Jump to content

Нора Байес

Нора Байес
Справочная информация
Имя при рождении Рэйчел Элеонора Голдберг
Также известен как Дора Голдберг
Нора Байес Фридланд
Рожденный ( 1880-10-03 ) 3 октября 1880 г.
Чикаго, Иллинойс , США
Умер 19 марта 1928 г. ) ( 1928-03-19 ) ( 47 лет
Бруклин, Нью-Йорк , США
Жанры Водевиль
Род занятий Певец, артист
Годы активности 1900–1927
Этикетки Виктор , Колумбия

Нора Байес (родившаяся Рэйчел Элеонора «Дора» Голдберг ; 3 октября 1880 – 19 марта 1928) была американской певицей и исполнительницей водевиля , которая была популярна во всем мире между 1900-ми и 1920-ми годами. Ей приписывают соавторство песни « Shine On, Harvest Moon » и она исполнила множество успешных песен во время Первой мировой войны , в том числе « Over There ». Она также была известна своими независимыми взглядами и нетрадиционной личной жизнью, став одной из первых знаменитостей СМИ. Она сделала более 160 записей.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в 1880 году в Чикаго в семье Рэйчел и Дэвида Голдбергов, владельца салона польского происхождения. Похоже, при рождении ей дали традиционную фамилию Рэйчел, но в качестве прозвища она была известна как Элеонора или «Дора». Она выросла в строгой ортодоксальной еврейской переехала с родителями в Милуоки, штат Висконсин семье и в подростковом возрасте . В 1899 году она вышла замуж за продавца Отто Грессинга. [ 1 ]

Они жили в Джолиете, штат Иллинойс , и в надежде начать сценическую карьеру она начала выступать на шоу талантов в соседнем Чикаго. Она взяла сценический псевдоним Нора Байес: «Нора» как сокращенная форма слов Элеонора и «Байес», потому что, согласно одной из историй, местный режиссер сказал, что с именем Гольдберг у нее не будет хорошей карьеры. Он предложил пройтись по еврейскому алфавиту, чтобы найти имя, и произнес «Алеф, бей...», когда она остановила его и предложила Байеса. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

К концу 1900 года Хелен Коэн , мать Джорджа М. Коэна , увидела выступление Байеса в водевиле в Чикаго. Байес присоединилась к гастролирующей компании, выступая в Сент-Луисе, Миссури , а затем в Калифорнии , прежде чем она решила продолжить свою карьеру и переехала с мужем в Нью-Йорк . Ее популярность росла как комическая актриса и певица, и в 1902 году она начала исполнять Гарри фон Тилцера песню «Down Where the Wurzburger Flows», которую она исполнила в театре «Орфей» в Бруклине и которая стала ее первым большим успехом. [ 2 ]

В течение следующих нескольких лет Байес выступал во все более престижных театрах Нью-Йорка, гастролировал по стране, а между 1904 и 1907 годами совершил несколько турне по Европе. Впервые она выступила в Лондоне в декабре 1905 года и сразу же имела успех. [ 2 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, она регулярно выступала в Б. Ф. Кита театре предложил ей . Она и Грессинг развелись в 1907 году, и вскоре после этого импресарио Флоренц Зигфельд сыграть главную роль в новом театральном спектакле « Безумие 1907 года» . Шоу, вскоре переименованное в «Безумие Зигфельда» , имело огромный успех и укрепило статус Байес, сделав ее одной из самых высокооплачиваемых исполнительниц в мире. [ 1 ]

В 1908 году Байес вышла замуж за коллегу-исполнителя Джека Норворта , и пара стала знаменитостями СМИ. Они выступали вместе, и им приписывают соавторство хита « Shine On, Harvest Moon », вошедшего в «Ziegfeld Follies» 1908 года вместе с несколькими другими песнями шоу. [ 3 ] Байес был звездным артистом, получавшим гораздо более высокую зарплату, чем Норворт, и иногда бросавшим вызов авторитету театральных менеджеров и промоутеров. Она ушла из « Безумия Зигфельда» 1909 года из-за разногласий с Зигфельдом по поводу счета восходящей новой звезды по имени Софи Такер ; Затем Зигфельд подала в суд на Байес за нарушение контракта , что помешало ей выступать в других театрах на несколько месяцев. [ 1 ]

Она и Норворт вернулись в водевиль в шоу «Мисс Невинность» и получили еще более высокую зарплату, чем раньше. «Критики отметили, что Байес добилась успеха благодаря ее пышному певческому голосу, ее чувствительности к вкусам аудитории и ее готовности посмеяться над собой, включая шутки о ее еврейском происхождении и ее неудачных браках». [ 1 ] В 1910 году они вместе появились в Лью Филдса шоу «Веселые холостяки». [ 2 ]

В 1910 году Байес сделала свои первые записи для компании Victor Talking Machine и сразу же добилась успеха с песней « Has Anybody Here Seen Kelly », американизированной версией британской песни. Она и Норворт записывались и продолжали выступать вместе до своего последнего концерта The Sun Dodgers в 1912 году. К этому времени их личные и профессиональные отношения были испорчены, и в 1913 году они развелись. Месяц спустя Байес женился на Гарри Кларке, актер и танцор; они развелись в 1915 году. [ 2 ] В 1913 году она надела зеленый парик в качестве трюка, что привело к популярности цветных париков среди местных жителей.

Нора Байес из Колумбии.

Байес продолжал добиваться успеха в водевилях Кита, объявленного «Величайшей в мире поющей комедийной актрисой-одиночкой». [ 4 ] прежде чем ненадолго воссоединиться с Норвортом в бродвейском ревю «Разногласия и концы» 1917 года . Затем она запустила собственное персональное шоу и снялась в мюзикле « Ladies First» в 1918 году, в котором она появилась с молодым аккомпаниатором Джорджем Гершвином . [ 2 ] Она также вернулась к записи и добилась одного из своих величайших успехов с патриотической песней времен Первой мировой войны « Over There », написанной Джорджем М. Коханом . Она подписала новый контракт с Columbia Records и записала для этого лейбла более шестидесяти песен в течение следующих шести лет. [ 5 ] Ее самые успешные записи для Columbia включали « How Ya Gonna Keep 'Em Down on the Farm (After They've Seen Paree)? » (1919) и «Make Believe» (1921). [ 6 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В четвертый раз она вышла замуж в 1920 году за актера и артиста Артура Гордона (иногда называемого Гордони). [ 1 ] Они вместе усыновили троих (возможно, четырех) детей, но развелись в 1922 году после двух лет совместной жизни. К этому времени успех Байеса пошел на убыль; она не делала записей после окончания ее контракта с Колумбией в 1923 году, количество заказов уменьшилось, и она выступала на небольших площадках. Она отказалась принимать участие в развивающейся киноиндустрии , заявив, что заработает слишком много денег и что «душевные страдания, которые я буду испытывать, сделают меня неспособным наслаждаться жизнью. Нет, сэр. Никакая работа в кино для меня!» [ 2 ]

В начале 1920-х годов она совершила несколько поездок в Европу вместе со своими приемными детьми. Байес описывалась как «самая популярная артистка водевиля на протяжении большей части первой четверти 20-го века». [ 7 ] Один исследователь прокомментировал:

Байес отказался подчиняться социальным нормам, определяющим поведение женщин. Ее личная жизнь привлекла внимание прессы: она снабжала бесконечными заголовками информацию о разорванных театральных контрактах и ​​пяти разводах. О ее браках сообщалось по всему миру. Узнав о ее пятом замужестве, одна австралийская газета сообщила ее совет женам: «Как только станет скучно, следует добиться развода». Пресса едва ли знала, что шокировало ее больше: ее развод или тот факт, что она разорвала контракт с Флоренцем Зигфельдом. [ 8 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1925 году Байес снова женился на нью-йоркском бизнесмене Бене Фридланде, церемония прошла на борту корабля. Она продолжала выступать до 1927 года. Однако к тому времени она заболела и заметно ослабела из-за рака желудка , которым страдала несколько лет. Она умерла в Еврейской больнице Бруклина в 1928 году в возрасте 47 лет. [ 2 ]

Фридланд отказался позволить похоронить ее останки перед своей смертью, поэтому ее гроб оставался в приемном хранилище восемнадцать лет. Фридланд умер в 1946 году, и она была похоронена рядом с ним на кладбище Вудлон в Нью-Йорке. Надгробие установили только в 2018 году. [ 2 ] когда Майкл Камелла, поклонник Байеса, организовал погребение одного из них на ее могиле. [ 9 ]

Фильм 1944 года « Сияй, урожай луны в главной роли » с Энн Шеридан в роли Байеса представляет собой сильно вымышленный рассказ о ее жизни с Джеком Норвортом, который был еще жив в то время, но не участвовал в проекте. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Киблер, М. Элисон. «Нора Байес» . Еврейский женский архив . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Билл Эдвардс, «Нора Байес», RagPiano.com . Проверено 2 марта 2021 г.
  3. ^ «Нора Байес» . Британская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ Байес, Нора (1880–1928), Encyclepedia.com . Проверено 2 марта 2021 г.
  5. ^ Нора Байес, Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2021 г.
  6. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1954: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., стр. 48–49.
  7. ^ Элейн Беннетт, «Нора Байес, Бейонсе начала 20 века» . Проверено 2 марта 2021 г.
  8. ^ Сара Уитфилд, «В центре внимания женщины-композиторы в ранней истории Бродвея: вторая неделя, Нора Байес», Maestra Music . Проверено 2 марта 2021 г.
  9. ^ Килганнон, Кори (15 апреля 2018 г.). «Спустя 90 лет хедлайнер Бродвея получит надгробие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3bf965722bdaf1408d753d94475e5a1__1721383980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a1/f3bf965722bdaf1408d753d94475e5a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nora Bayes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)