Жюль Бледсо

Джулиус Лоренцо Кобб Бледсо (29 декабря 1897 - 14 июля 1943) [ 1 ] [ 2 ] американский баритон , ведущая фигура Гарлемского Возрождения , [ 3 ] первый крупный черный оперный певец в Соединенных Штатах и один из первых чернокожих артистов, получивших постоянную работу на Бродвее . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Жюль Бледсо родился Джулиус Лоренцо Кобб Бледсо в Уэйко, штат Техас , в 1897 или 1898 году и был единственным ребенком Генри Л. и Джесси Кобб Бледсо. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Когда его родители разошлись в 1899 году, Джулиус вместе с матерью переехал жить к семье Кобб. [ 6 ] Его бабушка, мать и тети научили его петь и играть на фортепиано. [ 8 ] Его дед, Стивен Кобб, в 1866 году был пастором-основателем баптистской церкви «Новая надежда», первой организованной религиозной общины освобожденных рабов в Уэйко. Сообщается, что именно здесь Бледсо дал свой первый концерт в возрасте 5 лет. [ 4 ] [ 8 ] В юности Бледсо посещал Академию Центрального Техаса с 1905 по 1914 год. [ 7 ] После окончания учебы с прощальной речью он изучал гуманитарные науки и музыку в Бишоп-колледже в Маршалле, штат Техас , получив степень бакалавра с отличием в мае 1918 года (Бишоп-колледж также наградил Бледсо почетной докторской степенью позже в его карьере). [ 9 ] После окончания учебы он переехал в Харперс-Ферри, Западная Вирджиния , где служил в гражданской капелланской службе, работал секретарем и продвигал музыкальные развлечения для YMCA . Он также был членом ROTC Университета Вирджинии Юнион в Ричмонде, штат Вирджиния . После увольнения из ROTC в декабре 1918 года он переехал в Бруклин, Нью-Йорк , где работал музыкантом-фрилансером. В 1920 году он начал изучать медицину в Колумбийском университете , но после смерти матери пересмотрел свои цели. Вместо этого он решил продолжить карьеру профессионального музыканта и начал изучать вокал у Клода Уорфорда. Позже он также учился у Лазаря Самойлова, Луиджи Парисотти в Риме и мадам. Баккерс в Париже. [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]
Возможностей для чернокожих певцов, особенно чернокожих певцов-мужчин, на концертной или оперной сцене в начале 1920-х годов практически не существовало. Большинство из тех немногих, кто добился успеха, сделали это, отправившись в Европу , чтобы сделать профессиональную карьеру. Бледсо был исключением. Ему удалось подписать контракт с Нью-Йорка музыкальным агентом и импресарио Солом Хьюроком , который будет управлять контральто Мэриан Андерсон десятилетие спустя . При спонсорской поддержке Хьюрока Бледсо дебютировал в качестве профессионального певца в нью-йоркском Эоловом зале в пасхальное воскресенье, 20 апреля 1924 года. [ 11 ] На протяжении своей карьеры он путешествовал по Соединенным Штатам и Европе, выступая, играя и писая. [ 5 ] В 1927 году, когда его наняли для участия в мюзикле Show Boat , он объявил, что изменил свое имя с «Юлиус» на «Жюль». [ 12 ] [ 8 ]
В Нью-Йорке, в начале своей карьеры, Бледсо жил на Шугар-Хилл в Гарлеме . Его адреса включали:
- Апартаменты Colonial Parkway на Эджкомб-авеню, 409 [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- 880 проспект Святого Николая, [ 17 ] [ 18 ]
- Апартаменты «Гарнизон», Конвент-авеню, 435 , где в 1929 году он был одним из этого кооперативного многоквартирного дома. первоначальных акционеров и членов правления [ 19 ]
Позже в своей карьере он жил в Ист-Мидтауне по адресу 147 East 56th Street. [ 20 ]
Опера и музыка
[ редактировать ]
Бледсо выступал во многих крупных операх и пользовался большим спросом благодаря своему впечатляющему вокальному диапазону и способности говорить и петь на 8 языках: английском, французском, итальянском, немецком, русском, испанском, идиш и голландском. [ 7 ] [ 21 ] В 1926 году Бледсо был солистом на концертах в Бостоне под руководством Сержа Кусевицкого , а также исполнил роль Тизана в » У. Франке Харлинга и Лоуренса Столлингса , «Глубокой реке , опере на тему вуду действие которой происходит в 1835 году в Новом Орлеане , поставленной продюсером Артур Хопкинс в Императорском театре . [ 22 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] Критик из New York Morning Telegraph похвалил Бледсо как звезду Deep River , которая «может вырвать сердце у любого». [ 25 ] В 1927 году Бледсо делила сцену с Роуз МакКлендон , Эбби Митчелл и Фрэнком Уилсоном в Пола Грина фильме «На лоне Авраама» , который получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1927 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Бледсо также исполнила главную роль в Мусоргского » Модеста «Борисе Годунове . [ 29 ]
Бледсо был первым, кто исполнил роль Джо в постановке Флоренца Зигфельда 1927 года « Шоу-бот» и Джерома Керна Оскара Хаммерштейна II (по роману Шоу-бот» « Эдны Фербер 1926 года ). [ 5 ] [ 7 ] Эта роль стала самой известной ролью Бледсо, а его интерпретация « Ol'Man River » сделала эту песню популярной американской классикой. [ 7 ] Он воссоздал роль в частично звуковом фильме 1929 года « Show Boat» . Единственная запись Бледсо "Ol' Man River" сегодня иногда проигрывается в NPR музыкального театра программе "Ночь в городе" . Его исполнение песни по сравнению с исполнением Пола Робсона , Уильяма Уорфилда (в киноверсии 1951 года ), Брюса Хаббарда (на трехдисковом альбоме EMI 1988 года ) и Мишеля Белла (в Гарольда Принса возрождении шоу ) , несколько мелодраматичен в манере игры начала двадцатого века. Бледсо бросает все свои рупии, как это делает баритон, исполняя соло в оратории . На компакт-диске винтажных альбомов American Negro Spirituals 2007 года Бледсо поет " Swing Low, Sweet Chariot " в том же стиле. [ 30 ] что показывает, что это было не уникально для его исполнения «Ol 'Man River». Бледсо также был снят с исполнением песни «Ol' Man River» в звуковом прологе к фильму 1929 года « Show Boat» .

В 1932 году Бледсо выступил с Оперной труппой Кливлендского стадиона в постановке « Джузеппе Верди » Аиды . Его призвали всего за 24 часа, чтобы заменить Мостина Томаса в роли эфиопского короля Амонасро. [ 8 ] Это был спектакль, который впервые в американской опере пересек цветовую черту. [ 31 ] [ 32 ] В 1933 году Бледсо также исполнил партию Амонасро с Салмаджи Альфредо Чикагской оперной труппой на нью-йоркском ипподроме и с Королевской голландско-итальянской оперной труппой в Амстердаме . [ 5 ] [ 8 ] Он повторил эту роль в ноябре 1934 года с Ассоциацией Cosmopolitan Opera, также на Нью-Йоркском ипподроме. [ 8 ]

В 1930 году Бледсо создал оригинальную, более афроцентричную оперную адаптацию Юджина О'Нила пьесы «Император Джонс» , из которой он исключил слово «ниггер». Однако он не смог обеспечить оперные права на пьесу; О'Нил уже передал их композитору Луису Грюнбергу . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Литературовед Кэти Н. Джонсон обнаружила оперный сценарий Бледсо (переименованный в L'Empereur Jones на французском языке), спрятанный в недатированном путевом журнале среди его бумаг в Техасской коллекции в Университете Бэйлора , а также спрятанные почти 30 страниц его оперной партитуры. и не внесен в коробку с надписью «Ноты» среди бумаг Бледсо в Шомбургском центре исследований культуры чернокожих Нью -Йоркской публичной библиотеки . Джонсон отмечает, что «версия Бледсо исполнялась, хотя неизвестно, как часто и где». [ 33 ] В 1934 году адаптация Грюнберга «Император Джонс» гастролировала за рубежом, в Англии и Нидерландах , с Бледсо в главной роли. Он получил восторженные отзывы и вернулся в Соединенные Штаты, намереваясь сыграть эту роль дома, даже если это была Грюнберга, а не его собственная адаптация. Но в начале 1930-х годов почти все американские оперные театры были сегрегированы » Грюнберга шел «Император Джонс , и когда в 1933–1934 годах в Нью-Йорке в Метрополитен-опера , главная роль Брута Джонса досталась легендарному белому баритону Лоуренсу Тиббетту , который пел это в блэкфейсе . Его выступление было высоко оценено белой прессой и раскритиковано черной прессой. Роль осталась за Тиббеттом. [ 33 ] Летом 1934 года Бледсо, которому запретили петь в The Met из-за своей расы, вместо этого снялся в полностью черной постановке Грюнберга «Император Джонс», поставленной полностью черной, но недолговечной труппой Эолийской оперы, которая поставила ее всего в нескольких кварталах от Встреча в храме в Мекке (ныне центр Нью-Йорка ). Это было историческое шоу, с энтузиазмом восхваленное как белой, так и черной прессой. [ 33 ] [ 36 ] Зимой 1934 года Бледсо повторил роль в труппе Cosmopolitan Opera на нью-йоркском ипподроме, получив отличные отзывы. [ 33 ]
Бледсо также был композитором. Для голоса, скрипки и оркестра он сочинил набор из четырех песен под названием «Африканская сюита» , который исполнил с Симфоническим оркестром BBC в 1936 году и Королевским оркестром Консертгебау в Амстердаме в 1937 году. [ 8 ] Он также написал несколько других песен, в том числе «Does I Luv You», «Poor Monah», «Grandmother’s Melodies», «Beside a New-Made Grave», «The Farewell», «Good Old British Blue» и «Ode to». Америка." [ 7 ] [ 37 ] Он положил Каунти Каллена «Языческая молитва» и исполнил его, получив широкое признание. на музыку стихотворение [ 38 ] В 1939 году он написал целую оперу под названием «Бондаж» , основанную на Гарриет Бичер-Стоу « романе Хижина дяди Тома» . [ 7 ] Большая часть его сочинений была написана на его ферме в горах Катскилл , недалеко от Роксбери, штат Нью-Йорк , которую он купил в 1929 году и назвал «Ферма Джесси Манна» в честь своей матери. [ 39 ] [ 40 ] [ 37 ]

В начале своей карьеры Бледсо осознал свою роль чернокожего первопроходца в театре и музыке. В 1928 году в журнале «Возможность: журнал негритянской жизни » он опубликовал эссе под названием «Есть ли негру место в театре?» Его вывод таков: «Те немногие из нас, кто сумел пройти мимо часовых у ворот, должны широко открыть ворота для наших преемников». Бледсо считал, что артистический талант черных должен быть подтвержден «превосходством многих, а не меньшинства». [ 33 ] [ 41 ]
Фильм
[ редактировать ]Между 1929 и 1930 годами Бледсо появился в трех музыкальных фильмах «Шорты : Проблемы со стариком» . [ 42 ] На дамбе , [ 43 ] и Дорогой старый Саутленд . [ 44 ] [ 45 ] Он провел 1940 и 1941 годы, работая в Голливуде , и сыграл роль Калу в «Барабанах Конго» . Считается, что он снимался в Safari, Western Union и Santa Fe Trail , хотя его имя не фигурировало в титрах. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Жюль Бледсо был геем, но при жизни его личная жизнь и сексуальная ориентация не признавались напрямую и не обсуждались в газетах и других средствах массовой информации. [ 33 ] [ 36 ] [ 4 ] Менеджер Bledsoe, Адриан Фредерик «Фредди» Гюйгенс, член богатой и влиятельной семьи Гюйгенс в Нидерландах, [ 46 ] также был его любовником и спутником жизни. Они встретились в 1931 году. [ 33 ] Гюйгенс жил в Лондоне , и 27 июля 1931 года репортер Daily Sketch написал:
Я заметил, что хозяева-холостяки часто устраивают лучшие вечеринки. Конкурс, подаренный г-ном Ф. Гюйгенсом, голландцем, молодым, очень богатым и имеющим прекрасный дом на Лоундс-сквер, был одним из самых успешных. Там была такая толпа, что опоздавшие сидели на лестнице, чтобы послушать Жюля Бледсо, негритянского певца и создателя «Ole [sic] Man River» в американской постановке Show Boat . [ 33 ]

В Лондоне Бледсо и Гюйгенс жили вместе на Лоундс-сквер, 21 и Де Уолден-стрит, 25. В Нью-Йорке они жили вместе по адресу 147 East 56th Street (в квартире на первом этаже) с 1934 по 1936 год. [ 20 ] В марте 1940 года Бледсо и Гюйгенс переехали в Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы Бледсо мог продолжить следующий этап своей карьеры в кино. [ 8 ] Их общий дом описан в самоизданной биографии Бледсо Кларенса Рамбо. [ 33 ] Согласно данным переписи 1940 года , дом находился по адресу 6930 Camrose Drive в Голливуде и снимался Адрианом Ф. Гюйгенсом, 40 лет, из Нидерландов. Г-на Бледсо в списке нет. [ 47 ] Позже они жили по адресу 6642 Emmet Terrace в Голливуде. [ 9 ]
Когда Бледсо умер в июле 1943 года, его тетя Наоми Кобб приказала привезти его тело в Уэйко, штат Техас, для похорон и похорон. Гроб покрывали ветки красных роз от Гюйгенса. [ 8 ] [ 33 ] Убитый горем Гюйгенс решил покинуть голливудский дом, который он делил с Бледсо; он написал Наоми Кобб: «Я больше не могу выносить пребывание в этом доме, где каждый предмет говорит о нем и где я бы задохнулся». [ 33 ]
Наследие и смерть
[ редактировать ]Бледсо умер в Голливуде, Калифорния, 14 июля 1943 года от кровоизлияния в мозг. [ 1 ] [ 8 ] На его похоронах в баптистской церкви «Новая надежда» в Уэйко, штат Техас, его восхваляли Джей Джей Роудс, президент Бишоп-колледжа, и Эй Джей Армстронг, президент Университета Бэйлора. [ 25 ] Бледсо похоронен на Гринвудском кладбище , принадлежащем городу кладбище в Уэйко, штат Техас. Его документы, включая ноты, фотографии и переписку, хранятся в Техасской коллекции Университета Бэйлора. [ 48 ] [ 49 ] Документы Жюля Бледсо за 1931–1939 годы хранятся в Отделе рукописей, архивов и редких книг Шомбургского центра исследований культуры чернокожих, который является одним из исследовательских центров Нью-Йоркской публичной библиотеки. Эти документы состоят из переписки, контрактов, музыкальных композиций, юридических документов, финансовых отчетов, программ, рекламных материалов и вырезок из новостей, документирующих профессиональную карьеру Бледсо, особенно в Европе. [ 20 ] Общественный центр Бледсо-Миллер, место отдыха в Уэйко, назван в честь Бледсо и Дорис Миллер .
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Барабаны Конго (1942)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Десять вещей, которые вам следует знать о Жюле Бледсо , Джон Трёссер. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Перепись США, 1900 год» . FamilySearch.org . 4 июня 1900 года . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Уайт, Уолтер, «Негритянский ренессанс» (1926). В Гейтсе, Генри Луи; Джарретт, Джин Эндрю (ред.). Новый негр: Чтения о расе, репрезентации и афроамериканской культуре, 1892–1938 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2007 г.). стр. 231–232. ISBN 978-0-691-12651-7 . OCLC 77476415 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Райан, Терри Джо (16 февраля 2013 г.). «Слава певца продолжает расти » . Waco Tribune-Herald . стр. 1Д . Проверено 29 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Документы Жюля Бледсо , номер 2086, Техасская коллекция, Университет Бэйлора.
- ^ Jump up to: а б Семейная коллекция Смит-Кобб , номер 2755, Техасская коллекция, Университет Бэйлора.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гири, Линнетт. «БЛЕДСО, ДЖУЛИУС ЛОРЕНЗО КОББ» . Справочник Техаса . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гири, Линнетт Г. (1989). «Жюль Бледсо: Оригинальная река старика » . Черная перспектива в музыке . 17 (1/2): 27, 28, 35, 37–39, 44, 47, 49. дои : 10.2307/1214742 . JSTOR 1214742 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б «Умер Жюль Бледсо, знаменитый негритянский певец» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . 15 июля 1943 г. с. 8 . Проверено 3 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Бледсо, баритон «Show Boat», 44 года. Негритянский певец, сделавший хит «Ol' Man River» в 1927 году, умер в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1943 г. с. 17 . Проверено 7 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Джонс, Рэнди (4 января 2022 г.). «Жюль Бледсо (1897-1943)» . Афроцентрические голоса в классической музыке . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Жюль Бледсо задействован в фильме «Шоу-лодка»» . Нью-Йоркский век . 12 ноября 1927 г. с. 6 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Жюль Бледсо устраивает вечеринку в честь своей сестры» . Нью-Йоркский век . 14 сентября 1929 г. с. 7 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Перепись США, 1930 год» . Ancestry.com . 4 апреля 1930 года . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ "Общество" . Нью-Йорк Амстердам Новости . 30 апреля 1930 г. с. 6. ПроКвест 226355894 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ "Общество" . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 июля 1930 г. с. 6. ПроКвест 226166923 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Жюль Бледсо теряет автомобильные права» . Нью-Йоркский век . 29 октября 1932 г. с. 2 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Музыка Белдсо звучит в реальной судебной драме» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 11 октября 1933 г. с. 3. ПроКвест 226197277 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Свидетельство о регистрации The Garrison Apartments, Inc., 24 сентября 1929 года, Государственный департамент, штат Нью-Йорк» . Свидетельство о регистрации The Garrison Apartments, Inc. 24 сентября 1929 года . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Записки Жюля Бледсо, 1931–1939» . Нью-Йоркская публичная библиотека, архивы и рукописи . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Жюль Бледсо, лингвист» . Новости Буффало . 11 ноября 1932 г. с. 27 . Проверено 26 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Хронология 1926 года в словах и картинках» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 декабря 1926 г. с. 10. ПроКвест 226327982 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ де Лерма, Доминик-Рене (15 марта 2013 г.). «Жюль Бледсо» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Бледсо вернется на концертную сцену» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 января 1929 г. с. 9. ПроКвест 226278702 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сойер, Аманда. «Жюль Бледсо» . WacoHistory.org . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Джулиус Бледсо в первой прямой роли в Провинстауне» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 декабря 1926 г. с. 11. ПроКвест 226266278 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Бойд, Херб (27 января 2022 г.). «Жюль Бледсо, выдающийся и разносторонний баритон» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Проверено 28 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ « Певцы «Deep River» получают новые обязательства» . Рекламный щит . 18 декабря 1926 г. с. 6. ПроКвест 1031816517 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Стеркенс, Йозеф (21 июня 2014 г.). «Жюль Бледсо (1898-1943) бар. «Water Boy» тр. Полидор 1938» . Ютуб . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Путеводитель по американским негритянским спиртным напиткам для впервые покупающих» . Amazon.com . 2007 . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Впервые в этой стране! Негр в Гранд Опера» . The Gazette [Кливленд, Огайо] . 16 июля 1932 г. с. 1 . Проверено 29 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Жюль Бледсо — первый негр в США, исполнивший роль Кинга в «Аиде» » . Монреаль Стар . 11 июля 1932 г. с. 6 . Проверено 29 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонсон, Кэти Н. (2015). «Останки Брута Джонса: Дело Жюля Бледсо» . Обзор Юджина О'Нила . 36 (1): 7–8, 11–13, 15–23, 27. doi : 10.5325/eugeoneirevi.36.1.0001 . JSTOR 10.5325/eugeoneirevi.36.1.0001 – через JSTOR.
- ^ О'Нил, Юджин (1988). Богард, Трэвис; Брайер, Джексон Р. (ред.). Избранные письма Юджина О'Нила . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 371. ИСБН 9780274733248 .
- ^ Джонсон, Кэти Н. (2023). Гонки по великому белому пути: выступление черных, Юджин О'Нил и трансформация Бродвея . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 111–112. ISBN 9780472055784 .
- ^ Jump up to: а б «Эпизод 115: Жюль Бледсо» . CounterMelodyPodcast.com . 13 ноября 2021 г. Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер певец Жюль Бледсо» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 24 июля 1943 г. с. 5. ПроКвест 226168778 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Рейнхарт, Брайан (22 июня 2021 г.). «Давно забытые композиции новаторского чернокожего певца могут наконец найти аудиторию» . TexasMonthly.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Известный певец, земледелец» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 октября 1937 г. с. 19. ПроКвест 226077823 . Проверено 27 июля 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Поместье Жюля Бледсо становится местом летнего отдыха» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 9 июля 1930 г. с. 10. ПроКвест 226169989 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Бледсо, Жюль. «Есть ли негру место в театре?» (1928). В Гейтсе, Генри Луи-младшем; Джарретт, Джин Эндрю (ред.). Новый негр: Чтения о расе, репрезентации и афроамериканской культуре, 1892–1938 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2007 г.). стр. 526–527. ISBN 9780691126524 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - ^ «Бледсо в разговоре в Альгамбре на следующей неделе» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 12 марта 1930 г. с. 8. ПроКвест 226361528 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Альгамбра [Медийное объявление]» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 7 мая 1930 г. с. 10. ПроКвест 226234098 . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Дорогой старый Саутленд» . IMDB . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «А теперь Патетон представляет Жюля Бледсо, знаменитого международного актера-баритона, первого создателя «Оле Ман Ривер» в «Дорогом старом Юге» » . Ютуб . 1932 год . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Семья Гюйгенс» . Энциклопедия.com . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Перепись США, 1940 год» . Ancestry.com . 24 мая 1940 года . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Коллекция Жюля Бледсо на YouTube . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Техасская коллекция: Основные моменты» . Библиотеки Университета Бэйлора . Проверено 27 июля 2024 г.
- Эйлин Саузерн (редактор), Музыка чернокожих американцев: история , 3-е издание, WW Norton & Company. ISBN 0-393-97141-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гонки по великому белому пути: выступление черных, Юджин О'Нил и трансформация Бродвея (2023) Кэти Н. Джонсон
- Жюль Бледсо в базе данных Internet Broadway
- Жюль Бледсо на IMDb
- Фотография Жюля Бледсо в Техасской коллекции на Flickr
- Жюль Бледсо в Find a Grave
- 1898 рождений
- 1943 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские оперные певцы 20-го века
- Афро-американские оперные певцы-мужчины
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские оперные баритоны
- Выпускники Бишоп-колледжа
- Классические музыканты из Техаса
- Выпускники Колледжа врачей и хирургов Вагелоса Колумбийского университета
- Музыканты из Уэйко, Техас
- Певцы из Техаса
- Выпускники Университета Вирджинии Юнион