Дорогая Пруденс
«Дорогая Пруденс» | |
---|---|
Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 28–30 августа 1968 г. |
Студия | Трайдент , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 56 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Dear Prudence » — песня английской рок- группы The Beatles из их двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Песня была написана Джоном Ленноном и приписана партнерству Леннона и Маккартни . Написанный в Ришикеше во время поездки группы в Индию в начале 1968 года, он был вдохновлен актрисы Мии Фэрроу сестрой , Пруденс Фэрроу , которая стала одержима медитацией во время практики с Махариши Махеш Йоги . [ 1 ] Ее назначенные партнеры по курсу медитации, Леннон и Джордж Харрисон , попытались уговорить Фэрроу выйти из ее уединения, что привело к тому, что Леннон написал песню.
Леннон написал «Dear Prudence», используя технику игры на гитаре пальцами, которой он научился у певца и автора песен Донована . Его тексты просты и невинны и воспевают красоту природы. The Beatles записали эту песню в студии Trident Studios в конце августа 1968 года в составе тройки после того, как Ринго Старр временно покинул группу из-за протеста против критики Маккартни его игры на барабанах в " Back in the СССР " и напряженности, которая была характерна для сессий White. Альбом. В финальной записи также приняли участие Мэл Эванс , Джеки Ломакс и Джон Маккартни. Демо песни, записанное в доме Джорджа Харрисона в Кинфаунс перед сессией альбома, позже было выпущено в издании Super Deluxe Белого альбома 2018 года.
"Dear Prudence" получила похвалу от музыкальных критиков, многие высоко оценили ее тексты и выступление группы. Позже Леннон назвал эту песню одной из своих любимых песен Битлз. Песня была исполнена многими артистами, в том числе Jerry Garcia Band , Рэмси Льюисом и Siouxsie and the Banshees , чья версия вошла в пятерку лучших хитов Великобритании в 1983 году.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Вдохновительницей и мнимой героиней песни является Пруденс Фэрроу , сестра актрисы Мии Фэрроу . [ 2 ] оба присутствовали, когда «Битлз» отправились в Индию, чтобы учиться у Махариши Махеша Йоги в его ашраме в Ришикеше , в предгорьях Гималаев . [ 3 ] Фэрроу пришел к Трансцендентальной Медитации и учению Махариши в результате крайне тревожного опыта с галлюциногенным препаратом ЛСД . [ 4 ] Находясь в Ришикеше в начале 1968 года, Фэрроу стала очень серьезно относиться к медитации, отказываясь выходить из своего бунгало целыми днями. [ 5 ] Из всех «Битлз» Фэрроу чувствовал себя ближе всего к Джону Леннону и Джорджу Харрисону . [ 6 ] которым Махариши поручил действовать в качестве ее «приятелей по команде». [ 7 ]
Леннон и Харрисон серьезно отнеслись к этой ответственности, аналогично экспериментируя с ЛСД, прежде чем открыли для себя медитацию. [ 8 ] Двух музыкантов попросили уговорить Фэрроу выйти из ее уединения и обеспечить ей общение с другими студентами курса. В результате Леннон написал песню «Dear Prudence». [ 5 ] В своих текстах Леннон просит Фэрроу «открыть глаза» и «увидеть солнечное небо», напоминая ей, что она «часть всего». [ 9 ] Певец и автор песен Донован вспоминал, что «мы погружались глубоко внутрь себя, не просто на 20 минут утром и вечером, но у нас были дни этого… глубокое исследование глубин психики… Итак, Пруденс была в глубоком погружении, и эта [песня] была способом Джона сказать: «С тобой там все в порядке?»» [ 10 ]
По словам автора и журналиста Марка Пэйтресса, Леннон был менее «милосердно настроен», комментируя песню после того, как он разочаровался в Махариши и Трансцендентальной Медитации. [ 7 ] В интервью 1980 года он сказал о «Дорогой Пруденс»:
Песня о сестре Мии Фэрроу, которая, казалось, слегка сходила с ума, слишком долго медитировала и не могла выйти из маленькой хижины, в которой мы жили. Они выбрали меня и Джорджа, чтобы попытаться вывести ее, потому что она доверяла нас. Если бы она была на Западе, ее бы посадили... Она сидела взаперти три недели и старалась быстрее всех достичь Бога. Это было соревнование в лагере Махариши: кто первым доберется до космоса. Чего я не знал, так это того, что я уже был космическим. (Смеется.) [ 11 ]
По словам Фэрроу: «После лекций и еды я всегда спешил обратно в свою комнату, чтобы помедитировать. Джон, Джордж и Пол [Маккартни] все хотели сидеть и джемовать и хорошо проводить время, а я улетал в в моей комнате. Они все серьезно относились к тому, что делали, но не были такими фанатичными, как я». [ 12 ] Фэрроу не слышала "Dear Prudence" до того, как Битлз записали этот трек, хотя она сказала, что перед отъездом из Ришикеша Харрисон сказал ей, что они написали о ней песню. [ 13 ]
Состав
[ редактировать ]Леннон написал «Dear Prudence», используя технику игры пальцами на гитаре, которой он научился у Донована. [ 14 ] который последовал за «Битлз» в Ришикеш, чтобы изучать Трансцендентальную Медитацию. [ 15 ] Техника, известная как сбор молотком , [ 16 ] позже был описан Донованом как « стиль пальцев семьи Картер ». [ 10 ] Донован вспоминает, что однажды утром Леннон попросил его продемонстрировать эту технику, когда они сидели и играли на гитаре под деревом жакаранды ; [ 17 ] Леннон, «быстро обучающийся», впоследствии освоил его всего за два дня. [ 18 ] Автор Стив Тернер отмечает, что написание песен «Битлз» в Ришикеше отражало простоту их окружения, а в текстах часто упоминались «птицы, цветы, облака, солнце и ветер». [ 19 ] в то время как Пэйтресс находит песни Леннона особенно напоминающими о «замедленной» чувствительности жизни в ашраме. [ 20 ]
"Dear Prudence" имеет нисходящую хроматическую басовую партию, похожую на композицию Леннона 1967 года " Lucy in the Sky with Diamonds ". [ 21 ] [ 22 ] Песня написана в тональности ре , мажор при этом эффект арпеджио достигается на гитаре за счет расстройки шестой струны до низкой ре. [ 23 ] На записи «Битлз» песня начинается тихо и становится интенсивнее за счет тонкого введения ритм-секции . [ 24 ] Музыковед Уолтер Эверетт комментирует, что вместе с " Across the Universe " "мирная аура" песни и "звенящие гудящие гитары" делают ее самой "индийской" композицией Леннона. [ 25 ]
Тексты просты и невинны. [ 26 ] и радоваться красоте природы, [ 27 ] особенно в строках: «Солнце взошло, небо голубое / Оно прекрасно, и ты тоже». [ 28 ] Автор Марк Хертсгаард считает «Дорогую Пруденс» типичной для творчества Леннона, поскольку она «выходит за рамки своего происхождения», чтобы передать более широкое послание. Он говорит, что тексты песен развивают идею, впервые поддержанную Ленноном в песне " Nowhere Man " в 1965 году, а именно: "Не прячьтесь от жизни, у вас есть повод улыбнуться, проснуться и сыграть свою роль в великой схеме вещей". [ 29 ]
По мнению музыкального критика Кеннета Вомака , «Пруденс» является одной из многих литературных фигур, созданных «Битлз» для «Белого альбома», наряду с Секси Сэди (представляющей Махариши), Бунгало Биллом , Рокки Енотом и другими персонажами, названными в названиях «Белого альбома ». песни, которые они написали в Ришикеше. Он сравнивает коллекцию этих фигур в контексте двойного альбома с импрессионистским искусством , в котором разнообразные элементы собираются вместе, образуя единый песенный цикл . [ 30 ] Музыкальный критик Тим Райли признает, что слова Леннона вдохновили Фэрроу, но говорит, что «в конечном итоге это песня о сексуальном пробуждении, пьянящей эйфории естественных удовольствий, подкрепленной возвышенной музыкальной аркой». [ 27 ]
Запись
[ редактировать ]Эшер демо
[ редактировать ]«Dear Prudence» была одной из 27 песен. [ 31 ] демо группы «Битлз» в конце мая 1968 года в рамках подготовки к записи Белого альбома. [ 32 ] [ 33 ] Песня, исполненная Ленноном соло на акустической гитаре, была записана на пленку в доме Харрисона, Кинфаунс , в Эшере , графство Суррей. [ 34 ] [ 35 ] Леннон завершил выступление кратким устным комментарием. [ 36 ] во время которого он говорит, что песня о «[девушке], которая посещала курсы медитации в Ришикеше». [ 29 ] [ 37 ] В описании записи Хертсгаардом, после того как Маккартни вставляет фразу «Кукушка!», Леннон саркастически добавляет: «Кто должен был знать, что она впадет в ярость под опекой Махариши Махеш Йоги?» [ 38 ] В своей книге «Революция: создание белого альбома Битлз» Дэвид Квантик пишет, что «цинизм» в высказываниях Леннона отражает его разочарование в Махариши в свете слухов о том, что их учитель домогался сексуального характера по отношению к Миа Фэрроу. Он добавляет, что Леннон теперь переосмыслил эпизод Пруденс «в свете, направленном против Махариши», и поэтому «Дорогая Пруденс» «полностью оторвалась от своей первоначальной цели». [ 39 ] [ номер 1 ]
Студийная запись
[ редактировать ]Официально The Beatles записали песню в Trident Studios в Лондоне с 28 по 30 августа. [ 41 ] [ 42 ] Этот период был отмечен напряжением и враждебностью внутри группы. [ 43 ] что привело к тому, что Ринго Старр временно покинул группу во время недавних сессий песни Маккартни " Back in the СССР ". [ 44 ] [ 45 ] 28 августа трое оставшихся Битлз завершили основной трек "Dear Prudence", включающий различные гитарные партии Леннона и Харрисона. [ 46 ] включая выбранную пальцами электрическую ритм-партию Леннона и Маккартни на барабанах вместо Старра. [ 41 ] [ 45 ] Используя восьмидорожечное записывающее оборудование , которое давало им больше возможностей, чем четырехдорожечное оборудование, с которым они обычно работали в EMI Studios , группа смогла усовершенствовать и перезаписать свои партии по мере разработки песни. [ 41 ] Эверетт пишет, что эта свобода «позволяет [редактировать] более чистые дополнительные наложения во все более густые вокальные и инструментальные аранжировки», и что запись также выиграла в звуковом отношении от нового гитарного усилителя Леннона Fender Twin Reverb и недавно приобретенного Харрисоном Fender Telecaster . [ 25 ]
29 августа Маккартни наложил бас-гитару, а Леннон спел свой ведущий вокал, дублированный для эффекта. [ 47 ] к которому Маккартни и Харрисон добавили гармоничный вокал. [ 46 ] Другими вкладами были хлопки в ладоши. [ 46 ] и ударные, в том числе Харрисон и Маккартни на бубнах, [ 41 ] и еще бэк-вокал. [ 47 ] Для этих дополнений к Битлз присоединились Мэл Эванс , Apple Records артист Джеки Ломакс и двоюродный брат Маккартни Джон Маккартни. [ 25 ] [ 41 ] Хотя выступление было вырезано из выпущенной записи, оно изначально закончилось аплодисментами и аплодисментами бэк-вокалистов. [ 41 ] [ номер 2 ] На следующий день Маккартни добавил фортепиано в финальную часть песни. [ 25 ] и, по словам историка Битлз Марка Льюисона , краткий отрывок из флюгельгорна . [ 41 ] Музыкальный журналист Роберт Фонтено говорит, что, хотя некоторые комментаторы называют этот звук флюгельгорном, на самом деле это соло-гитара Харрисона, сыгранная на его Gibson Les Paul . [ 46 ] [ номер 3 ] В четвертом куплете и финале музыкальная аранжировка песни включает расширенную барабанную партию Маккартни. [ 26 ] которое автор Джонатан Гулд описывает как «барабанное соло из десяти тактов», [ 51 ] и восходящая контрмелодия [ 52 ] сыгран в двух октавах Харрисоном. [ 25 ] По мнению автора Яна Макдональда , «самым богатым ингредиентом» аранжировки являются гитарные партии Харрисона в «индийском» стиле. [ 26 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Apple Records выпустила The Beatles 22 ноября 1968 года. [ 53 ] с "Dear Prudence", включенной в качестве второго трека на первой стороне двойного пластинки. [ 54 ] Его вступление перемежалось звуками приземления реактивного самолета, завершающими предыдущий трек "Back in the СССР". [ 55 ] [ 56 ] В сборнике Beatles 1967–1970 годов , издание 2023 года, перекрестное затухание отключено, и трек начинается внезапно после начала оригинальной записи, песня начинается чисто, без эффектов приземления реактивного самолета. [ 57 ] В современной рецензии на альбом автор Record Mirror сказал : «Шоком для меня стало начало второго трека старым фолк-медиатором, исполненным на электрогитаре с открытой настройкой. Джон поет «Dear Prudence», пока инструменты постепенно затухают. и от задумчивой тишины к стремительной интенсивности». [ 58 ]
Совсем недавно в «Дневнике Битлз» Питер Доггетт заметил, что «странно», что «Битлз» решили начать альбом с двух песен, записанных без Старра. Он также сказал, что, расширив повествование и включив в него « пантеистическое видение красоты мира», песня Леннона послужила «одним из немногих позитивных заявлений», которые он сделал во время своего визита в Ришикеш. [ 59 ] Тим Райли считает ее «ключевой песней Битлз о природе» и хвалит игру ансамбля. [ 60 ] Он говорит, что, хотя Леннон регулярно писал о детстве и природе, «нигде больше он не звучит так собранно, как здесь, так увлечен невинностью, о которой он поет… Эта песня входит в число лучших песен Леннона». [ 27 ] Дэвид Квантик пишет, что, учитывая ссору Леннона с Махариши в апреле 1968 года, текст песни «Dear Prudence» вместо этого стал «приглашением настроиться или бросить». Он замечает в треке жутковатость, которая соответствовала бы смыслу, очевидному во фразе « Кукольный дом» , которая была предполагаемым названием «Битлз» . [ 61 ]
Джулиан Леннон назвал «Dear Prudence» одной из своих любимых песен, написанных его отцом. [ 62 ] Говорят, что Леннон выбрал эту песню как одну из своих любимых песен Битлз. [ 28 ] В 1987 году его оригинальный рукописный текст песни, содержащий 14 строк и несколько рисунков на полях, [ 63 ] продан на аукционе за 19 500 долларов США. [ 62 ] [ 64 ] В пародии Ратлз на историю Битлз 1978 года « All You Need Is Cash » песня пародировалась как «Let's Be Natural». [ 62 ] В 2010 году журнал Rolling Stone поставил "Dear Prudence" на 63-е место в списке журнала "100 величайших песен Битлз". [ 62 ] В аналогичном списке, составленном Mojo в 2006 году, песня оказалась под номером 44. [ 10 ] [ номер 4 ]
Фэрроу сказала, что она была «польщена» жестом «Битлз», создавших для нее «Dear Prudence», добавив: «Это было прекрасное поступок». [ 9 ] В интервью 2013 года она сказала, что с облегчением впервые прослушала его и обнаружила, что, в отличие от «негативных» настроений Леннона по поводу своего опыта в Ришикеше в «Белом альбоме», треки « Sexy Sadie » и « The Continuing Story of Bungalow Bill» ", песня была щедрой по духу. [ 13 ] Фэрроу назвала свою автобиографию 2015 года в честь трека. [ 6 ] а с 2013 года руководил фондом Dear Prudence Foundation, собирающим средства для обучения людей медитации. [ 13 ] Отвечая на вопрос, что она думает о "Dear Prudence" в интервью журналу Rolling Stone в 2015 году, Фэрроу ответила: "Она во многих отношениях олицетворяла то, чем были шестидесятые. То, что в ней говорится, очень красиво; это очень позитивно. Я думаю, что это важная песня". ... Я думаю, что это одна из их наименее популярных и малоизвестных песен. Я чувствую, что она отражает суть курса, ту немного экзотическую часть пребывания в Индии, где мы прошли через тишину и медитацию». [ 6 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Версия Сиукси и Банши
[ редактировать ]«Дорогая Пруденс» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Siouxsie and the Banshees | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный |
| |||
Записано | июль 1983 г. | |||
Студия | Европейский фильм , Стокгольм; [ 65 ] Анхель , Лондон | |||
Жанр | Психоделический рок [ 66 ] | |||
Длина | 3 : 48 | |||
Этикетка | Полидор (Великобритания), Геффен (США) | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Сиукси и банши, Майк Хеджес | |||
Siouxsie and the Banshees Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Дорогая Пруденс" на YouTube | ||||
Сиукси Хронология синглов | ||||
|
Английская пост-панк -группа Siouxsie and the Banshees выпустила кавер-версию песни «Dear Prudence» как сингл в 1983 году. [ 62 ] Сингл был записан в неспокойное для группы время; гитарист Джон МакГеоч покинул группу из-за предполагаемого алкоголизма, и его временно заменил The Cure фронтмен Роберт Смит . [ 67 ] Сьюзи Сиу объяснила: «Это был безумный период для нас, мы были чрезвычайно заняты. Немного Роберт вмешался во второй раз, как и в 79-м, так что шоу все еще продолжалось, и гастроли были довольно интенсивными и сумасшедшими. Мы вместе записали Hyæna , а затем он. он тоже взорвался. Он просто не смог с этим справиться». [ 67 ]
Группа уже записала версию « Helter Skelter » для своего альбома 1978 года The Scream . [ 67 ] Идея сделать еще один кавер на «Битлз» пришла в голову Сьюкси, когда они гастролировали по Скандинавии и слушали музыку «Битлз». [ 68 ] По словам барабанщика Баджи , все они были большими поклонниками «Белого альбома», за исключением Смита, и остановились на «Dear Prudence», потому что это была единственная песня, которую он знал. [ 69 ] Басист Стивен Северин вспоминал, что этот трек ему особенно понравился, потому что «версия Джона Леннона звучит немного незаконченной». [ 70 ] [ кол. 5 ] Они записали песню в студии в Стокгольме в июле 1983 года и завершили ее в студии Angel Recording Studios на севере Лондона, где сестра Смита Джанет добавила партию клавесина . [ 69 ]
Эта версия песни стала самым большим британским хитом группы, заняв 3-е место в британском чарте синглов . [ 28 ] Успех стал неожиданностью для Сьюзи, который позже сказал: «Это был сюрприз, но он не осознался до тех пор, пока мы не закончили гастроли и не вернулись домой на зиму. Тогда мы подумали: «Блин!» номера три! » Мы добрались до [ 67 ] занять верхние строчки чартов " группы Culture Club Синглу не позволила песня " Karma Chameleon , к большому огорчению группы. [ 70 ] После успеха сингла группа исполнила его на шоу Christmas Top of the Pops . Сьюкси сказала об этом выступлении: «Я мало что помню о нем, за исключением того, что на мне было новое кожаное платье, которое сшила для меня подруга, и полосатые колготки». [ 67 ]
Райли приводит тот факт, что Сьюзи и Банши решили записать песню Битлз, как свидетельство «всепроникающего влияния» последних, и описывает эту версию как «удивительно эффективное искажение элегического оригинала Битлз». [ 71 ] В дополнение к своему взгляду на «жутковатость», очевидную в записи «Битлз» 1968 года, Квантик говорит, что ее «атмосфера настолько противоречила легкомысленной хиппи-атмосфере Индии», что эта характеристика «во многом объясняет, почему 1980-е годы панк/психоделическая/готическая группа Siouxsie and the Banshees смогла столь успешно сделать кавер на эту песню, выявив ее скрытое, но неявное, ослепленное солнцем чувство. угроза». [ 72 ] «Dear Prudence» стал первым синглом группы, выпущенным на Geffen Records в США.
Другие версии
[ редактировать ]Говорят, что Джерри Гарсия , участник группы Grateful Dead , назвал эту песню «одной из своих самых любимых песен на все времена». Группа Джерри Гарсиа перепела ее в расширенных импровизированных версиях на концертах между 1979 годом и смертью Гарсиа в 1995 году. Песня была записана для их альбома 1991 года Jerry Garcia Band . [ 28 ] «Dear Prudence» исполнили Джо Андерсон , Эван Рэйчел Вуд , Джим Стерджесс и Дана Фукс для саундтрека к фильму Джули Теймор 2007 года «Через Вселенную» . Песня использовалась в коммерческой рекламе американской компании сотовой связи Cellular South в телевизионной рекламе в 2008 году. [ 28 ] Среди других артистов, записавших "Dear Prudence", - Рэмси Льюис для его альбома 1968 года Mother Nature's Son ; Дуг Паркинсон из «Фокуса» , песня которого вошла в пятерку лучших хитов Австралии; [ 73 ] Габор Сабо ; « Пять ступенек» (№66/49 в США, №65 в Канаде); США Катфиш, чья версия достигла 53-го места в Billboard Hot 100 ; и Лесли Уэст в 1976 году. [ 46 ] Кроме того, Шон Леннон включил эту песню в свой японский компакт-диск 1991 года « Happy Birthday, John» , а Аланис Мориссетт исполнила ее в трибьюте Леннона 2001 года « Come Together: A Night for John Lennon’s Words and Music» . [ 74 ] Гитарист Том Гэмбл аранжировал песню для соло-гитары в 2021 году, которая была представлена в рамках празднования 80-летия Джона Леннона на официальном сайте Джона Леннона.
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта [ 25 ] за исключением случаев, когда указано:
Битлз
- Джон Леннон — двойной вокал, бэк-вокал, [ 75 ] ритм-гитары
- Пол Маккартни — гармония и бэк-вокал, [ 46 ] барабаны, бас-гитара, фортепиано, бубен , [ 41 ] хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — гармония и бэк-вокал, ритм-гитара, [ 46 ] соло-гитары, бубен, [ 41 ] хлопки в ладоши
Дополнительные участники
- Мэл Эванс , Джеки Ломакс , Джон Маккартни — бэк-вокал, хлопки в ладоши, [ 75 ] неуказанная перкуссия [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Квантик также подчеркивает значение того, что Леннон затем сыграл «чертовски обратную сторону» песни — « Sexy Sadie ». [ 39 ] Последний начинается с того, что Леннон обращается к Махариши и поет: «Сексуальная Сэди, что ты наделала? / Ты всех выставила дураками». [ 40 ]
- ↑ Вместо этого эта идея была использована в финале « Продолжающейся истории Билла о бунгало ». [ 46 ] песня, в которой Леннон выразил свою тревогу по поводу того, как двое медитирующих в Ришикеше взяли перерыв в курсе, чтобы отправиться на охоту на тигров в джунглях. [ 48 ]
- ^ Автор Джон Винн называет в качестве инструментов трека только гитары, бас, барабаны, фортепиано и перкуссию. [ 47 ] Ссылаясь на альтернативные миксы, доступные на контрафактных сборниках, он и автор Ричи Унтербергер заявляют, что флюгельгорн и барабанную дробь слышны только после аплодисментов в отброшенном финале песни. [ 49 ] [ 50 ]
- ↑ Донован написал в своем комментарии к журналу: «Конечно, это успокаивает, но также и вызывает чувство беспокойства. Это был 1968 год, и ничто уже не казалось простым». [ 10 ]
- ↑ Северин сказал, что Баджи изначально хотел сделать кавер на « Glass Onion », но «для меня было настолько очевидно, что это именно «Dear Prudence». [ 69 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд 2005 , стр. 310–11.
- ^ Шефф 2000 , с. 198.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 158, 167.
- ^ Сотрудники Kirkus Reviews (25 августа 2015 г.). «Дорогая Пруденс» Пруденс Фэрроу Бернс . Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Чиу, Дэвид (4 сентября 2015 г.). «Настоящая «Дорогая Пруденс» во время встречи с Битлз в Индии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэйтресс 2003а , с. 16.
- ^ Райли 2011 , с. 381.
- ^ Перейти обратно: а б с Спиньези и Льюис 2009 , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 90.
- ^ Шефф 2000 , стр. 198–99.
- ^ Вомак 2014 , с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с Гош, Палаш (13 августа 2013 г.). «Дорогая Пруденс: воспоминания о Битлз женщины, вдохновившей одну из их самых красивых песен» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 300.
- ^ Тернер 2006 , с. 146.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 215.
- ^ Лейтч 2005 , стр. 209–10.
- ^ Paytress 2003a , с. 14.
- ^ Тернер 2006 , с. 147.
- ^ Paytress 2003a , с. 15.
- ^ Педлер 2003 , стр. 436–37.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 241, 311.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 311, 494.
- ^ Райли 2002 , стр. 263–64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверетт 1999 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2005 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б с Райли 2002 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойл, Джек (27 июля 2009 г.). «Дорогая Пруденс, 1967–1968» . PopHistoryDig.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард 1996 , с. 256.
- ^ Womack 2007 , стр. 220–21.
- ^ Эверетт 1999 , с. 163.
- ^ Майлз 2001 , с. 299.
- ^ Винн 2009 , стр. 169–70.
- ^ Квантик 2002 , с. 23.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 252, 256.
- ^ Винн 2009 , с. 170.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 199.
- ^ Hertsgaard 1996 , стр. XIX, 256.
- ^ Перейти обратно: а б Квантик 2002 , стр. 74–75.
- ^ Гулд 2007 , стр. 518–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Льюисон 2005 , с. 152.
- ^ Квантик 2002 , с. 76.
- ^ Майлз 2001 , стр. 307, 315.
- ^ Винн 2009 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Бабюк 2002 , стр. 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Дорогая Пруденс» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 206.
- ^ Шефф 2000 , с. 199.
- ^ Винн 2009 , с. 207.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 212.
- ^ Гулд 2007 , с. 518.
- ^ Райли 2002 , с. 264.
- ^ Льюисон 2005 , с. 163.
- ^ Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Вомак 2007 , с. 221.
- ^ Эверетт 1999 , с. 188.
- ^ Уиллман, Крис (26 октября 2023 г.). "Последняя песня" The Beatles, "Now and then" выйдет в свет вместе с расширенными, наполненными ремиксами сборниками "красных" и "синих" хитов" . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз (Белый альбом) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 5 декабря 2018 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Майлз 2001 , с. 316.
- ^ Райли 2002 , стр. 261, 264–65.
- ^ Квантик 2002 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вомак 2014 , с. 220.
- ^ Раймер, Сара (28 июня 1987 г.). «Битлз и молодежь на аукционе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 344.
- ^ Гиена (кредиты LP). Сиукси и Банши. Геффен Рекордс. 1984.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Бензопила, Билли (2015). «Siouxsie & The Banshees - «Дорогая Пруденс». В Димери, Роберт (ред.). 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . стр. 528.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк, Кэрол (15 февраля 2018 г.). «История песни: Dear Prudence группы Siouxsie and the Banshees» . Громче . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Джонстон, Крис (28 мая 2015 г.). «The Crate: Siouxsie and the Banshees добросовестно исполняют «Dear Prudence» группы Beatles» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пэйтресс 2003b , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Роберт (21 июня 2002 г.). «Двойной взгляд: Дорогая Пруденс - The Beatles / Souxsie and the Banshees» . Независимый . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Райли 2002 , стр. 9, 265.
- ^ Quantick 2002 , стр. 75–76.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 2 августа 1969 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Womack 2014 , стр. 193, 220.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 310.
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Механизм Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 0-87930-731-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Лейтч, Донован (2005). Автобиография Донована: Человек с Харди-Гарди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0-312-35252-3 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.) . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Пэйтресс, Марк (2003a). «Путешествие в Индию». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 10–17.
- Пэйтресс, Марк (2003b). Сиукси и Банши: Официальная биография . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-375-7 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7535-4020-6 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Спиньези, Стивен; Льюис, Майкл (2009). 100 лучших песен Битлз: Путеводитель для страстных фанатов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-842-5 .
- Тернер, Стив (2006). Евангелие от Битлз . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22983-2 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]