Почему бы нам не сделать это на дороге?
«Почему бы нам не сделать это на дороге?» | |
---|---|
Американский сингл 1982 года с песней, сопровождаемый песней " Rocky Raccoon ". | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 9–10 октября 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Рок-н-ролл [ 1 ] |
Длина | 1 : 42 |
Этикетка | Apple Records |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Why Don’t We Do It in the Road? » — песня английской рок-группы The Beatles , выпущенная на их двойном альбоме 1968 года The Beatles (также известном как «Белый альбом»). Коротко и просто, было написано [ 2 ] [ 3 ] и в исполнении Пола Маккартни , [ 4 ] [ 5 ] но приписывается Леннону-Маккартни . На 1:42 «Почему бы нам не сделать это на дороге?» Состоит из 34 тактов двенадцатитактовой блюзовой идиомы. Он начинается с трех разных элементов ударных (удар рукой по акустической гитаре, хлопки в ладоши и барабаны) и включает все более хриплый вокал Маккартни. [ 6 ] повторение простой песни всего двумя разными строками. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Маккартни написал эту песню после того, как увидел двух совокупляющихся обезьян на улице во время ретрита в Ришикеше , Индия , с Махариши Махеш Йоги . Он восхищался простотой этого естественного сценария по сравнению с эмоциональным хаосом человеческих отношений. Позже он сказал:
Самец [обезьяна] просто прыгнул на спину этой самки и дал ей, как говорится на просторечии . Через две-три секунды он снова спрыгнул и оглянулся, как бы говоря: «Это был не я!» и она огляделась вокруг, как будто произошло какое-то легкое расстройство... И я подумал... вот как прост процесс деторождения... У нас с ним ужасающие проблемы, а у животных - нет. [ 2 ]
Когда во время интервью 2001 года с Терри Гроссом из NPR его спросили, что вдохновило на создание песни, Пол пошутил : «Это было вдохновлено… Бог знает чем. Вероятно, сексуальными чувствами, Терри!» [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]9 октября 1968 года, пока Джон Леннон и Джордж Харрисон работали над двумя другими песнями для альбома, Маккартни записал пять дублей песни в Studio One в EMI Studios . В отличие от тяжелого блюзового результата, [ 6 ] Песня началась как номер на акустической гитаре, где Маккартни чередовал в куплетах нежные и резкие вокальные стили. [ 9 ] В этот первый вечер Маккартни сам играл на всех инструментах. [ 10 ] Эту версию песни можно найти в « Антологии Битлз 3 » .
10 октября Маккартни и Ринго Старр закончили песню, Старр добавил барабаны и хлопки в ладоши, Маккартни добавил больше вокала, бас-гитары и соло-гитары. [ 10 ] Леннон и Харрисон снова были заняты, руководя наложением струнных на « Piggies » и « Glass Onion ». [ 10 ]
Реакция Леннона
[ редактировать ]Узнав о записи, Леннон был недоволен тем, что Маккартни записал песню без него. В интервью Playboy в 1980 году его спросили об этом:
- Playboy : «Почему бы нам не сделать это на дороге?»
- Леннон : Это Пол. Он даже записал это сам в другой комнате. Вот как это было в те времена. Мы пришли, и он записал всю пластинку. Он барабанит [ так в оригинале ]. Он играет на фортепиано. Он поет. Но он не мог… он не мог… может быть, он не мог порвать с «Битлз». Я не знаю, что это было, понимаешь. Мне понравился трек. Тем не менее, я не могу говорить за Джорджа, но мне всегда было обидно, когда Пол что-то делал без нашего участия. Но тогда это было именно так.
- Playboy : Ты никогда не сбивал трек сам с себя?
- Леннон : Нет. [ 3 ]
" Julia " была записана через четыре дня после первой сессии "Why Don't We Do It in the Road?" и представляет собой сольное исполнение Леннона (двойной вокал и акустическая гитара). [ 11 ] хотя Маккартни присутствовал на записи, так как можно услышать, как он разговаривает с Ленноном из аппаратной после работы над « Антологией Битлз 3» .
В разговоре 1981 года с Хантером Дэвисом , написавшим биографию «Битлз» в 1968 году, Маккартни ответил на интервью Йоко Оно, в котором она сказала, что Маккартни причинил Леннону больше боли, чем кто-либо другой, сказав: «Никто никогда не говорит о временах, Джон причинил мне боль ... Могла ли я причинить ему боль больше, чем тому человеку, который сбил его мать в своей машине?» Затем он вспомнил комментарии Леннона по поводу «Почему бы нам не сделать это на дороге?»: «Я могу вспомнить только один случай, о котором Джон упомянул публично. Это было, когда я ушел с Ринго и исполнил «Why Don». «Мы делаем это на дороге». Это не было преднамеренным поступком, Джон и Джордж были заняты чем-то, а мы с Ринго были свободны и просто болтались, поэтому я сказал Ринго: «Пойдем и сделаем это». " [ 12 ]
Маккартни также выразил некоторое недовольство по поводу аналогичного инцидента с « Revolution 9 », записанного в июне 1968 года, за несколько месяцев до «Why Don’t We Do It in the Road?»: «Во всяком случае, он сделал то же самое с «Revolution 9». » Он пошел и сделал это без меня. Никто никогда не говорит, что Джон хороший парень, а я ублюдок. Это повторяется все время». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]К 50-летию его выпуска Джейкоб Столуорси из The Independent включил в список «Почему бы нам не сделать это на дороге?» на 27-м месте в рейтинге из 30 треков Белого альбома. Он написал: «По сути, это трек-песня Пола Маккартни (он записал ее один) и настолько хорошая песня, вдохновленная видом двух обезьян, занимающихся сексом на улице в Индии, насколько это возможно». [ 14 ]
Песня была записана Лоуэллом Фулсоном , американским блюзовым певцом, в 1969 году на лейбле Jewel . Версия Фулсона включала слова «Почему бы нам не сделать это на дороге?» «Никто не будет за нами следить» из оригинала, а также «Почему бы нам не сделать это в машине?» и другие строки, которых нет в версии Битлз. В записи Фулсона авторами упоминаются Леннон и Маккартни, и она была включена в саундтрек к фильму 2007 года « Американский гангстер» .
Персонал
[ редактировать ]- Пол Маккартни — вокал, акустическая гитара, фортепиано, электрогитара, бас, хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, хлопки в ладоши
Персонал по Яну Макдональду [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Инглис 2009 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , стр. 498–499.
- ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 189.
- ^ Льюисон 1988 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Поллак 2010 .
- ^ Олдридж 1990 , с. 69.
- ^ «Пол Маккартни: от поп-музыки к печатной странице» . 30 апреля 2001 г.
- ^ Льюисон 1996 , стр. 69.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 1988 , стр. 160–161.
- ^ Макдональд 2005 , с. 326.
- ^ Дэвис 2006 , стр. 398–399.
- ^ Дэвис 2006 , с. 401.
- ^ Столуорти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Проверено 27 марта 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Олдридж, Алан (1990). Иллюстрированные тексты песен The Beatles . Бостон: Хоутон Миффлин / Сеймур Лоуренс. ISBN 0-395-59426-Х .
- «Артисты, исполнявшие «Why Don't We Do It in the Road?» » . Вся музыка . 2007. Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года . Проверено 22 марта 2007 г.
- Дэвис, Хантер (2006). The Beatles: Иллюстрированное и обновленное издание . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-32886-4 .
- Ярноу, Джесси (2007). «Обзор AMG Live Phish, том 13» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2007 г.
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1996). Антология 3 (буклет). Битлз . Лондон: Apple Records . 34451.
- «Альбомы Лоуэлла Фулсона» . MP3.com . 2007 . Проверено 10 октября 2007 г.
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Поллак, Алан В. (2010). «Заметки на тему «Почему бы нам не сделать это на дороге?» » . Заметки о... Серии .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .