Африканская роща

Театр «Африканская роща» в 1821 году . открылся в Нью-Йорке Его основал и управлял Уильям Александр Браун . [ 1 ] свободный чернокожий мужчина из Вест-Индии . [ 2 ] Он открылся за шесть лет до окончательной отмены рабства в штате Нью-Йорк (постепенная отмена положила конец этому рабству в 1827 году, но молодые люди, рожденные от матерей-рабынь, должны были пройти ученичество до 21 года). Театр «Африканская роща» посещали «все типы чернокожих жителей Нью-Йорка — свободные и рабы, представители среднего класса и рабочего класса». [ 1 ] вместе с другими. Это было первое место, где Айра Олдридж , впоследствии ставший уважаемым и известным актером Шекспира , впервые увидел постановку пьесы Шекспира. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В течение нескольких лет « Африканская компания» — труппа «Африканской рощи» — ставила классику и многие другие пьесы с полностью черным актерским составом и командой преимущественно для черной публики. Это была третья из как минимум четырех попыток создать в городе черный театр и самая коммерчески успешная. [ 3 ] В какой-то момент театру пришлось построить дополнительный уровень сидений для размещения белой публики, которая хотела посмотреть спектакли. Через несколько лет городские власти закрыли «Африканскую рощу» из-за жалоб на поведение: поведение, которое было нормальным среди белой рабочей публики Нью-Йорка того времени, считалось неприемлемо шумным, когда его демонстрировали чернокожие. [ 3 ] Считается, что настоящая причина заключалась в том, что этот черный театр становился таким же успешным, как и многие другие площадки. Один источник сообщает, что театр «загадочным образом сгорел дотла в 1826 году». [ 4 ] «После 1823 года записей о театре «Африканская роща» не существует». [ 5 ]
Театр был основан Уильямом Александром Брауном, актером-новатором и драматургом из Вест-Индии. Временами он работал стюардом на корабле. [ 1 ] Работая стюардом на корабле, он путешествовал по Англии и Карибскому морю , поэтому у него было более широкие возможности посмотреть театр, чем у типичного жителя Нью-Йорка. Уроженец Вест -Индии Браун оставил работу на ливерпульском корабле и купил дом в Нью-Йорке, на Томас-стрит, 38. Вначале Браун проводил представления «Африканской рощи» на своем заднем дворе, предлагая еду и напитки, а также стихи и короткие драматические пьесы. По предложению Джеймса Хьюлетта , одновременно артиста и постоянного клиента, они вместе наняли других чернокожих актеров. [ 5 ]
Репертуар театра в значительной степени опирался на Шекспира с комическими антрактами . Белых зрителей поместили в отдельный отсек, поскольку, по словам руководства театра, «белые не умеют вести себя на развлечениях для цветных дам и господ». [ 3 ] Самыми популярными пьесами были «Ричард III» и «Отелло» . Джеймс Хьюлетт был первым чернокожим мужчиной, сыгравшим главную роль в «Отелло» . [ 6 ]
Как это было принято в то время, продюсеры адаптировали пьесы Шекспира. Небольшой состав актеров и меньший бюджет требовали таких приемов, как те, которые описал рецензент Джордж Оделл, описывая спектакль «Ричард III» в 1821 году : «Опрятный, с курчавыми волосами официант в отеле «Сити» изображал королевского Плантагенета в мантии, сшитой из выброшенных занавесок из шерсти мериноса . Из-за малочисленности труппы короля Генриха и герцогиню играл один человек, а леди Энн и Кейтсби - другой. [ 5 ] [ 7 ] Ученый Лаура В. Бланшар идентифицирует «щеголеватого официанта» Оделла как актера Джеймса Хьюлетта. [ 8 ]
Часто подвергаясь преследованиям со стороны полиции и сталкиваясь с растущей враждебностью со стороны белого населения, компания несколько раз переезжала с Томас-стрит на север на Бликер-стрит и Мерсер-стрит. В то время это была окраина развитой части Нью-Йорка. Когда Браун перенес свой театр с Томас-стрит, 38 на улицы Бликер и Мерсер, перед ним возникла дилемма. Понимая, что его театр теперь расположен слишком далеко от своей основной аудитории («свободных цветных людей»), он построил здание театра рядом с популярным белым театром под названием Парковый театр . [ 1 ]
Когда Парк-театр — ведущий театр Нью-Йорка того времени — поставил «Ричарда III» с английским трагиком Джуниусом Брутом Бутом в главной роли . [ 8 ] Африканская компания арендовала соседний зал для постановки той же пьесы в тот же вечер. Театральный конкурс был жестким; Стивен Прайс, владелец парка, организовал (и оплатил) беспорядки из-за конкурирующих постановок, чтобы полиция закрыла «Африканскую рощу». [ 5 ] [ 8 ]
Помимо Шекспира, Африканская труппа исполнила оригинальные произведения, в том числе ныне утраченную пьесу Уильяма А. Брауна « Драма короля Шотауэя» . В пьесе изображено участие гарифуна лидера Джозефа Чатойера во Второй карибской войне на острове Сент-Винсент . [ 8 ] поставленная Африканской компанией в 1823 году, «Драма», считается первой полнометражной пьесой чернокожего американца, поставленной в Соединенных Штатах. [ 8 ]
Несмотря на частые смены местоположения и короткий период постановок, Театр «Африканская роща» был важен как место встречи известных афроамериканских актеров, таких как Джеймс Хьюлетт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хэтч, Джеймс В. и Тед Шайн. Черный театр США: пьесы афроамериканцев: ранний период, 1847–1938 гг . Нью-Йорк: Бесплатно, 1996. 1. Печать.
- ^ Бернард Петерсон, Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели: биографический справочник и каталог пьес, фильмов и сценариев вещания , Greenwood Publishing, 1990, стр. 37–39.
- ^ Перейти обратно: а б с Лотт, Эрик. Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993, стр. 44. ISBN 0-19-507832-2 .
- ^ «Программа Черного театра». Архивировано 9 сентября 2005 г., в Wayback Machine , Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз , по состоянию на 14 августа 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес, Анита и Граник, Ян. «Интернет-лекция № 2: Театр Африканской рощи» , Афроамериканский спектакль . По состоянию на 6 декабря 2005 г.
- ↑ Гэри Джей Уильямс, «Обзор Эррола Хилла, «Шекспир в Соболе: история черных шекспировских актеров» , Shakespeare Quarterly , 1986, по состоянию на 15 октября 2010 г.
- ^ Оделл, Джордж. Национальный адвокат , 21 сентября 1821 г., цитируется Гонсалесом и Граником.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лаура В. Бланшар, «Обзор книги Карлайла Брауна «Африканская компания представляет Ричарда III». Архивировано 12 марта 2005 г., в Wayback Machine , Общество Ричарда III, декабрь 1995 г. Доступ осуществлен 14 августа 2005 г. / 13 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Карлайл, Африканская компания представляет Ричарда III , Нью-Йорк: Dramatists Play Service, Inc., 1989 и 1994 годы, доступно для предварительного просмотра в Googlebooks.
- Дьюберри, Джонатан. «Театр и компания «Африканская роща». Литературный форум чернокожих американцев , 16 (1982): 129.
- Гонсалес, Анита и Ян Граник. «Театр Африканская роща» . Н. П., 2001. Интернет. 4 марта 2011 г.
- Хилл, Энтони Д. и Дуглас К. Барнетт. Исторический словарь афроамериканского театра . 1-е издание. Плимут: The Scarecrow Press. Инк., 2009.
- Хилл, Эррол , Шекспир в «Сейбле: история черных шекспировских актеров» , Амхерст, Массачусетс: The University of Massachusetts Press , 1984.
- Хилл, Эррол Г. и Джеймс В. Хэтч. История афроамериканского театра . 1-е издание. Издательство Кембриджского университета, 2003.