Джугалбандхи
Джугалбанди джугалбандхи или — это исполнение индийской классической музыки , особенно классической музыки хиндустани , а также карнатика , в котором участвует дуэт двух сольных музыкантов. [ 1 ] [ 2 ] Слово «джугальбанди» буквально означает «переплетенные близнецы». Дуэт может быть как вокальным, так и инструментальным.
Часто музыканты играют на разных инструментах, как, например, в знаменитых дуэтах ситариста Рави Шанкара и сародиста Али Акбара Хана , который играл в этом формате с 1940-х годов. Реже музыканты (вокалисты или инструменталисты) могут принадлежать к разным традициям (например, карнатик и хиндустани ). Что отличает джугальбанди , так это то, что два солиста находятся на равных. Выступление можно по-настоящему считать джугальбанди только в том случае, если оба музыканта не являются ни единственными солистами, ни единственными аккомпанементами. В джугалбанди оба музыканта выступают в роли ведущих исполнителей, и между двумя исполнителями существует игровое соревнование.
Хиндустани-Карнатик Джугалбанди
[ редактировать ]Джугалбанди в стилях хиндустани и карнатик превратился в относительно распространенную модель, в которой художник-хиндустани сопровождается художником табла , а художник-карнатик сопровождается художником мридангама и, возможно, также сопровождается танпурой . Главные художники каждой традиции представляют композицию в своем собственном стиле, а затем вместе сотрудничают и представляют общее произведение. Общая часть обычно находится в раге, общей для обеих традиций, таких как Яман - Кальяни , Бхайрави - Синдхубхайрави , Киравани .
Джасранги
[ редактировать ]Джасранги — новая форма Джугальбанди. Пандит Джасрадж считается изобретателем этой новой формы Джугалбанди. В Джасранги Джугалбанди мужчина и женщина-вокалист поют две разные раги одновременно в двух разных гаммах, основываясь на принципе Мурчхана индийской классической музыки . Эти два певца отдают предпочтение Шаджа-Мадхьям и Шаджа-Панчам Бхав, при этом нота «ма» женского голоса становится «са» мужского голоса, а мужская «па» становится женской «са». Поскольку оба певца поют по-своему, качество звука в музыке не теряется. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жерар Беаг (1984). Исполнительская практика: этномузыкологические взгляды . Гринвуд Пресс. п. 27. ISBN 978-0-313-24160-4 . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Лата Варадараджан (10 сентября 2010 г.). Внутреннее зарубежье: диаспоры в международных отношениях . Издательство Оксфордского университета. стр. 138–. ISBN 978-0-19-988987-7 . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Джасранги: Санджив Абхьянкар и Ашвини Бхиде Дешпанде» . Индуист . 25 октября 2014 г.