Джон Чарльз Томас
Джон Чарльз Томас
| |
---|---|
![]() Джон Чарльз Томас, между 1915 и 1930 годами. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Мейерсдейл, Пенсильвания | 6 сентября 1891 г.
Умер | Эппл-Вэлли, Калифорния | 13 декабря 1960 г. (69 лет)
Жанры | Опера |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1912-1950 |
Этикетки |
Джон Чарльз Томас (6 сентября 1891 — 13 декабря 1960) — американский оперный , опереттный и концертный баритон .
Биография
[ редактировать ]Джон Чарльз Томас родился 6 сентября 1891 года в Мейерсдейле, штат Пенсильвания . [ 1 ] Он был сыном методистского священника валлийского происхождения, а его мать, немецкая иммигрантка, была певицей-любителем. После первоначального обучения медицинской карьере Томас выиграл стипендию в Институте Пибоди в Балтиморе в 1910 году. Он оставался там в течение двух лет, обучаясь вокалу у Аделины Фермин.
В 1912 году Томас покинул Пибоди и некоторое время гастролировал с музыкальной труппой. Затем он переехал жить в Манхэттен, Нью-Йорк , где выступал с опереточной труппой Гилберта и Салливана, заключили с ним контракт прежде чем братья Шуберт на выступление в спектакле «Крестьянская девушка» , который открылся в марте 1913 года. В течение следующих девяти лет он снялся в серии популярных бродвейских мюзиклов, включая «Ее солдатский мальчик» , «Maytime» , «Naughty Marietta» и «Apple Blossoms» (с Фредом и Адель Астер ).
Оперная, сольная и радиокарьера
[ редактировать ]
Томас пел в концертном исполнении Римского-Корсакова оперы «Садко» в манхэттенском Карнеги-холле в декабре 1924 года. Его дебют в полноценной опере состоялся в марте 1925 года в партии Амонасро в постановке « Верди » Аиды , представленной полу- профессиональная Вашингтонская национальная опера . [ 2 ]
Томас зарабатывал много денег, выступая на Бродвее, но хотел получить больше опыта в опере. В период 1922–28 годов он проводил часть каждого года в Европе , оттачивая свою технику пения и выступая по контракту в Ла Монне оперном театре в Брюсселе в течение сезонов 1925–27 годов. Он вернется в Ла Монне еще для 25 выступлений в 1928 году, восьми в 1930 году и четырех в 1931 году. Что еще более важно, он выступал со знаменитым русским басом Федором Шаляпиным в постановках «Фауста» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне в Июль 1928 года.
В этот период он продолжал давать сольные концерты в Соединенных Штатах, а в 1923 году снялся в немом фильме « Под красной мантией » режиссера Алана Кросленда . Он также делал записи для лейбла Vocalion (1920–24) и Brunswick Records (1924–29), прежде чем подписать контракт с RCA Victor в 1931 году. Томас также стал пионером радиопередач как в Нью-Йорке, так и во Флориде . В 1929-32 годах он был членом Филадельфийской труппы Гранд-опера , а в 1930 году один раз выступил с Филадельфийской гражданской оперной труппой .
Он принял участие в работе газеты «Вашингтон Нэшнл», [ 2 ] Сан-Франциско , Чикаго и Филадельфии Оперные труппы , а в 1934 году, чтобы удовлетворить общественный спрос, он был подписан Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он оставался в Метрополитене до 1943 года, выступая с такими звездами, как сопрано Роза Понсель .
В тяжелые годы Великой депрессии 1930-х годов он зарекомендовал себя как один из самых востребованных певцов в Америке, имеющий как поклонников классической музыки, так и значительную популярную аудиторию. На его концертах обычно предлагались отрывки из обоих репертуаров: в начале классические и оперные, а в завершение — американские авторские песни и юмористические «характерные» песни. Он также регулярно появлялся в коммерческих радиопрограммах. В их число входили «Театр пяти звезд» (в 1932–33 годах с оркестром Джозефа Бониме), радиопрограмма Винса (1934–36), шоу Ford, General Motors и «Волшебный ключ» RCA (1937–40) и Coca-Cola. шоу (1940–41).
В 1938 году он помог Эдвину Лестеру запустить Лос-Анджелесскую гражданскую световую оперу , появившись в самой первой постановке компании в «Время цветения» . Это произведение было создано на основе венской оперетты «Das Dreimäderlhaus» с музыкой, аранжированной на основе музыки Шуберта и адаптированной для американской публики Дороти Доннелли и Зигмундом Ромбергом . Томас регулярно пел в опереттах с LACLO до 1942 года, снимаясь в постановках «Цыганский барон» , «HMS Pinafore» , «Шоколадный солдат» и «Музыка в воздухе» .
Вторая мировая война сделала концертные гастроли неудобными, а очень высокие налоги сделали их нерентабельными. Томас был должным образом приглашен для участия в радиопрограмме Вестингауза в 1943–46 годах в сопровождении оркестра Виктора Янга . Вероятно, в этот период он достиг своей самой широкой аудитории, хотя его практика исполнения песен исключительно на английском языке , возможно, сделала его менее запоминающимся среди современных музыкальных «пуристов», чем он должен был бы быть. Тем не менее, многие песни, специально предназначенные для его пения, стали стандартами, например, версия « The Lord's Prayer » Альберта Хэя Малотта и аранжировка « Home on the Range » Дэвида В. Гайона .
Томас был среди основателей Летней консерватории Музыкальной академии Запада в 1947 году. [ 3 ]
С 1947 по 1948 год Томас предпринял долгий и насыщенный тур по Австралии и Новой Зеландии , где играл в переполненных театрах. После 1950 года он постепенно ушел с концертной сцены и в 1955 году поселился в Эппл-Вэлли, штат Калифорния , со своей женой Дороти.
Смерть
[ редактировать ]Он умер там в декабре 1960 года от рака. Из-за его дорогого образа жизни состояние, которое он заработал пением, было в значительной степени растрачено на момент его смерти.
Его дом в Эппл-Вэлли был признан одним из исторических мест города.
Оппозиция рок-н-роллу
[ редактировать ]Томас дважды появлялся в качестве участника телевикторины « You Bet Your Life », которую вел Граучо Маркс . Эти эпизоды вышли в эфир 5 декабря 1957 и 12 декабря 1957 года. Он был ярым противником рок-н-ролла во время первого выступления и обсуждал эту тему с адвокатом Робертой Рене во время второго. [ 4 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Джон Чарльз Томас оставил большое количество аудиозаписей, многие из которых в свое время очень хорошо продавались и в последнее время были переведены на компакт-диски . Однако лишь немногие из этих записей посвящены оперным ариям. Его оперный голос, вероятно, лучше всего ценится в коммерческих произведениях, таких как «Nemico della patria» Андреа Шенье и «C'en est fait… Salomé requiree» из «Иродиады » . Записи прямых трансляций «Per me giunto» из «Дона Карлоса» , «Vien Leonora» из «Фаворитки » и «Il balen» из «Трубадура» демонстрируют его блестящие верхние ноты и способности бельканто .
Он пел гимны, авторские песни, баллады, ковбойские мелодии, интроспективные немецкие песни и лачуги.
Голос
[ редактировать ]Томас принадлежал к ряду ведущих американских оперных баритонов, чьи пересекающиеся карьеры непрерывно простирались с 1920-х по 1990-е годы. В их число входили Ричард Бонелли , Лоуренс Тиббетт , Артур Эндрез (который базировался в Париже), Леонард Уоррен , Роберт Меррилл , Корнелл МакНил , Шерил Милнс и Ричард Фредрикс .
Его лирический голос был более примечателен свободным верхним регистром, чем нижним диапазоном. Он особенно подходил французскому оперному репертуару, в котором его редко можно было услышать в Соединенных Штатах, за исключением его Афанаэля в « Таис » Массне . Он обладал замечательной гибкостью, которая усиливалась энергией и выразительностью Томаса, особенно в его репертуаре популярного материала. Однако в оперной работе это умение можно с успехом проявить в трелях и бегах. Яркими примерами его технического мастерства являются его версии «Il balen» из «Трубадура» и «Застольная песня» из «Гамлета » .
Как и у многих певцов его межвоенного поколения, голос Томаса был очень характерным. Частично это могло быть связано с его ранней карьерой на Бродвее. Он знал, как «продать» песню — довести волнующую арию до кульминации, которая поднимет публику. Хотя голос всегда был безошибочно его, со временем его характер заметно изменился. Его ранние записи демонстрируют более темный тональный оттенок, а голос более жесткий, как если бы он имитировал громкий итальянский баритон предыдущего поколения Титта Руффо . К 1931 году и, конечно же, к 1934 году он нашел более плавный и естественный вокальный стиль, которым его больше всего помнят. С конца 1940-х по 50-е годы его вибрато начало расширяться, хотя это никогда не было непростительным недостатком в его певческой технике, а тон голоса стал несколько толще и тяжелее.
Почести
[ редактировать ]- Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 6 ]
- ему была вручена звезда на Аллее славы в Голливуде . 8 февраля 1960 года [ 7 ]
- Его исполнение припева песни «Открытая дорога, открытое небо» из «Цыганского барона» было выбрано в качестве саундтрека к рекламной кампании Audi TV в 2011 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках указано 6 сентября 1889 года.
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Джим, «Мистер Мик едет в Вашингтон: история канадского баритона с маленькой картошкой, основавшего американскую «национальную» оперу», The Opera Quarterly , том 20, вып. 2, весна 2004 г.
- ^ Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ You Bet Your Life # 57-09 Джон Чарльз Томас атакует рок-н-ролл («Комната», 5 декабря 1957 г.) - YouTube
- ^ You Bet Your Life # 57-10 Обсуждение достоинств рок-н-ролла (секретное слово «Трава», 12 декабря 1957 г.) - YouTube
- ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Официальный сайт Голливудской Аллеи славы
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Чарльз Томас на Allmusic.com
- Джон Чарльз Томас на IMDb
- Записи Джона Чарльза Томаса в Дискографии американских исторических записей .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Джон Чарльз Ричарда Лесюёра и Элизабет Форбс , в « Оперном словаре Нью-Гроув » под редакцией Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- Джон Чарльз Томас, любимый баритон американской оперы и популярной музыки Майкла Дж. Махера, McFarland Press, 2006 г. ISBN 0-7864-2668-3
- «Певцы, которых следует помнить» , Гарольд Симпсон, Oakwood Press, Великобритания ( около 1971 г. ).
- 1891 рождений
- 1960 смертей
- Американские оперные баритоны
- Выпускники Института Пибоди
- Исполнители Vocalion Records
- Смертность от рака в Калифорнии
- Американские оперные певцы 20-го века
- Люди из Эппл-Вэлли, Калифорния
- Основатели Музыкальной Академии Запада
- Американские покровители музыки
- Певцы из Калифорнии
- Классические музыканты из Калифорнии