Jump to content

Джон Чарльз Томас

Джон Чарльз Томас
Джон Чарльз Томас, между 1915 и 1930 годами.
Справочная информация
Рожденный ( 1891-09-06 ) 6 сентября 1891 г.
Мейерсдейл, Пенсильвания
Умер ( 1960-12-13 ) 13 декабря 1960 г. (69 лет)
Эппл-Вэлли, Калифорния
Жанры Опера
Род занятий Певица
Годы активности 1912-1950
Этикетки

Джон Чарльз Томас (6 сентября 1891 — 13 декабря 1960) — американский оперный , опереттный и концертный баритон .

Биография

[ редактировать ]

Джон Чарльз Томас родился 6 сентября 1891 года в Мейерсдейле, штат Пенсильвания . [ 1 ] Он был сыном методистского священника валлийского происхождения, а его мать, немецкая иммигрантка, была певицей-любителем. После первоначального обучения медицинской карьере Томас выиграл стипендию в Институте Пибоди в Балтиморе в 1910 году. Он оставался там в течение двух лет, обучаясь вокалу у Аделины Фермин.

В 1912 году Томас покинул Пибоди и некоторое время гастролировал с музыкальной труппой. Затем он переехал жить в Манхэттен, Нью-Йорк , где выступал с опереточной труппой Гилберта и Салливана, заключили с ним контракт прежде чем братья Шуберт на выступление в спектакле «Крестьянская девушка» , который открылся в марте 1913 года. В течение следующих девяти лет он снялся в серии популярных бродвейских мюзиклов, включая «Ее солдатский мальчик» , «Maytime» , «Naughty Marietta» и «Apple Blossoms» Фредом и Адель Астер ).

Оперная, сольная и радиокарьера

[ редактировать ]
Томас в костюме, 1922 год.

Томас пел в концертном исполнении Римского-Корсакова оперы «Садко» в манхэттенском Карнеги-холле в декабре 1924 года. Его дебют в полноценной опере состоялся в марте 1925 года в партии Амонасро в постановке « Верди » Аиды , представленной полу- профессиональная Вашингтонская национальная опера . [ 2 ]

Томас зарабатывал много денег, выступая на Бродвее, но хотел получить больше опыта в опере. В период 1922–28 годов он проводил часть каждого года в Европе , оттачивая свою технику пения и выступая по контракту в Ла Монне оперном театре в Брюсселе в течение сезонов 1925–27 годов. Он вернется в Ла Монне еще для 25 выступлений в 1928 году, восьми в 1930 году и четырех в 1931 году. Что еще более важно, он выступал со знаменитым русским басом Федором Шаляпиным в постановках «Фауста» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне в Июль 1928 года.

В этот период он продолжал давать сольные концерты в Соединенных Штатах, а в 1923 году снялся в немом фильме « Под красной мантией » режиссера Алана Кросленда . Он также делал записи для лейбла Vocalion (1920–24) и Brunswick Records (1924–29), прежде чем подписать контракт с RCA Victor в 1931 году. Томас также стал пионером радиопередач как в Нью-Йорке, так и во Флориде . В 1929-32 годах он был членом Филадельфийской труппы Гранд-опера , а в 1930 году один раз выступил с Филадельфийской гражданской оперной труппой .

Он принял участие в работе газеты «Вашингтон Нэшнл», [ 2 ] Сан-Франциско , Чикаго и Филадельфии Оперные труппы , а в 1934 году, чтобы удовлетворить общественный спрос, он был подписан Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он оставался в Метрополитене до 1943 года, выступая с такими звездами, как сопрано Роза Понсель .

В тяжелые годы Великой депрессии 1930-х годов он зарекомендовал себя как один из самых востребованных певцов в Америке, имеющий как поклонников классической музыки, так и значительную популярную аудиторию. На его концертах обычно предлагались отрывки из обоих репертуаров: в начале классические и оперные, а в завершение — американские авторские песни и юмористические «характерные» песни. Он также регулярно появлялся в коммерческих радиопрограммах. В их число входили «Театр пяти звезд» (в 1932–33 годах с оркестром Джозефа Бониме), радиопрограмма Винса (1934–36), шоу Ford, General Motors и «Волшебный ключ» RCA (1937–40) и Coca-Cola. шоу (1940–41).

В 1938 году он помог Эдвину Лестеру запустить Лос-Анджелесскую гражданскую световую оперу , появившись в самой первой постановке компании в «Время цветения» . Это произведение было создано на основе венской оперетты «Das Dreimäderlhaus» с музыкой, аранжированной на основе музыки Шуберта и адаптированной для американской публики Дороти Доннелли и Зигмундом Ромбергом . Томас регулярно пел в опереттах с LACLO до 1942 года, снимаясь в постановках «Цыганский барон» , «HMS Pinafore» , «Шоколадный солдат» и «Музыка в воздухе» .

Вторая мировая война сделала концертные гастроли неудобными, а очень высокие налоги сделали их нерентабельными. Томас был должным образом приглашен для участия в радиопрограмме Вестингауза в 1943–46 годах в сопровождении оркестра Виктора Янга . Вероятно, в этот период он достиг своей самой широкой аудитории, хотя его практика исполнения песен исключительно на английском языке , возможно, сделала его менее запоминающимся среди современных музыкальных «пуристов», чем он должен был бы быть. Тем не менее, многие песни, специально предназначенные для его пения, стали стандартами, например, версия « The Lord's Prayer » Альберта Хэя Малотта и аранжировка « Home on the Range » Дэвида В. Гайона .

Томас был среди основателей Летней консерватории Музыкальной академии Запада в 1947 году. [ 3 ]

С 1947 по 1948 год Томас предпринял долгий и насыщенный тур по Австралии и Новой Зеландии , где играл в переполненных театрах. После 1950 года он постепенно ушел с концертной сцены и в 1955 году поселился в Эппл-Вэлли, штат Калифорния , со своей женой Дороти.

Он умер там в декабре 1960 года от рака. Из-за его дорогого образа жизни состояние, которое он заработал пением, было в значительной степени растрачено на момент его смерти.

Его дом в Эппл-Вэлли был признан одним из исторических мест города.

Оппозиция рок-н-роллу

[ редактировать ]

Томас дважды появлялся в качестве участника телевикторины « You Bet Your Life », которую вел Граучо Маркс . Эти эпизоды вышли в эфир 5 декабря 1957 и 12 декабря 1957 года. Он был ярым противником рок-н-ролла во время первого выступления и обсуждал эту тему с адвокатом Робертой Рене во время второго. [ 4 ] [ 5 ]

Джон Чарльз Томас оставил большое количество аудиозаписей, многие из которых в свое время очень хорошо продавались и в последнее время были переведены на компакт-диски . Однако лишь немногие из этих записей посвящены оперным ариям. Его оперный голос, вероятно, лучше всего ценится в коммерческих произведениях, таких как «Nemico della patria» Андреа Шенье и «C'en est fait… Salomé requiree» из «Иродиады » . Записи прямых трансляций «Per me giunto» из «Дона Карлоса» , «Vien Leonora» из «Фаворитки » и «Il balen» из «Трубадура» демонстрируют его блестящие верхние ноты и способности бельканто .

Он пел гимны, авторские песни, баллады, ковбойские мелодии, интроспективные немецкие песни и лачуги.

Томас принадлежал к ряду ведущих американских оперных баритонов, чьи пересекающиеся карьеры непрерывно простирались с 1920-х по 1990-е годы. В их число входили Ричард Бонелли , Лоуренс Тиббетт , Артур Эндрез (который базировался в Париже), Леонард Уоррен , Роберт Меррилл , Корнелл МакНил , Шерил Милнс и Ричард Фредрикс .

Его лирический голос был более примечателен свободным верхним регистром, чем нижним диапазоном. Он особенно подходил французскому оперному репертуару, в котором его редко можно было услышать в Соединенных Штатах, за исключением его Афанаэля в « Таис » Массне . Он обладал замечательной гибкостью, которая усиливалась энергией и выразительностью Томаса, особенно в его репертуаре популярного материала. Однако в оперной работе это умение можно с успехом проявить в трелях и бегах. Яркими примерами его технического мастерства являются его версии «Il balen» из «Трубадура» и «Застольная песня» из «Гамлета » .

Как и у многих певцов его межвоенного поколения, голос Томаса был очень характерным. Частично это могло быть связано с его ранней карьерой на Бродвее. Он знал, как «продать» песню — довести волнующую арию до кульминации, которая поднимет публику. Хотя голос всегда был безошибочно его, со временем его характер заметно изменился. Его ранние записи демонстрируют более темный тональный оттенок, а голос более жесткий, как если бы он имитировал громкий итальянский баритон предыдущего поколения Титта Руффо . К 1931 году и, конечно же, к 1934 году он нашел более плавный и естественный вокальный стиль, которым его больше всего помнят. С конца 1940-х по 50-е годы его вибрато начало расширяться, хотя это никогда не было непростительным недостатком в его певческой технике, а тон голоса стал несколько толще и тяжелее.

  • Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 6 ]
  • ему была вручена звезда на Аллее славы в Голливуде . 8 февраля 1960 года [ 7 ]
  • Его исполнение припева песни «Открытая дорога, открытое небо» из «Цыганского барона» было выбрано в качестве саундтрека к рекламной кампании Audi TV в 2011 году.
  1. В некоторых источниках указано 6 сентября 1889 года.
  2. ^ Jump up to: а б Макферсон, Джим, «Мистер Мик едет в Вашингтон: история канадского баритона с маленькой картошкой, основавшего американскую «национальную» оперу», The Opera Quarterly , том 20, вып. 2, весна 2004 г.
  3. ^ Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  4. ^ You Bet Your Life # 57-09 Джон Чарльз Томас атакует рок-н-ролл («Комната», 5 декабря 1957 г.) - YouTube
  5. ^ You Bet Your Life # 57-10 Обсуждение достоинств рок-н-ролла (секретное слово «Трава», 12 декабря 1957 г.) - YouTube
  6. ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Официальный сайт Голливудской Аллеи славы
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас, Джон Чарльз Ричарда Лесюёра и Элизабет Форбс , в « Оперном словаре Нью-Гроув » под редакцией Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN   0-333-73432-7
  • Джон Чарльз Томас, любимый баритон американской оперы и популярной музыки Майкла Дж. Махера, McFarland Press, 2006 г. ISBN   0-7864-2668-3
  • «Певцы, которых следует помнить» , Гарольд Симпсон, Oakwood Press, Великобритания ( около 1971 г. ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79fec6b86413545f21a60754fb78df6__1719911700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/f6/e79fec6b86413545f21a60754fb78df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Charles Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)