Jump to content

Жюль Бледсо

Жюль Бледсо (1897–1943)

Джулиус Лоренцо Кобб Бледсо (29 декабря 1897 - 14 июля 1943) [ 1 ] [ 2 ] американский баритон , ведущая фигура Гарлемского Возрождения , [ 3 ] первый крупный черный оперный певец в Соединенных Штатах и ​​один из первых чернокожих артистов, получивших постоянную работу на Бродвее . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Жюль Бледсо родился Джулиус Лоренцо Кобб Бледсо в Уэйко, штат Техас , в 1897 или 1898 году и был единственным ребенком Генри Л. и Джесси Кобб Бледсо. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Когда его родители разошлись в 1899 году, Джулиус вместе с матерью переехал жить к семье Кобб. [ 6 ] Его бабушка, мать и тети научили его петь и играть на фортепиано. [ 8 ] Его дед, Стивен Кобб, в 1866 году был пастором-основателем баптистской церкви «Новая надежда», первой организованной религиозной общины освобожденных рабов в Уэйко. Сообщается, что именно здесь Бледсо дал свой первый концерт в возрасте 5 лет. [ 4 ] [ 8 ] В юности Бледсо посещал Академию Центрального Техаса с 1905 по 1914 год. [ 7 ] После окончания учебы с прощальной речью он изучал гуманитарные науки и музыку в Бишоп-колледже в Маршалле, штат Техас , получив степень бакалавра с отличием в мае 1918 года (Бишоп-колледж также наградил Бледсо почетной докторской степенью позже в его карьере). [ 9 ] После окончания учебы он переехал в Харперс-Ферри, Западная Вирджиния , где служил в гражданской капелланской службе, работал секретарем и продвигал музыкальные развлечения для YMCA . Он также был членом ROTC Университета Вирджинии Юнион в Ричмонде, штат Вирджиния . После увольнения из ROTC в декабре 1918 года он переехал в Бруклин, Нью-Йорк , где работал музыкантом-фрилансером. В 1920 году он начал изучать медицину в Колумбийском университете , но после смерти матери пересмотрел свои цели. Вместо этого он решил продолжить карьеру профессионального музыканта и начал изучать вокал у Клода Уорфорда. Позже он также учился у Лазаря Самойлова, Луиджи Парисотти в Риме и мадам. Баккерс в Париже. [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ]

Программа дебютного концерта, Эолийский зал, Нью-Йорк, 20 апреля 1924 года.

Возможностей для чернокожих певцов, особенно чернокожих певцов-мужчин, на концертной или оперной сцене в начале 1920-х годов практически не существовало. Большинство из тех немногих, кто добился успеха, сделали это, отправившись в Европу , чтобы сделать профессиональную карьеру. Бледсо был исключением. Ему удалось подписать контракт с Нью-Йорка музыкальным агентом и импресарио Солом Хьюроком , который будет управлять контральто Мэриан Андерсон десятилетие спустя . При спонсорской поддержке Хьюрока Бледсо дебютировал в качестве профессионального певца в нью-йоркском Эоловом зале в пасхальное воскресенье, 20 апреля 1924 года. [ 11 ] На протяжении своей карьеры он путешествовал по Соединенным Штатам и Европе, выступая, играя и писая. [ 5 ] В 1927 году, когда его наняли для участия в мюзикле Show Boat , он объявил, что изменил свое имя с «Юлиус» на «Жюль». [ 12 ] [ 8 ]

В Нью-Йорке, в начале своей карьеры, Бледсо жил на Шугар-Хилл в Гарлеме . Его адреса включали:

Позже в своей карьере он жил в Ист-Мидтауне по адресу 147 East 56th Street. [ 20 ]

Опера и музыка

[ редактировать ]
Флаер с концертом, Maison Gaveau, Париж, 25 июня 1931 года. Личное руководство, AS [sic] Гюйгенс.

Бледсо выступал во многих крупных операх и пользовался большим спросом благодаря своему впечатляющему вокальному диапазону и способности говорить и петь на 8 языках: английском, французском, итальянском, немецком, русском, испанском, идиш и голландском. [ 7 ] [ 21 ] В 1926 году Бледсо был солистом на концертах в Бостоне под руководством Сержа Кусевицкого , а также исполнил роль Тизана в » У. Франке Харлинга и Лоуренса Столлингса , «Глубокой реке , опере на тему вуду действие которой происходит в 1835 году в Новом Орлеане , поставленной продюсером Артур Хопкинс в Императорском театре . [ 22 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] Критик из New York Morning Telegraph похвалил Бледсо как звезду Deep River , которая «может вырвать сердце у любого». [ 25 ] В 1927 году Бледсо делила сцену с Роуз МакКлендон , Эбби Митчелл и Фрэнком Уилсоном в Пола Грина фильме «На лоне Авраама» , который получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1927 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Бледсо также исполнила главную роль в Мусоргского » Модеста «Борисе Годунове . [ 29 ]

Бледсо был первым, кто исполнил роль Джо в постановке Флоренца Зигфельда 1927 года « Шоу-бот» и Джерома Керна Оскара Хаммерштейна II (по роману Шоу-бот» « Эдны Фербер 1926 года ). [ 5 ] [ 7 ] Эта роль стала самой известной ролью Бледсо, а его интерпретация « Ol'Man River » сделала эту песню популярной американской классикой. [ 7 ] Он воссоздал роль в частично звуковом фильме 1929 года « Show Boat» . Единственная запись Бледсо "Ol' Man River" сегодня иногда проигрывается в NPR музыкального театра программе "Ночь в городе" . Его исполнение песни по сравнению с исполнением Пола Робсона , Уильяма Уорфилда киноверсии 1951 года ), Брюса Хаббарда (на трехдисковом альбоме EMI ​​1988 года ) и Мишеля Белла Гарольда Принса возрождении шоу ) , несколько мелодраматичен в манере игры начала двадцатого века. Бледсо бросает все свои рупии, как это делает баритон, исполняя соло в оратории . На компакт-диске винтажных альбомов American Negro Spirituals 2007 года Бледсо поет " Swing Low, Sweet Chariot " в том же стиле. [ 30 ] что показывает, что это было не уникально для его исполнения «Ol 'Man River». Бледсо также был снят с исполнением песни «Ol' Man River» в звуковом прологе к фильму 1929 года « Show Boat» .

Жюль Бледсо в роли Амонасро в опере Верди «Аида» . Париж, 1937 год.

В 1932 году Бледсо выступил с Оперной труппой Кливлендского стадиона в постановке « Джузеппе Верди » Аиды . Его призвали всего за 24 часа, чтобы заменить Мостина Томаса в роли эфиопского короля Амонасро. [ 8 ] Это был спектакль, который впервые в американской опере пересек цветовую черту. [ 31 ] [ 32 ] В 1933 году Бледсо также исполнил партию Амонасро с Салмаджи Альфредо Чикагской оперной труппой на нью-йоркском ипподроме и с Королевской голландско-итальянской оперной труппой в Амстердаме . [ 5 ] [ 8 ] Он повторил эту роль в ноябре 1934 года с Ассоциацией Cosmopolitan Opera, также на Нью-Йоркском ипподроме. [ 8 ]

Опера «Император Джонс» , 1934 год. Плакат Вилли Слюйтера

В 1930 году Бледсо создал оригинальную, более афроцентричную оперную адаптацию Юджина О'Нила пьесы «Император Джонс» , из которой он исключил слово «ниггер». Однако он не смог обеспечить оперные права на пьесу; О'Нил уже передал их композитору Луису Грюнбергу . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Литературовед Кэти Н. Джонсон обнаружила оперный сценарий Бледсо (переименованный в L'Empereur Jones на французском языке), спрятанный в недатированном путевом журнале среди его бумаг в Техасской коллекции в Университете Бэйлора , а также спрятанные почти 30 страниц его оперной партитуры. и не внесен в коробку с надписью «Ноты» среди бумаг Бледсо в Шомбургском центре исследований культуры чернокожих Нью -Йоркской публичной библиотеки . Джонсон отмечает, что «версия Бледсо исполнялась, хотя неизвестно, как часто и где». [ 33 ] В 1934 году адаптация Грюнберга «Император Джонс» гастролировала за рубежом, в Англии и Нидерландах , с Бледсо в главной роли. Он получил восторженные отзывы и вернулся в Соединенные Штаты, намереваясь сыграть эту роль дома, даже если это была Грюнберга, а не его собственная адаптация. Но в начале 1930-х годов почти все американские оперные театры были сегрегированы » Грюнберга шел «Император Джонс , и когда в 1933–1934 годах в Нью-Йорке в Метрополитен-опера , главная роль Брута Джонса досталась легендарному белому баритону Лоуренсу Тиббетту , который пел это в блэкфейсе . Его выступление было высоко оценено белой прессой и раскритиковано черной прессой. Роль осталась за Тиббеттом. [ 33 ] Летом 1934 года Бледсо, которому запретили петь в The Met из-за своей расы, вместо этого снялся в полностью черной постановке Грюнберга «Император Джонс», поставленной полностью черной, но недолговечной труппой Эолийской оперы, которая поставила ее всего в нескольких кварталах от Встреча в храме в Мекке (ныне центр Нью-Йорка ). Это было историческое шоу, с энтузиазмом восхваленное как белой, так и черной прессой. [ 33 ] [ 36 ] Зимой 1934 года Бледсо повторил роль в труппе Cosmopolitan Opera на нью-йоркском ипподроме, получив отличные отзывы. [ 33 ]

Бледсо также был композитором. Для голоса, скрипки и оркестра он сочинил набор из четырех песен под названием «Африканская сюита» , который исполнил с Симфоническим оркестром BBC в 1936 году и Королевским оркестром Консертгебау в Амстердаме в 1937 году. [ 8 ] Он также написал несколько других песен, в том числе «Does I Luv You», «Poor Monah», «Grandmother’s Melodies», «Beside a New-Made Grave», «The Farewell», «Good Old British Blue» и «Ode to». Америка." [ 7 ] [ 37 ] Он положил Каунти Каллена «Языческая молитва» и исполнил его, получив широкое признание. на музыку стихотворение [ 38 ] В 1939 году он написал целую оперу под названием «Бондаж» , основанную на Гарриет Бичер-Стоу « романе Хижина дяди Тома» . [ 7 ] Большая часть его сочинений была написана на его ферме в горах Катскилл , недалеко от Роксбери, штат Нью-Йорк , которую он купил в 1929 году и назвал «Ферма Джесси Манна» в честь своей матери. [ 39 ] [ 40 ] [ 37 ]

Обложка рекламной брошюры, дата неизвестна

В начале своей карьеры Бледсо осознал свою роль чернокожего первопроходца в театре и музыке. В 1928 году в журнале «Возможность: журнал негритянской жизни » он опубликовал эссе под названием «Есть ли негру место в театре?» Его вывод таков: «Те немногие из нас, кто сумел пройти мимо часовых у ворот, должны широко открыть ворота для наших преемников». Бледсо считал, что артистический талант черных должен быть подтвержден «превосходством многих, а не меньшинства». [ 33 ] [ 41 ]

Между 1929 и 1930 годами Бледсо появился в трех музыкальных фильмах «Шорты : Проблемы со стариком» . [ 42 ] На дамбе , [ 43 ] и Дорогой старый Саутленд . [ 44 ] [ 45 ] Он провел 1940 и 1941 годы, работая в Голливуде , и сыграл роль Калу в «Барабанах Конго» . Считается, что он снимался в Safari, Western Union и Santa Fe Trail , хотя его имя не фигурировало в титрах. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Жюль Бледсо (справа) со своим спутником жизни Фредди Гюйгенсом.

Жюль Бледсо был геем, но при жизни его личная жизнь и сексуальная ориентация не признавались напрямую и не обсуждались в газетах и ​​других средствах массовой информации. [ 33 ] [ 36 ] [ 4 ] Менеджер Bledsoe, Адриан Фредерик «Фредди» Гюйгенс, член богатой и влиятельной семьи Гюйгенс в Нидерландах, [ 46 ] также был его любовником и спутником жизни. Они встретились в 1931 году. [ 33 ] Гюйгенс жил в Лондоне , и 27 июля 1931 года репортер Daily Sketch написал:

Я заметил, что хозяева-холостяки часто устраивают лучшие вечеринки. Конкурс, подаренный г-ном Ф. Гюйгенсом, голландцем, молодым, очень богатым и имеющим прекрасный дом на Лоундс-сквер, был одним из самых успешных. Там была такая толпа, что опоздавшие сидели на лестнице, чтобы послушать Жюля Бледсо, негритянского певца и создателя «Ole [sic] Man River» в американской постановке Show Boat . [ 33 ]

Телеграмма Фредди Гюйгенса Жюлю Бледсо, 11 октября 1938 г.

В Лондоне Бледсо и Гюйгенс жили вместе на Лоундс-сквер, 21 и Де Уолден-стрит, 25. В Нью-Йорке они жили вместе по адресу 147 East 56th Street (в квартире на первом этаже) с 1934 по 1936 год. [ 20 ] В марте 1940 года Бледсо и Гюйгенс переехали в Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы Бледсо мог продолжить следующий этап своей карьеры в кино. [ 8 ] Их общий дом описан в самоизданной биографии Бледсо Кларенса Рамбо. [ 33 ] Согласно данным переписи 1940 года , дом находился по адресу 6930 Camrose Drive в Голливуде и снимался Адрианом Ф. Гюйгенсом, 40 лет, из Нидерландов. Г-на Бледсо в списке нет. [ 47 ] Позже они жили по адресу 6642 Emmet Terrace в Голливуде. [ 9 ]

Когда Бледсо умер в июле 1943 года, его тетя Наоми Кобб приказала привезти его тело в Уэйко, штат Техас, для похорон и похорон. Гроб покрывали ветки красных роз от Гюйгенса. [ 8 ] [ 33 ] Убитый горем Гюйгенс решил покинуть голливудский дом, который он делил с Бледсо; он написал Наоми Кобб: «Я больше не могу выносить пребывание в этом доме, где каждый предмет говорит о нем и где я бы задохнулся». [ 33 ]

Наследие и смерть

[ редактировать ]

Бледсо умер в Голливуде, Калифорния, 14 июля 1943 года от кровоизлияния в мозг. [ 1 ] [ 8 ] На его похоронах в баптистской церкви «Новая надежда» в Уэйко, штат Техас, его восхваляли Джей Джей Роудс, президент Бишоп-колледжа, и Эй Джей Армстронг, президент Университета Бэйлора. [ 25 ] Бледсо похоронен на Гринвудском кладбище , принадлежащем городу кладбище в Уэйко, штат Техас. Его документы, включая ноты, фотографии и переписку, хранятся в Техасской коллекции Университета Бэйлора. [ 48 ] [ 49 ] Документы Жюля Бледсо за 1931–1939 годы хранятся в Отделе рукописей, архивов и редких книг Шомбургского центра исследований культуры чернокожих, который является одним из исследовательских центров Нью-Йоркской публичной библиотеки. Эти документы состоят из переписки, контрактов, музыкальных композиций, юридических документов, финансовых отчетов, программ, рекламных материалов и вырезок из новостей, документирующих профессиональную карьеру Бледсо, особенно в Европе. [ 20 ] Общественный центр Бледсо-Миллер, место отдыха в Уэйко, назван в честь Бледсо и Дорис Миллер .

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Десять вещей, которые вам следует знать о Жюле Бледсо , Джон Трёссер. Проверено 14 июля 2013 г.
  2. ^ «Перепись США, 1900 год» . FamilySearch.org . 4 июня 1900 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  3. ^ Уайт, Уолтер, «Негритянский ренессанс» (1926). В Гейтсе, Генри Луи; Джарретт, Джин Эндрю (ред.). Новый негр: Чтения о расе, репрезентации и афроамериканской культуре, 1892–1938 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2007 г.). стр. 231–232. ISBN  978-0-691-12651-7 . OCLC   77476415 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Райан, Терри Джо (16 февраля 2013 г.). «Слава певца продолжает расти » . Waco Tribune-Herald . стр. 1Д . Проверено 29 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Документы Жюля Бледсо , номер 2086, Техасская коллекция, Университет Бэйлора.
  6. ^ Jump up to: а б Семейная коллекция Смит-Кобб , номер 2755, Техасская коллекция, Университет Бэйлора.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гири, Линнетт. «БЛЕДСО, ДЖУЛИУС ЛОРЕНЗО КОББ» . Справочник Техаса . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гири, Линнетт Г. (1989). «Жюль Бледсо: Оригинальная река старика » . Черная перспектива в музыке . 17 (1/2): 27, 28, 35, 37–39, 44, 47, 49. дои : 10.2307/1214742 . JSTOR   1214742 – через JSTOR.
  9. ^ Jump up to: а б «Умер Жюль Бледсо, знаменитый негритянский певец» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . 15 июля 1943 г. с. 8 . Проверено 3 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «Бледсо, баритон «Show Boat», 44 года. Негритянский певец, сделавший хит «Ol' Man River» в 1927 году, умер в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1943 г. с. 17 . Проверено 7 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  11. ^ Джонс, Рэнди (4 января 2022 г.). «Жюль Бледсо (1897-1943)» . Афроцентрические голоса в классической музыке . Проверено 29 июля 2024 г.
  12. ^ «Жюль Бледсо задействован в фильме «Шоу-лодка»» . Нью-Йоркский век . 12 ноября 1927 г. с. 6 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  13. ^ «Жюль Бледсо устраивает вечеринку в честь своей сестры» . Нью-Йоркский век . 14 сентября 1929 г. с. 7 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  14. ^ «Перепись США, 1930 год» . Ancestry.com . 4 апреля 1930 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  15. ^ "Общество" . Нью-Йорк Амстердам Новости . 30 апреля 1930 г. с. 6. ПроКвест   226355894 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  16. ^ "Общество" . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 июля 1930 г. с. 6. ПроКвест   226166923 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  17. ^ «Жюль Бледсо теряет автомобильные права» . Нью-Йоркский век . 29 октября 1932 г. с. 2 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  18. ^ «Музыка Белдсо звучит в реальной судебной драме» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 11 октября 1933 г. с. 3. ПроКвест   226197277 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  19. ^ «Свидетельство о регистрации The Garrison Apartments, Inc., 24 сентября 1929 года, Государственный департамент, штат Нью-Йорк» . Свидетельство о регистрации The Garrison Apartments, Inc. 24 сентября 1929 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Записки Жюля Бледсо, 1931–1939» . Нью-Йоркская публичная библиотека, архивы и рукописи . Проверено 27 июля 2024 г.
  21. ^ «Жюль Бледсо, лингвист» . Новости Буффало . 11 ноября 1932 г. с. 27 . Проверено 26 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  22. ^ «Хронология 1926 года в словах и картинках» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 декабря 1926 г. с. 10. ПроКвест   226327982 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  23. ^ де Лерма, Доминик-Рене (15 марта 2013 г.). «Жюль Бледсо» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 28 июля 2024 г.
  24. ^ «Бледсо вернется на концертную сцену» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 января 1929 г. с. 9. ПроКвест   226278702 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Сойер, Аманда. «Жюль Бледсо» . WacoHistory.org . Проверено 29 июля 2024 г.
  26. ^ «Джулиус Бледсо в первой прямой роли в Провинстауне» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 декабря 1926 г. с. 11. ПроКвест   226266278 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  27. ^ Бойд, Херб (27 января 2022 г.). «Жюль Бледсо, выдающийся и разносторонний баритон» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Проверено 28 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  28. ^ « Певцы «Deep River» получают новые обязательства» . Рекламный щит . 18 декабря 1926 г. с. 6. ПроКвест   1031816517 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  29. ^ Стеркенс, Йозеф (21 июня 2014 г.). «Жюль Бледсо (1898-1943) бар. «Water Boy» тр. Полидор 1938» . Ютуб . Проверено 30 июля 2024 г.
  30. ^ «Путеводитель по американским негритянским спиртным напиткам для впервые покупающих» . Amazon.com . 2007 . Проверено 30 июля 2024 г.
  31. ^ «Впервые в этой стране! Негр в Гранд Опера» . The Gazette [Кливленд, Огайо] . 16 июля 1932 г. с. 1 . Проверено 29 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  32. ^ «Жюль Бледсо — первый негр в США, исполнивший роль Кинга в «Аиде» » . Монреаль Стар . 11 июля 1932 г. с. 6 . Проверено 29 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонсон, Кэти Н. (2015). «Останки Брута Джонса: Дело Жюля Бледсо» . Обзор Юджина О'Нила . 36 (1): 7–8, 11–13, 15–23, 27. doi : 10.5325/eugeoneirevi.36.1.0001 . JSTOR   10.5325/eugeoneirevi.36.1.0001 – через JSTOR.
  34. ^ О'Нил, Юджин (1988). Богард, Трэвис; Брайер, Джексон Р. (ред.). Избранные письма Юджина О'Нила . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 371. ИСБН  9780274733248 .
  35. ^ Джонсон, Кэти Н. (2023). Гонки по великому белому пути: выступление черных, Юджин О'Нил и трансформация Бродвея . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 111–112. ISBN  9780472055784 .
  36. ^ Jump up to: а б «Эпизод 115: Жюль Бледсо» . CounterMelodyPodcast.com . 13 ноября 2021 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Умер певец Жюль Бледсо» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 24 июля 1943 г. с. 5. ПроКвест   226168778 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  38. ^ Рейнхарт, Брайан (22 июня 2021 г.). «Давно забытые композиции новаторского чернокожего певца могут наконец найти аудиторию» . TexasMonthly.com . Проверено 28 июля 2024 г.
  39. ^ «Известный певец, земледелец» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 октября 1937 г. с. 19. ПроКвест   226077823 . Проверено 27 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  40. ^ «Поместье Жюля Бледсо становится местом летнего отдыха» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 июля 1930 г. с. 10. ПроКвест   226169989 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  41. ^ Бледсо, Жюль. «Есть ли негру место в театре?» (1928). В Гейтсе, Генри Луи-младшем; Джарретт, Джин Эндрю (ред.). Новый негр: Чтения о расе, репрезентации и афроамериканской культуре, 1892–1938 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2007 г.). стр. 526–527. ISBN  9780691126524 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка )
  42. ^ «Бледсо в разговоре в Альгамбре на следующей неделе» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 марта 1930 г. с. 8. ПроКвест   226361528 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  43. ^ «Альгамбра [Медийное объявление]» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 7 мая 1930 г. с. 10. ПроКвест   226234098 . Проверено 13 августа 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  44. ^ «Дорогой старый Саутленд» . IMDB . Проверено 13 августа 2024 г.
  45. ^ «А теперь Патетон представляет Жюля Бледсо, знаменитого международного актера-баритона, первого создателя «Оле Ман Ривер» в «Дорогом старом Юге» » . Ютуб . 1932 год . Проверено 13 августа 2024 г.
  46. ^ «Семья Гюйгенс» . Энциклопедия.com . Проверено 3 августа 2024 г.
  47. ^ «Перепись США, 1940 год» . Ancestry.com . 24 мая 1940 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  48. ^ Коллекция Жюля Бледсо на YouTube . Проверено 16 декабря 2013 г.
  49. ^ «Техасская коллекция: Основные моменты» . Библиотеки Университета Бэйлора . Проверено 27 июля 2024 г.
  • Эйлин Саузерн (редактор), Музыка чернокожих американцев: история , 3-е издание, WW Norton & Company. ISBN   0-393-97141-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983f7e6303735a1ddf5c557bc766d030__1724680440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/30/983f7e6303735a1ddf5c557bc766d030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Bledsoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)