Натаниэль Шилкрет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Натаниэль Шилкрет | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Натан Шульдкраут |
Также известен как | Нат Шилкрет |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 25 декабря 1889 г.
Умер | 18 февраля 1982 г. Франклин-сквер, Нью-Йорк , США | ( 92 года
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Кларнет , фортепиано |
Натаниэль Шилкрет (25 декабря 1889 г. - 18 февраля 1982 г.) [ 1 ] был американским музыкантом, композитором, дирижером и музыкальным руководителем.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Шилкрет (первоначально его звали Натан Шюльдкраут ) родился в Нью-Йорке , США, в семье эмигрировавших из Лемберга (ныне Львов на Украине ). [ 2 ] [ 3 ] Его отец играл на нескольких инструментах и с раннего возраста позаботился о том, чтобы Нат и трое его братьев стали опытными музыкантами. Старший брат Лью Шилкрет был прекрасным пианистом, который также работал в сфере страхования. Младший брат Джек Шилкрет сделал карьеру, параллельную карьере Натаниэля: он играл на кларнете и фортепиано, много записывался, дирижировал и играл на фортепиано на радио и в кино. Младший брат Гарри Шилкрет был врачом, который в школе учился игре на трубе и продолжал часто играть на трубе в оркестрах Натаниэля, особенно в радиопередачах, даже спустя долгое время после того, как он стал практикующим аллергологом. Шурин Натаниэля Шилкрета, Натаниэль Финстон, в юности был скрипачом во многих организациях и был музыкальным руководителем Paramount Pictures , а затем Metro-Goldwyn-Mayer , одно время будучи начальником Натаниэля Шилкрета.
Шилкрет был вундеркиндом, гастролировавшим по стране с Нью-Йоркским оркестром мальчиков с семи до тринадцати лет в качестве солиста на кларнете. С подросткового возраста до двадцати пяти лет он был кларнетистом в лучших музыкальных организациях Нью-Йорка, включая Нью-Йоркское филармоническое общество. [ 4 ] (под управлением Василия Сафонова и Густава Малера ), Нью-Йоркский симфонический оркестр , [ 4 ] оркестр Метрополитен -опера , [ 4 ] Русский симфонический оркестр, Виктора Герберта Оркестр Арнольда Вольпе , Оркестр Соузы , , Большой концертный оркестр [ 4 ] Артура Прайора , Группа [ 4 ] и Эдвина Франко Гольдмана группа . Он также был пианистом на репетициях Уолтера Дамроша , играя для звезд, среди которых была танцовщица Айседора Дункан .
В июне 1914 года он женился на Анне Финстон (урожденной Анне Финстон, также известной как Финкельштейн; 1895–1958), сестре своего коллеги-музыканта Натаниэля Финстона (урожденного Натаниэля Уильяма Финкельштейна; 1890–1979). У Натаниэля Шилкрета и Анны Финстон был сын Артур Шилкрет (1915–1982). [ 2 ] [ 3 ]
Примерно в 1915 году он присоединился к иностранному отделу компании Victor Talking Machine (позже RCA Victor ) и вскоре стал менеджером этого отдела. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1926 году Шилкрет стал «директором легкой музыки» Виктора. [ 1 ] Он поставил тысячи записей, возможно, больше, чем кто-либо в истории звукозаписи. По оценкам его сына Артура, продажи этих пластинок составили порядка 50 миллионов копий. он сформировал, написал аранжировки и дирижировал Оркестром Салона Виктора и Международным оркестром новинок. С конца 1920-х до середины 1930-х годов [ 6 ] . [ 1 ] Он был выбранным дирижером для многих новаторских записей Виктора. Он дирижировал первой пластинкой Виктора, сделанной электрическим способом в 1925 году, первой коммерческой (хотя и неудачной) пластинкой Victor Long Playing в 1931 году и был первым дирижером, который успешно дублировал электрически записанный оркестровый аккомпанемент поверх акустически записанного вокала Энрико Карузо , песни Виктора. звездный записывающийся артист, умерший в 1921 году, до того, как была изобретена электрическая запись. Премьерная запись Джорджа Гершвина симфонической поэмы «Американец в Париже » в 1929 году была одной из пяти, проведенных Шилкретом, которые позже получили премию «Грэмми» . Шилкрет также дирижировал оркестром Пола Уайтмена » Гершвина во время первой электрической записи «Рапсодии в стиле блюз в 1927 году (после того, как Уайтмен отказался дирижировать из-за разногласий с Гершвином). [ 2 ]
Радио и студия звукозаписи
[ редактировать ]Он также был одной из первых звезд радио: по оценкам, в период с 1925 по 1941 год он провел более 3000 передач, в том числе был дирижером The Eveready Hour , который считается первой крупной коммерческой трансляцией и первым крупным развлекательным шоу. Его спонсорами были Camel, Carnation, Chesterfield, Esso, Eveready, General Electric, General Motors, Hires Root Beer , Knickerbocker, Lysol, Maxwell House, Mobil Oil, Palmolive, RCA Victor, чай Salada и капли от кашля Smith Brothers.
Между его дирижированием для пластинок и радио практически каждая музыкальная звезда того времени выступала под управлением Натаниэля Шилкрета. В состав его оркестра входили Джимми Дорси , Томми Дорси , Бенни Гудман , Лайонел Хэмптон , Гленн Миллер , Арти Шоу , Майк Мосиелло , Джо Липман и Дель Стайгерс . Джордж Гершвин , Яша Хейфец , Миша Эльман и Андрес Сеговия играли под его руководством. Оперные звезды Роуз Бэмптон , Лукреция Бори , Федор Шаляпин , Джон Крейн , Ричард Крукс , Мигель Флета , Эмилио де Гогорса , Амелита Галли-Курчи , Мэри Гарден , Бениамино Джильи , Хелен , Мария Джерица Джепсон , Джованни Мартинелли , Нино Мартини , Джон МакКормак , Джеймс Мелтон , Грейс Мур , Ян Пирс , Лили Понс , Роза Понсель , Элизабет Ретберг , Глэдис Райс , Тито Скипа , Глэдис Свортаут , Джон Чарльз Томас и Лоуренс Тиббетт - все они дирижировали Натаниэлем Шилкретом в своих записях легких классических и популярных песен. . Столь же впечатляют списки популярных певцов и зарубежных артистов, игравших под его руководством.
Композиции
[ редактировать ]Он сочинил и аранжировал тысячи произведений. Его самой известной популярной композицией была « The Lonesome Road », впервые исполненная соавтором сценария Джином Остином . [ 4 ] а затем Жюлем Бледсо (дублирующим Степина Фетчита ) в финальной сцене частично звуковой киноверсии Show Boat 1929 года . [ 4 ] и записан более чем двумястами артистами, включая Луи Армстронга , Бинга Кросби , Фрэнка Синатру и Пола Робсона . Он написал музыкальную тему «Lady Divine» для фильма «Божественная леди он также написал музыкальную тему «Some Sweet Day» для фильма « Дети Ритца », получившего премию Оскар, в 1929 году. В том же году ». Его композиция « Jannine, I Dream of Lilac Time » разошлась почти двумя миллионами нотных копий, а также была записана более чем сотней ведущих исполнителей, включая Луи Армстронга, Скитча Хендерсона , Гая Ломбардо , Лондонский филармонический оркестр , Джона МакКормака , Митча Миллера. , Хьюго Монтенегро , The Platters и Лоуренс Велк .
Премьера его Концерта для тромбона состоялась в 1945 году Томми Дорси , игравшим с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под руководством Леопольда Стоковского . Произведение было недоступно публике с середины 1950-х годов, пока шотландский тромбонист Брайан Фри не спас его от безвестности в начале 21 века. Его повторная премьера состоялась в Карнеги-холле группой New York Pops под руководством Скитча Хендерсона с Джимом Пью в качестве солиста. С момента своего возрождения Концерт для тромбона исполнялся около восьмидесяти раз (запланировано еще несколько выступлений) в США, Канаде и ряде европейских стран.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Шилкрет покинул RCA Victor в середине 1935 года, но продолжал время от времени записываться для компании. Его последней записью, выпущенной на лейбле Victor, был альбом American Banjo (P-218), записанный в октябре 1946 года. Этот альбом был переиздан вскоре после выпуска Victor как одна сторона пластинки под лейблом Aztec.
Шилкрет переехал в Лос-Анджелес в конце 1935 года и там написал партитуры и сделал музыкальное руководство для ряда голливудских фильмов для RKO (в качестве музыкального руководителя с 1935 по 1937 год), Walter Lantz Productions (один из музыкальных руководителей студии в 1937 году) и Metro- Голдвин-Майер (как музыкальный руководитель с 1942 по 1946 год). Среди его фильмов — «Мария Шотландская» (1936), «Время свинга» (1936), «Плуг и звезды» и «Давайте потанцуем?» (1937) и несколько фильмов Лорел и Харди . [ 1 ] Он также был номинирован на «Оскар» за работу над саундтреком к киноверсии Максвелла Андерсона драмы «Винтерсет » (1936).
В 1939 году он дирижировал группой солистов (включая тенора Яна Пирса ) и Симфоническим оркестром Виктора для многодискового трибьюта RCA Victor Виктору Герберту , который был записан после специальной радиопередачи NBC , а также записал ряд других альбомов в 1939 и 1940 гг. Из-за серьезной операции на брюшной полости по удалению рака он не проводил большую часть 1941 г.
В 1944–45 Шилкрет возглавил совместный проект , в рамках которого была создана «Сюита Бытия» — произведение для рассказчика, хора и оркестра, основанное на событиях библейской Книги Бытия . В этом сотрудничестве участвовал Шилкрет, а также шесть других композиторов, иммигрировавших в Соединенные Штаты из Европы, большинство из которых были евреями, внесшие по одной части каждый: Марио Кастельнуово-Тедеско , Дариус Мийо , Арнольд Шенберг , Игорь Стравинский , Александр Тансман и Эрнст Тох . Шилкрет также пытался привлечь Белу Бартока к совместному проекту , но это не увенчалось успехом.
Он работал в RKO-Pathe, снимая короткометражные фильмы с 1946 по середину 1950-х годов. За тот же период он записал не менее 260 транскрипций SESAC. [ 2 ] Он был дирижером оркестра на бродвейском шоу «Париж-90» в 1952 году.
В 1951 году Шилкрет написал музыку к короткометражному документальному фильму « Летающий падре» , снятому молодым Стэнли Кубриком .
Он жил в доме своего сына на Франклин-сквер, Нью-Йорк , с середины 1950-х годов до своей смерти в 1982 году. Он приходился двоюродным дедушкой актрисе Джули Уорнер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография, песни и альбомы Ната Шилкрета» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005. ISBN 0-8108-5128-8
- ^ Jump up to: а б с Шилкрет, Натаниэль, Барбара Шилкрет и Нил Шелл, Праздник или голод: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , архивное издание автобиографии Шилкрета, 2001 г. (копии хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Архив городского колледжа Нью-Йорка Библиотека, Архив Нью-Йоркской филармонии, Архив Виктора (SONY)).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2253/4. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Шелл, Нил, Натаниэль Шилкрет: самый плодовитый и разнообразный создатель записанного звука , ARSC Journal, 39 (2008), 80–90.
- ^ Метасон. «Международный оркестр новинок» . Информация об исполнителе . Проверено 17 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Натаниэль Шилкрет на IMDb
- Нат Шилкрет
- Записи Натаниэля Шилкрета в Дискографии американских исторических записей .
- Ференц Лист на YouTube , автор сценария и режиссер Джеймс А. Фицпатрик; вымышленный 11-минутный короткометражный фильм 1925 года о Ференце Листе; Появляется Натаниэль Шилкрет, дирижирующий своим оркестром.
- 1889 рождений
- 1982 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы
- Руководители биг-бэндов
- Музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские композиторы-евреи
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Артисты Виктор Рекордс
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен-мужчины
- Американские авторы песен 20-го века