1927 года» . Время . 14 февраля 1927 г. ISSN 0040-781X . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Ева Тангуай добивается аннулирования брака», The New York Times , 9 октября 1927 года.
Литература
[ редактировать ]- Эндрю Л. Эрдман: Королева водевиля: история Евы Тангуай , Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Пресс, 2012, ISBN 978-0-8014-4970-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ева Тангуай на IMDb
- «Мне все равно» : ее единственная запись, доступная в Интернет-архиве.
- Видео: Эндрю Эрдман о «Королеве водевиля: история Евы Танге» на YouTube
- В поисках Евы Танге, первой рок-звезды , Джоди Розен