Нора Байес
Нора Байес | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рэйчел Элеонора Голдберг |
Также известен как | Дора Голдберг Нора Байес Фридланд |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 3 октября 1880 г.
Умер | 19 марта 1928 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | ( 47 лет
Жанры | Водевиль |
Род занятий | Певец, артист |
Годы активности | 1900–1927 |
Этикетки | Виктор , Колумбия |
Нора Байес (родившаяся Рэйчел Элеонора «Дора» Голдберг ; 3 октября 1880 – 19 марта 1928) была американской певицей и исполнительницей водевиля , которая была популярна во всем мире между 1900-ми и 1920-ми годами. Ей приписывают соавторство песни « Shine On, Harvest Moon » и она исполнила множество успешных песен во время Первой мировой войны , в том числе « Over There ». Она также была известна своими независимыми взглядами и нетрадиционной личной жизнью, став одной из первых знаменитостей СМИ. Она сделала более 160 записей.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в 1880 году в Чикаго в семье Рэйчел и Дэвида Голдбергов, владельца салона польского происхождения. Похоже, при рождении ей дали традиционную фамилию Рэйчел, но в качестве прозвища она была известна как Элеонора или «Дора». Она выросла в строгой ортодоксальной еврейской переехала с родителями в Милуоки, штат Висконсин семье и в подростковом возрасте . В 1899 году она вышла замуж за продавца Отто Грессинга. [ 1 ]
Они жили в Джолиете, штат Иллинойс , и в надежде начать сценическую карьеру она начала выступать на шоу талантов в соседнем Чикаго. Она взяла сценический псевдоним Нора Байес: «Нора» как сокращенная форма слов Элеонора и «Байес», потому что, согласно одной из историй, местный режиссер сказал, что с именем Гольдберг у нее не будет хорошей карьеры. Он предложил пройтись по еврейскому алфавиту, чтобы найти имя, и произнес «Алеф, бей...», когда она остановила его и предложила Байеса. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]К концу 1900 года Хелен Коэн , мать Джорджа М. Коэна , увидела выступление Байеса в водевиле в Чикаго. Байес присоединилась к гастролирующей компании, выступая в Сент-Луисе, Миссури , а затем в Калифорнии , прежде чем она решила продолжить свою карьеру и переехала с мужем в Нью-Йорк . Ее популярность росла как комическая актриса и певица, и в 1902 году она начала исполнять Гарри фон Тилцера песню «Down Where the Wurzburger Flows», которую она исполнила в театре «Орфей» в Бруклине и которая стала ее первым большим успехом. [ 2 ]
В течение следующих нескольких лет Байес выступал во все более престижных театрах Нью-Йорка, гастролировал по стране, а между 1904 и 1907 годами совершил несколько турне по Европе. Впервые она выступила в Лондоне в декабре 1905 года и сразу же имела успех. [ 2 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, она регулярно выступала в Б. Ф. Кита театре предложил ей . Она и Грессинг развелись в 1907 году, и вскоре после этого импресарио Флоренц Зигфельд сыграть главную роль в новом театральном спектакле « Безумие 1907 года» . Шоу, вскоре переименованное в «Безумие Зигфельда» , имело огромный успех и укрепило статус Байес, сделав ее одной из самых высокооплачиваемых исполнительниц в мире. [ 1 ]
В 1908 году Байес вышла замуж за коллегу-исполнителя Джека Норворта , и пара стала знаменитостями СМИ. Они выступали вместе, и им приписывают соавторство хита « Shine On, Harvest Moon », вошедшего в «Ziegfeld Follies» 1908 года вместе с несколькими другими песнями шоу. [ 3 ] Байес был звездным артистом, получавшим гораздо более высокую зарплату, чем Норворт, и иногда бросавшим вызов авторитету театральных менеджеров и промоутеров. Она ушла из « Безумия Зигфельда» 1909 года из-за разногласий с Зигфельдом по поводу счета восходящей новой звезды по имени Софи Такер ; Затем Зигфельд подала в суд на Байес за нарушение контракта , что помешало ей выступать в других театрах на несколько месяцев. [ 1 ]
Она и Норворт вернулись в водевиль в шоу «Мисс Невинность» и получили еще более высокую зарплату, чем раньше. «Критики отметили, что Байес добилась успеха благодаря ее пышному певческому голосу, ее чувствительности к вкусам аудитории и ее готовности посмеяться над собой, включая шутки о ее еврейском происхождении и ее неудачных браках». [ 1 ] В 1910 году они вместе появились в Лью Филдса шоу «Веселые холостяки». [ 2 ]
В 1910 году Байес сделала свои первые записи для компании Victor Talking Machine и сразу же добилась успеха с песней « Has Anybody Here Seen Kelly », американизированной версией британской песни. Она и Норворт записывались и продолжали выступать вместе до своего последнего концерта The Sun Dodgers в 1912 году. К этому времени их личные и профессиональные отношения были испорчены, и в 1913 году они развелись. Месяц спустя Байес женился на Гарри Кларке, актер и танцор; они развелись в 1915 году. [ 2 ] В 1913 году она надела зеленый парик в качестве трюка, что привело к популярности цветных париков среди местных жителей.
Байес продолжал добиваться успеха в водевилях Кита, объявленного «Величайшей в мире поющей комедийной актрисой-одиночкой». [ 4 ] прежде чем ненадолго воссоединиться с Норвортом в бродвейском ревю «Разногласия и концы» 1917 года . Затем она запустила собственное персональное шоу и снялась в мюзикле « Ladies First» в 1918 году, в котором она появилась с молодым аккомпаниатором Джорджем Гершвином . [ 2 ] Она также вернулась к записи и добилась одного из своих величайших успехов с патриотической песней времен Первой мировой войны « Over There », написанной Джорджем М. Коханом . Она подписала новый контракт с Columbia Records и записала для этого лейбла более шестидесяти песен в течение следующих шести лет. [ 5 ] Ее самые успешные записи для Columbia включали « How Ya Gonna Keep 'Em Down on the Farm (After They've Seen Paree)? » (1919) и «Make Believe» (1921). [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В четвертый раз она вышла замуж в 1920 году за актера и артиста Артура Гордона (иногда называемого Гордони). [ 1 ] Они вместе усыновили троих (возможно, четырех) детей, но развелись в 1922 году после двух лет совместной жизни. К этому времени успех Байеса пошел на убыль; она не делала записей после окончания ее контракта с Колумбией в 1923 году, количество заказов уменьшилось, и она выступала на небольших площадках. Она отказалась принимать участие в развивающейся киноиндустрии , заявив, что заработает слишком много денег и что «душевные страдания, которые я буду испытывать, сделают меня неспособным наслаждаться жизнью. Нет, сэр. Никакая работа в кино для меня!» [ 2 ]
В начале 1920-х годов она совершила несколько поездок в Европу вместе со своими приемными детьми. Байес описывалась как «самая популярная артистка водевиля на протяжении большей части первой четверти 20-го века». [ 7 ] Один исследователь прокомментировал:
Байес отказался подчиняться социальным нормам, определяющим поведение женщин. Ее личная жизнь привлекла внимание прессы: она снабжала бесконечными заголовками информацию о разорванных театральных контрактах и пяти разводах. О ее браках сообщалось по всему миру. Узнав о ее пятом замужестве, одна австралийская газета сообщила ее совет женам: «Как только станет скучно, следует добиться развода». Пресса едва ли знала, что шокировало ее больше: ее развод или тот факт, что она разорвала контракт с Флоренцем Зигфельдом. [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1925 году Байес снова женился на нью-йоркском бизнесмене Бене Фридланде, церемония прошла на борту корабля. Она продолжала выступать до 1927 года. Однако к тому времени она заболела и заметно ослабела из-за рака желудка , которым страдала несколько лет. Она умерла в Еврейской больнице Бруклина в 1928 году в возрасте 47 лет. [ 2 ]
Фридланд отказался позволить похоронить ее останки перед своей смертью, поэтому ее гроб оставался в приемном хранилище восемнадцать лет. Фридланд умер в 1946 году, и она была похоронена рядом с ним на кладбище Вудлон в Нью-Йорке. Надгробие установили только в 2018 году. [ 2 ] когда Майкл Камелла, поклонник Байеса, организовал погребение одного из них на ее могиле. [ 9 ]
Фильм 1944 года « Сияй, урожай луны в главной роли » с Энн Шеридан в роли Байеса представляет собой сильно вымышленный рассказ о ее жизни с Джеком Норвортом, который был еще жив в то время, но не участвовал в проекте. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Киблер, М. Элисон. «Нора Байес» . Еврейский женский архив . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Билл Эдвардс, «Нора Байес», RagPiano.com . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Нора Байес» . Британская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Байес, Нора (1880–1928), Encyclepedia.com . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Нора Байес, Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания 1890–1954: история американской популярной музыки . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc., стр. 48–49.
- ^ Элейн Беннетт, «Нора Байес, Бейонсе начала 20 века» . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Сара Уитфилд, «В центре внимания женщины-композиторы в ранней истории Бродвея: вторая неделя, Нора Байес», Maestra Music . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Килганнон, Кори (15 апреля 2018 г.). «Спустя 90 лет хедлайнер Бродвея получит надгробие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2024 г.