Jump to content

Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии

Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии
тур по Европе
Экскурсия Рави Шанкара
Дата начала 23 сентября 1974 г.
Дата окончания середина октября 1974 г.
Рави Шанкара Хронология концертов
Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии
Студийный альбом
Выпущенный 6 февраля 1976 г.
Записано Август-сентябрь 1974 г.
Студия ФПШОТ , Оксфордшир
Жанр Индийская классика , классика хиндустани
Длина 47 : 23
Этикетка Темная лошадка
Продюсер Джордж Харрисон
Рави Шанкар (на Dark Horse Records ) хронология
Семья и друзья Шанкара
(1974)
Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии
(1976)

Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии представлял собой ревю индийской классической музыки под руководством ситариста и композитора Рави Шанкара , предназначенный для западной концертной публики и проведенный в 1974 году. Его презентация была первым проектом Благотворительного фонда «Материальный мир» , созданного в прошлом году бывшим - Битлз Джордж Харрисон . Харрисон, давний поборник индийской музыки, также спродюсировал одноименный студийный альбом оркестра Music Festival, который был выпущен в 1976 году на его Dark Horse лейбле . И формат компакт-диска с альбомом «Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии» , и DVD с их выступлением в Королевском Альберт-холле в Лондоне были впервые выпущены в бокс-сете Шанкара-Харрисона «Сотрудничество» 2010 года .

В число шестнадцати участников Музыкального фестиваля Шанкара из Индии входили Харипрасад Чаурасия , Шивкумар Шарма , Алла Ракха , ТВ Гопалкришнан , Л. Субраманиам , Султан Хан и Лакшми Шанкар . Благодаря их участию некоторые музыканты начали успешную международную карьеру, и все они признаны одними из лучших представителей индийской классической музыки конца двадцатого века. Ансамбль выступал в Европе в сентябре и октябре 1974 года, а затем отправился в тур по Северной Америке с Харрисоном и его группой в последние два месяца года.

Предыстория и концепция

[ редактировать ]
Современный Бенарес (Варанаси). План проведения Музыкального фестиваля из Индии возник, когда Джордж Харрисон посетил Шанкара в его доме на берегу реки в Бенаресе в январе 1974 года.

Хотя он сочинял и исполнял оркестровые произведения в Индии, будучи музыкальным руководителем Всеиндийского радио с 1949 по 1956 год, [ 1 ] Единственный подобный проект Рави Шанкара для западной публики был во время его турне по Америке со своим оркестром Festival from India в 1968 году. [ 2 ] В туре приняли участие такие музыканты, как Шивкумар Шарма , Джитендра Абхишеки и Палгхат Рагху . [ 3 ] Шанкара по джагалбанди с постоянным партнером Сародья Али Акбар Ханом , присоединившимся к ансамблю на их концертах в Калифорнии. [ 4 ] [ 5 ] План проведения более крупного музыкального фестиваля в Индии сформировался в январе 1974 года. [ 6 ] когда его друг Джордж Харрисон посетил Шанкара в его родном городе Бенарес . [ 7 ] Харрисон присутствовал на религиозной церемонии в честь нового дома Шанкара, Хеманганы, на берегу реки Ганг в Бенаресе, после чего предложил Шанкару собрать оркестр для концертных туров по Европе и Соединенным Штатам. [ 8 ] По словам Харрисона, Музыкальный фестиваль был тем, что он сам хотел провести «примерно с 1967 года». [ 9 ] Он был особенно вдохновлен после того, как услышал оркестровую пьесу Шанкара Nava Rasa Ranga в Бомбее, где Харрисон записал часть своего сольного альбома 1968 года Wonderwall Music . [ 6 ]

созданного Харрисоном « Семья и друзья Шанкара» , записанного в 1973 году, В отличие от кросс-культурного проекта, [ 10 ] В центре внимания нового сотрудничества было прославление традиционных аспектов индийской классической музыки как на концертах в исполнении оркестра Музыкального фестиваля, состоящего из шестнадцати человек, так и в студии. [ 11 ] Шанкар выступал в роли композитора и дирижера, а не музыканта, и играл на ситаре только в своих знаменитых рагах во время живых выступлений . Презентация Музыкального фестиваля стала первым проектом, предпринятым Харрисоном под эгидой его Благотворительного фонда «Материальный мир» , одной из целей которого было «спонсировать разнообразные формы художественного самовыражения и поощрять исследование альтернативных жизненных взглядов и философий». . [ 12 ]

Музыканты

[ редактировать ]

Шанкар собрал для проекта впечатляющий состав участников, которых десятилетия спустя он назовет «этими замечательными музыкантами, которые теперь стали суперзвездами». [ 9 ] Со многими музыкантами у него уже была музыкальная история. [ 13 ] Почти все они являются одними из лучших исполнителей индийской классической музыки. [ 14 ] - флейтист Харипрасад Чаурасия , табла легенда Алла Ракха , талантливый телеведущий Гопалкришнан по мридангаму и вокалу, южноиндийский скрипач-виртуоз Л. Субраманиам , саранги мастер Султан Хан , сантура пионер Шивкумар Шарма и Гопал Кришан , которым приписывают появление вичитры. вина в этом музыкальном жанре. Ситарист и ударник, Харихар Рао был студентом Шанкара в 1950-х годах, прежде чем получил стипендию Фулбрайта и занял должность на этномузыкологии факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). [ 15 ]

Приглашённой певицей снова стала Лакшми Шанкар . [ 16 ] Невестка Шанкара и известная вокалистка хиндустани . [ 17 ] Как и Шарма, Ракха и Лакшми были среди участников ревю Шанкара 1968 года. [ 4 ] Впервые в один из своих проектов Шанкар пригласил свою племянницу Виджи (дочь Лакшми), которая присоединилась к своей тете Камале Чакраварти в качестве второй вокалистки Лакшми. [ 18 ]

Репетиции и запись

[ редактировать ]

Шанкар и Харрисон снова встретились летом 1974 года в Англии, где Харрисон организовал дом в лондонском районе Белгравия для Шанкара и его партнера Чакраварти, в то время как другие музыканты разместились в отеле Imperial в Хенли-на-Темзе , на западе. Лондона. [ 19 ] Харрисон каждый день забирал персонал оркестра из отеля на лимузине «Мерседес», ранее принадлежавшем Джону Леннону и Йоко Оно . [ 18 ] Позже он вспоминал забавное зрелище Ракхи и других традиционно одетых индийских музыкантов, когда они выходили из машины по прибытии в его дом в Хенли, Фрайар Парк . [ 6 ]

Шанкар сочинил новый материал специально для Музыкального фестиваля и записал его, используя 16-трековую домашнюю студию Харрисона FPSHOT . [ 20 ] Называя себя «импровизатором по натуре», Шанкар каждый день в течение трех недель покидал Лондон и направлялся на запад по автостраде М4 . [ 9 ] во время которого он писал музыку, которую в тот день исполняли с музыкантами в большой гостиной Фрайар Парка. [ 21 ] Харрисон так отметил этот процесс: «Это было потрясающе, потому что он сидел там и говорил одному человеку: «Вот где ты играешь», а другому: «И ты делаешь это» и «Ты делаешь то». и они все такие: «Что? «Хорошо, раз, два, три…» И вы думаете: «Это будет катастрофа» — и это будет самое удивительное». [ 6 ] Главным звукорежиссером на сессиях и постоянным инженером Харрисона в FPSHOT в этот период был племянник Шанкара Кумар. [ 22 ] с Филом Макдональдом, ассистирующим в "Raga Jait" и "Naderdani". [ 23 ] Кумар Шанкар присоединился к актерскому составу для рекламных фотографий, сделанных Клайвом Эрроусмитом в доме и на территории. [ 24 ] [ 25 ]

Оркестр также репетировал свои предстоящие живые выступления в Friar Park. [ 26 ] В середине процесса, 6 сентября, Харрисон провел пресс-конференцию в Лондоне и объявил о планах музыкального фестиваля Рави Шанкара из Индии в туре по Европе, который продлится до октября. [ 27 ] Последует тур по Северной Америке в качестве хэдлайнеров. [ 28 ] [ 29 ] к чему Харрисон, как главная достопримечательность, становился все более неподготовленным, такова была его преданность этому проекту, и после того, как он уже потратил несколько месяцев своего времени на «Место, которое я люблю , » Сплинтера еще один проект Dark Horse. [ 30 ]

История выступлений

[ редактировать ]
Примеры трех струнных инструментов, используемых на музыкальном фестивале в Индии: сарод , ситар и эктара.

Программа концертных выступлений была разделена на две отдельные части. [ 31 ] Шанкар объяснил тогда:

Первая часть представляет собой панораму, изображающую основные этапы эволюции классической и традиционной индийской музыки, начиная с ведических гимнов и музыки средневекового периода и заканчивая современностью, кратко затрагивая все промежуточные этапы. такие формы, как алап , дхрупад , дхамар , кьял , таппа , тарана и чатуранга ... Вторая часть начинается с полуклассических форм, таких как бхаджан преданности и романтический и эротические тумри , газели , дадра и т. д. и заканчиваются очень живым и земным народным стилем. [ 31 ]

В соответствии с названием фестиваля, были представлены народные традиции всех регионов Индии. [ 31 ] это было первое выступление индийского оркестра в Европе. [ 32 ] Столь же всеобъемлющими и познавательными были Насима Хана к аннотации студийному альбому «Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии» , служащие вводным путеводителем по широкому спектру индийских музыкальных инструментов представленных . Однако альбом будет выпущен намного позже европейского турне, в связи с выпуском Shankar Family & Friends в сентябре 1974 года. [ 32 ]

Выступление в Королевском Альберт-Холле 23 сентября стало вечером открытия Музыкального фестиваля. [ 33 ] после чего тур продолжился в Париже, Брюсселе, Франкфурте, Мюнхене и Копенгагене. [ 34 ] Харрисон вышел на сцену в Лондоне и признался, что «очень нервничает… мы отстаем от графика». [ 35 ] прежде чем представить Шанкара публике. [ 36 ] Концерт в Королевском Альберт-Холле был снят Стюартом Купером . [ 37 ] Харрисона Apple Films который недавно руководил постановкой «Маленький Малкольм» . [ 38 ]

Короткий европейский тур завершился в октябре. Затем оркестр сократили до шестнадцати человек – за исключением шехнаи ветерана Ананта Лала и Камалы Чакраварти – для громкого тура Шанкара и Харрисона по Соединенным Штатам и Канаде , который начался в Ванкувере в Тихоокеанском Колизее 2 ноября. [ 39 ] Четыре дня спустя тур состоялся в Сан-Франциско. [ 40 ] где некоторые индийские музыканты также были приглашены выступить в Stone House, историческом здании в Фэрфаксе в округе Марин . [ 41 ] Отдельные исполнения Султана Хана и Харипрасада Чаурасии с этого неформального концерта были выпущены на альбомах Sarangi: The Music of India (1988). [ 42 ] [ 43 ] и Вену (1989). [ 44 ] [ номер 1 ]

Ансамбль Шанкара столкнулся с враждебной публикой в ​​Северной Америке. [ 46 ] кому было больше интересно слушать музыку Харрисона [ 47 ] [ 48 ] во время того, что в 1974 году было первым туром бывшего битла по стране после визита группы в 1966 году. [ 49 ] [ 50 ] Автор Питер Лавеццоли считает этот результат «неудачным», поскольку Шанкар «собрал выдающуюся группу музыкантов». [ 51 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг описывает оркестр как «величайшую коллекцию индийских музыкантов, когда-либо гастролировавших по Америке». [ 52 ] Хотя в этом туре Шанкар был сосредоточен на продвижении семьи и друзей Шанкара , [ 53 ] отрывки из программы музыкального фестиваля, такие как «Надердани», были адаптированы для американской и канадской публики. [ 54 ] Комментируя отсутствие должного внимания к оркестру на некоторых концертах, барабанщик Джим Келтнер позже сказал: «Эти люди увидели что-то особенное». [ 55 ]

Выпуск альбома

[ редактировать ]

Dark Horse Records выпустили альбом Ravi Shankar's Music Festival из Индии в феврале 1976 года (март в Великобритании). [ 56 ] через полтора года после записи. На обложке изображено групповое фото всех участников, сделанное Эрроусмитом под большим кедром на территории Фрайар-парка. На задней обложке была репродукция туристического плаката Музыкального фестиваля, разработанного Яном Стюардом . [ 23 ] который создал обложку для двойного альбома Festival from India 1968 года , среди других работ Шанкара. [ 57 ]

Dark Horse сняли рекламный фильм для альбома. В фильм вошли кадры, на которых Харрисон за кадром озвучил Шанкар, обсуждающий его роль, а также вращающийся конверт с пластинкой, сопровождаемый отрывками музыки из альбома. [ 58 ] Релиз совпал с концертом Шанкара в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке – сольным концертом от рассвета до заката, посвященным двадцатилетию выступлений артиста на Западе. [ 59 ]

Также в марте 1976 года калифорнийский телеканал KCET транслировал 30-минутную программу под названием « Музыкальный фестиваль Рави Шанкара» с Джорджем Харрисоном и Доном Эллисом . [ 37 ] Продюсировал Тейлор Хэкфорд и снимал в Лос-Анджелесе в 1975 году, ведущим шоу был Дон Эллис . [ 60 ] пионер индийского джаза [ 61 ] который изучал индийскую музыку под руководством Харихара Рао в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 15 ] [ номер 2 ] В ходе программы Харрисон обсудил проект музыкального фестиваля и представил отрывки из выступления оркестра в Королевском Альберт-Холле. [ 37 ] Уже полностью просмотрев фильм с лондонского концерта, Эллис охарактеризовал его как «одно из самых необычных музыкальных событий, которые я когда-либо слышал». [ 63 ]

Рассказывая об альбоме, записанном в 1974 году, в своей книге «Рассвет индийской музыки на Западе» , Лавеццоли признает десятиминутную «Raga Jait» одним из самых ярких моментов сета. [ 11 ] В интервью журналу Rolling Stone в 1979 году Харрисон назвал альбом и Shankar Family & Friends одними из своих любимых из всех релизов Dark Horse. [ 64 ]

Переиздание и наследие

[ редактировать ]

Поскольку альбом давно распродан, отрывки из музыкального фестиваля Рави Шанкара из Индии появились в бокс-сете, составленном Харрисоном, «Рави Шанкар: In Celebration» (1996). [ 65 ] выпущен Dark Horse и Angel Records . [ 66 ] В бокс-сет также вошла ранее не издававшаяся "Ta Na Tom", еще одна пьеса, записанная персоналом музыкального фестиваля в Friar Park. [ 67 ] Алан Козловски, который помог составить бокс-сет: [ 68 ] рассмотрел включение треков с музыкального фестиваля из Индии в число «призов», предлагаемых сборником. [ 65 ] В своем обзоре In Celebration Брюс Эдер из AllMusic особо похвалил четвертый диск, который содержит несколько совместных работ Шанкара с Харрисоном, написав: «Начиная с вступительной песни «Vandana», он вовлекает нас в царство музыки, которая настолько возвышенна. прекрасен тем, что по сравнению с ним все, что было до него, во всем его украшенном драгоценностями великолепии, кажется почти простым и бледным». [ 69 ]

В 2010 году «Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии» был переиздан на компакт-диске как часть бокс-сета « Сотрудничество Шанкара-Харрисона» , что совпало с празднованием 90-летия Шанкара. [ 70 ] [ 71 ] В своей статье для AllMusic Ричи Унтербергер считает Collaborations «обильным собранием некоторых из наиболее доступных записей Шанкара», которое имеет «ценность не только для любителей Битлз [благодаря участию Харрисона], но и для более широких ценителей традиционной индийской музыки». Унтербергер описывает студийный альбом Music Festival from India как предлагающий «более разнообразную группу аранжировок, чем можно услышать на многих индийских записях» и «настроение, [которое] в основном представляет собой благочестивое смирение, перемежающееся с некоторой сдержанной, радостной шумностью». ". [ 72 ]

Редактор PopMatters Сачин Митал считает альбом «живым и ориентированным на инструменты» и так пишет о его музыкальном содержании: «Бхаджан — это радостное пение Кришне, Гопалу и Говинду, а в «Надердани» есть… ситар, вызывающий игривость». с мастерской точностью «Дехати» представляет собой демонстрацию ударных инструментов, когда игроки на табле создают двухминутный призыв и ответ ближе к концу». [ 36 ] Отмечая «большую целостность» бокс-сета 2010 года, Джо Марчезе из The Second Disc пишет о музыкальном фестивале Рави Шанкара в Индии : «Звук альбома экзотичен, но сразу завораживает. Большая часть музыки радостная, например, «Naderdani». », описанный как «современная композиция для голоса и инструментов». [ 73 ] В статье для журнала Goldmine Джиллиан Гаар находит альбом «завораживающим», с «женским вокалом, обладающим сверхъестественной способностью имитировать ситар (или наоборот)». [ 74 ]

Нари — мультимедийный проект певицы и скрипачки Джинджер Шанкар, вышедший в 2015 году. [ 75 ] (дочь Виджи и Л. Субраманиума и внучка Лакшми), [ 76 ] частично был вдохновлен Музыкальным фестивалем 1974 года и туром по Северной Америке с Харрисоном. [ 77 ] Она сказала, что создала проект, полагая, что Лакшми и Виджи заслуживают большего признания за свою роль в популяризации индийской музыки на Западе. [ 77 ]

Музыкальный фестиваль из Индии – Концерт в Королевском Альберт-Холле, DVD

[ редактировать ]
Королевский Альберт-Холл (на фото 2008 года), место проведения дебютного выступления Музыкального фестиваля.

Сотрудничество ознаменовало собой первый выпуск фильма-концерта Стюарта Купера о музыкальном фестивале в Индии. [ 37 ] [ 78 ] выпущен на DVD как четвертый диск из бокс-сета. [ 72 ] Фильм был снят в Королевском Альберт-Холле в понедельник, 23 сентября 1974 года. [ 78 ] Текст в начале раздела «фильм-концерт» на DVD объясняет, что потребовалась значительная реставрация как видеоматериалов, так и аудио. [ 79 ] за последним наблюдают продюсер Пол Хикс и дочь Шанкара Анушка Шанкар . [ 80 ] Поскольку некоторые кадры 35-летней давности Купера были уничтожены или затеряны, [ 79 ] остальная часть звука концерта включена в отдельный раздел «концертное аудио». [ 81 ] В своем обзоре для Goldmine Гаар пишет, что вместе со студийным альбомом Музыкального фестиваля на концертном DVD представлены как «самая традиционная индийская музыка», так и «самые мощные выступления» на Collaborations . [ 74 ]

Краткое содержание фильма

[ редактировать ]

Фильм открывается изображением большого красного символа Ом на желтом листе, который служит фоном для сцены Альберт-холла. Затем Джордж Харрисон идет и кратко и тепло знакомится с Рави Шанкаром, после чего начинается выступление на Музыкальном фестивале из Индии.

Сцена оборудована двумя большими стойками; первый в форме квадрата, второй, несколько более приподнятый, чем первый, изогнут за ним полумесяцем. На квадратном возвышении слева направо сидят певцы Виджи Шанкар, Лакшми Шанкар и Камала Чакраварти, а на бансури сразу за ними - перкуссионист Харихар Рао и игрок Харипрасад Чаурасия. Вдоль платформы в форме полумесяца (слева направо) расположены три смычковых музыканта: Л. Субраманиам, Сатьядев Павар и Султан Хан; Анант Лал, он Шенаи; затем четыре барабанщика, ТВ Гопалкришнан, Алла Ракха, Риджрам Десад и Камалеш Майтра , двое последних частично окружены своими тарангами (кругами) из ручных барабанов. Завершает кольцо музыкантов вдоль этого изогнутого стояка ситарист Картик Кумар ; Гопал Кришан, за поднятой вичитра виной; и, наконец, Шивкумар Шарма, стоящий за большим сантуром, похожим на клавесин. Шанкар дирижирует оркестром, стоя прямо перед первым стоящим, спиной к публике.

В середине фильма сцена очищается от всех музыкантов, за исключением четырех участников оркестра и Шанкара, который теперь играет на ситаре в последующей раге. После обычного медленного алапа ситар Шанкара обменивается музыкальными фразами с таблой Ракхи при поддержке Кумара и Рао, оба на ситаре, и Виджи Шанкара, играющего на тамбуре. Затем весь ансамбль возвращается для дальнейших вокальных и оркестровых произведений под управлением Шанкара, как и раньше.

Бонусная функция

[ редактировать ]

Бонусный фильм DVD режиссера Дэвида Кью: [ 82 ] показывает Хикс и Анушку Шанкар за работой над миксом пьес, выпущенных в разделе фильмов-концертов. [ 83 ] Они присоединились там, в StudioWest, [ 82 ] в Сан-Диего самим Шанкаром и вдовой Харрисона Оливией , что позволило 90-летнему Шанкару внести свой вклад. [ 83 ] В какой-то момент Анушка игриво прикрывает глаза отца – кажется, в ответ на его реакцию, когда он увидел себя на экране, выступавшим примерно четыре десятилетия назад. [ 36 ]

Список треков

[ редактировать ]

Студийный альбом

[ редактировать ]

Все песни Рави Шанкара.

Сторона первая

  1. «Вандана» — 2:44
  2. «Дхамар» - 5:23
  3. «Тарана/Чатуранг» — 5:33
  4. «Рага Джайт» - 9:48

Вторая сторона

  1. «Каджри» – 4:51
  2. «Бхаджан» - 3:56
  3. «Надердани» – 4:43
  4. «Дехати» – 10:09

DVD "Фильм-концерт"

[ редактировать ]
  1. «Введение Джорджа Харрисона»
  2. «Гимны из Вед»
  3. «Таппа (Рага Кхамадж)»
  4. «Тарана (Рага Кирвани)»
  5. "Рага Джайт"
  6. «Виламбит Гат, Друт Гат и Джала (Рага Яман Калян)»
  7. "Надердани"
  8. «Кришна Кришна Бхаджан (по мотивам Раги Панчам-се-гара)»
  9. "Дехати"

DVD "Концертное аудио"

[ редактировать ]
  1. «Введение музыкантов»
  2. "Вандана"
  3. «Алап / Ноом / Тоом Джор (Рага Абхоги)»
  4. «Дхамар (Рага Васанта в Тала Дхамаре)»
  5. «Хьял (Рага Кедара в Тала Тинал)»
  6. «Тарана (Рага Кирвани в Тала Эктал)»
  7. «Чатуранг (Рага Яман Калян в Тала Тинал)»
  8. "Каджри"
  9. «Паллави (Тани Авартанам / Рага Билахари в Тала Адитала)»
  10. «Тумри (Мишра Пилоо в Тала Джат)»
  11. «Рага Мала (Гирлянда раг, по мотивам Раги Кхамаджа в Тала Тинале)»

Персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эти два альбома , сопродюсированные музыкантом и этномузыковедом Микки Хартом , были переизданы в 2011 году как часть его 25-дисковой Smithsonian Folkways . коллекции [ 45 ]
  2. Трубач и композитор, Эллис вместе с Рао в 1964 году сформировал хиндустанский джазовый секстет. В секстет также входил перкуссионист Эмиль Ричардс , который играл в гастрольной группе Харрисона 1974 года и с оркестром Шанкара, когда два ансамбля выступали вместе. [ 62 ]
  1. ^ Лавеццоли, стр. 50.
  2. ^ Шанкар, с. 203–04, 324.
  3. ^ «Отрывки из разговора между Равиджи, Сатишем и Шаши Вьясом, июнь 2007 г.» , Фонд Рави Шанкара (получено 9 февраля 2012 г.).
  4. ^ Jump up to: а б Стивен М. Х. Брейтман, «Поп-звуки из Индии, греческий рок: Рави Шанкар, Греческий театр, Лос-Анджелес», Van Nuys News , 30 июня 1968 года; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  5. Штатный автор, «Шанкар, индейцы будут играть на фестивале» , The Stanford Daily , 5 июля 1968 г., стр. 6 (получено 25 августа 2015 г.).
  6. ^ Jump up to: а б с д Оливия Харрисон, с. 302.
  7. ^ Ленг, стр. 148, 165.
  8. ^ Шанкар, с. 223.
  9. ^ Jump up to: а б с Сотрудничество , с. 15.
  10. ^ Родригес, с. 237.
  11. ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 195.
  12. ^ Сотрудничество , с. 32.
  13. ^ Шанкар, с. 113, 222–23.
  14. ^ Родригес, с. 238.
  15. ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 294–95.
  16. ^ Ленг, с. 138.
  17. Манджари Синха, «Нестареющая артистка, вневременное очарование…» , The Hindu , 24 марта 2006 г. (получено 19 августа 2014 г.).
  18. ^ Jump up to: а б Шанкар, с. 224.
  19. ^ Шанкар, с. 224, 268–69.
  20. ^ Мэдингер и Истер, стр. 442, 443.
  21. ^ Шанкар, с. 224, 305.
  22. ^ Ленг, с. 146.
  23. ^ Jump up to: а б Авторы на обложке: пластинка Рави Шанкара Music Festival from India ( Dark Horse Records , 1976; продюсер Джордж Харрисон).
  24. ^ Оливия Харрисон, стр. 304–07, 397.
  25. ^ Джордж Харрисон, пластина XXXIX.
  26. ^ Мэдингер и Пасха, с. 442.
  27. ^ Бэдман, с. 131.
  28. ^ Ленг, стр. 147–48.
  29. ^ Шанкар, с. 223, 225.
  30. ^ Оливия Харрисон, с. 335.
  31. ^ Jump up to: а б с Сотрудничество , с. 25.
  32. ^ Jump up to: а б Ленг, с. 148.
  33. ^ Терри Стонтон, «Рави Шанкар и Джордж Харрисон – Сотрудничество» , Record Collector , декабрь 2010 г., стр. 82 (получено 16 августа 2014 г.).
  34. ^ Бэдман, с. 133.
  35. ^ Фильм-концерт, «Введение Джорджа Харрисона», Музыкальный фестиваль из Индии - DVD «Концерт в Королевском Альберт-Холле» ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; режиссер Стюарт Купер).
  36. ^ Jump up to: а б с Сачин Митал, «Рави Шанкар и Джордж Харрисон: сотрудничество» , PopMatters , 19 октября 2010 г. (получено 19 августа 2014 г.).
  37. ^ Jump up to: а б с д Пипер, стр. 171.
  38. ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 84, 85.
  39. ^ Мэдингер и Истер, стр. 445, 447.
  40. ^ Бэдман, с. 137.
  41. ^ Примечания на вкладыше, компакт-диск «Саранги: Музыка Индии» ( Rykodisc , 1988; продюсеры Микки Харт и Закир Хуссейн).
  42. ^ «Саранги: Музыка Индии» , Smithsonian Folkways (получено 6 августа 2016 г.).
  43. ^ Трагер, с. 328.
  44. ^ «Вену» , Smithsonian Folkways (получено 6 августа 2016 г.).
  45. ^ «Коллекция Микки Харта» , Smithsonian Folkways (получено 6 августа 2016 г.).
  46. ^ Оливия Харрисон, стр. 298–99.
  47. ^ Шанкар, с. 227.
  48. ^ Родригес, с. 59.
  49. ^ Мэдингер и Пасха, с. 419.
  50. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 34, 44, 126, 128.
  51. ^ Лавеццоли, с. 196.
  52. ^ Ленг, с. 168.
  53. ^ Родригес, стр. 198, 237.
  54. ^ Мэдингер и Пасха, с. 447.
  55. ^ Лавеццоли, с. 205.
  56. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 193.
  57. ^ Шанкар, с. 204, 231.
  58. ^ Пипер, стр. 172.
  59. ^ Шанкар, с. 228.
  60. ^ Пипер, стр. 171–72.
  61. ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 111, 114.
  62. ^ Лавеццоли, стр. 301–02.
  63. ^ «Интервью Дона Эллиса с Джорджем Харрисоном для KCET, Лос-Анджелес – сентябрь 1974 г.» , YouTube , 18 февраля 2016 г. (получено 27 июня 2016 г.).
  64. Мик Браун, «Интервью с Джорджем Харрисоном», Rolling Stone , 19 апреля 1979 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  65. ^ Jump up to: а б Хайди Уолесон, «Ангельский набор прославляет Рави Шанкара: ситариста, названного «крестным отцом мировой музыки»» , Billboard , 23 декабря 1995 г., стр. 17, 63 (получено 19 августа 2014 г.).
  66. ^ Бэдман, с. 551.
  67. ^ Буклет, сопровождающий Рави Шанкара: бокс-сет In Celebration (Angel/Dark Horse, 1995; продюсеры Джордж Харрисон и Алан Козловски; дизайн упаковки Рик Уорд/The Team Design Consultants), стр. 50.
  68. ^ Шанкар, с. 305.
  69. ^ Брюс Эдер, «Рави Шанкар Рави Шанкар: на празднике » , AllMusic (получено 19 августа 2014 г.).
  70. Эван Шлански, «Отношения Джорджа Харрисона и Рави Шанкара, исследованные в ходе сотрудничества » , американский автор песен , 12 августа 2010 г. (получено 15 августа 2014 г.).
  71. Шон Майклс, «Совместная работа Джорджа Харрисона и Рави Шанкара будет переиздана» , Guardian.co.uk , 18 августа 2010 г. (получено 19 августа 2014 г.).
  72. ^ Jump up to: а б Ричи Унтербергер, « Сотрудничество Джорджа Харрисона и Рави Шанкара » , AllMusic (получено 18 августа 2014 г.).
  73. Джо Марчезе, «Обзор: Рави Шанкар и Джордж Харрисон, «Сотрудничество»» , The Second Disc , 8 ноября 2010 г. (получено 19 августа 2014 г.).
  74. ^ Jump up to: а б Джиллиан Г. Гаар, «Сет Шанкара и Харрисона увенчался успехом в перекрестной апелляции» , Goldmine , 31 января 2011 г. (получено 4 августа 2015 г.).
  75. ^ «О программе» , songofnari.com (получено 6 августа 2016 г.).
  76. Дипали Дхингра, «Моя мать помогла принести индийскую музыку на Запад: Джинджер Шанкар» , Mid-Day , 22 февраля 2015 г. (получено 6 августа 2016 г.).
  77. ^ Jump up to: а б Кэти Бут, «Вы слышали о Джордже Харрисоне и Рави Шанкаре. Теперь послушайте малоизвестную историю Лакшми Шанкар и ее дочери Виджи» , Women in the World / nytimes.com , 20 мая 2016 г. (получено 6 августа 2016 г.).
  78. ^ Jump up to: а б Задняя обложка, бокс-сет Collaborations ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон).
  79. ^ Jump up to: а б Фильм-концерт, вступительный текст, Музыкальный фестиваль из Индии - Концерт в Королевском Альберт-Холле, DVD ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; режиссер Стюарт Купер).
  80. ^ «Бокс-сет для сотрудничества» > Авторы альбома , georgeharrison.com (получено 18 августа 2014 г.).
  81. ^ Оливия Харрисон, « Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви» « . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 19 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Spinner , 18 октября 2010 г. (архивная версия получена 19 августа 2014 г.).
  82. ^ Jump up to: а б Бонусный фильм, авторы, Музыкальный фестиваль из Индии – DVD «Концерт в Королевском Альберт-Холле» ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; режиссер Стюарт Купер).
  83. ^ Jump up to: а б Дэн Форте, Рави Шанкара и Джорджа Харрисона « Сотрудничество » , Vintage Guitar , февраль 2011 г. (получено 16 августа 2014 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Collaborations , книга, сопровождающая бокс-сет Collaborations ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Йорг Пипер, The Solo Beatles Film & TV Chronicle 1971–1980 , Premium Förlag (Стокгольм, 2012; ISBN   978-1-4092-8301-0 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Оливер Трейгер, Американская книга мертвых: Полная энциклопедия Grateful Dead , Fireside (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1997; ISBN   978-0-684-81402-5 ).
  • Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2000; ISBN   1-85828-636-0 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67edb8b032c8bb69e4fb20c21ab064f7__1724333040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f7/67edb8b032c8bb69e4fb20c21ab064f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ravi Shankar's Music Festival from India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)