Jump to content

Натаниэль Шилкрет

(Перенаправлено с Ната Шилкрета )

Натаниэль Шилкрет
Нат Шилкрет в 1920-е годы
Нат Шилкрет в 1920-е годы
Справочная информация
Имя при рождении Натан Шульдкраут
Также известен как Нат Шилкрет
Рожденный ( 1889-12-25 ) 25 декабря 1889 г.
Нью-Йорк , США
Умер 18 февраля 1982 г. ) ( 1982-02-18 ) ( 92 года
Франклин-сквер, Нью-Йорк , США
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • дирижер
  • музыкальный руководитель
Инструмент(ы) Кларнет , фортепиано

Натаниэль Шилкрет (25 декабря 1889 г. - 18 февраля 1982 г.) [ 1 ] был американским музыкантом, композитором, дирижером и музыкальным руководителем.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Шилкрет (первоначально его звали Натан Шюльдкраут ) родился в Нью-Йорке , США, в семье эмигрировавших из Лемберга (ныне Львов на Украине ). [ 2 ] [ 3 ] Его отец играл на нескольких инструментах и ​​с раннего возраста позаботился о том, чтобы Нат и трое его братьев стали опытными музыкантами. Старший брат Лью Шилкрет был прекрасным пианистом, который также работал в сфере страхования. Младший брат Джек Шилкрет сделал карьеру, параллельную карьере Натаниэля: он играл на кларнете и фортепиано, много записывался, дирижировал и играл на фортепиано на радио и в кино. Младший брат Гарри Шилкрет был врачом, который в школе учился игре на трубе и продолжал часто играть на трубе в оркестрах Натаниэля, особенно в радиопередачах, даже спустя долгое время после того, как он стал практикующим аллергологом. Шурин Натаниэля Шилкрета, Натаниэль Финстон, в юности был скрипачом во многих организациях и был музыкальным руководителем Paramount Pictures , а затем Metro-Goldwyn-Mayer , одно время будучи начальником Натаниэля Шилкрета.

Шилкрет был вундеркиндом, гастролировавшим по стране с Нью-Йоркским оркестром мальчиков с семи до тринадцати лет в качестве солиста на кларнете. С подросткового возраста до двадцати пяти лет он был кларнетистом в лучших музыкальных организациях Нью-Йорка, включая Нью-Йоркское филармоническое общество. [ 4 ] (под управлением Василия Сафонова и Густава Малера ), Нью-Йоркский симфонический оркестр , [ 4 ] оркестр Метрополитен -опера , [ 4 ] Русский симфонический оркестр, Виктора Герберта Оркестр Арнольда Вольпе , Оркестр Соузы , , Большой концертный оркестр [ 4 ] Артура Прайора , Группа [ 4 ] и Эдвина Франко Гольдмана группа . Он также был пианистом на репетициях Уолтера Дамроша , играя для звезд, среди которых была танцовщица Айседора Дункан .

В июне 1914 года он женился на Анне Финстон (урожденной Анне Финстон, также известной как Финкельштейн; 1895–1958), сестре своего коллеги-музыканта Натаниэля Финстона (урожденного Натаниэля Уильяма Финкельштейна; 1890–1979). У Натаниэля Шилкрета и Анны Финстон был сын Артур Шилкрет (1915–1982). [ 2 ] [ 3 ]

Примерно в 1915 году он присоединился к иностранному отделу компании Victor Talking Machine (позже RCA Victor ) и вскоре стал менеджером этого отдела. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1926 году Шилкрет стал «директором легкой музыки» Виктора. [ 1 ] Он поставил тысячи записей, возможно, больше, чем кто-либо в истории звукозаписи. По оценкам его сына Артура, продажи этих пластинок составили порядка 50 миллионов копий. он сформировал, написал аранжировки и дирижировал Оркестром Салона Виктора и Международным оркестром новинок. С конца 1920-х до середины 1930-х годов [ 6 ] . [ 1 ] Он был выбранным дирижером для многих новаторских записей Виктора. Он дирижировал первой пластинкой Виктора, сделанной электрическим способом в 1925 году, первой коммерческой (хотя и неудачной) пластинкой Victor Long Playing в 1931 году и был первым дирижером, который успешно дублировал электрически записанный оркестровый аккомпанемент поверх акустически записанного вокала Энрико Карузо , песни Виктора. звездный записывающийся артист, умерший в 1921 году, до того, как была изобретена электрическая запись. Премьерная запись Джорджа Гершвина симфонической поэмы «Американец в Париже » в 1929 году была одной из пяти, проведенных Шилкретом, которые позже получили премию «Грэмми» . Шилкрет также дирижировал оркестром Пола Уайтмена » Гершвина во время первой электрической записи «Рапсодии в стиле блюз в 1927 году (после того, как Уайтмен отказался дирижировать из-за разногласий с Гершвином). [ 2 ]

Шилкрет (держат эстафету в центре) с оркестром Салона Виктора, ок. 1925 год

Радио и студия звукозаписи

[ редактировать ]

Он также был одной из первых звезд радио: по оценкам, в период с 1925 по 1941 год он провел более 3000 передач, в том числе был дирижером The Eveready Hour , который считается первой крупной коммерческой трансляцией и первым крупным развлекательным шоу. Его спонсорами были Camel, Carnation, Chesterfield, Esso, Eveready, General Electric, General Motors, Hires Root Beer , Knickerbocker, Lysol, Maxwell House, Mobil Oil, Palmolive, RCA Victor, чай Salada и капли от кашля Smith Brothers.

Между его дирижированием для пластинок и радио практически каждая музыкальная звезда того времени выступала под управлением Натаниэля Шилкрета. В состав его оркестра входили Джимми Дорси , Томми Дорси , Бенни Гудман , Лайонел Хэмптон , Гленн Миллер , Арти Шоу , Майк Мосиелло , Джо Липман и Дель Стайгерс . Джордж Гершвин , Яша Хейфец , Миша Эльман и Андрес Сеговия играли под его руководством. Оперные звезды Роуз Бэмптон , Лукреция Бори , Федор Шаляпин , Джон Крейн , Ричард Крукс , Мигель Флета , Эмилио де Гогорса , Амелита Галли-Курчи , Мэри Гарден , Бениамино Джильи , Хелен , Мария Джерица Джепсон , Джованни Мартинелли , Нино Мартини , Джон МакКормак , Джеймс Мелтон , Грейс Мур , Ян Пирс , Лили Понс , Роза Понсель , Элизабет Ретберг , Глэдис Райс , Тито Скипа , Глэдис Свортаут , Джон Чарльз Томас и Лоуренс Тиббетт - все они дирижировали Натаниэлем Шилкретом в своих записях легких классических и популярных песен. . Столь же впечатляют списки популярных певцов и зарубежных артистов, игравших под его руководством.

Композиции

[ редактировать ]
Африканская серенада , выпуск 1930 года композиции Натаниэля Шилкрета, записанный с оркестром Виктора.

Он сочинил и аранжировал тысячи произведений. Его самой известной популярной композицией была « The Lonesome Road », впервые исполненная соавтором сценария Джином Остином . [ 4 ] а затем Жюлем Бледсо (дублирующим Степина Фетчита ) в финальной сцене частично звуковой киноверсии Show Boat 1929 года . [ 4 ] и записан более чем двумястами артистами, включая Луи Армстронга , Бинга Кросби , Фрэнка Синатру и Пола Робсона . Он написал музыкальную тему «Lady Divine» для фильма «Божественная леди он также написал музыкальную тему «Some Sweet Day» для фильма « Дети Ритца », получившего премию Оскар, в 1929 году. В том же году ». Его композиция « Jannine, I Dream of Lilac Time » разошлась почти двумя миллионами нотных копий, а также была записана более чем сотней ведущих исполнителей, включая Луи Армстронга, Скитча Хендерсона , Гая Ломбардо , Лондонский филармонический оркестр , Джона МакКормака , Митча Миллера. , Хьюго Монтенегро , The Platters и Лоуренс Велк .

Премьера его Концерта для тромбона состоялась в 1945 году Томми Дорси , игравшим с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под руководством Леопольда Стоковского . Произведение было недоступно публике с середины 1950-х годов, пока шотландский тромбонист Брайан Фри не спас его от безвестности в начале 21 века. Его повторная премьера состоялась в Карнеги-холле группой New York Pops под руководством Скитча Хендерсона с Джимом Пью в качестве солиста. С момента своего возрождения Концерт для тромбона исполнялся около восьмидесяти раз (запланировано еще несколько выступлений) в США, Канаде и ряде европейских стран.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Шилкрет покинул RCA Victor в середине 1935 года, но продолжал время от времени записываться для компании. Его последней записью, выпущенной на лейбле Victor, был альбом American Banjo (P-218), записанный в октябре 1946 года. Этот альбом был переиздан вскоре после выпуска Victor как одна сторона пластинки под лейблом Aztec.

Шилкрет переехал в Лос-Анджелес в конце 1935 года и там написал партитуры и сделал музыкальное руководство для ряда голливудских фильмов для RKO (в качестве музыкального руководителя с 1935 по 1937 год), Walter Lantz Productions (один из музыкальных руководителей студии в 1937 году) и Metro- Голдвин-Майер (как музыкальный руководитель с 1942 по 1946 год). Среди его фильмов — «Мария Шотландская» (1936), «Время свинга» (1936), «Плуг и звезды» и «Давайте потанцуем?» (1937) и несколько фильмов Лорел и Харди . [ 1 ] Он также был номинирован на «Оскар» за работу над саундтреком к киноверсии Максвелла Андерсона драмы «Винтерсет » (1936).

Письмо Натаниэля Шилкрета Беле Бартоку в 1945 году.

В 1939 году он дирижировал группой солистов (включая тенора Яна Пирса ) и Симфоническим оркестром Виктора для многодискового трибьюта RCA Victor Виктору Герберту , который был записан после специальной радиопередачи NBC , а также записал ряд других альбомов в 1939 и 1940 гг. Из-за серьезной операции на брюшной полости по удалению рака он не проводил большую часть 1941 г.

В 1944–45 Шилкрет возглавил совместный проект , в рамках которого была создана «Сюита Бытия» — произведение для рассказчика, хора и оркестра, основанное на событиях библейской Книги Бытия . В этом сотрудничестве участвовал Шилкрет, а также шесть других композиторов, иммигрировавших в Соединенные Штаты из Европы, большинство из которых были евреями, внесшие по одной части каждый: Марио Кастельнуово-Тедеско , Дариус Мийо , Арнольд Шенберг , Игорь Стравинский , Александр Тансман и Эрнст Тох . Шилкрет также пытался привлечь Белу Бартока к совместному проекту , но это не увенчалось успехом.

Он работал в RKO-Pathe, снимая короткометражные фильмы с 1946 по середину 1950-х годов. За тот же период он записал не менее 260 транскрипций SESAC. [ 2 ] Он был дирижером оркестра на бродвейском шоу «Париж-90» в 1952 году.

В 1951 году Шилкрет написал музыку к короткометражному документальному фильму « Летающий падре» , снятому молодым Стэнли Кубриком .

Он жил в доме своего сына на Франклин-сквер, Нью-Йорк , с середины 1950-х годов до своей смерти в 1982 году. Он приходился двоюродным дедушкой актрисе Джули Уорнер .

  1. ^ Jump up to: а б с д «Биография, песни и альбомы Ната Шилкрета» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005. ISBN   0-8108-5128-8
  3. ^ Jump up to: а б с Шилкрет, Натаниэль, Барбара Шилкрет и Нил Шелл, Праздник или голод: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , архивное издание автобиографии Шилкрета, 2001 г. (копии хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Архив городского колледжа Нью-Йорка Библиотека, Архив Нью-Йоркской филармонии, Архив Виктора (SONY)).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2253/4. ISBN  0-85112-939-0 .
  5. ^ Шелл, Нил, Натаниэль Шилкрет: самый плодовитый и разнообразный создатель записанного звука , ARSC Journal, 39 (2008), 80–90.
  6. ^ Метасон. «Международный оркестр новинок» . Информация об исполнителе . Проверено 17 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4701f3ac8d7989c774c172489f87779c__1718647740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/9c/4701f3ac8d7989c774c172489f87779c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathaniel Shilkret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)