Jump to content

Концерт для тромбона (Шилкрет)

Концерт для тромбона — это инструментальное кроссоверное произведение 1942 года в трех частях, которое тромбонист Томми Дорси , одна из самых известных звезд музыкальных развлечений своего времени, заказал Натаниэлю Шилкрету , известному дирижеру и композитору музыки для записи, радио и кино. [ 1 ] [ 2 ]

Шилкрет описывает первую часть как «в классической форме, но в середине я ввел фугу, частично в джазовой форме, а ближе к концу написал основную тему в ритме фокстрота». [ 1 ] [ 2 ] Вторая часть имеет блюзовое настроение, а третья часть - ритм буги-вуги. Вторая часть блюза представляет собой замену оригинальной «негритянской духовной» аранжировки 1943 года. Оригинальная вторая часть никогда не исполнялась. Каденция в первой части написана с использованием мультифоники , хотя в самых ранних исполнениях пьесы эта техника не использовалась.

Ранняя история

[ редактировать ]

Концерт был впервые оркестрован в 1943 году для полного оркестра. Дорси репетировал пьесу с этой оркестровкой во время работы над фильмом для MGM. Когда Дорси покинул Голливуд и работал со своим собственного ансамбля, для группы Дорси была сделана новая оркестровка.

Дорси заключил контракт с Вернером Янссеном на десять выступлений с Симфоническим оркестром Янссена Лос-Анджелеса, первое выступление было запланировано на 6 февраля 1944 года. [ 1 ] [ 3 ] в примечаниях к LP Ecstasy . Об этих выступлениях было объявлено в некоторой огласке, но Дорси не был доступен, и никаких выступлений никогда не было, несмотря на утверждения об обратном [ 4 ]

Премьерным выступлением стал Нью-Йоркский симфонический оркестр под руководством Леопольд Стоковски с Дорси в качестве солиста выступил в эфире WNYC 15 февраля 1945 года. WNYC записал и ретранслировал это выступление несколько раз на протяжении многих лет. Выступление было частью одного из студенческих концертов Стоковского в центре Нью-Йорка . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Стоковский, руководивший оркестром Hollywood Bowl , с Хойтом Боханноном (который в то время был армейским сержантом) в качестве солиста, исполнил концерт 28 июля 1945 года в Hollywood Bowl. Первоначально Дорси предлагали стать солистом выступления на Hollywood Bowl , но взаимоприемлемая цена за выступление так и не была достигнута.

Дорси и Шилкрет планировали сделать запись концерта для Виктора , и Дорси попросил Шилкрета написать аранжировку, которая позволяла бы иметь больше мест для отдыха в соло. Шилкрет аранжировал пьесу с соло, состоящим из тромбона и фортепиано, и планировалось, что Шилкрет проведет запись Victor с Дорси и Хосе Итурби . Незадолго до запланированной даты записи Дорси подписал контракт с Decca , и запись на студии Victor оказалась невозможна.

Шилкрет записал аранжировку для тромбона, фортепиано и камерного оркестра в ноябре 1947 года с соло на тромбоне Уилла Брэдли (Уилбур Швиттенберг) и соло на фортепиано Леонарда Пеннарио . Запись имела ограниченный тираж под названием Aztec 248 (Aztec был лейблом, принадлежащим музыкальной компании Натаниэля Шилкрета, которая принадлежала сыну Шилкрета Артуру), но запись так и не была выпущена в коммерческих целях.

В 1944 году Шилкрет и Фил Мур написали танцевальную аранжировку третьей части концерта под названием «Specie Americano». Это было записано как одно из первых изданий лейбла Discovery . Он был выпущен в 1948 году как Discovery 1200 (двенадцать дюймов, 78 об / мин) под названием «Концерт для тромбона - части 1 и 2», записанный Оркестром Фила Мура с Мюрреем Макихерном в качестве солиста на тромбоне. В примечаниях к записи говорится, что танцевальная аранжировка «впервые была исполнена в 1946 году Полом Бэрроном с симфоническим оркестром CBS. Солист Уилл Брэдли».

Шилкрет написал «The Crazy Cool Musician In Between» на слова Арта Сиднея как популярную песню, основанную на третьей части концерта. Барбара Шилкрет, невестка Натаниэля Шилкрета и владелица музыкальной компании Натаниэля Шилкрета с 1982 по 2004 год, заявила, что артист Фил Лидс сделал запись песни на 45 об/мин на лейбле Aztec. В архивах Шилкрета такой записи не обнаружено. Однако запись женской вокальной группы The Metrotones, исполнявшей эту песню на канале WHAS-AM (CBS), от 21 июля 1953 года находится в архивах Шилкрета. WHAS — радиостанция в Луисвилле, штат Кентукки, с которой был связан Арт Сидней.

В пресс-релизе от 19 августа 1954 года было объявлено: «На концерте WNBC в воскресенье, 29 августа 1954 года, под руководством [Ле] Роя Шилда , будет исполнено первое радиоисполнение Марии дель Кармен (Гранадос) и Концерт для тромбона с оркестром Натаниэля Шилкрета. , с Нилом ди Биасе, бывшим первым тромбонистом Симфонического оркестра NBC, в качестве солиста». Биограф Гранадоса Уолтер А. Кларк подтверждает, что концерт транслировался. [ 8 ]

Шилкрет был гостем 3 июля 1956 года в передаче The Classical Disc Jockey, которую вел Том Бакстер, на радиостанции Лос-Анджелеса KABC AM/FM, и трансляция завершилась отрывком из третьей части концерта. Копия передачи находится в архиве Шилкрета.

Шилкрет продолжал писать новые аранжировки концерта до начала 1960-х годов. В письме от 19 апреля 1961 года известный тромбонист Дэвис Шуман, которому Шилкрет дал копию оригинальной версии концерта, чтобы перед отправкой Дорси проверить, можно ли эту пьесу сыграть, спрашивает, была ли опубликована аранжировка оркестра. . В рукописной записке Шилкрета с наброском ответа указывалось, что аранжировка группы написана, но еще не опубликована. Премьерное исполнение второй и третьей частей аранжировки оркестра состоялось в июле 2003 года, а полные три части аранжировки оркестра впервые были исполнены в октябре 2004 года.

Другие аранжировки и производные работы включают Monkey Junction, еще одна популярная аранжировка третьей части, Blue Tint , соло корнета, основанное на второй части, и Carnival , аранжировка соло банджо третьей части. По состоянию на 2010 год ни одна из этих работ не выполнялась.

Сын Шилкрета Артур, издатель концерта, не стал заниматься дальнейшим использованием концерта, как и его жена Барбара Шилкрет, которая стала издателем после смерти Артура в 1982 году. Таким образом, концерт томился в полной анонимности более сорока лет.

Новейшая история

[ редактировать ]

В 1995 году Брайан Фри, много лет тромбонист Королевского шотландского национального оркестра , прочитал об исполнении концерта Стоковски-Дорси и приступил к изучению его истории, пытаясь получить звукозапись и написанную музыку, которые сделали бы его доступным для оркестров. играть и публиковать свою историю. Из ранней истории произведения ясно, что информацию о концерте было трудно найти, а аудиокопию концерта получить еще труднее. Когда Фри получила контактную информацию, написала и позвонила Барбаре Шилкрет, ее ответы были медленными, но в конечном итоге привели к тому, что она дала Библиотеке Конгресса разрешение прислать Фри копию соло на тромбоне и фортепианную редукцию. Фри также получил копию записи выступления Стоковски-Дорси, сделанную WNYC. В 1999 году результаты его исследований к этому моменту были опубликованы в официальном журнале Британского общества тромбона. [ 9 ]

2000 год принес два значительных успеха в усилиях Фри по возрождению концерта. Во-первых, внук Натаниэля Шилкрета, Нил Шелл, начал систематизировать архивы Шилкрета и в конечном итоге смог сделать всю написанную музыку доступной Фри, который в течение нескольких лет расшифровывал полные аранжировки оркестра, группы и камерного оркестра, используя нотную запись Сибелиуса. программное обеспечение . Прогресс Фри в возрождении концерта стал темой обложки ежеквартального журнала Международной ассоциации тромбона . [ 10 ]

Во-вторых, статья Фри 1999 года привлекла внимание выдающегося тромбониста Джима Пью , который давно знал о концерте и хотел получить музыку, чтобы его исполнить, но, как он сказал в радиоинтервью WNYC, Брайан Фри «обладал больше упорства и настойчивости». [ 11 ] Пью связался с Фри, и Фри, и семья Шилкрет также получила доступ к написанной музыке. Пью немедленно начал искать места для исполнения или записи концерта и оказал материальную помощь в корректуре записанных партитур. Его первый успех пришел, когда он убедил Скича Хендерсона руководить «повторной премьерой» концерта 21-го века со своим New York Pops Orchestra с участием Пью в качестве солиста в Карнеги-холле . Выступление состоялось 17 января 2003 года. За этим Пью последовала мировая премьера второй и третьей частей аранжировки группы в июле 2003 года, первое исполнение аранжировки камерного оркестра в 21 веке в марте 2004 года, первая запись 21 века концерт с Симфоническим оркестром Колорадо под управлением Джеффа Тайзика в июле 2004 года. [ 12 ] (запись шведского тромбона-виртуоза Кристиана Линдберга должна была последовать четыре недели спустя. [ 13 ] ), и мировая премьера полной аранжировки группы в октябре 2004 года. Пью продолжил исполнять концерт.

Формат: Дата записи : Ансамбль, руководитель, солист(ы); Название альбома , звукозаписывающая компания и номер. (Комментарии)

  • 15 февраля 1945 года : Симфонический оркестр Нью-Йорка под управлением Леопольда Стоковского , солист тромбона Томми Дорси ; (Мировая премьера); Американа 20-го века , Guild Historical GHCD 2424. (Выпущено в 2016 г.)
  • 12 и 17 ноября 1947 года : Камерный оркестр под руководством Натаниэля Шилкрета, солист тромбона Уилл Брэдли , солист фортепиано Леонард Пеннарио ; Концерт для тромбона , ацтеков 248. (Никогда не издавался.)
  • Декабрь 1948 : Оркестр Фила Мура, руководитель Фил Мур, солист на тромбоне Мюррей Макихерн ; Концерт для тромбона, части 1 и 2 , Дискавери 1200. (Танцевальная обработка третьей части.)
  • 8 июля 2004 г .: Симфонический оркестр Колорадо , руководитель Джефф Тайзик , солист тромбона Джим Пью ; X Over Trombone , Олбани TROY926. (Выпущено в 2007 г.)
  • 4 и 5 августа 2004 г .: Симфонический оркестр Сан-Паулу , руководитель Джон Нешлинг , солист тромбона Кристиан Линдберг ; Кристиан Линдберг играет Натаниэля Шилкрета и произведения Кристиана Линдберга и Фредрика Хёберга , BIS BIS-SACD-1448.
  • 23 октября 2008 г .: Оркестр Академии ВВС США под руководством подполковника Ларри Х. Лэнга, солист на тромбоне старший сержант Рэнди Шнайдер; Windscapes , Оркестр Академии ВВС США (без номера). (Только части 2 и 3; выпущены в формате компакт-диска только для использования Департаментом ВВС; лицензированы Altissimo для цифровой загрузки! с названиями песен «Концерт для тромбона I, Andante con moto» и «Концерт для тромбона II, Аллегро», соответственно.)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005. ISBN   0-8108-5128-8
  2. ^ Перейти обратно: а б Шилкрет, Натаниэль, Барбара Шилкрет и Нил Шелл, Праздник или голод: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , архивное издание автобиографии Шилкрета, 2001 г. (копии хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Архив Городского колледжа Нью-Йорка Библиотека, Архив Нью-Йоркской филармонии, Архив Виктора (SONY)).
  3. TD к Premier Own Concerto With Sympho , Down Beat, 1 ноября 1943 года. Эта статья воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
  4. ^ Экстази , Виктор Янг и Томми Дорси, Decca LP DL5370.
  5. События в мире музыки , New York Times, 11 февраля 1945 г. Эта статья воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
  6. Classics Make Trombone King Puff , New York World-Telegram, 11 февраля 1945 г. Эта статья воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
  7. ^ (подпись к изображению) «Мистер Дор-сай играет» , Newsweek, 26 февраля 1945 г., стр. 88. Эта статья воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
  8. ^ Кларк, Уолтер Аарон, Энрике Гранадос: поэт фортепиано , Oxford University Press, Оксфорд, 2006. ISBN   978-0-19-514066-8
  9. Фри, Брайан, Концерт для Дорси , Тромбонист, лето 1999 г., стр. 25–29.
  10. ^ Фри, Брайан, Концерт для тромбона Натаниэля Шилкрета: процесс повторного открытия, ITA Journal, Vol. 29 (1), зима 2001 г., стр. 32–42. Эта статья воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
  11. Проверка звука, Джон Шеффер берет интервью у Джима Пью и Скитча Хендерсона, WNYC FM, 10 января 2003 г., 14:00.
  12. ^ X Over Trombone , Симфонический оркестр Колорадо, режиссер Джефф Тайзик, солист тромбона Джеймс Пью , Треки 1–3, Натаниэль Шилкрет, Концерт для тромбона с оркестром: (1) Moderato maestoso, (2) Andante, (3) Allegro, Олбани , ТРОЯ 926, 2007 г.
  13. ^ Шилкрет--Хёберг--Линдберг Концерты для тромбона , Симфонический оркестр Сан-Паулу , руководитель Джон Нешлинг , солист тромбона Кристиан Линдберг , Треки 1–3, Натаниэль Шилкрет (1889–1982): Концерт для тромбона с оркестром, BIS, SACD- 1448, 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92ce21e35f40807b4fdd5255e0bf3cb9__1560855600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/b9/92ce21e35f40807b4fdd5255e0bf3cb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trombone Concerto (Shilkret) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)